Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре
Главное меню
Самые интересные заметки
РЕКЛАМА
Пуэрториканцы США. Филиппинцы. Выходцы из стран Азии |
Этнография – Народы Америки |
К числу национальных меньшинств США следует причислить и пуэрториканцев — иммигрантов из владения США — Пуэрто-Рико. 1 оворят они на испанском языке. Ь 1ША их довольно много (700 тыс. по данным 1957 г.). Иммиграция пуэрториканцев возросла значительно со времени первой мировой войны. Являясь жителями колонии США, они не обязаны были оформлять въезд в страну, как это требуется для иммигрантов из-за границы. К 1920 г. число пуэрториканцев, переселившихся в США. удвоилось по сравнению с довоенным. Господство американских монополий, вконец разоривших население Пуэрто-Рико, гонит из страны тысячи бедняков, отчаявшихся заработать на кусок хлеба у себя на родине. Но и в Соединенных Штатах их положение немногим лучше. 83% всех пуэрториканцев, поселившихся в США, живет в Нью-Йорке. Их колония в Гарлеме по величине равна крупнейшему городу в Пуэрто-Рико. Дурные жилищные условия, голод, нищета, высокая детская смертность — непременная принадлежность гарлемских трущоб встречают здесь пуэрториканских иммигрантов. Так как пуэрториканцы смешанного происхождения и имеют примесь негритянской крови, то в США они страдают от расовой дискриминации, попадая в категорию «цветных» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Большинство пуэрториканцев — люди неквалифицированного труда, причем только половина их работает в промышленности (на сахарных заводах, в швейной промышленности и др.). Большое число пуэрториканцев занято обслуживанием населения: они работают портье в отелях, рассыльными, судомойками; пуэрториканские женщины нанимаются в домашние работницы, прачки. И уж совсем невелико число пуэрториканцев, имеющих собственное дело. Как правило, это мелкие «бизнесмены»— хозяева баров, мелких лавочек, ремонтных мастерских. Филиппинцы До 1 yzu-x годов в США с Филиппин приезжала преимущественно молодежь для получения высшего образования (в 1920 г. там было всего 5603 филиппинца). Немногие из них оставались в стране. После «джентльменского соглашения» США с Японией об ограничении иммиграции японцев (1907 г.), начался ввоз законтрактованных филиппинских рабочих на Гавайи, а потом и в США, так как на филиппинцев ограничительные законы в отношении лиц азиатского происхождения не распространялись. Последующий приток филиппинцев на Гавайи был вызван законом 1924 г., также допускавшим иммиграцию жителей Филиппин как граждан владений США. Отсюда многие филиппинцы, главным образом подвергавшиеся преследованиям участники большой забастовки на гавайских плантациях, переселились в США. Затем все большее число иммигрантов стало приезжать в США непосредственно из Филиппин. Этому способствовала агитация заинтересованных в дешевой рабочей силе сельскохозяйственных и промышленных компаний Запада. Одним из пунктов закона о независимости Филиппин (1934 г.) было распространение на иммиграцию филиппинцев в США ограничительных законов (установлена квота — 50 чел. в год). Через год появился другой закон (Repatriation Act), по которому США субсидировали возвращение филиппинцев на родину (с правом возвращения лишь в порядке очереди по установленной для них квоте). Всего в США 50 тыс. филиппинцев (перепись 1950 г.), и большая часть их живет в Калифорнии. Их статус весьма неопределенен. Многие получили американское гражданство, вступив в годы второй мировой войны в ряды американской армии. Став гражданами США, они привозили с собой свои семьи. Это сельскохозяйственные рабочие, сезонники, рабочие на консервных заводах и шахтах, домашние слуги, обслуживающий персонал гостиниц, работники городского транспорта и пр. Многие переселенцы с Филиппин не имели никакой специальности, не знали английского языка. У себя на родине, на Гавайях или на месте, в США, они попадали в руки контракторов, беззастенчиво наживавшихся на их неопытности. Филиппинцы, пожалуй, в еще^болыией степени, чем остальные национальные меньшинства США, переживают трудности, связанные с расистской травлей, широко практикуемой в многонациональной Калифорнии. Им дают самую низкооплачиваемую работу, даже немногочисленные интеллигенты чаще всего не имеют возможности работать по специальности из-за неписанных расистских законов. Дискриминация в общественной и политической жизни отягощается трудностями бытового характера. Иммигранты с Филиппин — по преимуществу мужская молодежь, прибывшая сравнительно недавно, или люди среднего возраста, от 35 до 45 лет. Женщин же очень мало: соотношение между числом мужчин и женщин равняется 14 : I 1 . Так как смешанные браки для филиппинцев в силу расовых предрассудков явление редкое, 77% взрослых мужчин не женаты. Довольно редкие случаи смешанных браков имеют место в штате Нью-Мексико: между филиппинцами и мексиканками и даже американками. В городах филиппинцы живут главным образом в китайских кварталах или кварталах выходцев из других стран Азии. Выходцы из стран Азии Довольно большая группа населения США законодательным путем поставлена в исключительное положение. К ним относятся китайцы, японцы, индийцы и другие жители стран Азии. По переписи 1950 г. в США насчитывалось 117 629 китайцев и 141 768 японцев. Большое число их, несмотря на то, что они живут в США давно, не имеют прав граждан США. Дети же их, родившиеся в США,— американские граждане. Дело в том, что и китайцы и японцы причисляются к народам, на которых распространяются законы о запрещении иммиграции. Китайцы в США Иммиграция китайцев связана с развитием промышленности тихоокеанского побережья США. В XIX в., когда шло освоение Запада и в круг экономических интересов США включились западные и тихоокеанские области, потребовались рабочие руки. Ввоз китайских кули — дешевых и неприхотливых работников — удовлетворял спрос тихоокеанских областей, начиная с середины XIX в. Они работали на строительстве железных дорог, городов, на шахтах. К концу XIX в. Запад наводняют рабочие из восточных штатов. В годы кризисов здесь поднимается агитация против ввоза китайских рабочих, против предоставления им гражданских прав. В 80-х годах XIX в. выходит несколько законов, запрещающих въезд в США лицам китайского происхождения, рассчитывающим получить работу 2 . Этот закон не распространяется на студентов, дельцов, людей интеллигентных профессий. Появление таких законов было использовано американскими предпринимателями и китайскими вербовщиками, наживавшимися на нелегальном ввозе совершенно бесправных китайских кули, главным образом через Сан-Франциско. Китайцам запрещались браки с американками, владение в США землей, запрещалось охотиться, носить оружие. По законам штата Калифорнии, китаец не может занимать муниципальную или государственную должность. При таком положении вещей естественно, что китайское население США со времени появления запретительных законов стало сокращаться, В 1890 г. в США было зарегистрировано 107 488 китайцев (из них на тихоокеанском побережье жило 87 828), в 1900 г.