Нефть в Индонезии

Как добывают нефтепродукты в Индонезии. Яванская нефть

Частная нефтедобывающая компания и ее президент.

Сначала проводят геологразведку и изыскания. Проводят вышко-монтажные работы.

В связи с низкой продуктивностью пластов, нефть в скважину поступает очень медленно. В среднем накопление идет около суток, добыча

Оператор по добыче тщательно контролирует процесс добычи. Как только начинает поступать вода, добыча прекращается. Скважина переводится в накопление.

Процедура откачки нефти. Насос извлекается, переворачивается и нефть транспортируется по высокотехнологичной канаве в буферную емкость-сепаратор.

Это устье по которой скважинная продукция поступает в буферную емкость-сепаратор

Эта толпа является приводом насоса на соседней, более продуктивной скважине.

Универсальный сепаратор-деэмульгатор-водо-газоотделитель. Здесь нефть отделяется от газа и воды, разрушается эмульсия полученная в результате сепарации.

После этого нефть готова к транспортировке на нефтеперерабатывающий завод.

Квалифицированный оператор нефтеналивного узла

Одна из самых производительных скважин. Привод насоса размещают на старой тележке. Очень производительная механическая добыча. Никакого ручного труда.

Используется старый двигатель грузовика, установленный справа. Оператор справа (рядом с двигателем) отвечает за запуск и работу насоса, другой контролирует непосредственно добычу .

Они сидят, болтают, пьют, едет и курят прямо внутри обваловки…

Трубопровод от скважины до нефтеперерабатывающего завода …

Такие нефтяные скважины существуют несколько десятилетий. Сначала добычу вела Национальная нефтяная компания Пертамина. После прекращения рентабельной добычи она забросила скважины (больше напоминают обычные колодцы и шурфы). Местные жители их «приватизировали»и таким вот способом используют.

Закончилась добыча на стадии транспортировки

Нефтеперегонные заводы располагаются в непосредственной близости, поэтому нет необходимости в протяженной трубопроводной системы. Обычно это ближайшие заросли.

Увы, сделать обзорное фото производственной площадки просто невозможно. Территория крайне плотно занята оборудованием и размещена в сильно заросшем тропическом лесу.

Установка перегонки сырой нефти (crude distillation unit) — это просто грубый конвейер. В почве вертикально закопана железная бочка на 250 литров, вот такого типа

На поверхности виден только контур крышки.

Через завинчивающуюся пробку поступает сырая нефть. После чего перегонная колонна, дополнительно герметизируется.

Сотрудник растворного узла, в непосредственной близости, подготавливает водо-земляную смесь. Замешивание производится по проверенным технологиям. Никакой техники не применяется, все крайне экологично и экономично.

После заполнения колонны сырьем и герметизации, начинается нагрев сырья. Используется топливо из ближайших джунглей.

Оператор технологической установки, с помощью средств визуального и тактильного наблюдения, контролирует температурный режим и стадии фракционирования.

Листья тоже играют значимую роль в герметизации колонны, укладываются на заливную горловину. На заднем плане дымовая труба с пламя- и искрогасителями.

В случае необходимости, сотрудник растворного узла производит дополнительное охлаждение верхней части колонны.

Появление паров означает начало разделения на фракции. Тип углеводородов определяется на ощупь и с помощью подковообразного конденсатора.

В верхней части колонны, она тоже под землей, находится узел отвода дистиллята.

Оператор устанавливает конденсатор таким образом, чтобы пары поступали в дефлегматор.

По нему конечный продукт в газообразном виде перемещается в холодильник типа «труба в канаве». Длина теплообменника около 6 м.

Главный инженер Джонни Пак, в поло и джинсах, контролирует работу теплообменной системы, в которой конденсируется и охлаждается продукция. Тут же находится водитель/экспедитор бензовоза, тот который с синим шлемом в руках.

В дальней части, под навесом, размещена приемная емкость и узел разлива.

80 % конечного продукта доставляются на АЗС. Остальное используется на месте добычи и производства.

Ну и типичная заправка, где топливо фасуется в тару для реализации потребителю.

Очень грубая система переработки нефти. Измерительное оборудование отсутствует. Системы безопасности тоже. Качество бензина и солярки сомнительное. Как они вообще на ощупь определяют, видимо опыт. Мусор в канистрах. Вы все еще недовольны нашими АЗС?

Россия добралась до нефтяных богатств Индонезии

Россия может взять под контроль нефтяные промыслы крупнейшей мусульманской страны мира Индонезии, воспользовавшись резким охлаждением отношений Джакарты с Вашингтоном. На кону несколько миллиардов баррелей «черного золота». Подобный успех стал возможен в результате активно развивающегося между двумя странами военно-технического сотрудничества.

Напомним, что в прошлом эта страна, являвшаяся единственным азиатским государством-экспортером нефти из-за падения уровня нефтедобычи вышла из нефтедобывающего картеля ОПЕК. Дело в том, что это было давно ожидаемым шагом: к концу 1990-х гг. объемы нефтедобычи здесь стали падать. И из страны вывозящей нефть она напротив, превратилась в страну-импортера.

Впервые о подобном исходе Джакарта задумалась ещё в 2005 году, когда добыча и потребление нефти в этой стране фактически сравнялись. Кроме того, она оказалась не в состоянии заполнить выделенные ей на добычу и экспорт квоты. Однако для окончательного решения потребовалось еще три «безотрадных» года, за которые страна не только не нарастила нефтедобычу, но наоборот, еще больше её понизила.

Это не привело к росту цен на сырье – подобные заявления представителей индонезийских властей были лишь констатацией очевидного факта. Тем более, что даже в лучшие времена, когда страна добывала полтора миллиона баррелей нефти в сутки, это составляло от общего объема её добычи странами ОПЕК всего 4% и эта лакуна без особых издержек была заполнена за счет сырья, добываемого в Персидском заливе.

В этой связи президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно поручил правительству страны рассмотреть вопрос о выходе из ОПЕК. И это объяснялось не столько увеличением «внутреннего потребления», сколько падением объемов добычи «черного золота» на индонезийской территории. Это было вызвано, главным образом, уменьшением иностранных инвестиций в индонезийскую энергетическую промышленность. В свою очередь, во многом это было обусловлено ухудшением отношений с Западом.

Одна из причин, почему Джакарта так «запустила» свою нефтедобычу, было то, что прежнее руководство выбрало не интенсивный путь производства «черного золота», выражающийся в усилении геологоразведки и эффективности извлечения сырья, а экстенсивный. Иными словами, силовым способом пыталась сохранить за собой нефтеносный шельф Восточного Тимора. Это и привело к конфликту с поддерживаемой американцами Австралией, в борьбе против которой Индонезия оказалась бессильна.

Однако Россия поможет Индонезии наверстать упущенные возможности в нефтяной сфере. Российская кампания «Синтезморнефтегаз» и индонезийское государственное предприятие BP Migas, регулирующее добычу энергоресурсов договорились о совместном освоении месторождения «черного золота» на шельфе к северу от города Сурабая на острове Ява.

Заметим, что это первый в истории российско-индонезийский нефтяной контракт. Эксперты предсказывают, что он станет первой «ласточкой» к ещё более широкому двустороннему сотрудничеству. Особенно оптимистично настроен министр энергетики Индонезии Пурномо Юсгианторо. По его словам, «До сих пор мы видели здесь только американские и европейские компании, а теперь к ним добавились и российские». В этой связи он предсказывает «в будущем настоящий прорыв сюда российских компаний».

