Транспорт Саудовской Аравии
Благодаря значительным доходам от нефтедобычи Саудовская Аравия может позволить себе вкладывать немалые средства в развитие транспортной сети, которая в последние десятилетия активно развивается. На сегодняшний день в Саудовской Аравии представлены следующие виды транспорта:
- автодорожный;
- общественный;
- авиационный;
- железнодорожный;
- морской.
Остановимся немного подробнее на каждом из них и рассмотрим особенности вариантов передвижения по стране.
Благодаря значительным доходам от нефтедобычи Саудовская Аравия может позволить себе вкладывать немалые средства в развитие транспортной сети, которая в последние десятилетия активно развивается. На сегодняшний день в Саудовской Аравии представлены следующие виды транспорта:
- автодорожный;
- общественный;
- авиационный;
- железнодорожный;
- морской.
Остановимся немного подробнее на каждом из них и рассмотрим особенности вариантов передвижения по стране.
В Саудовской Аравии установлено правостороннее движение (руль слева). Это единственная в мире страна, где женщинам до сих пор запрещено водить автомобиль (разрешение вступит в силу только в июне 2018 года), а также ездить на велосипедах.
По данным 2006 года общая протяженность автодорог в стране составляла более 220 тыс. км, в том числе 47,5 тыс. км – магистрали с асфальтовым покрытием. В крупных городах, например, в Эр-Рияде, можно встретить восьмиполосные скоростные автодороги, а в мелких поселениях находятся преимущественно узкие грунтовые. Наиболее важные в Саудовской Аравии трассы соединяют Эр-Рияд с Эд-Даммамом, Эль-Касимом, Эт-Таифом, Мекку с Мединой и Джиддой, Джизад с Эт-Таифом и Джиддой.
Отличительной особенностью Саудовской Аравии является самая низкая во всем мире стоимость бензина ($0,13 за 1 л). В связи с этим обстоятельством автотранспорт в стране очень привлекателен.
Для того, чтобы взять напрокат машину в Саудовской Аравии, нужно быть мужчиной старше 21 года, иметь водительское удостоверение международного образца и банковскую карту.
Наиболее популярный вид междугороднего общественного транспорта в Саудовской Аравии – автобусы. Маршруты местной автобусной компании SAPTCO соединяют все самые крупные и значимые города страны. Надо отметить, что автобусы здесь современные и очень удобные, оборудованные системой кондиционирования, но перемещение на них – далеко не самый быстрый способ попасть в нужную точку.
Если вы хотите добраться с комфортом в какое-либо место Саудовской Аравии, можно воспользоваться услугами такси. Среди перевозчиков есть как официальные службы такси, так и частные. В первых цены обычно значительно выше.
В стране расположено 3 международных аэропорта. Они находятся в городах Эр-Рияд, Джидда и Даммам. Национальный перевозчик Saudi Arabian Airlines представляет большую сеть внутренних авиалиний. Лайнеры компании находятся в отличном состоянии и обслуживаются по высоким европейским стандартам. Большая часть международных рейсов осуществляется через столицу страны – Эр-Рияд. Из внутренних рейсов наиболее популярными являются перелеты между городами Эр-Рияд, Эд-Даммам, Медина, Джидда, Табук. В зависимости от направления цены на билеты варьируются от $120 до $150 в одну сторону.
В отличие от соседей по Аравийскому полуострову Саудовская Аравия может похвастаться наличием железнодорожного сообщения. При этом надо отметить, что сеть железных дорог пока недостаточно развита и представляет собой несколько сотен километров железнодорожных путей от Эр-Рияда к портам Персидского залива. Пассажирское сообщение осуществляется в настоящее время только по маршруту Эр-Рияд–Даммам, через города Харад и Эль-Хуфуф. Поезда имеют высокий уровень обслуживания, билеты можно приобрести на станциях.
Сейчас активно строятся новые участки железнодорожных путей в Абу-Аджрам и в Мекку, а также между Меккой и Мединой через Джидду.
Наличие развитой инфраструктуры для морских перевозок в стране также обусловлено экспортом из Саудовской Аравии нефти. Морские порты находятся в управлении Saudi Ports Authority. Находятся они на побережье Персидского залива и Красного моря. Самыми важными портами в Саудовской Аравии являются Эд-Даммам и Эль-Джубайль в Персидском заливе, Джидда и Янбу-эль-Бахр – в Красном море.
Краткий путеводитель для бюджетного туриста в Саудовской Аравии
Местные люди на мой взгляд одни из самых гостеприимных арабов, которых вы встречали на Ближнем Востоке. Возможно потому, что туризм тут явление новое и они еще к иностранцам с рюкзаками за спиной не привыкли, равно как и не знают как на нас делать деньги. В некоторых удаленных местах я был фактически первым путешественником, которого они видели и соответственно встречали крайне радушно. Меня нередко подвозили и даже обижались, когда предлагал за это деньги, пару раз люди бежали через весь парк, чтобы позвать присоединиться к их семейному чаепитию. Бывало незнакомые люди на улице подходили и спрашивали меня, все ли в порядке и оставляли номера своих телефонов на всякий случай.
Иностранцы в Саудовской Аравии это преимущественно индусы, пакистанцы и филиппинцы работающие тут по контракту. Они живут в беднейших районах городов, получают ничтожно малую (в сравнении с саудитами) зарплату и выглядят очень печальными. По статистике, иностранных рабочих в стране около 8 миллионов, что составляет 25% населения королевства. Если вы бюджетный путешественник, то ваши отели часто будут как раз в районах, где живут иностранцы и вас будут окружать кафе и рестораны индийский кухни и ощущать вы себя будете словно это не Ближний Восток, а пригород Мумбая. В целом, они достаточно дружелюбны и вполне безобидны. Есть в стране и пара сотен тысяч европейцев и американцев, которые занимают гораздо более высокую социальную ступень и зарабатывают существенно больше. Живут обычно в богатых пригородах, где корпорации им арендуют жилье и ваш шанс с ними пересечься маловероятен, только если вы с ними знакомы лично.
