Вам шашечки или ехать: доходы таксистов в Москве
Многие полагают, что заработки у московских таксистов сумасшедшие. Это всё слухи. Доходы у них, конечно, высокие, но и расходы немалые. Чтобы стать таксистом, достаточно опыта вождения более трех лет. Мы проанализировали ситуацию и поделимся, сколько зарабатывают таксисты в Москве и с какими трудностями им приходится сталкиваться.
Средний доход таксиста в Москве в 2019 году
Средняя зарплата столичных таксистов около 60 тыс. рублей в месяц. Но при 12-часовом графике и 6-дневной неделе, заработок может подняться до 70 тыс. рублей. Существуют разные способы работы в такси, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки, уровень доходов в них также отличается.
«Тебе половина, и мне половина»
Традиционно существуют таксопарки, в которых круглосуточно несут свою трудную вахту водители.
Особенности работы парковых водителей:
- за одной машиной закреплены два водителя;
- машина эксплуатируется в течение суток, водители сменяют друг друга.
Каждая машина работает в таксопарке работает 24 часа в сутки
Средняя ставка таксиста в час — 500 рублей. Заработок составляет 10 тыс. рублей в день, делим эту сумму на двух водителей, получается 5000 рублей. Если водитель работает 15 смен в месяц, его заработок составит 37,5 тыс. рублей.
Арендованная машина
Большая часть московских таксистов ездит на арендованном автомобиле.
В аренду можно взять любой автомобиль, главное — выбрать надежный, который выдержит нагрузки, и окрасить в фирменные цвета
Плюсы этого способа работы:
- арендодатель занимается техобслуживанием машины;
- арендованные авто владельцы окрашивают в цвета фирмы;
- таксисты на арендованных машинах получают больше заказов, чем владельцы собственных автомобилей.
Стоимость арендованной машины в Москве составляет 1500 рублей в день. При 12-часовом графике в месяц водитель может заработать 60 тыс. рублей.
Аренда с правом выкупа (на раскате)
Водитель, арендуя автомобиль с последующим выкупом, должен ежедневно платить за аренду на 300–500 рублей больше, чтобы через три года машина стала его собственностью.
Здесь есть подводные камни:
- водителю приходится два-три года работать по 12 часов в день с одним выходным в неделю;
- если таксист не смог заплатить за машину, ее придется вернуть, причем выплаченные деньги не возвращаются.
- за пару лет такой интенсивной работы машина сильно изнашивается (водитель тоже).
Это довольно некомфортный по отношению к водителю способ заработка. Потеряв автомобиль, многие не возвращаются в профессию.
Авто в кредит
Основное условие для приобретения автомобиля в кредит — наличие крупной суммы для внесения первоначального взноса. Средняя стоимость автомобиля эконом-класса — более 500 тыс. рублей, первоначальный взнос — 30 %, то есть 150 тыс. рублей. Если взять кредит на три года под 4 % годовых, в месяц придется платить 14 762 рубля.
Это выгодно, так как не надо платить за аренду, а по окончании выплат заработок существенно увеличится.
Личный железный конь
Водитель, который трудится на своем авто, зарабатывает почти столько же, сколько на арендованном. В день он получает 6000 рублей. Отнимаем от этой суммы стоимость бензина и процент агрегатора, в итоге получается 3300 рублей в день.
Каждые три-четыре года приходится менять автомобиль, так как он вырабатывает свой ресурс. Копить деньги на новую машину лучше заранее, откладывая для этой цели по 300–500 рублей с ежедневной выручки.
Таксисты иногда работают на личных автомобилях, и порой приобретают даже лимузины: выгодно возить молодоженов
С учетом этих затрат получается, что водитель на собственном автомобиле зарабатывает всего на 5000–6000 тыс. рублей больше, чем на арендованном.
От чего зависит доход
Что же влияет на доход таксиста? «Составляющих успеха» немного, стоит их проанализировать.
Факторы, влияющие на доход таксиста:
- собственный автомобиль дает возможность заработать немного больше, чем арендованный;
- график работы — количество часов, отработанных за сутки;
- рейтинг таксиста — чем он выше, тем больше у водителя заказов;
- время суток— днем заказов больше, чем ночью.
Любой профессионал скажет, что редко все факторы совпадают. Ну что же… Так в любой профессии.
Диспетчерские сервисы
Бурный рост агрегаторов такси в России связан с развитием информационных технологий, мобильной связи и высокоскоростного Интернета. Водителю, только начинающему работать в такси, сложно разобраться, к какому сервису лучше подключиться.
«Яндекс. Такси»
«Яндекс-такси» — самый известный сервис. Соответственно сюда обращается наибольшее количество клиентов.
Особенности данного агрегатора:
- комиссия «Яндекс. Такси» составляет 18 % от каждого заказа;
- введен рейтинг водителя, который основывается на отзывах клиентов — при высоком рейтинге таксист получает бонусы и выгодные тарифы;
- водители, на машинах которых есть символика такси, получают больше выгодных заказов.
Международный сервис предлагает клиентам самые низкие цены на поездки. И это отрицательно сказывается на заработке таксистов.
Тем, кто желает сотрудничать с Uber, надо срочно получить разрешение на пассажирские перевозки
Нюансы работы с сервисом Uber:
- отчисления водителей компании составляют 20 %;
- в праздничные дни и часы пик агрегатор поднимает стоимость поездки, что позволяет хорошо заработать водителю;
- число заказов зависит от оценки водителя клиентами по пятибалльной шкале.
Get Taxi
Агрегатор Get Taxi входит в тройку лидеров на российском рынке.
Если у водителя есть личный автомобиль и он хочет сотрудничать с Get Taxi, нужно узнать, подойдет ли марка его авто
Чтобы работать с Get Taxi, нужно соответствовать таким критериям:
- у водителя должен быть собственный или арендованный автомобиль (список подходящих марок можно найти на сайте компании);
- нужно иметь современный смартфон, поддерживающий веб-приложение сервиса;
- таксист должен быть старше 23 лет, с опытом вождения более двух лет, знающий город, вежливый.
City Mobil
City Mobil — российская компания, работающая на рынке такси с 2007 года.
Особенности агрегатора City Mobil:
- водители должны быть старше 21 года, стаж работы более трех лет;
- после подключения к сервису нужно пройти инструктаж по работе с мобильным приложением;
- компания предлагает бонусы — скидки на топливо, премии за выполнение определенного количества заказов.
Плюсы и минусы работы
Приняв решение устроиться на работу в такси, нужно для начала разобраться в преимуществах и недостатках этого вида деятельности.
- Свободный график, возможность в любой момент взять отгул или отпуск.
- Заработок напрямую зависит от количества часов, проведенных на линии.
- Среди клиентов попадаются очень интересные люди, можно завести полезные знакомства.
- В праздники и дни, когда в городе происходят какие-то знаменательные события, заработки гораздо больше обычных, до 20 тыс. рублей за смену.
- Рабочий день ненормированный.
- Из-за интенсивного использования машина быстро изнашивается.
- Если водитель работает ночью и в отдаленных районах города, есть опасность попасть в опасную для жизни ситуацию.
Как устроиться на работу и не быть обманутым
Существуют недобросовестные агрегаторы, обманывающие водителей.
Схема обмана такова:
- Агрегатор набирает водителей.
- Какое-то время стабильно оплачивает их работу.
- Затем выплаты прекращаются и преступники исчезают вместе с деньгами.
