«Партия незнаек» и борьба с иммиграцией в США
Важным элементом предвыборной риторики Дональда Трампа был призыв ограничить приток иммигрантов в США. Сейчас новый президент совершает первые шаги для реализации своих планов. Частично его программа скорректирована. Например, он, вроде бы, уже не собирается, как обещал, запретить мусульманам въезд в США, но сильно ограничить их возможности в получении статуса беженца и затруднить получение виз жителям стран, «испытывающих проблемы с терроризмом». Также Трамп продолжает настаивать на возведении стены на границе с Мексикой, чтобы защититься от нелегальных иммигрантов. В такой ситуации следует вспомнить, что в истории США уже неоднократно возникали политические движения, называвшие своей главной целью борьбу с иммигрантами. Но роль опасных чужаков тогда отводили не мусульманам и латиноамериканцам, а представителям других стран. В середине XIX века подобный лозунг провозглашало движение, вошедшее в историю под названием «Партия незнаек».
Прозвище «Партия незнаек» возникло раньше, чем антииммигрантское движение официально стало политической партией. В Нью-Йорке в 1849 году Чарльз Аллен основал тайное общество «Орден звездного знамени» (Order of the Star Spangled Banner). Члены общество должны были сплотиться для борьбы с иммигрантами-католиками, в основном ирландцами, но также и немцами. По мнению Аллена и его сподвижников, приезжающие в страну ирландцы участвуют в заговоре, который возглавляет римский папа, и готовятся поработить свободную Америку и заменить протестантизм «поклонением папистским идолам». Они говорили, что папа Пий IX, подавив революционное движение в Европе в 1848 году, теперь намерен расправиться с США как с оплотом свободы, демократии и республиканского строя. Католичество они называли «союзником тирании, противником материального благополучия, недругом бережливости, врагом железных дорог, собраний и школ».
Особую тревогу вызывала резко усилившийся приток в страну ирландцев. Как раз в 1845 – 1849 годах в Ирландии был страшный голод, вызванный массовой гибелью картофеля от фитофторы и усугубившийся из-за нерасторопности британского правительства, которое не торопилось отменить высокие пошлины на ввоз зерна. В результате с 1846 по 1851 год Ирландию покинули около полутора миллионов человек. Большинство оказались в США. Ирландцы были католиками и в религиозном отношении подчинялись епископам, которых назначал лично папа, что усугубляло подозрения американцев. Число иммигрантов-немцев тоже увеличилось из-за тяжелого экономического положения на их родине.
Большинство прибывших были бедными крестьянами или рабочими. Они теснились в многоквартирных домах крупных городов, с трудом находя себе заработок. Преступность и расходы на социальное обеспечение значительно выросли. Например, уровень преступности Цинциннати возрос в три раза между 1846 и 1853 годами, а число убийств за это время увеличилось в семь раз. Расходы Бостона на помощь бедным выросли в три раза за тот же период. В Нью-Йорке ирландцы составляли 70 % получателей благотворительной помощи.
В основном члены «Ордена звездного знамени» занимались антикатолической и антиирландской агитацией. В частности они сочиняли и издавали книги, написанные якобы беглыми монахинями из католических монастырей, в которых описывались шокирующие деяния, творящиеся под сводами этих обителей. Самая известная из таких книг «Ужасающие разоблачения монахини Марии» (Maria Monk’s Awful Disclosures) была продана в количестве более 300 000 экземпляров. В монастырях, согласно книгам, массово девушек держат против их воли, католические священники их насилуют, а затем душат рожденных младенцев.
Также проводилась агитация в прессе и устных выступлениях. Руководство ордена координировало участие его членов в выборах местного и национального уровня, выбирая кандидатов, в наибольшей степени удовлетворяющих их требованиям.
Ирландский и немецкий иммигранты в образе бочек из-под виски и пива – карикатура 1850 года
Членом «Ордена звездного знамени» мог стать мужчина возрастом от 21 года, протестантского вероисповедания, готовый беспрекословно выполнять распоряжения руководства ордена. Орден напоминал масонские ложи: существовал обряд посвящения (называвшийся «Видение Сэма»), пароли и тайные жесты, по которым члены общества узнавали друг друга. На вопросы посторонних об ордене предписывалось отвечать: «Ничего не знаю». Из-за этого редактор газеты New York Tribune Хорас Грили дал им прозвище «незнайки» (Know Nothings).
«Орден звездного знамени» был не одинок в своей борьбе с католиками-иммигрантами. Страхи перед католическим влиянием были тогда сильно распространены в обществе, поэтому схожие организации появлялись в разных городах. Существовал, например, «Орден объединенных американцев», тоже масонского типа. В 1843 году в Нью-Йорке была организована Американская республиканская партия. В других штатах северо-востока тоже появлялись подобные партии, использовавшие в названиях прилагательные «американская» или «нативистская». В 1844 году видный деятель Американской республиканской партии Льюис Чарльз Левин был избран членом палаты представителей США от одного из округов штата Пенсильвания.
