Гаитийцы
Негры завезены из Западной Африки французами для работы на плантациях. В ходе национально-освободительной борьбы(1791—1804) большая часть белых сбежала с острова, часть была истреблена. Гаити — первая страна в Вест-Индии и во всей Латинской Америке получила независимость(1804).
Занятия
Основная часть населения Гаити занята в сельском хозяйстве. Выращивают кофе, сахарный тростник, сизаль. Заняты также в легкой и добывающей промышленности, в сфере обслуживания и в туристическом бизнесе.
Жилище строят из глины и соломы с примесью извести и песка(стены). Крыша — черепичная. К наружной стене пристраивается галерея. Дома красят в розовый, белый, голубой цвета, расписывают.
Мужской костюм — южно-европейского типа. Сомбреро, характерное для всей Латинской Америки, не носят. У женщин отличительная черта — тюрбан из пестрой ткани, характерный для французских колоний в Америке.
Культура
В устном народном творчестве, музыке, танцах сильнее африканское влияние. Самый характерный инструмент — барабан. Из развлечений популярны петушиные бои.
Литература
- Народы и религии мира, под ред. В. А. Тишкова, М.,1998.
- Латинская Америка, энциклопедический справочник, ред. В. В. Вольский, М.,1982.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое “Гаитийцы” в других словарях:
ГАИТИЙЦЫ — (самоназвание гаитяне) народ, основное население Гаити (6600 тыс. чел.). Общая численность 7200 тыс. чел. Другие страны расселения: Доминиканская Республика 400 тыс. чел., США 130 тыс. чел., Куба 30 тыс. чел., Багамские О ва 30 тыс. чел., Канада… … Современная энциклопедия
ГАИТИЙЦЫ — народ, основное население Гаити (6,6 млн. человек). Живут также в Доминиканской Республике, США, на Кубе, Багамских о вах и др. Общая численность 7,2 млн. человек (1992). Говорят на креолизованном французском языке (гаитийский креольский язык).… … Большой Энциклопедический словарь
ГАИТИЙЦЫ — ГАИТЯНЕ, ян, ед. янин, а, м. и (спец.) ГАИТИЙ Ы, ев, ед. иец, ийца, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
гаитийцы — (гаитяне), народ, основное население Гаити (5,3 млн. человек). Живут также в Доминиканской Республике, США, на Кубе, Багамских островах и др. Общая численность около 6 млн. человек (1995). Говорят на креолизованном французском языке (гаитийский… … Энциклопедический словарь
ГАИТИЙЦЫ — насел. Республики Гаити. Числ. Г. 4,34 млн. чел. (1962). Из них св. 90% негры, остальные почти все мулаты. Небольшая группа белых состоит гл. обр. из иностранцев (американцы, сирийцы, ливанцы). Гос. язык французский. Подавляющее большинство Г.… … Советская историческая энциклопедия
ГАИТИ — (Республика Гаити), государство в Вест Индии, в западной части острова Гаити и на близлежащих островах. Площадь 27,8 тыс. км2. Население 6,8 млн. человек, гаитийцы (в основном негры). Официальные языки французский, гаитянский креольский. Верующие … Современная энциклопедия
ГАИТИ — Республика Гаити (Republique d Haiti), государство в западной части о. Гаити и на близлежащих островах. 27,8 тыс. км². население 6,9 млн. человек (1993), главным образом гаитийцы. Городское население 30,3% (1990). Официальный язык французский … Большой Энциклопедический словарь
Северная Америка — I. Общие сведения С. А. материк в Западном полушарии. Крайние точки: на С. мыс Мерчисон (71°50 с. ш.), на З. мыс Принца Уэльского (168° з. д.), на В. мыс Сент Чарлз (55°40 з. д.). На Ю. соединяется с Южной Америкой, граница с… … Большая советская энциклопедия
ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА — государство в Вест Индии, занимающее две трети о.Гаити, который оно разделяет с государством Гаити. На севере омывается Атлантическим океаном, на востоке проливом Мона, отделяющим его от Пуэрто Рико, на юге Карибским морем, а на западе граничит с … Энциклопедия Кольера
ГАИТЯНЕ — ГАИТЯНЕ, ян, ед. янин, а, муж. и (спец.) ГАИТИЙЦЫ, ев, ед. иец, ийца, муж. 1. Латиноамериканский народ, составляющий основное население республики Гаити. 2. Население острова Гаити. | жен. гаитянка, и и (спец.) гаитийка, и. | прил. гаитянский, ая … Толковый словарь Ожегова
Гаитяне
Тётушка Пуле
Банда Диаса
Банда Версетти
Патрульная расследовательская группа
Томми Версетти (ранее)
M4
Мачете
Tec-9
Микро-ПП
Ruger
Снайперская винтовка
Гранаты
Торговля оружием
Рэкет
Гаитяне, или гаитийцы (англ. Haitians) — уличная банда в Grand Theft Auto: Vice City. Они боряться с кубинцами за контроль над Малым Гаити и Малой Гаваной.
