Музыкальное образование в США

Музыкальное образование в США

Американская музыкальная индустрия является крупнейшей в мире. И хотя представление о музыке как о товаре многим кажется кощунственным, сегодня с этим приходится мириться. Именно поэтому музыкальные вузы и школы США преподают теорию, помогают на практике отточить навыки владения инструментом и вместе с любовью к музыке зажигают в студентах маленький предпринимательский огонёк, который в будущем ведёт их как к творческому, так и коммерческому успеху.

Профессиональное музыкальное образование

Стать профессиональным музыкантом в США возможно после получения диплома, который выдают университеты, институты, колледжи и школы. Отличие в статусе этих учебных заведений никак не сказывается на их качестве. Разница становится принципиальной лишь в некоторых случаях. Например, степень бакалавра и магистра возможно получить практически в любой консерватории, звание доктора –, в основном, только в университетах.

Редкие вузы и школы США охватывают весь музыкальный профиль – чаще всего они ориентируются на определённые спектры или жанры музыки. Это значительно помогает абитуриентам при выборе учебного заведения. Так, прекрасное классическое музыкальное образование можно получить в Джульярдской школе и Кёртисовском институте. К дебюту на современной сцене готовят своих студентов в Музыкальном институте в Голливуде и Музыкальном колледже Беркли. Любители джаза могут смело учить репертуар Майлса Дейвиса и идти на прослушивание в Музыкальную школу Джейкобса и Манхэттенскую музыкальную школу, а для желающих изучать музыку с позиции науки, экономики, философии, истории или культуры подойдёт отделение Гарварда и Музыкальная школа Оберлина.

Такое же разнообразие свойственно и программам обучения. Американские консерватории предлагают наряду с традиционными факультетами: исполнением, композиторством, продюсированием, историей музыки – такие интересные программы как театральная музыка, создание композиций для фильмов, телевидения и видеоигр, музыкальная терапия и психология, акустика и электроника, бизнес в музыкальной индустрии и многое другое.

Учебное время в вузах и школах США заполнено не только лекциям и практикой, но и конкурсами, выступлениями, заграничными поездками, клубными занятиями, встречами с артистами. Максимально проявить свой талант помогают также хорошие технические условия – современное оборудование, многочисленные студии, репетиционные классы, сцены, концертные залы.

Образовательные и подготовительные курсы

Помимо полноценного профессионального образования, школы и вузы Америки предлагают различные подготовительные и развивающие программы. Среди них большой популярностью пользуются летние курсы. В течение нескольких недель студенты знакомятся со всеми аспектами музыкального искусства. Ребята играют в группах, учатся импровизации и чтению с листа, совершенствуют свои навыки игры на инструменте и выступают перед приглашёнными артистами, а также известными преподавателями.

Программы подготовки имеют похожий учебный план, только они сфокусированы на развитии конкретных умений, которые необходимы абитуриентам для поступления.

Все образовательные курсы в американских консерваториях имеют долю развлекательной составляющей. Это групповые экскурсии, посещение концертов и выставок, игровые вечера, танцевальные вечеринки, выступления в местных кафе и многое другое. Каждая смена – уникальная импровизационная площадка, развивать которую зачастую могут и сами студенты, придумывая и организовывая мероприятия на свой вкус.

Поступление в музыкальный вуз или школу в США

Главный критерий отбора абитуриентов является прослушивание. Все американские вузы и школы, где можно получить музыкальное образование, ищут свой тип студентов, поэтому кастинги рознятся в зависимости от учебного заведения. Вступительный экзамен может включать собеседование, исполнение заранее подготовленного произведения, читку с листа, импровизацию и определение на слух.

Необходимые документы для поступления:

    Аттестат о полном среднем образовании/диплом о высшем образовании

    Языковой сертификат TOEFL и IELTS

    Результаты экзаменов, требуемых конкретным учебным заведением (например, SAT)

    Заметим, что знание языка хотя бы на базовом уровне необходимо, но оно не является основным условием для поступления. Для музыкальных школ и вузов США первостепенным считается ваш талант. Подтянуть свои навыки владения английским можно уже после начала учёбы на дополнительных языковых занятиях, которые организовывают вузы.
    Стоимость обучения в музыкальных школах и вузах США
    Большинство консерваторий Америки – частные. Стоимость обучения зависит от величины и престижа учебного заведения, поэтому размах расценок достаточно широк – от 10 до 60 тыс. долларов год. Для американских и иностранных студентов есть возможность получать льготы и стипендии, которые покрывают от 10 до 100% стоимости. Их назначают либо сразу после прослушивание – если студент особенно поразил уже на отборочном этапе –, либо в продолжение учёбы за хорошую успеваемость.
    Музыкальное образование в США с Allterra Education

    Для студента творческой дисциплины нет ничего важнее правильного выбора своего места учёбы. Только в подходящей атмосфере, в кругу людей, разделяющих ваши взгляды на музыку можно по-настоящему раскрыть свои способности. Специалисты Allterra Education учтут ваши предпочтения, обратят внимание на личное мастерство и помогут выбрать лучшее место для обучения. На бесплатной консультации вы можете задать вопросы об особенностях музыкального образования в Америке, а также получить советы по поступлению. Звоните:

    Музыкальное образование в США

    Музыкальное образование, полученное в Америке, считается одним из лучших в мире. Музыкальные университеты США традиционно занимают первые места международных рейтингов учебных заведений, а выпускники заокеанских консерваторий покоряют самые знаменитые концертные площадки планеты.