— 89 863, в 1910 — 71 831, в 1920 — 61 639 3 . По переписи 1950 г. в США значится около 118 тыс. лиц китайского происхождения 1 . Для китайцев США, как для других групп, на которых распространяются ограничительные законы, характерно численное преобладание мужчин. 60% всех китайцев США живет в западных районах, 33% — в восточных. В основном китайцы — городские жители. Самое большое китайское население — в Сан-Франциско, где в 1940 г. было зарегистрировано 23 215 китайцев, далее идет Нью-Йорк (13 731). Китайское население в городах живет колониями. Самая старая китайская колония — в Нью- Йорке: Чайна-таун — китайский город. Расположен он в дистрикте Боуэ- ри рядом с кварталами других иммигрантов. Узкие улицы, магазины с китайскими изделиями, всюду вывески, написанные китайскими иероглифами, приглашающие в китайские рестораны, китайские магазины, лавки редкостей и проч. Самое большое поселение китайцев в США, а вместе с тем и за пределами Азии,— в чайна-тауне города Сан-Франциско. Здесь на 15 улицах, напоминающих города Южного Китая, стоят пагоды; дома с лепными украшениями в виде драконов; узкие и темные лавочки, торгующие китайскими сувенирами, шелками, изделиями китайской кухни. Почти все жители квартала — выходцы из провинции Гуаньдун. Большинство из них говорит на кантонском диалекте, который здесь в ходу больше, чем английский язык. В Сан-Франциско имеется даже китайская телефонная станция. У китайцев сохраняются большие семьи, куда входят и отдаленные родственники. В таких семьях ведущая роль принадлежит старшему поколению. Мужчины, работающие на производстве, а также люди интеллигент» ного труда носят европейское платье. Содержатели лавочек, курилен опиума и ресторанов для поддержания «экзотического» колорита иногда надевают китайский национальный костюм. Колонии китайцев имеют многочисленные общественные организации, которые помогают нуждающимся, улаживают споры, защищают права своих соплеменников. Организации эти являются большим подспорьем в жизни совершенно бесправных в США китайских иммигрантов. Изолированность китайского населения выражается не только в существовании особых кварталов и в особенно приниженном положении китайских рабочих,которым платят меньше,чем прочим рабочим,но, как уже говорилось, и в искусственной отгороженности китайцев от общественной жизни страны. Как правило, ни в одном из выборных органов страны нет китайцев. Не спасает китайцев США от дискриминации и получение высшего образования, так как к интеллигентным профессиям их, как правило, не допускают. Но и далеко не всякий физический труд доступен китайцам. С каждым годом сокращается число китайцев, работающих на шахтах (в 1860 г. на шахтах в Калифорнии работало 35 тыс. китайцев, в 1920 г.— всего 151 человек), на железных дорогах, в сельском хозяйстве (в 1860 г. было 30 тыс. китайцев — сельскохозяйственных рабочих, а в 1920 г.— 3600) 2 . Более всего китайцев работает в прачечных и ресторанах. Очень часто занятие профессией в семье переходит по наследству. Китайская общественность в США с большим сочувствием относилась к борьбе Китая за независимость. Трудовой люд посылал свои сбережения в фонд борьбы за освобождение Китая. В 1937 г. в чайна-тауне г. Сан- Франциско был воздвигнут памятник великому китайскому революционному демократу Сун Ят-сену. Что где-то в Перу мы нашлиВокруг сотрудников Службы внешней разведки России, высланных из США, разгорелся новый скандал. Согласно заявлениям адвоката одного из тех, кого с почетом встречали как героев, этот человек мечтает как можно скорее покинуть Россию, поскольку не имеет к ней никакого отношения. “Он не хочет оставаться в России. Он не гражданин России, он не говорит по-русски. Эта страна для него совершенно чужая” — с таким сенсационным заявлением в начале августа выступила Хенесис Педуто, адвокат одного из разоблаченных в США нелегалов, которого в родном городе Йонкерсе, штат Нью-Йорк, знали под именем Хуана Ласаро, а в России называют Михаилом Васенковым. О том, что Ласаро-Васенков передумал жить в России и желает как можно скорее переехать вместе со своей женой в Перу, Хенесис Педуто заявила в интервью американской The Wall Street Journal. Попытка корреспондента “Власти” связаться с адвокатом привела к удивительным последствиям. После того как на автоответчике Педуто была оставлена просьба подтвердить информацию, опубликованную в американской прессе, все следующие попытки позвонить на указанный в “Желтых страницах” номер приводили лишь к прослушиванию сообщения “Номер, который вы набираете, отключен или более не обслуживается”. Просьбы выйти на связь, переданные через адвокатов других фигурантов дела, были Педуто проигнорированы. Тем не менее ее позиция, описанная в американской прессе, предельно ясна: Хуан Ласаро, гражданин Перу, имеющий право на постоянное проживание в США, стал жертвой провокации американских спецслужб и под давлением был вынужден согласиться на переезд в Россию. Сейчас он находится вместе с женой в безвыходном положении и желает только одного — переехать в Перу, где у него появится возможность чаще видеться с детьми, оставшимися в Соединенных Штатах. Комментировать сообщения о том, что Ласаро родился в СССР и по крайней мере первые несколько десятилетий прожил в этой стране под