Чтобы не стать жертвой такой мошеннической схемы, необходимо работать только с проверенными сервисами, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке.
Устраиваясь в такси, нужно ознакомиться с условиями работы в разных сервисах: главное — с размером комиссии, ведь это часть дохода. Некоторые водители перестраховываются и подключаются сразу к нескольким службам такси.
3 мнения водителей
Водители отзываются о работе в такси по-разному — кому-то повезло с агрегатором и он неплохо зарабатывает, кто-то разочаровался в работе и считает, что заработать здесь нереально.
На «Яндексе. Такси» можно заработать только на Новый год или праздники! Проверено! Приходит заказ, по программе видишь, откуда забрать пассажира, но не видно, куда его везти, а также не видно сумму заказа!
Заработать можно везде, главное — желание и удача. Если не получается в «Яндекс. Такси», можно попробовать Uber. Если сделать брендирование авто, будет еще и доплачивать.
Многое зависит от самого водителя, разные люди по-разному относятся к своим обязанностям и соответственно получают штрафы. Мне выдают страховку, по выплатам тоже проблем не возникало.
Только 2 % от всех водителей составляют представительницы прекрасного пола. На заработки они не жалуются
Будущее рынка
По прогнозам руководителей профсоюза «Таксист», в будущем рынок такси полностью займут агрегаторы, работающие через мобильные приложения. Рост цен на поездки будет расти в соответствии с уровнем роста инфляции, в такой же строго пропорциональной зависимости будут увеличиваться и зарплаты таксистов.
В 2018 году «Яндекс. Такси» запустило беспилотное такси на территории наукограда в Сколково. Пока воспользоваться им могут только люди, которые находятся на территории наукограда, но, в будущем, после необходимых тестовых испытаний, планируется запустить этот проект в Москве и других городах России.
Выбирая профессию таксиста, следует понимать, что это нелегкий труд. Доходы в этой сфере плавающие. Чтобы иметь хороший заработок, за рулем придется проводить большую часть дня. Поэтому каждый сам решает, стоит ему заниматься этим видом деятельности или нет.
Сколько зарабатывают таксисты: где выгоднее работать и как повысить доход
Профессия таксиста не считается престижной в России, но самим водителям она приносит хотя и нестабильный, но сравнительно высокий доход, который иногда значительно превышает минимальную зарплату по региону. Сколько зарабатывают таксисты — зависит от многих факторов, с учётом которых доход может варьироваться от 35 до 180 тысяч рублей. Причём у одного водителя.
От чего зависит заработок таксиста
Прежде чем водитель примет решение выбрать такси в качестве основной работы или средства дополнительного заработка, ему стоит учесть массу нюансов. Заработок таксиста — это очень абстрактное явление, которое зависит от множества факторов:
- работает водитель самостоятельно, «на точках» или через компанию-агрегатор заказов;
- на личном или арендованном автомобиле;
- полный рабочий день (8-12 часов) или в свободном графике (допустим, только в час пик);
- регион работы и даже конкретный населённый пункт;
- заправка автомобиля, плановые ТО, замена масла, ремонт — в 90% случаев это также ложится на плечи самого таксиста.
Комиссия компании — это важная строка расходов, которую стоит учитывать тем, кто задумывается о карьере в такси. У разных компаний комиссионные варьируются от 10 до 30 %.
Например, водитель службы «Убер» платит компании 10-15 % в зависимости от условий договора, а водитель обычного таксопарка — 30 % от общего дохода. То есть прибыль водителя чистыми сокращается минимум на 10-30 % с учетом комиссии.
Технические расходы на автомобиль тоже уменьшают цифру чистого дохода:
- заправка топливом;
- замена масла;
- плановые ТО;
- внеплановые ремонты;
- прочие траты.
Некоторые компании частично берут подобные расходы на себя, но это большая редкость. Чаще всего такие льготы предоставляются только на топливо и в виде корпоративных скидок компании на заправках, с которыми она заключает договор, а не в виде полной компенсации трат на бензин или газ.
Работа водителя на свободном графике иногда может приносить ему больше денег, чем на посменном — по 8 или 12 часов. Таксист может сам распоряжаться своим рабочим временем. Если он работает исключительно в часы высокого спроса — с 7 до 11 и с 17 до 21, то может зарабатывать в 1,5-2 раза больше, чем если бы работал целый день.
Работа в морозы, выходные и праздничные дни также удваивает или даже утраивает доход, особенно новогодняя ночь, по утверждениям самих таксистов — иногда удаётся заработать до 20 000 рублей за смену.
Если желание работать в такси велико, а личного автомобиля нет — многие компании предоставляют водителям автомобили из собственного автопарка, но за отдельную арендную плату. Это еще 20-30 % расходов от общего заработка. Итого — водитель получает на руки только 30-40 % процентов дохода, после вычета комиссии и арендной платы.
После трудоустройства на работу в компанию, доход водителя автоматически облагается налогом, что делает его ещё более нестабильным. Кроме того, все таксисты должны иметь лицензию.
Некоторые предпочитают работать на себя, но для этого необходимо зарегистрироваться как ИП. С 1.01.2019 года согласно новому закону в четырёх регионах страны (Калужская область, Татарстан, Москва и Московская область) можно оформиться в качестве самозанятого.
Кроме того, некоторые водители устраиваются на «точки» возле вокзалов, клубов и ресторанов. Но даже в такой работе на «чёрном рынке такси», есть свои необходимые траты и риски. Самые основные из них — это высокий уровень конкуренции с компаниями-агрегаторами, из-за которых количество таких водителей сократилось с 80 до 25 %.
Пассажиры не желают платить в 2-4 раза больше водителю с бордюра, чем за поездку, заказанную, например, через «Убер» или «Яндекс.Такси», которые, кстати, недавно заключили партнерство.
Сколько получают таксисты, работающие у агрегаторов
Компания-агрегатор позволяет водителю снять с себя хлопоты по поиску пассажиров, выступая в роли посредника между таксистом и заказчиком. Агрегаторы соединяют водителя с пассажиром, устанавливая сумму заказа на заявленное расстояние. После чего заказ выбрасывается в общий поток и каждый водитель может выбрать, подходит ли ему заказ или нет.
Условия работы в компаниях схожи: от 10 до 30 % комиссии за услуги диспетчера заказов и другие расходы компании, 20-30 % при условии аренды автомобиля, зачастую — свободный график работы.
Стоит учитывать, что доход водителя зависит и от того, на какой машине он работает. В большинстве компаний существует минимум три класса поездок: стандарт, комфорт и бизнес.
Например, в Яндекс.Такси одна и та же поездка на минимальное расстояние по тарифу «стандарт», «комфорт» и автомобиле «бизнес-класса» обойдется пассажиру в 120 рублей, 199 рублей и 250 рублей соответственно.
Доход таксиста на собственном авто
Например, компания «Максим» предлагает водителям выгодные условия работы на собственном авто:
- Свободный график.
- Удобное распределение заказов через приложение (IOS, Android, Microsoft) на разные категории, которые конечно же, варьируются по стоимости.
- Выполнять заказы можно в любое время и в любом количестве. Например, работать только в час пик, принимать один заказ по дороге на работу или в ночное время;
- Комиссия компании — 10 %.
