Популярная немецкая музыка: слушаем песни, тренируем язык
Песни благоприятно воздействуют на процесс обучения. Слова учатся быстро, грамматические конструкции запоминаются на “ура!”. Если говорить честно, то, чтобы выучить слова любимой песни, даже не приходится напрягаться!
В прошлой статье мы рассказывали о том, как можно быстро выучить немецкий язык, слушая бессмертный рок и классные немецкие шлягеры. Ну а в этой статье мы подробно пройдемся по современной популярной музыке, а также расскажем о хип-хопе. Поехали!
СRO
— немецкий рэпэр, певец и диджей. Настоящее имя Carlo Waibel. СRO родился в Баден-Вюртенберге в 1990 году. Псевдоним Cro это сокращенный вариант его имени – Carlo. Кроме музыки он также пробовал себя в писательской деятельности и в дизайне. Сам певец говорит, что исполняет «Raop», то есть смесь из рэпа и попмузыки (Rap- und Pop-Musik). Если у старожилы немецкой музыкальной сцены Удо Линденберга отличительная черта образа это солнцезащитные очки и широкополая шляпа, то представитель нового поколения Cro сделал своей фишкой маску панды, за которой не видно его лица. В этой маске певец выступает на концертах, снимается в клипах и даже дает интервью. Ох уж эти звездные причуды!
Но, нет, на самом деле маска для певца – это защита. Cro говорит, что без маски он может спокойно ходить по улицам, не боясь быть узнанным. «Это полезно для моего характера. Если бы у меня не было маски, я бы наверно иначе стал относиться к другим людям, может быть появилась бы звездная болезнь. Маска это защитный щит. Не было бы ее, пришлось бы вести себя как последний негодяй и этим защищаться.»
Песня о попытке заглушить боль после расставания «Meine Soldaten» получила неожиданно сильный отклик от публики. Многие писали певцу личные истории, рассказывали о своих переживаниях и благодарили за композицию, которая помогла пережить это трудное время:
А здесь, помимо классного трека, не просто клип, а целое гангстерское кино:
Clueso (Thomas Hübner)
— рэпер, автор песен и продюсер из Эрфурта. Певец уже успел издать свою первую книгу «Clueso. Von und über», которая содержит фотографии, тексты песен и истории про артиста. Если бы в 90 лет Томас получил бы шанс вернуть себе либо тело, либо ум себя тридцатилетнего, певец отдал бы выбор в пользу … тела! У певца очень хорошие отношения со своим дедушкой, который, кстати, тоже занимается музыкой, и очень гордится успехами внука. Thomas считает его своим другом и всегда старается найти время на встречу между турами.
Последний альбом «Neuanfang» был выпущен в 2016 году. В том же году артист получил премию слушателей немецкой радиостанции 1Live как лучший музыкант-исполнитель.
Bushido
— рэпер из Берлина с темным прошлым. С 14 лет он уже торговал наркотиками, а в 11 классе его выдворили из гимназии. Вместо тюремного заключения за хранение наркотиков Bushido отправился на общественные работы.
Основная тематика первых песен рэпера – это тяжелая жизнь на окраинах Берлина, о которой он знал не понаслышке, торговля наркотиками и оружием. С 2008 года Bushido начинает заниматься бизнесом в сфере недвижимости. В том же году рэпер издает свою автобиографическую книгу, которая заняла 1-е место в списке бестселлеров на книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне.
Скандальный репер не раз выплачивал штрафы за оскорбления полицейских, драки, обвинялся в плагиате музыки шведскими и французскими исполнителями, а также подозревался в связях с одним мафиозным кланом. 3вучит ужасающе! Но страшный и ужасный Bushido может быть и другим:
Max Giesinger
— немецкий певец и автор песен. В своей первой группе Max играл уже в 13 лет. А после экзаменов в гимназии улетел на год по программе Work-&-Travel в Австралию и Новую 3еландию, где был уличным музыкантом.
Популярность певца началась c Youtube, куда он выкладывал свои каверы известных песен или же композиции собственного сочинения. По возвращении домой Макс выступал в немецком варианте шоу «Голос», где его тренером был певец Xavier Naidoo, и в котором он занял 4 место.
В 2014 году певцу пришлось расстаться со своим продюсером и он начал кампанию по краудфандингу на свой альбом. Собрать средства удалось в первые 24 часа! Песня «80 Millionen» с альбома «Der Junge, der rennt» стала радиохитом. В 2016 году к чемпионату миру по футболу Max сделал новую, футбольную версию этой песни.
Mark Forster
— певец и автор песен, родился в 1984 году в Рейнланд-Пфальце. После удачного сотрудничества с репером Sido в 2013 году, Mark впервые попал в топ-десять исполнителей Германии и Швейцарии. После Sido также принял участие в песне „Au revoir“ во втором альбоме Марка „Bauch und Kopf“. Песня заняла 2 место в немецком хит-параде и получила три золотых пластинки в Германии и платиновый статус в Швейцарии.
Марк никогда не снимает видео при посещении концертов – это мешает ему наслаждаться атмосферой. Но при этом сам он не имеет ничего против, если его фанаты во время выступления достают смартфоны и включают режим камеры – артист воспринимает это как своеобразные «аплодисменты».
Andreas Bourani
вырос в Баварии в приемной семьей, куда он попал через несколько дней после своего рождения и воспитывался под новой фамилией Stiegelmair. Своих кровных родителей, предположительно выходцев из северной Африки, Andreas никогда не знал.
В начале своей музыкальной карьеры артист вернул свою фамилию – Bourani, чтобы уберечь родителей от публичности. Певец раннее состоял в католической церкви, но впоследствии ушел из нее и теперь следует учению Будды.
Sido (Paul Hartmut Würdig)
— рэпер и актер из Берлина, он, как и Bushido, та еще темная лошадка. Псевдоним певца означает «Super-intelligentes Drogenopfer» («Суперинтеллигентная жертва наркотиков»), что уже о многом говорит. Детство Пауля нельзя назвать благополучным: будущая звезда рэп-сцены вылетел из школы за употребление наркотиков, вырос с матерью-одиночкой и сестрой, бродяжничал в берлинских гетто, населенных иммигрантами.
Sido отличают провокационные, непристойные тексты. Это вполне соответствует его характеру: в 2012 году на шоу ORF, во время дискуссии с репортёром австрийского радио Домиником Хайнцлем певец вышел из себя, и в порыве агрессии ударил репортера кулаком по лицу, в результате чего тот упал. Однако, вот Эдварду Сноудену Sido великодушно предложил убежище в своём доме.
С 2011 года певица ведет ежегодное рождественское шоу «Die Helene Fischer Show» , на котором выступают как немецкие певцы и актеры, так и мировые знаменитости. Весной этого года вышел восьмой студийный альбом певицы «Helene Fischer».
Glasperlenspiel
— немецкая электро-попгруппа была основана в 2003 году. Дуэт выбрал такое название в честь одноименного романа Г. Гессе «Игра в бисер».
