Хиппи, бунтари и университеты США

Хиппи, бунтари и университеты США

США, 1960-е, длинные волосы, джинсы, украшения, яркие цвета, мир во всем мире – глядя на эти слова, сразу понимаешь, о чем пойдет речь. Хиппи – субкультура, перевернувшая привычный на момент ее возникновения уклад жизни.

Развитие субкультуры хиппи протекало, так называемыми «волнами»: «первая волна» относится к концу 60 – началу 70-х гг., «вторая» – к 80-м гг. Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, в связи с резким уменьшением числа приверженцев данного движения. Однако в середине 90-х гг. заявила о себе «третья волна» хиппи.

Зарождение движения хиппи произошло в 1960-х годах в США. Причиной, согласно множеству источников, послужила война во Вьетнаме (1964-1972 гг.) Эта война стала первой в истории Америки, вызвавшей ненависть и неприязнь самих американцев. Не желая войны, люди объединялись и бастовали во имя мира. Так, 22 ноября 1964 года, в передаче одного из нью-йоркских каналов, произошло первое употребление слова «хиппи». Тогда, этим словом была названа группа молодых людей протестующих против вьетнамской войны.

Значение слова «хиппи» происходит от английского «hip» – понимающий или «to be hip» – быть в курсе. Интересно то, что сами хиппи никогда себя так не называли. Им больше нравилось зваться «прекрасные люди» или «дети цветов». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок-н-ролл, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Убеждения хиппи:

Самым важным для хиппи было – следовать принципу ахимса. Иными словами пацифизм: ненасилие, отказ от войны и миролюбие. Хиппи не признавали социальных устоев, а создавали свои альтернативные системы жизни, отрицая какую-либо иерархию. Для проведения революций, согласно их учению, не нужна война, достаточно использовать творчество. И так не только с войной: карьере они предпочитали самоусовершенствование, материальным ценностям – духовные, общепринятым порядкам и нормам – свободу слова и самовыражения. За всем этим последовало появление 7 истин субкультуры:

  • человек должен быть свободным;
  • достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • красота и свобода тождественны друг другу и реализация того и другого — чисто духовная проблема;
  • все, кто разделяет сказанное выше, образуют духовную общину;
  • духовная община — идеальная форма общежития;
  • все, думающие иначе, заблуждаются.

Символика хиппи:

Хиппи – это такая культура, приверженцы которой сразу же узнаются по внешнему виду и поведению. К атрибутам хиппи относится множество вещей. Во-первых, это микроавтобус, который хиппи разрисовывали в невероятные цвета, называя это «Flower power» («Сила цветов»). Во-вторых, важным символом является пацифик («лапка») — символ мира. Логотип Организации ядерного разоружения, используемый и для антивоенных демонстраций. Сюда же относится и символ даоской философии Инь и Ян.

Что касается внешнего вида, то и тут все очень интересно. Безусловно, длинные волосы, как у женщин, так и у мужчин; джинсы, ставшие, к моменту расцвета культуры, «фирменной одеждой» хиппи; «фенечки» (браслеты ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток), которые, кстати, имели огромное значение для хиппи. В зависимости от цвета, толщины, узоров и т.д. используемых при плетении «фенечек», можно было определить: жизненную позицию, музыкальные предпочтения и даже возраст ее обладателя.

Радуга тоже играет в жизни хиппи весомую роль. 4 июля 1972 года, тысяча молодых людей поднялась на Столовую гору в штате Колорадо (США), взялась за руки и стояла так целый час, не говоря ни слова. Они решили добиться мира на Земле ни забастовками, ни демонстрациями, а молчанием и медитацией. На первый взгляд нет никакой связи у данного события с радугой. Однако так сложилось, что культура хиппи почерпнула многие знания у древних индейцев. Вот и название «Rainbow Gathering» («Собрание Радуги») возникло из пророчества индейцев копи: «В конце времен, когда Земля будет разорена, появится новое племя. Эти люди не будут похожи на нас ни цветом кожи, ни привычками, и говорить они будут на другом языке. Но то, что они сделают, поможет Земле вновь стать зеленой. Назовут их “Воинами Радуги”» 10

Нельзя не упомянуть цветы, как атрибут хиппи. Ведь не напрасно второе название культуры – «дети цветов». Они вплетали цветы в волосы, дарили их случайным прохожим, изображали на микроавтобусах. Невероятно, но вставляли в дуло огнестрельного оружия, провозглашая свой главный лозунг «Занимайтесь любовью, а не войной» («Make love not war»).

Некоторые аспекты образа жизни хиппи порождают гораздо больше споров и неоднозначных оценок. Благодаря «детям цветов» популяризировались наркотики, которые, по их мнению, расширяли сознание; произошла сексуальная революция, провозглашающая, терпимость к нетрадиционным сексуальным ориентациям и однополым бракам, а также стал популярен нудизм.

В любом случае, значение хиппи для общества нельзя недооценивать. Вместе с негативными моментами, они подарили миру новую философию, основанную на свободе, уважении, поиске себя и самовыражении. Но самое важное для них – любовь во всем мире. Поэтому хотелось бы закончить статью знаменитым лозунгом хиппи, взятым из песни «The Beatles» (Автор песни – Джон Леннон – был хиппи), «All you need is love» («Все, что тебе нужно – это любовь»)…

Хиппи

В эту статью нужно добавить как можно больше фото, видео и морозных былин и прочих Вудстоков.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Панки любят грязь, а хиппи — цветы.
И тех, и других берут менты.

»
— Вася Васин

Хиппи (англ. Hippie , алсо хипаны, хиппари, пиплы, волосатые, волосатый народ) — древний образ жизни некоторого количества небыдла. Не путать с хипстерами и хикки, хотя частенько и те, и другие совмещаются в одном лице.

Содержание

[править] История

Hey! Hey! LBJ! How many kids did you kill today?

»— Речевка хиппи

Движение хиппи возникло в 60-х годах XX века как результат неконтролируемого размножения пиндосских жлобов (известно как «бэби-бум») после победы над Гитлером.

Собственно, никакого движения изначально не было. А было энное количество потомков этих самых жлобов, внезапно осознавших, что им не по нраву жизненный план «закончи школу/ПТУ/колледж/etc; нарожай детей; возьми ипотеку; паши раком на заводе всю жизнь, отдавая ипотеку; подохни» — короче, Система. Вместо этого оные потомки посылали родителей нахуй и сбивались в тусовки себе подобных с целью (в зависимости от степени упоротости): работать сутки через трое кочегарами/жить коммуной в N рыл в однокомнатной хрущобе/уехать на Юга (Латинская Америка, Индия и др.)выращивать экологически чистые вещества, ну и, естественно, вкушать радости свободы от родителей — ебаться, упарываться и слушать музыку. Короче, подростковый бунт с элементами дауншифтинга и похуизма.