именем Михаила Васенкова, адвокат отказывается. Надо сказать, что в версии Педуто сложно обнаружить изъяны. Почти все, что известно о человеке, называющем себя Хуаном Ласаро, ей не противоречит. Правда, известно все не с самого начала. Первое упоминание об этом человеке появилось в 1976 году, когда он прибыл в столицу Перу Лиму из Мадрида. Кроме паспорта на имя Хуана Ласаро, гражданина Уругвая, у него в руках было письмо на бланке одной из испанских табачных компаний. В своей рекомендации она уведомляла всех, кого это могло касаться, что ее сотрудник Хуан Ласаро направлен в Перу для исследования местного рынка табака. О том, насколько успешной была его исследовательская работа, ничего не известно. Зато известно, что уже через два года Ласаро подал прошение на имя президента Перу о предоставлении ему перуанского гражданства. В письме бригадному генералу Франсиско Моралесу Бермудесу, пришедшему к власти в результате военного переворота и свергнувшему прежнего военного диктатора, генерала Хуана Веласко Альварадо, исследователь табачного рынка страны писал, что желал бы стать гражданином самой гуманистической страны Латинской Америки. Обращение читали военные — скорее всего, никакого противоречия в том, как Ласаро описал перуанскую военную диктатуру, они не увидели. К прошению были приложены копия паспорта, копия свидетельства о рождении в Уругвае в 1943 году и копия уже упоминавшегося письма из испанской табачной компании. Гражданство ему предоставили в 1979 году. Ласаро был страстным фотографом и вскоре стал довольно известным в Перу фотожурналистом, сотрудничавшим со многими местными изданиями. Еще он занимался восточными единоборствами, выступал на соревнованиях по каратэ и с гордостью показывал всем свой черный пояс. Придерживался левых взглядов, общался с такими же левыми журналистами. Так он познакомился с известной в Перу тележурналисткой Вики Пелаес, которая, как говорили ее знакомые, влюбилась в Ласаро с первого взгляда. Они поженились в 1983 году, а через год Вики во время съемок репортажа была похищена террористами из Революционного движения имени Тупака Амару. Позже ее оператор заявил, что похищение было подстроено: Вики, казалось, была добровольной участницей похищения. Как бы то ни было, организация выдвинула неожиданно простое требование для работодателей Вики: выпустить в эфир пропагандистский ролик движения. А через пару часов после выхода ролика Вики Пелаес была уже дома, с мужем. Вскоре после освобождения Вики супруги переехали в Соединенные Штаты. Вики, звезда перуанского телевидения, хорошо известная во всей Латинской Америке, без проблем получила должность в одной из самых известных испаноязычных газет США — El Diario La Prensa, издающейся в Нью-Йорке. Ее муж защитил докторскую диссертацию и получил должность преподавателя в престижном нью-йоркском Барух-колледже. Кроме того, он тоже начал публиковать свои политические эссе. Вики получила гражданство США. Хуан, к удивлению своих коллег и друзей, оставил себе только перуанское гражданство. В США у них родился сын, Хуан-младший. В Штатах семья довольно быстро получила широкую известность в среде латиноамериканских иммигрантов. Вики писала разоблачительные статьи об американском империализме в Латинской Америке, всячески восхваляла Фиделя Кастро, критиковала его врагов. Хуан, в свою очередь, стал одним из главных апологетов перуанского партизанского движения Сендеро Луминосо, ведущего борьбу с правительством Перу за создание в стране государства, устроенного в соответствии с идеями Ленина и Мао Цзэдуна. Тем не менее общеамериканская известность пришла к ним в июне 2010 года, когда они были арестованы по обвинению в сотрудничестве с российской Службой внешней разведки (СВР; об этом шпионском скандале см. статью “Приключения славянского шкафа” во “Власти” N 26 от 5 июля). Как следовало из документов, поданных сотрудниками ФБР в суд, Хуан Ласаро был нелегалом, российским агентом, жившим под прикрытием. Его жена была настоящей перуанкой, однако помогала мужу в подпольной деятельности. В обвинительном заключении рассказывалось, как Ласаро и Пелаес выезжали в одну из латиноамериканских стран, получали деньги для других нелегалов и перевозили эти средства в США. По данным ФБР, супруги неоднократно выходили на связь с московской штаб-квартирой СВР при помощи обыкновенного передатчика Морзе. Наконец, в ходе одного из разговоров, подслушанных сотрудниками ФБР, Хуан Ласаро, рассказывая о своем детстве, говорил, что провел его в эвакуации в Сибири. Наконец, говорилось в документах ФБР, человек, скрывающийся под именем Хуана Хосе Ласаро Фуэнтеса, родившегося в уругвайской столице Монтевидео, безусловно, врет. Настоящий Хуан Ласаро 1943 года рождения умер в 1946 году, о чем есть соответствующие записи. Журналисты легко обнаружили и родственников настоящего Ласаро. Эти люди не скрывали возмущения по поводу того, что российский разведчик взял себе имя и документы их давно умершего Хуансито. Только дети Ласаро и Пелаес (на фото — в центре) продолжают настаивать на том, что их родители никак не связаны с СВРПоявились и другие свидетельства того, что Хуан Ласаро не тот, за кого себя выдавал. Например, испанская табачная компания, которая якобы отправила его в Перу, не нашла в своих документах ничего подтверждающего, что уругваец по имени Хуан Ласаро когда бы то ни было работал на нее. Тщательная проверка старого паспорта Ласаро, с которым он приехал из Испании в Перу, показала, что в Мадриде он, судя по иммиграционным штампам, находился всего несколько дней, а в Мадрид прибыл из Монтевидео. Спрашивается, зачем делать такой крюк, если письмо можно было отправить просто почтой? Как позже сообщал один из перуанских журналов, знавшие Хуана по жизни в Перу были уверены в том, что испанский для него не родной язык. “Он говорил так, как говорил бы по-испански человек, рожденный в Литве или на Украине”,— вспоминает публицист Хуан Велит. Это подтверждают и другие. Но, как заметил один из друзей Пелаес и Ласаро, вопросов они не задавали, а сам Хуан никогда не говорил о своем детстве. Вскоре после ареста сотрудников СВР в США между американскими и российскими