В середине 1850-х годов большая часть подобных организаций объединились под крылом Американской партии, которая унаследовала прозвище от «Ордена звездного знамени». Интересно, что, если изначально это прозвище было издевательским, то теперь «Партия незнаек» (Know Nothing party) носила его с гордостью и использовала в агитации. Например, на их плакатах изображался «младший сын дяди Сэма гражданин Незнайка» (Citizen Know Nothing) в качестве идеала американского гражданина. Название стало модным. Под маркой Know-Nothing стали выпускать различные товары: чай, конфеты, мыло, даже зубочистки. А один судовладелец из штата Мэн дал имя Know-Nothing новому грузовому кораблю.
Citizen Know Nothing (1854)
Агитация «Партии незнаек» на упаковке мыла (Бостон, 1854)
И на нотной обложке (1854). Масонская символика – наследие «Ордена звездного знамени»
Помимо ограничения иммиграции «Партия незнаек» призывала к увеличению срока, который иммигрант должен был прожить в США для получения гражданства. С 1795 года он в наиболее частом случае для европейцев составлял пять лет. В 1798 срок был продлен до четырнадцати лет (в основном опять-таки из-за опасений католического проникновения из охваченной революцией Франции). В 1802 году вернули пятилетний срок. Сторонники «Партии незнаек» выступали с инициативой увеличить его до 21 года. Среди других пунктов программы были депортация иностранных преступников и нищих, обязательное чтение Библии в школах, запрет католикам занимать государственные должности и преподавать в учебных заведениях.
Листовка Американской партии
Перед президентскими выборами 1852 года случилось событие, усилившее позиции Американской партии. Из-за вопроса, распространять ли рабовладение в новых штатах, раскололась одна из двух крупнейших на тот момент партий – Партия вигов. Раскол стал причиной ее поражения на выборах, и спустя несколько лет партия прекратила свое существование. Часть ее сторонников перешла в ряды Демократической партии, часть составила новую Республиканскую партию, но были и те, кто пополнил «Партию незнаек», которая не формулировала своей позиции по поводу отмены рабства, предпочитая сосредоточиться на борьбе с иммиграцией.
Среди видных членов Американской партии были разные люди. Один из них Томас Уитни, сын нью-йоркского ювелира, был известным гравером и увлеченно читал классическую литературу, а также труды философов и историков. Он и сам писал стихи и политические трактаты, в частности сочинил программное произведение «незнаек» – книгу «Защита американской политики» (A Defense of the American Policy). Уитни был членом еще «Ордена звездного знамени» и в принадлежавшей ему типографии печатались агитационные брошюры.
Сочинения Уитни были посвящены не только борьбе с иммигрантами, подрывающими основы государства, установленные отцами-основателями, но и общей критике борьбы с социальным неравенством. По его мнению, люди «имеют право на такие льготы, социальные и политические, какими они способны пользоваться и наслаждаться рационально», то есть полные права могут быть предоставлены только гражданам надлежащего уровня (имущественного, образовательного, религиозного). «Что такое равенство, если не застой?», – писал он в одной из трудов.
Идею предоставить избирательные права женщинам Уитни считал отвратительной и противоестественной. Тут следует отметить, что многие его однопартийцы не разделяли такого презрения к женщинам. В годы, когда незнайки обладали большинством в конгрессе штата Массачусетс, ими были приняты законы, повышавшие статус женщин, в частности в вопросах владения собственностью, и давшие им больше прав при разводе.
Если Уитни был представителем интеллектуальных незнаек, то другой заметный деятель «незнаек» – Уильям Пулл, стал квинтэссенцией американского нативиста из низших слоев общества. Он был тоже жителем Нью-Йорка и прославился под прозвищем Билл-мясник (Bill the Butcher). Пулл действительно был мясником, а также участником боксерских поединков и предводителем банды. Под именем Билла Каттинга и прозвищем Мясник он стал прототипом одного из героев фильма «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорцезе.
Агитация Американской партии в 1850-е годы достигла максимальной активности. В городах развешивались плакаты с текстами такого рода: «Все католики и все люди, поддерживающие католическую церковь – подлые обманщики, лгуны, негодяи и трусливые головорезы». В ряде случаев она приводила к поджогам католических церквей. В штате Мэн в 1851 году активисты незнаек обваляли в дегте и перьях католического священника. Банды, подобные банде Билла-мясника, появились не только в Нью-Йорке, но и Бостоне, Филадельфии, Балтиморе, Луисвилле, Цинциннати, Новом Орлеане, Сент-Луисе и Сан-Франциско. Крупные столкновения между незнайками и ирландцами произошли в 6 августа 1855 в Луисвилле в ходе выборов губернатора, 22 человека погибли. Неоднократно происходили стычки Балтиморе во время выборов мэра 1856, 1857 и 1858 годов. Прямо на избирательных участках происходили бои между незнайками и иммигрантами. На помощь местным незнайкам прибыли опытные бойцы из Нью-Йорка. Не обошлось без жертв с обеих сторон. Историки утверждают, что незнайкам удалось фальсифицировать результаты голосования и привести к победе своего кандидата Томаса Свана.