Впервые о подобной возможности заговорили еще в декабре 2006 г. в ходе двусторонних контактов на высшем уровне. Гораздо более реальные очертания слухи о возможном «русском прорыве» приобрели после сентябрьского визита 2007 г. в Индонезию тогдашнего российского президента Владимира Путина.

Именно тогда в ходе его поездки были также заключены предварительные договоренности о сотрудничестве в области энергетики и горнодобывающей промышленности. Речь главным образом шла о совместной разработке между компаниями ЛУКОЙЛ и местной «Pertamina». Путин отметил, что стороны договорились переходить к более тесной кооперации «в областях энергетики и горнорудной промышленности».

Именно тогда, общаясь с представителями местных деловых кругов, он предложил Индонезии содействие в эффективной эксплуатации месторождений природных ресурсов. По его словам, «Индонезия – одна из богатейших стран мира по природным ресурсам. Президент Юдхойоно поставил задачу эффективной эксплуатации месторождений, а также оптимизации использования природных ресурсов страны. В этом контексте Россию, которая обладает необходимыми техническими возможностями в разведке и разработке нефтегазовых месторождений, строительстве трубопроводов и создании инфраструктуры, можно смело зачислить в число ваших перспективных зарубежных партнеров».

Эта встреча положила начало успеху: в тот же день ЛУКОЙЛ был приглашен на освоение нефтяных богатств страны. Одной из причин столь радушного приема в Джакарте стало то, что Россия обладает заинтересовавшими индонезийцев перспективными способами разведки нефтяных месторождений из космоса.

Визиту российского президента предшествовали контакты индонезийской стороны в марте 2007 года с бывшим главой МЭРТ Германом Грефом, который одним из первых озвучил возможность осуществления в Индонезии масштабных российских энергетических проектов. Кроме того, он открыто заявил: «Мы многое можем предложить и в сфере прокладки трубопроводов, поскольку страны АСЕАН намерены создать собственную газопроводную сеть. То же самое можно сказать и о единой системе электропередачи встранах АСЕАН».

Не последнюю роль в подобном успехе, который принесет в нашу казну миллиарды долларов чистой прибыли, играет активное развитие военно-технического сотрудничества. Сегодня индонезийцы закупают широкий спектр наших вооружений от бронемашин до подводных лодок.

Напомним, что ранее Москва предоставила Джакарте 15-летний кредит на закупку вооружений в размере 1 млрд долларов. Неожиданное для многих «потепление» после 40 лет отсутствия связей стало резкое охлаждение с одной стороны, отношений с былым американским союзником, а с другой – обострение с Австралией из-за спора по Восточному Тимору. И вот, прорыв в военно-техническом сотрудничестве сделал возможным успех России при участии в разработке местных месторождений нефти.

По оценке индонезийских экспертов, российские инвесторы готовы вложить в экономику страны 10 млрд долларов вложений. Однако насколько нам выгодно подобное сотрудничество в условиях непрекращающегося падения цен на нефть и в свете того, что в сентябре 2008 г. Индонезия сама стала закупать нефть в других странах?

Стоит сказать, что индонезийский рынок нефтедобычи очень перспективный. Собственных разведанных запасов «черного золота» у Джакарты насчитывается около 4,3 млрд баррелей. Однако с учетом неразведанности значительной части геологической карты истинные его объемы могут вырасти многократно. Российско-индонезийское нефтяное сотрудничество не сможет остановить даже нынешний мировой финансовый кризис. По прогнозам экспертов, уже к концу следующего года ожидается новый рост цен на «черное золото», стоимость которого к 2013 г. может перевалить отметку в 150 долларов за баррель.

Экономика Индонезии

Объем ВВП в 2012 г. составил 1,212 триллиона ам.долл. — 16-е место в мире и первое- в Юго-Восточной Азии (около 5000 долл. США на душу населения). Темпы экономического роста в 2012 г. — около 6% (50-е место в мире). Доходная часть государственного бюджета за 2011 г. — 119,5 млрд долл., расходная — 132,9 млрд долл., дефицит бюджета — 13,4 млрд долл.

Основу экономики составляют промышленность (47% ВВП, более двух третей этого объема приходится на обрабатывающие отрасли), сфера услуг (37,6%), сельское хозяйство (15,4%). Производятся сталь, холодный и горячий прокат, бесшовные трубы, тракторы, автомобили, вертолеты, морские суда, телевизоры, телекоммуникационное оборудование, цемент, текстиль, неорганические удобрения, бумага, фанера. Для экономики при ее рыночном характере характерна активная роль государства: оно владеет примерно 140 крупными предприятиями в различных секторах национального хозяйства, а также контролирует цены на ряд товаров, включая базовые продукты питания и горюче-смазочные материалы. Ведется добыча нефти и газа и их переработка. На территории страны имеется 60 крупных нефтяных полей, общие запасы нефти оцениваются в 9 млрд тонн. Подтвержденные запасы — 1,2—1,4 млрд т, достоверные — 612,3 млн т. На24 полях ведутся разведочные работы, 14 находятся в стадии освоения, 22 практически не изучались. Добыча ведется на Суматре (около половины добытой нефти), на Калимантане, Яве, Папуа, а также на морском шельфе. Добычу нефти контролирует государственная нефтяная компания «Пертамина», имеющая контракты на условиях раздела продукции со 177 нефтедобывающими компаниями. В 2009 г. добыча нефти составила 1,02 млн баррелей в день (37-е место в мире). Общие запасы природного газа оцениваются в 30 трлн куб. м, в том числе достоверные — 2,5 трлн. Товарная добыча в 2009 г. составила 85,7 млрд кубометров (8-е место в мире). Значительная часть его сжижается и идет на экспорт, в основном в Японию, Южную Корею и на Тайвань.

Разрабатываются также месторождения олова, золота (входит в шестерку мировых экспортеров), никеля, медной руды (5-е место в мире), каменного угля, драгоценных камней, алмазов.

В стране большой энергетический потенциал. Кроме значительных запасов нефти, газа и угля, обнаружены месторождения урана в восточной части архипелага. Гидроресурсы составляют 321 тыс. МВт, запасы геотермальной энергии — 16 тыс. МВт. Национальная энергетическая программа предусматривает рационализацию использования нефти в качестве сырья для производства электроэнергии и сокращение ее доли в топливо-энергетическом балансе за счет расширения применения альтернативных источников энергии. В число крупнейших электростанций входят: ТЭС «Суралайя» на Западной Яве — 1 600 МВт, «Гресик» на Восточной Яве — 660 МВт, «Муара Каранг» на Западной Яве — 700 МВт, ТЭС Чилегонского металлургического комбината — 400 Мвт, ГЭС Асаханского алюминиевого комбината — 603 МВт, «Сагулинг» и «Чирата» на Западной Яве — по 500 МВт. Национальные потребности в электричестве удовлетворяются исключительно за счет собственных мощностей. Производство электроэнергии около 142,2 млрд кВтч (24-е место в мире) (за счет нефти, газа и угля — 87,2%, гидроресурсов — 7,9%, геотермальных и других альтернативных — 4,9%). Атомных электростанций в стране нет.

Ведущая отрасль сельского хозяйства — земледелие, связанное с производством технических культур. По производству копры, мускатного ореха, перца и ванилина Индонезия занимает первое место в мире, по каучуку и пальмовому маслу — второе, по кофе — третье, какао-бобов — четвертое (300 т. т).

