Нефть в Нидерландах

GECONT.RU

география, экономика, достопримечательности

Все статьи: Статьи по экономике:

Экономика Нидерландов: торговля, транспорт, сельское хозяйство

Благодаря своему расположению в середине Западной Европы Нидерланды имеют выгодную исходную позицию. Экономика Нидерландов ориентируется на зарубежные страны. Торговля и транспорт являются важными секторами экономики. Благодаря удачному расположению Нидерландов здесь обосновываются многие промышленные предприятия. Много крупных международных предприятий имеют в Нидерландах дистрибуционные центры для Европы. Помимо этого, в Нидерландах часто размещаются те предприятия, которые зависят от транспортировки крупных партий сырья морским путем (например: нефтехимическая промышленность).

Нидерланды привлекают многие производственные предприятия также благодаря следующим факторам: надежная индустрия поставок, благоприятная для предпринимательства атмосфера и рынок труда с высококвалифицированным персоналом. Высокая международная оценка видна из большого числа расположенных в Нидерландах транснациональных предприятий и исследовательских центров.

По рейтингу экономической свободы Нидерланды являются 13-ой страной среди 157, где проводилось исследование. Экономика страны является 16ой по величине в мире. В период с 1998 по 2000 год годовой прирост ВВП составлял 4%, но затем темпы прироста несколько снизились. Инфляция в среднем составляет 1,3 – 1,5% в год. Безработица В Нидерландах одна из самых низких в Европейском союзе: по данным Евростата, она составляет 2,9%, а по данным Голландского Агентства Статистики 4%.

Промышленность Нидерландов

Промышленность Нидерландов специализируется на выпуске высококачественной и конкурентоспособной продукции. Ведущие отрасли промышленности – это газо- и нефтедобывающая и перерабатывающая промышленность, металлургия, металлообработка, химическая промышленность, электротехника. Из старых, традиционных отраслей большое значение имеют: судостроительная, пищевая, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленности. В текстильной, швейной и кожевенно-обувной отраслях наблюдается спад производства.

Одна из важнейших отраслей нидерландского хозяйства – это энергетика. Основную массу электроэнергии вырабатывают тепловые станции. На уголь сейчас приходится 25 % первичного потребления энергоносителей, но основную роль играет газ – 63 %, нефть и нефтепродукты – только 5 %. Ежегодно в Нидерландах производится 60 млрд. кВт в час.

Сейчас действуют две атомные электростанции – в Додеварде (50 мВт) и в Борсселе (440 мВт). Правительство одобрило строительство ветряных генераторов электроэнергии. В 1983 году в Ветте установлен пробный солнечный коллектор площадью 2 500 квадратных метров. внешнеэкономических связей.

Нефть и нефтепродукты составляют 1/4 общего объема нидерландского импорта. Она используется не только как энергоноситель, но и как важнейшее сырье для химической и нефтехимической промышленности. Основные поставщики – Великобритания, Иран, Ливия, Норвегия, Нигерия, Алжир, Саудовская Аравия, Россия.

Черная металлургия получает все большее распространение и развитие. Ее главный центр – город Эйлейден. Более 45 % продукции металлургии экспортируется в страны ЕЭС, 10 % – в США, а 30 % идет на внутренний рынок. Цветная металлургия производит алюминий (270 000 тон), цинк (170 000 тон), свинец (7 000 тон), а также олово, кадмий и различные полуфабрикаты. Цветная металлургия сосредоточена в Делфзяйле, Юренене, Хогезанде, Хардервайде, Рурмонде, Тегелене, Фриссингеме, Арнеме, Бюдере.

Статистические показатели Нидерландов
(по состоянию на 2012 год)

ПоказательЗначение
Территория, тыс. кв. км41.5
Население, млн. человек16.7
Размер номинального ВВП, млрд. долларов США770.2
Инфляция, %2.4
Уровень безработицы, %6.8

Хорошо развивается машиностроение. Производится оборудование для газовой, нефтяной, химической, электротехнической, пищевой, текстильной и строительной промышленности. Важное значение производство транспортных средств, сельскохозяйственного оборудования и машин. Крупнейшая нидерландская монополия – «Philips». Крупные электротехнические предприятия находятся в Роттердаме, Эйндховене, Зволле, Херлине, Хортогенбоссе, Ситторде, Рурмонде, Леувардене и других городах. Нидерланды – один из крупнейших поставщиков аудио – и видеоаппаратуры.

Тракторное машиностроение объединяет более 470 предприятий. Центры судостроения находятся на морском побережье, наиболее крупные – Роттердам, Амстердам, Схидам, Мааслейс, Фриссенген и другие.

Автомобилестроение сложилось лишь в послевоенный период. Существует шведско-нидерландская компания «Вольво – кар». Но собственное машиностроение развито плохо. Авиационная промышленность представлена фирмой «фоккер». Пищевая промышленность имеет широко разветвленную сеть предприятий. Нидерланды поставляют 60 % производимого в стране молоко и молочных продуктов более чем в 100 стран мира. На долю Нидерландов приходится 20 % мирового экспорта сливочного масла, 55 % сгущенного и 25 % сухого молока, 55 % сыра.

Основные статьи импорта: нефть, автомобили, чугун и сталь, одежда, цветные металлы, пищевые продукты, различное транспортное оборудование.

Основные статьи экспорта: продукты химической промышленности, мясо, парниковые овощи, цветы, природный газ, изделия из металла.

Транспорт Нидерландов

Плоский рельеф создает благоприятные условия для развития сети дорог, но большое число рек и каналов создает определённые трудности и риски в дорожном строительстве.

Общая длина железнодорожной сети составляет 2753 километра (из них электрифицированы 68 % — 1897 км).

Общая длина автомобильных дорог — 111 891 км.

Общая длина судоходных рек и каналов — 5052 км.

Важную роль в экономике страны также играет океанское судоходство. Нидерланды перерабатывают значительную часть европейских грузопотоков. Авиакомпания KLM обслуживает многие международные маршруты.

Географическое положение Нидерландов, а также особенности предшествующего экономического развития способствовали развитию Голландии как торговой державы. В результате образования Европейского сообщества, которое позитивно сказалось на голландской экономике, Нидерланды стали воротами европейского континента и главным распределительным центром Западной Европы.

Параллельно возросла транзитная функция Голландии, в результате чего Нидерланды стали важнейшим в Европе перевалочным пунктом нефти и нефтепродуктов, газа, металлов, какао, других сельскохозяйственных продуктов.

Нидерланды располагают развитой транспортной системой и специальной дистрибуторской инфраструктурой. Голландские транспортные компании превратили Нидерланды в четвертую по величине транспортную страну мира. Принимая во внимание размеры Нидерландов, приходящиеся на их долю 6,5% международного транспорта можно считать значительным достижением. Сфера услуг охватывает транспорт товаров, пассажирский транспорт и вспомогательные транспортные услуги. Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти, а также основным европейским распределительным центром.

Центральное место в стране по грузообороту занимает водный и автомобильный транспорт. Вследствие благоприятного налогового законодательства количество судов под нидерландским флагом увеличилось в последние годы примерно в шесть раз, а Роттердам продолжает оставаться самым крупным портом мира по грузообороту и вторым по переработке сырой нефти, а также основным европейским распределительным центром. И на внутренних водах голландский флот – крупнейший в Европе.

На долю голландских морских портов приходится около 40% западноевропейского рынка. По внутренним водам Западной Европы Нидерландами осуществляется также 40% транспортных перевозок.