До государства и политики новоявленным хиппи (подражавшим в образе жизни джазменам 40-50-х, из чьего сленга происходит это слово) поначалу не было никакого дела. Криминалом они не занимались, бурлений говен не устраивали и никого это не парило. Скоро, однако же, у государства появилось дело к ним самим — понадобилось мясо для участия во Вьетнамской войне. Потенциальное мясо поспешило выразить свое несогласие, в основном путем посылания лучей поноса в адрес американского правительства в целом и президента Линдона Б. Джонсона (упомянутый в эпиграфе LBJ) в частности. Что характерно, современная поп-культура пост-фактум назначила главным отрицательным персонажем 60-х Ричарда Никсона, проигнорировав тот факт, что Никсон стал президентом в 1969, причем его главным предвыборным обещанием было закончить войну во Вьетнаме, что он в 1973 и сделал.

С протестами к хиппи пришла известность, что означало сразу несколько вещей. Во-первых, массовый наплыв хомячков и позеров, решивших, что протестовать против войны во Вьетнаме — это модно. Во-вторых, протесты привлекли особый штатовский типаж — так называемых campus politicos. Campus politico — это такой студент большого университета, который напрочь скурил свои мозги еще в первом семестре, наслушался какого-нибудь выжившего из ума профессора феминистических наук и познал великую истину: капитализм — вселенское зло, Америка — тоталитарный ад, а во всех бедах мира виноваты белые гетеросексуальные мужчины. Данные интересные личности слетаются на любые марши и демонстрации в футболках с Че Геварой и баннерами «Proletarians of all countries, unite!», и пытаются превратить эти самые демонстрации в свою личную армию, иногда вполне успешно. Причем данный вид демонстрантов, в отличие от нашего «креативного класса», подкреплял свою идеологическую позицию вполне конкретными бутылками с зажигательной смесью (и не только, порой взрывчаткой и огнестрелом) в сторону полицейского оцепления и погромами правительственных зданий.

Да-да, майданили в 1968-1970 в СШП от души, кстати именно в те годы (1968-1970) в СШП был создан легендарный SWAT-тот же ОМОН для борьбы с особо несогласными.

Почуяв, чем тут пахнет, оригинальные хиппи предпочли съебаться по-тихому от греха, тем более 60-ые уже заканчивались и большинству из них уже было от 25-ти до 30-33, когда катания на автозаках и получение пиздюлей от ОМОНа теряют большую часть своего шарма. Плюс условный (а то и реальный) срок (и/или огромный штраф под пунктами ,,уклонение от воинской повинности,, (да-да, в СШП в те годы армия была призывной) и ,,участие в массовых беспорядках,, осложняли трудоустройство и карьеру. и Ну и, в-третьих, уже под конец веселья подтянулись масс-медиа, профессионально и беспристрастно информирующие свою аудиторию о всяческих культурных феноменах. Всего какие-то месяцы назад СМИ взахлеб рассказывали нам о международной законспирированной организации хакеров под названием «Анонимус», можно представить, с какой точностью описывались хиппи.

Эти три категории повлияли на образ хиппи и вошли в сознание современных граждан значительно сильнее, чем какая-то там реальность. А узнать вышеизложенное можно, побывав в США и пообщавшись с кем-то из живых оригинальных хиппи, которые с вероятностью 146% сейчас являются домовладельцами или более-менее состоятельными middle-class пенсионерами, которые ненавидят социалистов, безработных и нелегальных иммигрантов, собирают дома арсеналы дробашей и нарезняка и копают колодцы на заднем дворе в ожидании Фоллаута, который начнется после того, как демократы окончательно развалят Америку. Отака хуйня, малята.

[править] Описание

В музыке хиппи обычно отдавали предпочтение психоделик-року, прогрессив-року, хард-року, и вообще любому 60-70-ническому року, который в то время не запариваясь о жанрах, называли просто «рок-н-ролл». В особенности котировались такие рокеры, как Jefferson Airplane, Led Zeppelin, Jethro Tull, Grateful Dead, The Doors, Pink Floyd и, конечно, Джими Хендрикс и The Beatles. Хотя надо признать, половина этих групп сами хиппарями себя не считали, но от народной любви не отказывались, а Джим Моррисон (The Doors) и вовсе считал хиппарей паразитами на теле общества, что не мешало ему пользоваться народной любовью. На русской сцене это Чиж и Ко, Аквариум, Кино, Умка, Янка Дягилева и более 9000 всяких бардов. Многие хиппи слушают Летова, так как у него в песнях — протест в каждом слове. А в Штатах про хиппи сняли мюзикл «Hair».

Своим духовным отцом хиппи считают воистину гениального человека, который открыл диэтиламид лизергиновой кислоты (в просторечии ЛСД) — Альберта Хофманна, который, кстати, был химиком и работал как нормальный человек в компании «Сандоз», а не разъёбствовал, как некоторые. Следует отметить, что работёнка у него была весёлой. Открыв лизергиновую кислоту, наш товарищ продолжил поиски психоделиков. Для этой цели разъезжал по Мексике и прочим латиноамериканским странам, хавал местные растения. Выделял из них психоактивные вещества, получая от этого и трипы и профит. Привёз в Европу всем известный Шалфей Предсказателей. Объебосный планктон только и мечтает о такой работе. Именно он доказал на себе, что ЛСД безвреден для организма, и, в подтверждение этому, умер в почтенном возрасте 102 лет здоровым стариком, хотя, на самом деле, лошадиными дозами ЛСД он не жрал. Also, всякие Тимоти Лири: психолог, изучавший ЛСД и впоследствии сильно помешавшийся на нём. Именно он и такие парни, как Кен Кизи с «Весёлыми Проказниками», массово распространили ЛСД25 по Пиндостану. Они же приложили руку к формированию идеологии хиппи.

В роли духовных отцов часто записываются северо-американские индейцы и прочие задроченные судьбой этносы, с которых хиппи спилили свою атрибутику и индийские гуру, древние трактаты и прочий буддизм.

[править] Как можно узнать хиппи?

Хиппи уже третий час резал себе вены. Фенечки все не кончались.

Контркультура. Битники и Хиппи

ПОКОЛЕНИЕ БИТНИКОВ И ХИППИ как стихийный протест ценностям Западного общества потребления.

