Авиакомпания Победа ужесточила меры за курение на борту самолета

«Победа» запросила 700 тыс. руб. с трех пассажиров за курение на борту

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») подала иск к пассажиру из-за курения на борту на 190,9 тыс. руб. в Тосненский городской суд Ленинградской области. Об этом РБК сообщила представитель авиаперевозчика Елена Селиванова.

Еще по двум нарушениям ведется подготовка исков на 247,3 тыс. и 250 тыс. руб. соответственно. Во всех трех случаях речь идет о компенсации затрат перевозчика из-за экстренной посадки, расходов на обслуживание рейса в аэропорту, оплате рабочего времени экипажа, лизинга, а также компенсации другим пассажирам рейса.

29 июня генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков заявил, что «Победа» планирует ужесточить меры в отношении курильщиков на борту. «Теперь в случае обнаружения курящих пассажиров будет выполняться вынужденная посадка в ближайшем доступном аэропорту, пассажир будет сниматься с борта сотрудниками полиции, все расходы из-за вынужденной посадки будут взыскиваться с нарушителя», — рассказал тогда глава компании. По его словам, курение на борту воздушного судна создает серьезную угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено, о чем сообщается пассажирам до начала полета.

Первый инцидент произошел 24 июля на борту «Победы», следовавшем по маршруту Махачкала — Санкт-Петербург. Из-за закурившего на борту пассажира самолет авиакомпании совершил вынужденную посадку в московском Внуково, где виновник был снят с рейса и передан полиции. Общая задержка составила не более 35 минут. Тогда представитель авиакомпании сообщала, что все издержки будут взысканы с нарушителя. Общая сумма издержек, по оценке компании, составила 190,9 тыс. руб. Имя пассажира компания не раскрывала.

По словам представителя перевозчика, сейчас компания готовит документы для подачи еще двух исков к нарушителям. Второй случай курения на борту произошел на рейсе Москва — Махачкала 3 августа, тогда самолет был вынужден совершить экстренную посадку в Минеральных Водах. Свои расходы на обслуживание самолета и компенсации авиакомпания оценила в 247,3 тыс. руб. Третий раз самолет «Победы», следовавший по маршруту Махачкала — Москва, совершил 15 августа вынужденную посадку в аэропорту Волгограда из-за закурившей пассажирки. Задержка из-за посадки составила порядка 40 минут. Издержки перевозчика составили более 250 тыс. руб.

«Победа» решила ужесточить меры по борьбе с курением на борту в связи с участившимися нарушениями, говорит Селиванова: с начала года зафиксировано свыше 30 случаев обнаружения курящих на борту пассажиров. «Это вынужденные расходы компании, которые мы понесли по вине нарушителя, поэтому принято решение обратиться в суд для взыскания расходов», — сказала она.

Курение на борту самолета запрещено в России на уровне федерального законодательства. В соответствии с КоАП нарушитель за курение табака в неположенном месте должен будет заплатить штраф от 500 до 1,5 тыс. руб. Но до этого российские авиакомпании не применяли жестких санкций к курильщикам-нарушителям. По словам​ юриста правового департамента компании Heads Consulting Ксении Степановой, оштрафовать авиапассажиров, куривших на борту лайнера, «Победа» могла и без подачи заявлений в суд, но тогда средства получит государство, а не авиакомпания.

«Для принятия положительного решения по иску авиакомпания должна зафиксировать все факты нарушения документально (например, в протоколе об административном нарушении) и доказать, что действие конкретного пассажира — в данном случае дым от сигареты — причинили вред на такую сумму», — отмечает Степанова. Но она считает, что шансы перевозчика взыскать компенсацию в этом случае достаточно низкие. «Сложно представить, чтобы табачный дым нанес имуществу перевозчика ущерб на 250–500 тыс. руб.», — добавляет эксперт. Как правило, авиакомпании обращаются с исковыми заявлениями в адрес пассажиров только в крайних случаях, когда их имуществу или здоровью сотрудников причинен реальный вред, например если пассажир вел себя неадекватно вследствие опьянения, напоминает Степанова.​ В то же время если авиакомпания сумеет доказать документально, что ей был причинен ущерб на озвученную сумму, то ее шансы на получение компенсации повышаются, замечает адвокат Роман Гусак.

Авиакомпания «Победа» выиграла суд у курильщика, решившего подымить на борту самолета

Стоянка во Внуково продолжалась не более 35 минут. Нарушитель был сдан сотрудникам ЛОВД во Внуково.

Иск был подан по месту регистрации пассажира — в городе Тосно.

Решение суда вступит в силу через 10 дней.

«После вступления решения в силу начнётся процедура исполнительного производства о взыскании денежных средств», — пояснили в компании.

В настоящее время рассматривается еще один иск к другому нарушителю, закурившему в августе, и готовятся материалы по еще одном иску. Всего с июля авиакомпания зафиксировала шесть случаев вынужденной посадки по вине курильщиков. Это в разы меньше, чем было до объявленной «войны с курением на борту». С начала года по июль было зафиксировано 30 случаев курения.

Но тогда нарушителя сдавали в ЛОВД по прилёту в место назначения, где нередко его отпускали или штрафовали на сумму столь незначительную, что курильщик оставался без равнозначного наказания.

Теперь в случае обнаружения курильщика самолет авиакомпании выполняет вынужденную посадку в ближайшем доступном аэропорту, нарушитель снимается с борта сотрудниками полиции, а затем с него взыскиваются расходы за вынужденную посадку в полном объёме. Суммы исков зависят от расходов в аэропорту вынужденной посадки и достигают 250 тысяч рублей.

В компании считают, что после первого взыскания случаи курения на борту должны стать большой редкостью. «Победа» считает недопустимым нарушение правил на борту, особенно связанных с обеспечением безопасности полетов. Курение на борту воздушного судна создает угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено, соответствующая информация доводится до пассажиров в течение всего полета.

В мировой практике распространен запрет курения на борту ВС. К числу авиакомпаний, которые ввели полный запрет курения на борту ВС, относятся Air Canada, Air France, Delta, Emirates, Finnair, Lufthansa и многие другие. Кроме того, иностранные суды неоднократно выносили решения о привлечении к различным видам ответственности пассажиров, курящих на борту (уголовной, административной, гражданско-правовой).

— В январе 2017 году королевский суд Бирмингема (Соединенное Королевство) признал виновным пассажира авиакомпании Monarch Джона Кокса (John Cox), который курил на борту ВС, совершавшего рейс из Бирмингема в Шарм-эль-Шейх. Джон Кокс был приговорен к 4 годам и 6 месяцем тюремного заключения за создание угрозы безопасности на борту ВС. Затем суд апелляционной инстанции увеличил наказание пассажиру до 9 лет и 6 месяцев тюремного заключения.

— Пассажирка авиакомпании WestJet по имени Katherine Buck была привлечена к ответственности в Канаде за курение на борту ВС в 2012 г. Законодательство Канады (Canadaʼs Aeronautics Act) за курение на борту ВС предусматривало максимальное наказание в виде штрафа в размере 5 000 $. Учитывая сложное финансовое положение пассажирки и обстоятельства дела, судья назначил ей 40 часов исправительных работ и условное освобождение от ответственности с установлением 6-месячного надзора. Авиакомпания West Jet внесла пассажирку в «черный список», запретив ей осуществлять полеты на своих рейсах, однако данный запрет был снят после получения письма с извинениями пассажирки.

— В июле 2017 года федеральный апелляционный суд США поддержал решение Департамента транспорта США (DOT USA) о распространении запрета курения на борту ВС на курение электронных сигарет.

Ограничение курения:

КНР

Курение в общественных местах и на транспорте является административным правонарушением.

Китайской ассоциацией воздушного транспорта введено экспериментальное временное распоряжение от 01 февраля 2016 года «Об установлении административных мер в отношении пассажиров, совершивших административные правонарушения» (предусматривает ответственность в виде ограничения права пассажира на совершение полета на срок от 1 года до 2 лет)

Япония

В Японии ответственность пассажиров за курение на борту предусмотрена ст. 73 и 150 Закона о гражданской авиации (Civil Aeronautics Law).

Штраф за курение на борту ВС предусмотрен в размере до 500 000 йен.

Всего в 2016 году японскими авиакомпаниями было выявлено 105 случаев курения на борту.

Кто оплатит борьбу “Победы” с курильщиками на борту?

Низкобюджетная авиакомпания “Победа” ужесточила меры к курящим на борту пассажирам: теперь при обнаружении курильщика самолет будет приземляться в ближайшем аэропорту. Корреспондент интернет-издания NashGorod.ru выяснил, кто заплатит за «войну» с курением.

Ранее «Интерфакс» со ссылкой на сообщение перевозчика сообщал, что закуривший на борту самолета будет обязан возместить понесенные авиакомпанией расходы: в частности, расходы на топливо, обслуживание рейса в аэропорту, рабочее время экипажа, лизинг, компенсацию другим пассажирам рейса и т.д.

NashGorod.ru пишет, что, по предварительным оценкам, расходы «Победы» на каждого курильщика-нарушителя составят не менее 180–200 тысяч рублей. Как рассказал один из действующих командиров авиалайнера Boeing 737–800 (именно такой тип воздушных судов использует лоукостер), расход горючего при снижении с эшелона FL330 (около 10100 метров) составит порядка 300 килограммов. Взлет и возврат на эшелон потребует большего количества керосина — около 2 тонн.

Отметим, что тонна реактивного топлива ТС-1 в аэропорту Рощино сегодня стоит 43329 рублей. Cборы за взлет-посадку для B737 составят около 50 тысяч рублей. За авиационную безопасность — 36 тысяч.

К затратам авиакомпании стоит добавить платежи за подачу трапа, технические операции, а также зарплату юристов, которым позже придется взыскивать убытки с виновника. Стоит подчеркнуть, что работа судебным представителям предстоит отнюдь не легкая. Суды, безусловно, будут удовлетворять исковые требования, однако риск того, что дело «забуксует» на стадии исполнительного производства, невероятно велик.

Как сообщал NashGorod.ru ранее, только за первое полугодие 2017 года тюменские судебные приставы признали безнадежными долги на общую сумму в 5,5 миллиардов рублей. В целом по стране эта сумма многократно выше. Причиной закрытия дел в большинстве случаев стало отсутствие сведений о местонахождении должника, либо отсутствие у проштрафившегося гражданина имущества. Проще говоря, возникали ситуации, когда брать нечего, и «взятки гладки».

Примечательно, что услуги бюджетного авиаперевозчика особо привлекательны для людей, желающих сэкономить, в т.ч. и в виду низкого дохода. Кроме того, портрет пассажира, без зазрения совести закуривающего сигарету на борту, слабо сочетается с образом человека, имеющего ощутимый заработок. Оценить в процентах, сколько судебных решений по искам к «воздушным курильщикам» окажутся неисполнимыми, пока невозможно, но можно со всей уверенностью сказать — безнадежные долги будут, и потребуются деньги для их покрытия. Единственным источником этих средств станет коммерческий доход компании. Иными словами, платить за нарушителей придется всем добросовестным пассажирам — билеты станут дороже.

Читайте также:  Прямой рейс Ростов-на-Дону — Уфа от авиакомпании ЯМАЛ

Важно отметить и другой занимательный факт: заявление «Победы» о новых методах борьбы с курением совпало по времени с принятием поправок в законодательство, изменяющих правила перевозки ручной клади. Не исключено, что в ближайшее время из перечня предметов, которые можно брать на борт сверх гарантированного лимита поклажи, исключат папки для бумаг, зонтики, трости, букеты, телефоны, фотоаппараты, видеокамеры, портативные компьютеры и даже верхнюю одежду. Вес всех этих вещей будет учитываться при регистрации билетов. В случае, если он окажется выше допустимого, пассажиру придется оформлять груз в качестве багажа, доплачивая за это из своего кармана.

В ситуации нет ничего нового: расходы перевозчика остаются прежними, а доходы растут. За счет пассажира. Вот только полученная сверхприбыль в данном случае пойдет, предположительно, не на развитие компании и не на повышение качества обслуживания, а на драконовские меры. Остается лишь надеяться, что новые правила игры лоукостера приструнят любителей подымить, и случаи внеплановых посадок, сопровождающихся задержками и убыткам станут единичными.

Сама авиакомпания «Победа» пока ничего не сообщила ни о источниках средств, за счет которых она планирует покрывать расходы на войну с курильщиками, ни о причинах, по которым лоукостера не устраивают существующие практики борьбы с нарушителями — более внимательный контроль за подозрительными пассажирами, препятствование попытке закурить, внесение курильщиков в «черные списки» и оформление административных материалов в конечном аэропорту. Комментарии ожидаются.

Авиакомпания Победа ужесточила меры за курение на борту самолета

«Победа» начала первой из российских авиакомпаний судиться с пассажирами-курильщиками, из-за которых были совершены вынужденные посадки самолетов. Однако шансы получить компенсации у компании невысокие, считают юристы

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») подала иск к пассажиру из-за курения на борту на 190,9 тыс. руб. в Тосненский городской суд Ленинградской области. Об этом сообщила представитель авиаперевозчика Елена Селиванова.

Еще по двум нарушениям ведется подготовка исков на 247,3 тыс. и 250 тыс. руб. соответственно. Во всех трех случаях речь идет о компенсации затрат перевозчика из-за экстренной посадки, расходов на обслуживание рейса в аэропорту, оплате рабочего времени экипажа, лизинга, а также компенсации другим пассажирам рейса.

29 июня генеральный директор «Победы» Андрей Калмыков заявил, что «Победа» планирует ужесточить меры в отношении курильщиков на борту. «Теперь в случае обнаружения курящих пассажиров будет выполняться вынужденная посадка в ближайшем доступном аэропорту, пассажир будет сниматься с борта сотрудниками полиции, все расходы из-за вынужденной посадки будут взыскиваться с нарушителя», — рассказал тогда глава компании. По его словам, курение на борту воздушного судна создает серьезную угрозу безопасности и по этой причине категорически запрещено, о чем сообщается пассажирам до начала полета.

Первый инцидент произошел 24 июля на борту «Победы», следовавшем по маршруту Махачкала — Санкт-Петербург. Из-за закурившего на борту пассажира самолет авиакомпании совершил вынужденную посадку в московском Внуково, где виновник был снят с рейса и передан полиции. Общая задержка составила не более 35 минут. Тогда представитель авиакомпании сообщала, что все издержки будут взысканы с нарушителя. Общая сумма издержек, по оценке компании, составила 190,9 тыс. руб. Имя пассажира компания не раскрывала.

По словам представителя перевозчика, сейчас компания готовит документы для подачи еще двух исков к нарушителям. Второй случай курения на борту произошел на рейсе Москва — Махачкала 3 августа, тогда самолет был вынужден совершить экстренную посадку в Минеральных Водах. Свои расходы на обслуживание самолета и компенсации авиакомпания оценила в 247,3 тыс. руб. Третий раз самолет «Победы», следовавший по маршруту Махачкала — Москва, совершил 15 августа вынужденную посадку в аэропорту Волгограда из-за закурившей пассажирки. Задержка из-за посадки составила порядка 40 минут. Издержки перевозчика составили более 250 тыс. руб.

«Победа» решила ужесточить меры по борьбе с курением на борту в связи с участившимися нарушениями, говорит Селиванова: с начала года зафиксировано свыше 30 случаев обнаружения курящих на борту пассажиров. «Это вынужденные расходы компании, которые мы понесли по вине нарушителя, поэтому принято решение обратиться в суд для взыскания расходов», — сказала она.

Курение на борту самолета запрещено в России на уровне федерального законодательства. В соответствии с КоАП нарушитель за курение табака в неположенном месте должен будет заплатить штраф от 500 до 1,5 тыс. руб. Но до этого российские авиакомпании не применяли жестких санкций к курильщикам-нарушителям. По словам​ юриста правового департамента компании Heads Consulting Ксении Степановой, оштрафовать авиапассажиров, куривших на борту лайнера, «Победа» могла и без подачи заявлений в суд, но тогда средства получит государство, а не авиакомпания.

«Для принятия положительного решения по иску авиакомпания должна зафиксировать все факты нарушения документально (например, в протоколе об административном нарушении) и доказать, что действие конкретного пассажира — в данном случае дым от сигареты — причинили вред на такую сумму», — отмечает Степанова. Но она считает, что шансы перевозчика взыскать компенсацию в этом случае достаточно низкие. «Сложно представить, чтобы табачный дым нанес имуществу перевозчика ущерб на 250–500 тыс. руб.», — добавляет эксперт. Как правило, авиакомпании обращаются с исковыми заявлениями в адрес пассажиров только в крайних случаях, когда их имуществу или здоровью сотрудников причинен реальный вред, например если пассажир вел себя неадекватно вследствие опьянения, напоминает Степанова.​ В то же время если авиакомпания сумеет доказать документально, что ей был причинен ущерб на озвученную сумму, то ее шансы на получение компенсации повышаются, замечает адвокат Роман Гусак.

«Победа» проиграла дело о курении на борту

Авиакомпания «Победа» проиграла в суде пассажиру, которого она обвиняла в курении на борту самолета во время полета. Экипаж тогда принял решение посадить лайнер. «Победа» требовала от пассажира возместить ущерб от незапланированной посадки – почти 200 тысяч рублей. Но суд решил, что сам факт курения на борту не был доказан. И отклонил иск. Об этой истории – корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Закон строго запрещает курение на борту воздушного судна. Но административное наказание за такой проступок сравнительно мягкое – от 500 до 1,5 тысяч рублей. Однако некоторые авиакомпании сажают самолеты, если в салоне или в туалете кто-то закурил. В этом случае с виновника такой незапланированной посадки можно требовать возмещения убытков за дополнительный расход топлива, за увеличенную нагрузку на экипаж, за наземное обслуживание. Набегает несколько сотен тысяч рублей.

Пионером здесь считается авиакомпания «Победа». Год назад она ужесточила правила и объявила, что если на борту обнаружится сигаретный дым, то экипаж совершит вынужденную посадку в ближайшем аэропорту, нарушителя снимут с рейса и передадут полиции, а впоследствии он должен будет возместить понесенные расходы.

Уже известно о трех разбирательствах. А первый подобный случай произошел летом прошлого года на рейсе Махачкала – Санкт-Петербург. Бортпроводники обвинили одного из пассажиров в том, что он курил в туалете. Боинг-737 приземлился во Внуково. Нарушителя сдали в полицию. А затем через суд от него потребовали возмещения ущерба – на 195 тысяч рублей. Первая инстанция удовлетворила иск авиакомпании. Но Ленинградский областной суд отменил это решения и встал на сторону пассажира.

Выяснилось, что полиция не выписала штраф после приземления самолета. Сам пассажир утверждал, что он вообще не курит. Во время полета он предлагал досмотреть его и убедиться, что у него нет ни сигарет, ни зажигалки. По словам пассажира, курил другой человек, побывавший в туалете до него. Все свидетели показали, что снятый с рейса во время полета вел себя спокойно, выполнял указания бортпроводников.

Кроме того, авиакомпания не представила во время процесса документы на датчики, которые доказывали бы, что эти приборы срабатывают мгновенно после появления табачного дыма. Учитывая все это, суд отказал «Победе» в иске. Более того, он напомнил авиакомпании о ее собственных правилах, где сказано, что удаление пассажира из самолета является крайней мерой и возможно только в случае, если он ведет себя агрессивно и имеется прямая угроза безопасности полета. Таким образом, «Победа» должна была обосновать, что курение является прямой угрозой.

Авиакомпания собирается оспорить нынешнее судебное решение. Там удивляются, что нарушитель по неизвестным причинам не был привлечен к административной ответственности полицией после экстренной посадки. Но в случае, если «Победе» не удастся доказать свою правоту, то уже пассажир, снятый с рейса, может обратиться с иском и потребовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, говорит управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов.

ЮРАСОВ: У гражданина есть право, более того, есть моральная обязанность доказать материальным образом то, что те действия, которые были совершены авиакомпанией «Победа», незаконны. Это доказывается судебным решением, вступившим в законную силу, и, соответственно, гражданин имеет право взыскивать денежные компенсации: потраченные средства, моральный вред, возможно, упущенную выгоду. С точки зрения судебных прецедентов, практика здесь положительная.

Большинство российских и зарубежных авиакомпаний из-за курения на борту самолеты экстренно не сажают. Нарушителей сдают в полицию по прилете, поясняет главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Чаще всего самолет прилетает в пункт назначения. Там на борт поднимаются сотрудники полиции и забирают правонарушителя.

Читайте также:  Прямой рейс Москва — Улан-Удэ авиакомпании Победа

После неудачи в суде не исключено, что и «Победе» придется перейти к такому порядку, продолжает Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Авиакомпания выполнила экстренную посадку, понесла материальный ущерб, а в итоге человек, которого заподозрили в курении на борту, вышел сухим из воды, и авиакомпания не смогла доказать факт правонарушения. Конечно, авиакомпании в будущем будут жестко контролировать этот запрет. Но, наверно, к таким мерам, как выполнение экстренной посадки, будут подходить с осторожностью.

Добавлю, что в самое ближайшее время у авиакомпаний появится эффективное средство борьбы с курением: с начала лета они смогут вносить нарушителей в черные списки, и в дальнейшем отказывать им в перевозке.

У Вас есть вопрос ? Задавайте прямо сейчас ! Если Вы хотите задать или обсудить свой вопрос лично, звоните: +7 (499) 391-06-68, +7 (926) 026-60-43

  • . от 31 января 2020

Генеральная прокуратура РФ обязала Следственный комитет России переквалифицировать обвинение в деле сестер Хачатурян с убийства на необходимую оборону, что…

Сегодня Кунцевский районный суд Москвы рассмотрел нашумевшее «дело 27 июля» и признал студента ВШЭ Егора Жукова виновным в совершении…

Последний шанс зарегистрироваться на бесплатный вебинар «Как избежать ошибок и не попасть под ФАС участникам гос.торгов?» Дата и время:…

25 сентября Владимир Юрасов в рамках IV ежегодной конференции «Legal Tech эволюция», организаторами которой выступает Pravo.ru — Legal Tech…

В редакцию Business FM обратился московский предприниматель Сергей. Точнее, бизнесменом он был в прошлом, работал в сфере торговли кабельной…

Генпрокуратура поручила надзорному ведомству Краснодарского края проверить местные суды, которые обвиняют в мошенничестве. Такое же поручение дала региональной инстанции…

170 000 рублей за сломанный шлагбаум: в Москве суд распорядился взыскать ущерб с водителя, разрубившего топором заграждение на парковке….

Вдова, дети от первого брака и сотни слушателей 12 мая приехали проститься с главредом «Говорит Москва». В чем причины…

Отзыв об авиакомпании «Победа»

Авиакомпания «Победа» — самая неоднозначная по отзывам российская авиакомпания. Объективных и взвешенных обзоров российского лоукостера мало. Скандальные истории об авиакомпании из СМИ, сильно положительные или строго отрицательные отзывы пассажиров могут помешать определиться с выбором: лететь на «Победе» или выбрать другую авиакомпанию.

Внести ясность и узнать объективное мнение об авиакомпании «Победа» поможет подробный отзыв Дениса Рябинина: от покупки авиабилетов до приземления самолета. Денис — путешественник со стажем, не первый год летает на «Победе» и других зарубежных лоукост авиакомпаниях.

Отзыв о «Победе» как о лоукостере

«Победа» — лоукостер, а это означает, что у авиакомпании все дополнительные услуги платные, за счет чего авиабилеты стоят дешевле, чем у обычных авиакомпаний. Поэтому считать минусом платный багаж, выбор места и другие платные услуги авиакомпании лоукостера неправильно.

Не летали бюджетными авиакомпаниями? Рекомендую прочитать заметку что такое лоукостеры, чтобы понимать, что из себя представляют бюджетные авиакомпании.

Отзыв актуален для 2019/2020 года. В начале работы авиакомпании «Победа» было много косяков, но сейчас о них писать нет смысла. Отношение к пассажирам, правила перевозки и даже сайт авиакомпании поменялись. Буду рад, если поделитесь вашим опытом полетов на «Победе».

Покупка билетов и дополнительных услуг

В основном, я покупаю авиабилеты «Победы» не на сайте авиакомпании. Купить билеты на сайте «Победы» за 499 и 999 рублей невозможно из-за 2-3% платежной комиссии лоукостера. Всегда сравниваю цены с агентствами в поиске авиабилетов, агентства продают билеты «Победы» обычно дешевле, к тому же они не берут комиссию за оплату билетов карточкой. Кроме того, у агентств бронирования есть бесплатные бонусы: напоминание по смс, бесплатные звонки, когда есть вопросы по рейсу или багажу, дополнительные бонусы и скидки.

Оплата дополнительных услуг

Оплату багажа и дополнительных услуг лучше производить на сайте «Победы» или через приложение. Вводите данные брони и номер авиабилета pobeda.aero и переходите в управление бронированием.

Здесь можно выбрать багаж до 10 или до 20 кг, нестандартный багаж, места в самолете, приоритетную посадку. Интерфейс понятный и оплатить все просто. Все габариты указаны, нареканий к авиакомпании нет. Единственный минус, что при оплате картой возьмут 2% комиссии.

Регистрация, аэропорт и багаж

Регистрацию можно пройти онлайн или в аэропорту. Если не пройти онлайн регистрацию при вылете из-за рубежа, то на стойке регистрации в аэропорту придется заплатить 25 евро. Считать это за минус авиакомпании не стоит, платная регистрация на рейс — обычная практика лоукостеров.

Регистрация в аэропорту

При вылете из базового аэропорта «Победы» во Внуково будьте готовы к очереди на регистрацию рейса. Все рейсы «Победы» обслуживают 8-12 стоек. Очередь единая на все рейсы. Дольше 15-20 минут не стоял. Когда заканчивается регистрация рейс, сотрудники «Победы» бесплатно предлагают пассажирам пройти на регистрацию без очереди.

Из минусов: довольно большая общая очередь на регистрацию во Внуково, нет отдельной очереди сдачи багажа drop off для тех, кто уже оплатил багаж и прошел онлайн регистрацию на сайте.

Сдача багажа в аэропорту

Раньше «Победой» нельзя было бесплатно провозить рюкзаки, сотрудники лоукостера строго проверяли размер багажа каждого пассажира, из-за чего иногда возникали конфликты в аэропорту. За последние 2 года я летал на «Победе» около 12 раз: с рюкзаком и багажом проблем не было.

Думаю, что у авиакомпании «Победа» появилось внутреннее правило перестать «докапываться» до пассажиров. При отсутствии серьезных нарушений по размерам багажа — никто слова не скажет. Разбираться из-за каждой сумки и каждого сантиметра у лоукостера нет времени. Очереди станут только больше, опоздавших и обиженных пассажиров больше, в итоге проиграют все. «Победе» важно быстро «загрузить» пассажиров, долететь и «разгрузить». Время конфликтов прошло, это хорошо.

Ручная кладь

Представители «Победы» в аэропорту измеряют только явно негабаритную ручную кладь. Небольшие рюкзаки и дамские сумки не проверяют. На зарубежных рейсах более усиленный контроль за размерами багажа, поэтому очередь на регистрацию может быть длиннее. Лучше приезжать за 2,5-3 часа до вылета рейса.

Я летаю с рюкзаком, который может влезть в калибратор только если его сложить, и ноутбуком 15«, который может влезть в калибратор только без папки-чехла. Проблем с ручной кладью у меня не было. На вопрос: «с таким рюкзаком можно?», представители авиакомпании на стойке регистрации говорят: «да, проходите». На случай, если встречу недоброжелательного «властелина багажа и калибратора», то переложу свернутый рюкзак в пакет, а ноутбук возьму в руки.

Ставлю плюс «Победе» за то, что авиакомпания стала более лояльна к перевозке ручной клади и багажа. Но не стоит злоупотреблять правилами, нужно соблюдать требования перевозчика.

Посадка в самолет

У «Победы», как у всех лоукостеров, обычно не всегда предоставляются телескопические трапы для посадки в самолет. На внутренних рейсах их точно не будет, на зарубежных могут предоставить, но только на обратных рейсах. Телескопические трапы не используют, поскольку это отдельная платная услуга для авиакомпаний.

Минусы при посадке будь это автобус или телетрап — очереди и долгое ожидание посадки. Придется ждать пока полностью заполнится автобус и стоять на открытом трапе для посадки в самолет. Некомфортно зимой в холод и осенью в дождь, зато можно успеть сделать фотографию самолета.

Посадка в самолет может быть сумбурная и зависит от слаженности работы экипажа. Толкотня в салоне чаще встречается на зарубежных рейсах. Проводники толпятся у входа, а не распределены по всему салону, и не помогают пассажирам быстро найти места.

На борту самолета

Первым самолетам «Победы» Boeing 737-800 уже исполнилось 4 года. Салоны этих лайнеров «Победы» немного поизносились, но на вид они лучше выглядят, чем возрастные самолеты других российских авиакомпаний. Летать на современных новых самолетах приятно. Лоукостер пополняет парк новыми лайнерами, закупает 6-8 самолетов в год.

Озвучка в салоне

Объявления в салоне самолета очень громкие, от гавкающего хриплого и резкого голоса диктора каждый раз подпрыгиваешь. Если вдруг заснули, проснетесь точно. Очень странное решение «Победы» делать такую агрессивную озвучку. Пассажиры и так могут быть взвинчены из-за стресса время регистрации и посадки.

Чистота

В самолете чисто. Даже когда рейс вылетает не из аэропортов базирования, где убираются только бортпроводники. Не раз отмечал, что во время полета сотрудники убирают в туалетах. Это плюс для российского лоукостера. В самолетах зарубежных лоукост авиакомпаниях часто встречаю обертки, остатки еды на полу, бутылки. Бортпроводники там не убирают, а «Победа» убирает — молодцы!

Сиденья

Одноразовых чехлов на подголовниках нет. Шаг между сиденьями плотный. Кто ближе к 2 метрам лучше выбрать платные места XL и XLL. Рекомендую прочитать заметку про выбор мест в «Победе».

Карманы на сиденьях впереди пассажиров зашиты. Поэтому личные вещи придется убирать в багажную полку. Это сделано, чтобы сократить время на уборку салона и освободить место для ног.

Сиденья удобные, но не откидываются. Возможно для многих пассажиров это будет главным минусом, но зато впереди сидящий пассажир не сможет откинуться — все в равных условиях.

Багажные полки

Багажные полки большие. За время полетов не разу не было ситуации, когда приходилось искать свободную полку для ручной клади.

Взлет и посадка

Взлет и набор высоты плавный. Уши сильно не закладывает. Кому приходилось летать на зарубежных авиакомпаниях, которые также эксплуатируют узкофюзеляжные самолеты, замечали более «агрессивный» набор высоты. Это необходимо для того, чтобы быстрее выйти на нужную высоту и сэкономить топливо. Такой резкий взлет вызывает дискомфорт у пассажиров. Посадка мягкая, насколько это возможно на узкофюзеляжных самолетах. К пилотам «Победы» нареканий нет.

Во время полета

Рекламных объявлений, постеров на багажных полках и сиденьях нет. Хотя главный атрибут лоукостеров. Во время полета капитан «Победы» выходит на связь, рассказывает пассажирам об этапах полета и маршруте следования.

Читайте также:  Прямой рейс Москва — Тегеран от Qeshm Air

В салоне самолета Boeing 737-800 интересная подсветка, которая во время полета меняет цвета. На вечерних и ночных рейсах не мешает глазам и сну.

После взлета бортпроводники раздают журналы «Вестник Победы». Рекомендую взять журнал, есть статейки про города полетов, можно для себя отметить интересные места для посещений.

«Победа» не кормит во время полета, даже за деньги. Это одно из главных упущений лоукостера. Воду не предлагают, но если захотите пить — бесплатно предложат стакан воды.

Работа бортпроводников

Из-за расширения парка самолетов «Победа» активно набирает проводников, поэтому очень много новичков. Меня как-то пытались посадить по номеру гейта в посадочном и запрещали пересесть на свое место, пока не появился другой пассажир с правильным номером места.

Главный минус проводников в том, что они не всегда могут решать конфликтные ситуации с пассажирами. Замечания пассажиров, пусть даже необоснованные, могут воспринять на личный счет, а не в адрес компании. После чего начинают слегка эмоционально отвечать на просьбы.

Конфликты с пассажирами возникают из-за особенностей тарифов лоукостера, т.к. не все внимательно читают правила и в последний момент узнают, что багаж не проходит, а за регистрацию нужно еще и заплатить. «Победе» нужно лучше информировать пассажиров о тарифах и правилах: инфографика, видеоролики, понятные тексты.

В остальном профессионализм бортпроводников не вызывает сомнений. Все процедуры, связанные с безопасностью полета, выполняют строго по инструкции.

Со мной сотрудники «Победы» всегда были очень вежливы, никогда не отказывали в помощи и стакане воды! Спасибо ?

Итоговая оценка

Авиакомпании «Победа» по 5 звездной шкале можно смело ставить 3,9. Если при начале полетов к «Победе» у меня были претензии: чрезмерно строгие правила перевозки багажа, строгий контроль со стороны сотрудников к багажу, то теперь похоже, что пассажиры и «Победа» притерлись к друг другу.

Рекомендуем пассажирам, которые раньше не летали бюджетными авиакомпании, лучше познакомиться с лоукостерами. И внимательно читать правила «Победы» про комиссию за оплату картой, багаж, платный выбор мест и платную регистрацию на рейс.

Сотрудниками «Победы» — проявлять понимание и постараться не обижаться на пассажиров даже в конфликтных ситуациях.

Минусы «Победы»

  • Очереди на регистрации
  • Очереди на посадке
  • Допускают конфликтные ситуации с пассажирами и плохо их решают
  • Отсутствуют стойки drop off

Плюсы «Победы»

  • Дешевые авиабилеты
  • Новые самолеты
  • Чистые салоны самолетов

Отдельно отмечу, что желая конкурировать с «Победой», другие авиакомпании снижают цены на авиабилеты. На всех направлениях, где летает «Победа», авиабилеты дешевеют. Если в России будет больше таких авиакомпаний, то, благодаря здоровой конкуренции, летать будет дешевле.

Оставить отзыв о «Победе»

Приглашаю в комментариях оставлять отзывы об опыте полетов на «Победе». Интересно узнать мнение пассажиров, которые пользовались зарубежными лоукостерами и могут сравнить их с «Победой». Обязательно пишите, когда вы летали.

Больше этой компанией не полечу. 23.12, СПб-Калининград, вылетели вовремя, но покружив над Калининградом вернулись в СПб, помешал туман. И помешал он только нашему борту, все остальные проблем не испытали. Видимо, вопрос к компетенции пилотов… Вернулись мы, значит, в СПб, обещали вылет 21:45 (первая попытка была в 15:40), а ещё обещали горячую еду. В итоге, на стойках регистрации через час после приземления, нам выдали по бутылке воды, после чего практически сразу по громкой связи пригласили обратно в зону вылета (да, снова проходили все досмотры), где эту воду, естественно, пришлось выбросить или выпить залпом. Всё 190 человек собрались в в самом нижнем помещении аэропорта, ещё час-полтора всех продолжали звать туда для получения «горячего питания», рейс перенесли на 22:45, затем наступила тишина, а в 21:30 пришли представители компании, сообщили, что мы ждём борт с Москвы, который только вылетел, после чего притащили две коробки маленьких ледяных сендвичей с огромной сухой булкой и минимумом начинки. Выдали по одному каждому. Воды более не предлагали. Вылет осуществился в 23:20, и заполночь почти две сотни голодных и вымотанных человек прилетели в Храброво делать план таксистам, ибо транспорта после 22:00 там нет от слова совсем.

Хуже авиакомпании по моему мнению НЕТ. Летели в августе 19г Новосибирск-Москва-Новосибирск. Грубые, наглые, упертые представители в аэропорту, Это при том, что билеты были куплены по средней цене (в сравнении с другими, нормальными авиакомпаниями). В Новосибирске мерзкая тетенька-представитель Победы нагрубила, мы надеялись, что в Москве будет иначе… Но очень ошиблись. Там оказалось все намного хуже! Молодой мужчина неприятного вида вел себя вызывающе дерзко и наслаждался тем, что мы с маленьким ребенком на руках были в шоке от его поведения! И ведь даже пожаловаться некому! Руководство вообще не реагирует на плохие отзывы! Единственный выход- НИКОГДА НЕ ЛЕТАТЬ ЭТОЙ МЕРЗКОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ. Сидеть на» табуретках» несколько часов в самолете тоже «здорово» !. УЖАС! ДАЖЕ БЕСПЛАТНО НИКОГДА НЕ ПОЛЕЧУ ЭТОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ! И ДРУГИМ НЕ СОВЕТУЮ. Один балл-это очень много для них .

Билеты у нас были на 563 рейс Екатеринбург -Краснодар. Вылет в 5.05 утра 8 января 2020. Мы приехали рано, сдали багаж, прошли регистрацию. В 4.30 объявили посадку. Мы спокойно прошли к залу досмотра, там очередь была небольшая. Прошли досмотр, прошли к выходу. А там никого… и выход закрыт. Время было около 4.45. На табло горит надпись, что идет посадка на наш рейс. Мы ждем. Никого. И спросить не у кого. Прождали минут 20. И главное, нет никаких объявлений о том, что » продолжается или заканчивается посадка на 563 рейс» Как один раз посадку объявили, так и молчок. Зато про остальные рейсы по 5 раз свазали и отставших пассажиров позвали. Муж пошел в зал досмотра узнать, в чем дело. А нам говорят: » Ваш самолет улетел в 5.11. Мы вас искали». Врут и не краснеют. Ни одного объявления. Они посадку закончили в 4.40 и все. Пришлось брать билеты на следующий рейс через сутки. 25 тысяч из бюджета и за гостиницу еще. Спасибо, что заботливо оставили наш багаж. На следующий день, когда мы стояли у выхода на посадку, рейс даже не объявили! И надписи на табло не было. Люди друг у друга спрашивали какой рейс и куда летим. Безобразное отношение к пассажирам. Когда летали другими компаниями, стюардесссы пересчитывали пассажиров, сранивали со списками, всегда искали отставших. Не понимаю, как так можно. Мы же прошли регистрацию. Стояли у выхода. Хоть бы объявление дали. Понятно, что самим надо было раньше тревогу бить, но все равно обидно. Ребенок мой очень испугался, что самолет улетел без нас, плакал. Еле успокоила. В итоге двое суток без сна практически. Потрачены нервы, время и немалые для меня деньги.

Хочу принести ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ девушке стюардессе, к сожалению не знаю её имени,
она ОЧЕНЬ позаботилась о моей дочке летевшей рейсом
Красноярск-Москва (Внуково) DP418 вылет 20.01.20 07:55 прибытие в Москву 20.01.20 09:05
место 8E …Моей дочери было очень плохо, она ужасно себя чувствовала, бортпроводник это заметила и приняла участие , заботилась и весь полет отслеживала состояние моей дочки…
Я ОЧЕНЬ ей БЛАГОДАРНА, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ТАКИХ СОТРУДНИКОВ…

ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ БОРТПРОВОДНИКУ АНЖЕЛИКЕ МОРОЗОВОЙ ЗА ДОБРОСОВЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕЙ РАБОТЕ И ИСКРЕННЕЕ ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ. ))) СПАСИБО АВИАКОМПАНИИ «ПОБЕДА» ЗА ТАКИХ СТЮАРДЕСС!!))

Дома я читала комментарии в Интернете про компанию «Победа» и мой окончательный вердикт, как Потребителя:
«Победа» — это одни растраты, нервотрёпка, испорченное настроение перед полётом, хамство, грубость, издёвки и какое-то мерзопакостное насилие над клиентами.
Вместо того, чтобы улучшать сервис и работу с клиентами, воспитывать-обучать своих сотрудников… Они отрываются на пассажирах(

В целом отношение у сотрудников «Победы» такое:
Если Вы заплатили деньги за билет, то теперь с Вас много уже не возьмёшь, а работать лениво и напряжно – выволнять свои обязательства Перевозчика по билету, поэтому от пассажиров хотят поскорее отделаться, избавиться.
Отсюда вытекает, что всё делается как попало: с криком, с ором, с недовольством, с откровенной злобой и злостью. Как будто мы, пассажиры, конкретно каждой сотруднице где-то чемоданом что-то прищемили. Орут «благим» матом сотрудницы «Победы», прикрываясь фразочками: «Это правила компании… Куда прёте?!»
Кто-то смелый из толпы сказал: «Покажите эти правила вашей Компании…».
Естественно в Регистрации человеку отказали, на самолёт не пустили. Причина – придуманная, из пальца высосанная.

Летела как-то утренним рейсом Компании «Победа» до г. Санкт-Петербурга ещё в декабре 2019 г.
И наблюдала на Регистрации в Аэропорту Толмачёво (г. Новосибирск) жуткую картину – отвратительное поведение со стороны сотрудников.
Работали две Регистрационные стойки. За каждой сидело по сотруднице и ещё одна маячила на заднем фоне, между ними и багажной лентой –советы подругам раздавала и пассажиров одёргивала. (Это что колхоз?! Все строем под громкий крик охамевших бабёнок?)
С первого взгляда, сотрудницы «Победы» — Ну, прямо ударницы труда. такие они «вумные» и занятые.
А дальше как в Сказке: чем ближе к Регистрационной стойке, тем страшнее… озлобленные на людей работницы Компании разговаривают либо ором, либо «через губу» — недовольным пафосным тоном.
Отношение к пассажирам откровенно наплевательское и хамское, как к животным, которых нужно загонять в клетку.
Странно, почему сотрудницы «Победы» считают себя в праве орать и повышать голос на людей? Вы нам родня? Откуда такая фамильярность и расхлябанность в поведении, которое должно быть сугубо деловым в данной ситуации?
В сторону пассажиров от них была ругань (чуть ли не матом) и сплошные издёвки: торопят, кричат, требуют денег.. и всё так быро и нагло – диву даёшься насколько охамели девахи (по-другому их не назовёшь).

Ссылка на основную публикацию