Авиакомпания Саратовские авиалинии

Полный обзор услуг и особенностей компании «Саратовские авиалинии»

Деятельность открытого акционерного общества «Саратовские авиалинии» заключается в организации и предоставлении населению Саратовской области различных услуг по перевозке. По данным 2017-го года пассажиропоток компании составил 750 000 человек.

Общие сведения

Саратовские авиалинии располагаются по адресу: г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25, Россия, 410010.

Официальный сайт: www.saratovairlines.ru

Телефоны: 8 800 350 26 00, +7 8452 69 63 07, +7 8452 69 65 02.

Факс: +7 8452 696 307.

E-mail: office@saratovairlines.ru

Базовый аэропорт и воздушный флот

Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт «Саратов Центральный». «Саратовские авиалинии» обладают следующими типами воздушных судов:

По состоянию на январь 2019 года средний возраст флота составляет 16,8 лет (Як-42 – 30,4 года, Ан-148 – 7,9 лет, Embraer Е-195 – 9,9 лет).

Всего у «Саратовских авиалиний» в наличии 11 самолётов.

Краткая история авиакомпании

История авиакомпании «Саратовские авиалинии» тянется с 19 сентября 1931 г., когда исполнительный комитет Саратова принял решение о создании базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования сельхозавиабазы стал аэродром на Соколовой горе.

В 70-80-х годах Саратовский авиаотряд уже имел значительный парк самолётов Л-410, на которых выполнялись регулярные рейсы по местным воздушным линиям в ряд городов и посёлков области. Эти рейсы были прекращены в 1992-1993 г.г.

В 1994 году создано ОАО «Саратовские авиалинии». В ноябре 2011 года 51% акций авиакомпании был передан концерном Ростехнологии «Аэрофлоту».

Рассматриваемое авиапредприятие существует более 80 лет и за это время поменяло несколько названий.

В 2000 году авиакомпанию признали лучшим перевозчиком на внутренних воздушных трассах, и она получила приз «Крылья России 2000». С приходом новых акционеров в 2012 г. компания сильно преобразилась. Был реконструирован аэровокзал, обновлена служба бортпроводников, пересмотрена тарифная политика, что в конечном счёте привело к росту пассажиропотока и увеличению количества рейсов.

С 28 апреля 2018 г. была запущена новая торговая марка Ivolga Airlines, эксплуатантом которой является АО «Саратовские авиалинии». 30 мая 2018 г. компания прекратила перевозки пассажиров в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта. На момент прекращения работы маршрутная сеть «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений.

Ivolga Airlines

Предоставляемые услуги

Авиамаршруты

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» производит вылет по следующим направлениям:

  • Пенза – Сочи – Пенза;
  • Грозный – Сочи – Грозный;
  • Оренбург – Сочи – Оренбург;
  • Саратов – Сочи;
  • Москва – Грозный;
  • Киров – Сочи – Киров;
  • Уфа – Сочи – Уфа;
  • Калуга – Сочи –Калуга;
  • Москва – Тбилиси.

Самые популярные рейсы «Саратовских авиалиний»:

  • Саратов – Москва;
  • Саратов – Санкт-Петербург;
  • Саратов – Ереван.

Открыта продажа авиабилетов в Крым из Грозного и Белгорода. Планируемое расписание:

  1. Грозный – Симферополь – Грозный. С 9 июня до 29 сентября один раз в неделю.
  2. Белгород – Симферополь – Белгород. С 13 июня до 19 сентября также один раз в 7 дней.

Самолёты авиакомпании в летний период летают на курорты Черноморского побережья (Анталья и Салоники). Для саратовцев такие прямые рейсы очень удобны.

Узнать точную информацию о расписании рейсов и приобрести билеты можно на официальном сайте авиакомпании.

Все рейсы совершаются без риска и угроз для пассажиров. Компания дорожит своей репутацией и старается делать свои перелёты удобными, комфортными и безопасными.

Приобретение билетов

Купить билет на самолёт авиакомпании удобно с помощью Скайсканера. Надо указать, когда и куда летите, и сравнить, сколько стоит авиабилет «Saratov Airlines» на официальном сайте перевозчика и у других онлайн-агентств. Выбрать самую низкую цену у продавца с лучшим рейтингом и бронировать перелёт онлайн. Также билет на самолёт в режиме онлайн можно купить на официальном сайте авиакомпании.