24 февраля 1855 года Билл-мясник, выпивая в одном из салунов Нью-Йорка, повздорил с боксером-ирландцем Джоном Моррисси. Они схватились за оружие, но подоспевшая полиция успела их разнять. Вечером того же дня Пул со своими соратницами вернулся, чтобы продолжить выяснение отношений с Моррисси. Тот тоже был окружен коллегами, которые были не прочь подраться. Среди них был уроженец Уэльса Льюис Бейкер, который выстрелил Биллу в грудь. Билл прожил еще две недели и умер 8 марта. Его последними словами: «До свидания, мальчики. Я умираю, как настоящий американец».
Похороны Уильяма Пула стали свидетельством поддержки, которой пользовалась «Партия незнаек». В нескольких театрах разных городов были поставлены пьесы, в финале которых актеры, завернувшись в американский флаг, цитировали его последние слова. На улицы Нижнего Манхеттена в день похорон вышли 250 тысяч человек. В траурной процессии шли местные политики. Был там и Томас Уитни, который теперь был не только видным теоретиком партии, но и избранным конгрессменом.
Срочно изданная анонимная брошюра утверждала, что смерть Уильяма Пула была не случайным убийством из-за пьяной ссоры, а результатом заговора ирландцев. При этом игнорировались многие обстоятельства дела, указывавшие, что и сам Пул был готов убивать своих противников, например, то, что он явился на встречу с оружием. Билл-мясник был провозглашен американским героем, «боровшимся за дело свободы», который пожертвовал жизнью, чтобы защитить людей от опасных католических иммигрантов.
«Партия незнаек» одерживала одну за другой победы на местных выборах. Громкого успеха она добилась в Массачусетсе в 1854 году, получив большинство мест. Кандидат на пост мэра Филадельфии Роберт Конрад объявил себя сторонником Американской партии и пообещал назначать на должности только уроженцев США. В результате он выиграл выборы с большим перевесом. В столице кандидат от незнаек Джон Торрес одолел на выборах действующего мэра.
В 1853 году Американская партия обзавелась своим сенатором – от штата Кентукки был избран Джон Томпсон. На следующий год в палату представителей прошли целых 54 члена партии. В первой половине 1850-х годов в конгрессах различных штатов было более сотни незнаек, в шести законодательных собраниях штатов, в том числе Массачусетсе и Калифорнии, партия имела большинство. Также в ее рядах были восемь губернаторов. В Сан-Франциско, где отделение партии было основано в 1854 году, ее членом стал судья верховного суда штата, вынесший постановление, что ни один китайский иммигрант не может давать в суде показания против белого американца.
Казалось, что Партия незнаек неизбежно станет одной из двух лидирующих политических сил страны, сменив вигов. Но время быстрого роста сменилось для нее с середины 1850-х годов периодом столь же стремительного упадка. Его причиной стало отсутствие у партии единой позиции по вопросу рабства, который, вопреки мнению незнаек, оказался куда важнее для американцев. На президентских выборах 1856 года партия раскололась. Большинство незнаек поддержало экс-президента Милларда Филлмора, бывшего ранее членом партии вигов. Но Филлмор занял лишь третье место, уступив кандидатам Демократической и Республиканской партий. Видный член партии незнаек, конгрессмен Натаниэль Бэнкс счел, что его однопартийцы не уделяют достаточного внимания борьбе с рабством, и перешел в республиканскую партию, с ним ушли примерно две трети членов партии. В последующие годы следом за ними отправлялись все новые и новые члены Американской партии, разделявшие позиции аболиционистов. В итоге партия пришла в упадок и уже к 1860 году не представляла серьезной политической силы.
Профессор истории из Университета Цинциннати Кристофер Филлипс (Christopher Phillips) полагает, что смысл нынешних политических событий можно осознать, только учитывая историю американского нативизма и «Партии незнаек». «Контексты отличаются, но темы остаются, – говорит Филлипс. – Актеры все те же, только под другими именами».
Сказка-инсценировка по ПДД “Незнайка в стране ПДД”
Сценка по Правилам Дорожного Движения «Незнайка в стане ПДД»
Цель: показать и доказать необходимость знаний правил дорожного движения при помощи художественных средств.
Картина 1.
Знайка. Так, Незнайка, давай повторим домашнее задание. Ты должен был выучить правила дорожного движения. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, а ты будешь на них отвечать.
Незнайка. Давай, валяй свои вопросы.
Знайка. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов?
