Изучение истории американских городов

13 Лучших мест в США для изучения американской истории

В школе каждый ученик обязан изучать историю и перечислять списки имен, дат и важных фактов. Но, честно говоря, история может быть очень скучным предметом, если все, что вы делаете, это сидите в классе и читаете книги об этом. История оживает, когда мы идем по стопам известных личностей и на самом деле видим места, которые повлияли на нашу повседневную жизнь.

Если у вас есть дети, вы ищете учебные поездки или давно не ходите в школу и просто хотите узнать что-то новое, в Америке есть несколько невероятных городов, которые преподают уроки истории увлекательно и увлекательно. Это лучшие места в США, чтобы узнать об американской истории и узнать, как они развивались, чтобы стать современными туристическими направлениями.

Вашингтон, округ Колумбия

Вашингтон, округ Колумбия (цены на отели и фотографии)

Если вы заинтересованы в изучении американской истории, возможно, лучшее место для начала – это столица страны. Прогуляйтесь по торговому центру в Вашингтоне, чтобы посетить Смитсоновские музеи истории, искусства и культуры. Капитолий США находится на одном конце торгового центра и может проводить туры с предварительным уведомлением. В определенные моменты вы также можете подняться на вершину монумента Вашингтона, чтобы полюбоваться великолепным видом на город. Обязательно прогуляйтесь вокруг памятника Линкольну, чтобы поразиться его красоте и прочитать надписи на стенах.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Новый Орлеан, Луизиана

Жители Нового Орлеана

Новый Орлеан, Луизиана (Цены на отели и Фото)

Новый Орлеан – это прекрасное место для прогулок с местным экспертом, потому что в «The Big Easy» так много интересной истории. Помимо диких вечеринок Марди Гра и разврата Бурбон-стрит, город Новый Орлеан рассказывает нам об истории через архитектуру, еду, памятники и личные истории. Площадь Джексона во Французском квартале – это идеальное место, чтобы начать свой исторический тур, а затем прогуляться по улицам и переулкам, чтобы узнать о жизни в Новом Орлеане на протяжении веков. Поле битвы Чалметт, Район Гарден, соборы Сент-Луиса и городские кладбища также являются историческими местами для посещения в Новом Орлеане.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Капитолий штата Невада, Карсон-Сити

Карсон-Сити, Невада (Цены на отели и Фото)

Карсон-Сити – одна из небольших столиц США, насчитывающая около 55 000 домов, и предлагает множество возможностей для любителей истории. Посетите историческое здание Капитолия с его выкрашенным в серебро куполом, который открыт для общественных туров. Здесь есть удивительное количество выдающихся музеев, в том числе некоторые с интерактивными выставками для детей, а также множество возможностей для круглогодичного отдыха на природе. Государственный музей Невады и Государственный музей железных дорог штата Невада, где вы можете узнать об истории поездов. Возьмите историческую поездку на V & T Railway в соседнем городе Вирджиния. Карсон-Сити также расположен в центре города, всего в 30 минутах езды от захватывающей дух красоты озера Тахо и окружающих гор Сьерра-Невада, города викторианской эпохи викторианской эпохи с его аутентичными тротуарами и энергичным городом Рено.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Бостон Коммонс, Бостон, Массачусетс

Бостон, Массачусетс (Цены на отели и фотографии)

Бостон – это исторический американский город, в котором было много «первых» в стране. Например, здесь был первый общественный парк, первая публичная библиотека и первая государственная школа. Пуритане и герои Революционной войны когда-то шли по этим городским улицам, и теперь вы тоже можете. Тропа Свободы – это лучшее место, чтобы начать экскурсию по городу и узнать о роли Бостона в формировании Америки. Во время посещения Бостона вы можете посетить исторические достопримечательности, среди которых памятник Бункер-Хилл, зал Фэнейл и Президентская библиотека имени Джона Кеннеди. Есть также несколько замечательных старых пабов, таких как таверна «Зеленый дракон», которые когда-то посещали Пол Ревер и Джон Хэнкок и где вы все еще можете выпить сегодня.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Филадельфия, Пенсильвания (цены на отели и фотографии)

Город Филадельфия полон истории, которая рассказывает историю первых дней Америки. Зал независимости был местом, где лидеры колоний создали Декларацию независимости и Конституцию Соединенных Штатов. Так что это здание обязательно нужно посетить каждому, кто приезжает в Филадельфию. Здесь также можно увидеть Колокол Свободы. Национальный конституционный центр – это интерактивный музей в городе, который связывает эти уроки истории с их актуальностью в современном обществе.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Аламо в Сан-Антонио, Техас

Сан-Антонио, Техас (цены на отели и фотографии)

«Помни Аламо» – знаменитый боевой клич, который до сих пор цитируется в популярной культуре сегодня. Когда вы посещаете Сан-Антонио, вы можете узнать о том, что на самом деле означало Аламо и как гибли техасцы, сражаясь за свою независимость. Кроме того, найдите день, чтобы изучить миссии Сан-Антонио и узнать, как они навсегда изменили эту часть Техаса. Помимо веселых ресторанов и баров вдоль Riverwalk, здесь можно найти много историй.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Колониальный Вильямсбург в Вирджинии

Уильямсбург, Вирджиния (Цены на отели и фотографии)

Уильямсбург – очень интересный город, потому что он сочетает в себе лучшие аспекты истории и театра. Здесь вы найдете отремонтированные здания и аутентичные сцены, которые перенесут вас в другое место и время. Это идеальное место, чтобы узнать об истории эпохи Революционной войны через таланты действующих лиц периода и драматические воссоздания того, как тогда была жизнь.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Голливудское кладбище в Ричмонде

Ричмонд Вирджиния (Цены на отели и Фото)

Ричмонд, штат Вирджиния, когда-то был столицей Конфедерации, поэтому город полон истории гражданской войны, о которой стоит узнать. Город находится всего в паре часов к югу от Вашингтона, поэтому вы можете объединить эти два места для эпического исторического отпуска. Вы найдете множество реликвий гражданской войны в Историческом обществе Вирджинии, красивую архитектуру в здании Капитолия штата Вирджиния и статуи знаменитых конфедератов в парках вдоль Монумент-авеню. В этой области также есть много исторических полей сражений, в которые вы можете отправиться на экскурсию самостоятельно или с гидом.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Памятники и пушки Гражданской войны в бесплатном автомобильном туре на Национальном поле битвы Геттисберга в Геттисберге

Геттисберг, Пенсильвания (цены на отели и фотографии)

Геттисберг был местом так называемого «величайшего сражения, когда-либо происходившего на американской земле». На этом месте гражданской войны погибло более 50 000 солдат, были ранены, взяты в плен или пропали без вести. Здесь есть музей и центр для посетителей, который проведет вас через историю этого поля битвы. Затем вы можете совершить поездку по полю битвы, возможно, увидеть живую реконструкцию сцены битвы и посетить национальное кладбище до заката. Здесь также есть панорамная картина «Пикетт Charge», известная как «Циклорама», которую стоит посмотреть здесь.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Статуя Свободы и Нижнего Манхэттена Горизонты Нью-Йорка