компетентными органами была достигнута договоренность. Нелегалов выслали в обмен на освобождение четырех граждан России, осужденных по обвинению в шпионаже в пользу США и Великобритании. Условием высылки нелегалов из СВР было признание ими вины и объявление своих настоящих имен. Настоящее имя Хуана Ласаро, как сообщали позже представители ФБР,— Михаил Васенков, он гражданин Российской Федерации. Вместе со своей женой Вики Пелаес он был выдворен с территории США. Условием прекращения уголовного преследования Пелаес, личность и гражданство которой не вызывали никаких сомнений, в Штатах стал запрет на ее возвращение в США без особого разрешения министра юстиции. Российская сторона не оспаривала заявлений американцев. На том, что Хуан и Вики — кто угодно, но только не сотрудники СВР, продолжали настаивать только их дети — Вальдо Марискаль, сын Вики от первого брака, архитектор, и Хуан Ласаро-младший, сын Вики и Хуана, ставший к своим 17 годам довольно известным пианистом. “Я ничего не знаю о связи Хуана с Россией. Ну, может быть, покупал какие-то специи в русском магазине,— цитируют газеты Марискаля.— Что же до матери, то единственная русская вещь, которая ей нравится,— водка. “ Согласившись уехать в Россию, Хуан Ласаро и Вики Пелаес оставили детей дома одних и обрекли их на жизнь впроголодьФото: REUTERS/Jessica Rinaldi Новые обстоятельства дела Пелаес и Ласаро-Васенкова выявились через несколько недель после их приезда в Россию. Уже состоялась встреча с премьер-министром России, во время которой они дружно спели песню “С чего начинается Родина”, уже было объявлено, что все вернувшиеся из США герои начнут в России новую жизнь, когда адвокат Ласаро-Васенкова выступила со своими заявлениями. Важнейшее из них: Хуан Ласаро не имеет никакого отношения к России. Более того, его единственная мечта — уехать из России вместе с женой, чтобы начать новую жизнь в Перу. На вопрос о поддельном паспорте, с которым Хуан приехал в Перу, адвокат ответила, что ничего не знает об этом, но дала понять, что информация вполне может быть и провокацией ФБР, ведь все дело о шпионаже Ласаро и Пелаес в пользу России является провокацией ФБР. По ее словам, им мстят за критику политики США в Латинской Америке и поддержку неугодных Вашингтону людей и организаций. С Хенесис Педуто поговорить не удалось, зато с корреспондентом “Власти” пообщался адвокат Вики Пелаес Карлос Морено. Он фактически подтвердил слова своей коллеги. “Я могу сказать, что Вики Пелаес и ее муж в настоящее время находятся в России, но готовятся воспользоваться своими правами граждан Перу, чтобы уехать в эту страну. Самое главное желание Вики Пелаес — вернуться в Америку, к своим детям, но это невозможно без разрешения министра юстиции”,— заявил он. По его словам, министерство юстиции США и ФБР спровоцировали Вики и ее мужа уехать из страны. “Вики Пелаес согласилась уехать в Россию потому, что и она, и я были уверены в том, что она не сможет добиться справедливого суда в США. Против нее не было серьезных улик, но, учитывая политический климат в США после 11 сентября, ее бы признали виновной,— заявил Морено.— Презумпция невиновности мертва в США в отношении таких людей, как Вики Пелаес, настроенных весьма критически по отношению к политике США”. Другой адвокат Пелаес, Джон Родригес, сказал, что у женщины и ее мужа было всего 24 часа, чтобы согласиться на сделку по принципу “все или ничего”: либо многие годы за решеткой, либо отъезд в Москву. По словам Морено, еще до отъезда в Москву и Пелаес, и Ласаро говорили ему, что намерены переехать в Перу сразу после того, как все необходимые приготовления к такому переезду будут сделаны. У семьи Пелаес в Перу осталась недвижимость. Оттуда она намерена продолжать писать в El Diario La Prensa. Представители правительства Перу утверждают: нет никаких оснований полагать, что Пелаес не пустят на родину. Другое дело — Ласаро. Недавно он официально признался, что является гражданином другой страны. У компетентных органов США есть все улики, если и не подтверждающие, что Ласаро — российский разведчик, то уж, по крайней мере, заставляющие с недоверием отнестись ко всему, что он говорил до своего ареста. Возможно, замечают представители перуанских властей, свой паспорт и перуанское гражданство он получил незаконно. В таком случае у него нет ни единого шанса вернуться. Тем не менее ради возможности общаться со своими детьми, в которых он не чает души, Ласаро-Васенков продолжает твердить, что говорит только правду — всем, начиная с собственной жены и заканчивая (через адвоката) всем миром. Еще один адвокат Вики, Роберт Кракау, вспоминал: “Когда они ждали вылета в Вену, Вики подошла и спросила его: “Так как же тебя зовут по-настоящему?” Он улыбнулся и сказал: “Конечно, Хуан Ласаро””. В Америке разлучают семьи мигрантов, а детей содержат в жутких условияхРазбираемся в ситуации. Текст: Владислава Смирнова · 20 июня 2018 Возможно, ты слышала о том, как президент США Дональд Трамп относится к проблеме нелегальных мигрантов в своей стране. Если вкратце обозначить его позицию, он выступает против таких людей. Поэтому неудивительно, что сейчас проблема нелегального пересечения границ США решается не совсем гуманно. Любой мигрант из соседней Мексики, не имея при себе нужных документов, рискует попасть в тюрьму. У того, кого поймали, могут отобрать детей и отвезти их в специальный центр для задержанных, причем фактически детей могут забрать навсегда. Условия содержания в таких местах могут быть бесчеловечными. Согласно данным издания Los Angeles Times, в бывшем здании гипермаркета Walmart в штате Техас находится такой центр под названием Каса Падре. Здесь держат почти 1500 мальчиков из иммигрантских семей, хотя в этом здании официально разрешено разместить только 1200 детей. Но сам масштаб проблемы гораздо больше: как сообщает Washington Post, организация, которой подчиняется Каса Падре, управляет 26 подобными приютами и содержит более 5000 человек, что составляет почти половину общего числа детей мигрантов в стране. Такое крупное нарушение прав человека привлекло внимание сенатора Джеффа Меркли, который борется против разделения семей на границе.