Продолжает расти роль Нидерландов и в международных автоперевозках. Протяженность автомобильных дорог страны составляет около 115 тыс. км, и на долю Нидерландов приходится около четверти всех автомобильных перевозок Европейского сообщества.

В результате либерализации мирового воздушного транспорта особый рост произошел в авиатранспорте. В конце 90-х годов воздушный транспорт стал основным источником дохода от экспортируемых транспортных услуг, заняв место морского транспорта. В стране в настоящее время насчитывается 12 международных и 10 внутренних аэродромов. Гражданская авиация представлена главным образом компанией KLM, занимающей двенадцатое место среди крупнейших авиакомпаний мира.

Сельское хозяйство Нидерландов

Сельское хозяйство в Нидерландах является высокоинтенсивным и значимым сектором экономики, хотя в нём в 2005 году было занято всего около 1,0 % населения страны и производилось не более 1,6 % ВВП. В 2005 году сельскохозяйственный экспорт превысил 17 млрд евро (более 6 % товарного экспорта страны), около 80 % экспорта потребляют страны Евросоюза (Германия — 25 %, Великобритания — 12 %). В структуре аграрного экспорта преобладают овощи и цветы (12 млрд евро) и продукты молочного животноводства (5 млрд евро).

Земельные угодья. Земли сельскохозяйственного назначения занимают около 65 % территории страны. Около 27 % сельскохозяйственных угодий занято пахотными землями, 32 % — пастбищами и 9 % покрыто лесами. Доля пастбищ непрерывно падает, с 1995 по 2005 года эти угодья сократились на 8,2 %, что связано в основном с расширением жилищного строительства.

За почвой в Нидерландах ухаживают тщательно, кроме того, по количеству вносимых минеральных удобрений на 1 гектар страна в 2005 году занимала первое место в мире.

Растениеводство. В некоторых районах страны преобладает цветоводство. Выращивается также картофель, сахарная свекла и зерновые культуры. Важная статья экспорта — высококачественные парниковые и консервированные овощи. Животноводство. Пятое место в Европе по производству масла и четвёртое по производству сыра. Наиболее распространено пастбищное животноводство, на польдерах выпасается более 4,5 миллиона голов крупного рогатого скота (около 3,5 % от скота ЕС). Молочное стадо в 2005 году насчитывало около 1,4 миллионов голов (в середине 1980-х было около 2,5 миллионов голов), продуктивность стада очень велика — средние надои составляют более 9 тысяч литров молока в год.

Тепличное хозяйство. По площадям, отведённым под тепличное хозяйство, Нидерланды занимают первое место в мире. С 1994 года по 2005 год площадь теплиц возросла с 13 до 15 тысяч гектаров, обогреваются теплицы обычно при помощи местного природного газа. 60 % защищённого грунта отведено под цветоводство.

Определен порядок закрытия Гронингена

Власти Нидерландов приняли решение закрыть крупнейшее в Европе газовое месторождение Гронинген, давшее начало масштабному использованию газа в ЕС, «голландской болезни» и нефтяной привязке в газовых контрактах. Из-за повторяющихся землетрясений добыча на месторождении будет сокращена на 45%, до 12 млрд кубометров, к 2022 году и полностью прекращена к 2030 году. Это означает увеличение зависимости от газа из России — прежде всего для покрытия зимних пиков потребления.

Правительство Нидерландов одобрило план по полному прекращению добычи на Гронингене, крупнейшем газовом месторождении в Европе, к 2030 году. Политики вынуждены пойти на эту меру после сильного землетрясения в январе (3,4 балла по шкале Рихтера), за которым последовало еще три толчка в феврале магнитудой 1,5 балла. По плану добыча на Гронингене с нынешних 21,6 млрд кубометров в год будет постепенно сокращена до 12 млрд кубометров к 2022 году или на год раньше. К этому моменту истекут экспортные контракты GasTerra, в 2022 году добычу планируется сократить до 7,5 млрд кубометров и полностью прекратить к 2030 году.

Масштабные проблемы Гронингена начались в 2012 году, после сильного землетрясения магнитудой 3,6 балла, когда были повреждены 30 тыс. зданий в одноименной провинции. После этого добыча с уровня 53,8 млрд кубометров в год постоянно сокращалась из-за введения лимитов, которые должны были обеспечить безопасность жителей. Толчки, как считается, вызваны проседанием почвы из-за извлечения большей части газа, который залегал под провинцией Гронинген (добыча ведется с 1960-х годов). Добыча газа долго была центральным элементом экономики Нидерландов и вызвала так называемую голландскую болезнь.

Как Гронинген попал под иски

Главная проблема Гронингена в том, что на месторождении добывается низкокалорийный газ с высоким содержанием азота (L-gas), под него исторически построена инфраструктура. Прямая замена на обычный высококалорийный газ (H-gas из Норвегии или России) невозможна без переоборудования газопроводов и горелок у потребителей. У газа Гронингена около 15 млн потребителей, причем половина — в Германии, Франции и Бельгии, так что переоборудование требует времени и инвестиций.

Сейчас в Нидерландах работает четыре завода по переводу импортного H-gas в L-gas через смешивание с азотом производительностью 23 млрд кубометров в год и строится еще один. Кроме того, еще около 10 млрд кубометров L-gas получается путем его смешивания с импортным газом.

В результате Нидерланды могут в ближайшие годы стать нетто-импортером газа, уже сейчас газа собственной добычи не вполне хватает для покрытия пиков потребления зимой, отмечает Анук Оноре из Оксфордского института энергетических исследований. Исторически Гронинген играл роль балансира зимних пиков, теперь это придется делать за счет хранилищ. «Если спрос на газ останется стабильным или даже продолжит рост, как происходит сейчас, европейскому рынку потребуется больше импорта в 2020-е годы и, возможно, после 2030 года,— полагает госпожа Оноре.— Учитывая существующие у Европы варианты, видимо, это означает больше импорта из России».

Как Европе показали реальные риски украинского транзита

Сокращение добычи на Гронингене дает «Газпрому» возможность в следующем отопительном сезоне занять импортную нишу в объеме 2,3 млрд кубометров, в 2019/20 газовом году — 4,1 млрд кубометров, в 2020/21 году — 8 млрд кубометров. Однако с ростом поставок российского газа могут возникнуть проблемы, если не удастся урегулировать вопрос украинского транзита. Конкурентом «Газпрома» будет сжиженный газ, но пока цены в Европе недостаточно привлекательны для поставщиков СПГ — по оценке Platts, средние цены на спотовый СПГ в Азии этой зимой составили $340 за 1 тыс. кубометров, тогда как на нидерландском хабе TTF — $256 за 1 тыс. кубометров.

Читайте также:  Цены в Норвегии на продукты, жилье, товары и услуги, отдых

Подкачали

Они слезли с нефтяной иглы и построили социализм. России есть чему поучиться

Норвегия является крупнейшим западноевропейским производителем нефти и газа, и это обстоятельство, помимо баснословных доходов, на протяжении 50 лет с момента открытия месторождений нефти оставалось неизменной головной болью норвежских властей. Причина тому — возможность подхватить так называемую «голландскую болезнь». На протяжении десятилетий власти страны не отмечали значительных симптомов болезни, а теперь официально объявлено об исцелении. Полезный пример самолечения экономических недугов для России — в материале «Ленты.ру».

Сын маминой подруги

Норвегию регулярно ставят в пример другим государствам: страна с населением чуть более пяти миллионов достигла огромного экономического роста благодаря экспорту нефти, не только эффективно распорядившись собственными природными ресурсами, но и заработанными деньгами. Экономисты из Норвежской школы бизнеса утверждают, что страна избежала «голландской болезни». Термин получил название из-за зафиксированного в Нидерландах негативного экономического эффекта, последовавшего за открытием в 1959 году богатого газового месторождения и бурного роста добывающего сектора. За его разработкой последовал стремительный рост экспорта газа, укрепление национальной валюты, которые в итоге привели к рецессии.