Нью-Йорк, Нью-Йорк (Цены на отели и Фото)

Нью-Йорк известен многими разными вещами, и богатая история, безусловно, одна из них. Одной из знаковых достопримечательностей здесь является Бруклинский мост, по которому вы можете пройти, чтобы полюбоваться потрясающим видом на Манхэттен и посетить магазины и рестораны в Бруклине. Но этот мост делает гораздо больше, чем просто соединяет два района. Созданный Джоном Роблингом, он представляет энергию и креативность эпохи, когда большинство зданий были высотой всего в несколько этажей, а огромные высоты были захватывающими и вдохновляющими. Статуя Свободы отмечает прибытие многих иммигрантов на остров Эллис, и вы можете сесть на паром там еще сегодня, чтобы узнать о его значении. Для современной истории посетите Национальный мемориал и музей 11 сентября в Нью-Йорке.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Перл-Харбор, Оаху, Гавайи

Подводная лодка USS Bowfin в музее Перл-Харбор

Перл-Харбор, Оаху, Гавайи (Цены на отели и фотографии)

Большинство людей мало думают о Гавайях, когда хотят узнать историю, но Перл-Харбор всегда будет важным местом в истории Второй мировой войны. Когда на Перл-Харбор было совершено нападение 7 декабря 1941 года, военный корабль «Аризона» был одним из затонувших кораблей. Сегодня вы можете увидеть обломки этого корабля и посетить место, где началась причастность Америки ко Второй мировой войне. Вход в этот мемориал бесплатный и включает в себя часовую и 15-минутную общую программу, 23-минутный документальный фильм и короткую поездку на лодке, чтобы добраться до и из Мемориала Аризоны. К другим историческим местам, которые стоит посмотреть, относятся Музей и парк подводных лодок им. Бофина, Мемориал линкора Миссури и Музей авиации Тихого океана.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Mayflower II в Плимуте

Плимут, Массачусетс (Цены на отели и фотографии)

Город Плимут рассказывает историю пилигримов, которые высадились в Америке и изменили ход истории. Здесь вы можете узнать об их борьбе в течение первой зимы, их взаимодействии с коренными американцами и о том, как они построили самодостаточную экономику на Восточном побережье. На плантации Плимот есть уникальные исторические места, которые рассказывают историю Плимутской колонии в 1600-х годах. Памятники и мемориалы, в которые вы можете добавить свой исторический список достопримечательностей, включают Плимутскую скалу, Национальный монумент предкам, Майлз Стэндиш Монумент и Буриан-Хилл. Стоит посетить также Дом-музей 1749 года, Дом-музей капитана Гершома Брэдфорда, Музей Пилигрим-Холл и Музей Салм-ведьм.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Туда и обратно в одну сторону

1 гость 2 гостя 3 гостя 4+ гостей

Ратуша с золотым куполом в саванне

Саванна, Грузия (цены на отели и фотографии)

Саванна когда-то была во власти южной элиты и установила стандарт южного шарма и гостеприимства. Здесь вы найдете красивые парковые скверы и особняки антебеллум под великолепными дубами, которые создают тени навесов. Исторические достопримечательности в Саванне включают Парк Форсайт, Дом Оуэнса-Томаса, Кладбище Бонавентура, Дом Мерсера, Дом Изии Давенпорт и Государственный музей железных дорог Джорджии. В историческом районе Саванны много истории, магазинов и даже живых концертов. В промежутке между историческими остановками, чтобы осмотреть городские памятники и архитектуру, обязательно попробуйте старые добрые блюда южной кухни, такие как креветки и крупы и сыр пименто.

  • Получить цены на рейс
  • Получить цены на отели

1 путешественник 2 путешественники 3 путешественники 4 путешественники 5 путешественники 6 путешественники

Преподавание истории в американской школе

Уважаемые коллеги!
Наверняка многих интерсует практика школьного преподавния истории в других странах. Позвольте представить Вам Виктора Олевича, который готов поделиться своим опытом на сей счёт. А опыт этот поистине уникальный. Виктор пишет о себе:

“Преподавание истории в США и России/бывшем СССР

В течение многих лет я тесно соприкасался с американской системой образования как в качестве ученика, так и в качестве преподавателя. Получил среднее и высшее образование в США. После окончания универстета несколько лет преподавал мировую историю американским старшеклассникам в городской школе. Было бы интересно обсудить такие темы как:

– общие цели преподавания истории и др. общественных дисциплин в российской и американской школе; какие задачи ставят перед собой преподаватели истории двух стран; какие знания и ценности стремятся привить школьникам в США и РФ?

– вопросы преподавания неоднозначных исторических тем (как, например, история гражданской войны в США (1861-1865) или история революционных событий начала ХХ века и гражданской войны в России). Возможен ли нейтральный подход в этой сфере?”

Исправил в заглавие первое слово – вместо преподаваниЯ на преподаваниЕ.
А.Лукутин

Предлагаю задавать вопросы Виктору, на которые он ответит в этой теме!

Для начала я хотел бы коротко обрисовать основные характеристики школьного образования в США – думаю, в дальнейшем это поможет и с более точной формулировкой вопросов. Обучение в американской школе занимает 12 лет. Оно подразделено на три ступени:

1-6 – elementary school (младшие классы),

7-8, в некоторых школьных округах* 7-9 – middle/junior high school (средние классы)

9-12, в некоторых школьных округах 10-12 – high school (старшие классы)

Уже в младших классах отсеиваются наиболее способные и отстающие ученики. По рекомендации педагогов и результатам IQ-тестов их, соответственно, определяют в программы “mentally gifted” и “special education/learning disabilities”. Но всерьез процесс дифференциации начинается в средних классах. Обычно, к 7-8 году обучения школьники распределяются по трем направлениям – общее (general/career education), довузовское (college-bound) и ускоренное/продвинутое (advanced). Первое направление основано на очень легкой, ненасыщенной программе обучения – школьники постигают азы алгебры и геометрии, истории, английского языка и литературы (на элементарном уровне; сочинения пишут очень редко), готовятся влиться в мир рабочих и низкооплачиваемых служащих. Желающие получить профессиональные навыки переводятся в техникумы (при каждом школьном округе есть техникум, где готовят будущих автомехаников, столяров, слесарей, сварщиков, косметологов, и т.д.) Обучающиеся по второму направлению готовятся к поступлению в двухгодичный или четырехгодичный колледж или университет. Программа включает 2-3 года изучения иностранного языка, английскую и американскую литературу (с обязательным написанием сочинений, письменными кзаменами, и т.д.), американскую и мировую историю, тригонометрию. Обучающиеся по ускоренной программе изучают в 11-12 классе предметы по университетской программе – включая высшую математику (первый, а в некоторых случаях и второй семестр в ВУЗе), мировую литературу (Шекспир, Гессе, Гоголь, Вольтер, Воннегут, Уитман, Лонгфелло, Сандбург, Солженицын, Толстой, Кафка, и т.д.), американскую и европейскую историю. Иностранные языки изучаются 5 лет – из которых последние 2 года приравниваются к университетскому курсу и включают ежедневное обучение. Так, школа которую я окончил предлагала пятилетние интенсивные программы по изучению испанского, французского, немецкого языка, а также латыни и истории Древнего Рима. В ускоренную программу также включена университетская физика, химия (в некоторых случаях предлагается и органическая химия, эквивалент второго семестра университетской химии). В конце учебного года у каждого ученика есть возможность сдать специальный экзамен и получить университетский зачет по каждому предмету.