Работая на своем автомобиле класса «эконом», со средним расходом топлива 10 л/100 км, полный рабочий день (8 часов), шесть дней в неделю, водитель сможет зарабатывать примерно 90 960 рублей по Москве. Однако эта сумма может изменяться в зависимости от условий: больший расход, меньше часов работы, меньше рабочих дней и т. д. Водитель может воспользоваться калькулятором доходов на сайте компании, чтобы понимать, на какой заработок он сможет рассчитывать.
Доход таксиста на арендованном авто
Служба такси «Максим» не сдаёт в аренду автомобили, но в среднем по Москве можно снять машину за 1000 рублей в сутки. С помощью несложной математики можно подсчитать, что с теми же условиями работы от месячного дохода водителю нужно отнять 25-30 тысяч рублей на аренду средства передвижения.
Если таксист пользуется чужим автомобилем расходы на его содержание делятся на:
- крупные траты и плановые осмотры (оплачивает владелец);
- расходные материалы, топливо, мелкий ремонт и прочее (оплачивает арендатор).
Такой способ заработка подходит только тем, кто готов выбрать такси основной работой, а не подработкой. В противном случае, расходы на аренду и топливо не окупят себя.
Средний заработок таксистов, работающих в таксопарках
Доход водителя зависит от двух факторов: региона работы и условий таксопарка. Для каждого региона можно выделить средний заработок водителя такси в полный рабочий день без учёта расходов на топливо и технические издержки:
Регион | Средняя зарплата, руб./мес. |
Москва | 110 000 |
Санкт-Петербург | 80 000 |
Казань | 75 000 |
Краснодар | 60 000 |
Новосибирск | 70 000 |
Ростов | 80 000 |
Екатеринбург | 60 000 |
Рассчитывая средний доход по региону, нужно помнить о том, что стоимость топлива во всех городах разная, траты ложатся на плечи водителя, так что итоговый заработок будет меньше. Но чем выше в городе цена поездки, тем больше средняя выручка.
Если у водителя нет собственного авто в таксопарках, как правило, работает аренда по схеме 50/50 — одна машина закреплена за двумя водителями, которые работают на ней по очереди. Когда же такси выбрано лишь как дополнительный источник дохода — при занятости 2-3 часа в будние дни и в полные выходные, можно заработать в среднем 30-50 % от общей ставки.
Как таксисту повысить заработок
Чтобы заработок был выше среднего, водителю стоит помнить о нескольких правилах:
- тарифы в час пик выше, чем в обычное время, поэтому работая в «горячее время», водитель может заработать значительно больше;
- в праздничные дни и в непогоду (сильные морозы, дождь) тарифы на поездки также повышаются в 1,5 раза, а в новогодние каникулы — и вовсе вдвое;
- сэкономленные — это тоже заработанные, поэтому стоит свести расходы на автомобиль к минимуму: избегать ДТП, перейти на газ, мыть автомобиль на мойках самообслуживания и т. д.
Эти нюансы позволят существенно увеличить доход таксиста, а также снизить нежелательные траты, неприятно бьющие по бюджету.
Средний доход таксиста за рубежом
В Европе или Америке водитель считается более уважаемой профессией чем в странах СНГ, а доходы таксистов значительно выше. Но не стоит забывать о том, что и жизнь за границей стоит дороже, чем в России.
Страна | Заработок |
США | От 800-1200 $ в неделю |
Германия | 2100-2600 €/ мес. |
Италия | 2500-3000 €/ мес. |
Австралия | 800-950 $ в неделю |
ОАЭ | От 4000 до 6000 $ в месяц |
Англия | 1300-1600 £ в месяц |
Для того, чтобы стать таксистом в этих странах, приходится самостоятельно оплачивать лицензию, либо сдавать специальные экзамены (как например в Эмиратах).
Лицензия на работу в такси в Лондоне стоит 10 000 £, в США — 4000 $. Возможно в этом есть смысл — наличие такого разрешения говорит о профессионализме водителя, что обеспечивает улучшенный сервис и безопасность пассажиров.
Кроме того, важным фактором можно считать стоимость транспортного средства, так как цена одного и того же автомобиля в разных странах может отличаться в несколько раз, как и все остальные показатели, такие как: стоимость топлива, страховки, штрафы и прочие расходы.
Несмотря на то, что работа водителя такси не слишком уважаема в России, даже с учётом всех издержек, зарплата таксиста как минимум в 1,5-2 раза превышает среднюю заработную плату офисного сотрудника. Для того чтобы работа была по-настоящему прибыльной, водителю стоит работать на собственном автомобиле. Это гарантирует ему свободный рабочий график и избавит от лишних трат на аренду.
Сколько зарабатывают таксисты на арендованной и на своей машине: размер дохода в Москве и провинции + как увеличить заработок
Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработки таксистов.
Агрегаторы заказов для такси, пришедшие на российский рынок, изначально проводили агрессивную маркетинговую политику. В интернете появилась много заказных статей, в которых все хвастались заработками. Доходило до абсурда. Можно было найти что-то в духе «Зарабатываю 50 000 рублей в неделю, работаю по 6 часов». Я разобрался, сколько реально зарабатывают таксисты, из чего складывается их доход и какими способами можно получать больше денег.
Содержание
Из чего складывается зарплата таксиста
Считать доход таксистов грязными бессмысленно, потому что работа подразумевает постоянные расходы. Но давайте начнем с того, какие деньги мы можем получить: оплата за заказ и чаевые. Оплата за заказ зависит от расстояния и времени в пути. Чаевые — по желанию, но люди редко что-то оставляют таксистам.
Расходов гораздо больше. Давайте перечислять все:
- Комиссия агрегаторов или таксопарка — от 15 до 25% от стоимости заказа.
- Топливо. Чаще всего бензин, но в последнее время много людей работают на газу.
- Мойка. Для таксистов есть комплексные услуги на большинстве автомоек. Выходит около 100-300 рублей раз в сутки/двое.
- Замена деталей и ТО. Машины ломаются — и отечественный автопром, и иномарки. Вам придется менять детали и проходить техосмотр.
Есть еще одна важная статья расходов, о которой не все задумываются — амортизация автомобиля. Слово «амортизация» — бухгалтерский термин, который обозначает износ чего-то и списание его стоимости. В процессе работы машина будет быстро изнашиваться.
Машины в такси изнашиваются намного быстрее, чем при обычной езде по городу. Даже если вы каждый день едете с работы, на работу, попутно заезжая еще в несколько мест, вы все равно лучше сохраните машину. Автомобиль в такси амортизируется в 3-4 раза быстрее.
Что мы имеем в сухом остатке. В графу доходов можно отнести стоимость заказа и чаевые. В расходы попадает комиссия за доступ к заказу, бензин, мойка, замена деталей, ТО и амортизация автомобиля.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своей машине
Теперь перейдем к конкретным цифрам. Сначала поговорим о таксистах в столице — сколько можно заработать и в какие сроки. Начнем со стандартных 8 часов и 5 дней в неделю.
По последним данным, агрегаторы, в частности, Яндекс и Убер, стараются привести всех таксистов к одному среднему заработку — 430 рублей в час. Это чистыми деньгами, уже после уплаты налогов.
Если мы будем работать по 40 часов в неделю, то с агрегаторов набежит сумма в 16 тысяч рублей чистыми, но до оплаты бензина. За бензин или газ придется отдать до 5 тысяч. В итоге получится 11 тысяч рублей в неделю или 44 тысячи рублей в месяц. Округлим до 40.