Группа выпустила три альбома. Кстати, участники дуэта Carolin Niemczyk и Daniel Grunenberg признались, что они партнеры не только по сцене, но и в жизни. В многочисленных интервью артисты устали отбиваться от вопросов про свадьбу, и, между тем, признают, что совмещать работу и совместную жизнь не просто. Поэтому даже в турах ребята стараются выделить время «для себя», погулять в новом городе в одиночку или с другими участниками тура, сесть на разные места в автобусе – в общем, отдохнуть друг друга.
Хозяйством в паре занимается Кэролин, а Даниель лучше обращается с деньгами, но и он же дольше висит на телефоне. Кэролин мечтает объехать весь мир с рюкзаком за спиной, она считает, что будет полезно, посмотреть на мир глазами других людей, узнать, как они живут.
Fettes Brot
— хип-хоп группа из Гамбурга выступает с 1992 года и за это время выпустила шесть студийных альбомов, на её счету такие популярные хиты, как «Nordisch by Nature», «Jein» и «Emanuela», а также эта группа получила множество престижных музыкальных премий (MTV Europe Music Awards, Echo и Comet).
Die Fantastischen Vier
— старожилы немецкого хип-хопа, правда, уже из Штутгарта.
Группа является одной из наиболее известных в немецкоязычном хип-хопе. Популярность к группе пришла после выпуска песни Die Da, которая заняла первое место в хит-парадах Австрии и Швейцарии, а в Германии – второе место. Участники группы озвучивали пингвинов в немецких версиях мультфильмов Мадагаскар и Мадагаскар-2.
А если у вас есть любимые исполнители, то пишите в комментариях.
Музыка Германии – от классики до индустриального рока и техно-музыки
Германия является родиной многих выдающихся композиторов и музыкантов: Иоганна Себастьяна Баха, Рихарда Вагнера, Иоганнеса Брамса и др. Кроме того, это одна из немногих стран, оказавших значительное влияние на становление в мире таких музыкальных жанров, как поп, рок и электроника.
Классическая музыка
Отцом классической музыки в Европе по праву считается Иоганн Себастьян Бах, родившийся в 1685 году в немецком городке Айзенах. С ранними годами жизни этого прославленного композитора можно познакомиться, посетив музей Баха, расположенный в его родном городе. Наследие Иоганна Себастьяна Баха хранится в музее в Лейпциге, открытом на территории дома, где композитор провел последние годы своей жизни.
Музей Баха в Лейпциге, Германия (Фото © Appaloosa_LE / commons.wikimedia.org/ Лицензия CC-BY-SA-3.0)
Иоганн Себастьян Бах – автор более 1000 музыкальных произведений, самыми знаменитыми из которых являются:
- Токката и фуга ре минор, написанная для органа.
- Духовные оратории «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну».
- Рождественская оратория.
- Литургическое произведение на латинском языке «Месса си минор».
- Славословие Девы Марии «Магнификат».
- Прелюдия и фуга де мажор (орган).
Портрет Иоганна Себастьяна Баха (Фото © DocNöck / commons.wikimedia.org / Лицензия CC-PD-Mark)
Одним из выдающихся современников Баха был Георг Фридрих Гендель, родившийся в 1685 году в Галле. Ознакомиться с его жизнью и творчеством можно в доме-музее композитора, расположенном в его родном городе. Музыка Генделя вдохновила многих талантливых венских композиторов.
Знаменитые творения Георга Фридриха Генделя:
- Оркестровые сюиты «Музыка на воде» (Water Music).
- Оратория «Мессия» (Messiah).
- Сюита «Музыка для королевского фейерверка» (Music for the Royal Fireworks).
В 1809 году в Гамбурге родился еще один будущий композитор, прославившийся на весь мир, – Феликс Мендельсон-Бартольди. Он открыл миру не только свою музыку, но и великолепные композиции Баха. Самым известным произведением композитора является «Свадебный марш», также известный как «Марш Мендельсона», созданный в 1842 году для пьесы «Сон в летнюю ночь».
В 1813 году в Лейпциге родился Рихард Вагнер, которому было суждено в будущем стать ведущим композитором Германии XIX ст. Его творчеством восхищался баварский монарх Людвиг II, а Адольф Гитлер сделал композитора иконой фашистского режима.
Портрет Рихарда Вагнера (Фото © Jean Christen / commons.wikimedia.org / Лицензия Gemeinfrei)
Знаменитые произведения Рихарда Вагнера:
- «Валькирия» (Die Walküre).
- «Тристан и Изольда» (Tristan und Isolde).
- «Лоэнгрин» (Lohengrin).
- «Летучийголландец» (Der Fliegende Hollaender).
- «Гибель богов» (Götterdämmerung).
В 1833 году в Гамбурге родился Иоганнес Брамс, который в будущем прославился своими симфониями, фортепианными и камерными концертами. Он стал одним из главных представителей эпохи романтизма.
Среди самых известных произведений Иоганнеса Брамса:
- Немецкийреквием (Ein deutsches Requiem).
- Три венгерских танца.
- Четыре симфонии: №1, 2, 3 и 4.
- Двойной концерт для скрипки и виолончели.
В Берлине в 20-х гг прошлого столетия вырос венский композитор Арнольд Шёнберг, осуществивший переворот в классической музыке. А его ученик, Ганс Эйслер, после возвращения в Восточную Германию из изгнания, написал национальный гимн ГДР «Восставшая из руин» (Auferstanden aus Ruinen).
Современная музыка
Огромной популярностью в Германии пользуется джаз. На территории страны открыто множество джаз-клубов. Самым известным немецким композитором и исполнителем данного музыкального стиля является Тиль Брёнер, выпустивший в 2006 году вместе с итальянской певицей Меделейн Пейру и бывшей первой леди Франции Карлой Бруни свой альбом «Oceana».
Одним из самых известных немецких музыкальных коллективов, которые прославились за пределами Германии, стала группа Scorpions. Свои песни группа исполняла на английском языке. Еще одной известной за рубежом группой стала Rammstein, прославившаяся за свои провокационные тексты и откровенные видеоклипы.
Из популярных инструментальных групп стоит отметить Kraftwerk и Tangerine Dream. Группа Kraftwerk заложила основы музыкального стиля техно, положившего начало всемирно известному берлинскому Параду Любви в данном стиле.
Такие легендарные участники движения «Новой немецкой волны» (Neue Deutsche Welle), как эпатажная певица Нина Хаген, парк-группа Die Toten Hosen и рок-группа Die Aerzte, никогда не будут забыты. Их произведения до сих пор звучат повсюду в Германии.
Оркестры
Поклонникам оркестровой музыки обязательно следует посетить концерты:
- Берлинского филармонического оркестра (Berliner Philharmoniker). Это самый престижный и крупный оркестр в Германии, основанный в 1882 г.