Незнайка. Дворник.
Знайка. Ты хорошо подумал?
Незнайка. Хорошо, хорошо, давай дальше.
Знайка. Где можно переходить дорогу?
Незнайка. М-м-м. подскажи хоть одну букву.
Знайка. «П»
Незнайка. Точно. По асфальту.
Знайка. Какие бывают «Пешеходные переходы»
Незнайка. Летающие, ползучие, лежачие.
Знайка. Да, тяжелый случай. Вот тебе «Большая книга Правил Дорожного Движения», садись и читай. А я приду – проверю.
Незнайка. Читать, больно надо. Да еще книга такая здоровенная. Такую за всю жизнь не прочитаешь. Я лучше вздремну.
Незнайка. О, кукушка! Кукушка-кукушка, накукуй мне что-нибудь. (Незнайка сворачивает калачиком и засыпает).
Картина 2
(Знаки стоят в кругу).
«Зебра». Так что же это такое. Он же все перепутал.
«Светофор». Он же не одного правила не знает.
«Пешеходный переход». Одно слово – Незнайка.
«Осторожно дети» – А давайте мы его запутаем.
«Железнодорожный переезд»- Как?
«Зебра» – Придумала. Слушай меня.
Картина 3.
Незнайка. Вот, красотища – то какая. Вот здорово. Никакой тебе учебы, книжек. Хочешь – целый день отдыхай, загорай. Э – Ге –гей. Здесь есть кто– нибудь.
Зебра. Есть, есть проходи, миленький. Иди, иди скорей давай с тобой вот перейдем, тут быстрей.
Незнайка. Да ты что здесь нельзя. Ты что не знаешь, ты ведь «зебра»
Зебра. Да, какая разница, главное на дорогу не смотреть. (Хватает Незнайку за руку и перебегают через дорогу)
Светофор. Здорово вы через дорогу перебежали. Видали, как автомобиль затормозил и в столб врезался? Весело.
Незнайка. Совсем не весело, а очень даже страшно. Автомобиль нас чуть не сбил. А все Зебра – «давай перебежим».
Светофор. Молодец, Зебра, зато как быстро, а где же еще дорогу переходить.
Незнайка. Как где, где «Зебра» на дороге нарисована и знаки «Пешеходный переход» стоят.
Зебра. А знаки, знаки у нас есть. Ей знаки.
Зебра. Вот они знаки. Это синенький квадратик, это красненький треугольник, ну а Поезд в красном. Знакомьтесь.
Светофор. Скорей, скорей, дорогу перебегайте, уже красный загорелся.
Незнайка. Так. Стоп. Вы что с ума сошли. Какой красный, какой квадратик с треугольником. Я вообще куда попал. В страну дураков?
Зебра. Нет. Ты в страну Правил дорожного движения.
Незнайка. Какие-то не правильные у вас правила. Знайка меня по другому учил.
Светофор. Какой Знайка. Ты же лучше знаешь. А как ты знаешь, так мы и поступаем.
Незнайка. А-а-а. Как Я знаю. Я знаю, что переходить дорогу надо по «пешеходному переходу» отмеченному дорожной разметкой и знаками «пешеходный переход». Дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.
Это знак – «Осторожно дети». Этот – «Пешеходный переход», ну а это – «Железнодорожный переезд».
Я знаю. Знаю. (Радостно прыгает)
Картина 4.
Все исчезают. Остается Незнайка, который просыпается с книгой.
Незнайка. Эй, все, я вспомнил! Знаечка, я вспомнил. Регулирует движение транспорта и пешеходов? Светофор. Дорогу можно переходить, только по «Пешеходному переходу»
«Пешеходные переходы» бывают, наземный, надземный, подземный.
Знайка. Ну вот и здорово.
Незнайка. Как хорошо знать правила дорожного движения.
Сценарий летнего развлечения с Незнайкой по ПДД в ДОУ для всех групп
Пришёл к вам познакомиться и подружиться!
Говорят, что вы дети умные и правила дорожного движения знаете. Так ли это?
Дети: знаем!
Инспектор: А вот это мы и проверим! Отгадайте-ка загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
(Светофор)
3. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
4. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно.
(Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.
(Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек.
(Самосвал)
Инспектор: Ай-яй-яй, Незнайка … Как же так.! Разве ты не знаешь, что нельзя играть рядом с проезжей частью?
Незнайка: Нееет. Не знаю. А почему нельзя? Играть можно везде!
Инспектор: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя играть около проезжей части!
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Ну, Незнайка, что ты усвоил?
Незнайка: (ответ )
Инспектор: Вот какие у нас умненькие детки. Всё-то они знают. А знают ли они, как надо переходить проезжую часть дороги?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Вот это мы сейчас и проверим!