Но таксисты редко работают по такому графику. Им ближе график 6 дней по 10 или 12 часов. Если работать 6 дней по 10 часов, можно заработать 25 000 рублей, за вычетом бензина. Это около 18-19 тысяч рублей. В месяц это чуть больше 70 тысяч рублей. За 12 часов работы каждый день с 1 выходным будет 30 000 рублей, или 23-24 тысячи чистыми. И в месяц выйдет чуть больше 90 тысяч.
Но это если работать с агрегаторами вроде Яндекс.Такси и Убера. В среднем выходят примерно такие доходы, но нужно учитывать еще и то, что периодически нужно проходить ТО, менять какие-то детали, и реальный заработок будет меньше. В районе 60-70 тысяч, если работать по 11-12 часов с 1 выходным. Выходит средняя зарплата охранников, официантов и офисных работников в Москве.
Если работать с частными таксопарками, то выходит почти такая же цифра. Просто потому, что заказы не очень различаются в цене. С таксопарками заработать больше можно в праздники, потому что они вводят хорошие коэффициенты. Но в обычный день выгоднее агрегаторы, потому что в столице они популярны.
Максимальный чистый доход в Москве за неделю, который я видел — 50 тысяч рублей после уплаты налогов. До вычета бензина. Это примерно 35-40 тысяч рублей. За 13-16 часов работы каждый день, 7 дней в неделю.
Это всё данные о машинах эконом-класса. Чем лучше, дороже и презентабельнее автомобиль, тем выше будут заработки. По крайней мере, так говорят. Но на деле ситуация немного иная. Заказы в категориях «комфорт» и выше — редкие. Мало кто хочет переплачивать просто за то, чтобы поехать на представительном авто. И поэтому часто можно видеть, как на заказы из категории эконом приезжают БМВ или Ауди последних моделей.
Роструд публикует интересные данные. По словам портала, в 2019 году московские таксисты в среднем зарабатывают 68 000 рублей. В Санкт-Петербурге меньше — 60 000 рублей.
Сколько можно заработать в провинции
Давайте поговорим о средних и маленьких городах, и о доходах таксистов. Они существенно меньше, потому что заказов меньше, цены ниже, и общественный транспорт популярнее. Для вычисления среднего заработка лучше подходит Роструд.
Средняя зарплата по России — 70 000 рублей. Считается она грязными деньгами, до учета бензина. Если считать также, как и на примере с Москвой, то получится около 50 000 рублей.
Это средний доход таксистов по стране. В расчет идут только зарегистрированные ИП, которые платят налоги. Людей без лицензии не учитывают.
Те, кто просто подрабатывают в такси вечерами, без лицензии и таксопарка, зарабатывают от 10 до 25 тысяч рублей в месяц. Это предел.
Те, кто работает с таксопарками и редко берет заказы из агрегаторов, получают чуть меньше. Не знаю о других городах, поэтому расскажу о своем. Город Орёл, население — 350 тысяч человек, средняя зарплата — 20 000 рублей. Таксисты, которые выходят ночью на 6-8 часов, получают 18-20 тысяч рублей в месяц чистыми. Те, кто работает всю ночь, с 10 до 10, получают больше 30 000 рублей. В зависимости от сезона и праздников.
В соседних городах ситуация чуть лучше. От 35 до 40 тысяч рублей можно получать за 10 часов работы 6 дней в неделю. Если работать с агрегаторами и таксопарками. Так делают большинство таксистов, чтобы не сидеть без заказов.
Сколько можно заработать на арендованной машине
Агрегаторы и таксопарки дают возможность работать на арендных автомобилях. Для этого нужно заключить договор и получить машину. Она чаще всего оплачивается посуточно. Отработал сутки, отдал деньги за аренду. И неважно, смог ты заработать или будешь выкладывать из своего кармана.
Сутки аренды в таксопарке стоят от 1 до 1,5 тысяч рублей. Чаще всего автомобиль делится между 2 таксистами. Один работает полдня, потом отвозит машину другому, и тот дорабатывает оставшееся время. Такой режим работы позволяет платить меньше, а зарабатывать больше.
Если сотрудничать с таксопарком, то арендованные машины выгоднее своих. Просто потому, что аренду раскрашивают в фирменные цвета, и такой автомобиль может проходить по «зеленой волне». Это значит, что брендированные машины получают заказы раньше обычных, вне зависимости от того, как давно они стоят в очереди. Меньше время ожидания заказа — больше работы в час.
Некоторые таксопарки вместо зеленой волны дают таким авто небольшой коэффициент. Все это делается для того, чтобы водители могли зарабатывать и платить за аренду. Но все равно выходит меньше, чем на своем автомобиле. В день на арендованной машине можно заработать от 700 до 1 500 рублей. Если работать 12-14 часов, то выйдет от 2 до 3 тысяч.
Арендованные автомобили хороши для тех, кто не хочет рисковать собственным. Машины в такси изнашиваются быстро, водители уже после полугода начинают чаще попадать в аварии и водить по-хамски. Создают аварийные ситуации, нарушая ПДД. А это в итоге сказывается на состоянии машины, и уже через 4-5 лет её придется менять.
Сколько зарабатывают таксисты за границей
Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:
- Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
- Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
- Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
- Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
- США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
- Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
- Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
- Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.
Во всех странах с развитой экономикой таксисты — мигранты и бедняки. Они практически живут в машинах, работая по 12-14 часов в сутки. И все равно их з/п не дотягивает до средней.
Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.
Как повысить заработок в такси
Есть несколько секретов, которые опытные водители не рассказывают своим коллегам. Боятся конкуренции и вообще не хотят, чтобы новые люди приходили и зарабатывали больше. Но благодаря отцу, который работал в такси, я знаю несколько штук, которые действительно повышают доходы.
- Обмен контактами. Лучшая тактика — распечатать визитки и отдавать их пассажирам, с которыми вы катаетесь. Нужно просто сказать, что если им в следующий раз нужен будет водитель, пусть позвонят. И если вы будете рядом, то подберете. Им будет приятно, что вы уделили им немного личного внимания. Такие пассажиры чаще оставляют чаевые, а деньги за заказ идут мимо кассы агрегатора.
- Не старайтесь работать только ночью. Большинство таксистов выходят только после 10 часов, думая, что это лучшее время. Но лучше всего работать утром и вечером в будние дни, и практически весь день — в понедельник и выходные. В это время машин меньше, чем пассажиров, а значит, работы хватит на всех.
- Следите за погодой. Это самое важное. Если на улице дождь, гроза, снег, значит, пора выходить на работу. Если у вас приличный стаж за рулем, вам не страшна любая погода. За погоду повышают коэффициенты, на улицах меньше машин, больше людей заказывают такси, и можно больше заработать. Только не забывайте об осторожности на дороге.
- Не нарушайте ПДД. Стиль вождения имеет большую роль. Чем лучше вы ведете авто, тем выше вероятность того, что вам оставят деньги на чай. Если водитель превышает скорость и пытается проскочить на желтый, ему отдадут деньги и поспешат убраться. Но если вы спокойно, размеренно довезете человека, то он будет рад, и с большей вероятность оставит на чай.
- Не жалуйтесь. Это раздражает большинство клиентов, и они будут только рады избавиться от вас поскорее. Разговоры, в целом, любят не все, а жалобы не нравятся никому. Как и предыдущий пункт, напрямую на заработок ваши жалобы не влияют, но если хотите чаевых, лучше помолчать.