- Берлинского камерного симфонического оркестра (Philharmonisches Kammerorchester Berlin), созданного в 1991 г. Он фокусируется преимущественно на произведениях 20-х гг прошлого столетия.
- Дрезденского филармонического оркестра (Dresdner Philharmoniker), основанного в 1870 г.
- Лейпцигского оркестра Гевандхауза (Gewandhausorchester Leipzig), который ведет свою давнюю историю с 1743 г. Это один из ведущих оркестров Германии Он был назван в честь своего основного зала.
- Мюнхенского симфонического оркестра (Munich Symphonic Sound Orchestra), музыканты которого играют на классических инструментах, а также на ударных, синтезаторе и электрогитаре.
Победы на Евровидении
Германия является одной из немногих стран, которые принимают участие в Евровидении с первого года его создания. Страна завоевала награды на этом престижном музыкальном конкурсе в:
- 1982 г (Харрогейт, Великобритания) – певица Николь, выступившая с песней «Ein bißchen Frieden».
- 2010 г (Осло, Норвегия) – певица Лена Майер-Ландрут. Победу певице принесла песня «Satellite».
Современные тенденции немецкой музыки
В настоящее время немецкая музыка высоко ценится во всем мире. Германия известна музыкантами, которые родились здесь и перевернули своим творчеством весь мир. Но еще несколько десятилетий назад тех, кто пел на немецком языке, общество не воспринимало в серьез. Сегодня жители Германии с гордостью могут слушать лучшую немецкую музыку абсолютно во всех жанрах на родном для них языке.
В немецкой современной музыке имеется несколько направлений:
Шлягеры: музыка 60-70-х годов – всемирно известные немецкие песни популярных исполнителей. Среди них Вольфганг Петри (Wolfgang Petry) и Марионо Розенберг (Mariono Rosenberg).
Новая немецкая волна или «Нойе Доитше Велле» (NDW, Neue Deutsche Welle) позволила прославиться Нене (Nena); Петеру Шллингу (Peter Schlling); Хуберту Каху (Hubert Kah); группе «Идеал» (Ideal).
Немецкую классическую музыку играют: Рейнхард Мей (Reinhard Mey); Константин Векер (Konstantin Wecker) и Макс Раабе (Max Raabe) – музыкант, несущий наследие первой немецкой поп-группы Die Comedian Harmonists (Ди Комедиан Хармонистс, 1938-1929 гг.), которая распалась в 1935 году.
Представители панк направления: «Тотен Хосен» (Toten Hosen); «Эрзте» (Arzte); «Крафтверке» (Kraftwerke) и Нина Хаген (Nina Hagen) – играя панк музыку, певица внесла много нового в культурную жизнь Германии. Ее пронзительный, возвышенный вокал будоражит воображение.
Хип-хоп рэперы: «Фантастише Фир» (Fantastischen Vier – «Фантастическая четверка»); «Тик-Так Тое» (Tic Tac Toe); «Фюнф Хаус Пати» (Fünf Haus Party – «Пять домашних вечеринок»); «Ди Штерне» (Die Sterne – «Звезды»).
Легендарные техно и электро музыканты:
- Свен Фэт (Sven Vath) – родившийся во Франкфурте ди-джей и продюсер, ставший популярной звездой. Большое влияние на Фэта оказало немецкое и международное движение техно. И до сих пор на Ибице музыкант играем техномузыку.
- Клаус Шульце (Klaus Schulze) – его музыкальная карьера началась, будучи барабанщиком. Но вскоре он начал заниматься электронной музыкой, что продолжает делать и до сих пор. Шульце считается пионером электронной музыки. В отличие от своих коллег он прибегал к медитативной музыке и эпическим звуковым коллажам.
- Д.А.Ф. Партай (D.A.F. Partei) – группа, ориентированная на электронную музыку, считается образцом в электро и техно жанрах. 30 лет назад группа начала свой творческий путь под названием D.A.F., играя в основном панк музыку и минимально электронные треки.
- «Крафтверк» (Kraftwerk) – музыканты из Дюссельдорфа, первыми добавившие звуки синтезатора в немецкую поп музыку многочисленных музыкальных поколений и тем самым, создавшим новую идею. Они изменили лицо музыки навсегда и до сих пор очень популярны в Германии.
- Ди-джей «Бобо» (DJ Bobo);
- «Блюмхен» (Blümchen – «Цветы»).
Рок, поп, металл и их самые яркие представители:
- «Токио Хотел» (Tokio Hotel) – известная немецкая группа, которая набрала популярность далеко за пределами родного Магдебурга. Их творчество мотивирует молодежь из разных стран на изучение немецкого языка.
- «Ди Круппс» (Die Krupps) – основанная в начале 1980-х, эта группа вот уже три десятилетия держит свои позиции. Их первый альбом был выпущен в 1981 году под названием «Stahlwerksinfonie» («Сталверксинфони»).
- «Креатор» (Kreator) – группа с некоторыми сатанинскими элементами, необычным вокалом, играющие в стиле металл.
- Франк Фариан (Frank Farian) – певец с глубоким голосом, чьи выступления вот уже на протяжении многих десятилетий становятся хитами. Слава к Фариану пришла в восьмидесятые годы, тогда он выиграл Грэмми. Изначально его музыку высмеивали, но известные хиты все еще заполняют танцполы.
- «Скорпионс» (Scorpions) – яркие представители немецкого рока, входят в число лидеров топ немецких групп. Завоевав популярность в Японии, группа перебралась в Америку и вот уже 50 лет радует весь мир своими синглами.
- «Содом» (Sodom) – одна из самых популярных немецких музыкальных групп, оказавшая огромное влияние на музыкальное направление металл, и до сих остающаяся на пике популярности.
- «Акцепт» (Accept) – группа, основавшая типичный тевтонский металл, популярная на родине, в Северной и Южной Америке и в Японии.
- «Раммштайн» (Rammstein) – группа направления хард-рок, известная своими провоцирующими текстами и впечатляющими огненными выступлениями. Обладатели премии Гремми, участники группы и по сей день радуют своих поклонников.
На этом список немецких групп и исполнителей, конечно же, не заканчивается. Хотя репутация Германии как важной музыкальной страны и основана на именах Бах, Бетховен, Брамс, Гендель и Штраус, исполнители и музыканты Германии все прочнее занимают места на музыкальной арене не только страны, но и мира.
Современные тенденции немецкой музыки способствуют привлечению в Германию все большего числа студентов в музыкальные академии страны, а любители музыки посещают разнообразные фестивали: от фестиваля Вагнера в Байроте до Донауэшингенского фестиваля современной музыки.