(дети средней, старшей и подготовительной групп делятся на 2 команды – машины, дети младших групп – пешеходы. Когда светофор поднимает красное кольцо, машины останавливаются и идут пешеходы с колясками. Когда светофор поднимает зелёное кольцо, пешеходы стоят, а машины едут.)
(Муз. «Светофор» Жасмин)
Инспектор: Молодцы ребята! Подружились со светофором! А ты Незнайка, что понял? Как надо переходить проезжую часть дороги?
Незнайка: (ответ)
Инспектор: Ребята, а транспорт ходит только по проезжей части дороги?
Дети: (ответы)
Инспектор: А по железной дороги какой транспорт ездит?
Дети: (ответы)
Инспектор: Вот и мы сейчас поиграем в поезд. Положите руки друг другу на плечи и поехали не спеша, будьте внимательны на остановках необходимо останавливаться и выполнять задания! Все готовы? Поехали!
(Муз. «Чух-чух-паровозик»)
Инспектор: Ну что, Незнайка, понравилось с нашими детками на паровозике кататься?
Незнайка: Конечно! Это очень весело!
Инспектор: Скажи Незнайка, а где ездят поезда?
Незнайка: Ха! По рельсам, а рельсы на земле!
Инспектор: А под землёй? Ходят ли поезда под землёй?
Незнайка: Неееет! Конечно нет!
Инспектор: А вы ребята как думаете?
Дети: (ответы детей)
Инспектор: Конечно есть и под землёй поезда и называются они МЕТРО! А вы ездили на метро?
Дети: Да!
Инспектор: Вот мы и поиграем в метро.
(дети кладут руки друг другу на плечи и идут проходя через обручи – туннели. А обручи будут держать инспектор, Незнайка, воспитатели.(Муз. «паровоз Букашка»)
Инспектор: Молодцы ребята! Покатались на метро! Здорово! А скажите-ка ребята, если нельзя ходить по проезжей части дороги, то где же тогда можно ходить?
Дети: Можно и нужно ходить по тротуару.
Инспектор: А машины могут ездить по тротуару?
Дети: Нет!
Незнайка: Точно! А мы с вами сейчас будим машинками. Возьмём в руки руль и повторяем за мной.
(дети повторяют движения под музыку)(Муз. «Би-би-ка» ДЛОО «Кипарис»)
Развлечение по правилам дорожного движения “Как Незнайка учил правила дорожного движения”
материал по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_s_neznaykoy.doc | 102 КБ |
pdd.ppt | 141.5 КБ |
priglashenie_pdd.xls | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
«ДЕТСКИЙ САД» № 171 ГОРОДА КИРОВА
«Как Незнайка учил
правила дорожного движения»
сценарий развлечения по ПДД
в средней группе детского сада
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
– Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
– Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
– Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
– Закрепить знание детей о дорожных знаках.
– Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
– В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
– Оформление уголка по ПДД.
– Творческие работы по изобразительной деятельности.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом поселке. Как называется наш поселок? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем поселке? (Дети перечисляют.)
(С криками о помощи вбегает Незнайка)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы все правила дорожного движения знаете. А меня научите? Я для вас посылку принес.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).
Незнайка: (достает поочередно предметы из посылки, достает нарисованный светофор) : Ребята, что это такое?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
На светофоре – красный свет
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит, –
Он приготовьтесь, говорит!
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем песенку «Светофор», давайте ее споем.
Всем ребятам с давних пор, 2. Если жёлтый свет горит,
Помогает светофор. Он, как друг, нам говорит:
Он для нас посмотри, «Пропущу скоро вас,
Зажигает фонари Дам зелёный свет сейчас»
Если красный свет горит Вот зелёный вспыхнул свет
Светофор всем говорит: И машинам ходу нет.
«Погоди, не иди, пешеходам «Проходи, путь открыт», –
Нет пути». Светофор нам говорит.
Воспитатель: Переходить мы будем только на зеленый свет светофора и держась за руку с родителями.
игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).
Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу).
Воспитатель: Что ты, Незнайка, на проезжей части играть нельзя. Сейчас ребята тебе расскажут почему.
1-й ребенок.
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
2-й ребенок.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
На дороге – много правил,
Кто где едет, как идти.
Мы запомним, чтоб аварий
Не случилось на пути.
1. По улице / 2 раза 2. По улице, по улице
Идём за парой пара. От края и до края
И вот до перехода мы Бегут, бегут автобусы
Дошли до тротуару. Троллейбусы, трамваи.
Стой! Стой! Погляди: Стой! Стой! Погляди:
Свет горит зелёный проходи. / 2 р. Красный свет увидишь – и замри! /2р.
Незнайка: Все понял: играть на дороге нельзя. А где можно играть? (дети отвечают: на площадке во дворе или в садике)
Воспитатель: Играть нужно, Незнайка, там где безопасно, где не ходят машины.
Незнайка : Понял. А давайте поиграем, здесь нет проезжей части.