- Не игнорируйте работу в праздники. Понятное дело, что всем хочется побыть дома, с семьей и встретить Новый год. Но именно в эти дни самый большой поток клиентов. Люди больше оставляют на чай, и сами заказы стоят дороже.
- Межгород не всегда выгоден. Конечно, приятно получить 2-3 тысячи рублей чистыми за одну поездку. Только беда в том, что не всегда вы сможете подобрать человека на дорогу обратно. А значит, придется тратиться на бензин в двойном размере, и из 2 тысяч доход может резко превратиться в 1 тысячу или даже 500 рублей. Трижды подумайте, прежде чем брать дальние поездки.
- Не гонитесь за количеством заказов. Особенно это касается агрегаторов. Лучше выбирать время и районы, когда коэффициент повышен, а конкурентов мало. Тогда вы получите больше денег за 1 поездку. Смотрите, анализируйте, когда и где вам выгоднее находиться. Времена, когда можно было стоять ночью у клуба или утром возле вокзала, давно прошли. Сейчас нужно работать по-другому.
Большинство водителей просто набирают как можно больше заказов и стараются их побыстрее выполнить. И только опытные водители приходят к тому, что иногда важнее выйти и сделать 1 заказ, который принесет тебе больше денег за счет чаевых и повышенных коэффициентов, чем выполнить три, которые вымотают нервы и тебе, и пассажирам.
Работа в такси — одна из самых высокооплачиваемых в нашей стране. Средние зарплаты в Москве — 60-70 тысяч рублей в месяц. В маленьких городах меньше — 30-50 тысяч. Это не 100 тысяч в месяц, которые обещают агрегаторы, но и не 20, о которых жалуются все таксисты. Если вы заинтересованы в этой работе или рассматриваете такси как подработку, рекомендую попробовать арендованную машину, поездить несколько дней, привыкнуть и только тогда делать выводы: подходит вам такой заработок или нет.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве? (горькая правда)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, сколько зарабатывают таксисты в Москве. Мы рассмотрим все возможные варианты работы — 50 на 50, аренду автомобиля, раскат автомобиля, кредит, работу на своем автомобиле. Рассматривать будем только работу в такси эконом и комфорт класса, так как VIP и бизнес, для начинающих таксистов не доступны.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое количество фото и видео материалов, а также рекомендации по выбору партнера для подключения к такси.
Реалии Московского рынка такси, в наши дни.
В настоящее время, 95% рынка такси, контролируется так называемыми агрегаторами — это посредники, которые передают заказ от пассажиров к водителям. При этом, они не отвечают за безопасность перевозок и качество сервиса. Вся их работа сводится к тому, чтобы свести между собой водителей и пассажиров.
За эти, “информационные”, услуги, агрегаторы берут от 15 до 30% от стоимости заказов.
На рынке такси наблюдается избыток водителей, так как эта работа не требует особой квалификации и навыков, по сути, таксистом может стать любой, кто умеет водить машину и имеет 3 года стажа.
Именно поэтому, в такси, засилье мигрантов — работать они могут больше, а денег они хотят меньше (они могут жить по 10 человек в одной комнате и работать парой на одной машине в режиме 24/7).
Рыночная цена на перевозку с июня 2018г. стабилизировалась! В среднем, заработок водителя по «эконом» классу, составляет 450-500 руб. в час. Тарифы не падают ниже, по той причине, что, при опускании цены ниже 430 руб/час, у агрегаторов начинается невывоз, а арендные автомобили возвращаются в парки.
В тоже время, цена не поднимается выше, так как при поднятии цены сокращается число пассажиров. Соответственно, по этим тарифам прибыль агрегаторов максимальна.
Для комфорт класса, среднечасовой заработок составляет 550-600 руб./час., то есть примерно на 100-150 руб./час. больше.
Вот вам небольшое видео от известного Московского таксоблогера:
Приведенные мной суммы заработка по эконому — 450-500руб/час и 550-600 руб/час для комфорта, приведены уже без комиссии агрегаторов.
Таким образом, средний валовый доход за 12 часовую смену, по тарифу эконом составляет — 5400 руб., а для тарифа комфорт — 7200 руб., в реальности многие работают по 14-16 часов, но это обычно заканчивается вот так:
Что интересно — приведённая мной в сумма, в среднем, одинакова для всех агрегаторов! Не так важно что катать — Яндекс, Гетт или Ситимобил. При определенных условиях, какая-то из служб, может быть выгоднее, но это бывает крайне не долго.
Какие варианты работы в Московском такси существуют в наши дни, и сколько при этом заработает водитель?
Работа 50 на 50 (парковыми водителями).
При работе 50 на 50, как правило, юридически «работа» оформляется, как аренда автомобиля по повышенной ставке, сами расчеты при этом выполняются неформально. В некоторых таксопарках заключают полноценные трудовые договоры, но это сегодня встречается крайне редко.
При работе 50 на 50, как правило, применяют суточные смены, автомобиль закрепляется за парой водителей и они ежедневно меняются в парке после предрейсового осмотра (механиком и медиком).
При суточном графике парк требует минимального нахождения на линии — 16 часов (это очень тяжело).
Дальше простая математика 16*450=7200 (валовый доход) 7200/2= 3600, но водитель оплачивает бензин и шиномонтаж.
Таким образом, при работе в Московском такси 50 на 50, за смену, водитель принесёт домой порядка 2000-3000руб. + чаевые. Больше 15 смен в месяц работать тяжело, Итого, месячный доход составит от 30000 до 45000 руб.
Жизнь ли это?
Работа на арендной машине.
Здесь картина уже интереснее — средняя цена аренды автомобиля эконом класса 1500 руб. за сутки (6 — смен 1 — выходной).
Средняя цена автомобиля комфорт класса (Skoda Octavia, Kia Optima и тому подобное) — 2400 руб. в сутки (6 — смен 1 — выходной).
Мойка, заправка, шиномонтаж, незамерзайка и мелкие ДТП — за счёт водителя. Крупные ДТП (после франшизы по каско), техническое обслуживание и плановый ремонт, за счёт конторы сдающей автомобили в аренду.
Немного математики для эконом класса:
при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1500(аренда)-1100(бензин)-300 (мойка/шинка) = 2500+ чай.
при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1500(аренда)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 3800+ чай.
Работать по 16 часов, больше недели не реально, поэтому многие берут машину, в аренду, на двоих.
При работе по графику 6/1, на арендной машине, за месяц, водитель такси заработает от 60000 до 90000 рублей, но не спешите бежать устраиваться в такси.
На деле, из 12 часов, на линии, водитель проведет часов 10! из 16 — 13-14, поэтому, реальные доходы будут ниже 50000-70000 рублей, на аренде это потолок! если работать больше, можно оставить все здоровье в машине и за место денег заработать позвоночную грыжу и геморрой.
Немного математики для комфорт класса:
при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-2400(аренда)-800(бензин, де пробег на комфорте ниже)-300 (мойка/шинка) = 3100 + чай.
при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-2400(аренда)-1300(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5300 + чай.
Как видите, доходы не сильно отличаются от тарифа “Экном”, но суточный пробег будет значительно меньше, и все равно, работая по тарифу “Комфорт” вы будете катать “Эконом” в пиковое время!
Катая “комфорт” по графику 6/1 по 12 часов на аренде, можно рассчитывать на 60-90 т.р./мес.