Music and the Holocaust
![]() |
В Третьем Рейхе музыка была не просто очередным видом искусства. В представлении нацистов она имела уникальное значение и влияние на нацию. В XX веке Германия обладала сложившимися и хорош известными в музыкальном мире традициями. Среди известных, общепризнанных композиторов музыканты немецкого происхождения занимали значительное место, имена Моцарта, Баха, Бетховена, Гайдна, Шуберта и Вагнера известны каждому. Бытует мнение, что именно музыка является “самым немецким из всех возможных искусств”. Международное признание роли немецких композиторов, дирижёров и музыкантов было неиссякаемым источником гордости для Германии; в то же время, в годы между Первой и Второй мировыми войнами в определенных кругах особенно явственно ощущалось влияние модернистского и “космополитического” искусства. В нацистской Германии подобные настроения воспринимались как явная угроза: предполагаемое вырождение немецкой музыки служило симптомом вырождения нации в целом.
Идея величия немецкой музыки и ощущение угрозы этому виду искусства в период между двумя мировыми войнами существовали не только среди приверженцев нацистской партии. В глазах многих консервативных националистов музыкальные тенденции предвоенных лет служили признаком глобального вырождения немецкой нации, которое привело к поражению Германии в Первой мировой войне и унизительному Версальскому договору, экономическому спаду и критической ситуации в целом. Для многих немцев растущая популярность свинга, джаза, авангардных музыкальных экспериментов, афроамериканских и еврейских музыкантов были не просто случайным стечением обстоятельств, а явственным признаком общего упадка немецкой нации и немецких ценностей. В их глазах немецкая музыка ассоциировалась с героизмом, любовью к народу, в ней прослеживалась прямая взаимосвязь между немецкой кровью и корнями немецкой нации. В то же время “вырождающаяся” музыка представлялась чем-то искусственным, поверхностным, всецело зависящим от денег, подражательным и абсолютно чуждым “здоровому немецкому духу”. Многие критики и музыковеды озвучивали в своих работах эти настроения. И, хотя нападки были направлены не только на еврейских музыкантов, именно они были главной целью. Несмотря на то, что лишь немногие немецкие музыканты были евреями по происхождению, такие известные имена как Арнольд Шёнберг, Отто Клемперер или Курт Вайль только подтверждали идею некоего еврейского заговора, направленного на ложные толкования и присвоение немецких ценностей. Угроза немецкой музыке и Германии в целом со стороны евреев находила подтверждение в их якобы иностранном происхождении, в их приверженности к нежелательным и разрушительным современным тенденциям.
С первых лет существования нацизма как массового националистического движения, на службу политике были поставлены изобразительное искусство, театр, литература, и, конечно же, музыка, которая в глазах нацистов была самым эффективным способом влияния на народные массы. По мнению министра пропаганды Йозефа Геббельса
Музыка в гораздо большей степени влияет на сердце и чувства, а не на интеллект человека. А где же может биться сердце нации сильнее, как не в народных массах, в которых сердце нации нашло свой истинный дом?
Стремление нацистов очистить немецкую музыку от “дегенеративных” направлений, вернуть ее к идеалам мифической германистики – общеизвестной абстрактной категории – подкреплялось разнообразной пропагандистской и политической деятельностью. В 1933 году, практически сразу же после провозглашения Гитлера канцлером Германии, сторонники нацистов начали срывать выступления еврейских музыкантов, продолжая тем самым деятельность, начатую “Боевым союзом за немецкую культуру” (нем. Kampfbund für deutsche Kultur).
Журналисты нацистских газет с особым удовлетворением публиковали клеветнические статьи, посвященные жизни и творчеству “дегенеративных” музыкантов, зачастую они высказывали прямые угрозы музыкантам неарийского происхождения, грозили силовыми акциями в случае проведения “нежелательных” концертов. Однако, эта активность была лишь началом. В марте 1933 года Геббельс взял под свой контроль все немецкие средства массовой информации и бесцеремонно разогнал всех искусствоведов и музыковедов, которые не поддерживали нацистские реформы в области искусства. Спустя месяц, 7 апреля 1933 года был принят Закон “О восстановлении профессионального чиновничества”, который привел к массовым увольнениям дирижёров, певцов, учителей музыки и администраторов еврейского происхождения. В июле 1933 года потеряли работу Арнольд Шёнберг и Франц Шрекер, наиболее уважаемые композиторы знаменитой Прусской академии искусств.
http://tholocaustmusic.ort.org/?id=1050Скорость, с которой происходили изменения в Германии, ошеломляла евреев, но эти изменения вызывали незначительную реакцию со стороны немцев нееврейского происхождения; многие из них использовали ситуацию для того, чтобы занять освободившиеся должности. (Отдельные протесты против нацистского произвола высказывали в основном американские музыканты – как еврейского, так и нееврейского происхождения). Единственным крупным немецким деятелем, который выразил протест и написал открытое письмо Геббельсу, был дирижёр Вильгельм Фуртвенглер. Хотя он и одобрял действия нацистов по ослаблению “еврейского влияния” на немецкую музыку, он также настаивал на том, что отдельные блестящие музыканты еврейского происхождения должны иметь возможность для творческой реализации. Дирижер был обеспокоен тем, что места в его оркестре, которые прежде занимали прекрасные еврейские музыканты, будет затруднительно заполнить. Кроме того, существовали музыканты, которые были глубоко интегрированы в музыкальную жизнь Германии – их было не так просто исключить из музыкального мира. Некоторые из них продолжали работать в первые годы нацистского режима. Однако, к концу 1935 года, чистка немецких музыкальных кругов была практически завершена. Многие немецкие музыканты еврейского происхождения к этому времени эмигрировали из Германии, большинство из них уехало в США, Англию и Палестину.
Столкнувшись с тем, что многочисленные немецкие музыканты и артисты еврейского происхождения были лишены средств к существованию, нацистские лидеры приняли “временное решение”. Летом 1933 года представители прусского Министерства Образования и лидеры берлинской еврейской общины договорились о создании Еврейской культурной ассоциации. 23 июня 1933 года была официально зарегистрирована организация Идишер Культурбунд (нем. Jüdischer Kulturbund), ее руководителем стал д-р Курт Зингер. В ноябре 1933 года начала свою работу Имперская палата музыки (нем. Reichsmusikkammer), одно из подразделений Имперской палаты культуры. Эта организация ратовала за привилегии для музыкантов арийского происхождения – члены Имперской палаты музыки получали документальное подтверждение своего статуса, которое гарантировало им работу. В состав Имперской палаты музыки вошли многочисленные музыкальные союзы и профессиональные объединения, которые существовали в Веймарской Республике. Многие немецкие музыканты встретили создание Имперской палаты музыки с одобрением, часть музыкантов вступила в организацию отнюдь не по политическим причинам, а ради преимуществ, которые получали члены палаты. Однако, вскоре выяснилось, что свобода творчества напрямую зависит от расовых признаков. Нюрнбергские расовые законы 1935 года лишь усугубили ситуацию, которая сложилась после первых чисток и увольнений в музыкальных кругах. Теперь даже полукровки и те, кто состоял в браке с евреями законодательно лишались возможности для работы и творческой реализации: исполнять или сочинять. Музыкальные издательства также были подвергнуты чисткам, сотни издателей и их сотрудников подверглись гонениям, их увольняли и заключали в тюрьмы.