В конце 1950-х американскую молодежь захлестнуло увлечение рок-н-роллом. Вышедшие в 1957 г. пластинки Элвиса Пресли, в частности «Тутти-футти» и «Джешхаус-рок», звучали по всей стране. Эта музыка стала симво­лом нового поколения, которое отвергало культуру своих родителей с ее мещански оптимистичной моралью и потребительские интересы среднего класса. Рок-н-ролл вырос из негритянского стиля «ритм энд блюз» как ан­типод легковесной «слащавой» музыки середины века. Крупные фирмы грамзаписи вначале не брали в расчет альтернативный музыкальный рынок. К кумирам молодежи принадлежали Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард, Билл Хейли и др. Однако эту альтернативную культуру скоро поставили на коммерческие рельсы и она во многом утратила свое очарование.

Главные битники — Керуак, Берроуз, Гинзберг — оставили богатое идей­ное наследие, горячо воспринятое другим поколением бунтарей — хиппи. По большому счету, Керуак предсказал их появление: «Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции. Передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых амери­канцев путешествуют с рюкзаками за спиной, взбираются в горы, пишут стихи, которые приходят им в голову, потому что они добры и, совершая странные поступки, поддерживают ощущение вечной свободы у каждого, у всех живых существ».

Поскольку молодежная субкультура на Западе раньше всего появилась в среде рабочего класса, она долгое время носила черты социального протес­та. Первыми на путь протеста против «хорошего вкуса и изысканных манер» вступили битники, а позже и их духовные преемники хиппи.

Хиппи – Технология альтруизма

Среди наиболее ярких особенностей западной субкультуры хиппи . не
получил широкого распространения среди хиппи буддизм и дзен-буддизм.

Из советского энциклопедического словаря: «Хиппи — группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни».

Во второй половине 60-х годов начали возникать различные команды и группы молодых людей, практиковавшие вольные путешествия, культурные эксперименты и сформировавшие тот образ жизни, который позже будет принято считать хипповским.

Среди наиболее ярких особенностей западной субкультуры хиппи — употребление наркотиков, сексуальные эксперименты, коммуны, фестивали, путешествия (они обожают путешествовать как по стране, так и за рубежом, обычно автостопом)1. Характерна полинаркомания.

В сфере сексуальных отношений у хиппи — терпимость к добрачным и внебрачным связям, иногда полигамные (групповые) отношения, терпимость к гомо- и бисексуальности, рассматривалась как форма протеста против существующей морали. Именно хипповская идея «свободной любви» стала толчком к сексуальной революции в 60-70-х годах.
Совместное проживание (коммуны) — отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречается.
Самым мощным движение хиппи оказалось в США. В 60-е дети среднего класса сотнями тысяч уходили из дома и бросали университеты, чтобы стать хиппи, жить в сельских коммунах и зарабатывать на жизнь своим трудом (пусть и странным: плетением фенечек, росписью платков и т.п.). В то же время, к примеру, в Англии никаких массовых молодежных движений и массовых молодежных организаций не было. Хиппи выглядели в Англии ненастоящими, да они такими и были: жалким подражанием заморскому оригиналу.

Период существования хиппизма в СССР соответствует началу семидесятых годов (центры действия — Московский регион, Ленинград, Прибалтика). В процессе прихода хиппи с Запада в Советский Союз от него, в значительной мере осталась только внешняя атрибутика: длинные волосы, джинсы, бисерные колечки и браслеты, «ксивники» — нашейные мешочки для документов. Сохранилась общая канва идеологии.

Движение сумело избежать наиболее деструктивные идеологические выверты западного движения хиппи, к примеру, поголовной наркомании. Социалистический образ жизни и воспитание, полученное изначально его носителями, приняли несколько иные формы понимания сущности данного движения. Так, например2, наиболее инициативная и крупная группа («Система Москва-Киев-Львов») разработала «Манифест хиппи», в котором, в частности, осуждается употребление наркотиков, тогда как для западных хиппи это было чуть ли не основным признаком самоидентификации. Сексуальный бунт российских хиппи проходил в гораздо более мягких формах. Кроме того, отсутствовал гомосексуализм как форма протеста.

Стоит отметить, что такое изменение базовых принципов идеологии произошло не без влияния «железного занавеса» и аппарата контрпропаганды КПСС.

В СССР идеология хиппи продолжала интенсивно видоизменяться. Для него было характерно:
Неприятие ценностей, господствующих в окружающем обществе; позиция наблюдателя, а не участника социальной жизни.
Бесструктурность движения, отсутствие фиксированных целей.
Отсутствие незыблемых авторитетов; вместе с тем — открытость любым учениям и доктринам (прежде всего, психоделического или мистического толка).
Стремление к прямой (т.е. вне знаковой) групповой коммуникации; упор на персонализацию, т.е. на отношение “Я и ТЫ”.
Аскетизм.
Сексуальная свобода; осуждение сексуальной эксплуатации.
Протест против обезличивания, которое несет техника.
Антиакадемизм, как стремление придать знанию непосредственный жизненный смысл.
Пацифизм, отвращение ко всем формам агрессии (знаменитый лозунг «Make Love Not War»).
Ощущение фундаментального единства всех вещей; осознание того, что каждый есть Бог.

В России также не получил широкого распространения среди хиппи буддизм и дзен-буддизм. Их место было прочно захвачено православием. Православные хиппи существенно видоизменили идеологию самого движения, исключив из него многое, противоречащее христианским нормам морали.

В отношении «свободной любви» («фрилав»), христианизация морали привела к тому, что понимание этого социального института движения у разных его членов оказалось неоднозначным. Под «свободной любовью» в России, стали пониматься христианские: «любовь к ближнему», «любовь к людям».

Движение сильно интеллектуализировано, переплеталось с интеллигенцией и богемой, поддерживало отношения с религиозными кругами. Шёл постоянный обмен информацией, накопление опыта. В 80-е годы движение стало широким и неоднородным, в него влилось большое количество нонконформистов и уже не подпадавших под определение «хиппи».

В последствии в движение влились также панки, анархисты и даже небольшое количество фашиствующей молодежи. При этом происходила интенсивная ассимиляция всех движений, в своей идеологии они становились хиппи-ориентированными. В процессе исследований было установлено, что, несмотря на сформированный прессой стереотип «хиппи-наркомана», наркомания среди хиппи (в России ЕП.) была распространена не более, чем среди других групп подростков. Хиппи часто употребляли транквилизаторы, но в их среде не была распространена токсикомания.