Большая часть земли занята под рисом — главной продовольственной культурой и основным продуктом питания населения (общая площадь — около 10 млн га, производство в 2009 г. – 64,4 млн т, 3-е место в мире). Достигнуто стабильное самообеспечение рисом. Другими важными продовольственными культурами являются кассава (22 млн т, 1-е место в мире), кокосы (21,5 млн т, 1-е место в мире), кукуруза (16,9 млн т, 4-е место в мире), бананы (6,3 млн т, 6-е место в мире), батат (2 млн т, 4-е место в мире). В больших объемах выращиваются масличная пальма (22,5 млн т пальмового масла, 1-е место в мире), саговая пальма (5,2 млн т саго, 1-е место в мире), сахарный тростник (26,5 млн т, 10-е место в мире), какао-бобы (800 тыс. т, 2-е место в мире), кофе (700 тыс. т бобов, 4-е место в мире), табак (181 тыс. т, 6-е место в мире), чай (160 тыс. т, 7-е место в мире), гвоздика (81 тыс. т, 1-е место в мире), перец (80 тыс. т, 2-е место в мире). Из технических культур наибольшее значение имеют каучуконосы (2,8 млн т натурального каучука, 2-е место в мире). Развитие получило животноводство, особенно молочное, а также рыболовство. Ведется добыча разных видов тунца, сардины, анчоусов, сельди, ракообразных и др. как на экспорт, так и для внутреннего рынка. По объему улова рыбы и морепродуктов за 2009 г. — более 5,1 млн т — Индонезия занимает третье место в мире. В то же время по вылову искусственно разведенной рыбы и морепродуктов за 2009 г. — более 4,7 млн т — страна занимает второе место в мире.

Читайте также:  Города Индии на букву А

Интенсивно ведутся лесоразработки — по массиву влажных тропических лесов Индонезия занимает 2-е место в мире (после Бразилии), лесные запасы оцениваются в 2,4 млрд куб. м. В 2009 году было заготовлено 98,7 млн м³ древесины (8-е место в мире).

Исключительно важную роль играет морской транспорт. В стране свыше 700 портов, в том числе шесть крупных современных с контейнерными причалами, принимающие океанские суда: Танджунг-Приок, Танджунг-Перак, Белаван, Танджунг-Мас, Макасар, Соронг. Специализированный нефтяной порт Думай. Нефтеналивной флот принадлежит «Пертамине». По протяженности официально зарегистрированных внутринациональных морских маршрутов — 21 579 км на 2011 год — страна занимает 5-е место в мире. На плаву находится 1244 судна океанского класса, 87 из которых зарегистрированы в других странах и 65 — принадлежат зарубежным собственникам.

Общая протяженность магистральных железнодорожных путей 5042 км (74% на Яве) — 35-е место в мире, автодорожной сети — 437 759 км — 14-е место в мире. В стране зарегистрировано около 58,8 млн автотранспортных средств, более 48 млн из которых — мотоциклы и мотороллеры, около 6,4 млн — легковые автомобили, более 2,8 млн. — грузовые автомобили, более 767 тысяч — автобусы и более 278 тысяч — транспортные средства различного специального назначения. 5984 км нефтепроводов и 7165 км газопроводов, 885 км трубопроводов для транспортировки газового конденсата и 617 км продуктопроводов прочего назначения.

Авиаперевозки осуществляют 17 авиакомпаний, в том числе государственные «Гаруда» и «Мерпати нусантара эруэйз». 684 аэродромов (10-е место в мире), а также 64 вертодрома. 171 аэропорт имеет асфальтированные либо бетонированные взлетно-посадочные полосы

По состоянию на март 2011 г. в Индонезии насчитывается 122 коммерческих банка, в том числе 28, представляющие собой совместные банковские предприятия с зарубежными партнерами, и 10, контрольный пакет в которых принадлежит зарубежным собственникам. Ряд банков, находящихся в частных руках, осуществляет исламский банкинг.

Развивается система телекоммуникаций и связь. Телефонная, телеграфная и телексная связь обеспечивается компанией «П.Т. Телком», почтовая связь — «П.Т. Пос Индонесия», спутниковая связь — «П.Т. Индосат» (все государственные). Сеть почтовых отделений — около 3,7 тыс. На 100 человек приходится 14,8 стационарных телефонных линий и 69,2 контрактов на пользование мобильным телефоном. 90% населения проживает в зоне действия мобильной телефонной связи.

Спутниковая связь обеспечивается в рамках национальной спутниковой программы «Палапа», реализуемой с 1976 г. Всего с начала действия программы запущено 10 геостационарных спутников, последний из которых, «Палапа-D» — в августе 2009 г. Сеть телексных станций охватывает основные провинции страны. Прямая автоматическая связь установлена со 130 странами.

Сохраняются традиционные промыслы: изготовление тканей батик и сонгкет, ювелирных украшений из серебра и сувениров из олова, кожаных изделий (в том числе резных абажуров из буйволиной кожи), плетение.

Внешнеторговый оборот в 2010 г. составил 285,3 млрд ам. долл. при положительном сальдо в размере 31,1 млрд долл. Объем экспорта — 158,2 млрд долл., импорта — 127,1 млрд долл. (по обоим показателям — 30-е место в мире). Около 51% экспорта — продукция обрабатывающей промышленности. Основные экспортные товары: готовая одежда, текстиль, газ, нефть и нефтепродукты, продукция элетронной промышленности, целлюлозобумажной промышленности, фанеры, изделия из натурального каучука, обувь, металлы и изделия из них. Потребители экспорта: Япония (15,9%), страны ЕС (15%), Китай (9,9%), США (9,3%), Сингапур (8,8%), Южная Корея (7%), Индия (6,4%), Малайзия (5,8%). Основные предметы импорта: машины и оборудование, сырье, продовольствие , нефтепродукты. 16,1% импорта поступает из Сингапура, 14,5% — из Китая, 10,3% — из Японии, 7,3% – из США, 5,8% — из Малайзии, 4,9% – из Южной Кореи, 4,8% — из Таиланда.

Внутренняя торговля развивается быстрыми темпами, особенно в Джакарте и других крупных городах. Объем внутренней торговли в 2010 г. составил более 50 млрд ам. долл. (около 5% ВВП), количество торговых точек превысило 2,5 миллиона (второе место в мире после Индии). В сфере супермаркетов лидирует группа магазинов Него, а в сфере продажи готовой одежды — группа магазинов Matahari. Имеется также сеть магазинов зарубежных групп: Sogo (Япония), Metro (Сингапур), Carrefour (Франция).

Объем прямых иностранных инвестиций в индонезийской экономике на 2010 г. составляет около 85,6 млрд долл. (38-е место в мире). Индонезийскими инвесторами за рубежом размещено более 33 млрд долл. (37-е место в мире).

Города-миллионеры: Джакарта, Сурабая, Бандунг, Бекаси, Медан, Тангеранг, Депок, Семаранг, Палембанг, Макасар, Тангеранг-Селатан.

Являясь крупным производителем сырьевых товаров, Индонезия для регулирования рынка и поддержания стабильных цен на эти товары участвует в раде международных товарных соглашений и группировок. Важнейшими из соглашений являются: Международное соглашение по олову (осн. в 1956 г.), Международное соглашение по натуральному каучуку (осн. в 1979 г.), Международное соглашение по чаю (осн. в 1978 г.). Эти соглашения периодически продляются на срок от 2 до 5 лет. Индонезия является также членом Ассоциации стран — производителей натурального каучука (осн. в 1970 г., Куала-Лумпур), Ассоциации стран — производителей олова (осн. в 1983, Куала-Лумпур), Азиатско-тихоокеанского сообщества стран, производящих кокосы (осн. в 1969 г., Джакарта), Международной ассоциации по сбыту чая (осн. в 1979 г., Роттердам), Международной ассоциации по сбыту чая (осн. в 1979 г., Найроби), Международного комитета по чаю (осн. в 1933 г., Лондон), Международного сообщества перца (осн. в 1972 г., Джакарта), Конфедерации промышленных палат Азии и Тихого океана (осн. в 1966 г., Тайбэй), Организации стран — экспортеров нефти (осн. в 1969 г., Вена — в 2008 г. Индонезия вышла из ОПЕК) и др.