Армия и полиция
Признаюсь, что немного переживал, что местная полиция и в особенности полиция нравов (мутаввин) могут испортить мне поездку. Вы понимаете, все эти фокусы из серии “сюда нельзя”, “там не фотографируй”, “в шортах не ходи”, “на женщин не смотри”, “к мечети не подходи” и прочее. Допускаю, что раньше так и было. Сейчас никаких проблем с властями нет и более того, маловероятно, что вы встретите представителей властей во время вашего путешествия. На автодорогах изредка встречаются полицейские посты и иногда документы всех пассажиров транспорта проверяют. В городах полиция также очень изредка встречается на ключевых перекрестках и возле различных министерств и ведомств. До вас им нет никакого дела и если вы не пытаетесь их фотографировать, или вести себя неадекватно – то и никаких контактов с ними не возникнет.
Можно ли спрашивать у женщин дорогу, фотографировать их, или здороваться за руку? Такие вопросы я себе задавал перед поездкой. Однозначного ответа нет, поскольку зависит от конкретной женщины. Есть саудовские женщины, которые ведут себя почти как европейки, они будут с вами общаться, шутить, смеяться и позволять себе в вашем присутствии снимать никаб и распускать волосы. В дружеской компании вы можете от них услышать весьма скабрезные анекдоты, от которых покраснеет даже всякого повидавшая москвичка. Это одна сторона медали и мы говорим про достаточно образованных и продвинутых саудовских женщин. Но есть и другие, в особенности в провинциальных городах, выросшие в консервативной среде и для которых даже поздороваться с посторонним мужчиной это нечто близкое с сексом с ним. Не надо к ним тянуть руки – они испугаются, не надо их фотографировать (они будут возмущаться) и вообще держитесь от них подальше. Общее правило такое: если женщина вам незнакома, то не ищите с ней контакта. Даже спрашивать ее не надо, как пройти на автовокзал. Поищите лучше мужчину, он чаще всего и английский будет знать лучше и объяснит доступнее и может быть подвезет на своей машине.
Одиночки и семейные
Сегрегация по половому признаку это часть саудовских реалий полов. Большинство ресторанов, кафе и других общественных мест имеют два входа и две секции. Для одиноких мужчин, для семей и иногда отдельно для женщин. Одиночки означает одинокие мужчин, семьи это для семей или смешанных групп (или групп женщин). Семейная секция обычно находится на втором этаже ресторана или в отдельном зале, чтобы обеспечить приватность.
С сентября 2019 Саудовская Аравия существенно облегчила процедуру оформления виз и теперь это делается по интернету на сайте Министерства туризма Саудовской Аравии (ссылка) за пятнадцать минут, вы заполняете абсолютно простые паспортные данные, оплачиваете карточкой 124 доллара и виза приходит вам на электронную почту. Причем виза будет на год с неограниченным числом въездов. Единственное, чтобы я советовал – не перепутайте сайты, поскольку обнаружил в интернете кучу левых сайтов, претендующие на оформление саудовских виз. В лучшем случае вы переплатите непонятному посреднику, а в худшем у вас просто украдут деньги с карточки.
Никаких проблем нет, если вы побывали ранее в Израиле и в вашем паспорте есть израильская виза, печати о въезде, либо печати из соседних с Израилем стран при пересечении границы по суше из Израиля в Египет и Иорданию. Саудовская Аравия это не Ливан и не Сирия, в состоянии войны с Израилем не находится и посещение вами еврейского государства здесь никого не интересует. Мой российский паспорт полон печатей с границ Египта и Иордании с Израилем и никто не задал мне ни одного вопроса не сей счет.
Банкоматы есть везде, даже в небольших городах и в сельской местности. Они есть даже на некоторых заправках и в супермаркетах. Международные карты принимаются, у меня никогда не было проблем с банкоматами в Саудовской Аравии. В любом супермаркете и в большинстве ресторанов и отелей можно также платить карточкой. В сельской местности надо быть готовыми платить наличными, но и согласитесь, было бы странно ждать от уличного продавца чая, либо шовармы наличия терминала. Поэтому мораль такова: в 80% я пользовался карточкой, в 20% требовались наличные. Рассчитывайте свои финансы соответственно и берите с собой какую-то сумму в виде наличных.
Признаться, зная что Саудовская Аравия это страна достаточно богатая, то опасался попасть на значительные расходы во время путешествия. Но на практике она оказалась очень даже бюджетной, и я бы сравнил ее по ценам с такими странами, как Турция или Болгария. Вероятно, будет каплю дороже России и вдвое дороже Украины. Несколько примеров цен в Саудовской Аравии (1 доллар = 3,80 риала):
Порция шовармы 10 риалов
Рис с курицей 20 риалов
Недорогой номер в отеле 100 риалов
Литр бензина 2 риала
Такси 1,5 риала за километр и 5 за посадку
Прачечная 15 риалов за 4 кг белья (за дополнительные 10 вам их еще и погладят)
Автобус SAPTCO из Абхи в Джазан (200км) 50 риалов
Авиаперелет Эр-Рияд – Джедда (900 км) 45 долларов
А вот туристическая сфера и разного рода экскурсии далеко не бюджетные, поскольку ориентированы на небедных европейских и американских экспатов, для которых выложить 200 долларов в день за место в джип-туре по пустыне это сущие копейки. К этим видам услуг лучше не приближаться. Гораздо проще взять машину в прокат, договориться с такистами, или частными лицами.