Описание
Банда состоит исключительно из иммигрантов с Гаити. Гаитяне в основном вовлечены в мелкие уличные преступления. Такие как грабежи, рэкет, мелкие кражи, но похоже имеют большие амбиции, поскольку они занимаются торговлей оружием и наркотиками. К 1986 году гаитяне управляют Фабрикой Наркотиков, в гетто маленького Гаити. Ходят слухи что банда проклинает своих врагов. А также члены банды говорят на гаитянском креольском, французском и английском языках, с сильным гаитянским акцентом. Одни гаитяне носят короткие синие кофты с надписью «Relax», записанной в верхнем регистре белыми буквами, белые джинсы, подвёрнутые снизу, белые кроссовки и белые бейсболки с синими козырьками. Другие — майки светло-фиолетового цвета с принтом, подвёрнутые снизу и опоясанные ремнём обычные джинсы, черничного цвета кроссовки, а также голубые повязки на голову. Все гаитяне скрывают глаза за солнцезащитными очками.
История банды
Доподлинно неизвестно когда именно сформировалась банда, но точно в промежуток между 1984 и 1986 годами, так как в VCS банды ещё нет. Гаитяне сразу же начали конфликтовать с Кубинцами и вести войну за контроль над малым Гаити и малой Гаваной. На миссии Guardian Angels, Гаитяне пытались сорвать сделку между Кубинцами и Диасом, но потеряли много людей, так как Томми и Лэнс помогают людям Диаса и Кубинцам отбить атаку и вернуть деньги Диасу. После чего банда решила восстановить силы и заключила мир с Кубинцами, но он продлился недолго. Умирает лидер банды Гаитян и Гаитяне подозревают в его смерти Кубинцев, пользуясь напряжением Эйвери решает развязать новую войну между бандами, ради падения цен на недвижимость и поручает Томми переодеться в одежду Кубинцев и убить претендента на нового лидера банды Гаитян прямо на похоронах старого лидера. После смерти претендента, лидерство переходит к Тётушке Пуле́, и война между бандами развязывается с новой силой. После миссии Stunt Boat Challenge, Тётушке Пуле́ связывается с Томми. Напоив его затуманивающим сознание зельем вуду, Томми начинает выполнять поручение Тётушке Пуле́ и помогать Гаитянам в войне. Томми помогает спрятать наркотики от полиции, уничтожить лодки с помощью которых Кубинцы поставляют наркотики и победить в драке между Гаитянами и Кубинцами, отстреливая последних из снайперской винтовки. Однако в то же время Томми помогал Кубинцам и наносил существенный вред группировке, помогая им украсть фургон с наркотиками, срывает сделку между Гаитянами и Акулами и в конечном итоге взрывает фабрику по производству наркотиков. После таких существенных ударов по группировке, Гаитяне обрывают все связи с Томми и если он находится на их территории нападают на него.
Гаитяно-американский спор по поводу дискриминации
В третьей версии GTA Vice City все ссылки на Гаити были изменены (вместе с рядом других торговых марок) в связи с тем, что представители Кубы и Гаити в Соединённых Штатах угрожали применить меры против Rockstar Games на основе того, что они подвергаются дискриминации. Гаитянская организация в США по борьбе с расовым угнетением была очень озабочена комментариями, используемыми в игре — например, когда Версетти приказывает «убить всех гаитян». В связи с этим слово «гаитяне» убрано из субтитров игры и гаитянцы стали упоминаться просто как «Гангстеры».