Огромной популярностью пользовались авторы-исполнители песен, барды.

Чему научили нас хиппи?

Очень актуальный бохо-стиль. Это гремучая смесь стиля хиппи, фолка, этники и цыганской одежды.

Но именно разнузданный, свободный и миролюбивый стиль хиппи лег в основу бохо, поэтому мы сейчас так любим бахрому, широкополые шляпы, клеши и свободные блузы.

Хиппи привнесли много своего не только в моду. Они повлияли на умы, на мировоззрения тысяч людей, они многому нас научили.

Чему же? Давайте разберемся.

Они научили презирать войну и насилие в любой форме.

Они показали абсолютную степень свободы человека. Создали новые морали и ценности, соизмеримые по значимости с догмами мировых конфессий.

Движение хиппи и в особенности его пик – лето любви вылились в отдельную субкультуру, которая до сих пор живет своей жизнью и по своим правилам.

Хиппи понимали “Черный квадрат” Малевича и “Музыку для водопоя” Заппы.

Хиппи подарили миру новый лозунг: “Иди к нам, пойми нас и плюнь на окружающую действительность”.

Песня The Beatles “All you need is love” стала главным лозунгом хиппи и гимном новых человеческих идеалов: любви, свободы и братства.

Длинные волосы, полное отсутствие одежды – это не провокация, а форма общения с миром. Свобода самовыражения и выбора – то, чем мы руководствуемся по жизни до сих пор.

Хиппи показали миру, что любой может стать тем, кем захочет, главное – очень этого хотеть.

Есть такое мнение, имеющее некоторые основания, что Россия довольно долгое время своей истории повторяет ближайшую историю Запада – как ее достижения, так и ее ошибки. Был всего один момент, когда Россия хотя и на основе теории западника Карла Маркса совершила ошеломительный рывок, которого от нее не ожидал никто – в том числе и сам Маркс. И на 70 лет забежала вперед всего человечества в попытке воплотить те же самые идеи протеста против культа потребительства – по сути – поклонения идолу Золотого Тельца. Утопия провалилась – в том числе и потому, что соблазн личного потребления ощутимых материальных благ для многих оказался выше
идеальных ценностей равенства, свободы, интернационализма и т.д. Сейчас Россия, как и весь бывший СССР отброшен на предыдущую ступень развития – состояние неразвитого капитализма, с мешаниной феодальных пережитков и государственного регулирования, напоминающего чем то состояние Российской Империи времен между двумя революциями и грядущей Мировой войны. В обществе ощутимо пахнет и мировой войной и революцией. А потому – наши креативные ток-шоу бесконечно мусолят темы раскола общества на “красных и белых” на “голубей и ястребов”, а также ищут рецепты успокоения молодежного и любого прочего протеста реформами или чем то что могло бы дать выход энергии нарастающего вновь стихийному протесту. И вот тут то и появляются параллели и аналогии с историей битников и хиппи 50-60-х годов. Думаю, что многие читатели знают примеры современных хипстеров – людей уходящих из больших городов и суеты в реальный или призрачный покой деревни, субкультур типа взрослых дядь и тёть играющих в индейцев, толкиенистов,исторических реконструкторов разного рода, натуристов, поклонников причудливых восточных философий и несть числа сект, учений и игр “седого детства”. Все эти суб-культуры и являются по факту российским вариантом битников и хиппи – как обычно,повторяющим историю как фарс, мало чего общего имеющим с настоящим движением протеста – ввиду отсутствия смысла в виде программы и философии. Есть конечно отдельные структуры – имеющие что то вроде зачатков организации – однако это скорее мертворожденные и крайне малочисленные формализованные, насаждаемые сверху инкубаторы будущих бюрократов, финансируемые идеологами “гражданского общества”. Интересно, что движение хиппи ждало своего “Иисуса Христа” – вождя – Мессию, который повел бы их “в зияющие дали” новой Утопии. За неимением лучшего остановка была сделана за троицей Маркс-Маркузе- Мао. Однако по опыту истории реально независимые лидеры реальных массовых Западных движений, имеющих программу и революционную (или хотя бы эволюционную) философию закончились на Мартине Лютере Кинге, убитом самыми прогрессивными и демократичными американцами руками наемного убийцы. Дальше история снова повторилась в виде фарса – от мосье Пучдемона в Каталонии, генацвале Михо Саакашвили в Грузии и особенно – на Украине, Ким Чен Ына и т.д.
Занятно, что вопросы очевидных по настоящему демократических реформ снова исчезли из повестки дня – вообще. Как на Западе, так и на Востоке. И в России тоже. Мир готовится к новому витку насилия – обречённо и покорно. И это на этот раз – не война во Вьетнаме. Это война всех против всех. Гражданская война в масштабе всего человечества. В данном случае – за красных выступают “новые хиппи” – противники ценностей общества потребления, за белых – яйцеголовые “яппи” – олигархи, средний класс, ястребы и идеологи консерваторы этого стремительно устаревающего общества
ну и большинство как обычно колеблющееся около средней по больнице температуры – “ни холодных, ни горячих”. Интересно также, что движение хиппи спровоцировал рост доступности знаний, мобильности населения, миграция, перемешивание культур, рас, наций и выравнивание экономик и условий жизни людей. Сейчас этот фактор вырос многократно. Мы живем в Мире тотальной коммуникации. Доступ к любой информации открыт для абсолютного большинства граждан всей Земли. Скорее – человечество переживает некий кризис и шок избытка информации, обрушиваемой в том числе сознательно для дезориентации людей с целью их разъединения. Это нормально. Человечество движется к глобализации в максимально приемлемом для него темпе и как обычно под действием “кнута и пряника” – позитивных и негативных стимулов. В самое короткое время факторы выравнивания уровня доступа к знаниям всех людей скажутся в глобальных переменах. Точнее – это уже происходит на наших глазах. Череда цветных революций, конфликтов, миграций, террористических движений, религиозных, светских и технократических глобальных или хотя бы мега-проектов, объединяющих миллиарды людей вольно или невольно, перемешивающих население Земли, заставляющих их менять место жительства, профессии, традиционные занятия и уклад жизни – все это создает новый Мир. Которому совсем скоро будет тесно в рамках старых институтов, созданных 70 лет тому назад по результатам прошлой глобальной войны за передел сфер влияния. Думаю, что все слышали о реформах ООН, НАТО, ЕЭС и прочих предыдущих глобальных структур. Есть еще более устаревшие и ортодоксальные структуры, требующие модернизации, если не трансформации в совершенно нового уровня, соответствующие реальности. Я говорю о мировых религиях всех конфессий например. А также – о реальной демократии для всех стран. То есть – власти НАРОДОВ, а не олигархических групп, играющих в свои игры от имени народов. Однако это – тема для другой статьи или статей. А пока – полезно было вспомнить о славных лозунгах движения хиппи или “Детей Цветов”: “ДЕЛАТЬ ЛЮБОВЬ А НЕ ВОЙНУ. “

По материалам семинара КИ “Движения протеста”

История субкультуры хиппи. Часть 1

Любовь и агрессия, война и мир, наркотики и музыка, одежда, свобода, философия, поиск себя — хиппи во многом были первопроходцами. Идеи хиппи, казавшиеся в 70-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека на уровне само собой разумеющегося. Однако до сих пор у многих людей в головах живет набор определенных стереотипов, связанных с субкультурой хиппи. Эта статья посвящена тому, чтобы составить у человека совершенно объективный взгляд на движение 60-х.