Саудовская Аравия это страна отданная целиком и полностью автомобилям, посему аренда автомобиля – лучший, а иногда и единственный вариант, который у вас есть. Если вы без машины (как я), то ваша судьба будет сложной и героической. Общественный транспорт развит не просто слабо, а он совсем не развит. В крупных городах, таких как Эр-Рияд и Джедда функционирует несколько автобусных линий, связывающих спальные районы с промзонами и центром города. Чаще всего эти линии никак не будут вам полезны, а с учетом того, что автобусы курсируют от силы раз в час и не совсем туда, куда вам нужно – то и вовсе бесполезны. Вы можете пользоваться такси, которое сравнительно дешево (5 риалов посадка, 1,5 за километр), тем более что в стране работают все эти приложения Uber и местный Careem. Но даже с учетом их сравнительной дешевизны, вскоре вы выложите серьезные суммы за такси если будете пользоваться ими на постоянной основе несколько раз в день. В Эр-Рияде активно строят метро и обещают его запустить к 2022 году, будем ждать.
Саудовские города не просто страдают от отсутствия общественного транспорта, но они еще и огромны по территории. Высотные дома только в деловом центре, а основная часть городов – однообразные 2-3 этажные дома на несколько семей. Например, 4-миллионная Джедда занимает территорию примерно как 15-миллионная Москва. Аэропорты размещены очень далеко за пределами центров и общественного транспорта оттуда в города нет. Только такси. Из аэропорта Джедды в центр (Балад) такси стоит 50 риалов и это 25 километров пути, а из аэропорта Эр-Рияда такси стоит 80 риалов и там 40 километров. Там еще и наценка за то, что аэропорт.
Даже провинциальные саудовские города довольно большие. Взять Аль-Хуфуф близ Даммама, где население всего-то 150 тысяч жителей, но он имеет примерно 10 километров в длину. Просто та же история: 2-3 этажная застройка, перемежающаяся с пустырями, финиковыми плантациями и промзоной. Для путешественника без своего автомобиля это испытание, это многие часы на ногах. Некоторым спасением в таких местах является автостоп, благо, останавливают хорошо и часто отказываются от денег. Если же попросят денег (деньги хотят обычно индусы), то 10-15 риалов будет достаточно.
Междугородное сообщение организовано чуть лучше, чем городское. Во-первых, самолет и это самый выгодный вид транспорта с учетом большой территории страны. Авиакомпаний несколько: Saudia, Nas, Adeal, Saudi Gulf. Последние три являются бюджетными и на них я и летал по ценам, не превышающим 50 долларов за перелет в одну сторону внутри страны. Билеты покупаются онлайн, оплачиваются карточкой – все как обычно. Чекин тоже делаете как обычно и можете либо распечатать посадочный заранее, либо сделать это в аэропорту на стойке регистрации (бесплатно).
Автобусы SAPTCO (сайт) являются единственной автобусной компанией, курсирующей между саудовскими городами. Билеты также покупаются онлайн, либо в кассах автовокзалов. Стоимость проезда составляет примерно 1 риал за 3 километра, так что высчитывайте сколько будут стоить ваши билеты. Иногда не сильно дешевле, чем перелет бюджетной авиакомпанией. Правда, в случае с авиакомпанией надо учитывать необходимость добираться в аэропорт на такси. Отдельной проблемой с автобусами является тот факт, что во-первых, станции нередко расположены в очень неудобных местах на окраине города, а во-вторых, автобусов мало и может так статься, что по вашему направлению они курсируют раз в сутки, или например четыре раза в неделю. В качестве бонуса примите тот факт, что почти всегда есть свободные места и нет необходимости брать билет задолго заранее онлайн. Что до самих автобусов, то я был удивлен тем, что они достаточно старые и пыльные, без розеток для зарядки телефонов и без wi-fi. И еще внутри как правило нет туалета, даже если ехать 10 часов. Предполагается, что водитель пару раз в пути остановит, либо по просьбе. Все это не очень удобно.
Саудовские железные дороги (сайт) оказались на удивление хорошо организованными и удобными. Современные скоростные поездка курсируют между Эр-Риядом и Даммамом, Эр-Риядом и Джауфом (в сторону Иордании, у этих отдельный сайт SAR) и еще две линии из Джедды в Мекку и из Джедды в Медину. Но строго говоря и с учетом того, что не мусульманам делать в Мекке и Медине нечего, а Даммам – унылый и неинтересный портовый город на берегу Персидского залива, то поезда вряд ли станут вашим основным способом передвижения по стране. Саудиты строят новую линию, которая свяжет Джедду и Эр-Рияд, вот тогда поезд станет сильно полезнее.
В Саудовской Аравии отелей много и они чаще всего достаточно хорошие и недорогие. Более того, отели еще и могут иметь кухонный уголок. Можете бронировать их заранее, или находить уже на месте – цена не особо меняется. Если вы приходите с улицы, то небольшой торг в пределах 10% вполне уместен, но здесь не Египет и сбросить полцены не получится. Здесь вас и не пытаются обмануть изначально. Средняя стоимость двухместного номера в районе 100-140 риалов, но встречаются и дешевле, например за 70. Чистота и комфорт разнятся, читайте отзывы на Трипадвейзере и приехав в отель обязательно поднимитесь и посмотрите комнату. Завтрака как правило не будет. Даже за отдельную плату. Это особенность отелей в Саудовской Аравии – заморачиваться с кухней и готовкой они не хотят. Чаще всего интернет в отеле будет, но его качество может быть разным, иногда совсем еле тянет. И последнее – отели могут быть расположены в странных местах, например на выезде из города и вы оттуда замучаетесь добираться в исторический центр. Поэтому внимательно смотрите не только на рейтинг отеля, но и на его расположение. Рейтинги ставят те, у кого свой автомобиль и им дела нет до того факта, что до центра города например 8 километров и нет автобусов.