В 1938 году в Дюссельдорфе, под руководством Ганса Сиверуса Циглера состоялась печально известная выставка “Дегенеративная музыка” (нем. Entartete Musik), которая повторяла успехи проведенной ранее выставки “Дегенеративное искусство” (нем. Entartete Kunst). Выставка планировалась для того, чтобы продемонстрировать немецким обывателям опасности, которые несет “вырождающееся” искусство и поздравить Германию с удалением этой опасной заразы из немецкого общества. Однако Циглер быстро понял, что “дегенеративную” музыку очень сложно охарактеризовать и отделить от прочего музыкального искусства. Многие музыкальные произведения, которые исполнялись на выставке в качестве “дегенеративных” были весьма популярны у слушателей, кое-кто даже опасался, что немцы посещают выставку, чтобы послушать полюбившуюся музыку. Кроме того, поскольку антиеврейские выступления вызывали незначительный протест в обществе, немецкие музыканты воспринимали выставку “Дегенеративная музыка” не просто как нападки со стороны нацистов на афроамериканских и еврейских музыкантов, но, в первую очередь, как угрозу экспериментальной и “иностранной” музыке различных жанров.
Восприятие “дегенеративного искусства” менялось во времена Третьего Рейха даже у самых преданных сторонников нацизма. В дополнение к трудностям, которые вызывала практическая сторона очистки немецкого музыкального мира от “нежелательных элементов”, возникали многочисленные конфликты между немецким прагматизмом и расовой теорией. Одним из поводов для беспокойства со стороны нацистов было произведение немецко-еврейского композитора XIX века Феликса Мендельсона “Сон в летнюю ночь”, которое любили в Германии и продолжали исполнять – в том числе и Фуртвенглер. Другими раздражающими нацистских цензоров фактами были плодотворное сотрудничество Моцарта с еврейским либреттистом, использование текстов Старого Завета в произведениях Генделя или использование композиторами Шуманом и Шубертом в качестве литературной основы стихов еврейского поэта Генриха Гейне.
По большому счету, нацистам удалось изменить музыкальный мир Германии в достаточно сжатые сроки. Музыковед Ганс-Иоахим Мозер писал:
Еврейское влияние на музыку ощущается повсеместно, особенно в США и Европе; еврейские издатели, агенты и журналисты делают все для того, чтобы их расовые товарищи занимали практически все руководящие должности, пытаясь тем самым привить свой вкус простым людям. Они используют свой талант и ассимиляцию для того, чтобы выступать в качестве имитаторов; произведения, которые они исполняют, производят некоторое впечатление, и мы не можем этого отрицать. Тем не менее, с тех пор, как после 1933 года они исключены из наших культурных кругов, что послужило справедливой защитой арийского нации против интеллектуальной и экономической тирании евреев.
После 1933 года значительно улучшилось положение немецких музыкантов, которые так или иначе получали пользу от этой “справедливой защиты”. К 1937 году Имперская палата музыки насчитывала в своих рядах десятки тысяч профессиональных музыкантов и разнообразных музыкальных работников. Под руководством Геббельса была создана новая система профессионального музыкального мира. Была разработана пятиуровневая система, и каждый музыкант получал заработную плату исходя из своего профессионального уровня. Под руководством Геббельса были созданы многочисленные программы, которые поддерживали бедных и лишенных работы немецких музыкантов, благодаря этой деятельности многие получили средства к существованию и смогли продолжить профессиональную деятельность. И все же, приверженность нацистской идеологии зачастую перевешивала талант, так что благонадежные, но посредственные музыканты занимали гораздо более выигрышное положение в музыкальном мире Германии. Третий Рейх активно использовал музыкантов и композиторов в своей пропаганде, музыка звучала как во время шествий и митингов, так и для развлечения обывателей.
На более широком социальном уровне, музыка считалась превосходным средством для внушения населению настоящих “немецких ценностей”, воспитания национализма и создания у немецкой нации чувства общности. В Третьем Рейхе создавались многочисленные музыкальные организации, музыканты получали помощь и поддержку, нацисты учреждали премии и проводили музыкальные фестивали. Целью нацистов было ввести “немецкую” музыку в каждый дом, школу и армейскую казарму на территории Германии. Музыка была важной частью деятельности нацистской партии, она играла особую роль на партийных митингах и других общественных мероприятиях. “Песня Хорста Веселя” (нем. Horst Wessellied), основанная на мифологизированной истории молодого нациста, погибшего от рук коммунистов, была популярна и широко исполнялась в Германии. Многие агитационные песни были направлены на молодёжь: в организации Гитлерюгенд (нем. Hitlerjugend) была разработана специальная музыкальная программа под личным руководством Бальдура фон Шираха. Даже призванные на фронт солдаты получали возможность для посещения культурных мероприятий и совместного пения. Между 1933 и 1945 годами (особенно во время войны) были опубликованы многочисленные песенники для солдат. В 1943 году сборник из серии “Ежегодник немецкой музыки” напомнил своим читателям, что “во время войны музыка является источником удовольствия”.
Музыка также была неотъемлемой частью нацистской политики интернирования. Существовал специальный “музыкальный корпус” СС, во всех концлагерях были отдельные музыкальные подразделения СС. В оккупированных нацистами городах и поселках местные музыканты зачастую были вынуждены выступать перед нацистской публикой. Офицеры СС организовывали для своего развлечения музыкальные кафе и кабаре во многих крупных гетто, в том числе и в Варшаве. Многие концентрационные лагеря имели свои собственные оркестры, музыканты из числа заключенных играли для развлечения охранников. Музыка также широко использовалась как средство пыток: заключенных вынуждали сопровождать музыкой пытки своих товарищей или петь во время изнурительных работ; музыкой сопровождались публичные казни и повешения, музыку транслировали через громкоговорители во время массовых расстрелов. Итальянский еврей Примо Леви охарактеризовал эту музыку как
“голос лагеря” (нем. Lager), ощутимое выражение безумия окружающего мира, попытка убить в нас людей перед тем, как убить нас физически.
Список литературы
Dümling, A., 1993. On the Road to the “Peoples’ Community” (Volksgemeinschaft): The Forced Conformity of the Berlin Academy of Music under Fascism. Musical Quarterly, 77(3), 459-83.
Dümling, A., 2002. The Target of Racial Purity: The Degenerate Music Exhibition in Dusseldorf, 1938. In Art, culture, and media under the Third Reich, ed. Richard A Etlin. Chicago: University of Chicago Press.
Heister, H. ed., Die Ambivalenz der Moderne, Berlin: Weidler.
Heister, H. ed., 2001. “Entartete Musik” 1938– Weimar und die Ambivalenz: ein Projekt der Hochschule für Musik Franz Liszt Weimar zum Kulturstadtjahr 1999. , Saarbrücken: Pfau.