Читайте также:  Ассимиляционный процесс в США

Специфика американской системы школьного образования в том, что администрация каждого школьного округа выбирает собственную программу обучения и учебники по каждому предмету (придерживаясь при этом федеральных и штатских стандартов). Из-за этого один и тот же предмет может преподаваться на разном уровне
в различных школьных округах. Школьник из благополучного района получает “четверку” по алгебре, т.к. знает предмет на “хорошо”, а ученик в неблагополучной школе (в большом городе, на индейской резервации, районе с преобладанием афро-американского и латиноамериканского населения, белой бедноты, и т.д.) получает ту же четверку по алгебре просто за то что прилежно приходил на занятия и не матерился в адрес учителя. Пригородные школы прекрасно оборудованы, оснащены всем необходимым для успеха образовательного процесса, в то время как школы в плохих городских районах и некоторые деревенские школы сталкиваются с жесткими дисциплинарными проблемами (банды, поножовщина, оружие, полицейские участки прямо на территории школы), нехваткой учебников, приведением в негодность и разворовыванием оборудования, неспособностью нанять необходимое количество учителей (многие учителя просто не выдерживают и уходят из таких школ в середине учебного года). Приемные комиссии вузов имеют четкие данные о каждом школьном округе и приравнивают четверку в неблагополучной школе к тройке в благополучной.

1. Экзамены по истории/общественным дисциплинам в американских школах, как правило, сдаются в письменной форме. Оценка на экзамене используется при вычислении общей оценки по предмету за год.

Однако, школьники обучающиеся по ускоренной/продвинутой (advanced)программе должны сдать “университетский” экзамен (система AP) как минимум на 4 (5-бальная шкала) для того, чтобы сдача предмета была засчитана ВУЗом, в который они поступают. Иными словами, они сдают обычный школьный экзамен в конце года, а если желают чтобы ВУЗ осободил их от данного предмета, сдают еще и экзамен AP.

2. Администрация каждого школьного округа принимает собственные решения о программе обучения, учебных материалах и т.п. (все это, разумеется, должно соответствовать стандартам принятым федеральным и штатским министерством образования). Как правило, на историю выделено 5 академ. часов в неделю (т.е. 1 урок в день).

Совершенно верно – воспитание патриотизма, любви к родной стране – один из приоритетов преподавателей истории в США.

1. Безусловно – можно начать с учебника истории, по которому я сам занимался в 5-ом классе. Там, в частности, писалось, что если отрезать от СССР (в 1990 г. он еще существовал) все земли и территории других народов, завоеванные русскими колонизаторами, то останется кусок земли размером примерно в современную Испанию.
Трактовка событий времен ВОВ в американских учебниках истории тоже весьма специфическая.

2. Я преподавал в городской школе с высоким процентом представителей нацменьшинств среди учеников (в основном афроамериканцев и латиносов). Обычно, они особым патриотизмом не отличаются и я мог без особых проблем “гнуть свою линию”. Замечу, что в школе, которую я окончил это бы не прошло.

3. Обычно трактуется как геноцид коренного населения европейскими колонизаторами. Индейцев в США осталось уже мало – они не представляют практически никакой “угрозы” государству и их можно “пожалеть”.

4. О визите русской крейсерской эскадры в США в годы гражданской войны в некоторых учебниках истории упоминается, но этот факт редко подчеркивается и подавляющее большинство американцев о нем ничего не знают.

Найди 10 отличий: как преподают историю в разных странах

От художественного французского воспитания до культурного испанского: о чём рассказывают, а о чём предпочитают молчать на уроках истории в разных странах.

Читайте также :

Социологи и футурологи предсказывают абсолютную глобализацию и единое информационное пространство, но пока реальность далека от утопий. Мировоззрение, менталитет, политическая идеология отдельных наций влияют на восприятие не только настоящего, но и прошлого. Мы собрали ключевые отличия в преподавании истории в разных странах.

Россия

Школьная программа по истории в нашей стране выглядит следующим образом: пятый класс — история древнего мира, шестой класс — история Средних веков, седьмой и восьмой класс — Новое время, девятый класс — Новейшее время (от Первой мировой по настоящие дни). В старших классах обычно повторяют пройденное. При этом непосредственно отечественную историю преподают с шестого по девятый классы, и на нее уходит 70% времени от всей программы.

Ключевая черта исторического образования в России — упор на патриотизм. В основном за счёт долгих описаний героических подвигов русских завоевателей и солдат. Не секрет, что история Второй мировой войны подаётся с уклоном в ход Великой Отечественной, длившейся с 1941 по 1945 годы. И здесь у здорового стремления воспитать преданных граждан появляется побочный эффект: многие российские школьники считают, что и мировое противостояние фашистской Германии началось и закончилось в те же сроки.

Читайте также :

Американские учебники существенно искажают информацию об исторических персоналиях и событиях, утверждает социолог Джеймс Лоуэн в книге «Ложь учителя: ваши учебники истории ошибаются». В качестве примеров — история первых колонизаторов. О кровавых завоеваниях и геноциде коренных жителей США предпочитают умалчивать или преподносить отношения между индейскими племенами и золотоискателями как более-менее спокойные. При этом в целом, по словам ученого, история в американских учебниках пессимистична и формирует у детей восприятие, что лучшее время страны уже позади.

Студент из Нью-Джерси Гарольд Кинсберг заявляет, что история прочих стран преподается в США очень бегло: «Нас учат тому, что есть Северная Америка, есть Европа и есть другие государства, которые можно рассматривать в одной куче. О Скандинавии мы что-то слышали, об Османской империи и России мы что-то читали. Курс Всемирной истории рассказывает немного и об Африке, в основном, о пирамидах. Южная Америка — это только ацтеки, майя, инки, испанская колонизация и пара освободительных движений. А центральная и Юго-Восточная Азия будто и не существовали до колонизации Британией».

Кроме того, искажаются и сведения о Второй мировой войне. Недавний опрос среди американских граждан показал, что большинство считает — нацистов победили именно США.

Германия

С пятого по девятый класс дети изучают каменный век, Римскую империю, крестовые походы, эпохи Возрождения и Просвещения. Из десятиклассников преподаватели формируют отдельные группы, которые изучают то или иное событие более подробно. В целом, материал подается в свободной форме и без особенного углубления, однако есть чёткая мораль: «общество должно учиться на своих и чужих промахах».