Еще меня спрашивают, можно ли в отелях селиться с попутчиком (цей), если он не является вашим супругом? Ответ прост – ограничения касаются исключительно граждан Саудовской Аравии, а до вас как иностранцев и не мусульман никому нет дела. Я ездил с приятельницей из Швейцарии и ни разу и в ни одном городе у нас не было проблем с отелями. Никто не спрашивал, являемся ли мы супругами и тем более не просил свидетельство о браке.
Саудовская Аравия это рай для гурмана. Множество вариантов где перекусить на любой вкус и кошелек, от дешевых индийских закусочных, традиционных саудовских кафе с шовармой, куриных фаст-фудов на гриле и до модных и дорогих ресторанов. Саудовская классика это тарелка риса с курицей или мясом, стоит 20-25 риалов. Египетские, ливанские и турецкие рестораны тоже встречаются и столь же недороги и вкусны. Большинство заведени открыты до полуночи даже до поздней ночи, а вот в выходные (пятница и, суббота) могут быть нюансы, поскольку днем все будет закрыто и дай бог, если откроются к вечеру. Вы помните, что пятница – не просто выходной день для мусульман, но прежде всего день молитв. В небольших городах, где я оказывался в пятницу – вообще не мог найти где мне поужинать. Планируйте свое время соответственно. Некоторые цены: фалафель 3 риала, маленькая шоварма 5 риалов, большая шоварма с картофелем фри и салатом 10 риалов, сок фреш 5-8 риалов, кофе 2-3 риала, чай 1 риал.
Связь и интернет
Я купил себе купил сим-карту Mobily в салоне связи в Даммаме (они есть и в каждом аэропорту, если вы прилетаете). Были и другие операторы мобильной связи (например Zain), но я выбрал самый дешевый вариант. За пакет включающий 3 гегабайта и 100 не нужных мне местных минут стоили 39 риалов, плюс кажется 10 риалов за симкарту. На некоторых туристических сайта пишут, что при покупке карты ваши пальцы сканируют. Лично я с этим не сталкивался, разве что попросили паспорт. Кстати, такие приложения как Вотсап и Мессенджер не работают на звонки, а лишь на переписку и голосовые сообщения.
Этот раздел будет интересен в большей степени женщинам, чем мужчинам. Дело в том, что мужчины могут быть одеты так, как им нравится, разве что в рамках приличий. Можно ходить даже в шортах и так ходят некоторые саудиты. С женщинами несколько сложнее, в особенности в провинциальных городах. Никто не заставляет иностранку ходить в абайе и никабе, об этом нет и речи. Но рекомендуется прикрывать попу и желательно накинуть что-то на голову. Я встречал иностранок, которые ходили в абайе и с открытой головой, распустив волосы. Но так, чтобы совсем в джинсах и футболке – нет, это неприемлемо. И точно никаких шорт для женщины.
Саудовская Аравия – жаркая страна и это не просто слова. Давайте я напишу большими буквами – ЖАРКАЯ страна и находиться там начиная с апреля по ноябрь попросту невозможно. Температуры зашкаливают за +40 в тени, что вкупе с пылью и отсутствием зелени делают путешествие изнурительным и даже опасным для жизни. Улицы пустынны, никто до захода солнца не выходит из дома и офиса. Поэтому категорически не рекомендую ехать в эту страну в летний период. Лучшее время это зима, начиная с ноября и до апреля, когда температуры держатся на уровне примерно 22-24 градусов тепла со знаком плюс. Разве что захватите с собой легкий свитер, поскольку вечером может быть прохладно, в районе +17.
Меня спрашивают, на что больше похожа Саудовская Аравия и является ли это копией соседних Эмиратов? Мой ответ таков, что они похожи, но далеко не во всем. Эмираты (равно как Катар и Бахрейн) это слишком уж искусственные образования возникшие на пустом месте благодаря нефти и сегодня там пара миллионов населения при десяти миллионах иностранных рабочих. Все крутится вокруг исключительно нефти и сферы равлечений и отмывания денег. Саудовская Аравия в этом смысле другая, она во-первых является хранителем главных святынь ислама и древней истории и иностранцев в ней меньше 25% населения. Например в Эмиратах приезжих 70% населения, а в Катаре иностранцев и вовсе 85% населения. Так что саудиты куда более аутентичны и живут по своим устоям, сохраняя самобытность и культуру. Да и достопримечательностей в Саудовской Аравии куда больше, чем во всех странах Залива вместе взятых, исключая разве что Султанат Оман. Да, если сравнивать Саудовскую Аравию с другими странами Залива, то ближе всего не Эмираты и не Катар, а именно Оман.
Несколько слов про саудовские города. Если уберем в сторону святыни Мекки и Медины, куда не мусульманам вход запрещен (подчеркну, что посещать нельзя непосредственно эти две мечети, но в целом вы свободно можете посетить двухмиллионную Мекку, разве что делать в ее спальных районах нечего, хотя музей Хиджазской железной дороги на окраине Мекки весьма хорош), то саудовские города абсолютно неинтересны. Разве что старая Джедда (Аль Балад) сохранила старую застройку и достойна того, чтобы погулять там день. Все остальные города одинаковы, современны, скучны и задерживаться в них более, чем на день нет никакой необходимости. Тем более, с учетом проблем с транспортом, описанных выше.
Взять для примера столицу страны, Эр-Рияд. Огромный 7 миллионый мегаполис, вытянувшийся на сумасшедшие 80 километров в длину и 40 километров в ширину. Он на 90% состоит из 2-3 этажных однообразных жилых кварталов, разбросанных на огромной территории и связанных между собой автострадами по 5-7 рядом движения в каждую сторону. Восстановленный форт Масмак и рядом с ним средней симпатичности центральная мечеть (куда вас все равно не впустят) расположены в одном конце города, а например национальный музей в 10 километрах оттуда. При этом, ж.д вокзал в 6 километрах от крепости, автовокзал SAPTCO в 8 километрах, а аэропорт в 45 километрах. Район же с бюджетными отелями (Batha) в 5 километрах. Добавляем сложности с общественный транспортом и что называется, делайте выводы. Деловая часть города в 20 километрах от крепости и там многочисленные небоскребы и пара смотровых площадок для панорамной сьемки города.