Kater, M.H., 1997. The Twisted Muse: Musicians and their Music in the Third Reich, Oxford: Oxford University Press.
Levi, E., 1994. Music in the Third Reich, London: Macmillan.
Levi, P., 1979. If This is a Man/ The Truce, London: Abacus.
Meyer, M., 1993. The Politics of Music in the Third Reich, New York: Peter Lang.
Peterson, P. ed., Zündende Lieder – Verbrannte Musik: Folgen des Nazifaschismus für Hamburger Musiker und Musikerinnen, Hamburg: VSA-Verlag.
Potter, P., 1998. Most German of the Arts: Musicology and Society from the Weimar Republic to the end of Hitler’s Reich, New Haven: Yale University Press.
Популярная немецкая музыка (певцы и их музыкальные хиты)
Популярная немецкая музыка (певцы и их музыкальные хиты)
В 21 веке немецкая музыка наконец-то приобрела по-настоящему мировую популярность, хотя и раньше многие исполнители из Германии были, что называется «на слуху». На сегодняшний же день первые ступени мировых хит-парадов все чаще занимают немецкие группы или сольные певцы. Почитателей своего творчества и фанатов они находят не только среди современной молодежи, но и среди других возрастных категорий.
Если задать меломану вопрос о том, какие на сегодняшний день музыкальные немецкие группы и треки пользуются наибольшей популярностью, среди перечисленных им наименований обязательно будут такие исполнители, как:
* Glasperlenspiel – «Geiles Leben», «Nie Vergessen»;
* Namika – «Lieblingsmensch», «Kompliziert»;
* Andreas Bourani – «Auf uns», «Hey», «Nur in meinem Kopf»;
* Stereoact feat. Kerstin Ott – «Die Immer Lacht»;
* Philipp Dittberner – «Das ist dein Leben»;
* JORIS – «Herz uber Kopf»
Поговорим о них поподробнее….
Glasperlenspiel – немецкая музыкальная группа, выступающая в стиле электропоп. Солисты группы – Каролин Нимчик (Carolin Niemczyk) и Даниэль Груненберг (Daniel Grunenberg). Стоит отметить, что ранее оба этих исполнителя состояли в христианской группе Crazy Flowers. На тот момент в их репертуаре были кавер-версии на популярные треки современной поп-музыки христианского содержания. А вот дуэт Glasperlenspiel появился только в 2010 году. Свое название он получил по одноименному роману Германа Гессе «Игра в бисер».
На сегодняшний день огромной популярностью группы Glasperlenspiel пользуется их четвертый трек «Nie Vergessen» – «Никогда не забуду». Сингл появился на свет 26 апреля 2013 года. В скором времени песня заняла 9-е место в немецком чарте и 43-е место в хит-параде в Австрии.
С треком «Geiles Leben» группа выступила на одном из престижных конкурсов в Баден-Вюртемберге в 2015 году, где заняла 6-е место.
Namika – также известна немецким слушателям под псевдонимом Hän Violett («Фиолетовый подшипник»). Это марокканско-немецкая певица, чье творчество ориентировано на слушателей, предпочитающий немецкий хип-хоп. Широкой аудитории Намика стала известна в 2015 году благодаря своему синглу «Lieblingsmensch». Дебютный альбом певицы под названием «Nador», в который и вошла эта песня, мгновенно оказался на 13-м месте в немецких музыкальных чартах.
В феврале 2016 года вышел еще один трек – «Kompliziert». Песне удалось продержаться в немецких чартах 9 недель.
Андреас Бурани (Andreas Bourani) – немецкий певец, известный своими синглами «Auf uns», «Hey», «Nur in meinem Kopf». Бурани родился в семье египтян, но был усыновлен немецкими родителями из Аугсбурга. Именно благодаря своим приемным родителям ему посчастливилось получить музыкальное образование и стать знаменитым в стране исполнителем.
Свой дебютный сингл «Nur in meinem Kopf» Бурани представил свету в мае 2011 года. Песня вошла в топ-20 хитов Австрии, Швейцарии и Германии. Уже через три года (2014) Бурани выпускает свой второй альбом, названный по одной из входящих в него треков — «Hey». Однако возглавила немецкие музыкальные чарты другая песня из этого альбома – трек «Auf uns». Примечательно, что этот сингл звучал на Чемпионате Мира по футболу 2014 после победы немецкой сборной.
Stereoact feat. Kerstin Ott – дуэт, который исполнил настоящий хит — «Die Immer Lacht». Стоит отметить, что сингл был написан Керстин Отт – девушкой-ди-джеем, буквально за 5 минут. Она сочинила его, чтобы порадовать больную подругу, в 2005 году. Тогда песня не принесла ей популярности, но спустя несколько лет ее запись на канале YouTube обнаружила группа Stereoact, предложив девушке дуэт. Именно такое сотрудничество сделало трек «Die Immer Lacht» по-настоящему популярным.
Cro (в жизни Карло Вайбель) – популярный немецкий рэпер, исполнитель, ди-джей и музыкальный продюсер. И это не единственные направления его деятельности. Кро пробовал себя также в качестве автора книг и дизайнера. Псевдоним рэпера довольно прост и складывается из букв его имени. Сам он называет свою музыку смесью таких направлений как рэп и поп. Отличительная черта исполнителя – маска панды, которая позволяет ему скрывать от зрителя свое лицо.
Трек «Traum» Кро выпустил в мае 2014 года. Спрос на эту композицию был невероятный. За три года цифровая версия сингла набрала огромное количество загрузок и вышла на 1-е место в Media Control Single Charts.
Филипп Диттбернер (Philipp Dittberner) – немецкий музыкант, автор и исполнитель. Свой первый музыкальный инструмент он получил в 12 лет в подарок от любимой бабушки на Рождество. Будучи ребенком, он занимался в хоре Немецкой Оперы в Берлине, где и получил музыкальное образование. Однако для поступления он выбрал медицинский факультет и стал квалифицированным физиотерапевтом. Тем не менее, успехов в медицине Диттбернер не достиг, зато стал известным в стране музыкантом. Настоящую популярность ему принесла его песня «Das ist dein Leben».
Eff – еще один не менее популярный немецкий музыкальный коллектив. Основателями этого проекта являются певец Марк Форстер (Mark Forster) и ди-джей и музыкальный продюсер Феликс Джаен (Felix Jaehn). Первый сингл группы – «Stimme», был выпущен в феврале 2015 года и тут же принес своим владельцам популярность, заняв 24-е место в немецких хит-парадах. Уже через неделю после выпуска песня заняла 20-е место. К январю 2016 года сингл добрался до 1 места в музыкальных чартах Германии и продержался здесь три недели.
JORIS (Joris Ramon Buchholz) – певец и музыкант, известный во всем мире под сценическим псевдонимом Йорис. Музыку и свои первые песни Йорис начал писать еще в раннем детстве – в возрасте пяти лет. Школьные годы прошли для него в музыкальной группе барабанщиком.
