Окружающая среда в Испании

Экологические зоны Испании — вся информация

Не нашли интересующую вас информацию?

Экологические зоны Испании — общая информация

В конце 2017 года, волна «борьбы за экологию» поднявшаяся в 2008 году в Германии, докатилась и до Испании. Испания вводит экологические зоны.

С введением системы экологических наклеек, и одновременно с вводом в действие экологических зон в испанских городах, власти рассчитывают на снижение загрязнения воздуха выбросами оксидов азота (NO, NO2) и твердыми частицами (сажей).

Фундамент по введению экологических зон и наклеек, был заложен DGT (Dirección General de Tráfico — главным управлением дорожного движения) еще 7 апреля 2015 года, директивой 15/V-110 «О классификации транспортных средств», которая содержала подробные спецификации.

Полное разделение типов транспортных средств в соответствии с категориями экологичности, таких как мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили и автобусы, было регламентировано в постановлении PCI/810/218 от 27.07.2018, хотя его основа была заложена еще в «Национальном плане качества и охраны атмосферного воздуха на 2013–2016 годы».

Пока экологические зоны введены в двух самых крупных городах Испании: Мадриде и Барселоне, но можно ожидать, что в дальнейшем это будет распространяться и на другие крупные города.

Экологические зоны в Испании (пока) существуют двух видов:

  1. Зоны низких выбросов — ZBE (Zona de Bajas Emisiones) или в английском варианте LEZ (low emission zone), и
  2. Зоны нулевых выбросов — АССЕ (Area Central Cero Emisiones) или в английском варианте ZEZ (zero emission zone).

АССЕ (ZEZ) — пока представлена в единственном экземпляре — в центре Мадрида, но в перспективе, можно ожидать появления таких зон и в центрах других крупных городов Испании.

Зона нулевых выбросов в Мадриде — АССЕ, в отличие от введенных на момент написания заметки временных зон пониженных выбросов (LEZ), действует постоянно.

ZBE (LEZ) — пока же представлены только временными зонами, две из которых расположены в Мадриде, и одна в Барселоне. О постоянных зонах LEZ пока не объявлено, но ожидается их появление в дальнейшей перспективе.

Временные зоны LEZ (т.е. ограничения на въезд в них) вводятся в действие местными властями только при ухудшении погодных условий, способствующих установлению повышенной концентрации вредных веществ над городом.

Неделю нет ветра и над городом повис смог? Концентрация вредных веществ в воздухе превысила установленные нормы? Властями вводится в действие экологическая зона, и в нее запрещается въезд автомобилей, которые не соответствуют определенным экологическим требованиям.

Погода улучшилась, смог раздуло ветром, концентрация вредных веществ упала? Ограничения на въезд в экологическую зону снимаются (и опять все автомобили могут въезжать в нее без ограничений).

Аналогичная система временных экологических зон существует во Франции, в отличие, например, от Германии или Бельгии, где все экологические зоны действуют на постоянной основе.

Ниже приводятся официальные определения видов экологических зон.

Виды экологических зон в Испании

Зона с низким уровнем выбросов (временная)
Временная зона с низким уровнем выбросов (LEZ) — это обозначенная зона, в которой применяются временные ограничения движения транспорта, во время пика загрязнения воздуха.

Ограничения движения могут выражаться в ограничении разрешенной скорости [прим. автора: чем меньше скорость (в разумных пределах), тем меньше расход топлива = меньше выброс], другими ограничениями или требованию наличия экологических наклеек для въезда в зону.

Кроме того, в случае дальнейшего ухудшения качества воздуха, автомобилям с некоторыми категориями экологических наклеек, также может быть (временно) запрещено движение в экологической зоне.

То есть, если воздух в зоне загрязнен сверх нормы, то сначала вводится ограничение на въезд в эту зону автомобилей без экологических наклеек.

Если эта мера не помогла, то дополнительно ограничивается въезд в зону автомобилей с экологическими наклейками класса «В», а может и «С» — как решат местные власти.

В конце пика загрязнения воздуха, ограничительные меры, направленные на снижение выбросов в экологической зоне, отменяются, и право на въезд в экологическую зону получают все автомобили.

Зона с низким уровнем выбросов (постоянная)
Постоянная зона с низким уровнем выбросов (LEZ) — это обозначенная зона, в которой применяются постоянные и фиксированные ограничения движения, такие как ограничения скорости и другие ограничения, а доступ в зону регулируется системой экологических наклеек.