— Senator Jeff Merkley (@SenJeffMerkley) June 18, 2018 Он захотел посетить такой центр, чтобы посмотреть на условия содержания несовершеннолетних, но его не пустили внутрь.
Children should never be ripped from their families & held in secretive detention centers. RT if you agree this is WRONG. pic.twitter.com/GVCuXNjR8d — Senator Jeff Merkley (@SenJeffMerkley) June 4, 2018 Его твиты привлекли внимание журналистов, которым все же разрешили проникнуть в помещение. Одним из них оказался корреспондент MSNBC Джейкоб Соборофф.
Here’s the Trump mural I mentioned to @chrislhayes inside the shelter for incarcerated child migrants. Also their beds and the towels they shower with. pic.twitter.com/EPEQ1VGAAF В среднем каждый ребенок проводит там 49 дней. За это время служба по расселению беженцев подыскивает их ближайших родственников или друзей, у которых дети могут пожить. Каждый ребенок обследуется у врача, получает три полноценных приема пищи в день и два перекуса, имеет доступ к получению образования и зонам отдыха с видеоиграми. Кажется, что условия содержания вполне себе адекватные, но, во-первых, детей разлучают с семьями, а во-вторых, люди со стороны своими глазами видели, что на самом деле все не так радужно. Так, сенатор Меркли побывал в другом подобном центре и заметил:
Многих возмутили фотографии, на которых дети спят не под обычными одеялами, а под теплоизоляционными материалами, что сложно назвать нормальными условиями. Комедиантка и сценаристка Орли Матлоу хотела привлечь внимание дочери президента, чтобы та могла как-то повлиять на возникшую проблему.
Твит набрал много репостов, и так обычные люди в США стали узнавать о происходящем, но ни Иванка, ни сам Дональд Трамп пока никак не отреагировали на возникший в обществе резонанс. Так что пока неизвестно, что будет с этими детьми дальше и отменят ли политику «нулевой толерантности» в стране. Женя Пивоварова: “Зачем ехать в Уругвай”Поделиться:Мы сидим с Женей в одном из кафе в старом городе в Монтевидео, пьем мате и болтаем о жизни в Уругвае, почему, например, в стране нет коренного населения, как уругвайские мужчины ухаживают за женщинами и зачем вообще люди едут в далекую страну на самом краю земного шара с загадочным названием «Уругвай»? Знакомьтесь, Женя Пивоварова, лучший гид и эксперт по Уругваю, которая живет в Монтевидео уже много лет и знает о стране миллион самых разных интересных историй. – Женя, расскажи нам про далекую и загадочную страну Уругвай, как тебя занесло-то сюда? – Я приехала в Уругвай, как ни странно это звучит, по работе. «Странно» в том смысле, что большинство девушек попадают сюда исключительно по причине love-stories, я же приехала сюда одна в командировку от МИДа 18 лет назад. Ну, знаешь, первые командировки же обычно попадают на какие-нибудь африканские страны, у меня же выбор стоял между Боливией, Эквадором и Уругваем. Я выбрала Уругвай, прочитав, что это – спокойная, не криминальная европейская страна с пляжами и высоким уровнем жизни по сравнению с другими странами Южной Америки… и не ошиблась. – И каковы были твои первые впечатления об Уругвае 18 лет назад? – Помню, что меня так утомил перелет, я летела, кстати, последним рейсом Аэрофлота, с тех пор они не летают сюда, то ли коридор продали, то ли еще по какой причине. В общем, после третьей остановки в бразильском Сан-Паулу я уже не понимала где я вообще нахожусь и как меня зовут. Но красивый и современный Монтевидео мне сразу понравился, хотя до Уругвая я уже много где была, в том числе с родителями, тоже посольскими работниками. – Почему ты больше не работаешь в посольстве, а занимаешься туризмом? – У меня закончился контракт с посольством и захотелось больше свободной жизни, поэтому я уехала в Россию, но потом меня опять так потянуло в Латинскую Америку, что я вернулась и, проехав весь Уругвай, Парагвай, Бразилию, поняла, что мой город – это Монтевидео. – Чем он тебе так симпатичен? – Я себя очень комфортно здесь чувствую, он небольшой, но очень удобный для жизни. Сначала я жила в Пунта дель Эсте, это вроде как престижнее, но зимой жизнь на курорте замирает, становится скучно, и потом по делам все равно все время приходится ездить в Монтевидео. – А здесь есть классические латиноамериканские фавелы? – Нет, такого нет . Есть бедные районы, расположенные по окраинам города. – В Уругвае нет районов, куда даже полиция боится соваться, как во многих латиноамериканских странах? – Полиция контролирует в Уругвае абсолютно все, и уровень преступности здесь достаточно низкий по сравнению с другими странами Латинской Америки. – То есть Уругвай не типичная латиноамериканская страна? – Да, она очень отличается, слишком спокойная для этого континента. Например, когда едешь по трассе в сторону Колония-дель-Сакраменто, то проезжаешь как раз бедные районы, но они совершенно не похожи на фавелы, и что интересно, именно там живет бывший Президент Уругвая Хосе Мухика, у него там своя ферма. – С чем бы ты сравнила Уругвай, с каким европейским городом или страной? – С Испанией, наверное, или Италией. Но как ни странно, Уругвай мне нравится гораздо больше чем Испания. – Расскажи про менталитет уругвайцев? – У меня много уругвайских подруг, и я не вижу какой-то особой