Игра «Передай по кругу» (под музыку передаем мяч по кругу, музыка останавливается, у кого мячик в руках, тот выходит в центр круга и танцует)
Незнайка: (смотрит на родителей) А это кто у вас? (дети отвечают)
Аааа, я уверен, они тоже как и я не знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Незнайка, наши папы и мамы, бабушки и дедушки хорошо знают все правила дорожного движения.
Незнайка: А я сейчас проверю
игра для родителей «Да или нет».
Я вас буду спрашивать, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Незнайка: Молодцы, родители. Ребята, а я вот еще знаю, что не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать как можно дальше от родителей?
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
И день и ночь горят.
2-й ребенок.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
3-й ребенок.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, а где ходят пешеходы? (отв. Дети) Правильно только по тротуарам и баловаться нельзя и убегать тем более.
Незнайка: А у меня еще, что-то есть в коробке ( достает из посылки дорожные знаки). Тут что-то написано, я читать не умею, помогите пожалуйста родители.
( раздаем родителям знаки с обратной стороны написаны стихи. Нужно зачитать про каждый знак).
Знак «Автобусная остановка»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Лежачий полицейский)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Знак “Пешеходный переход”:
Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам чёрно – белым.
игра «Водители» (Дети изображают езду в автомобиле двигаются по залу. Музыка заканчивается. Кто-то из родителей поднимает знак. Дети подходят к нему и дружно называют дорожный знак, последний знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге? ( показывает пешеходный переход) (дети отвечают)
Правильно. Вставайте парочками и будем правильно переходить дорогу. Если нет светофора, а нам нужно перейти дорогу мы пойдем с вами так: посмотри направо затем посмотри налево, если не идут машины – переходим.
(переходим по зебре на стульчики)
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Воспитатель: Незнайка, а угадай наши загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Загадки о транспорте.
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
1. Мы в машину всей гурьбой
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
По дороге мчится!
2. Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами маленький медведь
На прогулку едет.
На прогулку едет.
3. Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Заходит Дед Мороз. Ходит, как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.
Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…
Воспитатель: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же осень…
Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам… Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Кругом машины и такси,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Воспитатель: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?
Дед Мороз: Нет, не знаю. Мне нужно вернуться! Я растаю…
Воспитатель: Ладно, что – нибудь придумаем. А пока отдохни и на нас погляди.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил то, чему мы тебя научили?
Незнайка: Да запомнил и теперь хочу с вами поиграть в игру «Слушай и запоминай», а ты Дедушка Мороз смотри и учись. Приглашаю родителей и детей в круг.
Игра «Слушай и запоминай». Дети и родители встают в круг, а Незнайка стоит в середине. Дети с родителями идут по кругу под музыку. Незнайка останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить (родители помогают).
- Где нужно переходить улицу?
- Где должны ходить пешеходы?
- Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?
- Можно ли играть на проезжей части?
- Что нужно делать на красный свет?
- Что нужно делать на желтый свет?
- Что нужно делать на зеленый свет?
- Как называется знак зебры?
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть в игру «Светофор».
Игра «Светофор» ( в зале лежат три обруча красного, желтого и зеленого цвета, на полу разложены круги таких же цветов, дети под музыку гуляют, когда музыка закончится, каждый берет кружок и несет в обруч своего цвета).
Незнайка: Молодцы, все правильно отвечали и здорово играли. Дедушка Мороз, а ты запомнил правила?
Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
Я все запомнил и теперь смогу сам добраться до дома.
Незнайка: Дед Мороз не торопись, я тебя провожу, но сначала попрощаюсь с ребятами.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Незнайка: Ребята в посылке больше ничего и нет для вас. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому и Деду Морозу помогли. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения. Пойдем Дед Мороз, я тебя провожу и дорогу покажу.( отдает посылку воспитателю )
Дед Мороз: До свидания ребята спасибо вам за науку, ждите меня зимой на праздник.
Воспитатель: Ребята Дед Мороз и Незнайка уехали, и наш праздник подходит к концу и посылка совсем пустая. (заглядывает в посылку, видит там подарки и снежинку)
Что за чудеса! Незнайка сказал, что в посылке ничего нет, а здесь подарки и снежинка. Я догадалась – это Дед Мороз поблагодарил нас за знания.
1-й ребенок.
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
2-й ребенок.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
На дороге – много правил,
Кто где едет, как идти.
Мы запомним, чтоб аварий
Не случилось на пути.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
И день и ночь горят.
2-й ребенок.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
3-й ребенок.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
1-й ребенок.
У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь –
Под колеса попадешь.
2-й ребенок.
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!
Движение Незнаек
МБДОУ « Детский сад присмотра и оздоровления № 6
« Звездочка» г. Азнакаево РТ.
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в старшей группе
Тема: «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Воспитател ь 1 квал. кат.
Мирошниченко М.А.