Слово хиппи произошло от слов «хип» или «хипстер», употребляемого битниками для описания кого-либо, являющегося частью их сцены. Буквально это значит знать, так «хип» — это тот, кто «понял», «осознал», кто мудр. Хиппи сами себя никогда так не называли. Они предпочитали зваться «прекрасные люди». Однако средства массовой информации обыграли термин «хиппи» и использовали его повсюду, чтобы описать массы молодых людей, отращивающих длинные волосы, слушающих рок музыку, употребляющих наркотики, практикующих свободную любовь, съезжающихся на различные фестивали и концерты, устраивающих демонстрации и отвергающих массовую культуру начала 60-х.

Впервые в печати слово «хиппи» появилось 5 сентября 1965 года. Майкл Фаллон, писатель из Сан-Франциско, использовал термин «хиппи» в статье, посвященной контркультуре Сан-Франциско, где описывал кофейню Синий Единорог, в которой собирались Общество Борьбы За Легализацию Марихуаны (LEMAR — Legalize Marijuana) и Лига Сексуальной Свободы. Также Фаллон употреблял этот термин, описывая дома, в которых жили хиппи.

Во время Лета Любви 1967 средства массовой информации, обозревая события, происходящие в Сан-Франциско, использовали термин «хиппи», описывая людей, собравшихся здесь. По мере развития событий СМИ стали показывать отрицательные стороны жизни хиппи — бедность, жизнь на улице, передозировка наркотиками, подростковая беременность и антивоенное движение, которое раскалывает страну. Хиппи превратились в нечто негативное для подавляющего большинства американцев.

Сегодня термин «хиппи» все еще вызывает во многих гнев, страх, враждебность и негодование. К сожалению, это предубежденность передалась и молодому поколению. Многое молодые хиппи сегодня нарекаются этим термином и пытаются вернуть ему положительное значение.

«Хиппи — это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни».

Тимоти Лири (Политика экстаза, 1967)

Быть хиппи — это вопрос принятия универсальной системы убеждений, которая превосходит общественные, политические и моральные нормы любой структуры истеблишмента, будь то класс, церковь или правительство. Каждый из этих мощных институтов имеет своей целью контроль или даже порабощение людей. Каждый из них должен защищать себя от угрозы реальных или вымышленных врагов. Так мы видим, что история — это парад бесконечных конфликтов класса с классом, религии с религией, страны со страной. После тысячелетия воин и распрей, в которых не счесть число пострадавших, мы должны подняться выше наших незначительных различий.

Путь хиппи противоположен всем подавляющим структурам власти, поскольку они противоречат целям хиппи — любви, миру, свободе. Поэтому истеблишмент боялся и подавлял движение хиппи в 60’х, как революцию против установленного порядка. Это же послужило причиной и того, что хиппи не смогли объединиться и перевернуть систему, раз уж они отказались от создания собственной основы власти. Хиппи не навязывают другим свои убеждения. Вместо этого хиппи хотят изменить мир по причине и живя в согласии с тем во что верят.

Быть хиппи, значит верить в мир, как способ разрешения разногласий между людьми, идеологиями, религиями. Путь к миру лежит через любовь и терпимость. Любить — значит принимать других такими, какие они есть, давать им свободу выражать себя. И уж, конечно, не осуждать их за внешний вид. Это суть философии хиппи.

Наше общество предоставляет человеку только несколько недель в году на преследование собственных целей. Все оставшееся время он — раб системы. Хиппи отвергают стиль жизни с 9 до 17 и поэтому служат объектами насмешек для тех, чья жизнь размерена часами. Запрограммированные люди ревнивы и негодуют по поводу свободы, которой мы обладаем. Абсолютная свобода, которую представляют хиппи, является величайшей угрозой любой системе, в которой управление основывается на власти.

Со свободой приходит и ответственность. Система делает для нас нелегким выживание, если мы не отрекаемся от наших ценностей. Поэтому необходимо открыть альтернативные пути существования, чтобы не быть обузой для других и бременем для земных ресурсов. Хиппи опробовали множество образов жизни и альтернативных видов бизнеса, включая коммуны, совместные предприятия, холистическую медицину и здоровое питание. Мы обращали внимание каждого на окружающую среду, чтобы подчеркнуть нашу ответственность перед нашей планетой и будущими поколениями.

Другие убеждения, которые вытекают из философии хиппи: земная духовность, как вера в Гайю (Землю, как единый организм), движение зеленых (политическая деятельность), а также шаманизм и вегетарианство. Эти философские и политические взгляды отображают уважение к природе и планете в целом, то есть то, что так не хватает нашему капиталистическому и материалистическому обществу. Миру нужны хиппи, чтобы показывать альтернативы сложившейся системе и предупредить о грозящих бедствиях, которые наступят, если мы не изменим наш образ жизни. Цель не в том, чтобы каждого сделать хиппи (против чего нам тогда протестовать?). Скорее мы пытаемся повлиять на других своим примером через терпимость и любовь и проповедуя достоинства пути хиппи.

«Я пошел нехоженой тропой, в этом вся разница». Роберт Фрост (Тропа нехоженая)

Так что быть хиппи это не манера одеваться, вести себя, не экономический статус или социальное положение. Это философский подход к жизни, придающий особое значение свободе, миру, любви и уважению других и Земли. Путь хиппи никогда не умрет. Хиппи были всегда с тех пор, как общество наложило правила на Иисуса, на Генри Дэвида Торо, на Джона Леннона, на тебя и меня. В каждом из нас живет маленький хиппи. Только он был подавлен в процессе социализации. Нужно его найти и вырастить. Только тогда можно будет полностью реализовать свой потенциал.