Города поменьше они словно уменьшенная копия Эр-Рияда, столь же неинтересны и значительны по размерам.
Из всего сказанного вывод, что Садовская Аравия интересна не городами, а природой и памяниками архитектуры. При этом, 90% всех достойных внимания достопримечательностей расположены на юге страны, в горных районах близ городов Абха и Джазан и около Йемена. И еще красивейшие места напоминающие иорданский Вади Рам есть на северо-западе, неподалеку от города Табук.
Критически недооцененным является побережье Красного моря, где страна имеет более 2200 километров пляжей с фантастическими кораловыми рифами, сотнями островов, скал, обрывов и прочих достойнейших для посещения мест. Кое-куда можно добраться на машине, но много мест и в наши дни остаются недоступными и туда нет даже дорог.
Едем в Саудовскую Аравию: главные достопримечательности страны
Правда, без Мекки и Медины.
Правда, без Мекки и Медины.
Одна из самых закрытых стран мира взяла и резко перестала ею быть: с конца сентября королевство разрешило получать электронную визу гражданам нескольких десятков стран, в том числе и Российской Федерации. Подробнее можно прочитать на форуме Винского, а подать на визу в Саудовскую Аравию — на портале visitsaudi.com. На русском языке информации о достопримечательностях страны пока очень мало, поэтому для старта мы перевели материал Atlas Obscura.
Одинокий замок Каср аль-Фарид (Qaṣr Al-Farīd)
Одна из потаенных диковинок Саудовской Аравии — гробница Каср аль-Фарид, вырезанная в огромном валуне. Среди многочисленных руин на раскопках Мадаин-Салих одна буквально стоит особняком. Выточенный в гигантском камне Каср аль-Фарид, или «одинокий замок», — это потрясающее древнее строение, по красоте и искусности исполнения готовое соперничать с подобными архитектурными шедеврами во всем мире.
Его фасад начали строить в I веке нашей эры, но так и не достроили. На самом деле это не замок, а гробница, относящаяся к древнему набатейскому городу Хегра. У набатеев была уникальная архитектурная техника: они высекали гробницы из камня сверху вниз — так возводили и Каср аль-Фарид. Поскольку монумент не достроен, видно, как книзу работа скульптора становится менее искусной и аккуратной.
Незаконченность не умаляет красоты и значимости памятника, а, напротив, идет во благо. Именно по недоделанной части гробницы можно воспроизвести, как древние каменотесы шаг за шагом создавали шедевр.
Мадаин-Салих (Mada’in Saleh)
Древний набатейский центр караванной торговли и пустынные захоронения.
Набатеи — это древние жители Среднего Востока, разбогатевшие на торговле между Южной Аравией и Иорданской долиной. Бывшая столица Набатейского царства, город Петра в современной Иордании славится великолепием и был по праву выбран одним из семи новых чудес света.
Мадаин-Салих считался вторым по значимости городом в Набатее. Он находится примерно на полпути между Петрой и Меккой. Другие его названия — Аль-Хиджр и Хегра. В 106 году нашей эры Римская империя захватила Набатею, и город был заброшен, поскольку римляне предпочитали караванным путям морскую торговлю на Красном море.
Хоть в Мадаин-Салихе нет размаха, присущего Петре, это одна из знаковых археологических достопримечательностей на Аравийском полуострове. Посреди пустыни возвышаются огромные валуны. В них высечены гробницы — почти все сохранившиеся сооружения и здесь, и в Петре в свое время использовали в погребальных целях.
Помимо 131 гробницы, в Мадаин-Салихе сохранилось обрядовое место Диван (Сик) — узкая тропа между двумя валунами, где пара маленьких алтарей свидетельствует о доисламской природе набатеев. При раскопках в центре древнего города обнаружили несколько скромных глиняных домов — это останки жилых кварталов Мадаин-Салиха.
Имейте в виду, что Мадаин-Салих закрыт до 2022 года. Правда, попасть туда все-таки можно, если вы соберетесь на фестиваль «Зима на Танторе». Он пройдет по выходным дням с 19 декабря 2019 по 7 марта 2022 года.
Фестиваль «Зима на Танторе»
Одним из поводов отправиться в Саудовскую Аравию может стать фестиваль «Зима на Танторе». Он проходит с 19 декабря по 7 марта каждые выходные. Среди развлечений — полеты на дирижаблях и воздушных шарах, концерты мировых звезд классической музыки в невероятной эстетике древних мест Аль-Улы. Специально для фестиваля в пустыне построили Maraya Concert Hall, стены которого отражают свет и создают ощущение миража. Ну и самый главный плюс — возможность посетить закрытые сейчас на реставрацию локации Мадаин-Салиха, обычным туристам и путешественникам они будут доступны не раньше середины 2022 года.
Мраморная деревня Дхи-Айн (Dhi Ayn)
Дхи-Айн, или Акабат аль-Баха, видна за несколько километров — настолько место выделяется своим белым свечением. Сами домики сделаны не из мрамора, а из плитняка и сланца. Деревня стала мраморной из-за выхода мраморной породы, на которой она построена. Выход породы — это блестящая скала из белого мрамора, контрастирующая с темным сланцем, из которого построены дома. Белую плиту, ставшую фундаментом деревни, обрамляют серые скалы и зеленые поля.
Дорога, ведущая в деревню, также весьма живописна. Вдоль нее расположено несколько старинных каменных башен. Говорят даже, что в провинции аль-Баха 1 001 башня — раньше они защищали деревни, дороги и сады от враждующих племен, а сейчас заброшены или полуразрушены.