Кроме того, в ближайшие годы, некоторые категории автомобилей, которым сейчас разрешен въезд в эту зону, могут постепенно удаляться из системы, так что автомобили этих категорий больше не будут иметь доступа к зонам.

Абзац выше — это про то, что политика в плане повышения экологичности автомобилей будет ужесточаться. Куда — не знаю (в Испании сейчас 58% ТС относятся к категории «А», т.е. им не положена экологическая наклейка).

Зона нулевой эмиссии
Зона нулевой эмиссии (ZEZ) — это обозначенная зона, в которую транспортным средствам работающим на ископаемом топливе (бензин, дизель, природный газ), будет запрещен въезд в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

На первом этапе, ко въезду в зоны с нулевой эмиссией (ZEZ), будут допущены некоторые автомобили с низким уровнем загрязнения (гибридные автомобили, автомобили работающие на газе (сжатом или сжиженном) и т.п.).

В дальнейшем, в результате ужесточения экологических требований, ко въезду в ZEZ будут допускаться только электрические и водородные транспортные средства и, в исключительных случаях, некоторые гибридные и газовые транспортные средства.

(Тут я вспомнил гоголевского Манилова…)

По испанским законам, с декабря 2017 года, испанские водители въезжающие в экологические зоны LEZ во время пиков загрязнения воздуха (во время действия зоны), должны иметь прикрепленный к транспортному средству Distintivo Ambiental — экологический знак (наклейку, стикер).

Но в силу неторопливости испанской законодательной машины (ну так, если во всей стране сиеста с 12 до 16 часов, о какой работе вообще может идти речь? ), официально экологические знаки были введены в действие только с июля 2018 года.

Впрочем, рассылаться по почте они начали на пару лет раньше, просто их наличие в автомобиле до июля 2018 года было добровольным (необязательным).

Во всяком случае, вспоминая свое посещение Мадрида в 2017-м году, вот не припомню я там массового наличия автомобилей с экологическими наклейками.

Экологические зоны Мадрида

В принципе, экологическая зона в Мадриде — это эдакая «матрешка» из трех экологических зон, вложенных одна в другую.

Самая большая зона LEZ «Мадрид-сити» — покрывает всю территорию города Мадрид (21 район города).

Внутри нее — выделена зона LEZ «Мадрид-М30» — это территория ближе к центру, внутри кольцевой автодороги Мадрида (автострады М-30), она включает в себя 7 центральных районов города.

Две зоны LEZ обозначенные выше, на текущий момент являются временными, то есть ограничения на въезд в них действуют не постоянно, а вводятся властями города, когда загрязнение воздуха достигает определенных значений.

Но в ближайшей перспективе (с 2022 года), эти две зоны планируется сделать постоянными, то есть, въезд в них автомобилей без экологической наклейки будет запрещен.

И в самом центре Мадрида, установлена зона ZEZ «Мадрид-центр», которая перекрывает центр центра города и действует в отличие от вышеописанных зон постоянно:

На въезде в эту зону установлены знаки обозначающие въезд в нее, вот такие:

А на асфальте также нанесена двойная красная линия разметки и, иногда, знаки аналогичные дорожным:

Зона LEZ в районе Мадрида, была разделена на две зоны («Мадрид-Сити» и «Мадрид-М30» в силу того, что при наступлении пика загрязнения воздуха, в действие вступает т.н. «Протокол по защите окружающей среды», принятый мэрией города.

В этом «Протоколе» прописаны сценарии действий городских властей при повышении уровня загрязнения воздуха.

И вот чтобы сразу не «затягивать гайки» вводя ограничения на движение по всему городу сразу, зона была разбита на две части, (грубо говоря, это центр города и периферийные районы) и ограничения на движение вводятся сначала только в центре, а уж затем, (если не помогло), то по всему городу.

Экологическая зона Барселоны

Экологическая зона города Барселона, была установлена властями в конце 2017 года. Она охватывает центральный район города, между объездными магистралями В-10 и В-20 и некоторые прилегающие к ним районы. Сами магистрали не входят в экологическую зону.

Зеленым цветом на схеме выше обозначена экологическая зона, желтым — районы города не входящие в зону, оранжевым — магистрали исключенные из действия зоны (ограничений).

Пока эта зона (LEZ «Барселона-Сити») определена как временная, т.е. ограничения на движение автомобилей в ней вводятся только в случае ухудшения экологической ситуации в городе.