Электронный авиабилет представляет собой современную технологию приобретения билетов на самолеты. Их покупают, потому что заказ через Интернет делать удобно, экономится время на поездки в аэропорт и простаивание в очередях в кассы.

Электронные билеты используются вместо бумажных бланков. Все данные перелёта, включая оплату, хранится в базе системы бронирования. Приобрести такой билет достаточно просто. К тому же его нельзя забыть или потерять.

Оплатить билет, приобретённый на сайте, можно при помощи пластиковой карты. Если же авиабилеты покупаются в агентстве продаж, то в качестве оплаты обычно используют наличные.

Регистрация на рейсы

«Саратовские авиалинии» запустили новую онлайн-услугу: пассажиры могут регистрироваться на регулярные рейсы авиакомпании через Интернет. Веб-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 3 часа до вылета.

На главной странице сайта авиакомпании нужно нажать кнопку «Регистрация на рейс». Далее – заполнить форму и получить посадочный талон, который надо распечатать перед посадкой. Клиент сам может выбрать себе место в салоне самолёта.

Новый сервис доступен каждому пассажиру с электронным билетом, вылетающему из Саратова, Москвы, Екатеринбурга, Сочи, Праги, Еревана. Тем, кто путешествует только с ручной кладью, вообще не придётся обращаться на стойку регистрации аэропорта – с распечатанным посадочным талоном они могут сразу пройти на посадку. Пассажирам с багажом перед вылетом нужно сдать вещи и получить квитанцию.

Перевозка багажа и животных

Перевозка ручной клади в эконом- и бизнес-классе может производиться при соблюдении определённых требований. Масса багажа не должна превышать пяти килограмм, а размеры – 45х35х15 см. Исключением из правил является ручная кладь свыше указанных норм, требующая особых мер безопасности при перевозке.

Во время регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки, за исключением предметов, которые могут ему понадобиться во время посадки или высадки в самолете, а также в полёте, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж (входят в ручную кладь).

В качестве ручной клади к перевозке допускаются небольшие домашние животные – собаки, кошки и птицы. Перевозка животных в пассажирских салонах запрещена, кроме перевозки собак-поводырей. Животные и птицы принимаются на борт по предварительному согласованию с администрацией. Обычно они перевозятся в багажном отделении самолета.

Крупные животные перевозятся исключительно в качестве груза в багажном отсеке самолёта.

Другие услуги

«Саратовские авиалинии» могут предоставить пассажирам и другие удобные услуги:

  1. Возврат денежных средств за билеты на рейсы. Это билеты, оформленные на сайте АО «Саратовские авиалинии», в кассах или на сайтах сторонних агентств по продаже авиаперевозок. Все заявки на возврат стоимости отменённой перевозки обрабатываются без взимания сборов и штрафов, о чем сообщается на сайте авиаперевозок.
  2. Онлайн-табло. Точная информация о вылете, прилёте или задержке того или иного рейса размещается на сайте «Саратовских авиалиний» и регулярно обновляется. Здесь указывается время, номер рейса и прочие сведения.
  3. Оказание особых услуг людям с ограниченными возможностями. В аэропорту и на борту самолета инвалидам и маломобильным людям бесплатно оказываются такие дополнительные услуги, как сопровождение и помощь при перемещении, регистрации на рейс и оформлении багажа, прохождении досмотров и контроля. Также предусмотрено предоставление кресел-колясок для передвижения по территории аэропорта и на борту воздушного судна.

Отзывы

Отзывы о «Саратовских авиалиниях» в основном отрицательные.

Валентина, 24 года. Претензия – заказное письмо на возврат денег за билеты – направлена и уже 10 дней лежит в отделении Почты России, т. к. получатель «Саратовские авиалинии» просто не получает его. Или же не хочет.

Марина, 33 года. Покупали билеты на сайте в надежде, что это более надёжный и простой способ. Сделала возврат также на сайте со штрафом. Но денег нет. Первый раз хотели воспользоваться их услугами, и как-то, мягко говоря, неудачно.

Елена, 35 лет. Отвратительный сервис. Должна была лететь в 11:20. В 04:45 ночи приходит SMS, что рейс отменён. Телефон горячей линии не отвечает, телефон аэропорта постоянно занят. Никакой информации о том, как вернуть деньги за билет, нет. Отвратительное обслуживание. А ребёнок ждал поездку на море. Самолетом.