Работа в такси на, аренде с правом выкупа, (раскате).
Многие водители не могут получить кредит, так как не имеют официального места работы, либо у них были проблемы с законом. Поэтому, на рынке появилась такая услуга как раскат, или аренда с выкупом. У нас на сайте, про это есть отдельная статья и поэтому долго писать я не буду.
Если кратко подается это услуга так — ”плати на 300-400 руб. в день больше, и за два-три года машина твоя”. На деле, я знаю всего несколько водителей, кто раскатал автомобиль, но по итогу они получили уставшее ведро.
Когда вы арендуете автомобиль для такси, техническое обслуживание выполняет арендодатель, резину меняет арендодатель, и даже щётки стеклоочистителя покупает арендодатель. В случае когда автомобиль отдается в раскат, все расходы и все ТО оплачивает арендатор.
По итогу — раскат это покупка автомобиля за 2-3 года за двойную цену. И при малейшей просрочке внесения платежей, автомобиль возвращается к арендодателю, а вы остаётесь и без денег и без автомобиля.
Прежде чем брать автомобиль в раскат, я бы настоятельно, советовал попробовать получить кредит.
Заработок водителя при аренде автомобиля с выкупом, до момента выкупа авто, составляет от 60 до 90 т.р. в месяц, но все ТО и замену резины оплачивает водитель. После того как раскат окончен, доход водителя вырастет примерно на 55 т.р. в месяц, и составит более 100 т.р.. Но к моменту окончания раската, как правило, автомобиль находится в плачевном состоянии.
Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит?
Многие жители провинции спрашивают: “А что если взять в кредит Solaris/Rapid и уехать таксовать в Москву?”. Некоторые индивиды спрашивают про Toyota Camry и Kia Optima.
Друзья, при кредите, всё очень просто — первый взнос, за машину эконом класса, составляет, в среднем, 200000 руб., месячный платеж по кредиту, при кредите на 5 лет, в районе 16-17 тысяч в месяц. все т.о. за ваш счёт, часовой заработок точно такой-же, как у всех остальных водителей 450-500 руб в час для “эконома”.
В целом, если поднапрячься, кредит за новый автомобиль можно отдать за полтора года или даже год, при этом доход будет соизмерим с доходом у водителей на аренде.
После выплаты кредита, ваш доход будет точно такой же как у водителей на собственных автомобилях.
Договорились — кредит гораздо лучше чем аренда с выкупом.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве на своих машинах?
Естественно, больше всего, жителей провинции, желающих переехать в Москву чтобы работать в такси, волнует вопрос — “Сколько зарабатывают Таксисты в Москве на своих машинах?”. Беда в том, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Если предельно честно — сколько ездят столько и зарабатывают.
Примерный заработок таксиста в Москве на своей машине.
Для эконом класса:
при смене 12 часов — заработок 5400(доход)-1000(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 3000 + чай.
при смене 16 часов — заработок 7200(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 4100 + чай.
Для комфорт класса:
при смене 12 часов — заработок 6600(доход)-1200(на ТО и новый автомобиль)-1100(бензин)-300(мойка/шинка) = 4000 + чай.
при смене 16 часов — заработок 8800(доход)-1400(на ТО и новый автомобиль)-1600(бензин)-300 (мойка/шинка) = 5500 + чай.
Очень важно откладывать деньги на ТО и новую машину. Смотрите, если в день откладывать по 500-600 рублей на ТО и по 500-600 на новую машину — каждые 3 года вы сможете менять автомобиль на новый, и у вас всегда будут деньги на непредвиденный ремонт.
Дальше все просто — сколько рабочих смен, столько и заработок.
При работе по графику 6/1 по 12 часов – от 72 т.р для эконома и от 140 т.р. для комфорта, но на деле, те кто работает на своих машинах, работают меньше и используют такси как подработку.
Так что обычно это 2-3 часа в день после основной работы.
Как устроиться на работу в такси в Москве, чтобы не обманули?
К сожалению в наши дни развелась куча парков мошенников. работают они примерно по одной схеме первое время набирают водителей и стабильно выплачивают деньги, потом начинают задерживать выплаты, а потом просто кидают водителей и исчезают с деньгами.
Можете проверить — в интернете полно историй, про то, что таксопарки не выплачивают деньги. Чтобы не стать жертвой мошенников, надо работать только с проверенными компаниями.
У «Яндекс такси» есть официальный сервис по выбору партнера . Если подключиться через этот сервис, вас точно не кинут. Если у вас нет автомобиля, вам помогут выбрать партнера у которого вы сможете арендовать автомобиль, в том числе арендовать под выкуп. Также при подключении к такси, через этот сервис вам помогут с оформлением лицензии.
К сожалению для других контор, таких как «Gett» или «Ситимобил», рекомендовать похожий сервис я не могу.
Стоит ли бросать все, покупать машину в кредит и ехать в Москву на заработки, в такси?
Друзья решать конечно вам, но открою страшную тайну — вы никому не нужны в Москве.
Вам придется снимать квартиру или комнату, так как жить в хостеле это не вариант. Соответственно 20000-35000 руб. в месяц можете сразу убрать на оплату квартиры. Даже если работать сутками, по итогу вы получите 40000- 50000 руб. чистыми, а здоровья оставите на все 100000 руб.
Если вы будете работать на своей машине, то 100000 рублей, за месяц, заработать вполне реально, но это очень тяжелые деньги!
Как видите — заработать можно, а по меркам Нижнего Тагила заработать можно неплохо, но вы будете жить в машине, и уставать как собака.
Жизнь или это?
Как таксисту в Москве зарабатывать больше?
С появлением агрегаторов, профессиональные таксисты ушли в прошлое. Если раньше водителю такси необходимо было знать весь город, все улицы и дворы и быть отличным психологом, то сейчас управлять автомобилем может любой, кто освоил навигатор.
Если 10-15 лет назад, таксисту удавалось получить хлебное место, он автоматически становился обеспеченным человеком, будучи простым бомбилой.
Сегодня, заработок таксиста линеен, и напрямую зависит от времени проведённого “на линии”, даже фактор удачи, практически сведен нет — работа есть либо у всех, либо всех её нет.
Единственный вариант таксисту в Москве заработать больше — это больше часов проводить “на линии”, особенно во время повышенного спроса, и максимально снизить свои издержки. Пути снижения издержек — установка газового оборудования, мойка на мойках самообслуживания, предотвращение нарушений ПДД, обслуживание на более дешёвых сервисах.
Господа работая в такси, вы конкурируете с мигрантами, которые вдесятером живут в одной комнате общежития и вдвоем работают на одной машине сутками. То, что они зарабатывают 2-3 тысячи рублей, за смену, на родине, позволяет им построить дом. Конкурировать с ними вы не сможете, работать они могут больше, хотя не всегда они могут работать лучше.
Какое будущее ждет таксистов и рынок такси в целом?
Рискну утверждать — на ближайшие 5-7 лет ситуация в такси не изменится — стоимость поездок, цена аренды, стоимость топлива будут расти пропорционально инфляции.
Причина проста — ценам падать уже некуда, а основании для их роста нет.
Водители такси работая по 12 часов 6 дней в неделю, будут зарабатывать среднюю зарплату по Москве. Только вот часовая ставка таксиста, в 2 раза ниже, чем офисного планктона, и больничных и оплачиваемых праздников у водителей такси нет, и эта ситуация уже не изменится.