В периоды, когда зона активна, въезд в нее автомобилей класса «А» (не имеющих экологических наклеек) — запрещен. В остальное время — движение пока без ограничений.

Но с 2022 года, эту зону власти планируют сделать постоянной, то есть, въезд в нее на автомобиле без экологической наклейки будет запрещен на постоянной основе.

Обозначается зона знаками:

Первый знак информационный, действует в случаях введения ограничений на движение транспорта властями города при повышенном загрязнении воздуха, но он не ограничивает при этом движение транзитных транспортных средств.

Второй знак действует по будням с понедельника по пятницу, с 7-ми утра до 8-ми часов вечера (что на нем, собственно, и написано), но тоже только в случаях, когда введено ограничение властями (т.е. когда зона LEZ активна).

Читайте также:  Иммиграция в Исландию: способы и программы переезда

Когда эта зона ZBE будет переведена властями из статуса «временная» в статус «постоянно действующая», эти знаки, соответственно начнут работать тоже постоянно.

Вот так это выглядит в живую:

Для получения более подробной информации об экологических зонах Мадрида и Барселоны, действующих в них ограничениях, картах экологических зон, изучите также заметку по ссылке ниже.

Экологические наклейки (стикеры) в Испании

27 июля 2018 года, в Испании была официально введена система экологических значков (стикеров, наклеек) разного цвета. Экологический знак называется в Испании — Distintivo Ambiental и размещается на лобовом стекле автомобиля.

Экологические наклейки выданные испанским главным управлением дорожного движения (DGT), предназначены чтобы отличать экологически чистые транспортные средства от загрязняющих окружающую среду.

Все транспортные средства делятся на 5 категорий: «0», «ЕСО», «С», «В» и «А». Эти категории зависят от количества выбросов, даты регистрации транспортного средства или класса экологичности («Евро») автомобиля.

Самые экологически чистые категории ТС — это «0» и «ЕСО», самая «грязная» категория — «А», которая включает в себя все транспортные средства не вошедшие в другие категории.

Для ТС категории «А» экологическая наклейка не предусмотрена, для остальных предусмотрены наклейки соответствующие их классу. Таким образом, в Испании существует четыре вида экологических наклеек:

Ниже приведена таблица, в которой указано соответствие транспортных средств одной из экологических категорий (стянута с официального сайта города Мадрид).

Наклейку получают ТС с нулевым уровнем выбросов.
Транспортные средства классифицированные в Реестре транспортных средств как электромобили с аккумулятором (BEV), электромобили с расширенной автономией (REEV), гибридный электромобиль (PHEV) с минимальной автономией >40 км пробега.

Легковые и легкие коммерческие ТС классифицированные в Реестре как гибридные транспортные средства с пробегом в автономном режиме Обновление информации от 17 апреля 2019:
С 24 апреля 2019 года, для въезда в город Мадрид наклейка становится обязательной на постоянной основе. То есть, за въезд в Мадрид без наклейки будет взиматься штраф — 90 евро.

Для транспортных средств зарегистрированных за границей, наклейка пока необязательна (на момент написания заметки). Порядок получения экологических наклеек для транспортных средств зарегистрированных за границей Испании, пока не определен.

Вот как это звучит официально:

«Для транспортных средств зарегистрированных за пределами Испании, которые не могут быть зарегистрированы в DGT, процедура получения экологической наклейки будет объявлена ​​в должное время.»

Что такое «в должное время» — не сказано нигде. Пока, как понимаю, на своих эту систему обкатают, а потом и за интуристов возьмутся. Но, полагаю, этим летом (2019) еще можно будет съездить в Мадрид или в Барселону без лишних проблем (без приобретения наклейки).

Как получают экологическую наклейку

Транспортные средства зарегистрированные в Испании, на первых этапах ввода системы получали экологические наклейки автоматически и бесплатно от Национальной типографии (Fábrica Nacional de Moneda y Timbre — это вроде нашего «Гознака»), в несколько этапов.

С марта 2015 года владельцы автомобилей категории «0» начали получать наклейки синего цвета по почте. Затем, в июле 2016 года по почте начали рассылать сине-зеленые наклейки владельцам автомобилей категории «ЕСО».

С октября 2016 года началась рассылка экологических наклеек владельцам автомобилей категорий «С» и «В». Всего в 2016-м было отправлено 4,3 миллиона стикеров категории «B» и «C» в пяти крупнейших регионах: Мадрид, Барселона, Гранада, Севилья и Валенсия.