Читайте также:  Река Дон: подробно о каждом участке

Илья, 49 лет. Самая отвратительная компания в мире. Постоянные задержки рейсов (более 2-3 часов). Людей в этот момент не кормят, причин не объясняют. Во время рейса тоже почти не кормят. Не понятно, за что такие цены дерут. Если вам дороги время и нервы, не летайте этой компанией. Им плевать на пассажиров.

«Саратовские авиалинии» являются предприятием, которое обладает современным оборудованием, необходимым для эксплуатации и обслуживания самолётов, которые принимает аэропорт в Саратове. Основной целью компании является поддержание максимального уровня безопасности и предоставление услуг высокого качества.

Саратовские авиалинии. Официальный сайт.

Российский авиаоператор «Саратовский авиалинии» был основан в 1994 году, и на сегодняшний день представляет собой авиаперевозчика осуществляющего выполнение регулярных и чартерных авиарейсов по территории Российской Федерации и за её пределы.

Развитие и становление компании «Саратовские авиалинии»

«Саратовские авиалинии» – это авиакомпания, работающая на территории РФ достаточно давно и успешно. До 2011 года компания была одним из подразделений «Аэрофлота». На данный момент это акционерное общество, которые занимается перевозкой пассажиров и грузов регулярными и чартерными рейсами во многие точки мира.

История компания очень богата, поскольку первое авиапредприятие в Саратове было организовано еще в 1931 году. Именно оно положило начало развитию авиации в крае. Первоначально организация осуществляла обслуживание сельского хозяйства.

Расцвет авиации в Саратовском крае припадает на 80-е года прошлого века. В это время использовалось огромное количество отечественных аппаратов, таких как Як-40, Ан-24, Як-42. Именно они позволяли сообщать между собой огромное количество городов бывшего СССР. Регулярные рейсы и доступные цены позволяли производить перелеты постоянно заполненных самолетов.

Как и у большинства авиакомпаний, проблемы начались в 90-х годах. Было отменено много рейсов. Известно, что в 1992 году цены на перелеты возросли почти в 200 раз, что очень сильно сократило количество пассажиров и наполняемость рейсов. Единственный всесоюзный «Аэрофлот» распался более чем на 450 авиакомпаний, которые были отправлены в самостоятельное плавание. В результате такого положения большинство стало банкротами.

Несмотря на все сложности и препятствия, компании удалось удержаться на плаву. В 1994 году были созданы «Саратовские авиалинии» как ОАО. В 1995 году авиакомпании была присвоена награда международного значения «Факел Бирмингема». Ее вручили за работу и развитие в трудный период. С 1997 года «Саратовские авиалинии» получили статус международной авиакомпании, что значительно расширило географию полетов.

Начиная с 2000-х годов, в компании наблюдается стабильное развитие. Стоит отметить, что в 2000 году компания получила премию «Крылья России» как компания года на внутренних рейсах.

Основные изменения произошли с приходом новых владельцев в 2012 году. Прежде всего, была пересмотрена ценовая политика, провели замену штата бортпроводников, реконструкционные работы аэровокзала. Все это привело к увеличению спроса потребителя. Также расширена география полетов. Все изменения позволили авиакомпании «Саратовские авиалинии» стать на более высокую ступень своего развития.

Что касается авиапарка, то он также начал пополняться новыми машинами. В 2013 году поступили два аппарата типа Embraer-195. Именно они выполняют большую часть международных рейсов компании. Статистические данные показывают, что «Саратовским авиалиниям» за 2014 год удалось перевезти 519 тысяч пассажиров, это достаточно высокие показатели.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии» осуществляет выполнение регулярных авиарейсов в такие российские города как Москва, Пенза, Екатеринбург, Сочи, Симферополь и т.д., предлагая своим клиентам максимально комфортные условия авиаперелётов по относительно небольшим ценам.

Воздушный флот авиакомпании «Саратовские авиалинии» состоит главным образом из отечественных самолётов Як-42, однако начиная с 2013 года, авиаперевозчик арендовал 2 дополнительный авиалайнера типа Embraer E195, благодаря чему можно повысить количество перевозимых пассажиров.

Чартерные авиарейсы затрагиваемые авиакомпанией «Саратовские авиалинии» главным образом приходятся на такие города Западной Европы, как Барселона, Ираклион и т.д.

Основные данные:

Страна авиакомпании – Россия;

Занимается региональными авиалиниями из Саратова.