Гаитийцы
ГАИТИЙЦЫ (гаитяне, самоназвание – айисьен, ayisyen, haïtiens), народ, основное население Республики Гаити. Численность 8,3 миллионов человек (2006, оценка). Живут также в Канаде (84 тысяч человек), на Ямайке (52 тысячи человек), Кубе (40 тысяч человек), Багамских островах (25 тысяч человек) и других островах Вест-Индии. Общая численность 8,7 миллионов человек (2006, оценка). Говорят на гаитянском креольском языке (на основе французского языка), часть – на французском языке. 80% гаитийцев – католики, остальные – баптисты (10%), пятидесятники (4%), адвентисты седьмого дня (1%) и др.; большинство гаитийцев придерживаются культов вуду.
Коренное население Гаити – аравакм-таино – было истреблено к концу 16 века. С 1-й половины 17 века на западе Гаити стали селиться французские колонисты, первоначально – авантюристы и пираты-буканеры (от французского boucan -’вертел для жарки мяса’), с 18 века – аристократы, ставшие крупными землевладельцами («большие белые»). В 1697 году образовалась французская колония Сан-Доминго. В 18 веке здесь появилось около 2,5 тысяч немцев – владельцев кофейных плантаций. С началом массового завоза на Гаити африканских рабов (2-я половина 16 века) они стали основным населением острова. Рабы привозились в основном из Западной и Экваториальной Африки (волоф, бамбара, мандинго, акан, эве, ибо, конго и др.). Положение рабов на Гаити было одним из тяжелейших в Вест-Индии. С 17 века обычным явлением стал маронаж: беглые рабы-мароны жили в лесах по африканским традициям. «Чёрный кодекс» Людовика XIV (1685) предписывал обращать рабов в христианство, но рабовладельцы стремились ограничить деятельность миссионеров, и к концу 18 века христианизация гаитийцев прекратилась. Сформировался слой мулатов (существовали многочисленные термины, обозначавшие мулатов с разным цветом кожи: сакатра, грифон, гримо, марабу, метиф, мамлюк и др.), как правило, получавших от своих хозяев свободу («цветные» – gens de couleur); независимо от социального положения мулаты ставили себя выше негров. Вольноотпущенники формально уравнивались в правах с гражданами Франции, часть их становилась плантаторами и рабовладельцами; однако они подвергались откровенной дискриминации (например, они не допускались к наиболее престижным профессиям, им запрещалось собираться группами, носить одинаковую с белыми одежду и т.п.). В конце 18 века белое население Сан-Доминго составляло 5,9%, «цветные» – 5,3%, рабы – 88,8%. Выступление «цветных» в 1789 году за уравнение своих прав с белыми было одним из поводов к Гаитянской революции рабов 1791-1803, в результате которой белое население французской колонии Сан-Доминго было истреблено или эмигрировало. По 1-й переписи населения 1805 года в стране насчитывалось 380 тысяч человек (против 524 тысяч человек в 1789), из них 2/3 составляли женщины. После революции сохранялась напряжённость между неграми и мулатами, по-прежнему занимавшими более высокое социальное положение. Сформировалась мулатская интеллигенция, ориентировавшаяся на европейские либеральные ценности, которым противостояла «нуаристская» (от французского noir – чёрный) идеология негров, выступавшая за авторитарное правление, ведущую роль армии (в которой лидировали негры), против католической церкви как проводника французского влияния и т. д. В период американской оккупации Гаити (1915-34) среди гаитийской интеллигенции, объединившейся вокруг журнала «La Revue indigène», сформировалось так называемое эндиженистское движение, провозгласившее лозунг «назад в Африку». В креольской литературе культивировались идеалы вуду. В период правления Ф. Дювалье основой государственной политики стала идеология негритюда. Напряжённость между расовыми группами гаитийцев сохраняется. Ныне негры составляют 95% гаитийцев, мулаты – 5%; среди последних преобладает французский язык, больше доля людей с высшим образованием. Африканские традиции сохраняются в гаитийской кухне, семейных (например, многожёнство-пласаж, расширенные семьи-лаку) и общинных (например, взаимопомощь-комбит) обычаях, культах предков и вуду, фольклоре (сказки, пословицы и поговорки, загадки), музыке и танце. Среди игр распространены петушиные бои.