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Материал: светофор, дорожные знаки, руль, надувные шарики (красный, желтый, зеленый), проектор, большой экран для демонстрации презентации.
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
продолжать знакомить с элементами дороги;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о дорожных знаках, о правильном их преднозначении;
развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратнопользоваться клеем.
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о дорожных знаках.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, знаки, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
– беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» .
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
1 часть: Вводная
Дети заходят в группу.
Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.
Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются)
Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).
В группе появляется Царица Правил Дорожного Движения.
Царица: Вот где ты Незнайка! Попался ты мне!
Незнайка: А ты кто такая!? Что тебе нужно от меня?
Царица: Я Царица Правил Дорожного Движения! Я уже давно за тобой наблюдаю и вижу, что ты не знаешь и не соблюдаешь правила дорожного движения.
Незнайка: Какие еще правила? Никаких правил я не знаю! Куда хочу, туда иду, куда хочу, туда и еду!
Царица: Есть правила, которые должны соблюдать и водители и пешеходы. А если их не соблюдать, то может случиться беда.
Незнайка: Да! (удивленно). Ну ладно, расскажите про свои правила.
2 часть: Основная часть
Царица: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?! Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
Царица: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… [Слайд 2]
Незнайка: Знаю, знаю – это Я!
Царица: Нет, Незнайка, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).
Царица: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.
Царица: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка или осторожно автобус). [Слайд 4]
А этот знак как называется? (осторожно дети или дети бегут в школу) [Слайд 5]
Царица: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]
Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит это знак, в том месте, можно, переходить дорогу. Как вы догадались по этому знаку, что он разрешает?
Царица: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]
Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено. Как вы догадались по этому знаку, что он запрещает?
Незнайка: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).
Царица: Постой, Незнайка! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!
Незнайка: Правда! Ну-ка, где он покажите?
Царица: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]
Незнайка: Это наверно вилочка и нож?
Царица: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]
Незнайка: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.
Царица: Незнайка, помнишь, я говорила, что знаки все разные, одни запрещают, другие разрешают или предупреждают?
Незнайка: Помню…. Ой, я забыл! Напомните мне ребята, пожалуйста!
Царица: Ребята, вы заметили, Незнайка меняется в лучшую сторону! Ну что, напомним Незнайке? Посмотрите внимательно, какой знак здесь лишний? [Слайд 12] Почему? [Слайд 13]
Физ. минутка: «Светофор» (надувные шарики: зеленый, желтый, красный)
На зеленый цвет – дети бегают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте).
Царица: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?
Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!
Царица: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.
Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!
Царица: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Остановятся все сразу.
Незнайка: Я знаю, это милиционер!
Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.
Правильно! Это светофор! [Слайд 14]
Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?
Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.
Царица: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]
Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Незнайка не запутаешься!
Царица: Ребята, давайте научим Незнайку, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, (дети разыгрывают ситуацию: играют с мячом во дворе, на обочине дороги [Слайд 17-18],; переход дороги по пешеходному переходу, в неположенном месте [Слайд 19-20]. (После каждой разыгранной ситуации Незнайка выбирает правильный вариант).
Царица: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?
3 часть: Заключение
Незнайка: Ребята запомните, что гулять и играть на дороге нельзя. Нужно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на дорожные знаки! [Слайд 21-22]. Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине.
Досуг по правилам дорожного движения «Незнайка на улице»
Елена Шмыркова
Досуг по правилам дорожного движения «Незнайка на улице»
«Незнайка на улице»
(Досуг по правилам дорожного движения)
Воспитатель – Шмыркова Елена Юрьевна.
Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями: по тротуару ходят люди, по проезжей части – машины.
Закрепить с детьми знания правил уличного движения; основных дорожных знаков и их деление на группы; назначения и сигналы светофора. Уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей, переходят улицу по переходам разрешающим сигналам светофора. Детям играть у дорог и на тротуаре нельзя.
Закрепить знания детей о городском транспорте: автобусы и троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуара.
Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
Активизировать словарь: название улиц, транспорта, светофор, пешеходный переход, зебра, островок безопасности, остановка.
(Дети сидят на стульях. Выбегает Незнайка)
Незнайка:
– Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!
– Незнайка!
Незнайка:
– Приобрел машину я,
Буду ездить в ней, друзья (Выводит машину)
– Шпунтик! Винтик! Давайте быстрей садитесь в машину, поедем со мной!
– А ты прошёл школу светофорных наук?
Ведь это азбука города.
Незнайка:
– Подумаешь, какой учитель нашёлся!
Я и без этой азбуки обойдусь!
– Ты что, Незнайка!
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она азбука вдоль мостовой,
Знаки развешаны над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог –
Город даёт нам всё время урок!
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
– Нужно слушаться без спора
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья!
Незнайка:
– Ну, вот ещё! Я и так всё знаю!
Винтик и Шпунтик:
– Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка:
– Ну и не надо, я один поеду!