ИАТА код авиакомпании: 6W;

ИКАО код авиакомпании: SOV;

Внутренний код авиакомпании: 6В;

Саратовские авиалинии. Официальный сайт : www.saravia.ru

Контактные данные:

Почтовый адрес авиакомпании: ул. Жуковского, г. Саратов, д. 25, Россия, 410010;

Городской телефон авиакомпании:+7 8452 696 502;

Факс авиакомпании: +7 8452 642 552;

Адрес электронной почты авиакомпании: saravia@saravia.ru;

Базовым аэропортом авиакомпании является аэропорт Саратов Центральный.

Внутренние авиарейсы: Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Нижневартовск, Сочи, Саратов, Сургут.

В страны СНГ авиарейсы: Ереван.

Международные авиарейсы:Тель-Авив, Ганновер, Франкфурт-на-Майне.

В самолетном парке авиакомпании находятся самолеты Яковлев Як-42, Embraer 195.

Посмотреть другие авиакомпании России можно здесь.

Мой муж достаточно обеспеченный человек и когда мы наконец-то собрались с семьёй на отдых решил всех удивить, заказав ЯК – 42Д, только для нашей семьи. При этом он самостоятельно определил дату вылета и систему питании на борту, учитывая, что я диабетик, было это не лишним. Это была самая идеальная поездка за всю мою жизнь. Сейчас я с уверенностью могу сказать. Что впечатления от полёта сохранились даже сильнее, чем от времени проведённого на отдыхе.

Очень понравилось лететь чартерным рейсом. Несмотря на то, что в салоне должно было, находится более 100 человек, полетели мы полупустыми. Обслуживание первоклассное, а уровень безопасности пассажиров находится на высшей стадии.

При отказе от билета с меня в этот раз взяли сумму, намного превышающую сдачу подобного же билета в конце сентября 2014 года. Не знаю с чем это связано, но я немного расстроилась после этого. Деньги на карточку вернули при этом, как и обещали в течение двадцати дней наверное за скорость возврата и берут теперь дополнительную комиссию.

Летел недавно трансфертом (с пересадкой) хочу сказать, что это наоборот стабилизирует, а не утомляет. Ты можешь выйти из самолёта через 3-4 часа и попросту размяться пока будешь идти регистрироваться на следующий. Очень удобная система и хорошо, что Саратовские авиалинии постоянно модернизируют свою систему работы.

Должны были вылететь из Костромы, но наш рейс задержали. В итоге после того как мы прождали около двух часов, выяснилось что он давно улетел, хотя по громкоговорителю об этом не было ни слова и нам пришлось ждать другой. Следом, два рейса в этом направлении тоже отменили. Хочу отметить работу представителя компании, который не только обеспечил нас жильём и помог с транспортировкой вещей, но и грамотно настроил систему вылета для всех пассажиров. В итоге я очень доволен, хоть и задержался в пути на целые сутки. Багаж получил буквально через пол часа после прибытия и это учитывая огромную очередь, выстроившуюся за своими вещами. Согласитесь что это весьма недолго, особенно учитывая, что в магазине порой приходится больше часа отстаивать, чтоб товар купить, а тут все, таки аэропорт! Нечего и говорить остался, полностью доволен перелётом, считаю, что большинству российских авиакомпаний нужно брать пример с Саратовских авиалиний.

Летаю Саратовскими авиалиниями чаще чем езжу на общественном транспорте так, что могу дать максимально объективный отзыв – персонал и руководство, большие умнички, умудрились наладить прекрасный сервис, работающий практически без сбоев, которые даже если и случаются, то ликвидируются достаточно быстро. Всякое бывало, однако, я ещё ни разу не пожалела о том что воспользовалась их услугами. Мне нравится буквально всё, от комфортного самолёта, до отношения с которым преподносит себя экипаж. Во время полёта дают все необходимые ответы, что внушает ну просто таки глобальную уверенность в том, что он пройдёт на высшем уровне! Полёты мягкие, располагают к полному расслаблению. Лично я последние два раза просто дремала под шум турбины. Последний раз так вообще повезло, летела на совершенно новом самолёте. Ну что я могу сказать – красавец! Салон идеальный. Даже не смотря на то, что к концу четырёхчасового перелёта у меня заболела голова, стюардесса сразу же предложила воспользоваться аптечкой. Удачи вам. Вы лучшие!

Читайте также:  Авиакомпания Победа

Одна из самых профессиональных авиакомпаний, которыми я когда-либо пользовался! После перелёта в адрес, как сотрудников аэропорта, так и обслуживающего персонала в самолёте остались только самые хорошие, тёплые слова. Все улыбчивые, доброжелательные, а это как ни как располагает к себе. Если в дальнейшем у меня снова возникнет выбор, между несколькими фирмами буду летать только на Саратовских авиалиниях! Молодцы ребята!