Французский историк Марк Ферро пишет, что в нацисткой Германии история в школах начиналась с новейшего времени — в основном, изучали биографию и деятельность Гитлера и приближенных к нему политиков. А сразу после разгрома фашизма историю Второй мировой войны совсем исключили из программы, вплоть до 60-х. Сегодня этот эпизод преподается очень подробно. Современные немцы предпочитают делать выводы из ошибок предков.

Франция

Ферро говорит о Франции, как о стране, в которой представление об истории формируется писателями: в романах, картинках и комиксах. Интересно, что современные французские учебники практически не содержат дат, но изобилуют репродукциями и иллюстрациями.

Американский историк Джордж Хапперт утверждает, что в прошлом определенные исторические факты неоднократно замалчивались. Так, французские авторы не говорили о событиях, связанных с процессом над Жанной д`Арк до XVI века, не упоминалось и о роли церкви, практически все повествование было посвящено королю. Кроме того, в XX веке стали игнорировать «брачный союз» с Бретанью, который оказался для Франции насильственным.

Как преподают историю в России и за рубежом

Более года назад был принят новый историко-культурный стандарт в соответствии с поручением президента России Владимира Путина, и первые учебники на основе этого стандарта уже были распространены по школам. В частности, в разработанной концепции есть пункт о воспитании гражданственности и патриотизма, а также список ответов на «трудные вопросы истории», которые вызывают острые дискуссии в обществе.

В общих рекомендациях для учителей сказано: «Патриотическая основа исторического изложения имеет цель воспитать у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. При этом важно акцентировать внимание на массовом героизме в освободительных войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941-1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности и самопожертвования во имя Отечества». Также считается, что «позитивный пафос исторического сознания» должен создаваться за счет гордости за победы, но не стоит забывать и о трагедиях, так как «русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания».

В данном контексте интересно поразмыслить на тему того, что происходит в других странах — заботятся ли там о патриотических чувствах своих учеников? Чтобы разобраться в вопросе, можно прочитать книгу Марка Ферро, специалиста по истории Европы начала XX века, истории России и СССР, «Как рассказывают историю детям в разных странах мира». По словам автора, одни и те же события в школах разных стран трактуются по-разному. Ферро говорит: «Несмотря на все изменения, существует своего рода матрица истории каждой страны: это доминанта, запечатленная в коллективной памяти общества. И очень важно знать суть этой матрицы. Истории и легенды, из которых она состоит, будь то великие подвиги Шиваджи в Индии, злоключения Йосицунэ в Японии, приключения Чаки, короля зулу, или рассказы о Жанне д’Арк, всегда превосходят колоритностью и выразительностью любой анализ; это вознаграждение историку, который тоже ведь является читателем».

«Когда я училась во французском лицее в Лондоне в 1950-х годах, нам говорили, что французы выиграли битву при Ватерлоо. Однажды я пришла из школы и объявила родителям, что Оливер Кромвель — ужасный человек. Родители были в шоке. А потом я окончательно запуталась, когда меня перевели в английскую школу», — пишет один из бывших учеников. Это один из ярких примеров того, что история часто преподается с этноцентрической точки зрения.

Как замечает еще один исследователь, социолог Джеймс Лоуэн, в своей книге «Ложь учителя: ваши учебники истории ошибаются», в американских учебниках описана недостоверная информация о людях и событиях, таких как Христофор Колумб, или откровенная ложь об отношениях между европейцами и коренными американцами. Автор книги критикикует образ исторических деятелей, которые преподносятся героями и даже сверхлюдьми, которые жили в безвозвратном прошлом. Лоуэн утверждает, что история, написанная как миф, учит детей тому, что лучшие годы их страны уже позади.

Но как бывшие школьники из разных стран описывают уроки истории?

Австралия: вне международных кризисов

история XX века просто заканчивается двумя мировыми войнами

«До 7 класса преподавание истории идет в комплекте с „этикой“ и „географией“ и называется „Исследование общества и окружающей среды“, — рассказывает Томас Фостер из Австралии. — В 7 классе английский язык и история были объединены в предмет под названием „Гуманитарные науки“. Истории в этом году не уделялось много внимания, но мы получили знания о событиях в Австралии до 1788 года, о взаимодействии между коренными австралийцами и европейцами. В 8 классе история уже больше ориентировалась на Великобританию, в 9 классе ее курс сократили до шести месяцев вместо года. В его рамках мы рассмотрели аграрную революцию в Англии, а затем перешли к причинам (помимо очевидной — отсутствия колоний в Америке) развития транспорта, способного добраться до Австралии. 10 класс — тоже полугодовой, был посвящен мировым войнам. Мы также выучили сокращенную историю австралийской лейбористской партии с 1901 по 1918 год в качестве бонуса.

В двух последних классах, 11 и 12, история — необязательный предмет. То есть историю современного мира и древних цивилизаций можно взять в качестве курсов как дополнение. Я думаю, что отсутствие обязательного образования по новейшей истории (скажем, события Корейской войны) и изучение двух мировых войн было связано с положением нашей страны, так как мы находимся вне широко обсуждаемых международных проблем. Большая часть Британской истории, которой уделяется столь много внимания, на мой взгляд, теряет актуальность (за исключением промышленной революции), а вот те события, которые непосредственно повлияли на колонизацию и развитие Австралии, могли бы быть лучше освещены. Ведь история XX века просто заканчивается двумя мировыми войнами, но было бы здорово сосредоточиться на таких вопросах, как раздел Индии, Африка в 1950-1970-х годах, распад СССР и исчезновение Османской империи».

Франция: аналитика и патриотизм

Моим учителям было до фонаря, что я — на сто процентов японец

«В возрасте от 3 до 14 я учился в частной школе, которая была под контролем Министерства образования, — говорит Кайл Мурао из Франции. — Две вещи, которые бы я хотел отметить: история и география — это своего рода тандем в учебной программе. От начальной до средней школы дети узнают про все горные хребты, реки, пустыни, леса, океаны, населенные пункты и торговые пути Европы, Африки (французы считают, что это их земли), Азии и Америки. Эта программа постепенно усложняется по мере увеличения знаний ребенка. Так, например, в 3 классе мы узнали о неандертальцах и мамонтах, а также о круговороте воды в природе. Эти вещи были важны, потому что в 4 классе мы услышали о бронзовом веке, и на уроках истории, говоря о римлянах, должны были вспомнить о крупных реках и озерах. В 7 классе мы изучали демографический переход и особенности изменения климата; это было важно, так как климатические изменения сыграли важную роль в эпоху позднего Средневековья и Ренессанса, который мы проходили на уроках истории.