Отдаленные перспективы — 10-15 лет.
Не знаю, в курсе Вы или нет, но Uber в Америке испытывает беспилотные автомобили. На Tesla автопилот позволяет водителю не принимать участия в управлении, и даже Яндекс недавно прокатил Дмитрия Медведева на беспилотном автомобиле. Вот видео:
Через 10-15 лет, водителей такси, как класса, не будет — нас заменят роботы.
Это абсолютно естественный процесс, не надо ему противиться — робот может работать 24 часа в сутки, он не устаёт, он не нарушает правила дорожного движения, у него нет естественных потребностей, и работать он может лучше.
Агрегаторы такси получают проценты с каждого заказа, водитель для них является расходом, соответственно минимизируя свои расходы, они постепенно внедрят роботизированные автомобили.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна, и теперь, вы знаете сколько зарабатывают таксисты в Москве. Если после прочтения статьи у вас осталось желание устраиваться на работу в такси, сервис где точно не обманут, по этой ссылке.
Таксисты работают по 12 часов без выходных, а деньги получают другие. Проблема российского масштаба
Зарплата таксистов — очень странная тема. Дело в том, что таксисты могут быть самыми разными, при этом у них своё определение рабочего дня, затрат — получается, что средние данные всегда условные. Однако свежие исследования пролили свет на этот вопрос, и его результаты только пугают.
Журнал Reconomica разбирается, сколько зарабатывают таксисты и как заставить их работать не по 12 часов в день.
Сколько зарабатывает таксист
Газета “Известия” опубликовала данные, которые сообщают о заработной плате таксистов в Москве. Подсчётом занималась компания “Европлан”. Согласно этим данным, при стандартном восьмичасовом дне таксист в Москве может зарабатывать 20-25 тысяч рублей в месяц.
Если подсчитать все отчисления при стандартном рабочем графике, то таксист, арендующий автомобиль, получает лишь 34 процента от общей заработанной суммы.
Куда же уходят деньги:
- 3 процента — на страхование;
- ещё 3 процента — на лизинговые платежи;
- 4 процента отдаётся таксопарку, через который работает таксист;
- 8 процентов — траты на арендованный автомобиль;
- 23 процента — налоги плюс расходы на автомобиль во время работы;
- 25 процентов забирает агрегатор.
Выходит, что только треть от общей заработанной суммы оседает в кармане работника.
Такси — такая же часть города, как высотки и бизнес-центры.
Риск ДТП
Работа таксиста — тяжелая и напряженная. Однако некоторые водители не обращают внимание на свою усталость и работают более 8 часов в день.
Чтобы зарабатывать более 70 тысяч рублей в месяц, необходимо работать не менее 300 часов (это 25 дней по 12 часов либо 10 часов в день вообще без выходных). Работая в таком графике, таксист повышает риск ДТП, иногда водители засыпают прямо за рулём.
Пути решения проблемы
Очевидно, что комиссия агрегаторов очень большая — они забирают четверть заработка. Некоторые эксперты считают, что необходимо законодательно установить предел комиссии, выше которого агрегаторы подниматься не смогут. Однако вряд ли это полностью решит ситуацию, к тому же может привести к другой проблеме.
Повышение цен
Пожалуй, этот шаг оценят все, кроме тех, кто пользуется услугами таксистов. Это может снизить привлекательность такси как такового и ударить по рынку. Однако в случае, если ответственные за проблему будут предпринимать какие-либо меры, они обязательно начнут со стоимости поездок.
Работа в такси привлекает многих людей.
Введение минимальных зарплат для таксистов
Не совсем понятно, как это будет работать, однако некоторые люди высказываются именно за такое решение. С одной стороны, законом предусмотрен минимальный размер оплаты труда. С другой, он касается всех профессий. Если таксистам установят минимальную планку зарплаты, то представители других профессий наверняка запросят такие же условия и будут абсолютно правы.
При всём уважении, таксисты — такие же члены общества, как и учителя, строители и продавцы, так что вряд ли они получат особые привилегии.
Снижение налогов
Очевидно, что этот шаг практически не изменит ситуацию. Все мелкие вычеты не дают такого масштабного влияния на проблему, однако этот шаг мог бы помочь. Всё таки нужно понимать, что таксисты, работающие по 60 часов в неделю опасны для общества и запросто могут устроить аварию.
Ограничение рабочего дня
Другой вопрос, который задают многие, звучит примерно так: “А не стоит ли ограничить рабочий день таксиста?”. С одной стороны, это логично — так водители перестанут работать на износ. С другой стороны, водители могут работать сразу на несколько таксопарков и агрегаторов, что позволит обойти запреты.
Да и как объяснить человеку, который арендовал автомобиль, что он должен работать ровно 8 часов, а не 9 — нужно ведь отбивать затраты.
Вот к чему приводят переработки.
Такси в провинции
Газета “Известия” сравнивает зарплаты таксистов с средними зарплатами по Москве (а это около 88 тысяч рублей в месяц). Очевидно, что в других регионах зарплаты таксистов не так сильно отличаются от средних, однако это не значит, что они большие.
В провинции зарплаты низкие практически у всех профессий, так что таксисты не выделяются среди них.
Некоторые люди подрабатывают в такси лишь иногда. При наличии машины это отличный способ заработать дополнительные деньги, однако можно повредить автомобиль и уйти в минус. В этом плане работа в такси очень рискованная — даже избежав увечий, человек может лишиться своего автомобиля и, следовательно, дохода.
Агрегаторы и “бомбилы”
В России до сих пор есть таксисты, которые работают без использования приложений и связей с автопарками, обычно они располагаются в людных местах, возле вокзалов и аэропортов. Именно про них обычно рассказывают негативные истории. Многие “бомбилы”, как их называют, пользуются тем, что клиент не знает город, и берут с него намного больше денег. Однако их становится всё меньше.
Крупные агрегаторы приходят даже в небольшие города, постепенно выбивая с рынка местных старожилов. Так что клиент может без проблем вызвать такси в незнакомом городе и не переживать, что с него возьмут слишком много денег.
Таксисты в современном обществе остаются практически незаметной, но очень важной частью городской жизни. Однако если они будут работать на износ, то это может привести к негативным последствиям. Возможно, в ближайшее время этот вопрос решится.
Сколько зарабатывают таксисты
Таксисты – одна из самых востребованных профессий в мире. Зарплата в такси зависит от многих факторов, но в основном она выше среднестатистического уровня. Зная это, в кризисные времена многие задумываются о том, чтобы подрабатывать, доставляя людей.
Насколько сложно работать таксистом, и так ли перспективна эта профессия, как пишут во многих отзывах, расположенных в интернете?
Таксист — одна из самых востребованных профессий в мире
Факторы, влияющие на заработок
Есть несколько факторов, влияющих на материальные результаты деятельности таксистов. Это:
- регион;
- компания трудоустройства;
- статус водителя (официально трудоустроенный или подрабатывающий);
- наличие или отсутствие собственного транспортного средства;
- количество отработанных часов.
Если вы ездите на своей машине, на доходы будут влиять расход топлива и амортизация.
Из чего складывается доход таксистов
Средняя зарплата сотрудника таксопарка зависит от заключённых с работодателем соглашений. Они могут складываться следующим образом:
- Деятельность на основании заключённого трудового договора. Суть такого взаимодействия в том, что водитель либо получает фиксированный оклад, либо определённый процент от принесённых нанимателю денег. Такой тип трудовых отношений используется редко.