Летала авиакомпанией “Саратовские авиалинии”. Все было очень хорошо. Мне все очень понравилось. На борту было чисто и красиво, бортпроводницы милые, добрые, общительные. Весь полет прошёл на ура. Выдавали пледы, прессу (газеты и журналы), напитки и еду, по надобности. Кресла очень комфортные, мягкие. Стюардессы интерисовались самочувствием каждого пассажира. Все понравилось. Посадка была удачная, тихая и спокойная. Спасибо авиакомпании “Саратовские авиалинии” за удачный полёт.

Летела рейсом 761. Самолеты красивые и большие. Пилот и бортпроводники очень дружелюбные и приветливые. Перед полетом нам рассказали некоторую информацию, рассказывали на двух языках, на английском и русском. Летала тремя авиакомпаниями, эта пока что самая хорошая, цены на билеты тоже не дорогие. Удачи вам в дальнейшем процветании.

Авиакомпания Саратовские авиалинии

Поиск дешевых авиабилетов

Официальный cайт авиакомпании Саратовские авиалинии. Хотите купить билет на самолет для этого заполните форму поиска. Агрегатор покажет вам все возможные рейсы для бронирования от авиакомпании на интересующую дату.

Самые выгодные перелёты на год вперед!

дату вылета с лучшей ценой

с длительностью поездки

Календарь низких цен

Часто задаваемые вопросы

Пройти онлайн-регистрацию на самолет вы можете на сайте авиакомпании.

Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут до вылета рейса. Наличие бумажного посадочного талона обязательно для прохождения к выходу на посадку. В случае, если Вы не смогли распечатать посадочный талон дома, Вы можете распечатать посадочный талон в киосках самостоятельной регистрации в аэропорту.

Нормы бесплатного провоза багажа

На всех рейсах действует штучная система провоза багажа.

(габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)

(габариты не более 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту)

Класс обслуживания/группа тарифов:

Класс Бизнес – все группы тарифов

Регистрируемый багаж: 2 места не более 32 кг каждое

Ручная кладь: 1 место не более 15 кг
Класс Комфорт – все группы тарифов

Регистрируемый багаж: 2 места не более 23 кг каждое

Ручная кладь: 1 место не более 10 кг

Класс Эконом – группа тарифов Премиум

Регистрируемый багаж: 2 места не более 23 кг каждое

Ручная кладь: 1 место не более 10 кг

Класс Эконом– все остальные группы тарифов

Регистрируемый багаж: 2 места не более 23 кг каждое

Ручная кладь: 1 место не более 10 кг

Какие необходимы документы?

Документу, который удостоверяет вашу личность.

Отправляясь в авиапутешествие, не забудьте взять с собой загранпаспорт c визой (для путешествия по России — паспорт РФ) и другие документы, необходимые для въезда/выезда в/из страны.

как оплатить авиабилет?

Авиабилет вы можете оплатить сразу, во время его бронирования.

Но не позднее, чем за 6 часов до вылета рейса. Для оплаты Бронирования можно использовать любую форму оплаты, доступную на сайте (банковская карта, платежные агенты).

Как купить билеты на самолет?

На главной странице сайта заполнив все необходимые формы.

Вы сможете купить или забронировать билет на определённый срок и оплатить покупку в течение этого времени. Если билет не будет оплачен, он аннулируется.

Что такое электронный билет?

Это современный аналог в электронной форме бумажного билета.

В настоящее время электронный билет используется в большинстве стран мира точно таким же образом, что и билет, оформленный на бумажном бланке. Благодаря тому, что вся информация о путешествии не печатается на бланке, а хранится в специальной базе данных в электронном виде его нельзя забыть или потерять.

Саратовские авиалинии

Саратовские авиалинии
ИАТА
6W
ИКАО
SOV
Позывной
SARATOV AIR
Дата основания19 сентября 1931 года
Начало деятельности1994 год
Прекращение деятельности30 мая 2018 года
ХабыАэропорт Саратов-Центральный
Бонусная программаSputnik
Слоганнаш девиз это ваша безопасность
Размер флота11 [1]
Пунктов назначения35
Штаб-квартира Саратов, Россия
Сайтwww.saratovairlines.ru
Медиафайлы на Викискладе

Сара́товские авиали́нии (юридическое название АО «Саратовские авиалинии», ранее работало под брендом Сара́виа) — российское авиапредприятие 1931-2018 г.г., занимавшееся авиаперевозками и эксплуатацией аэропорта Саратов-Центральный. По итогам 2017 года пассажиропоток авиакомпании составил 750 000 человек [2] . Базировалась в аэропортах Саратов-Центральный и Красноярск (Емельяново). Головной офис компании находится в Саратове.