При «голландской болезни» в экономике происходит перекос в сторону добывающего сектора, который переживает настоящий бум. Резкий рост экспорта приводит к укреплению национальной валюты. Добывающая отрасль перетягивает к себе рабочую силу из товарно-производственного сектора, который в условиях роста курса валюты становится неконкурентоспособным. На фоне роста дешевого импорта этому сектору становится невыгодно производить собственные товары и продавать их на внутреннем рынке, а уж тем более за рубеж. Параллельно рост благосостояния граждан провоцирует рост спроса на неторгуемые товары (например, недвижимость, земля или услуги, которые невозможно экспортировать). Этот «эффект расходов» также ведет к утечке кадров из промышленности, только уже в сферу услуг.

В краткосрочной перспективе экспорт ресурсов эффективен и позволяет получить сверхдоходы, однако в долгосрочной возникший эффект приводит к деградации промышленности. Государство оказывается в ситуации деиндустриализации, отстает в промышленном развитии от всего мира и полностью зависит от цен на экспортный товар. Актуальный пример «голландской болезни» — это Венесуэла, где обвал нефтяных цен спровоцировал экономический кризис. Зависимость государства от одного вида экспорта отпугивает инвесторов — ресурс может упасть в цене, а то и вовсе кончиться. Государство останется с деградировавшей недиверсифицированной экономикой и столкнется с кризисом. Подобная проблема была в СССР: когда легкоизвлекаемые запасы нефти начали подходить к концу, советское правительство столкнулось с падением доходов государства, затем падением национальной валюты, а в конечном итоге — с самым настоящим крахом экономики.

«Голландская болезнь» не обязательно проявляет себя в сырьевых экономиках — явление может возникнуть в любой стране, в экспорте которой доминирует один продукт. Примерами могут служить австралийская золотая лихорадка XIX века и бум экспорта кофе из Колумбии в 70-е годы XX века. Однако чаще всего, говоря о «голландской болезни», подразумевается экономический бум на фоне экспорта нефти и газа.

Мнимый больной

Универсального лекарства от «сырьевого проклятья» нет, основными способами избежать этого явления считается сдерживание чрезмерного роста курса валюты и повышение конкурентоспособности промышленных секторов, пострадавших от сырьевого бума. Чтобы достичь этого, правительствам не следует делать мгновенного «вливания» полученных сверхдоходов в экономику, а аккумулировать их в резервных фондах и инвестировать. Подобные фонды становятся государственными копилками, в которых деньги хранятся для будущих поколений и которые дают уверенность в завтрашнем дне.

Другим способом являются протекционистские меры, которые будут стимулировать конкурентоспособность других отраслей, в том числе с помощью инвестиций в образование и инфраструктуру, однако здесь также кроются риски довести собственную промышленность до неконкурентоспособного уровня.

Материалы по теме

Накачали

Группа исследователей из Норвежской школы бизнеса на примере королевства также показала, что сырьевая зависимость вовсе не всегда является действительным проклятьем и может быть позитивным явлением при грамотной внутренней политике. Норвегия на момент открытия запасов нефти в 1969 году не имела технологий, знаний и специалистов для самостоятельной разработки месторождений. На сырьевой рынок этой страны вышли иностранные игроки, которые занимались ключевыми вопросами, в которых Норвегия была на тот момент недостаточно компетентна. Государство же выступало лишь в качестве бенефициара, получая доходы от разработки нефти. Однако грамотная политика Норвегии позволила интегрировать и адаптировать граждан, работавших в других сферах, в нефтедобычу, создать сопутствующие производства и стать экспортером разработанных ею технологий. В качестве примера экономисты привели норвежцев, которые прежде работали сварщиками на судоверфях, однако после открытия запасов нефти и стагнации отрасли судостроения получили опыт в сложных комплексных глубоководных работах.

Более того, начиная с 90-х годов, Норвегия смогла перегнать по производительности труда соседнюю Швецию. Как утверждают исследователи из Норвежской школы бизнеса, этого удалось достичь именно благодаря развитию нефтегазовой отрасли — Норвегия прошла долгий путь от еще одной «бензоколонки» в экспортера технологий и профессиональных знаний в этой сфере, а своевременное создание собственного резервного фонда и грамотное управление деньгами, которые направлялись на развитие других секторов экономики, помогли государству избежать симптомов «голландской болезни».

Пенсионное изобилие

Избежать эффекта расходов Норвегии позволило создание крупнейшего в мире фонда национального благосостояния — Государственного нефтяного фонда, который пополняется за счет сверхдоходов от экспорта ресурса. За 20 лет его существования объем активов фонда превысил триллион долларов. «Я не думаю, что во время первого зачисления нефтяных доходов в фонд в мае 1996 года кто-либо мог ожидать, что объем активов достигнет триллиона долларов… Это веха, а рост рыночной стоимости фонда был ошеломляющим», — сказал глава Norges Bank (Центробанк Норвегии) Investment Management Ингве Шлингстад.

Фонд практически неприкосновенен — большая часть поступающих в него средств инвестируется в международные активы, что превратило фонд в одного из крупнейших акционеров с долями более чем в девяти тысячах компаний по всему миру. Лишь малая часть (около трех процентов) средств фонда идет на государственные расходы — тратить разрешается только доходы от вложений. Все остальное планируется оставить будущим поколениям — об этом говорит и название структуры (она была переименована в 2006 году) — Государственный пенсионный фонд Норвегии.

Норвежские власти крайне успешно управляют средствами фонда. Так, только за 2017 год фонд удвоил свою доходность — с 6,9 процента в 2016 году до 13,7 процента в нынешнем, заработав более 130 миллиардов долларов. Для сравнения, управление средствами объединенных Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) от размещения на счетах Банка России по итогам 2017 года принесли убытки — минус 0,10 процента.

По мнению норвежских экономистов, одной из главных причин, почему страна избежала «голландской болезни», стали своевременные меры по нивелированию эффекта расходов. Не позволив чрезмерно разрастись сфере услуг на фоне нефтяного бума, государство воспользовалось повышением производительности труда в добыче ресурсов. Это привело к появлению сопутствующих производств (разведка полезных ископаемых, транспортировка) и, в целом, повысило производительность труда во всех отраслях экономики, что позволило стране диверсифицировать собственную экономику, став не просто поставщиком углеводородов на европейский рынок, но также экспортером накопленных знаний и технологий.

Вдобавок, чтобы избежать головокружения от успехов и эффекта расходов власти Норвегии держат в ежовых налоговых рукавицах нефтяную отрасль — корпоративный налог в стране составляет 23 процента (в России 20 процентов), для нефтяников же к нему добавляется так называемый специальный налог в размере 55 процентов от доходов. Таким образом, предельная ставка в нефтяном секторе может достигать 78 процентов.

В итоге Норвегия превратилась в классическое государство неосоциализма, которое максимально раскрывает человеческий потенциал, например, расходы на здравоохранение в стране — одни из самых высоких в мире — более шести тысяч долларов на человека в год, против 1,3 тысячи долларов в России. Аналогичная ситуация наблюдается в сфере образования.