Хипстеры – ресурсное проклятие России

Социальное явление, случившееся с Россией в XXI веке

Об авторе: Григорий Сергеевич Спицын, кандидат политических наук

Фото автора

Снилось мне, что стал я хипстер,

И Навальный, как магистр,

Посвящал меня в свой ад…

Но пришел Михайлов Стас –

И из ада меня спас.

Российские мегаполисы наводнили импозантные бородачи в клетчатых фланелевых рубашках и очках в толстой оправе, делающие ироничные заметки в блокнотах «Молескин» и презирающие пошлую нетворческую работу с фиксированным графиком. Хипстеры – а именно так называется это особое течение молодежной субкультуры, помешаны на здоровом образе жизни, артхаусном кино, альтернативной музыке, модных трендах и современном искусстве. Считается, что «поколение Х» по природе своей аполитично и миролюбиво. Но, хотя утонченных неформалов и вправду нечасто увидишь в авангарде беснующихся революционеров, идущих на стену из полицейских щитов, именно хипстеры – вдохновители протестных настроений современного общества.

Модное словечко «хипстер» (от англ. to be hip – «быть в теме», «просекать фишку») родилось в Америке еще в конце 1940-х годов. Обозначало оно молодых людей, считавших себя выше общества и плюющих на общепринятые моральные устои. Правда, выражали хипстеры свое недовольство лицемерной моралью американского среднего класса не столь жестоко, как гризеры или молодое поколение итальянской оргпреступности, шикарно изображенное в видеоигре Mafia II. Если Вито Скалетта и его друзья откровенно плевали на закон и брали от жизни ровно столько, сколько способны унести, хипстеры середины прошлого века обозначали свой протест ненасильственно-молчаливо, предпочитая отделять себя от серой массы обывателей стильной одеждой, нестандартной музыкой и любовью к философской литературе.

В определенный период, а именно к началу войны во Вьетнаме, hip-движение США разделилось на «хиппи» и собственно «хипстеров». И если «хиппи» ударились в философию пацифизма и свободной любви, обложившись «голубиными лапками» и косяками с марихуаной, то классические «хипстеры» остались довольно глубоко интегрированными в американское общество. На словах высказывая презрение к культуре потребления, хипстеры на самом деле оказывались одними из ее идейных вдохновителей и основоположниками модных трендов. Что же касается такого щекотливого момента, как военная служба (не будем забывать, что с 1957 по 1968 годы американские военкоматы активно шерстили колледжи и университеты на предмет свежего пушечного мяса), то здесь хипстеры несколько разделились во мнениях. И если Элвис Пресли честно оттянул свой срок службы от звонка до звонка, то большинство неформалов всячески старалось откосить от призыва. Образ типичного сознательного хипстера тех лет – рядового Джокера, морпеха, сохранившего чувство собственного

достоинства и не давшего себя поглотить безликой военной машине, блестяще удалось создать режиссеру Стэнли Кубрику в культовой картине «Цельнометаллическая оболочка».

Впрочем, хипстеры как вид, не вымерли с приходом новой молодежной культуры, пришедшей на смену эпохе рок-н-ролла, а продолжили эволюционировать, адаптируясь к очередным вызовам. Только столица мирового хипстерского движения в начале нового тысячелетия плавно переместилась из Нью-Йорка на берега Темзы.

Увы, в ходе трансформаций в эпоху социальных сетей и интернета между прото-хипстерами – законодателями мод, адептами старой школы и хипстерами-последователями, больше заботящихся о внешних атрибутах, нежели философии субкультуры, стала стираться грань. На удивление емко и лаконично ключевые особенности прото-хипстера сформулировал персонаж Майкл Таунли в диалоге с Тревором Филипсом в видеоигре GTA V:

– Почему ты живешь в глуши, вдали от больших городов?

– Здесь все настоящее, подлинное. Если мой городок возьмутся облагораживать – свалю отсюда на хрен.

– А твоя манера одеваться? Она, знаешь ли, слегка безумная. Это даже не отсутствие вкуса, а его полная противоположность. А еще татуировки, прическа, странная музыка, неоднозначные игрушки, малоизвестные наркотики… Ты хипстер, Тревор!

– Что? Да я ненавижу хипстеров!

– Классическая хипстерская реакция отторжения. Хипстеры обожают говорить о своей ненависти к хипстерам. Но погоди, скоро появятся латте, джинсы в обтяжку и банковский счет. Может быть, ты и не хипстер в общепринятом понимании этого слова, но тот, кто вдохновляет их быть теми, кто они есть. Ты – прото-хипстер!

Фото автора

Увы, настоящих олдскульных хипстеров в столице старой доброй Англии ныне почти не осталось. Типичному лондонскому хипстеру около 30 лет. Он носит аккуратно подстриженную бороду в стиле проповедника викторианской эпохи, а все его тело густо покрыто креативными татуировками с глубоким философским подтекстом. Хипстер одет в клетчатую фланелевую рубашку, подвернутые джинсы, купленные на Urban Outfitters, и кеды Onitsuka Tiger, надетые на босу ногу. В кармане хипстера iPhone последней модели с запущенными приложениями Twitter и Instagram, на шее – зеркальный фотоаппарат, а в руках мужская кожаная сумка с Macbook Air и термокружкой латте из Starbucks. Хипстер охотно делит свое жилище в Ист-Энде с пятью соседями, испытывает жгучее отвращение к офисной работе с 9 до 17, заботится о происхождении своего кофе и избегает общественного транспорта, предпочитая перемещаться по городу на старомодном велосипеде. Хипстер обычно одинок и исповедует принцип свободных отношений, ибо привязанность и обязательства нарушают внутреннюю гармонию свободного человека. Современный хипстер космополитичен. Его родина не там, где семья, друзья и отчий дом, а там где ниже налоги, теплее климат, толерантнее законы и мягче общественные традиции.

Со стороны образ независимого бунтаря, идущего наперекор общественным устоям, кажется весьма привлекательным, особенно для молодежи, чьи вкусовые и общественно-политические воззрения все еще находятся в стадии формирования. Однако, если заглянуть под внешнюю оболочку, перед нами окажется неуверенный в себе взрослый мужик, к тридцати годам не обзаведшийся семьей,

детьми и собственным домом, стремящийся прожить жизнь в свое удовольствие и скрыть собственные комплексы под личиной во многом чуждой ему философии. Куда приведет его эта дорога через 10 лет, сказать сложно. Может быть, к успешному основанию собственного стартапа и миллионным прибылям, а может, к глупой и никчемной смерти от передозировки.