Реклама
Лит.: Price Mars J. De Saint-Domingue à Haiti. Essai sur la culture, les arts et la littérature. Р., 1959; Mintz S., Price R. An anthropological approach to the Afro-American past: а Caribbean perspective. Phil., 1976; Кулакова Н. Н. Гаитийцы: формирование этноса (колониальная эпоха). М., 1993.
Гаити – единственное государство, жители которого живут хуже, чем их предки 220 лет назад
Катастрофическое землетрясение, разрушившее Гаити, привлекло внимание к самой бедной стране Западного полушария. Многие страны мира помогают гаитянам, и можно надеяться, что миллионы людей, оставшихся без крова и пропитания, будут спасены. Но как будет восстанавливаться несчастная страна, какое будущее ее ждет – совершенно непонятно.
Если новые дома будут строить так же халтурно и с такими же вопиющими нарушениями, что и развалившиеся в ночь на 12 января, тогда лучше ничего не восстанавливать. Если госструктуры – медицинские службы, полиция, вообще чиновники – будут «трудиться» так же, как сейчас, их тоже возрождать не стоит.
И, наконец, если гаитяне не начнут получать образование и работать, страну ждут новые катастрофы: гражданские войны, анархия, преступность, голод. То есть будет постоянно повторяться то же самое, что творится в западной части острова Гаити с момента начала так называемой «антиколониальной революции» в 1790 году.
Гаити – черная страна. Не только потому, что 95% ее населения – чернокожие, но и из-за того, что ее прошлое и настоящее черны, как ночь. И еще из-за темных сил, которые ее «злобно гнетут», по крайней мере, со времени высадки Колумба.
Гаити – единственное государство, жители которого живут хуже, чем их предки 220 лет назад.
Предками гаитян были рабы, с которыми их французские хозяева обращались очень жестоко, куда хуже, чем американские плантаторы с тамошними «дядями Томами». Вся история независимого Гаити, а это 206 лет – это история непрерывной деградации общества (о деградации экономики говорить не стоит, поскольку ее там просто нет). Претензии к гаитянам, как нынешним, так их предкам, восставшим два века назад, предъявлять нечего – виноваты их бесчеловечные и недальновидные хозяева-французы. Которые в результате этих своих качеств погибли поголовно: первый глава независимого Гаити Ж-Ж. Дессалин объявил «кампанию национальной мести» белому населению острова – оно было вырезано. Кроме кучки бывших рабовладельцев страшную смерть приняли десятки тысяч белых бедняков – геноцид образца 1804 года.
Сразу после завоевания независимости бывшие рабы занялись в основном мелкой торговлей, контрабандой, на захваченных плантациях кое-как выращивали картошку для собственного пропитания, но наотрез отказывались трудиться на государственных и частных предприятиях, какие бы условия и зарплаты им ни предлагали.
Попытки Дессалина организовать принудительный труд «освобожденных» рабов на экспортных плантациях и стройках привел к восстанию, в ходе которого он был разорван на куски. С тех пор история Гаити и пошла по замкнутому кругу.
Еще одна беда Гаити – ужасающие качества местной элиты. В Латинской Америке элиты вообще отличаются чудовищным властолюбием, паразитизмом, пренебрежением к массам и презрением к законам. Что неудивительно: они наследуют прежде всего генералам Освободительной революции 1810–1826 гг. А генералы эти (не интеллектуалы Боливар, Сан-Мартин и О`Хиггинс, а свергшие их Паэс, Росас, Обандо, Бельсу и другие) были безграмотными и жестокими полевыми командирами – фактически главарями разбойничьих шаек, жадными до власти, денег и развлечений.