Финансовый год в Индонезии с 2001 г. отсчитывается с 1 января по 31 декабря (до этого: с 1 апреля по 31 марта).

Энергия в Индонезии – Energy in Indonesia

Энергия в Индонезии описывает энергию и электричество производства, потребление, импорт и экспорт в Индонезии . В 2009 году Индонезия добыча нефти, угля , природного газа и пальмового масла , используемых также в качестве энергетического сырья в 2010 году возобновляемых источников энергетического потенциала в Индонезии высока: солнечная , ветер , гидро- и геотермальной энергии . Тропические леса и торф земельные участки имеют большое хранение угля. Индонезия является геологический нестабильной страной. По данным МЭА Индонезии был десятым главным производителем природного газа в 2009 году: 76 млрд кубик (BCM) 2,5% мирового производства которого было экспортировано 36 млрд куб. В 2009 году Индонезия стала пятой крупнейший производитель угля: 263 млн тонн каменного угля и 38 млн тонн коричневого цвета. Большинство этого, 230 млн т каменного угля, было экспортировано. Индонезия имеет значительные энергетические ресурсы, начиная с нефтью – он имеет 22 млрд баррелей обычных запасов нефти и газа, из которых около 4 млрд извлекаемых. Это эквивалентно около 10 лет добычи нефти и 50 лет газа. Она имеет около 8 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента угля на основе метана (СВМ) ресурсов. Он имеет 28 миллиардов тонн извлекаемого угля и имеет 28 гигаватт (ГВт) геотермальный потенциал.

содержание

обзор

Энергия в Индонезии

Население
(млн)
Первичная энергия
(ТВт)
Производство
(ТВт)
Экспорт
(ТВт)
Электричество
(ТВт)
СО 2 объема выбросов
(Мф)
2004217,620243001+973104336
2007225,6221738511623127377
2008228,3231140351714134385
2009230,0234940921787140376
2010239,924174436+2007154411
2012242,3243145892149166426
2012R246,9248451202631181435
2013250,0248553502858198425
Изменение 2004-1010,2%19,4%48%106%48%22%
МТНЭ = 11,63 ТВт

Критерии 2012R = расчет СО2 изменились, номера обновляются

По данным МЭА , производство энергии увеличилась на 34% , а экспорт на 76% с 2004 по 2008 год в Индонезии.

Энергия источников

Ископаемое топливо источники энергии

Каменный уголь

Индонезия хорошо поставляется с среднего и низкого качества энергетического угля. При нынешних темпах производства, запасы угля в Индонезии , как ожидается , продлится в течение более 80 лет. В 2009 году Индонезия была второй в мире экспортер угля топ отправки угля, например, Китай, Индия, Япония и Италия. Калимантан (Борнео) и Южная Суматра являются центрами добычи угля в Индонезии. В последние годы производство в Индонезии стремительно растет, с чуть более 200 мельничных тонн в 2007 году до более чем 400 тонн мельница в 2013 году В последнее время (декабрь 2013), то председатель Ассоциации индонезийской угольной сказал производство в 2014 году может достичь 450 мельничные тонн.

Индонезийской угольной промышленности весьма фрагментирован. Выход подается несколько крупных производителей и большого количества мелких фирм. Крупные фирмы в отрасли включают в себя следующее:

  • PT Bumi Resources (контролирующий акционер крупных угольных компаний PT Kaltim Prima угля и PT Arutmin Индонезия)
  • PT Adaro Energy
  • PT Kideco Джая Агунг
  • PT Indo Tambangraya Megah
  • PT Berau Уголь
  • PT Tambang Batubara Букит Асам (государственные)

Добыча угля создает риски для вырубки леса на Калимантане . Согласно одному сообщению Greenpeace, угольный завод в Индонезии уменьшилось промысловые уловы и увеличение заболеваний дыхательных связанных,

масло

Нефть является одним из основных секторов в экономике Индонезии. В течение 1980 – х лет, Индонезия является значащим нефтеэкспортером. Начиная с 2000 года, внутреннее потребление продолжает расти в то время как производство снижается, поэтому в последние годы Индонезия начала импортировать большее количество нефти. В Индонезии существует значительные объемы нефти на Суматре, Борнео, Яве и Западной провинции Папуа . Там , как говорят, около 60 бассейнов по всей стране, только 22 из которых были изучены и эксплуатируемые. Основные месторождения нефти в Индонезии включают в себя следующее:

  • Minas. Поле Minas, в Риау в Суматре , эксплуатируемом американской фирмой Chevron Pacific Индонезии является крупнейшим блоком нефти в Индонезии. Выход из поля составляет около 20-25% от текущей годовой добычи нефти в Индонезии.
  • Дури. Поле Дури в Бенкалисе в Риау в Суматре , управляются американской фирмой Chevron Pacific Indonesia.
  • Рокан. Поле Рокана в Риау в Суматре , эксплуатируемых Chevron Тихоокеанского Индонезии, является недавно разработанным крупным месторождением в Нижнем Рокан.
  • Cepu. Поле Cepu, эксплуатируемое Mobil Сеп Ltd , которая является дочерней компанией американской компании Exxon Mobil , на границе Центральной и Восточной Ява , недалеко от города Тубаны . Месторождение было открыто в марте 2001 года , и, по оценкам, разведанные запасы 600 млн баррелей нефти и 1,7 трлн куб футов газа. Разработка месторождения была предметом обсуждения на постоянной основе между операторами и правительством Индонезии. Выход, по прогнозам , возрастет с примерно 20 000 баррелей в день в начале 2012 года до около 165000 баррелей в день в конце 2014 года.

Существует растущее признание в Индонезии, что газовый сектор имеет значительный потенциал развития. В принципе, правительство Индонезии поддерживают шаги, чтобы дать большее предпочтение инвестиций в природном газе. На практике, частные инвесторы, особенно иностранные инвесторы, неохотно вкладывают, потому что многие из проблем, которые сдерживают инвестиции в нефтяном секторе также влияют на инвестицию в газе. В настоящее время (середина 2013 года), основные поля потенциал газа в Индонезии, как полагают, включают в себя следующее:

  • Mahakam. Блок Mahakam в Восточном Калимантане , под руководством Total E & P Indonesie с участием японской нефтегазовой компании Inpex , обеспечивает около 30% добычи природного газа в Индонезии. В середине 2013 года поле было сообщено производить около 1,7 кубических футов банкнота газа в сутки, а также 67000 баррелей конденсата. На время обсуждения велись о деталях будущего управления блока с участием предложение, Pertamina взять на себя все или часть руководства блока. В октябре 2013 года сообщалось , что Total E & P Indonesie объявил , что прекращает разведку новых проектов в этой области. В 2015 году министр энергетики и природных ресурсов издал постановление , согласно которому руководство блока будет передано из Total E & P Indonesie и Inpex, которые удалось поле на протяжении более 50 лет , начиная с 1966 года, в Pertamina. В конце 2017 года, было объявлено , что Pertamina Hulu Индонезия , дочерняя компания Pertamina, возьмет на себя управление блоком на 1 января 2018 года.
  • Танггух.Танггух поле в Бинтуни залива в Западном Папуа провинции эксплуатируется BP (British Petroleum), по оценкам, доказанные запасы газа в 4,4 трлн куб футов. Следует надеяться , что годовой объем производства в области в ближайшее время может составить 7,6 миллиона тонн сжиженного природного газа .
  • Арун. Поле Arun в Ачех был прооперирован ExxonMobil с 1970 – х годов. Запасы на месторождении в настоящее время в значительной степени истощены поэтому производство теперь медленно сворачивается. На пике, поле Arun было произведено около 3,4 кубических футов мельницы газа в сутки (1994 г.) и около 130,000 конденсата в день (1989). ExxonMobil филиалы также работают близлежащие Южной Lhoksukon A и D поля , а также в открытом море газовое месторождение Северная Суматра . В сентябре 2015 года ExxonMobil Индонезия продала свои активы в Ачех Pertamina. Продажи включали изъятие инвестиций ExxonMobil своих активов (100%) в блоке Северной Суматры Offshore, его интересы (100%) в Б блоке, и его доля (30%) на заводе PT Arun сжижению природного газа (СПГ). После завершения сделки, Pertamina будет иметь 85% акций завода Arun ПГК.
  • East Натуна. Восток газовое месторождение Натуна (ранее известный как Натуна D-альфа) в Бунгуран в Южно – Китайском море , как полагают, один из самых больших запасов газа в Юго – Восточной Азии. Подсчитано, что разведанные запасы 46 трлн куб футов (TCF) газа. Цель состоит в том, чтобы начать расширенное производство в 2020 году с производством растет до 4000 mmscf (млн стандартных куб футов) в день , понесенных в течение , возможно , 20 лет.
  • Banyu Urip. Banyu Urip поле, основным полем для Индонезии, находится в блоке Сепу в Bojonegoro Regency в Восточной Яве. Участие в блоке занимает Pertamina (45%) через свой дочерний ПТ Пертамин ЕР Сеп и ExxonMobil Cepu Limited (45%) , который является дочерней компанией ExxonMobil Corporation. ExxonMobil является оператором блока.
  • Masela. Поле Masela, в настоящее время (начало 2016) при рассмотрении развития правительства Индонезии, расположен к востоку от острова Тимор , примерно на полпути между Тимором и Дарвин в Австралии. Основные инвесторы в области в настоящее время (начало 2016) Inpex и Shell , кто держит ставки в 65% и 35% соответственно. Поле, если они будут разработаны, вероятно, станет самым крупным проектом газа глубоководного в Индонезии, с участием оценкам , инвестиции в размере от миллиарда $ 14-19. Более 10 триллионов кубических футов газа , как говорят , существуют в блоке. Однако разработка месторождения затягивается над неопределенностью , может ли поле работать через оффшорный или береговой технологический комплекс. В марте 2016 года, после того, как ряд между его министрами, президент Jokowi постановил , что обработка объект должен быть на суше. Это изменение планов будет привлекать инвесторов в значительно повышенных затрат и приведет к задержке начала проекта. Было предложено , чтобы они представить пересмотренные планы развития (СОД) к правительству Индонезии.
  • Список полей. Смотрите также Список газовых месторождений в Индонезии .

сланец

Существует потенциал для плотного масла и сланцевого газа в Северной Суматре и Калимантане восточного. Там, по оценкам, 46 триллионов кубических футов сланцевого газа и 7,9 млрд баррелей сланцевой нефти , которые могут быть взысканы с существующими технологиями. Pertamina играет ведущую роль в использовании гидравлического разрыва пласта на разведку сланцевого газа в Северной Суматре. Chevron Pacific Индонезия и NuEnergy Газ также пионеры в использовании Fracking в существующих нефтяных месторождениях и в новом исследовании. Экологические проблемы и навязанное государство ограничение на ценах на нефть представляет барьеры для полного развития значительных месторождений сланцевых в стране. Сулавеси, Серам, Буру, Ириан Джая в восточной части Индонезии есть сланцы , которые были помещена в морской среде , которые могут быть более хрупкими и , таким образом , больше подходят для Ректификаторов , чем исходные породы в западной части Индонезии , которые имеют более высокое содержание глины.

Угольный метан

С 453 триллионов кубических футов угольного метана (CBM) резерва в основном в Калимантане и Суматре , Индонезия имеет потенциал , чтобы переработать свои энергетические диаграммы , как Соединенные Штаты с сланцевого газа. Но с низким энтузиазмом развивать CBM проект, правительство только целевой 8,9 миллиона метрических стандартных кубических футов в сутки (MMSCFD) на 2015 год.

Возобновляемые источники энергии

Вклад возобновляемых источников энергии в энергоснабжении в процентах от общего объема первичной энергии (потенциальной) поставок в 2010 году составил 34,5%. Источники возобновляемой энергии подается от 5% до 6% электроэнергии Индонезии в 2015 году Индонезия поставила цель 26% производства электроэнергии из возобновляемых источников к 2025 году.

биомасса

По оценкам , 55% населения Индонезии, то есть 128 миллионов людей , в основном полагаются на традиционные биомассы ( в основном древесина) для приготовления пищи. Зависимость от этого источника энергии имеет тот недостаток , что бедные люди в сельской местности , имеют мало альтернативы , кроме как собирать древесину из лесов, и часто вырубают деревья, собирать дрова для приготовления пищи.

Пилотный проект пальмового масла Милл стоков (семечковые) Мощность генератора мощностью 1 МВт был открыт в сентябре 2014 г. Индонезия имеет много пальмового масла Миллс.

Гидроэлектростанция

Индонезия поставила цель 2 ГВт установленной мощности в гидроэнергетике , в том числе 0,43 ГВт микро ГЭС, к 2025 году.

Геотермальная энергия

Индонезия использует некоторую геотермальную энергию . Согласно политики сети возобновляемой энергии в Возобновляемые 2013 Глобальный отчет о состоянии , Индонезия занимает третье место по величине установленной мощности в мире. С 1,3 ГВт установленной мощности, Индонезии тащит только Соединенные Штаты (3,4 ГВт) и Филиппины (1,9 ГВт). Однако это приводит Мексика (1,0 ГВт), Италия (0,9 ГВт), Новая Зеландия (0,8 ГВт), Исландия (0,7 ГВт) и Японии (0,5 ГВт). Текущая официальная политика должна поощрять более широкое использование геотермальной энергии для производства электроэнергии. Геотермальные сайты в Индонезии включают винду геотермальной электростанции Wayang и Kamojang завод, как в Западной Яве .

Развитие сектора было проходит сравнительно медленнее, чем хотелось бы. Расширение, похоже, держится на ряде технических, экономические вопросы, а также политики, которые привлекли значительный комментарий в Индонезии. Однако, оказалось трудно сформулировать политику в ответ на эти проблемы.

Ветровая энергия

Скорость ветра низкого означает , что есть ограниченные возможности для крупномасштабного производства энергии из ветра в Индонезии. Только небольшой ( Солнечная энергия

Индонезийская PV сектор солнечного относительно слабо развит, но имеет значительный потенциал. Однако, по ряду причин, то маловероятно, что это будет непрактично расширить производство электроэнергии из солнечных источников в Индонезии быстро. Ряд технических, финансовых, экономических и социальных ограничений, вероятно, будут ограничения на быстрой установки солнечной энергии в Индонезии, в том числе в сельской местности.