(садится в машину, едет и поёт)
«Песенка Незнайки»
– Горит у светофора
Незнайка, подожди,
Вперёд дороги нет!
Незнайка:
– У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки – пустяк, одни картинки!
Шпунтик и Винтик:
– Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
(Раздаётся свисток милиционера.
Незнайка наезжает на стену)
Незнайка:
– Ай, ай, моя нога! Я ушиб ногу!
Дорожный инспектор:
– Незнайка, ты ошибся, нарушил правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка:
– За что меня? Куда меня?
Дорожный инспектор:
– В школу светофора, где учат правила уличного движения.
«Песенка Дорожного инспектора»
(Незнайка стучит в дверь школы)
Дорожные знаки:
Незнайка:
– Это я, Незнайка!
Дорожные знаки:
Незнайка:
– Хочу выучить правила дорожного движения.
Дорожные знаки:
– Тогда приходи сюда и слушай.
(Песенка дорожных знаков)
Дорожный знак 1:
– По городу, по улице
Не ходит просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд
Свои имеют правила – шофёр и пешеход.
Дорожный знак 2:
– Правил дорожных на свете не мало,
Все бы выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься –
Если ты хочешь здоровым остаться.
Дорожный знак 3:
– Чтобы улицей бурливой
Шумной, звонкой, говорливой
И проехать, и пройти –
Будь внимателен в пути.
Есть на каждом перекрёстке
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
– И наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
– А для начала покажите Незнайке, как вы умеете отгадывать загадки.
1. В два ряда дома стоят –
Девять, двадцать сто подряд!
Друг на друга глядят.
Что это? (Улица)
2. С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт.
Что это? (Светофор)
3. Пьёт бегун не молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
4. Посмотри, сигнал какой:
На ходу одной рукой
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька! (Автомобиль)
6. Дом чудесный – бегунок,
На своей восьмёрке ног.
День-деньской в дороге,
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
7. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нём.
А под крышей вожжи,
Он без них ходить не может. (Троллейбус)
(На стене макет светофора (бесцветный, три фломастера: красный, желтый, зелёный. Дети соответственно вопросам закрашивают цвета светофор.)
1. Ты идёшь по улице. Подошёл к перекрёстку. Идти нельзя. Какой зажегся свет на светофоре?
2. Зажегся сигнал светофора «Приготовьтесь!»
3. Раскрась сигнал «Идти можно!»
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Ведущий поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу,
жёлтый – останавливаются, красный – приседают.
«Узнай и дорисуй»
Дети по названию дорожного знака должны дорисовать в нём изображение и объяснить, для чего этот знак нужен.
Запрещается движение пешеходов.
«Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается передвижение на велосипеде.
Разрешается движение только пешеходам.
«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут передвигаться пешеходы. (При отсутствии тротуара или пешеходной дорожке)
Знак, информирующий водителей и пешеходов о наличии пешеходного перехода.
«Подземный пешеходный переход»
Песня «Курица на улице»
1. Как нужно идти по тротуару? (Придерживаясь, правой стороны)
2. Где на проезжей части можно переждать поток машин? (На островке безопасности)
3. Как называют людей, идущих по улице?
4. Как пешеход должен идти по улице?
5. Можно ли играть на проезжей части?
6. Где люди могут переходить проезжую часть?
7. Как узнать, где переход?
8. На какие части делится улица?
9. Как надо переходить улицу?
«Исправь ошибки»
Дети разбиваются на подгруппы. Каждая получает изображение транспорта с недостающими элементами. Исправляют ошибки на рисунке.
1. Трамвай – без дуги, 2 колеса.
2. Автобус – без окон, с одной дверью.
3. Такси – без отличительных знаков.
4. Троллейбус – без дуг с одной дверью.
Игра – соревнование «Кто быстрей?»
По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют 3 команды по 2 человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда по возможности, должна назвать её марку.
– Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения и видах транспорта. Поэтому приглашаю вас в путешествие по нашему городу.
– А вот на чём мы поедем – отгадайте:
• Дом по улице идёт,
На работу всех ведёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
(Сделать автобус из стульчиков, посадить шофёра на остановку, обозначенную знаком. Пригласить пассажиров «разного возраста». Предложить всем войти в автобус и понаблюдать за действием детей.)
1. Кого мы называем пассажирами?
2. Нужно ли уступать место старшим?
3. Можно ходить по автобусу во время движения?
4. Можно во время движения трогать двери?
5. Можно в автобусе громко разговаривать?
6. А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
7. Можно ли высовываться из окна?
Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Заключительная «Песня о светофоре»
– Сегодня дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаем на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: – закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.
Лэпбук по правилам дорожного движения Работая с детьми по проекту “Дорожная безопасность” был изготовлен лепбук по ПДД, который наполнен разными загадками, стихами, поговорками.