400-летняя деревня 30–40 лет назад тоже была заброшена, что придает месту особую атмосферу. Посетители должны быть очень осторожны, гуляя между зданиями, поскольку многие из них обветшали и в любой момент могут обрушиться. А некоторые уже обвалились под гнетом сил природы и четырех веков истории.
Расколотый камень Моисея
Верующие считают, что этот огромный камень расколол посохом Моисей. На западной стороне горы Джабаль-эль-Лауз к юго-западу от Мертвого моря находится уникальная геологическая достопримечательность — огромный камень размером с пятиэтажный дом, расколотый ровно пополам. Некоторые находят рассказ о трещине в Ветхом Завете и считают, что это — гора Синай и камень, о которых говорится в Библии.
Числа 20:7-11:
(7) И сказал Господь Моисею, говоря:
(8) Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его.
(9) И взял Моисей жезл от лица Господа, как Он повелел ему.
(10) И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?
(11) И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.
Конечно, ни одно благое дело не остается безнаказанным: Бог, разгневавшись на Моисея за то, что тот якобы ударил камень дважды (или за какие-то мелкие проступки, о которых до сих пор спорят библеисты), не пустил избранный народ на Землю обетованную.
Числа 20:12:
(12) И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.
Кратер Аль-Ваба (Al Wahbah Crater)
Кратер Аль-Ваба — поразительная природная аномалия, и не только потому, что он один посреди пустыни, а еще и потому, что в его чаше спрятано целое поле соли. Долгое время считалось, что кратер образовался из-за удара древнего метеорита, но недавно выяснилось, что это результат вулканической активности. Вероятно, он появился после крупного подземного парового взрыва, который произошел, когда поток магмы встретился с подземным источником воды. Землю буквально разорвало, и в результате получился огромный кратер — около двух километров в диаметре и почти 250 метров в глубину — поразительная отметина на лице планеты.
Гигантские кратеры сами по себе — интересная штука, а Аль-Ваба еще и содержит сюрприз — сияющее белое солевое поле. Разводы на его бело-бежевой поверхности собираются в психоделический узор. Другая странная деталь — растущие вокруг и внутри кратера деревья: кругом безводная и голая пустыня, а в кратере пальмы и зеленые кусты.
В последнее время Саудовская Аравия продвигает кратер как достопримечательность: к нему проложили дороги и установили указатели. Аль-Ваба находится в 254 километрах от Эт-Таифа на западном краю базальтового плато Харрат Кишб.
Край света (Jebel Fihrayn)
Край света (Джебель-Фихрайн) — неожиданная и поразительная геологическая диковинка в каменистой пустыне к северо-западу от города Эр-Рияд. С вершины утеса открывается непрерывный вид на горизонт, и непонятно, где кончается земля, — отсюда и название Край света.
Эти утесы — часть большого откоса Тувайк. Они на 300 метров спускаются к древнему дну океана. С них видно, как испещряют землю сухие русла рек и как вышагивают вдали караваны верблюдов. Верблюды и их погонщики знают, куда идти, — они следуют издревле проторенному маршруту в тени скал.
На утесах и вокруг них есть несколько пешеходных троп. За точкой под названием Окно открывается спуск на нижнее плато. Во время прогулки обратите внимание на древние окаменелости и будьте осторожны: камни острые, а гравий может осыпаться.
Чтобы добраться до Края света, понадобится внедорожник (необязательно полноприводной) с разрешением. Водителя или гида нанимать необязательно, но вы должны знать, как ездить по грунтовым дорогам с выбоинами, иначе можно легко пробить колесо, особенно если ехать быстро. Дорога из Эр-Рияда занимает 1–2,5 часа.
Координаты: 24.9460, 45.9909
Кроме Google-карт, советуем посмотреть, как доехать до скал на blueabaya.com или на bricepollock.com
Замок Заабал (Za’abal Castle)
На горе на северо-западе Саудовской Аравии располагается сооружение из глины и камня — это замок, форт или дворец Заабал. На самом деле это больше, чем замок: под ним находится древнейшая колодезная система, веками снабжавшая водой город Сакака.
Считается, что современную структуру — стену с четырьмя башнями и резервуаром для воды — построили 200 лет назад. Однако есть археологические доказательства, что некоторые постройки находились там уже с I века нашей эры.
Внутренний двор форта спроектирован как резервуар для сбора воды, которая затем поступала в систему колодцев, расположенную под городом. В колодцы легко было бы спуститься, но сейчас они закрыты для публики из соображений безопасности.
Если вы поедете в Сакаку, наймите местного водителя. Обратите внимание, что мало где в городе мужчинам и женщинам разрешено есть вместе. Замок закрывается на время молитв, так что следите за расписанием — его вам могут дать в вашем отеле.
Крепость Масмак (Al Masmak Fortress)
Рано утром 14 января 1902 года охрана крепости Масмак спала и не слышала, как Абдул-Азиз ибн Абдуррахман ибн Фейсал Аль Сауд и его отряд собрались вокруг и готовились к атаке. Взяв крепость, он захватил Эр-Рияд — родину его предков. Затем Абдул-Азиз, который ранее жил в Кувейте, куда Саудов сослали их враги — семья Рашиди, разбил Рашидидов, завоевал и объединил королевства и провинции, которые формируют современное Королевство Саудовская Аравия.
Кирпично-глиняную крепость построили в 1865 году во время правления Мухаммада ибн-Абдуллаха ар-Рашида — эмира существовавшего тогда эмирата Джебель-Шаммар и противника Саудидов. В 1902–1938 годах крепость использовал Абдул-Азиз, пока не построили новое здание. В 1980-х власти Саудовской Аравии отреставрировали крепость в рамках программы по восстановлению исторически важных мест и артефактов.