Выход из фотоэлектрического сектора солнечного почти исключительно отложите для децентрализованной электрификации сельских районов. В 2011 году сектор произвел относительно небольшое количество электричества только 22 МВт · ч.

Использование энергии

Транспортный сектор

Много энергии в Индонезии используются для внутренних перевозок. Преобладание частных транспортных средств – в основном автомобилей и мотоциклов – в Индонезии привело к огромному спросу на топливо. Потребление энергии в транспортном секторе растет с каждым годом примерно на 4,5%. Существует поэтому настоятельная необходимость реформирования политики и инвестиций в инфраструктуру для повышения энергоэффективности транспорта, особенно в городских районах.

Есть большие возможности для сокращения как потребление энергии в транспортном секторе, например, путем принятия стандартов эффективности выше энергии для частных автомобилей / мотоциклов и расширяющих транзитные сети массовых. Многие из этих мер будет более рентабельным, чем существующие транспортные системы. Существует также возможности для уменьшения интенсивности углерода транспортной энергии, в частности, путем замены дизельного топлива с биодизельного топлива или через электризации. И потребует всестороннего анализа цепочки поставок, чтобы гарантировать, что биотопливо и электростанции, не имеющие более широкие воздействия на окружающую среду, такие как вырубка лесов или загрязнение воздуха.

сектор электроэнергетики

Доступ к электричеству

Более 50% семей в 2011 году имели подключение к электроэнергии. По оценкам, 63 миллионов людей в 2011 году не имеют прямой доступ к электричеству.

Сектор электроэнергетики, доминирует государственная электроэнергетическая Государственная электроэнергетическая компания , является еще одним крупным потребителем первичной энергии.

Основные энергетические компании в Индонезии

  • Pertamina , государственная нефтяная компания
  • Государственная электроэнергетическая компания , государственная энергетическая компания.
  • Perusahaan Gas Negara , государственная газовая компания
  • PT Bumi Resources принадлежащего Bakrie Group
  • PT Medco Energi International , крупнейший на бирже нефти и газа компании в Индонезии
  • Adaro Energy , один из крупнейших угледобывающих компаний в Индонезии
  • Американская фирма PT Chevron Pacific Индонезия является крупнейшим производителем сырой нефти в Индонезии; Шеврон производит (2014) около 40% сырой нефти в Индонезии
  • Total E & P Indonesie , который работает на поле Восток Mahakam в Калимантане и других областях
  • ExxonMobil является одним из основных зарубежных операторов в Индонезии
  • Statoil , норвежская многонациональная компания, которая была работает в Индонезии с 2007 года, особенно в Восточной Индонезии
  • BP , которая является основным оператором СПГ в газовом месторождении Тангга в Западном Папуа.
  • ConocoPhilips , которая в настоящее время работает четыре контракты о разделе продукции в том числе на Натуна и на Суматре .
  • Inpex , японская фирма , основанная в 1966 году в Северной Суматре Offshore Petroleum Exploration Co. Ltd.

Глобальное потепление

Выбросы CO2 Индонезии в целом были по всей Италии в 2009 год, во всех выбросах парниковых газов , в том числе строительства и вырубки лесов в 2005 году Индонезия была топ-4 после Китая , США и Бразилии .

GECONT.RU

география, экономика, достопримечательности

Все статьи: Статьи по экономике:

Экономика Индонезии. Индонезия в мировой экономике

Индонезия — индустриально-аграрная страна, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Экономика Индонезии основана на рыночном принципе. При этом значительную роль в ней играет правительство, контролирующее более 160 государственных компаний и регулирующее такие важные отрасли, как топливно-энергетический комплекс и продовольствие. После тяжелого финансово-экономического кризиса в Азии (1997) правительство взяло под свою опеку новую значительную долю частного сектора, приобретя не функционирующие банковские займы и организовав реструктуризацию корпоративных долгов.

К 1996 г., то есть к концу 30-летнего периода правления Сухарто, установившего в стране «новый порядок», ВВП на душу населения вырос с $70 до $1000. Уровень инфляции составлял 5—10% в год, рупия стала достаточно стабильной. Однако в конце 1997 г. разразился кризис. Правительство ввело плавающий валютный курс и повысило процентные ставки. Однако принятые меры не помогли, и Сухарто был вынужден уйти в отставку.

В 1998 г. реальный ВВП сократился на 13,7%, а инфляция достигла 77%. В 1999 г. ситуация несколько стабилизировалась — ВВП поднялся на 0,3%, инфляция снизилась до 2%. В 2004 г. рост экономики составил уже 5,1%, а Джакартская фондовая биржа стала одной из наиболее успешных в Азии — рост индексов составил 42%.

В 2010 г., по данным Центрального бюро статистики Индонезии, индонезийская экономика увеличилась на 6,1%. Темпы роста индонезийской экономики стали рекордными за последние шесть лет. При этом в конце 2010 года экономическое развитие ускорилось. Так, за последние три месяца 2010 г. ВВП Индонезии увеличился на 6,9%.

Высокие темпы роста экономического развития Индонезии объясняют ростом инвестиций в экономику страны, а также расходов индонезийских потребителей. Внутреннее потребление, которое составляет 2/3 от ВВП Индонезии, в 2010 г. обеспечило 2,7% роста ВВП Индонезии, а инвестиции — 2%. Увеличение благосостояния индонезийцев почувствовал автомобильный рынок страны, на котором в прошлом году выросли продажи.

Быстрое экономическое развитие в Индонезии, так же как в Китае и Индии, сопровождает высокая инфляция. Потребительские цены в Индонезии выросли в январе 2011 г. на 7,02%, а в декабре 2010 г. — на 6,96%, что является рекордным ростом с апреля 2009 г. Правительство страны обеспокоено тем, что рост потребительских цен еще больше усиливает проблему бедности в Индонезии. По оценкам Всемирного банка, 29% жителей Индонезии получают менее $60 в месяц.

Власти страны уже готовы пожертвовать высокими темпами экономического роста, чтобы сдержать рост цен. Так, в начале февраля Центральный банк принял решение повысить ключевую процентную ставку на 0,25%, до 6,75%, что произошло впервые с октября 2008 г. До этого ЦБ сохранял минимальный уровень процентной ставки (6,5%) уже более года, тем самым поддерживая внутреннее потребление. Повышение процентной ставки должно увеличить стоимость кредитов в индонезийской экономике, предотвратить наплыв избыточной денежной массы и снизить темпы инфляции. Одновременно ограничение доступности кредитов замедлит экономическое развитие страны.

В январе 2011 г. международное рейтинговое агентство Moody`s Investors Service повысило кредитный рейтинг Индонезии с Ba2 до Ba1, что стало для страны максимальным уровнем с 1997 г., когда разразился азиатский финансовый кризис. Прогноз по рейтингам Moody`s установлен «стабильный». Рейтинг Moody`s был улучшен благодаря устойчивости Индонезии к мировому финансовому кризису, улучшению кредитных показателей и способности осуществлять управление внутренней политикой, не снижая эффективность работы ключевых политических институтов. После повышения суверенного рейтинга Индонезии резко уменьшилась стоимость заимствований для страны: доходность 10-летних облигаций снизилась на 10 базисных пунктов — с 5,87% до 4,56%.

Согласно прогнозу Центрального банка Индонезии, в 2011 г. экономика страны может вырасти на 6,5%. Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно поставил цель вывести темпы роста ВВП Индонезии на уровень 6,6% в год до окончания своего правления в 2014 г.