В 2012 году появилась группа «Oakfield», где Йорис стал автором песен, исполнителем, гитаристом и клавишником. Свой первый сольный хит «Herz über Kopf» певец выпустил в марте 2015 года. Альбом, в который вошел этот трек, мгновенно занял третью строчку популярных немецких чартов, принеся молодому человеку небывалую популярность.
Вот таких исполнителей предлагает немецкая музыка! Могу сказать, что это также и мои любимые исполнители, которых я люблю послушать)) Предлагаю послушать мой плейлист немецких музыкантов в Вконтактe в официальной группе Lifeistgut ?, а заодно и вступить в группу))
Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал .. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели!
Немецкая музыка
В этой статье мы постарались собрать и описать для вас лучших немецких исполнителей и популярнийшие немецкие группы. Выберите то, что вам по душе, слушайте и подпевайте, одновременно изучая немецкий
1. Bushido
Анис Мохамед Юсуф Ферчичи родился в Бонне 28 сентября 1978 года. Его отцом был тунисец (Анис впервые увидел его, когда ему было 26 лет), а матерью — немка. Будущий певец вырос в районе Темпельхоф западного Берлина. Он покинул гимназию в одиннадцатом классе. Впоследствии против него возбудили уголовное дело за вандализм и хранение наркотиков. Судья предложил Анису: либо он идёт в тюрьму, либо проходит практику как маляр-лакировальщик. Во время практики Анис познакомился с будущим партнёром по «Aggro Berlin» — Флером (Patrick Losensky). Также он занимался граффити под псевдонимом Fuchs.
Его альбомы заработали платиновый статус в Германии, делая его самым успешным рэпером в Германии.
Альбом, «7» был выпущен 31 августа 2007 в Германии. На 24 августа, «7» уже имеет проданные 100 000 копий в Германии, что сделало его золотым.
В 2008 году Bushido выпустил собственную биографию, книга тут же стала бестселлером в Германии. В 2009 году он выпустил аудиобиографию.
Летом 2009 распался лейбл Aggro Berlin, который был враждебным лейблом. Впоследствии, участник бывшего лейбла и старый друг Bushido, Fler, вышел из Aggro Berlin и помирился со своим другом. 11 сентября выпустили Коллабо-альбом Carlo Cokxxx Nutten II Premium Edition
4 февраля 2010 в кинотеатрах Германии показали автобиографический фильм “Zeiten ändern dich”, который стал самым большим успехом в карьере Bushido.
2. Группа Oomph!
Небольшой музыкальный фестиваль 1989-го года города Вольфсбурга дал жизнь популярной немецкой группе с необычным, но в то же время простым и незатейливым названием Oomph! (“Oomph!” в переводе с английского – шарм, живость, сексуальность, драйв.) Именно тогда и встретились трое музыкантов: Деро, Крэп и Флюкс.
Теперь Oomph! – звезды всемирно известных фестивалей. Они делили сцену с Marilyn Manson, Skunk Anasie, Him. Даже первая леди немецкого панк-рока Nina Hagen сочла за честь записываться с ними! Такие корифеи индустриального жанра, как Rammstein и Megaherz, открыто признают влияние Oomph! на свое творчество.
3. Rammstein
Rammstein — немецкая метал-группа, образованная в январе 1994 года в Берлине. Музыкальный стиль группы относится к жанру индастриал-метала (конкретно — его немецкой сцене Neue Deutsche Härte). Основные черты творчества группы: специфический ритм, в котором выдержана большая часть композиций, и эпатирующие тексты песен. Особую известность группе принесли сценические выступления, часто сопровождаемых использованием пиротехники, получивших признание в музыкальной среде.
4. Tim Bendzko
Немецкий поп-исполнитель, автор собственных песен.
17 июня 2010 Тим выпустил свой дебютный альбом Wenn Worte meine Sprache wären (рус. “Если бы слова были моим языком”). Альбом достиг четвёртой строчки в немецких музыкальных чартах, а один из его синглов, Nur noch kurz die Welt retten (рус. “Ещё только быстро спасти мир”), выпущенный 27 мая 2010, второй строчки. Всего было продано более 300 000 копий альбома, он получил платиновый статус.
5. Die Ärzte
История группы Die Ärzte началась с двух людей: Яна Ульриха Макса Феттера (Jan Ulrich Max Vetter) и Дирка Фельзенхаймера (Dirk Felsenheimer), позже ставших известными как Farin Urlaub и Bela B. Ранее они играли в группе Soilent Grün, названной в честь фильма Soylent Green и основанной еще в 1979 году. Однако в 1982 группа распалась и вскоре появились Die Ärzte.
К этим двум ребятам присоединился Sahnie (Hans Runge), и в конце 1982 года новоиспеченная команда сыграла первый концерт. В 1983-м, выиграв в музыкальном конкурсе, они сделали свои первые записи – Zu schön, um wahr zu sein! и Uns geht’s prima.
6. Tokio Hotel
Близнецы Билл Каулиц (Bill Kaulitz) (родился 1 сентября 1989) и Том Каулиц (Tom Kaulitz) (родился на 10 минут раньше) начали свои представления с 9 лет.
После выступления в их родном городе Магдебурге в 2001, Том и Билл познакомились с Густавом Шэфером (родился 8 сентября 1988) и Джорджем Листингом (Georg Listing) (родился 31 марта, 1987). Их похожие музыкальные предпочтения привели к созданию группы ‘Devilish’.
Билл Каулитц как солист принял участие в телешоу «Star Search» (аналог русской «Фабрики Звезд»), где дошёл до четвертьфинала с песней The Weather Girls «It’s Raining Man» (участие групп не было предусмотрено). Благодаря участию в шоу, лидеру группы удалось познакомиться с музыкальным продюсером Петером Хоффманом (Peter Hoffmann). В 2003, после встречи с ним группа подписала контракт с внутренним подразделение Universal Music в Гамбурге. Теперь они стали известны как ‘Tokio Hotel’. Отсылка к Японии также соответствовала имиджу исполнителей, подражающих японской субкультуре Visual Kei. Кроме того, он пригласил в группу Дэйва Рота и Дэвида Йоста, опытных авторов песен. Позже к коллективу присоединяется ещё один продюсер Пэт Бензнер.
В некоторых своих песнях группа затрагивает острые социальные проблемы, такие как: Наркомания (Песни «Stich Ins Gluck», «On the Edge»), Сиротство (Песни «Vergessene Kinder», «Forgotten Children»), Суицид (Песни «Spring Nicht», «Don’t Jump»)
Большая часть текстов Tokio Hotel пишется на немецком языке.