В России считается, что хипстеры – это молодые люди среднего достатка в возрасте от 16 до 35 лет. Они принадлежат к креативной элите постиндустриального общества и являются локомотивом прогресса современной экономики. На первый взгляд, подобная точка зрения вроде бы оправдана. Например, хипстер, успешно занимающийся разработкой мобильных игр и приложений, теоретически приносит в казну государства немалый профит в виде налоговых отчислений. Однако при повторном рассмотрении оказывается, что доход с отдельно взятого хипстерского стартапа не так уж и велик. Львиную долю прибыли от деятельности утонченных неформалов забирают себе зарегистрированные в США собственники площадок, размещающих программный продукт. Оставшуюся часть доходов хипстер, будучи человеком ушлым и продуманным, старается вывести из-под государственной юрисдикции с помощью относительно честных финансовых схем. Так что выгода государства от деятельности стильных бородачей зачастую ограничивается тем, что любители зауженных джинсов и кед на босу ногу, пускают в оборот заработанные наличные, немного стимулируя отечественную экономику.

Фото автора

Обилие хипстеров и популярность хипстерских идей в России нельзя списывать исключительно на социальные сети, расцвет эпохи коммуникаций и влияние англосаксонской культуры. Во многом, поколение рожденных в 80-е и 90-е, прониклось хипстерской философией из-за перекосов в системе отечественного образования. Поколение ЕГЭ, воспитанное в эпоху расцвета общества потребления и кризиса национальной идеи, зачастую неспособно мыслить критически. Катастрофическую роль сыграло и падение престижа технического диплома в России на рубеже тысячелетий. Наводнившие рынок PR-менеджеры, маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и псевдожурналисты, обладающие огромным самомнением, зачастую во много раз превышающим их реальные способности, оказались не способны понять, что легкие деньги бывают только в кино и красивых Facebook-историях fashion-блогеров, имеющих чрезвычайно мало общего с действительностью. Разочарование от неудовлетворенных амбиций подстегивает отечественных хипстеров к проявлению протестных настроений. Сперва молчаливых, выражающихся в абстрагировании от общественной жизни и политическом абсентеизме, а затем и более революционных. Попытку хипстерской революции мы могли наблюдать в 2011 году, когда собиравшаяся в ресторанах «Жан-Жак» молодежь через социальные сети и блоги пыталась донести до властей свое особое мнение о необходимости структурных государственных реформ.

Получив гуманитарное образование и выучив иностранный язык, хипстеры начинают думать, что это возвышает их над серой и никчемной массой цивилов, ходящих на работу, платящих ипотеку и мечтающих о бесхитростном отпуске на Черноморском побережье. Многие из них спят и видят себя за пределами России. Наверное, это не их вина – ведь их такими воспитало наше общество, подсевшее в 2000-х годах на нефтяную иглу тотального потребления. Но глядя на обилие неглупых молодых людей, весь смысл жизни которых заключается в походах в кофейни и модные бары, перемежаемых псевдоинтеллектуальной полемикой в социальных сетях и посещением выставок современного «искусства», становится по-настоящему грустно и до боли обидно за то поколение, которое мы потеряли.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Цветы без детей

Они захватили мир, а потом исчезли. Остались только фенечки

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций об эстетике субкультур и их влиянии на моду. В прошлой статье мы рассказывали о готах, а в этот раз речь пойдет, пожалуй, о самой массовой субкультуре прошлого — хиппи. Их движение волной прокатилось по планете в 1960-е, но влияют ли они на сегодняшний стиль?

Хиппи, как и другие субкультуры 1960-х, стали ответом на окончательно сформировавшуюся американскую мечту: хорошая работа, собственный дом, пара автомобилей, пара детей и походы в церковь по воскресеньям. Эта идеальная капиталистическая жизнь была пределом мечтаний для тех, кто пережил Великую депрессию и Вторую мировую войну со всеми их тяготами и лишениями, но совершенно не устраивала поколение беби-бумеров, вся жизнь которых пришлась на время бурного экономического роста послевоенных лет.

Материалы по теме

Дети смерти

Привыкшие жить в относительном достатке, они не делали из него культа, ставя выше свободу самовыражения. Бунтарская молодежь конца 1950-х и 1960-х годов протестовала против консерватизма и пуританства, характерных как для британского, так и для американского общества тех лет.

Второй причиной роста бунтарских настроений среди молодых людей стало полномасштабное вмешательство США во Вьетнамскую войну в 1965 году. Американская армия все еще комплектовалась по призыву, и потенциальные призывники не горели желанием умирать в заморских джунглях за ценности, которые они не разделяли.

От персов до битников

Когда движение хиппи обрело общемировой масштаб, его корнями заинтересовались журналисты и ученые по всему миру. Источником субкультуры называли учение жившего в V веке нашей эры зороастрийского религиозного деятеля Маздака, который проповедовал жизнь в коммуне и равное распределение благ между ее членами. «Всем поровну!» — этот лозунг маздакитов одинаково подходил и хиппи, и строителям коммунизма в СССР.

Еще одним источником вдохновения хиппи называли движение «Лебенсреформ», популярное в Германии в конце XIX — начале XX века. Его последователи проповедовали возврат к жизни в единстве с природой, веганство, сыроедение, сексуальную свободу, отказ от табака, алкоголя, а также использование альтернативной медицины. И если персидские корни субкультуры хиппи выглядят несколько надуманными, с «лебенсреформаторами» связь прямая — в 1920-е годы в США приехало много немецких мигрантов, часть из которых разделяли эти взгляды.

Первые магазины здорового питания и альтернативной медицины за океаном открыли именно немцы. Особенно популярны идеи здорового образа жизни стали в Южной Калифорнии, где возникло движение Nature boys, выступавшее за возврат к корням. На своих фермах они выращивали органические продукты питания, вели хозяйство, максимально приближенное к натуральному, и уделяли большое внимание физической культуре.

Материалы по теме

Парни в фуражках

Но главным прародителем субкультуры хиппи является бит-поколение. Именно писатели и поэты-битники, вроде Джека Керуака, Аллена Гинзберга, Нила Кэссиди и Кена Кизи, первыми подняли антивоенную тему, начали употреблять ЛСД и общаться с исполнителями психоделической музыки, а также создали первую коммуну в Калифорнии. Большая часть битников со временем влилась в движение хиппи, а некоторые исследователи даже считают, что хиппи — это и есть битники, подвергнувшиеся ребрендингу.