На Гаити эти качества принимают прямо-таки гротескный характер: там элита независимого государства была образована восставшими рабами с соответствующим культурным и нравственным уровнем. В связи с гаитянской трагедией пресса часто вспоминает тирана Франсуа Дювалье – кошмарного «Папу Дока» — садиста и колдуна, объявившего себя «Бароном Субботой», злым демоном африканского культа вуду. Считается безусловным, что его диктатура, опиравшаяся на банды головорезов – тонтон-макутов, что в вудуистской демонологии означает «хозяева черных сил», — и привела Гаити в нынешнее жалкое состояние. Конечно, дювальистский террор еще больше обескровил Гаити, но в истории этой страны многие правители были не лучше. Упоминавшийся Дессалин, объявивший себя «императором Жаком I»; безграмотный генерал Анри Кристоф (правил под именем короля Генриха I), раздававший своим офицерам (то есть бандитским главарям) титулы герцогов и графов; маньяк Ф. Э. Сулук (он же – «император Фостен I») – вот прямые предтечи «Папы Дока».
Отдельную элитную группировку составляли мулаты – образованные, энергичные и состоятельные, сложившиеся в замкнутую социокультурную общность. Они постоянно оспаривали власть чернокожих лидеров и, время от времени побеждая, устанавливали в стране некое подобие порядка. Но шансов на удержание власти у них не было: чернокожие относились к мулатам с ненавистью, те отвечали им презрением. Дювалье был черным расистом, исповедовавшим идеологию «негритюда», т. е. превосходства чернокожих над белыми и всеми прочими, и мулатская элита при нем сильно пострадала. Последний «мулатский» мятеж произошел в 1991-м, когда генерал-мулат Р. Седра захватил власть. Но под давлением США ему пришлось покинуть страну. При «левом» президенте Ж. Б. Аристиде (тоже черном расисте) большинство мулатов уехало из Гаити. Сегодня мулатской группировки в гаитийской элите уже не существует.
Трагедия в том, что и «антидювальисты», включая «левых» и «демократов», тоже не лучше! Такие, например, как бывший президент Аристид – священник, марксист, садист и психопат в одном лице. Кстати, Вашингтон, с маниакальным упорством навязывающий Гаити демократию западного образца, посадил Аристида в президентское кресло силами морской пехоты. Избранный после падения режима Дювалье и серии переворотов, он оказался прямым наследником «Папы Дока». Поддерживавшие его банды с говорящим названием «Армия каннибалов» убивали «контрреволюционеров», надевая им на шеи автопокрышки, облитые бензином, и поджигая их. «Каннибалы» были сформированы из бандитов города Гонаив – важнейшего перевалочного пункта по поставкам кокаина из Колумбии в США. «Крестным отцом» «каннибалов» стал главарь местной наркомафии Ж. Татун.
При Аристиде наркотрафик окончательно превратился в основу гаитянской экономики. В Порт-о-Пренсе при Аристиде был построен «район Пастельных Домов», в котором обосновались главари наркомафии. Один из них стал крестным отцом дочери президента.
Помимо наркоторговли «левый» режим сумасшедшего экс-священника занимался строительством финансовых пирамид по типу «МММ». Кончились эти экономические новации тем, чем должны были: тысячи людей остались без средств к существованию — всего гаитяне потеряли примерно 200 миллионов долларов, что стало настоящей катастрофой для нищего народа. После этого Аристид поссорился с «Армией каннибалов»: он захотел лично контролировать наркостолицу страны Гонаив и послал на ее штурм набранных в столице «революционеров». В 2004 году в стране началась гражданская война, причем к «левым» «каннибалам» примкнули банды бывших тонтон-макутов во главе с Шамблайном – подручным Дювалье. Тут уж американцы не выдержали: Аристид был арестован американскими морпехами и вывезен в Центральноафриканскую республику.
Нынешняя власть в Гаити очень слаба, хотя ее «демократически» избирают, что радует США и Европу. Хотя чему радоваться – непонятно: все выборы проходят в обстановке насилия и грубых подтасовок, власти страны ничего не контролируют, хаос и анархия царят за пределами элитных кварталов Порт-о-Пренса.
Наркотрафик, контрабанда, гуманитарная помощь от американцев и европейцев, бесплатный бензин от Чавеса и несколько десятков кубинских врачей – вот и вся гаитийская экономика с социальной сферой.