В 2017 году, оставшиеся 9,8 миллионов экологических наклеек категорий «B» и «C» были отправлены автовладельцам в остальные части Испании.

В апреле 2018 года DGT (≈ГАИ местная, как мне понимается) классифицировала по этой же системе также мопеды, мотоциклы и т.п. транспортные средства. Их также разделили на 5 категорий, четырем из которых положены наклейки.

Владельцы транспортных средств зарегистрированных в Испании, которые не получили экологический стикер или потеряли его, могут получить новый значок купив его в определенных почтовых отделениях в Испании.

Для вновь зарегистрированных транспортных средств, соответствующих критериям для получения экологических наклеек, стикер вручается вместе с новым документом о регистрации транспортного средства.

Также, наклейка может быть получена на авторизованных станциях технического обслуживания автомобилей, или приобретена через специализированные агентства по продаже экологических стикеров.

Можно купить наклейку и через интернет, но пока только для автомобилей зарегистрированных в Испании. Думаю, позже эту систему «допилят» и для иностранцев, как это сделали французы.

В начале следующего года эта заметка будет обновлена (если мне кто-нибудь напомнит про это в комментариях поскольку в Испанию в ближайшее время я не собираюсь), и если к тому времени появится обязательство покупать наклейку для ТС зарегистрированных за границей, здесь также будет изложен порядок покупки экологической наклейки.

На этом, заметку об экологических наклейках в Испании, я пока закончу. Подводя итог: в 2019 году, туристам, испанскими экологическими зонами можно пока не заморачиваться.

Как в Испании заботятся об окружающей среде

При составлении рейтинга стран, уделяющих наибольшее внимание экологической обстановке, ученые Йельского и Колумбийского университетов учитывали такие факторы, как качество воздуха в жилых помещениях, доступность источников с питьевой водой, действия властей по защите окружающей среды, уровень двуокиси углерода, чистота морского побережья, сохранение биологического разнообразия и множество других показателей.

Как оказалось, по их совокупности Испания, которые в 90-е годы прошлого века безнадежно отставала от экономически развитых стран Европы, теперь уступает только Швейцарии, Люксембургу, Австралии, Сингапуру, Чехии и Германии, опережая, в свою очередь, более 170 стран. И с каждым годом здесь принимается все больше законов и нормативных актов, направленных на охрану редких видов деревьев и животных, а также улучшение экологической ситуации в крупных и промышленных городах.

При этом до принятия Конституции Испании 1978 года об охране окружающей среды не было даже упоминания, и тогда об этом впервые было сказано в статье 45. Статья закрепляла за испанцами не только возможность пользоваться природным богатством страны, но и устанавливала как административную, так и уголовную ответственность за особо грубое нарушение установленных правил.

Законы на любой выбор

На данный момент в Испании существует порядка двадцати законов общенационального уровня, направленных на защиту окружающей среды. Основополагающим из них считается Закон 21/2013 от 9 декабря, который обязывает каждую автономию и провинцию предпринимать соответствующие меры и принимать стратегические планы и программы как в масштабах государства, так и отдельно взятого населенного пункта.

Биологическое разнообразие страны охраняется Законом 33/2015 от 21 сентября, а Королевский указ, принятый двадцатью годами раньше, устанавливает меры по сохранению естественных мест обитания дикой флоры и фауны. К таким местам относятся, прежде всего, природные заповедники , где согласно Закону 30/2014 от 3 декабря запрещены охота и рыбалка, коммерческая вырубка деревьев и другая деятельность, наносящая непосредственный вред окружающей среде.

Не меньший вред природному богатству страны причиняют представители инвазивных видов флоры и фауны, численность которых растет с каждым годом. Регулирование их количества и ареала обитания осуществляется Королевским указом 630/2013 от 2 августа, причем в этой связи изданы еще один указ и закон, которые посвящены заботе о чистоте побережий и охране автохтонных морских обитателей. Аналогичные положения посвящены сохранению многообразия растений и животных в горных массивах (Закон 21/2015 от 20 июля) и борьбой с лесными пожарами (Закон 11/2005), которые продолжают оставаться одной из наиболее актуальных проблем испанского общества .

С автомобиля – на велосипед

В последнее время пристальное внимание уделяется проблеме загрязнения атмосферы, чем в наибольшей степени страдают Барселона и Мадрид. Раньше в «непризовую» тройку входил астурийский портовый город Авилес , однако местные власти наконец-то решили направить силы и средства на очищение воздуха, и справиться с этой задачей им удалось за считанные годы.