разницы между нами. В целом, уругвайцы очень общительны, дружелюбны и приветливы. Что их отличает от нас, это разные взгляды на семейный бюджет. У них принято платить за все пополам, и женщины не ждут от мужчин, что вот сейчас он придет и «все решит», как в России. Здесь полное равноправие и разделение не только бюджетов, но и семейных обязанностей. – А мужчины дарят подарки, ухаживают за женщинами? – Ну, они очень прагматичные, и наши девушки часто бывают разочарованы, так как ждут от уругвайских кавалеров чего-то большего, чем просто комплиментов, приглашений на танцы или выпить мате на Рамбле. Или вот у них еще есть такая особенность, они все время спрашивают у своих девушек: «А твоя семья знает про меня? И что они говорят? И каково мнение твоих подруг обо мне?» – Они, наверное, показывают фото всем своих невест и рассказывают о них? – Да, так у них принято. При этом, они ревнивые, как и все латиноамериканцы из серии «что у тебя с ним было, почему ты смотришь на этого мужчину на перекрестке»? – Во сколько лет в среднем они принимают решения завести семью? – О, вот с этим они совсем не торопятся. Также как и с гражданским браком, прожив в котором три года, девушка имеет право на раздел имущества. И, конечно, жены, матери-одиночки у них гораздо больше защищены законом, чем в России. Например, по закону если отец ребенка не платит алименты, женщина обращается в суд, который обяжет платить если не его, то его родителей, ну, или найдет способ взыскать деньги на ежемесячное пособие для ребенка. – Как познакомиться с богатым уругвайцем? – Летом в Пунта дель Эсте, наверное! На самом деле, уругвайские миллионеры предпочитают девушек из их круга, очень закрытого, но это как и везде, наверное? – Женя, вот у тебя был муж уругвайский, теперь русский. Ты веришь в теорию о том, что все-таки русской женщине лучше всего с русским мужчиной, китайцу с китаянкой, а уругвайцу с уругвайкой? – И да, и нет! С уругвайским мужем у меня было ощущение «двух половинок», от этого брака у меня есть сын. А с русским мужем сейчас абсолютное взаимопонимание, и я думаю, что все-таки для любви такие понятия как «менталитет», «национальность» – весьма общие. – Скажи, а что тебя бесит в Уругвае, к чему ты вот все равно не можешь привыкнуть даже за 20 лет жизни здесь? – Эти постоянные задержки, опоздания, вот это вот все. А еще у них такая черта есть, у уругвайцев, если они хотят тебя в чем-то убедить, они будут повторять это помногу раз, пока ты или не согласишься или не пошлешь их уже куда подальше. – По принципу «капля камень точит»? – Да! Точно! А еще, вот если ты работаешь с исполнителями, им не нужно давать несколько заданий одновременно, их мозг теряется, они не знают как справиться с ними. – То есть такое линейное мышление? – Да, но это присуще скорее людям без высшего образования. Ну, и иногда официанты обсчитывают, что есть то есть! Я много работаю с туристами, и ресторанами – А что тебя вдохновляет в Уругвае? – Ой, да почти все… Большое количество солнца, чувство какой-то абсолютной свободы, ну, насколько это возможно, конечно. Здесь очень либеральное общество, начиная от свободы слова, разрешенных браков для сексуальных меньшинств до курения марихуаны и вообще здесь атмосфера какой-то легкости. – Ты можешь выйти в пижамных штанах, например, пить кофе утром с ноутбуком без косых взглядов соседей? – Конечно! Я именно так и делаю. В Москве, например, по сравнению с Монтевидео гораздо большее значение придают дресс-коду, а в Уругвае все очень расслабленно как-то. Например, машина здесь только средство передвижения и никакого статусного смысла. – Я заметила, кстати, что Бентли, мягко говоря не толпятся в Уругвае, ну разве только в Пунта дель Эсте немного, перед казино. – И те – аргентинские или бразильские. – Что меня лично удивило в Уругвае, это не только две площади с названием Армения и монументами, но и сам факт, конечно, же признания первыми геноцида армян Османской империей. – Здесь очень большая и дружная армянская диаспора, примерно около 15 тыс человек, и первые семьи приехали сюда, спасаясь от турецкого геноцида. Сегодня в Уругвае есть армянская школа, у армян свои рестораны, кафе с шаурмой и другие бизнесы. Уругвай вообще очень открыт эмигрантам, ведь здесь нет коренного населения… – Переживают ли уругвайцы по поводу того, что они полностью истребили коренное население? Признают ли этот факт, есть ли чувство вины? – Я бы так не сказала, во-первых, это было давно, племен было немного, и существует несколько версий почему так произошло. Во-первых, как обычно из-за политической борьбы, на момент провозглашения независимости в стране существовали две партии, бланко с Мануэлем Орибе, который поддерживал индейцев и колорадо Фруктуосо Риверой, который победив и приказал их уничтожить. А по другой версии, индейцы жившие на территории современного Уругвая, были каннибалами… В общем, сегодня Уругвай – единственная страна в Латинской Америке, где нет коренного населения в принципе. Хотя теоретически в Уругвай же как и в Бразилию колонизаторы завозили рабов из Африки, но они не прижились в Уругвае, перебрались в Бразилию, где гораздо теплее, так что на сегодняшних карнавалах темнокожие герои все – покрашенные. – Женя, вот ты все знаешь про Уругвай, работаешь гидом уже несколько лет, скажи нам главную причину зачем нам ехать в Уругвай? – Обычно туристы едут в Уругвай, когда они уже побывали на всех популярных направлениях и все посмотрели. Очень популярны смешанные туры, например, Аргентина-Уругвай-Парагвай. Что интересного в Уругвае? Монтевидео – очень колоритный город, здесь есть красивые районы со старинными особняками, много музеев, парков, винодельни находятся очень близко от города, и конечно, наша любимая двадцатидвухкиллометровая набережная Рамбла… Здесь все очень красиво и компактно. Мои туристы часто удивляются «европейскости» города, обычно все думают, что Уругвай – это какая-то страна с индейцами или вообще в Африке. И всего в полутора часах езды на машине от Монтевидео – знаменитый курорт Пунта дель Эсте. Это не Карибы, здесь нет инфраструктуры «все включено», зато здесь весёлая ночная жизнь, показы мод, шоу, бразильские миллионеры, сорящие деньгами, аргентинские высокомерные модели… Это что то вроде латиноамериканских Канн на французской ривьере. В общем, Уругвай – это страна солнца, свободы и вина Таннат! RuStudentsВсё для студентов!
ЛАТИНОАМЕРИКАНЦЫ В ШТАТАХИнтеграция латиноамериканцев в американское обществоБюрократический аппарат миграционных служб неподготовлен к потоку массовой миграции. Отсутствие взаимодействия общественных организаций мигрантов с местными властями США может препятствовать созданию в местах компактного проживания иммигрантов условий для их успешной адаптации к социокультурным нормам принимающего общества. Кроме того, на процесс адаптации негативно влияет неприятие присутствия мигрантов со стороны части коренного населения Соединенных Штатов. Местные жители воспринимают их как угрозу сложившимся социокультурным нормам. На процесс адаптации мигрантов к социокультурным нормам американского сообщества в каждом конкретном регионе или населенном пункте влияет уровень жизни местного населения и состояние экономики. Также большое значение имеет возможность развития экономики, привлекая легальный или нелегальный труд мигрантов. Для представителей диаспор из латиноамериканских стран, проживающих в США, наиболее острой является проблема социально-экономической и психологической адаптации в новом обществе. Также для них актуально повышение своего социального статуса, удовлетворение материальных и духовных потребностей. Средние доходы латиноамериканских семей, которые более тридцати лет проживают в США, в среднем меньше, чем аналогичные показатели у коренных американцев. Новые легальные латиноамериканские мигранты получают заработную плату, которая ниже общенациональной в Соединенных Штатах. Для улучшения своего экономического положения, многие трудящиеся мигранты из стран Латинской Америки образуют собственные этнические профсоюзы. Однако из-за нехватки ресурсов, трудящиеся мигранты из Латинской Америки для защиты своих прав вынуждены сотрудничать с американскими профсоюзами, которые привлекают латиноамериканцев в свои ряды. Следует отметить, что социальное положение испаноговорящих жителей США обусловлено не только их низкими доходами, но и двумя другими факторами ― большим процентом иммигрантов в первом поколении и инертностью социальной структуры. Однако ускоренная ассимиляция и процесс вхождения второго и третьего поколения латиноамериканцев в американское общество обусловлены стремлением успешно интегрироваться в экономическую и социальную жизнь США. При этом женщины-мигранты демонстрируют лучшие показатели социальной интеграции, чем мужчины-мигранты. Так, на рубеже 1980-1990-х годов и в дальнейшем, в 1990-х гг., среди латиноамериканских иммигрантов в первом и втором поколении росла доля женщин, занятых в управленческих и в квалифицированных специальностях. При этом, чем ниже был общий социальный уровень этнической группы выходцев из Латинской Америки, тем больше квалифицированных мест принадлежало женщинам из этой этнической группы (например, среди мексиканцев в Штатах). Политическое значение «латинос» как части электората также растет вместе с увеличением численности латиноамериканцев в местах их компактного проживания. Поэтому политическое значение испаноязычного лобби на региональном и на федеральном уровнях постепенно усиливается. Следует уделить внимание проблемам интеграции самой крупной латиноамериканской диаспоры в США ― мексиканской общины. В настоящее время доля мексикано-американцев среди испаноязычного населения США возросла до 66%. Большинство иммигрантов из Мексики обладают низким профессиональным статусом и заняты в сфере услуг, в промышленности на рабочих местах, требующих низкой квалификации и в сельском хозяйстве. Большая часть мексиканских мигрантов не имеют медицинской страховки. И даже имея постоянную работу, многие семьи выходцев из Мексики пользуются региональными и федеральными социальными программами. Массовая миграция мексиканцев на юго-запад США в будущем может привести к опасности превращения мексиканцев в подавляющее большинство на этой территории и к территориальным требованиям со стороны Мексики. Таким образом, в дальнейшем интеграция проживающих в Соединенных Штатах выходцев из Мексики в принимающее общество будет только