В настоящее время Индонезия, население которой составляет 230 млн., входит в четверку стран мира с самым большим населением (вместе с Китаем, Индией и США). Ожидается, что именно эти страны со временем займут ведущие позиции в мировой экономике. Аналитики консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что в ближайшие десятилетия Индонезию ждет мощный экономический подъем, который приведет ее в десятку ведущих экономических держав мира. К 2050 г. Индонезия может подняться с 16-го места по размеру ВВП, которое она занимала в 2009 г., на 8-е, обогнав в течение 40 лет Италию, Францию, Великобританию и Германию.

Статистические показатели Индонезии
(по состоянию на 2012 год)

ПоказательЗначение
Территория, тыс. кв. км1900.0
Население, млн. человек248.2
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США894.9
Инфляция, %4.5
Уровень безработицы, %6.1

Аналитик американского банка Goldman Sachs Джим О`Нил, создатель термина BRIC, относит Индонезию к группе развивающихся стран, которые оказывают самое сильное влияние на мировую экономику. Вместо термина BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) Джим О`Нил теперь предлагает использовать термин «рынки роста» (growth markets), к которым экономист относит также Мексику, Южную Корею, Турцию и Индонезию. Доля каждой из этих стран превышает 1% мирового ВВП. Так, доля Мексики и Южной Кореи составляет по 1,6%, Турции — 1,2%, а Индонезии — 1,1%.

Промышленность Индонезии

Основа экономики — добыча и переработка нефти и газа (гл. обр. на экспорт) на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Основные промышленные центры: Джакарта, Сурабая, Джокьякарта, Палембанг (нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая промышленность и др.). 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность.

Индонезия располагает богатыми месторождениями различных ископаемых: высококачественной нефтью, оловом, бокситами, никелем, марганцем, свинцом, медью, цинком, хромом. Залежи олова найдены на островах Банка, Белитунг, Синкеп и юго-западных областях Калимантана. Месторождения никеля обнаружены на острове Сулавеси, Хальмахера, Молуккских островах и Ириан-Джае. Марганцевые месторождения расположены в центральных районах Явы, на Суматре, Калимантане, Сулавеси, Тиморе. Медная руда разведана в горах Джайявиджзйя (провинция Ириан-Джая). Острова Риау, Банка, Синкеи и Калимантан располагают месторождениями бокситов, на Суматре и Калимантане ведется добыча угля. Разведаны месторождения золота, железа, серебра, сульфатов. Крупные нефтяные месторождения стабильно обеспечивают сырьем национальную энергосистему.

Политика промышленного развития Индонезии предусматривала две главные цели: развитие импортозамещающих отраслей и механизация сельского хозяйства. В целях сокращения импорта было принято решение о налаживании производства продовольствия, текстиля, удобрений, цемента. Самые крупные предприятия, принадлежащие государству, — это заводы по переработке сельхозпродукции и производству удобрений. Среди них можно выделить «Pertamina», контролирующую нефтехимическую отрасль Индонезии. Существенный процент производства сосредоточен в руках среднего и малого семейного бизнеса. В этой сфере особо выделяются китайские бизнесмены — им принадлежит большая часть производственных мощностей. Они выпускают потребительские товары типа мебели, предметы домашнего обихода, одежду и текстиль, печатную продукцию. Центр частного предпринимательства — западные районы Явы, хотя значительное развитие предпринимательства заметно и в столице — Джакарте.

На импортируемом сырье работает главная отрасль национальной экономики — легкая промышленность. Заводы по производству пряжи находятся в собственности иностранных компаний или государства, а предприятия, выпускающие готовые ткани, сосредоточенны в Бандунге и принадлежат частному капиталу. Производство батика — индонезийский вариант печатного текстиля, ведется в центральных областях Явы. Хотя большая часть батика выпускается в домашних условиях, действует множество предприятий промышленного производства ткани.

Индонезия была членом ОПЕК в 1962—2008гг. и вышла из нее 1 ноября 2008 г. До этого она была единственным азиатским членом ОПЕК, не относившимся к странам ближневосточного региона, и единственным членом этой организации, импортирующим нефть.

В настоящее время Индонезия успешно перенимает опыт других азиатских стран, развивая технологически сложные производства, когда до 90% продукции поступает на внешний рынок. Например, Индонезия поставляет 50% всех выпускаемых вертолетов Апач используя дешевую рабочую силу внутри страны.

Сельское хозяйство Индонезии

Муссонный климат и ливневые дожди служат прекрасным подспорьем для развития сельского хозяйства в Индонезии. Но несмотря на это в стране обрабатывается только десятая часть земель. Интенсивное растениеводство ограничено островами Ява, Бали, Ломбок и несколькими районами Суматры и Сулавеси Большая часть пахотных земель на острове Ява отведена под рис (главным образом, на северном побережье и в центральных равнинах). В засушливых восточных областях Явы преобладают посевы кукурузы, кассавы, пряного картофеля, арахиса и сои, хотя на небольших фермах выращивают экспортируемые табак и кофе. Орошается почти 1/3 обрабатываемых земель.

Развитие сельского хозяйства на Суматре менее интенсивно. На острове расположено около половины всех площадей плантаций, расположенных на северо-восточном побережье Вокруг Медана имеются обширные плантации, производящие табак, каучук, пальмовое масло, капок, чай, гвоздику, кофе Возле Паданга и Палембанга выращивают рис, кукурузу и кассаву. Постепенно происходят смещение акцента в национальном масштабе от культивирования риса к производству других зерновых культур, типа кассавы. Для крестьянских масг рис остается краеугольным камнем домашнего хозяйства, правительство запустило в действие программу «Bimingan Massal», или «Bimas» («Руководство масс»), что позволит повысить урожаи данной культуры путем применения высокопродуктивных сортов и удобрений. Каучук — главная экспортная сельскохозяйственная культура, но в отличие от соседней Малайзии, в Индонезии не удалось достичь высокой степени механизации. В последние годы выросло производство пальмового масла и сахарного тростника.

Рыболовство развито слабо. Япония оказала помощь в расширении производства и экспорта рыбопродуктов. Большая часть улова пресноводных рыб идет из ирригационных каналов, а морская рыба — основа всего валового улова.

Транспорт Индонезии

Так как Индонезия островное государство, то приоритетное развитие получил морской транспорт, а в последние годы и авиатранспорт. Отсутствие портов и аэродромов в некоторых провинциях страны привело к экономическому застою и неравномерному развитию регионов Индонезии. На островах доминирует автомобильный и железнодорожный транспорт.

Адекватно отвечающая запросам населения и экономики являются транспортные системы островов Ява, Мадура и Суматра. На Яве проложены и автомобильные, и железные дороги, есть задел для дальнейшего расширения их сети, но акцент в перевозке грузов смещен к автомобильному транспорту, по причине коротких дистанций перевозок. Однако существует объективная предпосылка для дальнейшего расширения сети железных дорог, небольшая площадь острова вместе с высокой плотностью населения служит препятствием для автодорожного строительства. Индонезийская Государственная Железная Дорога «Perusahaan Jawatan Kereta Api», или «PJKA», управляет дорогами на Яве, Мадуре и Суматре.

Географические особенности и особенности грузопотока сократили объем перевозок, остающиеся небольшие потребности в дальних перевозках грузов служат постоянным источником заказов для работы железной дороги. Большая часть дорог с твердым покрытием находится на островах Ява и Мадура. Довольно большие участки дорог Суматры и Бали имеют твердое покрытие. Западный и Центральный Калимантан и Сулавеси имеют небольшие участки асфальтированных дорог, а Ириан-Джая и Молуккские острова почти не располагают такими дорогами.