Пожалуй, именно благодаря свободе действий, которую Закон 34/2007 от 15 ноября предоставляет автономным сообществам, испанцам удается двигаться вперед в «экологическом» направлении. Этим недавно воспользовались Балеарские острова, по сути дела, объявившие вне закона с небольшой отсрочкой до 2025 года все «пришлые» машины, работающие на дизельном топливе, которые сильнее всего загрязняют островной воздух. Затем настанет черед транспортных средств, заправляющихся бензином, а к 2050 году по балеарским дорогам можно будет передвигаться только на электромобилях .

Считается, что из всех европейских стран Испания наиболее подвержена всемирному изменению климата и парниковому эффекту, в связи с чем был принят Закон 1/205 от 9 марта, который ограничивает выброс в атмосферу газов в соответствии с Киотским протоколом, принятым еще в 1997 году. Для этого во многих испанских городах стараются убедить местных жителей пользоваться общественным транспортом или же пересесть на велосипеды, агентства проката которых имеются в наличии во всех крупных населенных пунктах.

Методы борьбы за тишину и чистоту

Испанскую общественность беспокоит также вопрос утилизации пластиковых отходов, которые практически не поддаются переработке, и данной проблемой власти Испании озаботились еще в 1997 году. Однако с тех пор конкретные действия – отказ от использования пластиковых пакетов и бутылок в магазинах и супермаркетах – стали предприниматься только в последние годы. В данном вопросе «впереди Испании всей» вновь оказались Балеарские острова , правительство которых запретило продажу капсул кофе, не поддающихся обработке, что нанесет ощутимый удар по благосостоянию известных фирм.

Читайте также:  Авиакомпания «Volotea»

Отдельным пунктом стоит борьба с так называемым «акустическим загрязнением», что прописано в Законе о шуме (Ley de ruido), устанавливающем предельные значения в децибелах в различное время суток – разумеется, в первую очередь, речь идет о ночном времени, когда жители туристических районов подвергаются настоящим шумовым атакам.

К примеру, в Кастельоне нашли способ борьбы с припозднившимися шумными гуляками, запретив продажу и распитие алкоголя на открытых террасах заведений, расположенных в центре города. Таким образом, местные жители смогут спокойно отдыхать после полуночи, а любители пошуметь в неурочное время рискуют оказаться не только в полицейском участке, но и в тюрьме , или же выплатить штраф в размере до €300 тысяч.

Так, один из владельцев бара в городе Брунете отправился за решетку на три с половиной года за вопиющее неуважение к местным жителям, которых он в итоге вынудил обратиться в полицию. Однако испанские стражи порядка и особенно судьи работают не столь оперативно, как того хотелось бы, поэтому на решение проблемы ушло почти семь лет.

Когда же власть бездействует, в ход идет народное волеизъявление: к примеру, один из жителей Дении, крайне недовольный доносившейся из ресторана громкой музыкой, установил на террасе своего дома напротив. гробы, могильные плиты и прочую похоронную атрибутику с целью наглядного воздействия на хозяев заведения. Живы ли бизнесмены, до сих пор не сообщается, но в таком «психологическом воздействии» на нарушителей общепринятых норм поведения нет ничего противозаконного.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» – это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Испания – самая загрязненная страна Европы

В Испании зафиксирован максимальный уровень выбросов вредных веществ в атмосферу в ЕС, сообщает Европейская комиссия по вопросам окружающей среды .

Всего на территории 11-ти стран Евросоюза выбросы в атмосферу превышают допустимые значения, однако наиболее высокие показатели – именно в Испании. Двумя крупнейшими загрязняющими испанскими городами стали Мадрид и Барселона, из-за наиболее развитой промышленности и количества транспортных средств.

Из-за высокого уровня загрязнения, Еврокомиссия намерена принять ряд мер по усилению контроля над вредными выбросами в атмосферу с целью снижения загрязненности. Отмечается, что до 40% выбросов вредных веществ в атмосферу в Европе происходят от транспортных средств.

Напомним, высокий уровень загрязненности окружающей среды – не новость для правительства и жителей Испании. Власть и природоохранные организации не раз публиковали данные о том, что Мадрид и Барселона – самые грязные города в Испании.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: daily.com.ua Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологический мониторинг»

Другие новости за 27.02.2012

–>

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

Еще по теме “Дезбарьер”

© 2004-2022 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное Сделать стартовой ENGLISH

Wed, 26 Feb 2022 21:18:48

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Климатическая конференция в Испании: ЕС выделяет триллион евро на экологию

Марина Улизко 03.12.2019, 17:41 1.5k Просмотров

Участники климатического саммита ОНН COP25 призвали прекратить войну с природой для предотвращения глобального потепления и призвали совершить «зеленую революцию».