С 31 мая 2018 года по результатам внеплановых проверок Федеральное агентство воздушного транспорта аннулировало сертификат эксплуатанта авиакомпании. Причиной названы формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании [3] [4] [5] .

Содержание

История

Свою историю Общество ведет с 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове сельскохозяйственной авиации.

1970-е — 1980-е годы были расцветом полётной географии отряда. Рейсы выполнялись на самолётах Ан-24, Як-40, а затем и Як-42 в города: Москва (Быково), Ленинград (Ржевка), Львов, Волгоград, Куйбышев, Пенза, Магнитогорск, Свердловск, Саранск, Иваново, Вильнюс, Адлер и другие.

В 1980-е годы Саратовский авиаотряд имел также значительный парк самолётов Л-410, на которых выполнялись регулярные пассажирские рейсы по местным воздушным линиям в ряд городов и посёлков области (Александров Гай, Аркадак, Балаково, Балашов, Базарный Карабулак, Балтай, Духовницкое, Новоузенск, Озинки, Перевесинка, Перелюб, Пугачёв, Турки). Эти рейсы были прекращены в 1992—1993 годах.

В 1994 году создано ОАО «Саратовские авиалинии».

В ноябре 2011 года 51 процент акций «Саратовских авиалиний» был передан концерном «Ростехнологии» Аэрофлоту. Затем 29 декабря 2011 года он был продан частным инвесторам, аффилированным с бизнесменом Аркадием Евстафьевым, в связи с расхождением сложившейся модели саратовской авиакомпании с перспективной стратегией развития «национального перевозчика» [6] . Стоимость пакета акций составила 290 млн руб [7] .

С апреля 2018 года была запущена новая торговая марка Ivolga Airlines, эксплуатантом которой являются АО «Саратовские авиалинии». Первый рейс “Саратовских авиалиний” под новым брендом Ivolga Airlines был выполнен 27 апреля 2018 года. Его совершило воздушное судно Еmbraer Е195 с бортовым номером VQ-BRY. Самолет осуществил чартерный рейс из Саратова в Даламан (Турция). [8]

30 мая 2018 года компания прекратила перевозки пассажиров в связи с аннулированием Росавиацией сертификата эксплуатанта. На момент прекращения работы маршрутная сетка «Саратовских авиалиний» состояла из 18 регулярных направлений. Росавиация запланировала переговоры с авиакомпаниями Аэрофлот, Сибирь, Уральские авиалинии, ЮТэйр, ЮВТ АЭРО, РусЛайн, NordStar, Северный Ветер, Якутия, Ямал, RedWings и Нордавиа на предмет организации дополнительных рейсов для осуществления перевозок пассажиров «Саратовских авиалиний» до пунктов назначения. Наиболее востребованными направлениями названы Москва – Саратов и Санкт-Петербург – Саратов. Перевозить пассажиров бортами дублирующих авиакомпаний планируется по 13 июня. Остальным пассажирам будет предоставлена возможность сдать билеты, в том числе невозвратные. [ источник не указан 439 дней ] . На месте её ведёт авиакомпания Россия

Власти убеждают «Саратовские авиалинии» не закрывать аэропорт Саратова

Росавиация 30 мая аннулировала сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний»: как сообщил представитель Минтранса, компания формально подошла к устранению нарушений при отсутствии должного контроля со стороны руководства. Аннулированный сертификат восстановлению не подлежит, объяснял руководитель Росавиации Александр Нерадько, так что «Саратовские авиалинии», прекратившие полеты с 30 мая, никогда не смогут их возобновить.

Прежде Росавиация ограничила срок действия сертификата 30 мая, то есть 31 мая «Саратовские авиалинии» уже не могли бы выполнять полеты. Сама авиакомпания отменила рейсы уже с 30 мая. Ограничение могло быть снято, и компания теоретически могла надеяться на продолжение авиационной деятельности.

Читайте также:  Росреестр на Крестинского 50

30 мая состоялось заседание оперативного штаба перевозки пассажиров «Саратовских авиалиний», участвовали представители Минтранса, Росавиации, самой компании, а также «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», Utair, «ЮВТ аэро», «Руслайна», «Нордстара», Nordwind, «Якутии», «Ямала», «Ред вингз» и «Нордавиа», сообщил представитель Минтранса. С этими авиакомпаниями ведутся переговоры о перевозке пассажиров «Саратовских авиалиний», сегодня пассажиры без задержек вывезены из Антальи в Самару.

В маршрутной сети «Саратовских авиалиний» было 18 направлений, самые востребованные: Москва – Саратов и Санкт-Петербург – Саратов. Ее пассажиров другие авиакомпании будут перевозить до 13 июня включительно, пассажиры с более поздней датой вылета могут сдать билеты без штрафных санкций, деньги им вернут «Саратовские авиалинии», заверил представитель Минтранса.

Ан-148 заходит на посадку

11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился через несколько минут после вылета из «Домодедово», погиб 71 человек. Расследование показало, что к катастрофе привела ошибка пилотов: они перед вылетом забыли включить обогрев датчиков скорости, в полете датчики замерзли, стали выдавать данные о потере самолетом скорости. Чтобы разогнаться, пилоты в условиях плохой видимости начали снижение при том, что скорость на самом деле была высокой, самолет вошел в пике и на скорости около 800 км/ч врезался в землю.

Аэропортовая угроза

«Саратовским авиалиниям» принадлежит аэропорт Саратова «Центральный». В апреле компания сообщала, что в случае остановки полетов работа аэропорта может оказаться нерентабельной и его придется закрыть.

«Закрытие компанией аэропорта «Центральный» было бы незаконным, – говорит представитель Минтранса. – Согласно Воздушному кодексу аэродромы гражданской авиации, вертодромы гражданской авиации закрываются для обслуживания воздушных судов по решению правительства».

Новый аэропорт в Саратове построят без госденег

29 мая гендиректор «Саратовских авиалиний» Игорь Натыкан написал гендиректору «Аэрофлота» Виталию Савельеву, что «Центральный» прекращает работу с 31 мая. «Ведомости» ознакомились с письмом.

Росавиация информировала Генпрокуратуру и Следственный комитет для принятия мер по защите прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства в связи с вышеуказанным незаконным письмом гендиректора АО «Саратовские авиалинии», говорит представитель Минтранса.

«Аэрофлот» продолжит регулярные полеты в Саратов, если аэропорт не будет закрыт, кроме того, «Аэрофлот» запросил у аэропорта слоты еще на два ежедневных рейса (сейчас летает дважды в сутки), которые будут выполняться на самолетах SSJ100», – говорит представитель перевозчика. Пока ни на сайте «Аэрофлота», ни на сайте «Саратовских авиалиний» нет информации об отмене рейсов в Саратов. Правда, аэропорт с 1 июня перейдет на новый режим работы – с 8.00 до 13.00 и с 15.00 до 22.00.

«Саратовские авиалинии» в 2017 г. перевезли 796 000 пассажиров (19-е место среди российских авиакомпаний), принадлежащий компании аэропорт «Центральный» принял 482 000 пассажиров, по данным Росавиации.

Понятно, что «Саратовские авиалинии» выполняли львиную долю полетов в собственный аэропорт, но даже после закрытия авиакомпании аэропорт сможет работать рентабельно, говорит топ-менеджер российской авиакомпании. В «Центральный» смогут резко нарастить полеты другие авиакомпании, потому что «Саратовские авиалинии» ограничивали других перевозчиков в полетах в Саратов, ссылаясь на неспособность аэродрома принимать большие суда, объясняет он. «Все аэропорты крупных городов рентабельны, в том числе Саратова. Заявление о закрытии аэропорта – это просто шантаж», – говорит топ-менеджер другой авиакомпании.

«Саратовские авиалинии» были последним неразделенным авиаотрядом, включающим и аэропорт, и авиакомпанию. Они каким-то образом свыше 10 лет игнорировали требование Минтранса по разделению бизнеса, даже «Пулково» было разделено. Все эти годы компания препятствовала выходам в Саратов других перевозчиков, Utair даже судилась с ними», – вспоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак.

Представитель «Саратовских авиалиний» пока недоступен для комментариев.