Большинство городских центров возникали и развивались как портовые города. Моря близ Индонезии относительно спокойны, страна находится вне пояса тайфунов и сильных ветров. Для заходящих в порт судов не требуется доков, для погрузочно-разгрузочных операций достаточно якорной стоянки. В стране построены порты, способные принимать суда водоизмещением более 500 тонн.

Главные порты: Танджунприок (порт Джакарты), Таид-жунперак (порт Сурабаи), Белаван (порт Медэна). Главный нефтяной терминал страны — порт Палембанг. Морем перевозят нефть и нефтепродукты, рис,

Индонезия возвращается в ОПЕК

В декабре прошлого года Индонезия официально восстановила членство в ОПЕК.

Страна, став 13-м участником картеля, по уровню нефтедобычи будет всего лишь четвёртой с конца и сохранит свой статус нетто-импортёра энергоресурсов.

Индонезия, присоединившаяся к ОПЕК в 1962 году, в 2009-м вынуждена была покинуть картель. Тогда взлетевшие цены на нефть и упавшие – при выросшем внутреннем спросе – объёмы добычи превратили Индонезию в чистого импортёра нефти. Выход из ОПЕК также позволил стране сэкономить 2 млн долларов ежегодных членских взносов.

Прецедент повторного вступления в ОПЕК уже был: Эквадор в 1992 году приостановил своё участие в картеле и восстановил его в 2007 году. Однако также повторно присоединившаяся к картелю Индонезия станет в этой организации не только единственной азиатской, но и единственной страной, являющейся нетто-импортёром нефти. Сегодня не менее трети внутреннего спроса Индонезии обеспечивается импортными поставками, из которых свыше четверти приходится на Саудовскую Аравию.

Добыча нефти в Индонезии снижается примерно на 8% в год, а потребление ежегодно увеличивается вдвое. Собственную добычу Индонезия сокращает вот уже 19 лет – с 1,63 млн барр./сутки в 1996 году до 794 тыс. барр./сутки в 2014 году (при плане 818 тыс. барр./сутки). Прогноз добычи нефти и конденсата на 2015 год, в связи с падением цен на нефть, был снижен с 900 тыс. барр./сутки до 825 тыс. барр./сутки.

Таким образом, сейчас производство нефти в Индонезии составляет около 800 тыс. баррелей в сутки. Безусловно, этот показатель ниже, чем у большинства других участников картеля (меньше только у Ливии, Эквадора и Катара), но самый высокий среди стран Юго-Восточной Азии. Доказанные запасы нефти Индонезии в конце прошлого года составляли 3,7 млрд баррелей. Для сравнения, запасы Саудовской Аравии оцениваются в 267 млрд баррелей, России – 103 млрд. Основные месторождения расположены на Суматре – побережье и шельф Малаккского пролива, центральные (Минас) и юго-восточные (Палембанг) районы, а также на северной Яве, восточном Калимантане и в западных районах Ириан-Джая.

Вместе с тем, Индонезия по-прежнему остаётся газовым нетто-экспортёром, занимая (после Катара, Малайзии и Австралии) 4-е место в мире по экспорту сжиженного природного газа. Объём добычи природного газа в Индонезии в 2014 г. составил 74 млрд м 3 , потребления – 39 млрд м 3 .

Вхождение Индонезии в ОПЕК приведёт к расширению объёмов добычи картеля, но это чисто техническое увеличение. Дополнительного предложения на рынке не появится, поскольку спрос на энергоресурсы в стране будет только расти. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что к 2018 году Индонезия будет покрывать за счёт импорта до 40% внутреннего потребления.

Правительство Индонезии заявило, что повторное вступление в ОПЕК позволит стране получить прямой доступ к долгосрочным прямым контрактам на поставки нефти из стран-членов ОПЕК, стать связующим звеном между производителями и потребителями нефти. Индонезия также надеется привлечь инвестиции организации в стагнирующую нефтяную отрасль страны: геологоразведку, разработку новых месторождений, развитие инфраструктуры.

В частности, заинтересован в присутствии на растущем индонезийском рынке нефтепродуктов и участии в производстве оборудования для этой страны Иран. По информации Reuters, Оман обещал инвестировать 7 млрд долларов в строительство нефтехранилищ, нефтехимического завода и НПЗ. По словам министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, в центре внимания российских бизнес-миссий будут вопросы сотрудничества в торговле сырой нефтью и нефтепродуктами, совместной добычи, переработки нефти и газа, включая строительство НПЗ на территории Индонезии.

Расширяется и сотрудничество с Казахстаном. Представители деловых кругов обеих стран изучают вопросы, связанные с возможным созданием ряда совместных предприятий в областях текстильной, пищевой и фармацевтической промышленности, энергетики и туризма. Планируется открыть совместный завод по производству автомобильных шин. Сырье для колёс – каучук – будет поставлять Индонезия, производство возьмёт на себя Казахстан. Однако насколько эффективными окажутся действия Джакарты по привлечению инвестиций, пока не ясно.

Нехватка инвестиций обусловлена резким падением цен на нефть, снизившим привлекательность сектора нефтедобычи. Джакарта намерена поднять объёмы переработки нефти до 1,73 млн баррелей в день к 2025 году, сейчас этот показатель составляет 1,23 млн баррелей в сутки. Реализация данного плана потребует 23,6 млрд долларов инвестиций. Для сравнения: инвестиции в нефтегазовую промышленность страны в 2015 году составили около 14 млрд долларов.

По информации Bloomberg, Индонезия намерена запустить производство на своём крупном яванском месторождении Banyu Urip и его “младшем брате” – Bukit Tua, что позволит Джакарте в текущем году увеличить добычу на 5% и изменить ситуацию. Правда, ненадолго. Bukit Tua достигнет своей максимальной мощности в 20 тыс. баррелей в день в апреле, а Banyu Urip достигнет производственного пика в 160 тыс. баррелей в сутки к середине года.

Таким образом, Индонезия сможет увеличить объёмы добычи нефти, но это будет не более чем вспышка активности. Аналитики полагают, что уже в следующем году индонезийское производство снова пойдёт на спад, поскольку эти месторождения не способны компенсировать падение добычи на остальных стареющих месторождениях страны. Тем не менее, восстановление Индонезией своего членства в экспортном картеле, безусловно, выгодно для ОПЕК, всемерно пытающейся расширить сферу своего влияния. Картель может использовать роль Индонезии не столько на нефтяном рынке Азии, сколько на глобальном газовом рынке в качестве поставщика СПГ.

Следует отметить, что возвращение Индонезии в картель произошло на фоне заявлений Венесуэлы и Алжира о возможности их выхода из ОПЕК в случае, если Саудовская Аравия и дальше будет игнорировать просьбы о переходе к более высоким ценам. Однако аналитики полагают, что и Венесуэла, и Алжир пока не покинут организацию, поскольку “все ещё верят в будущее, если группа примет решение о повышении цен и сократит производство”.

И это понятно. Проще просто поддерживать ОПЕК жизнеспособной структурой, чем распустить её и потерять основной канал связи между странами, финансовая ситуация в которых во многом зависит от нефтяных доходов. Здесь можно согласиться с бывшим генеральным секретарём ОПЕК Аднан Шихаб-Элдином (Кувейт), заявившем, что “ОПЕК будет необходима в будущем гораздо больше, чем в настоящем или прошлом, для координации производства и сохранения доли производства”.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию