Путин подписал закон об отмене норм бесплатного провоза багажа
31 июля 2017 г., AVIADO.RU — Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без обязательного багажа, сообщает РИА Новости.
Документ размещен на официальном портале правовой информации. Закон вступает в силу через 60 дней со дня опубликования.
Эта норма призвана предоставить пассажирам возможность летать дешевле, если они готовы делать это налегке.
Покупая невозвратный билет, пассажир обязуется оплатить услугу воздушной перевозки, а при сдаче багажа и его провоз. Владельцы возвратных билетов смогут провозить багаж бесплатно — платить придется, только если вес груза превысит установленные нормы.
Ручную кладь можно будет перевозить бесплатно даже при невозвратных билетах.
Авиакомпании будут обязаны сообщать пассажирам об условиях перевозки багажа до покупки билета.
Мнение авиакомпаний
В “Аэрофлоте” заявили, что не намерены вводить безбагажные тарифы после принятия нового закона. “[tp_link origin=MOW destination=AER text_link=”Цены на авиабилеты в эконом-классе” origin_date=10 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=”310717″] в связи с принятием нового закона не изменятся”, — сообщили в пресс-службе компании.
При этом в “Аэрофлоте” полагают, что закон прежде всего отвечает интересам пассажиров. Он позволит тем, кто летит без багажа, покупать авиабилеты за меньшую цену.
[tp_link origin=MOW destination=SIP text_link=”Как купить авиабилеты дешево и без комиссии” origin_date=10 destination_date=12 one_way=false type=1 subid=”uspeh”]
Замгендиректора по правовым и имущественным вопросам “Аэрофлота” Владимир Александров подчеркнул, что билеты по “безбагажному тарифу” будут альтернативой, а не заменой обычным билетам. “Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на данном рейсе”, — сказал он.
Менять тарифы не собирается и S7 Airlines. “Нас положения законопроекта устраивают, но менять свою систему тарифов мы не планируем”, — сообщили в авиакомпании.
“ЮТэйр” пока не тоже планирует вводить тарифы без бесплатного багажа.
Лоукостер “Победа” в свою очередь заявил о готовности снизить базовые тарифы в пределах 20%. По мнению перевозчика, авиакомпании должны иметь возможность самостоятельно и соразмерно интересам каждого клиента устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы.
“Мы всегда выступали за то, чтобы клиент не платил за те услуги, которые ему не нужны”, — отметили в компании.
“Сейчас около 40% пассажиров “Победы” путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 килограммов багажа и личных вещей, предусмотренных Федеральными авиационными правилами”, — заявил лоукостер.
Эксперты рынка считают, что примеру “Победы” последуют и другие российские авиакомпании.
Критика
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству полагает, что закон может привести не к удешевлению, а подорожанию билетов.
По мнению членов комитета, новый закон будет вынуждать пассажиров покупать билеты по более дорогому тарифу, включающему “привычные” условия провоза багажа и ручной клади.
Комитет рекомендовал Совфеду отклонить закон, но Совет палаты не поддержал это предложение.
Билеты станут дешевле?
Закон о “безбагажных” авиаперевозках позволит снизить стоимость невозвратных билетов, считает министр транспорта Максим Соколов. По его словам, снижение цен ожидается от 10 до 20% в рамках невозвратных тарифов.
“На самом деле, это очень эффективная мера. По сути, это план по снижению стоимости авиаперевозок, и эта норма закона позволит тем, кто путешествует авиатранспортом без багажа, реально снизить цену билета”, — заявил министр.
Эксперта туристического интернет-сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес полагает, что новый закон, скорее всего, позволит снизить стоимость авиабилетов и сделает перелеты доступными для большего числа пассажиров.
“В первую очередь базовые тарифы снизят все авиакомпании, которые после запуска “Победы” вводили более дешевые (условно безбагажные) тарифы, — это S7 Airlines, “Уральские авиалинии“. Возможно, к ним подтянется и “Аэрофлот”, а затем и остальные авиаперевозчики“, — сказал Гинес.
Опрос туристического поисковика Aviasales среди десяти тысяч путешественников показал, что 21% респондентов готовы отказаться от какого-либо багажа, если сумма скидки за такой билет составит тысячу рублей. Еще четверть считают справедливой ценой за безбагажный полет скидку в две тысячи рублей, а более половины опрошенных согласны лететь налегке за скидку более двух тысяч.
Каких изменений ждать путешественникам
Совет федерации одобрил закон об отмене обязательной нормы провоза багажа, включенного в стоимость невозвратного авиабилета. Нововведения вступят в силу осенью.
Какие нормы действовали до сих пор
Ст. 106. Воздушного кодекса РФ предусматривает, что пассажир воздушного судна имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. При этом «нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира». Конкретные правила устанавливались авиакомпаниями.
Какие изменения одобрены Советом федерации
В одобренном законопроекте предусматривается, что «договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы. может не предусматривать норму бесплатного провоза багажа». Конкретные правила устанавливаются перевозчиком, который «обязан информировать пассажира воздушного судна об условиях провоза багажа и ручной клади». Таким образом, полная отмена бесплатного провоза багажа будет применяться только к невозвратным тарифам.
Кроме того, вместо «вещей, находящихся при пассажире», в кодекс введено понятие «ручная кладь». Отдельно оговаривается право «бесплатного провоза ручной клади в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком».
Закон вступит в силу через 60 дней после подписания президентом и опубликования.
Что предлагает Минтранс
Министерство транспорта разработало свой проект поправок в Федеральные авиационные правила, направленных на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа. Им, в частности, предусматривается:
— Минимальный вес ручной клади , который авиакомпании устанавливают для пассажиров, должен быть не менее 5 кг. Перевозчики могут изменять эту цифру в сторону увеличения.
— Дополнительно без предъявления для взвешивания пассажир сможет провезти только дамскую сумочку или портфель, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, складную кресло-коляску.
При этом в Минтрансе пояснили, что пассажирам также не запрещено брать в ручную кладь предусмотренные действующими правилами папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру. Все эти вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг.
Данные правила в настоящее время находятся на стадии публичного обсуждения, по итогам которого в них могут быть внесены изменения.
Какие правила действуют в российских авиакомпаниях
Авиакомпании до сих пор трактовали законодательную норму о 10 кг бесплатного багажа по-разному.
Правилами (тариф «Бюджет») предусматривается бесплатный провоз в багажном отсеке одного места багажа до 23 кг (двух мест на ряде дальних направлений), а также бесплатный провоз в салоне ручной клади массой до 10 кг. Платный провоз багажа (превышение количества мест при норме провоза одного места) стоит 2,5–7,5 тыс. руб. (€50–200, $50–200 на иностранных направлениях). Также действуют отдельные доплаты за превышение веса и размера по сумме трех измерений — 2,5–7,5 тыс. руб. (€100–200, $100–200).
Допускается бесплатный провоз 10 кг багажа в багажном отсеке. В салоне можно бесплатно провозить только следующие вещи: одну дамскую сумочку либо один портфель (не превышающие 75 см по сумме трех измерений), папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер, костюм в портпледе, детскую люльку при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляску). Платный провоз багажа до 10 кг в салоне — 999–2 тыс. руб. (до €35 на иностранных направлениях). Платный провоз в багажном отсеке до 20 кг — 1,5–3 тыс. руб. (€45), до 32 кг — 2,3 тыс. руб.
Пассажир S7, купивший билет «Базовый эконом», может провезти бесплатно в ручной клади коробку или сумку весом до 10 кг и размером не более 55х40х20 см, а также горные лыжи или сноуборд весом до 23 кг. Багаж оплачивается отдельно по тарифной сетке, разделенной на 31 географическую зону. Доплата может составлять до 27,9 тыс. руб. в зависимости от направления, веса и количества мест сверхнормативного багажа. Дороже всего обойдется провоз багажа из Японии в Европу.
Как регулируется провоз багажа за рубежом
В большинстве других стран (в том числе в США и ЕС) регулирование норм багажа отдано на усмотрение авиакомпаний.
На всех межконтинентальных рейсах пассажиры экономкласса могут бесплатно провозить одно место багажа массой до 23 кг, одну ручную кладь массой до 8 кг (55x40x23 см). На рейсах малой и средней протяженности авиакомпании действуют новые европейские тарифы «Light», «Classic» и «Flex». Самый дешевый тариф «Light» позволяет путешествовать только с ручной кладью и не дает права на перебронирование или возврат билета. Провоз одного места багажа массой до 23 кг оплачивается отдельно. На внутренних рейсах он стоит от €15 (при покупке на сайте компании) до €55 (у выхода на посадку), на международных — €25–55.
Бесплатно можно провозить одну ручную кладь (дамская сумочка, портфель, фотоаппарат в чехле, пакет с подгузниками, ноутбук) и одну личную вещь (пиджак, зонт, еду или напиток, купленные после сдачи багажа, покупки из duty-free, коляску, переносное детское кресло, инвалидную коляску или костыли). Размеры ручной клади по длине-толщине-ширине не должны превышать в сумме 114 см. Тарифы на багаж различаются в зависимости от направлений. На внутренних американских рейсах одна сумка до 23 кг стоит $25, вторая — $35. На большинстве международных рейсов первый багаж весом до 23 кг — бесплатно, за второй доплата может достигать $100.
Елена Миклашевская, Елена Федотова, Евгения Чернышева, Ольга Шкуренко
Удар по чемодану: Совет Федерации одобрил закон об отмене бесплатного провоза багажа
Совет Федерации одобрил законопроект об отмене обязательной для авиакомпаний нормы бесплатного провоза багажа весом до 10 кг для покупателей невозвратных билетов. Для тех пассажиров, которые приобретают возвратный билет, ничего не изменится. При этом перевозчики сами будут решать, пользоваться ли поправками в закон или сохранить существующие нормы.
По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, закон разработан в интересах пассажиров и позволит путешествующим без багажа платить за билет меньше.
«Этот закон как раз в интересах пассажиров, потому что он позволяет тем пассажирам, которые летят без багажа, получить льготный билет», — заявила Матвиенко.
Она пояснила, что сенаторы вместе с Минтрансом будут работать над содержанием нормативных актов. Ранее ведомство представило свои поправки, однако они, по словам спикера Совфеда, не устраивают верхнюю палату парламента.
В Минтрансе предлагают закрепить в законе право пассажира без дополнительной платы проносить на борт ручную кладь. Предполагается, что вес и габариты вещей, провозимых в ручной клади, каждая авиакомпания будет устанавливать самостоятельно.
Кроме того, законопроект Минтранса корректирует список предметов, которые не входят в ручную кладь и провозятся бесплатно. К ним относятся дамская сумочка, портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, а также костыли и складная кресло-коляска, которые могут быть размещены на полке над пассажиром или под сидением. Эти вещи не будут подлежать взвешиванию при учёте веса ручной клади.
Сейчас в список предметов, провозимых без дополнительной платы, также входят папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полёте, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера и ноутбук.
Снимите это немедленно
Многие СМИ бурно отреагировали на исключение электроники и верхней одежды из списка, заявив, что теперь эти предметы придётся оплачивать дополнительно. Проект раскритиковала и Валентина Матвиенко, назвав акт Минтранса коллективной безответственностью и чушью.
«Что касается ручной клади, вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду», — заявила Матвиенко на заседании Совфеда.
Спикер Совфеда считает, что нормативный акт «носит провокационный характер» и может, по её словам, сорвать принятие закона о бесплатном багаже.
В пресс-службе Министерства транспорта пояснили, что в случае, если новые правила вступят в силу, эти вещи будут взвешиваться вместе с другой ручной кладью. И если общий вес составит менее 5 кг, пассажир не должен будет вносить дополнительную плату. Как и в случае с провозом багажа, норма может быть пересмотрена перевозчиком в сторону увеличения.
В разговоре с RT главный редактор сайта frequentflyers.ru Илья Шатилин объяснил, что телефоны, видеокамеры и ноутбуки исключены из списка в связи с тем, что за последние годы их габариты значительно уменьшились и необходимости отделять их от остальной ручной клади нет — сейчас она легко укладывается в лимит в 5 кг.
В пользу пассажира
Норма в 5 кг неслучайно была поднята в связи с обсуждением закона об отмене бесплатного провоза багажа для покупателей невозвратных билетов, поясняет Шатилин. В законопроекте, принятом Совфедом, ничего не говорится о ручной клади. Поэтому при минимальном тарифе перевозчик может запретить провозить любой багаж — как в пассажирском, так и в грузовом отсеках.
«Проект Минтранса призван внести ясность в законопроект. Сейчас там есть сырые формулировки, потому что нет нигде требования бесплатного провоза ручной клади и, соответственно, запрета взимать плату за провоз менее 5 кг. Поэтому некоторые СМИ написали, что можно брать только 5 кг и за деньги», — добавил Шатилин.
Шатилин считает, что формулировки в законопроекте Минтранса должны быть более чёткими, однако 5 кг, как правило, достаточно для коротких путешествий и командировок.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков согласился с тем, что закрепление в законе минимального веса ручной клади, предложенное Минтрансом, защищает пассажиров, так как такой нормы обязаны будут придерживаться все перевозчики. При этом он полагает, что клиенты авиакомпаний смогут воспользоваться пробелами в правилах, предложенных Минтрансом.
«Провоз ручной клади — это область, которую нормативно урегулировать полностью невозможно. Например, заставлять ли платить за верхнюю одежду? У меня выходит за рамки 5 кг верхняя одежда — я могу её надеть на себя. Выходит за 5 кг ручная кладь с видеокамерой — я её в карман этой верхней одежды положил. Закон не запрещает и летом ходить в шубе», — пояснил общественник в беседе с RT.
Шатилин заключил, что новые правила приведут законодательство в соответствие с мировыми нормами. Сегодня российские авиакомпании проигрывают зарубежным конкурентам в связи с необходимостью соблюдения целого ряда неоправданных требований.
Путин подписал закон об отмене норм бесплатного провоза багажа
Президент России Владимир Путин подписал закон, позволяющий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без обязательного багажа.
Документ размещен на официальном портале правовой информации. Закон вступает в силу через 60 дней со дня опубликования.
Эта норма призвана предоставить пассажирам возможность летать дешевле, если они готовы делать это налегке.
Покупая невозвратный билет, пассажир обязуется оплатить услугу воздушной перевозки, а при сдаче багажа и его провоз. Владельцы возвратных билетов смогут провозить багаж бесплатно – платить придется, только если вес груза превысит установленные нормы.
Ручную кладь можно будет перевозить бесплатно даже при невозвратных билетах.
Авиакомпании будут обязаны сообщать пассажирам об условиях перевозки багажа до покупки билета.
В “Аэрофлоте” заявили, что не намерены вводить безбагажные тарифы после принятия нового закона. “Цены на авиабилеты в эконом-классе в связи с принятием нового закона не изменятся”, – сообщили в пресс-службе компании.
При этом в “Аэрофлоте” полагают, что закон прежде всего отвечает интересам пассажиров. Он позволит тем, кто летит без багажа, покупать авиабилеты за меньшую цену.
Замгендиректора по правовым и имущественным вопросам “Аэрофлота” Владимир Александров подчеркнул, что билеты по “безбагажному тарифу” будут альтернативой, а не заменой обычным билетам. “Необходимо дать пассажиру право выбирать услуги, которые ему предпочтительны на данном рейсе”, – сказал он.
Менять тарифы не собирается и S7 Airlines. “Нас положения законопроекта устраивают, но менять свою систему тарифов мы не планируем”, – сообщили в авиакомпании.
“ЮТэйр” пока не тоже планирует вводить тарифы без бесплатного багажа.
Лоукостер “Победа” в свою очередь заявил о готовности снизить базовые тарифы в пределах 20%. По мнению перевозчика, авиакомпании должны иметь возможность самостоятельно и соразмерно интересам каждого клиента устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы.
“Мы всегда выступали за то, чтобы клиент не платил за те услуги, которые ему не нужны”, – отметили в компании.
“Сейчас около 40% пассажиров “Победы” путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 килограммов багажа и личных вещей, предусмотренных Федеральными авиационными правилами”, – заявил лоукостер.
Эксперты рынка считают, что примеру “Победы” последуют и другие российские авиакомпании.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству полагает, что закон может привести не к удешевлению, а подорожанию билетов.
По мнению членов комитета, новый закон будет вынуждать пассажиров покупать билеты по более дорогому тарифу, включающему “привычные” условия провоза багажа и ручной клади.
Комитет рекомендовал Совфеду отклонить закон, но Совет палаты не поддержал это предложение.
Билеты станут дешевле?
Закон о “безбагажных” авиаперевозках позволит снизить стоимость невозвратных билетов, считает министр транспорта Максим Соколов. По его словам, снижение цен ожидается от 10 до 20% в рамках невозвратных тарифов.
“На самом деле, это очень эффективная мера. По сути, это план по снижению стоимости авиаперевозок, и эта норма закона позволит тем, кто путешествует авиатранспортом без багажа, реально снизить цену билета”, – заявил министр.
Эксперта туристического интернет-сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес полагает, что новый закон, скорее всего, позволит снизить стоимость авиабилетов и сделает перелеты доступными для большего числа пассажиров.
“В первую очередь базовые тарифы снизят все авиакомпании, которые после запуска “Победы” вводили более дешевые (условно безбагажные) тарифы, – это S7 Airlines, “Уральские авиалинии”. Возможно, к ним подтянется и “Аэрофлот”, а затем и остальные авиаперевозчики”, – сказал Гинес.
Опрос туристического поисковика Aviasales среди десяти тысяч путешественников показал, что 21% респондентов готовы отказаться от какого-либо багажа, если сумма скидки за такой билет составит тысячу рублей. Еще четверть считают справедливой ценой за безбагажный полет скидку в две тысячи рублей, а более половины опрошенных согласны лететь налегке за скидку более двух тысяч.
«Скоро в самолетах перестанут еще и кормить». Девять главных вопросов о новом законе, меняющем жизнь авиапассажиров
Во вторник, 25 июля, члены Совета Федерации одобрили закон о возможности отмены бесплатного багажа при продаже невозвратных билетов. За документ выступили 110 сенаторов, против проголосовали 18, еще 24 воздержались. Одобренный закон позволяет авиакомпаниям самостоятельно решать, делать багаж бесплатным на невозвратных тарифах или же нет.
К принятию закона Минтранс России подготовил изменения в федеральные авиационные правила — чиновники значительно сократили нормы бесплатного провоза ручной клади.
Примечательно, что ранее комитеты СФ по экономической политике и конституционному законодательству рекомендовали отклонить правительственный законопроект об отмене обязательной нормы провоза багажа, включенного в стоимость невозвратного авиабилета.
Как новый закон изменит жизнь россиян, станут ли дешевле авиабилеты, какую ручную кладь мы сможем брать на борт и кто пролоббировал законодательные изменения — «URA.RU» вместе с экспертами отвечает на эти и другие вопросы.
Что такое невозвратные билеты?
Невозвратный тариф, как следует из названия, не предусматривает возможность сдать или обменять билет. Между тем, как отмечают опрошенные «URA.RU» эксперты, некоторые исключения все же существуют.
Так, действующий Воздушный кодекс оговаривает, что пассажир вправе вернуть деньги за такой билет в случае «вынужденного отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, … либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника».
Однако для возврата денег понадобятся подтверждающие медицинские документы, которые необходимо предоставить авиакомпании «до окончания… времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Кроме того, пассажир вправе рассчитывать на денежное возмещение в том случае, если отказался лететь из-за задержки рейса.
Как я пойму, что покупаю именно невозвратный билет?
В поправках в Воздушный кодекс четко прописано, что авиакомпании обязаны до совершения покупки информировать потребителей о том, что речь идет именно о данной категории билета.
«Однако, как показывает практика, люди, желающие купить билет подешевле, зачастую забывают читать все условия и потом с удивлением обнаруживают, что тот или иной тариф содержит целый ряд ограничений. Но предусмотреть в законе безграмотность потребителей невозможно», — пояснил «URA.RU» исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Любой ли дешевый билет считается невозвратным?
Цену билета, в соответствии с требованиями Воздушного кодекса, устанавливают сами авиакомпании. Дешевый билет, как правило, становится таковым из-за сокращения набора дополнительных сервисов. Однако это вовсе не означает, что все дешевые билеты обязательно будут невозвратными.
Как отмечает Пантелеев, со стопроцентной вероятностью можно ожидать, что в один и тот же момент времени на одно и то же направление можно будет приобрести как невозвратный билет с минимумом включенных услуг, так и более дорогой — со всеми опциями.
И опять же — специалисты советуют обязательно уточнять, о какой категории билета идет речь в каждом конкретном случае.
Как можно сегодня провозить багаж и ручную кладь?
На сегодняшний день пассажиры вправе провозить с собой бесплатно не менее десяти килограммов багажа. Однако принятые Госдумой поправки не касаются вопроса ручной клади. Ее можно провозить в пределах нормы, которую перевозчики устанавливают самостоятельно.
Так, федеральные авиационные правила уточняют только список вещей, которые можно брать сверх нормы. Эти правила сегодня намерен изменить Минтранс. Чиновники хотят зафиксировать в правилах, что перевозчик обязан принимать не менее пяти килограммов ручной клади на одного пассажира. При этом из списка в авиационных правилах хотят исключить верхнюю одежду, мобильный телефон, видеокамеру, папку для бумаг, зонт, трость, фотоаппарат, портативный компьютер, букет цветов и печатные издания для чтения в полете. Их можно будет брать в салон, но за отдельную плату. Пока эти изменения не утверждены.
Для покупателей обычных билетов действующее правило о бесплатном провозе не менее 10 килограммов багажа сохранится.
Кто выигрывает от этого закона?
В первую очередь от нового закона выигрывают авиакомпании, стремящиеся расширить клиентскую базу за счет людей, у которых не так много денег, но которые ради экономии готовы отказаться во время перелета от многих сопутствующих сервисов. Речь, конечно же, идет о лоукостерах.
Не секрет, что введение таких поправок с 2012 года лоббирует «Аэрофлот», которому они очевидно необходимы для развития лоукостера «Победа».
По данным «Аэрофлота», около 40% пассажиров «Победы» летают без багажа, именно поэтому отмена нормы позволит снизить базовую стоимость билетов на 20%.
Пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова сообщила «URA.RU», что сегодня подавляющее большинство билетов авиакомпании — невозвратные.
«Конечно, мы выступали за принятие этого закона, он работает в интересах лоукостеров и позволяет людям, летающим без багажа, не переплачивать за услугу, которой они не пользуются», — пояснила Селиванова. При этом она отметила, что после принятия закона число невозвратных билетов в «Победе», скорее всего, не возрастет.
Станут ли билеты дешевле?
Из-за принятия нового закона билеты точно не станут дешевле, утверждает генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак.
«Это большой миф, что на Западе и Европе летать дешево, а у нас — очень дорого. На самом деле в России очень дешевые билеты. Это означает только одно — дешеветь им больше просто некуда. Иначе получится, что компании начнут работать себе в убыток», — пояснил специалист.
Вместе с тем, он отметил, что закон позволит перевозчикам выставлять на продажу куда больше недорогих билетов, нежели сегодня.
Кто пролоббировал этот закон?
Независимый аналитик Дмитрий Адамидов полагает, что новый закон на руку большинству авиакомпаний.
«Правда, тут речь идет о не очень красивой ситуации: думаю, что людям будут продавать вроде бы дешевые билеты, но затем „раскручивать“ их на дополнительные опции. В конечном итоге билет окажется не таким и дешевым. В случае с дорогим билетом все более понятно: там видно, что в него включено, и понятно, за что платишь», — отметил в разговоре с «URA.RU» эксперт.
Аналитик Борис Рыбак полагает, что в принятии такого закона были заинтересованы многие региональные авиакомпании.
Не отменят ли питание на борту для удешевления перелетов?
Набор опций и сервисов, сокращение которых сделает перелеты более дешевыми, не так и широк, отмечает в разговоре с «URA.RU» генеральный директор компании по продаже авиабилетов Biletix Александр Сизинцев.
«Многие авиакомпании уже перестают кормить пассажиров. Возможно, эта практика в будущем станет повсеместной», — не исключил эксперт.
В России действует норма, по которой питание и горячие напитки могут не предоставляться в полете на короткие дистанции, если пассажира уведомили об этом до покупки билета.
Однако кормить пассажиров во время длительных перелетов должны каждые четыре часа днем и каждые шесть часов ночью.
Когда начнет действовать закон?
Законопроект об отмене бесплатного багажа для невозвратных билетов во вторник, 25 июля, одобрил Совет Федерации. После этого он отправится на подпись к президенту, который и будет решать его судьбу. Спустя два месяца после официального опубликования закона он должен будет вступить в силу.
Отмена бесплатного багажа и новые нормы провоза ручной клади: что изменится?
Лента новостей
Все новости »
Члены Совета Федерации одобрили закон о возможности отмены бесплатного багажа при продаже невозвратных билетов. В Минтрансе также предлагают установить минимальный вес вещей, которые можно взять в салон, в 5 килограммов
Фото: Антон Белицкий/BFM.ru –>
Совет Федерации одобрил закон об отмене бесплатного багажа для невозвратных тарифов. Изменения внесены в Воздушный кодекс. Предполагается, что данная мера позволит снизить стоимость перелетов.
Минтранс предлагает закрепить минимальный вес сумок, которые можно взять с собой в салон самолета, пятью килограммами, учитывая все: верхнюю одежду, зонт, ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамеру и букет цветов, которые сейчас идут сверх установленной нормы бесплатного багажа.
Спикер Совфеда Валентина Матвиенко назвала такое предложение «коллективной безответственностью». «Вы там какую-то чушь написали», — сказала она. Инициативу Минтранса о новых нормах провоза ручной клади комментирует директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов:
Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «В инициативе Минтранса мне больше всего понравилось, что они будут взвешивать букет цветов. Это классно. То есть в Минтрансе сидят романтики, которые представляют пассажира, летающего бюджетными тарифами, как влюбленного, который летит к своей любимой девушке или женщине и непременно везет с собой букет. Поэтому чего бы не слупить денег с этого романтика? Давайте взвесим его букет, возьмем деньги за это. Это же бред — взвешивать мобильный телефон, пальто».
Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил РИА Новости, что депутаты еще будут изучать предложения Минтранса.
Комитеты по экономической политике и законодательству 24 июля сначала отклонили документ о возможности отмены бесплатного багажа. В числе аргументов говорили, что запрет на провоз багажа фактически вынудит пассажиров покупать более дорогие билеты и возникнет путаница. Но на следующий день экономический комитет передумал и поддержал законопроект.
В невозвратных тарифах пассажир сможет взять с собой только ручную кладь. Данное решение оправдано, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «Чтобы удовлетворить запрос общества на дешевые билеты, авиакомпании изо всех стараются понизить тарифы, но чтобы понизить тарифы до очень низкого уровня — а у нас, вероятно, самые дешевые билеты в мире — нужно отсечь все ненужные расходы. Если вы хотите действительно иметь билет по 15 долларов, то тогда необходимо, чтобы авиакомпания не платила за обработку багажа, доставку питания, вообще ни за что, кроме собственно перевозки. Причем выполнение социального запроса происходит на фоне постоянного роста тарифов естественных монополий. Правительство отпустило аэропортовые тарифы, мотивируя тем, что инвесторам надо как-то возвращать свои деньги, и они взлетели в несколько раз буквально за полгода. Если так беспокоит отсутствие возможности взять багаж, купите билет экономкласса. Вообще все билеты и тарифы считаются от полного тарифа экономического класса, который довольно дорогой, но там предусмотрено и много багажа, и питание, и всякие дополнительные сервисы. Но когда разговор идет о том, что ты хочешь за тысячу рублей купить билет и при этом получить все сервисы, которые характерны за премиальную плату, это же просто нонсенс».
За принятие закона об отмене бесплатного багажа проголосовали 110 сенаторов, против — 18, 24 человека воздержались.