Росавиация решила не продлевать сертификат эксплуатанта авиакомпании

Спустя три месяца после катастрофы Ан-148 «Саратовских авиалиний», унесшей жизни 71 человека, перевозчик полностью прекращает работу. Несмотря на устранение замечаний Росавиации и попытки продолжить полеты под новым брендом «Иволга», регулятор закрыл продажу билетов компании. Последний рейс будет выполнен 31 мая, штат из 1,2 тыс. человек распустят к середине июля. В «Саратовских авиалиниях» не понимают причин решения ведомства, но подчинятся и вернут пассажирам деньги за 70 тыс. проданных билетов.

Авиакомпания «Саратовские авиалинии», чей Ан-148, летевший из Домодедово в Орск, разбился 11 февраля в Подмосковье, сообщила об остановке с 31 мая. В адрес перевозчика поступило письмо от начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова с запретом продаж авиабилетов с 30 мая. В авиакомпании пришли к выводу, что таким образом вводится ограничение ее сертификата эксплуатанта, и решили прекратить работу, а с 18 июля уволить 1,2 тыс. сотрудников. Деньги за проданные билеты (около 70 тыс. до конца октября) в «Саратовских авиалиниях» обещают вернуть.

В Росавиации сообщили, что сейчас срок действия сертификата эксплуатанта ограничен 30 мая и «решение не отменялось».

Александр Нерадько, глава Росавиации, о «Саратовских авиалиниях», 6 апреля

Пренебрегать безопасностью в данном случае мы, конечно же, не можем. Мы проводим дополнительные проверки и будем рассматривать корректирующие мероприятия

Кроме остановки продаж, регулятор потребовал вернуть всех пассажиров «Саратовских авиалиний», находящихся за границей, «чтобы не допустить нарушения их прав и развития кризисной ситуации». Также авиакомпании не рекомендовано отправлять за границу пассажиров с датой возврата после 30 мая.

АО «Саратовские авиалинии» (ранее — «Саравиа») появилось в Саратове в 1931 году. В 1994 году было создано ОАО «Саратовские авиалинии». В 2011 году «Аэрофлот» продал 51% акций компании частным инвесторам. Сейчас авиакомпания принадлежит ЗАО «Инвест-холдинг “Энергосоюз”» и ООО «Союз-Энерго», подконтрольным предпринимателю Аркадию Евстафьеву (экс-глава «Мосэнерго», покинул пост после критики Владимира Путина). По данным Kartoteka.ru, выручка авиакомпании в 2016 году составила 3,8 млрд руб., чистая прибыль — 152 млн руб. Флот состоит из Ан-148-100B, Embraer E195 и Як-42Д.

В 2017 году авиакомпания перевезла почти 800 тыс. пассажиров. До февральской катастрофы, в которой погиб 71 человек, у авиакомпании не было происшествий с жертвами. По предварительной версии Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа могла произойти из-за серии ошибок пилотов. Сразу после катастрофы Росавиация провела внеплановую проверку и ограничила действие сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» до конца апреля. Но перевозчик продолжал полеты, и в его парк поступали новые самолеты. В начале апреля Росавиация рекомендовала компании самой отказаться от сертификата эксплуатанта и заняться исключительно аэропортовой деятельностью. Но перевозчик провел ребрендинг и начал летать под товарным знаком «Иволга». Также компания продолжала открывать новые маршруты на Дальнем Востоке.

Чем известна авиакомпания «Саратовские авиалинии»

Это не первый пример ухода авиакомпании с рынка из-за крупной катастрофы. После крушения летом 2011 года Ту-134, летевшего из Москвы в Петрозаводск, была закрыта авиакомпания «Русэйр». В ноябре 2013 года в Казани разбился Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», после чего перевозчик прекратил работу. В 2015 году остановила полеты Metrojet («Когалымавиа») после теракта с Airbus A321 над Синайским полуостровом.

Как «Саратовские авиалинии» стали «Иволгой»

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что на протяжении последних лет авиакомпании, допустившие серьезные происшествия, из-за неудовлетворительной организации летной работы «были безжалостно изгнаны с рынка». При этом размер перевозчика не играл роли: под угрозой остановки находился даже крупнейший чартерный игрок Azur Air (в его деятельности были выявлены «несоответствия и недостатки, касающиеся вопросов поддержания летной годности воздушных судов и организации летной работы»), уточняет эксперт. Поэтому он не считает, что Росавиация использует претензии к безопасности полетов как инструмент очистки рынка и борьбы с мелкими авиакомпаниями.

Ссылка на основную публикацию