усложняться. Поэтому интеграция латиноамериканцев в американское общество является важнейшей частью американской миграционной политики и натурализации. Семья пуэрториканских иммигрантовВ 16 в. на острове жили индейцы таино. У них было развито земледелие, рыболовство, охота, гончарное дело. В настоящее время основу ядра нации составляют потомки испанских иммигрантов (креолы), смешанные с коренным населением и вывезенными из Африки неграми-рабами. Согласно генетическим исследованием, пуэрториканцы имеют следующее происхождение: по мужским Y-хромосомам (европейское происхождение имеет 70 % популяции, негритянское 20 % и индейское 10 %), по женской митохондриальной ДНК картина принципиально иная (61 % несут индейские гены, 26 % африканские и только 13 % европейские). ЗанятияВ основном население занято в сфере обслуживания (36 %). Меньше — в промышленности и сельском хозяйстве. Живущие в США пуэрториканцы заняты на низкооплачиваемых работах. Бытовые традицииВ области семейных отношений в Пуэрто-Рико распространена нуклеарная семья, встречается большая. Распространено обрядовое родство — компадрасго, то есть отношения с крёстными. Популярны неформальные браки. Многие семьи состоят из одной матери и детей от разных отцов. Одежда, как на юге США. Заметно отличие — сомбреро. Пища: в виду одностороннего развития экономики продовольствие в основном ввозное. Употребляются жиры, свиное мясо, картофель, мука, рис, овощи. У трудящихся в большей степени в пищу идут кукуруза, бобы, бананы. КультураИз развлечений развиты песни и танцы, широко бытуют азартные игры, петушиные бои. В культуре смешались элементы трёх культур: испанской, индейской и африканской. Встречаются танцы, восходящие к африканским, например, бомба, исполняемая под звуки барабана. Основой национальной музыки являются старинные мелодии (данса). Из инструментов наиболее распространена гитара. Лучший композитор — Хуан Морено Кампос (1858—1896). Для художественной литературы Пуэрто-Рико характерно значительное развитие поэзии. Хосе Готье Бенитес(1850—1880) и Хосе Х. Падилья(1829—1896) в 19 в. были известны во всех испаноязычных странах. В изобразительном искусстве наиболее древние памятники — пещерные росписи индейцев, их керамика и каменные статуэтки. В архитектуре расцвет пришёлся на колониальный период, 16-17 вв. В настоящее время здесь сильно влияние США. В облике городов сочетаются трущобы и одноэтажные посёлки со зданиями банков, отелей, клубов, вилл, многоэтажных домов. В 20 в. ведущую роль в искусстве играет направление демократического реализма, возрождаются национальные традиции. Это связано ещё и с развитием туризма. ПримечанияЛитература
Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое “Пуэрториканцы” в других словарях:пуэрториканцы — пуэрториканцы … Орфографический словарь-справочник ПУЭРТОРИКАНЦЫ — ПУЭРТОРИКАНЦЫ, ев, ед. анец, нца, муж. Народ, составляющий основное население Пуэрто Рико. | жен. пуэрториканка, и. | прил. пуэрто риканский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова ПУЭРТОРИКАНЦЫ — (самоназвание пуэрторикеньо) народ общей численностью 5770 тыс. чел., основное население Пуэрто Рико (3550 тыс. чел.). Другие страны расселения: США 2220 тыс. чел., Виргинские о ва (США) 15 тыс. чел. Язык испанский. Религиозная принадлежность… … Современная энциклопедия ПУЭРТОРИКАНЦЫ — народ, основное население Пуэрто Рико. 3,55 млн. человек (1992). 2,22 млн. человек живет в США. Главным образом креолы, мулаты и негры. Говорят на местной разновидности испанского языка. Верующие в основном католики … Большой Энциклопедический словарь Пуэрториканцы — (самоназвание пуэрторикеньо) народ общей численностью 5770 тыс. чел., основное население Пуэрто Рико (3550 тыс. чел.). Другие страны расселения: США 2220 тыс. чел., Виргинские о ва (США) 15 тыс. чел. Язык испанский. Религиозная принадлежность… … Иллюстрированный энциклопедический словарь пуэрториканцы — ев; мн. Народ, основное население Пуэрто Рико; представители этого народа. ◁ Пуэрториканец, а; м. Пуэрториканка, и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. Пуэрто риканский, ая, ое. * * * пуэрториканцы народ, основное население Пуэрто Рико. 3,55 млн. человек … Энциклопедический словарь пуэрториканцы — ПУЭРТОРИКАНЦЫ, ев, мн (ед пуэрториканец, нца, м). Народ (преимущественно креолы и мулаты), составляющий основное население Пуэрто Рико, государства в Вест Индии, расположенного на о ве Пуэрто Рико и близлежащих о вах; люди, принадлежащие к этому… … Толковый словарь русских существительных Пуэрториканцы — основное население Пуэрто Рико, где численность их составляет 2,7 млн. чел (1970, оценка). П. происходят от испанских колонистов 16 19 вв., смешавшихся в 16 в. с индейцами карибами, а позднее с неграми, ввезенными из Африки в качестве… … Большая советская энциклопедия ПУЭРТОРИКАНЦЫ — народ, осн. население Пуэрто Рико. Числ. 2,7 млн. чел. (1966). Язык испанский; офиц. языки испанский и английский; ок. 30% П. двуязычны. Верующие П. гл. обр. католики, есть протестанты (баптисты, конгрегационалисты и др.). П. потомки исп.… … Советская историческая энциклопедия пуэрториканцы — пуэрторик анцы, ев, ед. ч. нец, нца, твор. п. нцем … Русский орфографический словарь |