- Аренда транспортного средства у нанимателя. Сумма за использование автомобиля фиксированная. Отдельными статьями расхода идут приобретение запчастей и газо-смазочных материалов. В этом случае таксисту причитается 15-20% от полученного дохода. Нередко заключается контракт, согласно которому водитель постепенно выкупает арендованную машину.
Количество такси в России
Зарплата таксиста во многом зависит от стоимости проезда на данном виде транспорта. В различных регионах она разная. К примеру, работа в такси на зарплату в Москве будет более прибыльной, чем в других городах Российской Федерации.
Доходы столичных таксистов
В Москве, как и в любом городе, есть таксисты, которые примкнули к транспортной компании и водители, которых в народе называют «бомбилами». Последние работают на себя, не платят налоги. С ними не выходит на связь диспетчер такси и не обеспечивает их работой. Они сами на свой страх и риск ищут клиентов.
Зачастую заработок «бомбил» едва покрывает расходы на топливо и эксплуатацию машины. Проще, когда работает водитель такси на зарплату или заключил контракт с работодателем. В команде проще защититься от налоговых инспекторов, полиции и прочих контролирующих служб.
Выручка «бомбил»
Самостоятельные водители столицы зарабатывают от 15 до 80 тысяч рублей в месяц. Эта цифра выведена по отзывам из интернета. Многое зависит от количества времени, проведённого на дороге.
Как и на периферии, размеры заработков таксистов зависят и от личных качеств водителя. Очень полезно будет знание города. Важно, в каких местах осуществляется поиск клиентов.
Цена поездки с «бомбилами» ниже, но качество поездки оставляет желать лучшего. Подробнее в следующем видеосюжете.
Зарплата в компании
Самые доходные места, как правило, заняты лицензионными такси. Они ждут клиентов у ночных клубов, метро и супермаркетов. У данной категории извозчиков расходы на бензин значительно ниже. Компании заключают контракты с поставщиками автомобильного топлива, что позволяет приобретать бензин, газ, масла и дизельное топливо со скидкой.
Официально оформленные таксисты доставляют в сутки от 5 до 15 клиентов. В зависимости от времени дня или ночи, а также расстояния, каждый заказ приносит от 250 до 500 рублей. В среднем дневной доход составляет 2 000 рублей. В месяц таксисты, заключившие контракт с одной из столичных компаний, зарабатывают от 45 до 100 тысяч рублей.
Работа через диспетчера
Проще всего работается тем, кто связан с диспетчером такси. Это позволяет не тратить время на поиск клиентов. Диспетчерская аккумулирует все поступающие заказы и раздаёт их водителям в зависимости от их месторасположения.
Алгоритм работы такси через диспетчерскую
Как устроиться в такси
Диспетчерские компании предлагают своим сотрудникам три варианта условий:
- При наличии собственного транспортного средства его владелец заключает с нанимателем официальное соглашение. Согласно контракту водитель обязуется выплачивать нанимателю комиссионные. Все транспортные расходы ложатся на его плечи. Для заключения таких договоров подходят машины:
- бизнес-класс – не старше 10 лет;
- обычная иномарка – не старше 5 лет.
Самыми высокооплачиваемыми являются владельцы дорогих машин. Их заработок начинается от 55 000 рублей в месяц. Самые предприимчивые и трудолюбивые могут зарабатывать до 170 рублей.
- Аренда транспортного средства. Работа в такси этого вида требует от водителя не только выплаты комиссионных работодателю, но и исправное внесение средств за арендуемую машину. Заключившие такой контракт работают 6 дней в неделю. Седьмой день они могут отдыхать или работать на себя. Доход таких водителей составляет от 45 до 85 тысяч в месяц.
Сегодня на рынке такси высокая конкуренция
Выгоднее всего работать на собственной машине. Водитель не берёт на себя обязательство половину суток находиться на трассе и при этом зарабатывает больше.
Куда ещё можно устроиться, имея водительские права? Мы подобрали для вас возможные варианты:
Заработок таксистов в регионах
Если в столице одна поездка стоит минимум 200 рублей, в других населённых пунктах её стоимость варьируется от 50 до 100 рублей. Из этого можем сделать вывод, что провинциальные таксисты зарабатывают в 2-3 раза меньше своих столичных коллег. Это относится и к тем, кто работает в такси на зарплату без аренды, и к тем, кто арендует авто или ездит на собственной машине.
«Убер» и «Яндекс. Такси»
Не так давно у водителей появилась возможность зарабатывать в «Яндекс. Такси». Преимущество данного вида заработка в том, что вы отдаёте работодателю всего 1%. Недостаток – невысокая стоимость услуг, что не позволяет зарабатывать много. Чтобы получить приличный доход, приходится длительное время колесить по дорогам.
Ещё одно преимущество работы в «Яндекс. Такси» в том, что недостатка в заказе при таких выгодных расценках быть не может. Столичные водители службы зарабатывают от 80 000 до 100 000 рублей.
Интересное видео. Один день работы сотрудника «Яндекс.Такси».
Ещё один вариант – устроиться в Uber-такси. Это аналог Яндекса, практически не отличающийся от него. В Uber-такси средняя стоимость заказа – от 100 до 200 рублей. Недостатка в клиентах не бывает. В «Убере» водители платят нанимателю 10% от своего дохода. В час выходит примерно от 500 до 600 руб. заработка.
Зарплата оператора диспетчерской
Не имея прав и машины, можно устроиться в такси в качестве диспетчера. Диспетчер такси – это востребованная и достаточно хорошо оплачиваемая профессия. Оклад оператора, распределяющего заказы между водителями, зависит от:
- региона;
- популярности компании;
- количества заказов.
В среднем по стране диспетчер такси зарабатывает около 25 000 рублей. Наиболее востребованы представители профессии в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах оклады операторов выше.
Что предлагают работодатели потенциальным сотрудникам
Доход диспетчера в регионах
Если рассматривать регионы, диспетчер такси в различных городах может рассчитывать на следующие доходы:
- Кемеровская область – 37 000 рублей;
- Иркутская область – 30 000 рублей;
- Республика Дагестан – 29 000 рублей;
- Калужская область – 25 000 рублей;
- Воронежская область – 23 500 рублей и т. д. по убыванию.
Если судить по заработной плате, диспетчеры такси во всех регионах зарабатывают меньше водителей.
Зарплата таксиста в США в Нью-Йорке
Больше или меньше зарабатывают отечественные таксисты, чем их коллеги в других странах? Если сравнивать с представителями профессии в Нью-Йорке, они получают в неделю 800-2000 долларов. При переводе в рубли получается 45 000 – 112 522 рублей. В месяц выйдет 180 000 — 450 000 рублей. Даже в Москве не зарабатывают так много.
Жёлтое такси — символ Нью-Йорка. Рекомендуем к просмотру.
Чтобы стать таксистом Нью-Йорка, нужно иметь 5-летний стаж вождения и лицензию. Но не спешите завидовать. Жизнь в Нью-Йорке обходится намного дороже, потому тамошние таксисты не богаче, а иногда даже беднее наших.
Изучая по отзывам вопрос, какая реальная заработная плата у таксистов, мы пришли к выводу, что и те, кто работает на «Убере» или «Яндекс. Такси», и те, кто подписал контракт с другими организациями, зарабатывают больше среднего зарплатного уровня по России.