    Программы обучения в музыкальных вузах в США

    Музыкальные университеты в Америке, как правило, представляют собой небольшие образовательные учреждения, каждое из которых обладает своей спецификой по части учебного процесса, требованиям к поступающим и другим параметрам.

    Выбор научных степеней, которые можно получить в Штатах, также довольно широк. Выпускники школ, поступающие в музыкальные вузы США, могут поступить на один из следующих видов бакалавриата:

    • Бакалавр в музыке – наиболее распространенная в музыкальных университетах Америки степень. Бакалавр в музыке может специализироваться на выступлении, создании музыки, музыкальной технологии, а также истории и теории музыки. Иногда специализация конкретизируется до определенного жанра или вида музыки: теория джаза, история религиозной музыки и др.
    • Бакалавр изящных искусств в основном специализируется на изучении музыкального театра или танцах.
    • Бакалавр искусств в музыке предполагает более широкую специализацию, нежели перечисленные выше степени. Некоторые школы позволяют выбрать специализацию в музыкальном бизнесе или в управлении в музыкальной сфере.
    • Бакалавр наук в музыке – эта степень подходит для студентов, которые планируют заниматься научными изысканиями в музыке.
    • Бакалавр в преподавании музыки, как следует из названия, создан для студентов, желающих обучать музыке школьников младших и старших классов.

    В ряде музыкальных вузов Америки студенты имеют возможность продолжить образование после получения диплома бакалавра. Университеты предлагают множество магистерских и докторских программ различной направленности.

    Лучшие музыкальные вузы США

    Ежегодно американские рейтинговые агентства, а также различные печатные и онлайн-издания публикуют национальные рейтинги учебных заведений для будущих музыкантов. Например, в конце 2016 года журнал The Hollywood Reporter, отслеживающий события в киноиндустрии и смежных отраслях, составил Топ-25 музыкальных школ США. Подборка из 20 лучших консерваторий в Штатах появилась также на сайте TheBestSchools.org – одном из самых известных онлайн-изданий, посвященных образовательной тематике.

    Несмотря на некоторые различия в структуре рейтингов, у них всё же довольно много общего.
    В обеих таблицах фигурируют такие знаменитые учебные заведения как:

    The Juilliard School, Нью-Йорк

    Несомненный лидер музыкального образования в США. Именно это учебное заведение на протяжении многих лет занимает первые строчки международных рейтингов музыкальных университетов. Среди выпускников вуза – Робин Уильямс, Кевин Спейси, Нина Симон, Марк Вуд и десятки других знаменитых актеров, музыкантов, композиторов.

    Curtis Institute of Music, Филадельфия

    Еще один завсегдатай глобальных рейтингов. В классификации Топ-100 университетов мира, специализирующихся на обучении исполнительским видам искусств, от QS World University Rankings 2016, Curtis Institute of Music оказался на 13 строчке. Вуз известен своей избирательностью по отношению к студентам. По последним данным в учебное заведение поступает только 4,8% абитуриентов.

    Berklee College of Music, Бостон

    Является крупнейшим в мире независимым вузом, специализирующимся на изучении современной музыки самых различных жанров и направлений: джаз, хип-хоп, регги, рок и др. За время существования колледжа его выпускники были 266 раз удостоены премии «Грэмми».

    New England Conservatory, Бостон

    Это старейшая независимая консерватория в США, основанная в 1867 году. Вуз тесно сотрудничает с легендарным Бостонским симфоническим оркестром с самого момента его основания в 1881 году. Первый состав оркестра состоял преимущественно из преподавателей New England Conservatory.

    Также почетные места в обоих рейтингах отведены для San Francisco Conservatory of Music; Eastman School of Music; Oberlin Conservatory of Music; Jacobs School of Music, Indiana University.

    Стоимость обучения в музыкальных университетах США

    Стоимость обучения в американских музыкальных вузах напрямую зависит от статуса учебного заведения. Например, год учебы в The Juilliard School обойдется в сумму более 40 000 долларов (с учетом стоимости питания и проживания – 60 000 долларов).

    Конечно, помимо знаменитых на весь мир консерваторий, в США работает множество других, менее известных учебных заведений. Обучение в них будет стоить в 2, а то и 3 раза дешевле, чем в топовых вузах.

    Кроме того, для русских студентов существует возможность существенно снизить расходы на музыкальное образование в Америке. Во многих школах (в том числе, наиболее престижных) работают стипендиальные программы, позволяющие талантливым ребятам учиться бесплатно или почти бесплатно.

    Читайте также:  Система образования в США

    Например, в Curtis School of Music полную стипендию на обучение получает каждый принятый в вуз студент, независимо от его финансового положения. Будущие музыканты оплачивают только проживание, питание и учебные материалы.

    В Julliard School работает Стипендия Ковнера, покрывающая все расходы на обучение, проживание и питание. Она присуждается выдающимся студентам, получившим письмо о приеме на факультет классической музыки. Стипендиатов выбирают в середине марта после прохождения прослушивания. Основными критериями для получения стипендии являются:

    • Заслуги в искусстве самого высокого уровня (решение принимается на основе оценок жюри, результатов прослушивания и резюме).
    • Отличная академическая история (оцениваются школьные/университетские оценки, знания английского, рекомендации, результаты тестов)
    • Потенциал для личностного роста, приверженность ценностям искусства и общества.

    Стипендию Ковнера в Julliard School присуждают порядка 50 студентам в год.

    Учеба в американской консерватории – это возможность перенять опыт выдающихся музыкантов со всего мира и стать частью интернационального профессионального сообщества. Диплом музыкального вуза США – это первый шаг к успешной карьере за рубежом.

    Если вы мечтаете получить музыкальное образование в Америке, но не знаете, с чего начать, обратитесь в образовательно-консультационный центр «Глобал Диалог». Специалисты компании помогут вам выбрать подходящее учебное заведение и грамотно оформить документы на поступление. Связаться с нашими менеджерами можно по телефонам +7 (495) 984-33-73 (Москва), +7 (861) 205-01-51 (Краснодар) и 8 (800) 707-66-51 (другие регионы) .

    НЕКОТОРЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

    кандидат педагогических наук, преподаватель фортепиано и композиции (Newton Music Academy), США

    В последние годы все большее распространение получает система частного музыкального образования, нерегулируемая программами ДМШ и ДШИ. Изменяются запросы общества, вносящие коррективы в имеющиеся базовые учебные стандарты. Закономерно возникновение вопроса: какова дальнейшая судьба классического музыкального образования, как поддерживать интерес и мотивировать современных детей к академическому музыкальному образованию.

    В США, например, широко развита система частного музыкального образования, включая различные частные музыкальные школы, где каждый учитель может работать по своим собственным нерегламентированным программам. Немаловажную роль играет репутация педагога, от которой зависит сумеет ли учитель набрать собственную большую музыкальную студию и от этого, соответственно, будет зависеть рентабельность его бизнеса. Хотя уровень профессионализма нередко оставляет желать лучшего, тем не менее все очень индивидуально. Для одних родителей важно найти учителя, умеющего позитивно развлекать ребенка на протяжении получасового урока, для других – немаловажную роль играет качество обучения и реализация амбициозных планов, включающих победы детей на международных конкурсах, выступления в Карнеги-холл. Кроме того, в дальнейшем, при подаче документов в самые различные колледжи и университеты, креативные достижения выпускников школ, в том числе на музыкальном Олимпе, играют существенную роль для зачисления в то или иное престижное учебное заведение, влияют на получении стипендий (scholarships).

    Каждый американский штат имеет собственную, зачастую не единственную, Ассоциацию учителей музыки, которая также входит в единую систему Music Teachers National Association (MTNA) [17] или, например, National Federation of Music Clubs (NFMS) [19]. Каждая локальная организация штата регулярно проводит встречи педагогов, обсуждая текущие вопросы и организовывая различные концерты, фестивали, конкурсы для участия детей самого разного исполнительского уровня. Победители некоторых значимых конкурсов, как, например, Granite State Competition, в дальнейшем соревнуются уже между соседними штатами (division) и далее на национальном уровне. И, наконец, каждый год Ассоциации учителей музыки проводят ежегодную конференцию учителей музыки [18], на которой выступают ведущие специалисты с мастер классами, проводятся заключительные этапы национальных музыкальных конкурсов.

    Интересно, что для повышения профессионального уровня учителей, MTNA, например, проводит регулярные web-семинары, на которых с ведущими специалистами в своей области рассматривают различные аспекты профессиональной деятельности. Так на ближайших семинарах предложена тема «Business Planning for the Independent Music Teacher». Очевидно, чтобы состояться в этом бизнесе, нужно научиться его планировать, ясно представлять то, к чему стремиться, научиться быть востребованным.

    Вообще деятельность такой крупнейшей ассоциация учителей музыки, как MTNA, настолько многогранна, что помимо всех мероприятий, которые они организуют, многочисленных программ поддержки педагогов и их студентов, они еще выпускают свой собственный музыкальный журнал «American Music Teacher» [2], который бесплатно получают все члены ассоциации.

    Отдельно можно сказать об ежегодных программах оценки качества обучения (Evaluations). В конце учебного года ученики каждого учителя, являющегося членом ассоциации, могут участвовать в таком независимом экзамене. Программы участия могут отличаться в каждом штате. В основе своей – это исполнение небольшой программы, игра гамм и арпеджио, также, по желанию, возможен теоретический и слуховой тест. Экзамены, как правило, отличаются хорошей организацией, проходят в частных музыкальных школах по округам. Судья, оценивающий каждого “студента”, пишет подробные рекомендации по качеству исполнения программы и пожелания на будущее. Можно отметить, что позитивная составляющая в организации подобных мероприятий и отношение к детям вызывает восхищение. Нередко выступления детей, особенно на экзаменах, связано со стрессовыми ситуациями, как для детей, так и для педагога, родителей. Здесь же дети получают сувениры, памятные дипломы и поддержку найдет каждый ребенок, в том числе нуждающийся в “особом” подходе.

    Таким образом, каждый учитель сам определяет сферу творческой самореализации. Ограничиться он ежегодными концертами (recital) класса в одной из местных церквей, или он, в том числе, будет заниматься подготовкой наиболее способных своих учеников к более серьезным мероприятиям, таким как различные концерты штата, фестивали, конкурсы, экзамены. Наряду с этой вариативностью, присутствует большой выбор учебных пособий, отличающейся хорошей методической разработанностью и нередко качественной полиграфией.

    Очень широкое распространение получили обучающие учебно–методические комплексы, особенно Nancy and Randall Faber [7], Alfred’s Piano Course [1], Bastien Piano Basics [4]. Как правило, в состав этих и различных других комплексов для каждого уровня (число их может отличаться – от 6 до 10) входят базовые книги – Lesson book, Technique, Performance, Theory а также отдельно разработаны курсы по чтению с листа (Sight Reading), CD, Video [15, 16], а также множество других книг, включая ансамбли, облегченную классику, в том числе оркестровую, сборники песен, гимны, джаз & блюзы, рок-н-ролл.

    Отдельно стоит отметить большое количество различных американских курсов на развитие исполнительской техники [3, 5, 6, 8]. Многие из них продолжают развивать идеи Ганона (Шарля Луи Анона) и предлагают огромное количество упражнений на различные виды техники и способы работы над гаммообразными движениями.

    Отдельно можно сказать и о CD-дисках, как отдельных приложениях к учебным пособиям, так и ссылкой-кодом (опубликованном на страницах книг) для входа на web-сайты [8, 22], где можно послушать и скачать звуковые приложения, например, для обучающихся джазовой импровизации. Нередко звуковые приложения имеют великолепные аккомпанементы-аранжировки для исполняемой детьми музыки и с помощью программного обеспечения в этих аранжировках можно менять темп, настройку и т.д.

    Еще одна особенность частного музыкального образования проявляется в том, что каждый учитель фортепиано, как правило, берет на себя весь спектр музыкальной подготовки учащегося – и исполнительский, и теоретический (и психологический). Уроки по фортепиано, например, проходят обычно лишь раз в неделю (обычно по 30 или 45 минут). И на этом занятии учитель фортепиано (скрипки, вокала, гитары.) должен успевать объяснять еще теоретический материал.

    Особо можно выделить прекрасно разработанную серию книг «Fundamentals of Piano Theory» [9], состоящую из 10 уровней, содержащих тщательно разработанные темы теоретического курса, такие как метр, ритм, квинтовый круга, строение гамм, интервалов, аккордов, модуляций, каденций, орнаментации, а также последовательно рассматриваются некоторые вопросы музыкальной формы, элементов полифонии. Большинство тем в каждом из уровней содержат короткие отрывки примеров из музыкальной литературы, закрепляющих на практике теоретические понятия, а также включают слуховые тесты, тесты по чтению с листа и итоговые теоретические тесты, а также краткие систематизированные сведения из истории музыкальной литературы.

    Таким образом единой централизованной системы музыкального обучения в США нет, но существует много возможностей для централизованной независимой оценки качества обучаемого в каждом штате отдельно, включая участие в международных сертифицированных экзаменах. Таковыми являются получившие широкое международное признание экзамены The associated Board of the Royal School of Music (ABRSM) [14] и Trinity Guildhall (TG) [21], которые курируются ведущими британскими консерваториями и отдельно стоит упомянуть Royal Conservatory Examinations (Торонто) [20].

    Каждая из этих систем имеет свой учебный план (syllabus), тщательно разработанные и изданные учебные пособия для каждого уровня, и четкие критерии оценивания с возможностью получения различных сертификатов международного уровня. Это является большим стимулом для развития творческого потенциала обучающихся. Также присутствует свобода выбора – с какого возраста начинать сдавать экзамен (возрастного ценза нет, рекомендовано с шести лет) и какой уровень выбрать.

    Возможность выбора того или иного экзамена зависит от разных моментов, в том числе и от географической удаленности. В каком-то близлежащем городе есть аккредитованный центр для прохождения конкретного экзамена, в каком-то нет. Это, как и стоимость самого экзамена, его сроков, тоже может являться одним из существенных моментов для определения с выбором того или иного экзамена…

    Не будем вдаваться в сравнительные особенности этих экзаменов. Ссылка на электронные ресурсы [14, 20, 21] поможет, при желании, детально разобраться и сравнить эти программы, стоимость участия, сроки и место проведения.

    Читайте также:  Медицинское образование в США

    Остановимся на получившим наибольшее мировое признание британском экзамене ABRSM, который пользуется большой популярностью особенно у пианистов, струнников и оперных исполнителей, получающих академическое музыкальное образование.

    На примере фортепианного экзамена можно говорить о том, что сам экзамен состоит из двух частей.

    I – исполнение фортепианной программы соответствующего уровня, состоящей из трех произведений, а также исполнение технической составляющей, включая исполнение гамм, аккордов и арпеджио; выполнение слуховых (Aural) тестов и Piano Specimen Sight-Reading Tests (фортепианные тесты по чтению с листа).

    II – написание теста по теории музыки (в отдельный день, не связанный с экзаменом по исполнительству). До 5 уровня этот тест сдается по желанию экзаменуемого, но с 5 уровня экзамен становится обязательным, и его успешное прохождение предшествует исполнительскому экзамену.

    Остановимся на некоторых аспектах подробнее.

    Фортепианный репертуар включает исполнение классической и современной музыки, включая музыку отечественных композиторов. В итоге экзаменуемый подходит к освоению традиционного классического репертуара – И.С. Бах ХТК, классическая соната, романтическая и современная музыка…

    Слуховые тесты включают в себя:

    1) слушание коротких мелодических отрывков на слух и точное их сольфеджирование (по памяти на свободные слоги);

    2) определение на слух размера исполняемого музыкального отрывка и дальнейшее прохлопывание сильной доли;

    3) восприятие на слух музыкального отрывка и, соответственно, ответ на различные вопросы, связанные с особенностями динамики, штрихов, строением музыкальной формы, определением стилистических особенностей музыки и т.д.

    Таким образом проверяются чувство метра, ритма, слуха, музыкальной памяти.

    Для тестов чтения с листа (Sight-Reading Tests), так же, как и для практики игры гамм, арпеджио…, представлены отдельные книги [14] для каждого уровня, с тщательно разработанными и представленными примерами по возрастающему уровню сложности. Подготовка по этим учебным пособиям, особенно последних уровней, может оказать существенную пользу в том числе студентам ВУЗов.

    По каждому виду заданий созданы отдельные книги, сопровождающиеся в большинстве случаев CD-дисками, а также на сайте ABRSM [14] и в You Tube широко представлены видео-уроки и записи всех представленных программ [22].

    Все это, в целом, складывается в очень качественно выстроенную систему музыкального образования.

    По теории музыки разработаны тетради для практических заданий (Grade 1-8). [11] Отдельно разработаны учебники по теории. В одних из них («The AB Guide to music theory» – part I, II) [12, 13] основным принципом является поэтапное объяснение каждой темы в отдельности – от простого к сложному.

    I часть посвящена изучению вопросов элементарной теории музыки,

    II – вопросам гармонии, полифонии, инструментоведению и инструментовке и завершается сведениями о методе 12-тоновой системы создания композиций.

    Другая книга по теории ABRSM – «First Steps in Music Theory» [10], адресована “студентам”, выполняющим первые пять уровней теоретического курса. Материал в ней излагается последовательно по различным уровням прохождения материала, это значительно облегчает восприятие материала, также этому способствует большая наглядность нотных примеров.

    Первые пять уровней практических заданий по теории «Music Theory in Practice» [11] включают традиционное краткое объяснение материала по элементарной теории музыки и конкретные задания. Перед этим всегда есть образец того, как нужно выполнить эти задания. Так в курсе содержится много заданий на различные метры, ритмы, построения гамм, интервалы, аккорды, орнаментацию, построения каденций… Каждый уровень содержит Performance directions, начиная с традиционной итальянской терминологии, и переходя на изучение французской и немецкой… В конце каждого уровня (Level) содержатся итоговые тесты (General exercises), позволяющие проверить полученные знания на практике, повторить изученный материал. Интересно, что если познакомиться с website ABRSM, то без труда можно найти экзаменационные тесты по теории, используемые на экзаменах прошлых лет. Это дает полное представление об изученном материале и специально разработанных заданиях для этого курса (запрещенных для копирования).

    Часть заданий, которые рекомендовано выполнять с 6-ти летнего возраста, достаточно сложны. Много заданий на группировку длительностей, сочинение музыки. Эти разделы особенно тщательно иллюстрированы и снабжены комментариями. Причем, если сначала появляются задания на развитие ритмических паттернов, то потом задача усложняется и осуществляется переход к более сложным сочинениям вокальной музыки на различные четверостишия. Параллельно с этим появляется более сложный гармонический анализ четырехголосной музыки и задания по хоровой аранжировке; излагаются сведения об инструментоведении и, соответственно, включаются задания, закрепляющие навыки транспозиции некоторых музыкальных инструментов симфонического оркестра.

    6-8 уровни «Music Theory in Practice» отличаются повышенной сложностью. Здесь изучается курс гармонии и отчасти полифонии, музыкальной формы и инструментовки. При этом особо весомая роль принадлежит тщательно разработанными заданиями на сочинение инструментальной музыки, как в различных музыкальных стилях, так и поиск собственного музыкального почерка, не уступающих иногда по сложности консерваторскому курсу, что позволяет в полной мере использовать на практике весь накопленный багаж теоретических знаний.

    В рамках одной обзорной статьи не представляется возможным досконально остановиться на каждой из затронутых тем. Возможности Internet-ресурсов позволяют переноситься на разные континенты, пользоваться различными электронными библиотеками и быстро узнавать о самых новых педагогических разработках. Знакомство с новыми системами, учебно-методическими комплексами всегда предоставляет новые интересные возможности для дальнейшей исполнительской и педагогической самореализации.

    США → Университет Musicians Institute, Лос-Анжелес, Калифорния

    Turn your passion into a profession!

    Музыкальный институт (Musicians Institute, MI), основанный в Голливуде (район Лос-Анжелеса) в 1977 г., уже на протяжении более 30 лет является мировым лидером в области музыкального образования. Институт аккредитован The Bureau for Private Postsecondary Education Калифорнии, и с 1981 г. входит в состав Национальной ассоциации музыкальных школ (NASM) США. В MI можно получить диплом бакалавра, степень ассоциата или сертификат по направлениям: вокал, обучение игре на различных музыкальных инструментах, звукорежиссура, кинопроизводство, музыкальный бизнес. Здесь преподают ведущие представители музыкальной индустрии США, известные музыканты, клипмейкеры. В 3-х этажном корпусе института все условия для успешного обучения: новейшая аппаратура, аудитории для занятий и репетиций, студии звукозаписи, видеосъемок, концертный зал. Студенты института получают не только качественное образование, но и большие возможности профессионального карьерного роста: музыкальная служба института (Musicians Referral Service) организует эксклюзивные прослушивания у музыкантов и представителей крупнейших студий звукозаписи. Среди известных певцов и музыкальных групп, которые нанимали музыкантов института: Macy Gray, The Offspring, Gwen Stefani, Korn, Maroon 5, Missy Elliott и многие другие. При институте действует The Artist and Career Services Department (ACS), он помогает студентам в получении профессиональных стажировок и в трудоустройстве.

    Мы в Лос-Анджелесе: Musicians Institute находится в одном из самых знаменитых районов Города Ангелов – Голливуде – столице мировой киноиндустрии и развлечений. Кампус института располагается в самом центре, на Hollywood Boulevard. Буквально в нескольких шагах от института такие достопримечательности, как Китайский театр Граумана, театр Кодак, Аллея славы. Отсюда же открывается прекрасный вид на Голливудские холмы и знаменитый знак Голливуда. Напротив MI располагаются Египетский театр, Музей восковых фигур и разнообразные недорогие кафе: Starbucks, Cafe Audrey и Kino Sushi. За покупками можно отправиться в многочисленные магазинчики, растянувшиеся вдоль Hollywood Boulevard, или поехать в крупнейший шоппинг-центр Лос-Анджелеса – Beverly Center Mall (15 минут от института). До всемирно известного парка развлечений Universal Studios дорога займет всего 10 минут на автомобиле. За полчаса можно доехать до шикарных пляжей Малибу и Санта-Моники.

    Учебные программы

    БакалавриатДлительность обученияСтоимость обучения в год, USD
    Bachelor of Music in Performance – Bass – Басист3 года$78,030
    Bachelor of Music in Performance – Guitar – Гитарист3 года$78,030
    Bachelor of Music in Performance – Keyboard – Клавишник3 года$78,030
    Bachelor of Music in Performance – Drums – Барабанщик3 года$78,030
    Bachelor of Music in Performance – Vocal – Вокалист3 года$78,030
    Степень ассоциатаДлительность обученияСтоимость обучения в год, $
    Associate of Arts – Bass – Басист2 года$78,030
    Associate of Arts – Guitar – Гитарист2 года$78,030
    Associate of Arts – Keyboard – Клавишник2 года$78,030
    Associate of Arts – Drums – Барабанщик2 года$78,030
    Associate of Arts – Vocal – Вокалист2 года$78,030
    СертификатыДлительность обученияСтоимость обучения в год, USD
    Certificate in Performance – Bass – Басист1 год$31,980
    Certificate in Performance – Guitar – Гитарист1 год$31,980
    Certificate in Performance – Keyboard – Клавишник1 год$31,980
    Certificate in Performance – Drums – Барабанщик1 год$31,980
    Certificate in Performance – Vocal – Певец1 год$31,980
    Certificate in Audio Engineering – Звукозапись6 месяцев$15,990
    Certificate in Audio Engineering (Post-Production Audio) –Звукозапись (пост-продакшн)9 месяцев$23,985
    Certificate in Audio Engineering (Live Sound Production) – Звукозапись (работа с живым звуком)9 месяцев$23,985
    Artist Certificate – Исполнитель6 месяцев$15,990
    Certificate in Music Business – Музыкальный бизнес6 месяцев$15,990
    Certificate in Music Business Entrepreneur – Предприниматель в музыкальном бизнесе9 месяцев$23,985
    Certificate in Guitar Craft – Изготовление гитар6 месяцев$15,990
    Certificate in Guitar Craft (Acoustic Guitar Design) – Проектирование и изготовление акустических гитар9 месяцев$23,985
    Certificate in Music Video, Film and Television – Кинопроизводство6 месяцев$15,990

    В стоимость не входит:

    Проживание:

    Musicians Institute не располагает собственным общежитием, но помогает студентам в расселении, аренде квартир. Стоимость проживания $400 – $550 в месяц.

    Читайте также:  Весна 1967 года в Нью-Йорке: танцы, парады, демонстрации

    Требования к зачислению:

    • Школьный аттестат + минимум 2 или 4 года среднего профессионального или высшего образования, так, чтобы вместе со школой было 12 лет обучения;
    • Минимум три года музыкального образования;
    • TOEFL paper – 500/ TOEFL iBT – 61;
    • Выписка с банковского счета;
    • Мотивационное письмо;
    • Пройти прослушивание.

    Стоимость оформления визы и документов: 38.000 рублей. Отдельно оплачивается:обучение в учебном заведении, питание, медицинская страховка, консульский сбор, авиабилеты, языковой тест – стоимость всего этого можно посмотреть здесь . Почитать о системе образования в США можно здесь и о самой стране здесь . Для оформления необходимо заполнить заявку на участие и прислать СV на английском языке.

    mama-znaet.com

    Мама знает все!

    Вы здесь

    Америка: Учиться музыке легко и радостно!

    Если вы в детстве посещали музыкальную школу, то знаете, как тяжела рутина музыкального образования. В Америке детей не заставляют осваивать музыкальный инструмент: дети сами хотят играть, и играют – легко и с радостью! Как достичь этого? Просто использовать другой МЕТОД.

    Хочу рассказать о своем наблюдении: дети 4 и 7 лет несколько месяцев тому назад начали брать уроки музыки у частного учителя и. учатся легко и радостно. Никаких слез, уговариваний, нудных упражнений. А результат? Пианино стало детям другом, с которым они разговаривают с удовольствием на языке музыки! Причиной всему – МЕТОД. Какой? Об этом мой краткий обзор, который, надеюсь, пригодится некоторым родителям и их детям.

    Метод, о котором хочу рассказать – метод Судзуки.

    Творцом этого удивительного метода обучения музыки является японский музыкант Шин”игр Судзуки (1898-1998). Он был наблюдательным человеком. Судзуки удивлялся как легко дети 3-5 лет осваивают языки. Почему? И в каких случаях? Потому, что они “погружены” в языковую среду. Они не считают это обучением. И они все способны осваивать язык.

    А что, если этот подход использовать в обучении ребенка музыки? Его идея состояла в том, что все дети способны обучаться музыке, если будет создана для них “правильная среда”. Его методика – шаги, которые вводят ребенка в мир музыки. Ребенок, учитель, родители – работают вместе. Как в языковой среде: они разговаривают, обсуждают, играют, наслаждаются шутками и т.п.

    Метод был сперва разработан для обучения игре на скрипке, однако быстро был распространен на обучение игре на многих других музыкальных инструментах. Метод применяется во многих странах мира.

    Ребенок, получает набор книг и дисков. Здесь все, что необходимо для “материального” обеспечения старта. Посмотрим, что в папке ребенка.

    Книга по теории. Теория преподнесена так, что совсем не кажется теорией.

    Объяснения даются маленькими порциями и подкрепляются смешными рисунками.

    Цвет используется для акцентирования главных идей. Он используется в меру.

    Еще одна книга. Ведь разговор требует собеседника. В музыке, как в общении: главное – диалог. Часто на уроке ребенок играет синхронно с учителем.

    И еще одна учебная книга.

    Музыка – это переживание и проживание. Язык звуков тоже может рассказывать и рисунки помогают ребенку лучше понимать этот язык.

    К книге прилагается диск.

    Учитель всегда “работает” вместе с ребенком. Он никогда не является сторонним наблюдателем и, тем более, никогда не “нависает” над ребенком, контролируя его и поучая. Учитель и ученик как бы разговаривают, но разговор ведется на языке музыки.

    Занятие с учителем длится 30 минут. А домашнее задание? Оно, конечно же, существует. Его ребенок выполняет в течении 10-15 минут (учитель рекомендует заниматься 2 раза в день, то есть повторить все домашнее задание дважды: получится нужно будет играть по 5-7 минут за один раз).

    Дома ребенок ведет учет своей работы. Он ставит “галочки” в каждой строке, в которой расписано что и как играть. То есть ребенок контролирует себя сам.

    Эти дети пришли на урок. Урок начинается сразу после занятий в школе. Он не воспринимается детьми как собственно урок. Они его любят и им не тяжело. Это просто часть их детской жизни.

    Основатель метода Судзуки считал, что к обучению музыке способен каждый ребенок. Также он подчеркивал, что его целью было воспитывать хорошего гражданина, человека с прекрасным сердцем. Хорошая музыка, которой может быть окружен ребенок со дня его рождения, развивает и дисциплинирует его: ” I want to make good citizens. If a child hears fine music from the day of his birth and learns to play it himself, he develops sensitivity, discipline and andurance. He gets a beautiful heart. “(Suzuki)

    Многие родители в Америке начинают “музыкальное образование” своего ребенка сразу после его рождения, включая в его спальне музыку Моцарта. В школах дети много и очень хорошо поют ( в другой раз расскажу как интересно это организовано). Дети слушают не только классическую музыку, но и современную и даже сами “творят”. В целом музыкальная культура этой страны мне представляется значительно выше, чем на постсоветском пространстве. И то, что приходится видеть на, к примеру, шоу “Голос Украины” (скопировано с соответствующего, но великолепного, шоу США) вводит меня в очень грустные размышления. Судьи, учителя в большинстве своем не имеет нужного уровня культуры. На мой взгляд, заинтересованные родители и их детки – та сила, которая способна изменять культуру общества.

    Искала есть ли школы, работающие по методу Судзуки в Киеве – не нашла. Добротного реферата о теории – тоже. Однако, я не могла потратить на поиск достаточно времени. Sorry. Даруйте. Прошу прощения. Я думаю, что эту информацию можно найти. Удачи вам. Буду рада, если кому-нибудь (особенно деткам) информация моего краткого обзора будет полезной.

    Спасибо, что оставались с нами.

    Предлагаем вместе с нами познакомиться с Америкой. Мы расскажем об особенностях жизни в этой стране, об американских традициях, о буднях и праздниках. На нашем сайте Вы сможете прочитать и увидеть то, чего не показывают на телевидении и не пишут в прессе. Перед Вами Америка, какая она есть: в деталях и тонкостях…
    Обзоры по ссылке.

    10 университетов для музыкантов

    Музыкальное образование всегда считалось уделом людей одаренных, поэтому к выбору вуза надо подходить с большим вниманием. Специально для будущих музыкантов подборка 10 университетов мира, где стоит получить высшее образование в сфере музыки.

    1. Джульярдская школа (США)

    Частный музыкальный университет, основанный в 1905 году дирижёром Франком Дамрошем, является одним из самых лучших музыкальных университетов мира. На данный момент в Джульярдской школе обучаются 684 студента (54% мужчин и 46% женщин), а стоимость обучения достигает 35 000$ в год.

    2. Кёртисовский институт музыки (США)

    Институт был основан в 1924 году Марией Луизой Кёртис в память об отце. Главное достоинство этого учебного заведения в том, что стипендия гарантируется всем поступившим студентам, что мотивирует всех небогатых, но одаренных музыкантов. Студенты в процессе обучения принимают активное участие в концертной деятельности института (у вуза концертная и оперная сцены), что позволяет студентам уже о время обучения заключать контакты с крупными концертными агентствами.

    3. Венский университет музыки и исполнительского искусства (Австрия)

    Один из самых известных европейских вузов предлагает недорогое, но качественное образование в сфере музыки. В университете преподает большое количество преподавателей из России и стран СНГ.

    4. Королевский колледж музыки (Великобритания)

    Данный университет основан в 1883 году и находится под покровительством принца Уэльского. Стоимость обучения зависит от классификации студентов. Все экзамены в данном университете записываются на видео, так что студенты могут подать апелляцию, используя записи.

    5. Манхэттенская музыкальная школа (США)

    В университете обучаются более 1300 студентов из 40 стран мира. Школа расположена по соседству с Колумбийским университетом и другими крупнейшими колледжами. Преподавание ведется ведущими музыкантами мира.

    6. Национальная консерватория музыки и танца (Франция)

    Старейшая консерватория Европы, которая находится под опекой французского министерства культуры и связи, готовит не только музыкантов и композиторов, но и танцоров. Студенты консерватории могут претендовать на стипендию.

    7. Консерватория Сан-Франциско (США)

    Консерватория Сан-Франциско основана в 1917 году как фортепианная школа, а в 1923 году получила название консерватории. Мировое призвание консерватория получила во время работы в ней в 1924—1930 годах выдающегося композитора Эрнеста Блоха. Впервые именно в консерватории Сан-Франциско стали выпускать, специализирующихся на классической гитаре и азиатской музыки.

    8. Музыкальный колледж Беркли (США)

    Главная особенность колледжа является специализация на новейших неакадемических музыкальных направлениях. С первых курсов студенты изучают джаз, киномузыку и авторскую песню. В колледже обучается более 4000 студентов и 500 преподавателей.

    9. Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского (Россия)

    Одни из самых сложных экзаменов нужно сдать при поступлении именно в Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

    Абитуриент должен продемонстрировать владение музыкальным предметом, поступая на любой факультет. Консерватории готовит лучших специалистов в области музыки и теории музыки.

    10. Кливленский институт музыки (США)

    Частный институт в США пользуется большой популярностью у абитуриентов с разных концов света. Ежегодно на программу подают около 1200 заявлений. Среди преподавателей института есть музыканты из России и стран СНГ.

    Ссылка на основную публикацию