7. Die Toten Hosen
Как утверждает «главная» легенда, немецкая панк-группа Die Toten Hosen появилась на свет благодаря . самой обыкновенной пицце! Это произошло уже в далеком восемьдесят вором году, когда Кампино и Анди, будущие легендарные немецкие панк-музыканты, а тогда еще новички и самые настоящие друзья, к тому же большие любители пиццы, решили эту самую пиццу заказать по телефону. Позвонив в местную службу доставки, парни стали ждать разносчика этого калорийного и вкусного итальянского блюда. Когда тот приехал, Кампино и Анди уже изрядно подвыпившие, пригласили парня разделить с ними трапезу. Тот, недолго думая, согласился. В итоге, посиделки вылились в некое подобие «квартирника» – домашнего концерта. Как оказалось, разносчик пиццы неплохо играл на гитаре. Сегодня весь мир знает его как Кудделя – знаменитого гитариста Die Toten Hosen. Так, с пиццы, и началась история одной из самых известных панк-групп Германии и мира.
Группа активно выступает за антифашистское движение, часто призывает на своих концертах к борьбе с расизмом и национализмом. Члены группы поддерживают «Гринпис» и антиглобалистские кампании, выступают против АЭС и использования меха для одежды. Многие песни осуждают негативное отношение к иностранцам, недостаток политического и экологического понимания.
Die Toten Hosen являются патриотами своего родного города. В конце 80-х группа пожертвовала 200.000 ДМ футбольному клубу «Фортуна Дюссельдорф» для покупки игрока Anthony Baffoe. Также, группа заключила контракт с локальной пивоварней «Diebels» и поддерживает с выручки молодёжную команду «Фортуны», которая теперь носит лого группы на футболках. Члены группы хотят быть похороненными в Дюссельдорфе и поэтому уже сейчас забронировали могилы на южном кладбище города.
8. LaFee
Кристина Кляйн (нем. Christina Klein; 9 декабря 1990, Аахен), известная как LaFee — немецкая поп-рок певица. В переводе с французского La’ Fee означает «Фея». Первый сингл LaFee «Virus» («Вирус») из её дебютного альбома был выпущен в 2006 году. LaFee с самого начала карьеры была поддержана журналами «Bravo» и Sener’s «Viva». «Virus» достиг 14 места в немецком и австрийском чартах. А её второй сингл «Prinzesschen» («Принцесса») достиг 11 места в немецких чартах. «Was ist das?» («Что это?») и « Mitternacht» («Полночь») также занимали позиции в чартах.
В 2009 году певица покинула свою группу и занялась сольной карьерой. Музыканты, выступавшие с ней под именем LaFee тем временем сменили название группы на Tief (нем. глубоко) и начали работу с новой вокалисткой Яной Валль (Jana Wall).
9. Annett Louisan
Аннетт Луизан (нем. Annett Louisan, настоящее имя Аннет Пэге) – немецкая певица. Родилась 2 апреля 1977 года в Хафельберге.
До 13 лет Аннетт жила со своими дедушкой и бабушкой в Шенхаусене на Эльбе, а потом вместе с матерью переехала в Гамбург. Здесь она и начала посещать Высшую школу искусств.
Псевдоним Луизан девушка позаимствовала у своей бабушки Луизы. Известность пришла к Аннетт после выхода ее шансон песни «Das Spiel». Текст к ней написал Франк Рамон, музыку – Харди Кайзер и Маттиас Хасс. Дебютный альбом «Boheme», выпущенный в 2004 году, спустя шесть недель после своей премьеры получил статус золотого, а через девять – и платинового. Но и это еще не все. «Boheme» назвали самым быстро раскупаемым альбомом в истории музыкальной индустрии Германии. Билеты на концерты моментально оказались купленными. Тур, назначенный на весну 2005 года, включил в себя 25 немецких городов (в том числе Франкфурт, Гамбург, Мюнхен и Берлин) и прошел более чем успешно.
Второй диск исполнительницы под названием «Unausgesprochen» увидел свет в 2005 году и вобрал в себя только самые лучшие традиции французско-немецкого шансона. Луизан использовала здесь такие популярные стили музыки, как вальс, танго и босса-нова. Альбом продержался в немецком национальном чарте более 50 недель. Весна и осень 2006 года прошли в бесчисленных гастролях.
Аннетт Луизан исполнила заглавную песню «Der kleine Unterschied» для немецкой комедии «Почему мужчины никогда не слушают, а женщины не умеют парковаться». В итоге композиция вошла в саундтрек к фильму, записанный Джеймсом Ластом, и в третий альбом самой певицы «Das optimale Leben». После релиза очередного сольника Аннетт Луизан отправилась в свое третье турне.
10. Fettes Brot
Немецкая хип-хоп группа из Гамбурга, сформировавшаяся в 1992 года, после распада группы Poets of Peeze. Коллектив выпустил шесть студийных альбомов и множество синглов, некоторые из которых попадали в десятку лучших песен в немецких хит-парадах. К их известнейшим произведениям относятся такие хиты как «Nordisch by Nature», «Jain» и «Emanuela». Fettes Brot были многократно награждены такими премиями как MTV Europe Music Awards, Echo и Comet.
Название группы переводится с немецкого языка дословно как «Жирный хлеб». Оно было выбрано музыкантами после одного из первых выступлений, когда один фанат сделал им комплимент, назвав их шоу «Fettes Brot» (сленг. fett — «здорово»). Необычное выражение так им понравилось, что они решили назвать группу этими словами, отказавшись от первоначально запланированного «Boris und die Herzbuben»
11. Heino
Heino – немецкий певец , который известен своим баритоном и своими светлыми волосами в сочетании с тёмными солнцезащитными очками. Родился в 1938 году.
В январе 2013 Хайно выпустил новый альбом Mit freundlichen Grüßen, состоящий из 12 кавер-версий популярных немецких песен Петера Фокса групп Die Ärzte, Rammstein и прочих. Альбом занял верхнюю строчку германских чартов и получил золотой диск за свыше 100 тыс. продаж.
12. Max Raabe
Макс Раабе (Max Raabe) — не совсем обычный немецкий певец -стилизатор, тролль-пародист, перепевающий чужие известные хиты в манере 20-х—30-х годов ХХ века.
Известность приобрел после исполнения номера Kein Schwein ruft mich an. Сочетание кабарешных и ретро-шансонных мотивов двадцатых-тридцатых годов прошлого века, имиджа благородного дона солиста, его несколько упоротого вида, «мяукающего» вокала и неоднозначно шутливого текста вызвало у публики совсем нешуточный когнитивный диссонанс, и жалостливую песенку невозбранно растаскали по автоответчикам, а телефонные компании бурлили и приценивались.
13. Nena
Néna (настоящее имя Габриэ́ле Ке́рнер, нем. Gabriele Susanne Kerner; род. 24 марта 1960, Бреккерфельд) — немецкая певица и актриса, представительница Neue Deutsche Welle, и одноимённая группа, существовавшая в 1981—1987, в которой солировала Габриэле Кернер. После распада группы Габриэле Кернер продолжила сольную карьеру под именем Nena (от исп. Niña — маленькая девочка).
Недостаточно прав для комментирования, войдите на сайт или зарегистрируйтесь.