На Конференции по климату COP25 в Мадриде новое руководство ЕС призвало принять так называемое «зеленое соглашение» не только на уровне Европейского Союза, но и во всем мире.

«Зеленое соглашение» Европы подразумевает радикальные реформы в экономике, энергетике и транспорте, которые должны быть максимально «зелеными и углеродно-нейтральными». Это обойдется Евросоюзу примерно в 3 триллиона евро. Брюссель обещает покрыть только одну треть этих расходов, а остальное, как запланировано, будет предоставлено Европейским инвестиционным банком и самими странами ЕС.

Шарль Мишель – председатель Европейского совета.

«Мы предлагаем новую зеленую сделку, потому что речь идет о прекращении войны с природой, о примирении», – сказал президент Европейского совета Шарль Мишель.

По его словам, на протяжении веков мир находился в состоянии «войны с природой, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, что привело к реакции планеты на нее». «Мы должны изменить вещи. Настало время зеленой революции, мы хотим сделать Европу первым зеленым континентом», – добавил он.

Шарль Мишель призвал к резкому увеличению инвестиций в новые технологии через Европейский инвестиционный банк. Кроме того, с 2022 года Банк прекратил проекты по ископаемому топливу. Ожидается, что проекты по изменению климата получат триллион евро к 2030 году. Президент Европейского совета также заявил, что к 2050 году Европа станет первым континентом, достигшим климатической нейтральности.

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Лайен, со своей стороны, сказал, что, по его мнению, ЕС может предложить продлить зеленую сделку на глобальный уровень. «В этом месяце мы предложим первый европейский закон, который достигнет климатической нейтральности, чтобы он стал необратимым. Мы, европейцы, готовы. И если мы будем двигаться вместе, мы продолжим быстрее. Мы должны быть более амбициозными в переговорах КС. Мы откажемся от европейского соглашения по охране окружающей среды во всем мире», – сказала она, призвав страны всего мира увеличить инвестиции в инновации и зеленые технологии.

Премьер-министр Франции Эдуард Филип заявил, что международное сообщество “опоздало” в решении проблем климата и что оно делает “недостаточно”. Тем не менее, он выразил оптимистическую точку зрения, что «этот бой можно выиграть», призвав к определению точных целей. Филипп напомнил о планах французских властей закрыть все угольные электростанции к 2022 году и избавиться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду к 2040 году.

Премьер-министр Португалии Антонио Коста говорит, что 54% электроэнергии в стране поступает из возобновляемых источников энергии. В то же время, по его словам, переход на чистые источники энергии «не приводит к увеличению стоимости и может даже снизить ее». «Возобновляемая энергия может быть дешевле. Цель Португалии – очистить 80% своей энергии к 2030 году», – сказал Коста.

Конференция сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата проходит в Мадриде 2-13 декабря под председательством Чили. В нем принимают участие представители почти 200 стран, и на мероприятии аккредитовано около 30 000 человек. В первый день встречи в столицу Испании прибыли около 50 глав государств и правительств, а также руководство ЕС.

Также в конференции по климату примет участие Грета Тунберг, опоздавшая с прибытием в Лиссабон. Об этом она сообщила в своем блоге.

Природа Испании

Особенности природы Испании

Природа Испании очень контрастная через рельефные особенности. Испания – это удивительная и интересная страна , которая является одной из самых возвышенных стран в Европе – 90 % страны занимают горы . Поэтому это повлияло на климат и ландшафт страны . Королевство Испания расположена на Пиренейском полуострове – части Евразийского материка .

Читайте также:  Как мы переехали жить в Испанию всей семьей

Испания занимает 2 место среди территорий, которые ЮНЕСКО объявило биологическими заповедниками. Дикая природа Испании удивляет своим разнообразием – здесь вы найдете озера, горы, низины, долины, вулканы, прибрежные скалы и многое другое.

Рельеф

Испания – горная страна, большую ее часть занимают горы. Пиренейских горы находятся на севере страны. Они лежат на границе Испании и Франции. К западу от Пиренейских гор расположены Кантабрийские горы, на юг – Иберийские горы. В центральной части страны находится Центральная Кордильера, а на юге – Кордильера Бетика.