Читайте также:  Система падроне

К тому времени, когда французские дети заканчивают школу, они успевают несколько раз столкнуться с тем фактом, что историю невозможно понять без хороших знаний по географии и экономике. Я думаю, это действительно фантастический аналитический метод. Второй момент — патриотическое воспитание. Моим учителям было до фонаря, что я — на сто процентов японец. Во Франции учат тому, что ты — француз, и история нации — это твоя история. Твои предки — галлы (о которых миллионы детей узнали из политических комиксов из серии «Астерикс и Обеликс»). Первым правителем страны был Хлодвиг I в V веке. Ваши величайшие монархи — Карл Великий, Филипп II, Карл VII, Генрих IV, Людовик XIV и Наполеон. Ваши величайшие победы — битва за Орлеан, битва при Рокруа и сражение под Аустерлицем, ваши величайшие поражения — битва при Азенкуре, Трафальгарская битва и битва при Седане. Не имеет значения, черный ты или белый, приехал из Америки или Зимбабве: все это твоя история, и баста. Я думаю, это потому, что французы помешаны на культурной и социальной интеграции. Как американцы, французы свободно перенимают чужие обычаи, но с удовольствием пестуют свою «французскость». Те, кто пошел во французские государственные школы, были в основном только французскими эмигрантами (как я), и мы должны были знать историю Франции, принять ее как родную, то есть как любой другой француз».

США: спорные учебники

это история белой Америки, в рамках которой пренебрегают ее коренными жителями

«Стандарты образования не установлены федеральным правительством: есть только очень расплывчатые принципы, хотя при этом существуют стандартизированные тесты, — говорит Гарольд Кинсберг из Нью-Джерси, США. — В экзамене по истории содержатся три темы: Европейская история, Всемирная история, история США. На самом деле, это хорошо отражает мой опыт при изучении истории: есть Европа, есть США и есть много вещей, которые на вас вываливают одной кучей, чтобы вы это прошли побыстрее.

Если вкратце, было так: в рамках курса истории Европы Англия, Франция, Италия и Германия были изучены хорошо; об Испании, Австрии, Османской империи и России мы что-то читали; о Балканах, Польше, Прибалтике или Скандинавии — что-то слышали. И, честно говоря, что касается Италии, можно было предположить, будто этот полуостров просто исчез после эпохи Возрождения.

Всемирная история рассказывала об Африке, что-то о колонизации и пирамидах. Но изучение колонизации в основном сводилось к чему-то вроде: „Вот это и есть апартеид в ЮАР“. В случае с Южной Америкой были ацтеки, майя, инки, испанская колонизация, пара освободительных движений. Ближний Восток получил мало внимания, Центральная и Юго-Восточная Азия как будто не существовали до их колонизации Британией, по-крайней мере, такое впечатление создалось после наших уроков истории. Китай и Япония тоже остались почти без внимания.

Что касается истории США, то я всем советую прочитать книгу Джеймса Лоуэна в школе и после нее. Эта работа существует вот уже 20 лет, а в наших учебниках по-прежнему все те же ошибки. В них обеляется наша история, пропускаются наихудшие ее аспекты и допускается ложь. По сути, это история белой Америки, в рамках которой пренебрегают коренными жителями, и иногда эта интерпретация пугающе близка к „Рождению нации“. В целом, школьный курс „заточен“ на преподавание истории США, и при этом скучен и зацензурирован до невозможности».

Германия: распространение идей и власть народа

мы проходили бегство и изгнание в европейском контексте

«В Германии все зависит от типа школы, в которую вы поступаете. Некоторые ученики учатся десять лет, другие — тринадцать, — рассказывает Джудит Мейер из Германии, земля Северный Рейн-Вестфалия . — Минимальные требования на основе официального учебного плана: в 1-4 классе у учеников нет уроков истории, а есть единый предмет «Естествознание». В его рамках мы узнавали о различиях условий жизни людей, их обычаев в разные периоды времени: например, в Каменном веке или в Средневековье. А вот заключительная работа должна была быть посвящена истории родного города.

С 5 по 9 класс дети учились понимать мотивы, причины и последствия в историческом контексте. Мы сосредотачивались на распространении идей, особенно на идее о власти народа. Мы узнали очень мало о войне и ничего не читали о военных походах и боях. Например, Сталинградской битве было посвящено где-то полстраницы, а другие сражения даже не были упомянуты. И все же, стоит отметить, что самый изучаемый исторический период в школе — это именно годы с 1933 по 1945. Мы его рассматривали в пяти разных аспектах, а также вовзращались к нему в последних классах для более детального изучения.

С 5 по 6 класс история — это три часа в неделю. За это время мы успели пройти Каменный век, Римскую империю, узнали о распространении христианства в Средневековье, о политической жизни во Франции, Англии и Священной Римской империи. С 7 по 9 класс у нас было уже по четыре часа истории в неделю. Мы изучали интеллектуальные, культурные, социальные, экономические и политические процессы в рамках урбанизации. Мы проходили эпоху Возрождения и Просвещения, Реформацию, Французскую революцию, Германскую революцию 1848-1849 гг. и объединение Германии в 1871 году, промышленную революцию на примере региона, изучали империалистическую политику в Африке и Азии, революцию 1917 года в России, становление США как мировой державы, разрушение Веймарской республики, нацистский режим, преследование и истребление евреев, цыган и инакомыслящих с 1933 по 1945 годы. Кроме того, мы проходили бегство и изгнание в европейском контексте, деление мира на «блоки» различных экономических систем и обществ, основателей Западной Германии, раскол Германии, развал коммунистической системы, воссоединение Германии и создание ООН.

Поскольку вся история к концу 9 класса пройдена, с 10 класса мы рассматриваем различные периоды более подробно. Мы перестаем заучивать информацию и становимся исследователями в попытке научиться сравнивать, ставить оценки и делать выводы. В конце обучения пишется эссе, в котором необходимо сделать детальный анализ события в историческом контексте, выразить собственное мнение о корректности утверждений из какого-то конкретного источника.

Отмечу также, что история так или иначе изучается и на других уроках. Например, мы узнали о рабстве на уроке английского (Великий голод в Ирландии, заселение Австралии и т. д.), на уроках музыки изучали историю джаза, электронной музыки и песен националистов, а на политологии — читаем Кодекс Наполеона».

Краткая история США

США – довольно молодая страна, а американцы – одна из самых молодых наций в мире. Тем не менее, американская история интересна и насыщенна. Всем изучающим английский язык будет полезно иметь о ней представление, особенно если вы собираетесь работать, жить или учиться в США.

Америка до открытия европейцами

Первые люди появились на территории современных Соединенных Штатов еще около 13 тысяч лет назад, когда Берингов пролив между Аляской и Азией был либо замерзшим, либо обмелевшим. Эти люди образовали разобщенные и враждующие между собой племена и стали предками американских индейцев.

Первым Америку открыл исландский викинг Лейф Эрикссон еще в 1000 году нашей эры. Он даже попытался колонизировать новые земли, но колонии не прижились. Открытие Эрикссона не оказало существенного воздействия на историю местного населения.

В 1492 году Христофор Колумб повторно открыл Америку для европейцев. Этот факт уже перевернул судьбу континента, Европы и всего мира. Колонизация Америки началась в 1565 году с испанских колоний во Флориде. Затем на новый континент стали прибывать англичане, французы и другие европейцы.

Английские колонии

В 1607 году на территории Америки, в провинции Вирджиния возникла первая успешная английская колония – Джеймстаун. Ее спонсировала основанная там же Лондонская Вирджинская компания. До нее англичане дважды пытались колонизировать побережье Северной Америки, но безуспешно: колонии не выжили из-за набегов индейцев.