Видимость порядка до катастрофы поддерживалась полицейскими силами ООН, но с наркотрафиком иностранные полицейские не борются (у них нет на это прав), «Армию каннибалов» и тонтон-макутов не разоружают…
Фактически силы ООН поддерживают статус-кво: видимость демократии и призрачный «порядок». Только кому нужна вся эта показуха?
Если мировое сообщество не желает предпринимать ничего серьезного для того, чтобы одна из самых злосчастных стран мира превратилась во что-то приличное, надо оставить ее в покое. Правда, тогда там мало кто останется в живых, а большинство уцелевших переберутся во Флориду. Но если развитые страны хотят, чтобы Гаити вырвалась из замкнутого круга своей кромешной истории, им надо наконец понять, что дело не демократических процедурах, а в четком плане социально-экономического развития.
На Гаити найдены крупные месторождения золота, угля, мрамора, бокситов и меди, но они не разрабатываются. Есть достаточно плодородных земель (между прочим, гаитянский кофе – один из лучших в мире), отлично растет сахарный тростник, сизаль, кукуруза, хлопок. Но сначала придется строить дороги, электростанции, школы и больницы. И заниматься этим частные инвесторы не будут: невыгодно. Значит, вопрос простой: захотят ли развитые страны тратить свои деньги, причем немалые, на развитие чужой и не самой перспективной страны? Еще предварительно нужно разоружить (или перестрелять) «каннибалов», тонтон-макутов и наркотрафикантов. И этим заниматься, кроме иностранных военных, тоже некому. Придется показывать гаитянам, что работать – это хорошо и выгодно. Что вполне реально: гаитяне-эмигранты – вполне способные и трудолюбивые люди.
Нужно твердо уяснить: после «императоров» и «королей», после «Папы Дока» с тонтон-макутами и Аристида с «каннибалами» в Гаити не осталось вменяемой элиты, способной самостоятельно обеспечить развитие страны. Этим придется заниматься другим странам и международным организациям.
Или перестать изображать сочувствие народу Гаити и предоставить страну ее судьбе.
Гаити — страна голодных глаз
Все мы слышали про бедствия в Гаити и как трудно пришлось людям во времена землетрясений в 2010 году. На то повлияли природа, но страна спустя пять лет еще не успела восстановиться и местное население не стало на ноги ни финансово, ни морально. Тотальная нищета, огромное количество детей в семьях, необразованность не могут из когда-то самой богатейшей страны Карибского бассейна сделать цивилизованный мир.
Мы решили показать вам кусочек Гаити и далеко не самый страшный. Мы отправились в приграничный город Дахабон. Раз в неделю (в пятницу) там проходит рынок, на котором, по словам путешественников можно найти сувениры, поделки и гаитянский текстиль.
Приехав в Дахабон в четверг вечером мы с трудом нашли место в отеле, так как все было забито приезжими, и я понимала, что на пятницу намечается большой движ.
Рынок работает с самого утра и до обеда, после обеда все сворачиваются и быстренько разбегаются.
Две страны разделяет одноименная река Дахабон. Через нее проложен мост, который и является пропускным пунктом. Гаитянам разрешено посещать рынок без виз и паспортов, поэтому каждый желающий бегает через границу как у себя в саду.
Рынок обнесен высоким забором во избежание незаконного проникновение гаитян на территорию Доминиканы. Но, не смотря на это, гаитяне ходят где хотят.
Основной упор армии страны сконцентрирован вдоль границы с Гаити, потому что в Доминикану осуществляется сильный поток желающих подзаработать. В Доминиканской республике каждый третий — гаитянин.
Попадая на границу, чувствуешь себя муравьем в огромном муравейнике. Нет, чувствуешь себя жертвой в огромном муравейнике. Все куда-то бегут, едут, спешат, так, как будто бы сейчас закроют ворота между двумя государствами и больше у них в жизни не появится шанса попасть в Доминикану.
Белый человек очень выделяется на фоне темнокожих африканцев. Гаитянина от Доминиканца легко отличить по цвету кожи и форме лица. Это мы научились делать именно на границе, найдя отличия между людьми.
В основном все гаитяне носят вещи на голове. Я не видела человека, который бы нес что-то в обхват или просто в руках. Зачастую даже пустое ведро они будут нести таким способом. Это культура и это еще один признак, который отличает их от доминиканцев.