Самой высокой точкой королевства вулкан Тейде, который находится на острове Тенерифе, высота которого составляет 3718 метров. Самая высокая точка континентальной Испании – вершина Муласен. Ее высота составляет 3478 метров и она расположена в Кордильере Бетика.

Климат Испании

В Испании выделяют три типа климата: умеренный морской на северо-западе и севере с умеренными температурами и обильными осадками в течение всего года; средиземноморский на юге и побережье Средиземного моря с мягкими влажными зимами и жарким сухим летом; аридный континентальный климат во внутренних районах страны с прохладными зимами и теплым сухим летом. Среднее годовое количество осадков колеблется от 1600 мм на северо-западе и западных склонах Пиренеев до 250 мм в Арагонском плато и в Ла-Манче. Более половины территории Испании ежегодно получает менее 500 мм осадков в год и лишь около 20% – свыше 1000 мм. Поскольку Андалузская низменность открыта западным влажным ветрам, дующим с Атлантического океана, там выпадает значительно больше осадков.

Водные ресурсы

Испания расположена к югу от Европы, в западной части. Гибралтарский пролив на юге страны делит Европу с Африкой. Пиренейский полуостров на севере омывается водами Бискайского залива, на западе и юго-западе водами Атлантического океана. Большая часть Атлантического побережья Пиренейского полуострова занимает Португалия, только его самую северную часть занимает Испанская провинция Галисия и его же южную часть провинция Андалусия. К востоку от Гибралтарского пролива Пиренейский полуостров омывается Средиземным морем. Крупнейшие реки: Дуэро, Тахо, Гвадалкивир, впадающих в Атлантический океан и Эбро, которая впадает в Средиземное море.

Дикая природа Испании

Животный мир Испании не слишком отличается от фауны Центральной Европы. Часто здесь встречается Иберийский благородный олень, в последний лесах на юго-востоке страны до сих пор встречаються генетты, ласки, лисы и другие небольшие хищники. Знаменитую Гибралтарскую обезьяну в Европу, пожалуй, завезли через пролив берберы из Марокко. Среди дикой природы Испании к сожалению уже нет бурых медведей, в последние десятилетия они были практически уничтожены. Под Бургосом, в национальном парке Пикос-де Эуропа, пытаются снова поселить волка.

Богатством видов поражает Птичье царство. Вдоль побережья например, в устьях рек и соленых озерах Коста Бланки гнизьдяться цапли, ибисы, утки и фламинго. Над Месете и горными хребтами центральной части страны кружат орлы, грифы и ястребы. Гнезда аистов является неотъемлемой частью ландшафта Эстремадура.

Опасности в Испании

Путешествие в Испанию – это неповторимый опыт, приобщение к многовековой культуре, темпераменту местных жителей и пребывание в вечном празднике. Однако, омрачить эти воспоминания может одно из многочисленных происшествий, которые для солнечной Испании, увы, не редкость.

Преступность, несмотря на растущий уровень жизни, процветает, в некоторых районах испанских городов до сих пор небезопасно ходить ночью, а мошеннические схемы приобретают новый, неизвестный до этого масштаб.

Тем не менее, зная возможные опасности на отдыхе в Испании и способы их избежать, вы гарантируете спокойный отдых себе и своим близким.

Окружающая среда

Испания, а особенно в летнее время, популярное у туристов – это палящее солнце и очень высокие температуры. Буквально часа-двух загорания на пляже во время обеда будет достаточно для того, чтобы получить серьезных ожог. Здесь не помогут даже сильные крема от загара, так что на пляж лучше выбираться рано утром или после обеда, а в самое жаркое время гулять по торговым центрам или посещать музеи и другие закрытые места.

Еще одна достаточно серьезная опасность в Испании – это медузы. На многих курортах их выкидывает на берег, а ожог некоторых видов может привести даже к параличу. Ожоги остальных медуз менее опасны, но достаточно болезненны.

Мошенничество и кражи

Обман туристов в Испании – к сожалению, обычная вещь. В последние годы мошенники стали прибегать к таким изощрённым схемам, что даже опытные испанские полицейские далеко не сразу успевают раскрывать подобные преступления.

Первое правило – ничего не покупайте на улице. Как бы убедительно для вас не звучали заверения продавца (иногда даже на русском языке), вас наверняка пытаются обмануть. К тому же, уличная торговля в испанских городах строго контролируется властями, и легальные продавцы не торгуют «с лотка».