Посетители входят в крепость со стороны открытой площади, через коридор из пальмовых деревьев и огромные ворота. Сам вход, или аль-Хоха, такой маленький, что через него может пройти только один человек — это было специальной мерой предосторожности. Внутри крепости выставлена коллекция исторических артефактов, среди них даже ружья, использовавшиеся при штурме, и действующий колодец. Как и в любом значимом месте, в крепости есть небольшая мечеть.
На экспозиции также показывают видео об истории штурма и основании современного королевства — правда, оно на арабском, но с английскими субтитрами. Английскую версию, сопровождаемую световым шоу, можно посмотреть в Национальном музее Саудовской Аравии.
Замок окружают оживленные улицы и шумный рынок, где можно купить все: одежду, украшения, золото, костюмы, сувениры, и перекусить, например кукурузой в стаканчике — это зерна кукурузы с маслом и солью, и да, они подаются в стаканчике. Прогулка по рынку — отличное дополнение к посещению крепости Масмак.
Шатер во дворце Тувайк
Из дворца Тувайк, ранее известного как «Дипломатический клуб», открываются потрясающие виды на Эр-Рияд. Но они не единственная причина, чтобы посетить это место. Сердце дворца — гигантский шатер, стены которого напоминают витражи. Внутри шатер — словно оазис. Здесь проводят мероприятия для иностранцев, поэтому снимаются привычные табу: например, мужчины и женщины могут курить кальян вместе. Внешняя зона для ивентов выполнена в арабском стиле.
Тувайк находится в дипломатическом квартале — чтобы туда зайти, нужно пройти через пункт контроля. Доступ в дипломатический квартал для местных ограничен, и, возможно, водитель Uber почувствует себя там некомфортно. Лучше выйти возле Starbucks и пройти пешком.
Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!
Nomad Revelations
• Adventure travel blog •
Nomad Revelations is a travel blog written to inspire independent travelers and audacious backpackers through exotic narratives and unexpected traveling ideas.
Welcome to my adventure travel blog about exciting journeys into more than 130 countries across Africa, Antarctica, Asia, Europe, North to South America and Oceania. Traveling since 1999. The greatest aspect of traveling is the ability to witness all elements of life come together into a kind of foreshortened timeline. It’s as if we are simultaneously time traveling through our past and future. Secured by its focal present, collectively combining all lessons into our own being at each point in time and in each present moment.
Adventure travel
Djemaa El-Fna Marrakesh – Insanity beyond expectations
Lake Tana, stone castles and holy wars – Ethiopia
Cycling the Sahara Desert – Bicycle trip in Morocco
Chernobyl & Pripyat, Ukraine – Surviving the dead zone
Why is this blog about adventure travel?
While the concept of adventure travel differs from person to person, indeed I do have blog posts about less traveled countries such as Yemen, Saudi Arabia, Afghanistan, Somalia, Congo, etc. I personally like to explore places that are off the beaten path and that are usually off-limits to normal travelers.
What is the biggest adventure I’ve ever had?
Well, it’s quite difficult to analyze trips after all these years on the road. Many travels I made somehow slipped into oblivion, and only a few still resist time. Back in 2010 while traveling from the newly independent country of South Sudan, I crossed the border to Congo, and furthermore to Uganda. This was a quite harsh trip, where I had encountered not very friendly people with machetes in the middle of the jungle. Finally, I got protection from the Moroccan Blue Helmets, and I crossed the wilderness inside a U.N. heavy-armed Hummer through dangerous areas. I furthermore got Malaria and was in a D.R.C. hospital where I receive treatment for this infamous disease.
Since when I write my travel blog?
I am blogging since 2003! I had my first photography website back in 2001 when I began my photo project called People of the World. I was around the world portraying people from different countries. In 2003, I started sharing my adventure stories and travel photographs on the Internet on a popular travel website that is now extinct. Finally, in 2006 I opened my own domain – this one you are now – and commenced writing more information about the places I had been in since 1999. I first started writing in my native language Portuguese, and in 2010 I decided to open the English equivalent “Nomad Revelations Travel Blog”.
How many countries have I been?
As of December 2019, I have visited 127 UN countries but also about 20 non-recognized countries or autonomous territories spread around the globe. I would have finished all the countries in the world if I wouldn’t repeat my trips and always come back to the places I really like in order to explore in-depth. Mauritania I’ve been 7 times, Uzbekistan 5 times, Turkey 14 times, Iraq 4 times, etc, etc…
How long have I been traveling? How long I was on the road?
I can make an average of 6 months on the road per year. This means, that I’ve spent around 10 years on the road in the last 20 years.
What is the main focus of my travels?
I like to focus on people, history, and nature. I somehow have a preference for dusty and warm countries, so it is fantastic to be able to visit an ancient desert city with friendly people. I like to visit UNESCO World Heritage Sites that I now count 329 in total. I love petroglyphs and castles.
What are my top five most preferred countries?
- Morocco » A colorful exotic kingdom full of welcoming and positive people, with ancient history and landscape diversity.
- Turkey » Historically rich and diverse, amazing food and friendly people.
- Portugal » My home country, full of history, great food, humble people and the country in Europe with more heritage per square km.
- Gorno Badakhshan Autonomous Region of Tajikistan » This mountain region gets my attention due to the incredible landscapes and a very specific culture.
- Brazil » Friendly people, good food, incredibly diverse, the Amazon regions and the Portuguese heritage architecture spread all around its territory.
- And a few more? Yes of course: Afghanistan, Sudan, Uzbekistan, and amazing Iran.
Which is my most preferred country for travel and why?
Morocco is my top favorite country to travel to. Although I live and work in Morocco for more than 12 years, every day I feel that I’m on the road. The colors, the smiling people, the rich gastronomy, the breathtaking landscapes and above all is the safety and feeling welcomed by Moroccan people on a daily basis
What is the single best lesson I have learned about the world during my travels?