Все потоки спешащих людей стекаются на рынок. Вы можете представить себе что там творится? Мы решили проверить. Вливаясь в поток мотоциклов, тележек и людей с товаром на голове мы плыли в центр, где людей становилось больше и больше. Нас задевали мешками за голову, отдавливали ноги, небрежно толкали тележками под коленки и никто не уступал дорогу. То и дело с разных сторон мы слышали перепалку двух, трех гаитян которые пытались что-то друг другу доказать и казалось что сейчас в ход пойдут кулаки. В воздухе стояла агрессия, борьба за место под солнцем. Взгляд у гаитян очень суровый и в глазах некоторых читалась скорбь, интерес, злость и просто пустота. Некоторые из них просто следовали друг за другом в отработанном темпе. Было понятно, что они это делают на автомате и не первый день.
Пока мы пробирались в гущу событий мои карманы несколько раз были проверены мелкими воришками (лет так 7–9). На самом деле я этого даже не чувствовала, об этом мне сказал муж, который шел сзади и все видел. Мои карманы были пусты, поэтому переживать было не за что.
На самом деле рынок представляет из себя ряды, в которых продается секенд-хенд низшего качества и гуманитарная помощь, которая приходит из-за границы гаитянам. Мы увидели тайские соусы, канадскую копченную рыбу, колбасы которые хранились на жаре и с мухами, медикаменты лежащие без холодильников, специи и другую еду. Никаких сувениров и гаитянского текстиля и близко не было. Все это можно найти, но уже в Гаити.
Весь поток гаитян затаривался мешками до отказа и тащил их в Гаити, назад люд торопился с пустыми тележками, что создавало впечатление нехватки еды в бедной стране. Как потом выяснилось из разговора с нашей соседкой Авророй (она гаитянка и работает уборщицей в том месте, где мы живем), что голода в Гаити нет и в стране есть все что необходимо. То ли это застенчивость и нежелание признавать реальность, то ли в Доминикане все дешевле и люди просто закупаются и навариваются в своих магазинах.
На Доминиканской стороне около границы я увидела длинный умывальник с кусками мыла. Иногда к нему подходили люди, чтобы умыться или даже вымыть ноги. Такой факт никого не удивлял кроме нас. Все желающие умыться — это те гаитяне, у которых дома нет воды и такая раковина помогает держать руки и ноги в чистоте. А еще, возможно, эта раковина поставлена для того, чтобы бороться с холерой.
На границе я увидела, что весь транспорт, который приезжает со стороны Гаити проходил обработку. Точнее должен был проходить нормальную обработку, но из-за лени работники только успевали побрызгать колеса водой с одной стороны, как машина уезжала не дожидаясь, пока ее обмоют с другой. Вот такая она стерильная обработка!
Только стоит перейти мост, который разделяет два государства, как ты видишь отличие: разбитые машины, рисованная реклама с призывами мыть руки и темнокожие люди несущие груз на голове.
Если в поле зрения замечен «Бланко», так они называют иностранцев, что в переводе означает белый, то в ваш адрес поступают предложения разного рода: номер в отеле, услуги девушек, просьба дать денег просто так и так далее.
Гаити — трешь, борьба за место под солнцем и кусочек Доминиканы
Гаити не безопасная страна для того чтобы по ней путешествовать белому туристу. Помимо того, что Гаити очень грязная страна (просто завалена бытовым мусором) риск отхватить чем-то по голове или быть убитым за фотоаппарат отвел нас от идеи ехать вглубь страны, хотя до этого момента было такое желание. Возможно нам надо время, чтобы набраться смелости для изучения столь опасных мест. Но информация про баннеры с призывом не насиловать девушек, а предложить ей выпить перед сексом отгоняют все мысли о путешествии в Гаити.
В любом случае если вы собрались или когда-нибудь у вас появится желание попасть в Гаити, лучше это делать с местным жителем, который сможет вас хоть как-то защитить.
Гаитийцы
Гаитийцы | |
![]() Самюэль Далемберт, (№1), баскетболист НБА, уроженец Гаити . | |
Самоназвание | |
---|---|
Современный ареал расселения и численность | |