Также следует избегать назойливых «гидов», работающих по аналогичным мусульманским странами схемам. Чаще всего они – самые обычные жулики, хуже – если это члены банды, подкупившей местных полицейских. Такие индивиды работают обычно по вечерам, и встреча с ними может закончиться весьма плачевно.

Что же касается краж, то здесь Испания скоро побьёт все официальные рекорды Италии. В последние годы до того, что туристов могут обворовать прямо в номере, а виновную горничную так и не накажут. Ценные вещи и документы всем советуют хранить только в банковских ячейках.

С карманниками ситуация не лучше – «работают» они, как на центральных улицах, так и на окраинах. Бывалые туристы советуют всегда держать сумки на виду, даже если поблизости нет подозрительных личностей.

Правила поведения

Основное и непреложное правило для всех туристов в Испании – здороваться даже с незнакомыми людьми, если вы хотите начать с ними разговор. Более того – если прохожий поприветствовал вас первым – ему обязательно нужно ответить. То же самое касается и всего персонала ресторанов, если вы не оказали должного уважения, не удивляйтесь, если ваш ужин окажется сомнительного качества.

С местными женщинами не стоит флиртовать. Вообще. Широкая улыбка продавщицы в магазине может оказаться лишь знаком вежливости, а ваш ответ увидит ревнивый муж, работающий за соседним прилавком. У темпераментных испанцев последствия такого флирта самые разные. Но не стоит забывать, что убийства на почве ревности в этой стране очень часты.

К пожилым людям в Испании следует относиться с почтением, но уступать места в общественном транспорте здесь не принято. Традиционный для русской культуры жест испанцами видится как оскорбление – даже почтенные сеньоры молоды душой, что они и спешат показать при удобном случае.

Ещё одно табу для Испании касается тем разговоров. Ни в коем случае нельзя заводить разговор об испанском короле, по крайней мере, первым. Вообще, любая заинтересованность политикой здесь может вызвать подозрения в шпионаже, и даже беседу в полицейском участке.

Криминальные районы

Небольшие неотмеченные на карте поселения

В таких «городках» проживают иммигранты и цыгане, среди которых очень высокий уровень преступности. Здесь практически не контролируются наркотики, азартные игры и проституция. В таких местах не следует надолго останавливаться, также лучше в них ни с кем не разговаривать.

Квартал 3000 в Севилье

Этот квартал является самым опасным в этом туристическом городе. По ночам здесь устраиваются гонки по дорогам, также здесь почти не контролируется прием наркотиков.

Цыганские районы в Барселоне

Барселона – это цивилизованный город, однако и здесь есть несколько достаточно опасных районов, в которых проживают цыгане. Впрочем, днем здесь относительно безопасно, чего нельзя сказать о ночном времени. Власти пытаются разобраться с местными бандами и работорговцами, однако на данный момент успеха они не имеют.

Готический квартал Барселоны

Как бы странно это ни звучало, но самое бойкое туристическое место Барселоны с наступлением темноты превращается в рассадник криминальных элементов. Именно в Готическом квартале любят собираться наркоторговцы, сутенёры, контрабандисты, и прочие, не самые приятные личности. Особенно опасно здесь после футбольных матчей – разгорячённые фанаты часто устраивают массовые потасовки, в том числе и с туристами.

Готический квартал Барселоны

Район Пальма Пальмилла на севере Малаги

В этом районе также проживают цыгане и нелегалы – они здесь принимают наркотики, устраивают уличные драки и занимаются грабежом и разбоем.

Штрафы в Испании

В последнее время в испанском законодательстве появилось немало законов, которые явно рассчитаны на туристов. Следует быть осторожными, чтобы не попасться и не получить огромный штраф.

Штраф в 300 евро полагается за прогулку по Барселоне в плавках или купальнике;

Можно получить штраф в 750 евро, если помыть фрукты, обувь, посуду или что угодно кроме тела в душе, который стоит на пляже Майорки;

Душ на пляже Майорки

За нарушение правил, которые написаны на информационных стендах пляжа Валенсии, можно заплатить от 750 до трех тысяч евро;

Штраф до 200 евро грозит за нарушение правил дорожного движения пешеходом. Кстати, в нарушение правил входит слишком медленный переход по «зебре»;

Для автомобилистов тоже действуют штрафы, так что не стоит парковаться в неположенном месте, превышать скорость, говорить по телефону во время вождения и не пристегивать ремень безопасности.

Ссылка на основную публикацию