Поселок Джеймстаун быстро развивался благодаря плантациям табака. К 1620 году в нем проживало около тысячи людей. Но отношения колонистов с местными индейцами сильно ухудшились из-за захвата земель для плантаций. В 1622 году племя поухатанов устроило в городе резню, в которой погибло около трети всего населения Джеймстауна. Колония сумела оправиться после нападения, совершив несколько ответных ударов.

Еще более успешной, а главное значимой для истории США колонией стал Плимут, известный также как The Old Colony – Старая колония. Ее основали знаменитые отцы-пилигримы, прибывшие на американское побережье на корабле «Мэйфлауэр». Это событие считается одним из самых значимых в истории страны, так как именно с Плимута началась целеустремленная колонизация континента британцами. Отцы-пилигримы заложили основы американской демократии, гражданских свобод и традиций. И их кровь сегодня течет в десятках миллионов современных американцев.

Пилигримы были английскими пуританами, недовольными тем, что Англиканская церковь склоняется к католичеству. Они хотели создать демократическую колонию с собственной церковью рядом с Джеймстауном. После тяжелого двухмесячного плавания корабль приплыл к берегам Америки, но гораздо севернее намеченного пункта из-за ошибки в построении курса. Переселенцы обсудили положение и решили создать «Мэйфлауэрское соглашение», в котором выразили свое намерение основать независимую от Вирджинии колонию.

Первые годы для пилигримов были тяжелыми, половина поселенцев погибла первой зимой. Один из местных индейцев помог колонистам: научил выращивать тыкву и маис, ловить местную рыбу и дичь. Во многом благодаря ему колония выжила и начала развиваться. На следующий год губернатор Брэдфорд объявил День Благодарения, в который поселенцы праздновали свой успех и благодарили Бога и индейцев. Эта традиция распространилась на другие колонии и позже стала общенациональным праздником США.

В 17 и 18 веках англичане основали уже тринадцать британских колоний в Северной Америке: Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Джорджия и другие. Все они были довольно разрозненными, разными по национальному составу, религии и культуре. В одних селились английские католики, в другие приезжали немцы-лютеране или французские гугеноты.

Великобритания старалась полностью контролировать экономику американских колоний и поставляла промышленные товары в обмен на местные ресурсы, будучи совершенно незаинтересованной в развитии промышленности в Америке. Тем не менее, колонии успешно развивались в промышленной области и находили новые рынки сбыта мануфактурных товаров.

Великобритания попыталась запретить колониям строить мастерские и заниматься внешней торговлей. Американское общество стало проявлять недовольство колониальной политикой и почувствовало необходимость в независимости.

Война за независимость

Еще в 1754 году Бенджамин Франклин создал проект союза английских колоний в Америке с собственным правительством. Он предложил Великобритании назначать своего президента, чтобы метрополия сохраняла свою власть. Но Лондону эта инициатива не понравилась.

В 1773 году американцы провели в Бостоне акцию протеста «чайному закону», который незадолго до этого принял британский парламент. Этот закон нарушал права колонистов, так как увеличивал пошлины на британский чай. В ответ американцы уничтожили британский груз с чаем. Это событие стало известно как «Бостонское чаепитие» и послужило толчком для войны за независимость.

В 1774 году в Филадельфии был собран Первый Континентальный конгресс английских колоний. В нем в числе прочих принимал участие Джордж Вашингтон. Делегаты сформулировали требования в Великобритании, но Лондон отреагировал резко отрицательно и потребовал полностью подчиниться. Американцы поняли, что пора бороться за независимость, используя основную силу – единство.

В 1776 году английские колонии создали Континентальную армию и назначили генералом Вашингтона. Так началась война за независимость, которую в американской литературе чаще называют American Revolution – Американской революцией. Созванный во второй раз Конгресс принял Декларацию независимости, которая легла в основу конституции будущих США.

Британский король отправил войска в Америку для подавления восстания. Британцам удалось занять Нью-Йорк и Филадельфию. Сначала американцам приходилось тяжело, они проигрывали сражения и отступали. Первая победа колонистам досталась в битве при Саратоге. Затем американцы заручились поддержкой Франции и Испании, благодаря чему получили преимущество.

Британцы захватили Джорджию и Чарльстон, но не могли продвинуться вглубь, сохраняя контроль лишь над портовыми городами. Американцы развернули успешную партизанскую войну, благодаря чему победили англичан и лоялистов, которые хотели сохранить зависимость от метрополии. В 1781 году британский флот оказался в ловушке в Чесапикском заливе и сдался Вашингтону. К тому времени Великобритания уже перестала поддерживать войну.

В 1782 году британская Палата Общин проголосовала за прекращение войны. Великобритания начала переговоры с колониями, по итогам которых заключила мир и признала независимость Соединенных Штатов Америки. США отказались от претензий на Канаду и западный берег Миссисипи.

Экспансия США

После войны за независимость границы Штатов проходили по Великим озерам на севере, реке Миссисипи на западе и испанской Флориде на юге. Северо-западные территории перешли к США в 1795 году после подписания мирного договора с индейцами.

Америка начала активный период расширения своих земель. Новая страна объясняла свой экспансионизм крылатым выражением Manifest Destiny – Явное предначертание. Идея богоизбранности была американским оправданием для своих амбиций распространить территорию США до самого Тихого океана. Индейцам было сложно противостоять американцам, так как Великобритания прекратила поддержку местного населения.

В 1803 году американцы провернули удачную сделку, которую назвали Луизианской покупкой: они приобрели у Франции огромную территорию, на которой сейчас находятся штаты Арканзас, Оклахома, Айова, Миссури, Небраска, Канзас и другие. Берега реки Миссисипи полностью перешли в распоряжение США.

Американцы покидали обжитые восточные земли, переходили Миссисипи и искали новые регионы для жизни. Они осваивали Великие равнины, лесные массивы Орегона, степные просторы Техаса, богатые земли Калифорнии. По континенту курсировали целые караваны из фургонов, запряженных быками. Калифорнийская золотая лихорадка увеличила приток переселенцев.

В 1845 году мексиканский Техас перешел к США. В 1846 году США объявили войну Мексике, разгромили мексиканскую армию и заняли столицу страны. Мексиканцам пришлось уступить почти половину территории своего государства – часть штатов Аризона и Нью-Мексико.

Гражданская война

В южных американских штатах в 18-19 веках процветала система рабовладения. Потомки негров, насильственно вывезенных из Африки, трудились в качестве рабов на плантациях. Ко второй половине 19 века значительная часть национального богатства США была основана на рабском труде.

При этом в северной части страны рабства не было. Большинство беглых рабов направлялись именно туда. В 1850 году Конгресс США принял новый закон, обязывавший все американское население, включая жителей северных штатов, участвовать в поимке беглых рабов. Движение американцев против этого закона переросло в движение за отмену рабства. К власти пришел президент Линкольн, который объявил, что новые штаты будут свободными от рабства. Между севером и югом, которые к тому времени стали отдельными экономическими регионами, назревали серьезные противоречия, которые привели к Гражданской войне в США.