Терапия отчаяния

Симптомы «голландской болезни» у России налицо, яркое тому доказательство — экономический кризис (или затяжная рецессия) с 2013 года по настоящее время. Российским властям следовало бы взять на вооружение несколько положительных примеров у соседней Норвегии, например, та же система налогообложения. Российский нефтяной сектор облагается двумя типами сборов с отрасли — это налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортная пошлина на нефть. Экспортная пошлина на нефть с 2018 года составляет 120 долларов за тонну, однако, если экспорт идет с трудноизвлекаемых месторождений, владелец получает широкие льготы.

Еще лояльнее к нефтяникам НДПИ. Ставка налога для отрасли — это целая математическая формула, которая включает в себя коэффициент, определяющийся текущей стоимостью барреля нефти на мировых рынках, то есть власти страны изначально входят в положение нефтяников, давая им льготы при падении цен на нефть. Вдобавок в формуле заложен коэффициент, который снижает итоговую ставку, если добыча опять же идет на трудноизвлекаемом месторождении. Более того, по некоторым месторождениям власти страны вообще обнуляют налоговые ставки, мотивируя это опять же сложностью разработки. В итоге получается, что российские компании не заинтересованы в развитии отрасли для снижения собственных издержек, они недостаточно вкладывают в развитие технологий — то, что делала Норвегия.

Пример Норвегии привлекателен для российских властей, о чем свидетельствуют недавние высказывания министра финансов Антона Силуанова, который называл опыт северного соседа «крайне привлекательным». В сфере налогообложения нефтяной отрасли действительно грядут большие изменения: вместо НДПИ с 2019 года заработает налог на добавленный доход (НДД), который будет взиматься непосредственно с доходов от продажи нефти за вычетом экспортной пошлины. Ставка налога составит 50 процентов, с 2019 года НДД должен заработать на пилотных проектах.

Если в налоговой сфере идут подвижки, то в вопросе управления нефтяными доходами по-прежнему все грустно — убытки при управлении российскими резервами на фоне 13,7-процентной доходности у Норвегии говорят сами за себя. Более того, российские резервы зачастую идут на латание бюджетных дыр, к чему в итоге привело исчерпание, а затем и вовсе ликвидация Резервного фонда и присоединение его к Фонду национального благосостояния. Норвегия же доходы от нефти направляет на развитие того, что принято называть «социальным капиталом» — здравоохранение, образование, высокотехнологичные отрасли. Эффективности вложений у Норвегии точно стоит поучиться.

Нефть из Нидерландов (2020)

Воронцов Сергей

Необходимо знать при поставке

Пример:

Экспорт нефти из России, Казахстана, Белоруссии

Мы поможем продвинуть Нефть в Нидерландах. Мы работаем только с компаниями.

  1. Только прямой производитель: завод, фабрика, производство
  2. Возможно проконсультировать о специфике вашего товара
  3. Производство больших партий товара
  • ❌Посредники
  • ❌Не работаем с розницей
  • ❌Физлица
  1. Реклама в Нидерландах
  2. Анализ рынка
  3. Участие в выставках
  4. Целевые рассылки по ЦА

Фабрики и оптовые производители из Нидерландов

  1. Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения (АПТ), Bluewater Energy Services B.V (НИДЕРЛАНДЫ)
  2. Оборудование нефтегазопромысловое, т.м. «ZETON»: установка для опытно-пилотных исследований процессов гидроочистки, гидрокрекинга, реформинга, каталитического крекинга и алкилирования нефти и нефтепродуктов и синтеза полим, ZETON B.V. (НИДЕРЛАНДЫ)
  3. Арктический терминал круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения (АПТ), Bluewater Energy Services B.V (НИДЕРЛАНДЫ)
  4. Трубы для нефте- или газопроводов из коррозионностойкой стали,, AB Sandvik Materials Technology (НИДЕРЛАНДЫ)

При оптовых закупках необходимо правильно выбрать производство в Netherlands, где с одной стороны цена ниже, но с другой стороны вы можете сэкономить на доставке или напрямую до Москвы, Казани или Санкт-Петербурга.

ОТСУТСТВУЕТ

VALVOLINE

VE55125

NESTE

CHAMPION TECHNOLOGIES

FORD

MICRO MOTION

SHELL

SHELL

NESTE

Производитель / ТоварТорговая марка / Проверен
“GULF OIL NEDERLAND B.V.”, GULF / МАСЛО ТРАНСМИСС.РЕДУКТОРНОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ,СОДЕР.В КАЧЕСТВЕ ОСН.КОМПОНЕНТА 96% НЕФТ.ПРОД., ПОЛУЧ. ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, НА ОСН.ВЫСОКОЧИЩ.ПАРАФИНОВЫХ БАЗОВЫХ
“OWT SERVICES BV”, ГОЛЛАНДИЯ, / ПРИСАДКА ГОТОВАЯ К НЕФТЕПРОДУКТАМ: ADD 5-9035 – ПОГЛОТИТЕЛЬ (НЕЙТРАЛИЗАТОР) СЕРОВОДОРОДА ДЛЯ СЫРОЙ НЕФТИ И МАЗУТА. ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОН
“SMIT & ZOON” НИДЕРЛАНДЫ, Т.З. “SMIT & ZOON” / СРЕДСТВА ДЛЯ ЖИРОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЖИ. НЕ СОДЕРЖАТ НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ. “SULPHIROL HF 377” -(СПЕЦИАЛЬНО СУЛЬФИТИРОВАННЫЙ ДЕОДОРИЗОВАННЫЙ РЫБИЙ ЖИР -65%, ВО
“STAHL EUROPE B.V.”, “STAHL”, / СРЕДСТВА ДЛЯ ЖИРОВОЙ ОБРАБОТКИ КОЖИ, НЕ СОДЕРЖАТ НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, НЕ СОДЕРЖАТ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ И СПИРТА:
: “EMERSON PROCESS MANAGEMENT FLOW BV”, MICRO MOTION / МАССОВЫЙ РАСХОДОМЕР ДЛЯ УЧЕТА НЕФТИ MICRO MOTION В СОСТАВЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СЕНСОР CMF-400M-463-N-4-E-Z-E-ZZZ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2700-R-1-1-A-F-Z-E-Z-W-Z-2ШТ.,
AKZO NOBEL, SIKKENS / РАСТВОРИТЕЛЬ-ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЬ:SIKKENS AUTOCOAT BT 800 DEGREASER(СОСТАВ: ЛИГРОИН(НЕФТЬ), ГИДРИРОВАННЫЙ, ЛЁГКИЙ – 50-75%, КСИЛЕН – 5-10%, ЛИГРОИН(НЕФТЬ), ГИДРО
ASHLAND NEDERLAND B.V. / МАСЛО МОТОРНОЕ ЛЕТНЕЕ, НА МИНЕРАЛЬНОЙ ОСНОВЕ, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ТЯЖЁЛОЙ ТЕХНИКИ, PREMIUM BLUE GEO LA 40, СОДЕРЖАНИЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 90 МАСС%, В БОЧКАХ
ASHLAND NEDERLAND B.V. AFFILIATE OF ASHLAND INC. / СРЕДСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЯ МАРКИ ENGINE FLUSH, С СОДЕРЖАНИЕМ НЕФТЕПРОДУТОВ. РАСФАСОВАННОЕ ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ, НЕ
ASHLAND NEDERLAND B.V., VALVOLINE / ПРИСАДКИ К СМАЗОЧНЫМ МАСЛАМ, ИСП. В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ 95 % НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, НЕ СОД. ЭТИЛОВОГО СП
ASHLAND NEDERLAND BV, NESTE / СИНТЕТИЧЕСКОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО NESTE CITY STANDARD 5W-40 ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СОДЕРЖАЩИЕ МЕНЕЕ 70% НЕФТЬ ИЛИ НЕФТЕ
BSM VALVES, BSM / КЛАПАН ШАРОВЫЙ ЗАПОРНЫЙ, ИЗОТОВЛЕННЫЙ ИЗ СТАЛИ ФЛАНЦЕВОГО ТИПА С РУЧНЫМ ПРИВОДОМ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РАБОТЫ В НОРМАЛЬНОЙ СРЕДЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДО НЕФТ
CHAMPION TECHNOLOGIES / FLEXOIL CW 288/ИНГИБИТОР ОТЛОЖЕНИЙ ПАРАФИНА/ДЕПРЕССАНТ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ СЫРОЙ НЕФТИ В НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
ENRAF TANKSYSTEM S.A., ШВЕЙЦАРИЯ, / СУДОВОЙ ПЕРЕНОСНОЙ ГАЗОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ДЕТЕКТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПОВЕРХНОСТИ НЕФТЬ- ВОДА С КОРПУСОМ HERMETIC UTIMETER GTEX VISC SS2-Q2 15М- 2ШТ. ДЛЯ ТАНКЕРА ГРАЖД
EUROL B.V., EUROL / ПРОЧИЕ СОДЕРЖАЩИЕ НЕФТЬ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, МАТЕРИАЛЫ СМАЗОЧНЫЕ И СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ИЛИ ЖИРОВОЙ ОБРАБОТК
FORD MOTOR COMPANY LIMITED, FORD / МАТЕРИАЛЫ СМАЗОЧНЫЕ, СОДЕРЖАЩИЕ 70 МАС.% ИЛИ БОЛЕЕ НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, НО НЕ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО КОМПОНЕНТА – КОМП
GREIF NEDERLAND B.V. CLOSURE SYSTEMS, TRI-SURE, TAB-SEAL / ЗАПОРНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ БОЧЕК СТАЛЬНЫЕ: КРЫШКИ-ПЛОМБЫ, ГОРЛОВИНЫ, ПРОБКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ УКУПОРКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БОЧЕК ПРИ ХРАНЕНИИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТЯ
GUTTELING B.V., “GUTTELING” / ШЛАНГИ КОМПОЗИТНЫЕ ИЗ ПЛАСТМАСС, АРМИРОВАНННЫЕ МЕТАЛЛОМ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ, ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (НЕ ДЛЯ ПИТЬЕВОГО ВОДОСН
HENKEL NEDERLAND B.V, DELTACAST / МАТЕРИАЛЫ СМАЗОЧНЫЕ, СОДЕРЖАЩИЕ НЕФТЬ , ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ СПИРТА, НЕ В АЭРОЗОЛЬНОЙ УПАКОВКЕ:
HITACHI KOKI CO LTD, HITACHI / МАТЕРИАЛЫ СМАЗОЧНЫЕ, СОДЕРЖАЩИЕ НЕФТЬ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ БИТУМИНОЗНЫХ ПОРОД, ПРОЧИЕ, ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ “HITACHI” (КОД ОКП: 483331), АРТ.308471
MICRO MOTION INC./EMERSON PROCESS MANAGEMENT FLOW BV / МАССОВЫЕ РАСХОДОМЕРЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАССОВОГО РАСХОДА СЫРОЙ НЕФТИ С СОДЕРЖАНИЕМ СЕРОВОДОРОДА ДО 6%, ЭЛЕКТРОННЫЕ, НЕ СОДЕРЖАТ ИСТОЧНИКА ИОНЕЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕН
NESTE MARKKINOINTI OY, NESTE / ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ЛЮБЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ, ГИДРОСЦЕПЛЕНИЙ И ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ. НЕ СОДЕРЖИТ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ. НЕ СОДЕРЖИТ ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ. У
SHELL CHEMICALS EUROPE B.V. / ФРАКЦИЯ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ, ИНТЕНСИВНО ОБРАБОТАННАЯ ВОДОРОДОМ (УАЙТ-СПИРИТ), CAS # 64742-48-9, КЛАСС ОПАСН. 3, UN 1268, БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ СПИРТА, ПРИМЕНЯЕТСЯ КАК
SHELL CHEMICALS EUROPE B.V., SHELL / НАФТА (НЕФТЬ) ЛЕГКОЙ ГИДРООЧИСТКИ “ГЕПТАН”, ЯВЛЯЕТСЯ С7-УГЛЕВОДОРОДНЫМ РАСТВОРИТЕЛЕМ, CAS # 64742-49-0, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ЛАКОКРАСОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НЕ ЛЕК
АШЛАНД НИДЕРЛАНДЫ БВ, NESTE / МИНЕРАЛЬНОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ГРУЗОВЫХ А/М И АВТОБУСОВ СОДЕРЖАНИЕ НЕФТИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО КОМПАНЕНТА БОЛЕЕ 70% “NESTE TURBO LXE
НЕСТЕ МАРККИНОИНТИ ОУ, NESTE / СИНТЕТИЧЕСКОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ ТРАНСП. СР-В, СОД. НЕФТ. ФРАКЦ. МЕНЕЕ 70%, МАРКИ “NESTE”: “ATF-X” – 5КОР*12КАН*1Л.: ИЗГОТОВИТЕЛЬ – “НЕСТЕ МАРККИНОИ
СОННЕБОРН, SONNEBORN / МИНЕРАЛЬНОЕ БЕЛОЕ МАСЛО, СОДЕРЖ. НЕФТ. ФРАКЦ. БОЛЕЕ 70%.: “RUDOL” – 120БОЧ*182КГ.: ИГОТОВИТЕЛЬ – “СОННЕБОРН”, ТОВ. ЗНАК – “SONNEBORN”
ЭКСОНМОБИЛ ПЕТРОЛИУМ ЭНД КЕМИКАЛ, MOBIL / МАСЛО МИНЕРАЛЬНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СОДЕРЖ.НЕФТ.ФРАКЦИЙ БОЛЕЕ 70% МАРКИ “NESTE”:”HYDRAULI 32 SUPER” – 1ПОДДОН*4БОЧ*200Л.:ИЗГОТОВИТЕЛЬ – “НЕСТЕ МАРККИНОИНТИ ОУ

Мы можем помочь вам стать официальным дистрибьютером нефти

Доставка и таможенное оформление нефти из Нидерландов

Мы подобрали надежные и проверенные компании для доставки из Нидерландов в РФ (Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие города РФ). Прямые поставки с поставщиками: доставка грузов и таможенное оформление.

  1. ✅ ООО “БюроИмпорта” – сайт https://buroimporta.ru тел. 8 (499) 348-29-89 почта: [email protected]
  2. ✅ ООО “ИмпортР” – сайт https://import-v-rossiu.ru тел. +7(499) 322-98-16 почта: [email protected]
  3. ✅ Доставка Азия (только Авиаперевозки) – сайт https://dostavka-asia.ru тел. +7 (499) 112-34-20 почта: [email protected]
  4. ⁉️Хотите чтобы мы добавили вашу организацию? Пишите нам на почту [email protected]

Стоимость подбора производителей которые производят/выпускают товар по одной стране составит 7.990 рублей.

ТОП 10 стран по поставкам в РФ

Наиболее распространенные страны по доставке нефти. Мы можем помочь организовать вам прямые оптовые поставки с минимальным прайсом. Импорт продукции включает в себя переговоры с поставщиком, логистика, таможенное оформление, получение разрешительной документации

Экономика Нидерландов (Голландии)

Экономика Мали

Экономика Мавритании

Экономика Южно-Африканской Республики

После Второй мировой войны Нидерланды были высоко индустриализированной страной, занимающей центральное место в экономической жизни Западной Европы . Хотя сельское хозяйство составляет небольшой процент национального дохода и рабочей силы , оно остается узкоспециализированным источником экспорта Нидерландов. Из-за нехватки полезных ископаемых, за исключением важного природного газа, страна зависит от большого импорта основных материалов.

В Нидерландах рыночная экономика, но государство традиционно было значительным участником в таких областях, как транспорт, добыча ресурсов и тяжелая промышленность. Правительство также использует значительный процент от общей рабочей силы и влияет на инвестиционную политику. Тем не менее, в течение 1980-х годов, когда идеологический климат благоприятствовал рыночной экономике, началась значительная приватизация, государственное экономическое вмешательство было сокращено, а государство всеобщего благосостояния было реструктурировано. Государственные компании, такие как DSM (Dutch State Mines) и KLM (Royal Dutch Airlines) были среди приватизированных. Тем не менее, в Нидерландах существует относительно жестко регулируемая смешанная экономика .

После Второй мировой войны экономическое развитие сознательно стимулировалось политикой правительства, и государственные субсидии были предоставлены для привлечения промышленности и услуг на относительно слаборазвитый север и некоторые другие очаги экономического застоя. Несмотря на эти субсидии, западная часть страны остается центром новой активности, особенно в сфере услуг.

сельское хозяйство

Сельскохозяйственные угодья страны делятся на луга, пахотные земли и садовые земли. Голландское молочное животноводство высоко развито; Урожайность молока на акр пастбищных угодий и урожайность коровы являются одними из самых высоких в мире. Значительный процент от общего производства молока экспортируется после переработки в такие молочные продукты, как масло, сыр и сгущенное молоко. Мясо и яйца производятся в скотоводческих хозяйствах с интенсивным выращиванием, где огромное количество свиней, телят и домашней птицы содержится в больших сараях и питается в основном импортным кормом. Большинство злаков для потребления человеком, а также корма импортируются.

Садоводство под стеклом имеет особое значение. Экспорт тепличных помидоров, огурцов, сладкого перца, срезанных цветов и комнатных растений значительно увеличился, и в настоящее время в Нидерландах под стеклом находится значительная доля всей европейской садоводческой области. Садоводство под открытым небом также производит фрукты, овощи, срезанные цветы и луковицы, последние из всемирно известных цветных луковичных полей. Только одна десятая часть земли покрыта лесом. Голландская рыболовная индустрия , хотя и невелика, тем не менее значительна. В начале XXI века три четверти рыбы, потребляемой в Нидерландах, было выловлено за границей, однако около четырех пятых общего вылова было экспортировано. В результате страна необычно экспортирует больше рыбы, чем импортирует.

С увеличением использования нефти и особенно природного газа добыча угля (сосредоточенная на юго-востоке) была прекращена в 1974 году из-за растущих затрат на добычу. Нидерланды ежегодно импортируют несколько миллионов тонн угля для удовлетворения внутренних и промышленных нужд, в том числе таких промышленных объектов, как металлургический завод Эймейден в устье канала Северного моря .

Добыча сырой нефти , запасы которой минимальны, покрывает лишь небольшую часть потребностей Нидерландов. Колодцы расположены недалеко от Шунбека, на северо-востоке и на юго-западе. Большие объемы сырой нефти импортируются для переработки в Нидерландах, и большая часть очищенной нефти экспортируется.

Открытие Природного газа в 1959 году оказал огромное влияние на развитие голландской экономики. Месторождения газа находятся на северо-востоке Нидерландов — с крупнейшим месторождением в Слохтерене — и под голландским сектором Северное море . Согласно Женевской конвенции 1958 года, Нидерландам был выделен блок континентального шельфа Северного моря площадью 22 000 квадратных миль (57 000 квадратных километров) , площадь которого больше, чем сама страна. Технологические достижения привели к увеличению добычи на шельфе в последние десятилетия 20-го века. Одна треть добываемого природного газа экспортируется, прежде всего, в страны Европейского Союза (ЕС), что помогает улучшить платежный баланс в экономическом секторе, в котором Нидерланды обычно имели самый большой дефицит. Открытия природного газа начали тенденцию в голландских отраслях промышленности к большему использованию топлива, произведенного внутри страны.

Одним из результатов использования газа является то, что ядерная энергетика в Нидерландах очень ограничена. С другой стороны, плоский морской пейзаж хорошо подходит для использования ветряных турбин, которые все чаще используются в сельскохозяйственных районах. Среди других ресурсов страны — цинк, добываемый в Буделе, натрий в Делфзейле и магний в Веендаме.

производство

Современное голландское промышленное развитие началось сравнительно поздно, около 1870 года, и производство выросло даже во время Великой депрессии 1930-х годов. Дальнейшее развитие стало приоритетом после Второй мировой войны, когда рост численности населения и растущий избыток сельскохозяйственной рабочей силы потребовали создания десятков тысяч рабочих мест каждый год. Обрабатывающие производства составляли около одной пятой рабочей силы в начале 21-го века, но только около одной восьмой стоимости производства. Важными компонентами производственного сектора являются продукты питания и напитки, металлургия, химическая промышленность, нефтепродукты, электротехническая и электронная промышленность. Текстильное производство, судостроение и авиастроение исторически были важны, но занятость в этих секторах значительно снизилась. Правительство поощряет новые промышленные разработки в области микроэлектроники, биотехнологии и так называемой цифровой экономики.

Финансы, торговля и услуги

Коммерческий банкинг в Нидерландах находится в руках нескольких крупных компаний, и в течение нескольких десятилетий наблюдается тенденция к слиянию банков и страховых компаний. Государственный центральный банк Нидерландов контролирует банковскую систему. Амстердамская фондовая биржа , одна из старейших в мире, была основана в начале 1600-х годов.

Торговля ведется в основном с Европой и Северной Америкой . Государства-члены ЕС являются основными торговыми партнерами Нидерландов, получая три четверти голландского экспорта и обеспечивая половину импорта страны. В 1958 году (так же, как был создан Общий рынок), около 40 процентов голландского экспорта направлялось в Западную Германию (теперь Германия), Бельгию , Люксембург , Францию ​​и Италию . К началу XXI века основными торговыми партнерами были Германия , Бельгия, Великобритания, Франция, Италия, США , Россия и Китай. В тот же период сфера услуг на их долю приходится около семи десятых рабочей силы и около двух третей валового внутреннего продукта (ВВП), при этом туризм играет жизненно важную роль. Наиболее частые иностранные гости — немцы, британцы, американцы и бельгийцы.

Труд и налогообложение

Голландские работодатели организованы в основном в отдельные, но тесно сотрудничающие организации: одна римско-католическая и протестантская и одна неденоминационная. Рабочая сила имела трехстороннюю организацию, прежде чем социалистические и римско-католические профсоюзы объединились в Федерацию профсоюзов Нидерландов (Federatie Nederlandse Vakbeweging; FNV), оставив Протестантский союз, Национальную федерацию христианских профсоюзов (Christelijk Nationaal Vakverbond; CNV) и несколько небольших независимых организаций сильно отстают в членстве. Организации работодателей и профсоюзы представлены на Объединенный промышленный совет труда, созданный в 1945 году для ведения коллективных переговоров и Социально-экономический совет, который служит главным образом для консультирования правительства. Эти корпоративистские договоренности были в значительной степени дерегулированы в 1980-х годах, когда проводилась неолиберальная рыночная политика. Однако социально-экономическое планирование остается чрезвычайно важным, и экономические модели Центрального бюро планирования являются неотъемлемой частью всех форм экономической политики .

Правительство Нидерландов использует как прямое, так и косвенное налогообложение для финансирования своих обширных программ социального обеспечения. В 1969 году он начал взимать налог на добавленную стоимость (НДС). В дополнение к градуированному подоходному налогу с населения также существует налог на имущество, налог на автотранспортные средства, акциз на определенные продукты, налог на энергию и налог на законные операции.

Транспорт и связь

В Нидерландах перевозка имеет особое значение, потому что страна функционирует в качестве шлюза для перевозки грузов между Западной Европой и остальным миром. (Амстердам, например, был центром алмазной биржи на протяжении веков.) Торговые потоки проходят через голландские гавани, продолжая проходить через речной катер, поезд, грузовик и трубопровод. Морские перевозки составляют более половины общего количества товаров, загруженных и выгруженных в Нидерландах, и, действительно, вся южная часть Северного моря может быть уподоблена огромной площади движения, питаемой Темзой, Рейном, Маасом и Реки Шельды со связями с внутренними районами континента делают его одной из величайших коммерческих артерий мира. Роттердам имеет самую современную гавань страны, самую большую на континенте. Европорт , регион между Роттердамом и Северным морем, может быть легко достигнут самыми большими океанскими судами; он служит подходом через Новый водный канал к Роттердамской гавани. В течение примерно 40 лет, пока в начале XXI века его не затмили более оживленные азиатские порты, Роттердам обрабатывал больше тоннажа, чем любая другая гавань в мире. В области переработки нефти Роттердам также является одним из ведущих мировых центров, в котором можно принимать самые крупные супертанкеры. Количество речных судов, вероятно, не превзойдено ни одной другой страной.

Другие важные порты, хотя и затмеваются Роттердам-Европорт, Амстердам и, на Западный Шельда , Флашинг и Тернеузен. KLM начал регулярные рейсы между Амстердамом и Лондоном в 1920 году и стал одной из ведущих авиакомпаний мира, объединившись с Air France в 2004 году, чтобы сформировать Air France-KLM. Аэропорт Амстердам ( Схипхол ) — на месте бывшего озера Харлем, расположенного примерно на 13 футах (4 метра) ниже уровня моря, — входит в число крупнейших аэропортов Европы. Меньшие аэропорты международного значения — Роттердам (Зестиенховен), Эйндховен и Маастрихт .

С точки зрения внутреннего движения, автотранспортные средства, оснащенные обширной дорожной сетью, доминируют как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, несмотря на то, что существует густая современная железнодорожная сеть. Голландские автоперевозчики являются лидерами рынка и составляют значительную долю такого бизнеса в ЕС. Более того, голландские судоходные компании обрабатывают около двух пятых грузовых перевозок ЕС по воде. Сеть внутренних водных путей Нидерландов, состоящая из 3 800 миль (4800 км) рек и каналов, связана с бельгийской, французской и немецкой системами. Помимо таких естественных водных путей, как реки Рейн, Лек, Ваал и Маас, существует множество искусственных водных путей — Юлиана. Канал, канал Амстердам-Рейн (между Амстердамом и Тилем), канал Маас-Вааль (к западу от Неймегена) и другие — соединяют основные порты побережья с внутренними районами.

Система телекоммуникаций в Нидерландах очень развита, с обширными оптоволоконными и мобильными сетями. Использование мобильных телефонов на душу населения в Нидерландах сопоставимо с большинством западноевропейских стран (хотя и значительно менее распространено, чем в Скандинавии); Уровень использования персональных компьютеров на душу населения высок по западноевропейским стандартам.

Экономика Нидерландов

Экономика Нидерландов – общий обзор:

Голландская экономика является пятой по величине экономикой в зоне евро и отличается стабильностью производственных отношений, умеренной безработицей и инфляцией, значительным положительным сальдо торгового баланса, а также играет важную роль как европейский транспортный узел.
Промышленная деятельность развивается преимущественно в пищевой, химической, нефтеперерабатывающей, машиностроительной отрасли.
Высокомеханизированный сельскохозяйственный сектор использует только 2% рабочей силы.
Нидерланды, вместе с 11 своими партнерами по ЕС, ввели евро с 1 января 2002 года.
После 26 лет непрерывного экономического роста, голландская экономика – стала сильно зависеть от международного финансового климата. Объем международной торговли – сократился на 3,5%, в 2009 году в результате мирового финансового кризиса.
Голландский финансовый сектор пострадал в связи с ипотечными махинациями в США. В 2008 году правительство национализировало два банка и вложило несколько миллиардов долларов в другие финансовые учреждения, чтобы предотвратить дальнейшее падение в этом секторе.
Кроме того, правительство стремится повысить рост отечественной экономики за счет ускорения внедрения инфраструктурных программ, предлагающих корпоративные налоговые льготы для работодателей. Данные программы разработаны с целью сохранения рабочих мест, поддержки экспортеров.
Программа стимулирования и оказание помощи банкам, однако, привело к дефициту государственного бюджета в 5,3% ВВП в 2010 году, что резко контрастирует с профицитом в размере 0,7% в 2008 году.
Правительство премьер-министра Марка Рютте приступило к реализации фискальных мер в начале 2011 года, которые выражались в сокращении расходов, что привело к улучшению дефицит бюджета до 3,8% ВВП.

ВВП Нидерландов
(по паритету покупательной способности):

$ 701 400 000 000 (2011 г.)
Место страны в мире: 23
$ 693 800 000 000 (2010 год)
$ 682 700 000 000 (2009 г.)

ВВП Нидерландов (по официальному обменному курсу):

$ 824 700 000 000 (2011 г.)

ВВП Нидерландов
– реальный темп роста:

1,1% (2011 г.)
Место страны в мире: 181
1,6% (2010 год)
-3,7% (2009 год)

ВВП Нидерландов
– на душу населения (по ППС):

$ 42,000 (2011 г.)
Место страны в мире: 17
$ 41 800 (2010 год)
$ 41 300 (2009 год)

ВВП Нидерландов – по секторам экономики:

сельское хозяйство: 2,7%
промышленность: 24,2%
Услуги: 73,1% (2011 г.)

Рабочая сила Нидерландов :

7809 тысяч (2011 г.)
Место страны в мире: 61

Рабочая сила Нидерландов – по секторам экономики:

Сельское хозяйство: 2%
промышленность: 18%
услуги: 80% (2005 г.)

Уровень безработицы
Нидерландов :

4,4% (2011 г.)
Место страны в мире: 43
4,5% (2010 год)

Население Нидерландов за чертой бедности:

10,5% (2005)

Распределение семейного дохода – индекс Джини
Нидерландов :

30.9 (2007)
Место страны в мире: 111
32.6 (1994)

Инвестиции Нидерландов (валовые):

17,7% ВВП (2011 г.)
Место страны в мире: 119

доходы: $ 381 300 000 000
расходы: $ 419 900 000 000 (2011 г.)

Налоги и другие доходы
Нидерландов :

46,2% от ВВП (2011 г.)
Место страны в мире: 28

Бюджетный профицит
Нидерландов (+) или дефицит (-):

-4,7% от ВВП (2011 г.)
Место страны в мире: 153

Государственный долг
Нидерландов :

65,1% от ВВП (2011 г.)
Место страны в мире: 39
62,9% от ВВП (2010 год)

Уровень инфляции
Нидерландов (потребительские цены):

2,3% (2011 г.)
Место страны в мире: 35
1,3% (2010 год)

Центральный банк
Нидерландов , ставка рефинансирования:

1.75% (31 декабря 2011)
Место страны в мире: 126
1.75% (31 декабря 2010)

Коммерческий банк
Нидерландов , средняя ставка кредитования:

3.18% (31 декабря 2011 г.)
Место страны в мире: 175
3.01% (31 декабря 2010 г.)