Впрочем, говоря о хиппи, нельзя не вспомнить о хипстерах. Нет, речь вовсе не о любителях продукции Apple, клетчатых рубашек, очков Ray-Ban и густых бород, а об оригинальных хипстерах конца 1940-х годов. Они любили джаз и всячески подражали афроамериканским джазовым музыкантам: носили похожую одежду, играли джаз, курили марихуану и проповедовали куда более свободные сексуальные отношения. Термин «хипстер», как и «хиппи», возник от выражения to be hip — «быть в теме».

Тотальная субкультура

В итоге в начале 1960-х сформировалась невиданная по масштабу субкультура, влиявшая на все сферы жизни: религию, политику, социальные и сексуальные отношения, питание, музыку, искусство и моду. Хиппи выступали за свободные сексуальные отношения, жизнь в коммунах, путешествие по стране, употребляли марихуану и ЛСД, слушали психоделическую музыку, увлекались восточными духовными практиками и религиями (в основном буддизмом, индуизмом и даосизмом), были пацифистами и вегетарианцами.

Многое из этого впоследствии вышло за рамки субкультуры и стало мейнстримом. Сейчас вегетарианца и вегана, увлекающегося йогой и медитациями, никто не назовет хиппи. Равно как и любителя путешествовать в фургончике, зарабатывая на жизнь концертами в клубах и продажей собственных дисков. То же самое произошло и с хиппи-модой.

Внешний вид хиппи должен был подчеркивать их нонконформизм и индивидуальность. Одежда хиппи не должна была ограничивать их свободы, поэтому почти все вещи отличались простым и свободным кроем. Хиппи любили пончо, просторные рубашки, растянутые свитеры, джинсы-клеш, девушки носили широкие платья и юбки. При этом использовались исключительно натуральные материалы — никакой синтетики.

Материалы по теме

Правее правого

В силу того, что хиппи проповедовали уход от капитализма с его культом денег и властью корпораций, вся их одежда должна была быть или секонд-хенд, или хенд-мейд, а лучше и то, и другое одновременно. Индивидуальность достигалась за счет обильного декора и экспериментов с цветом: многочисленные нашивки, украшения из бисера и кожи, покраска джинсовой и хлопчатой ткани техникой тай-дай.

Хиппи вообще отдавали предпочтение ярким краскам, ориентальным и растительным узорам, а также психоделическим принтам. Многое в облике представителей субкультуры было почерпнуто у индейцев. Хиппи носили ожерелья из цветов, украшали ими одежду и волосы, мужчины часто ходили топлес и носили длинные волосы. Чтобы хоть как-то обуздать последние, и мужчины, и женщины носили платки и банданы, налобные шнурки и повязки.

Вдохновленные свободой

Субкультура хиппи не могла не повлиять на моду, ведь к ней были близки самые популярные музыканты 1960-х. Джон Леннон и Дженис Джоплин расписали свои Rolls-Royce и Porsche психоделическими картинками, The Beatles посвящали песни ЛСД, Джимми Хендрикс выходил на сцену в хипповых нарядах. Некоторые элементы стиля хиппи стали проникать на подиумы уже после «Лета любви», но эффект от фестиваля в Вудстоке 1969 года — вершина субкультуры хиппи, с которого в то же время начался закат движения, — был подобен землетрясению. Толчки от него еще долго сотрясали совершенно разные сферы жизни, включая и моду.

По-настоящему влюбились в эстетику хиппи Ив Сен-Лоран и Карл Лагерфельд, работавший в начале 1970-х в Chloé. Модельеры попытались перенести некоторые решения из гардероба хиппи на подиумы, за ними последовали такие дизайнеры, как Ханае Мори, Рой Халстон, Теа Портер. Налобные повязки и платки, платья кислотных цветов, ориентальный и психоделический принт, тай-дай, свободный крой — модельеры несли хиппи-стиль в массы.

Многие решения из гардероба хиппи тут же стали мейнстримом. Брюки-клеш и мини-юбки, укороченные топы и пончо, яркие цвета и растительный принт, длинные волосы у мужчин, усы и бороды — все, что в 1960-е было атрибутом стиля хиппи, спустя 10 лет стало неотъемлемой частью стиля диско.

Хипстольгия

Эпоха хиппи — уже история, причем достаточно отдаленная. То, что в 1960-е казалось едва ли не революционными требованиями, сейчас — норма жизни. Сексуальная революция победила, здоровый образ жизни стал мейнстримом, а музыка The Beatles и Джимми Хендрикса — классикой. Тем не менее «Лето любви» и Вудсток до сих пор вдохновляют дизайнеров. В середине 1990-х годов Том Форд разработал для Gucci несколько коллекций, стиль которых получил название «хиппи-шик». «О, да я просто достал кое-что из своего детства», — с улыбкой рассказывал о коллекции 1996 года Форд.

Его базовые решения не изменились с конца 1960-х годов: клешеные джинсы, мини-юбки и макси-платья, свободные блузки и рубашки, кожаные и замшевые куртки. Но изменились материалы и качество изготовления. На место хлопка и льна пришли шелк и трикотаж, а аксессуары из кожи и бисера сменила серебряная и роскошная бижутерия.

Хиппи-шик периодически возвращается в моду. В 2014 году коллекции нескольких брендов содержали в себе типичные для хиппи-шика макси-платья свободного кроя с растительным принтом: подобные платья представили Zimmermann, Chloé и Etro. Психоделические принты, свободный крой, пончо и бахрома — это уже коллекция Roberto Cavalli Resort 2017. Вдохновлена хиппи-стилем коллекция весна-лето 2018 года Anna Sui.

Вообще, среди трендов 2018 года к хипповым вполне можно отнести возвращение цветочного принта, клешеных джинсов, бахромы и коротких топов. В XXI веке хиппи-стиль не существует в чистом виде. Дизайнеры чаще всего используют лишь отдельные решения, для него характерные. Многое же и вовсе настолько вошло в мейнстрим, что мы и не вспоминаем о хипповских корнях.

Одна из причин в том, что, в отличие от большинства субкультур, движение хиппи почти полностью исчезло, а редкие дожившие до нас коммуны, вроде датского Свободного города Христиании или района Хейт Эшбери в Сан-Франциско, воспринимаются как собрания странноватых маргиналов, ностальгирующих по давно ушедшей эпохе. Самая массовая субкультура XX века, протестовавшая против капитализма и общества потребления, просто в нем растворилась, став частью его истории.

Читайте также:  Изобретательность в кладбищенском бизнесе США
Ссылка на основную публикацию