Читайте также:  Англоязычные иммигранты в США

Гражданская война началась в 1861 году. 24 северных нерабовладельческих штатов объединились в Союз, а 11 рабовладельческих южных штатов образовали Конфедерацию. Союз изначально был в более выгодных условиях: на его территории проживало 23 миллиона человек, располагалась почти вся промышленность страны и большая часть банковских депозитов.

Предлогом для войны было сражение за форт Самтер в бухте Чарлстон: конфедераты напали на форт, открыли огонь и захватили его. Это позволило Линкольну объявить сбор армии. Юг также начал призыв добровольцев.

Основные боевые действия проходили на территории штата Вирджиния. Первое время Конфедерация лидировала, на ее стороне были отличные командиры. Южане победили в битве при Булл-Ран, затем захватили Вашингтон. В июле 1863 году наступил переломный момент в войне: армия конфедератов проиграла в битве при Геттисберге. С этого момента дела у Союза пошли лучше: армия северян смогла отрезать Техас, Луизиану и Арканзас от других частей Конфедерации. В 1865 году Конфедерация потеряла столицу, а через несколько дней капитулировала.

Потери в Гражданской войне были огромными: с каждой стороны было убито по несколько сотен тысяч человек. Юг был полностью разорен и разрушен. После войны рабство в США было отменено: соответствующая поправка к конституции появилась в 1865 году.

Реконструкция

Период восстановления страны – в частности, ее южной части – продолжался более двадцати лет после войны. Он известен как эпоха Реконструкции. В это время американская конституция дополнилась несколькими поправками, которые расширили права темнокожего населения. Реконструкция затронула общественные и управленческие изменения Юга. Например, закон о гомстедах способствовал развитию фермерского хозяйства.

В 1877 году Демократическая и Республиканская Партии США, представлявшие права Юга и Севера соответственно, сделали ряд уступок друг другу. Республиканцы вывели федеральные войска из южных штатов и приняли законы об ограничениях прав афро-американцев. Действующий президент из партии республиканцев Резерфорд Хэйс пообещал не баллотироваться на второй срок. Северяне вызвались помочь в постройке железной дороги через Техас и индустриализировать южные штаты. Демократы, в свою очередь, обязались уважать права негров и признать Хейса легитимным президентом. Эта устная договоренность называется Компромиссом 1877 года. На ней официально закончился период Реконструкции.

После Гражданской войны и Реконструкции США начали активно развиваться. Этот период называют позолоченным веком. Многие экономисты и историки считают, что именно в это время была заложена современная американская экономика. Промышленность и сельское хозяйство росли огромными темпами, появлялись крупные корпорации, население быстро увеличивалось, из других стран приезжали иммигранты.

В конце 19 века душевой доход США превышал британский, германский и французский. На северо-востоке страны образовались крупные индустриальные города с огромными заводами. Появились профсоюзы рабочих, в том числе Американская федерация труда. Именно в это время возникли династии мультимиллионеров – Рокфеллеров, Асторов, Карнеги.

Позолоченный век в США закончился в 1893 году, когда страну охватил экономический кризис. В 1896 году произошли одни из самых драматичных американских выборов в президенты: республиканец Мак-Кинли победил демократа Уильяма Дженнигса Брайана с перевесом в 4,3% голосов. Так начался новый период в истории США, который называют эрой прогрессивизма.

США в 20 веке

Эра прогрессивизма длилась до 1920 года. В это время средний класс и социальные низы США отличались высокой политической активностью, что привело к нескольким крупным реформам – например, введению подоходного налога, предоставлению права голоса женщинам, появлению судов для несовершеннолетних, модернизации системы образования.

В этот период экономика продолжала активно развиваться. Появилось конвейерное производство, которое стимулировало увеличение среднего класса. Профсоюзы стали влиятельной силой в политике. К территории США присоединились Гавайские острова и другие земли после войны с Испанией.

В 1917 году американский конгресс принял решение вступить в Первую мировую войну и объявить войну Германии. Американские войска пополнили армии Антанты и помогли победить Германию, у которой к тому времени силы были на исходе. США посчитали Версальский мирный договор несправедливым и заключили отдельный договор с Германией.

В 1920 году в США был принят Сухой закон – запрет на производство, транспортировку и продажу алкоголя. Он действовал 13 лет и помог снизить уровень потребления спиртного в стране почти в два раза. Но у закона были и негативные стороны. Появилось множество преступных организаций, которые занимались бутлегерством. Среди политиков и полицейских начала процветать коррупция. В 1933 году Сухой закон отменили.

Период с 1922 по 1929 годы называется эпохой процветания в США – Prosperity. Экономика продолжала развиваться, заработные платы росли, Штаты вышли на лидирующие позиции в мире. Крупный бизнес продолжал развиваться. В этот период в США сформировалось общество потребления. Символ Америки этих лет – Генри Форд с его компанией «Форд» и автомобилем «Форд модель Т», который стал первым массовым автомобилем в мире. Автомобилестроение развивалось особенно высокими темпами в этот период.

В 1929 году в Америке началась Великая Депрессия – глубокий экономический кризис, затронувший многие страны. Из-за сильного снижения цен на товары производство стало невыгодным и начало сокращаться. Возросла безработица. Засуха в Великих Равнинах привела к неурожаю и экологической катастрофе, которая стала известна как Пыльный котел. В течение нескольких лет прерии США регулярно накрывали сильнейшие пыльные бури.

В 1933 году к власти пришел Франклин Рузвельт, предложивший новую политику, которую назвали «новым курсом». Многие решения президента были спорными, но в целом он смог стабилизировать экономику. Он начал борьбу с безработицей, восстановил промышленности, принял ряд законов о труде и пенсии, стимулировал жилищное строительство и поддерживал культуру. Рузвельт был так популярен в народе, что избирался целых четыре раза подряд.

США участвовали во Второй мировой войне и оказывали помощь Великобритании, Китаю и СССР. В 1945 году Япония отказалась капитулировать, и американские бомбардировщики скинули на города Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы, что повлекло огромные разрушения. Это единственный в истории пример боевого использования ядерного оружия.

С конца Второй мировой войны и до 1995 года США находились в состоянии холодной войны с СССР. Оба государства боролись за мировое влияние и проводили гонку вооружений, периодически вступая в опасные конфликты.

В новейшей истории США одним из самых значительных событий остается теракт 11 сентября 2001 года – крупнейший в истории человечества. Террористы захватили пассажирские самолеты и направили их в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, в результате чего погибло почти три тысячи человек.

Сейчас должность президента в США занимает Дональд Трамп, представитель Республиканской партии.