Запас денежной массы Нидерландов :

$ 1119 миллиардов (31 декабря 2011 г.)
Место страны в мире: 16
$ 1088 млрд. (31 декабря 2010 г.)

Рыночная стоимость публично торгуемых акций
Нидерландов :

$ 594 700 000 000 (31 декабря 2011)
Место страны в мире: 18
$ 661 200 000 000 (31 декабря 2010)
$ 542 500 000 000 (31 декабря 2009)

Сельское хозяйство Нидерландов – производимая продукция:

зерно, картофель, сахарная свекла, фрукты, овощи, скот

Промышленность
Нидерландов – производимая продукция:

средства агроиндустрии, металлы и продукция машиностроения, электрические машины и оборудование, химикаты, нефть, строительство, микроэлектроника, рыбная ловля

Темпы роста промышленного производства Нидерландов
:

-0,6% (2011 г.)
Место страны в мире: 149

Сальдо счета текущих операций Нидерландов :

$ 70920 млн. (2011 г.)
Место страны в мире: 7
$ 55.06 млрд. (2010 год)

Экспорт Нидерландов
:

$ 550 200 000 000 (2011 г.)
Место страны в мире: 8
$ 480 400 000 000 (2010 год)

Экспорт Нидерландов – товары:

машины и оборудование, химикаты, топливо, продукты питания

Экспорт Нидерландов – партнеры:

Германия 26,2%, Бельгия 14,1%, Франция 9,3%, Великобритания 7,7%, Италия 4,8% (2011)

$ 492 100 000 000 (2011 г.)
Место страны в мире: 11
$ 428 800 000 000 (2010 год)

Импорт Нидерландов – товары:

машины и транспортное оборудование, химикаты, топливо, продукты питания, одежда

Импорт Нидерландов – партнеры:

Германия 14,5%, Китай 11,8%, Бельгия 8,6%, Великобритания 6,1%, Россия 6%, США 5,9%, Франция 4% (2011)

Резервы иностранной валюты и золота Нидерландов
:

$ 51270 млн. (2011 г.)
Место страны в мире: 32
$ 46240 млн.

Долг Нидерландов – внешний:

$ 2655 млрд. (30 июня 2011)
Место страны в мире: 8
$ 3733 млрд. (на 31 декабря 2009 года)

Фонд прямых иностранных инвестиций Нидерландов
– дома:

$ 589 100 000 000 (31 декабря 2011 г.)
Место страны в мире: 10
$ 593 100 000 000 (31 декабря 2010 г.)

Фонд прямых иностранных инвестиций Нидерландов – за границей:

$ 943 100 000 000 (31 декабря 2011 г.)
Место страны в мире: 8
$ 961 500 000 000 (31 декабря 2010 г.)

Курс валют
Нидерландов :

евро (EUR) к доллару США –
0,7194 (2011 г.)
0,755 (2010 год)
0,7198 (2009 год)
0,6827 (2008)
0,7345 (2007)

Электроэнергия
Нидерландов – производство:

108 млрд. кВт • ч (2010 год)
Место страны в мире: 33

Электроэнергия Нидерландов – потребление:

107 400 000 000 кВт • ч (2009 год)
Место страны в мире: 30

Электроэнергия
Нидерландов – экспорт:

12810 млн. кВт • ч (2010 год)
Место страны в мире: 16

Электроэнергия Нидерландов – импорт:

15580 млн. кВт • ч (2010 год)
Место страны в мире: 12

Электроэнергия Нидерландов – установленная генерирующая мощность:

25990 тысяч кВт (2009 год)
Место страны в мире: 29

Электроэнергия Нидерландов – от ископаемого топлива:

84,1% от общей установленной мощности (2009 г.)
Место страны в мире: 87

Электроэнергия Нидерландов – от ядерного топлива:

2% от общей установленной мощности (2009 г.)
Место страны в мире: 30

Электроэнергия Нидерландов – от гидроэлектростанций:

0,1% от общей установленной мощности (2009 г.)
Место страны в мире: 151

Электроэнергия Нидерландов – от других возобновляемых источников:

13,7% от общей установленной мощности (2009 г.)
Место страны в мире: 14

Нефть Нидерландов – производство:

41990 баррелей / день (2011 г.)
Место страны в мире: 63

Нефть Нидерландов – экспорт:

13140 баррелей / день (2009 год)
Место страны в мире: 53

Нефть
Нидерландов – импорт:

964100 баррелей / день (2009 год)
Место страны в мире: 11

Нефть
Нидерландов – разведанные запасы:

287400000 баррелей (1 января 2012 г.)
Место страны в мире: 55

Нефтепродукты Нидерландов – производство:

1239 тысяч баррелей / день (2009 год)
Место страны в мире: 18

Нефтепродукты Нидерландов – потребление:

1010 тысяч баррелей / день (2011 г.)
Место страны в мире: 23

Нефтепродукты Нидерландов – экспорт:

1858 тысяч баррелей / день (2009 год)
Место страны в мире: 5

Нефтепродукты Нидерландов – импорт:

1610 тысяч баррелей / день (2009 год)
Место страны в мире: 3

Природный газ
Нидерландов – производство:

81090 млн. куб м (2011 г.)
Место страны в мире: 13

Природный газ
Нидерландов – потребление:

49050 млн. куб м (2011 г.)
Место страны в мире: 17

Природный газ Нидерландов – экспорт:

54800 млн. куб м (2011 г.)
Место страны в мире: 8

Природный газ Нидерландов – импорт:

22760 млн. куб м (2011 г.)
Место страны в мире: 16

Природный газ Нидерландов – разведанные запасы:

1303 млрд. куб.м (1 января 2012 г.)
Место страны в мире: 24

Выбросы двуокиси углерода от потребления энергии Нидерландов :

263 400 000 метрических тон (2010 год)
Место страны в мире: 26

Код страны интернета:

27 (2012)
Место страны в мире: 124

Аэропорты – с твердым покрытием взлетно-посадочных полос:

всего: 20
длинной полосы более 3,047 м: 2
длинной полосы от 2438 до 3047 м: 10
длинной полосы от 1524 до 2437 м: 2
длинной полосы от 914 до 1523 м: 5
длинной полосы от 914 м.: 1 (2012)

Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:

всего: 7
длинной полосы от 914 до 1523 м: 3
длинной полосы от 914 м.: 4 (2012)

Вертолетные площадки Нидерландов
:

1 (2012)

Трубопроводы Нидерландов
:

газ 4413 км, нефть 365 км; нефтепродукты 716 км (2010)

Железные дороги Нидерландов :

Общая протяженность: 2 896 км
Место страны в мире: 58
шириной колеи 1435 мм: 2896 км (2195 км электрифицировано) (2009)

Автомобильные дороги Нидерландов :

всего: 136 827 км (включая 2 631 км скоростных автомагистралей) (2008)
Место страны в мире: 35

Водные пути Нидерландов :

6214 км (для судов водоизмещением от 50 тонн) (2009)
Место страны в мире: 22

Торговый флот Нидерландов :

Всего: 744
Место страны в мире: 15

Незаконные наркотики Нидерландов :

крупнейший европейский производитель синтетических наркотиков, включая экстази, каннабис; Нидерланды являются важными воротами для кокаина, героина и гашиша поступающих в Европу; значительное потребителей экстази; в финансовом секторе возможно отмывание денег

Государственное устройство Нидерландов, социальная статистика

Ссылка на основную публикацию