Изучение истории России в США (стр. 3 из 5)

При изучении внешней политики они рассматривали Россию как часть европейской системы со времен Петра I и до 1917 г. При изучении внутренней политики в основе их интерпретации лежала мысль о том, что российское самодержавие было одной из разновидностей европейской монархии. Они признавали важность реформ, проводимых сверху, как правило, критиковали их за несовершенство и подчеркивали роль интеллигенции как катализатора перемен. Они признавали, что Россия постепенно продвигалась в направлении к правовому государству до того момента, когда большевики, захватив власть, внесли радикальные перемены в историю страны.

То, что историки России отдавали предпочтение занятиям историей идей, политики и дипломатии, часто принято было объяснять особенности источников. Но уже работа одного профессора Робинсона дает основания для сомнения в справедливости такой точки зрения. Монография французского историка-экономиста Роже Порталя об угольной промышленности Урала и магистерская работа Мишеля Конфино по аграрной истории, основанная только на опубликованных материалах, в основном на изданиях Императорского Экономического общества, совершенно опровергают такую точку зрения. Всегда было возможно получить если не в американских, то в других библиотеках на Западе богатые материалы: по этнографии в сериях, опубликованных Императорским Русским Географическим обществом, статистические сведения в многочисленных земских публикациях, данные переписи 1897 г. и другие коллекции первоисточников по социальной и экономической тематике, которые просто никогда не использовались историками-эмигрантами, а также их студентами.

Интерпретация истории России как последовательности строго определенных периодов, отделенных друг от друга радикальными переворотами, как утверждал Марк Раев, – это уже явление, типичное для характеристики дореволюционной историографии. Между тем чувство удовлетворения с точки зрения и логической, и эмоциональной приносила мысль о том, что большевистская революция только один из эпизодов в прерывистом процессе русской истории. Для них советский режим означал поворот спиной к Европе, разрыв с традициями Петербургского периода – времени наибольшей интеграции России в европейскую цивилизацию, чем когда бы то ни было до того или в последующее время, под которым они подразумевали состояние после 1917 г. Не удивительно поэтому, что историки-эмигранты и их студенты сосредоточили свое внимание на послепетровском, имперском периоде истории, опять-таки за исключением Вернадского. Эти взгляды оказали большое влияние на последующее изучение советской истории в Соединенных Штатах или точнее на советологию, так как собственно истории уделялось мало внимания.

Из-за отсутствия историков-специалистов, изучением Советского государства и Советского общества между первой и второй мировыми войнами занимались преимущественно журналисты, а после войны политологи. В Соединенных Штатах общественный интерес к России до второй мировой войны был незначительным на фоне общей американской культуры. Общество было озабочено сиюминутными проблемами, было прагматичным и не склонные интересоваться прошлым. Интерес вызывало функционирование советского общества как такового, но американское общество было разделено противоречиями идеологического характера, которые продолжали углубляться. В среде американских интеллектуалов, особенно в наиболее крупных городах и в городских университетах, существовали всё ещё традиции радикального подхода, но их споры в основном отражали противоположные взгляды на то, что в действительности имел в виду Маркс, и на фракционные битвы внутри Коммунистической партии. Журналистам, которые писали из Советского Союза, предоставлялась возможность вводить в исторический контекст то, что там происходило. Поэтому естественно, что серьезное исследование? общего характера о революции в России было написано американским журналистом Уильямом Генри Чемберленом. Чемберлен женился на русской и жил в России девять лет. Его история революции была научной работой, основанной на большом количестве опубликованных источников, его суждения носили взвешенный характер и безусловно свидетельствовали о глубокой интуиции автора. Симптоматично для состояния изучения России в Соединенных Штатах то, что книга Чемберлена оставалась по крайней мере в течении последующих тридцати или сорока лет лучшей обобщающей работой но истории русской революции на английском языке и, по мнению некоторых историков, не утратила свою ценность и поныне. Но была и другая сторона в суждениях журналистов о Советской России. Отчасти из симпатии, отчасти по соображениям карьеры журналисты в 20-е годы и в начале 30-х годов имели тенденцию оправдывать диктатуру Сталина за недоказанностью широко обсуждавшихся слухов о таких явлениях, как трудовые лагеря, раскулачивание и голод, и в ряде случаев выступали как откровенные апологеты. Эти наивные взгляды приводили в ярость таких сведущих в истории дипломатов, как Джордж Кеннан, и молодых американских историков, например Мосли и Робинсона, которые понимали реальное положение вещей.

В то время как в самих Соединенных Штатах интеллектуальный климат для продолжения изучения истории России оставался неблагоприятным, работа в Советском Союзе была просто заморожена. Занятия историей других стран не может быть нормальным, если нет возможности работать в этой стране. Но для западных студентов, ученых и журналистов возможность свободно работать в Советском Союзе к середине 30-х годов была окончательно потеряна в связи с ростом репрессий и идеологических строгостей. Только несколько американских студентов перед этим набрались смелости стойко преодолевать трудности жизни в годы первого пятилетнего плана. И все-таки какие-то возможности существовали. Для американцев был закрыт доступ к архивам и библиотекам и более чем на двадцать лет было прервано общение с их советскими коллегами, что не могло не сказаться на изучении истории России.

Также и советские историки задолго до второй мировой воины были исключены из международного сообщества ученых, и когда они вновь появились на десятом Международном конгрессе историков в Риме в 1955 г., то они выступали сомкнутой фалангой, не допускали между собой разногласий ни во взглядах, ни в интерпретации событий. По суровому заключению датского историка Питера Гейла, им были свойственны извращенная логика, явные противоречия, монотонность, безжизненное и лишенное яркости, невысокого качества описание истории. До тех пор пока контакты между советскими и западными историками ограничивались формальными встречами на специально организованных мероприятиях, определение Питера Гейла не могло быть подвергнуто критике.

Возникновение научных центров и культурного обмена

Участие Соединенных Штатов во второй мировой войне серьезно отразилось на организационном, социальном и культурном характере американских университетов. В годы войны многие из профессоров пошли добровольцами в вооруженные силы и (что наиболее важно для будущего изучения истории России) начали работать в правительственных учреждениях, особенно в Государственном Департаменте и в управлении Стратегических служб (предшественник ЦРУ). Никогда до этого легендарная “башня из слоновой кости” американских высших учебных заведений не была так основательно подорвана. Послевоенные события развивались аналогичным образом и повлияли на изучение истории России по четырем направлениям. В большинстве американских университетов были созданы новые центры интеллектуального общения на междисциплинарной основе; появились новые источники поддержки этих новых программ как частные фонды (Рокфеллера, Форда и Карнеги), так и фонды правительства Соединенных Штатов. Значительно возрос двухсторонний обмен сотрудниками, информацией между университетами и правительственными учреждениями; это прежде всего подняло престиж и усилило влияние представителей старшего поколения историков-эмигрантов, а также создало новые условия для некоторых ученых старшего поколения, которые пережили гитлеровскую оккупацию в Европе и, боясь возрождения коммунистических режимов в послевоенный период, эмигрировали в Соединенные Штаты. Наконец, это способствовало появлению нового поколения студентов, как из второго притока эмигрантов, так и из американцев по рождению, но по своему происхождению связанных с русской культурой и языком.

Ссылка на основную публикацию