Traveling means exploring the unknown. I don’t really travel to discover myself since at every stage of my life I knew what I wanted, or the goals I desire to achieve.
I travel to see new things and to meet different people and cultures. Basically, I think I travel to broaden my horizons. That’s it. I get great satisfaction from being on the road, especially when I have a bit of adventure on the go.
During traveling I learned that we all smile, cry, love our family and like to eat, have fun and enjoy life. Travel can truly reinforce and challenge our convictions greater than any experience. We are pushed to the limit in understanding humans.
Motivation
One-week itinerary in southern Thailand: Phuket & Phang Nga
Doors of Marrakesh, Morocco – Voyage Through Time
Monsanto de Idanha-a-Nova – Awe-inspiring Stone Village, Portugal
Tierra del Fuego Travel Guide • Argentina & Chile
Van Life
Distance calculator: Find travel road distances between cities
Van Life Kazakhstan: two-week road trip with a 4×4 camper van
How to choose and buy a 4X4 camper van – Ideas & advice
Van Life Iraq: one-month road trip with a 4×4 camper van
How long did I spend on the road with a camper van?
I’ve made a few van life trips before. But this last one took me one full year when I drove 35,000 km crossing Russia, Central Asia down to the Middle East in Iran, Iraq, and Turkey.
What type of van did I had?
My van life baby was a 2012 4×4 Mercedes-Benz Sprinter 316 CDI 170 HP.
Was it dangerous to drive Tajikistan, Iran and Iraq with a European camper van?
No. I’ve never had any type of dangerous situation during my year on the road with a camper van. I spent 1 month in Tajikistan, 2 months in Iran (a very safe country that I don’t even know why people mix Iraq and Iran together in the same sentence concerning safety), and 1 month in Iraq.
Did I travel alone for one year?
No. I traveled with my wife and 2-year-old son. He turned three years old in Serbia when we were almost finishing our trip in August 2018. He stopped wearing diapers somewhere in Iran.
What happend to your 4×4 Mercedes camper van?
After I came back from my trip, I sold my 4×4 Sprinter. Why? Because I bought it in Poland, and I live in Morocco. Due to different reasons, bringing the truck back home to Ouarzazate was out of the question. I sold my van through the online website Mobile.de. I got more than 90 people interested and I finally sold it to an Austrian guy.
Driving
Motorcycle adventure in Sahara Desert – Morocco
Driving in Russia – Winter road trip – Madness edition
Driving in Cuba: two week road trip – All you need to know
Driving in Iceland: ring road + Westfjords road trip – 15 days
Boat travel
550 hours Amazon River boat trip: Brazil, Peru & Ecuador
Galapagos Islands Last-Minute cruises – What to know
Antarctica 15-day cruise ship crossing the 66º circle
Brazilian Amazon river by boat – 70 important travel tips
Beautiful places
Visit Antarctica – 20 inspiring places in the 7th Continent
Visit Ras Musandam – The forgotten peninsula Of Oman
Photos that will make you want to visit Saudi Arabia
Beautiful old mud-brick villages in Saudi Arabia
Resources
Travel insurance – All you need to know
How to do laundry while traveling – Step-by-step tips
7 important tips on how to plan a trip – Travel planning ideas
Distance calculator: Find travel road distances between cities
Van Life • 1 year on the road
Two weeks in Saudi Arabia
With a notorious passion for driving, I am emphatic about heading out on the road and traveling. With the ability to decide where to go to and where to stop, I have a full sense of freedom while on the road.
I just came back from a 35.000 km (21.750 mi) road trip with a DIY camper van. Check out this short video of driving the icy mountains of Kyrgyzstan at 3.112 m (10.210 ft)
Saudi Arabia just recently opened its doors to foreign tourism. This unknown country has plenty of natural and historical wonders that will make most adventure travelers anxious to visit.
Saudi Arabia is one of the most photogenic desert countries that I’ve ever visited and is packed with breathtaking photo locations.
Featured destination: Iran
Maharloo Lake
Dokhtar Castle
Shiraz
Iran, what else can I say about this amazing country? The blend of welcoming and friendly people, an incredible variety of landscapes, and a vast historical heritage make of the Persian nation, a perfect travel destination. I visited Iran four times and was able to explore the country extensively for four months.
Check out my pages about traveling in Iran
Who is the author of this blog?
My name is João Leitão and I was born in Lisbon – Portugal – back in 1980.
With a degree in Visual Arts, I like adventure travel, photography, and cooking. Human contact and communication are crucial, so interacting with local people during my travels is very important to me as an individual.
Being on the road fits my personality perfectly, and this blog is my way of sharing those experiences with you.
I am a guy who defines himself as curious. Basically, I am a sponge, a kid exploring the world, absorbing new experiences and new encounters daily: architecture, vestiges of the past, religious beliefs, flavors, aromas, languages and dialects, musical expressions.
Although I moved to Morocco back in 2007, so far I also lived in countries such as Finland, Kazakhstan, Morocco, Turkey, Ukraine, the United States of America and more recently Brazil, and Poland.
Now I am here to welcome you to my travel blog, where I have gathered useful information and inspiring narratives to motivate you to travel more!
Транспорт в Саудовской Аравии – Transport in Saudi Arabia
С приходом нефтедолларов , то Королевство Саудовской Аравии инициировало много мега – проектов по развитию инфраструктуры в стране, а также широкое развитие транспортной сети последовало его пример в поддержке различных экономических событий. В результате, в настоящее время страна имеет обширную транспортную сеть.
содержание
Автомобильный транспорт
Всего: 221372 км (137554 миль)
Асфальтовый: 47529 км (29,533 миль) (включает в себя 3,891 км (2418 миль) скоростные дороги)
Немощенный: 173,843 км (108021 миль) (по состоянию на 2006 г.)
Дороги в Саудовской Аравии варьируются от восьми laned дорог до небольших двухполосных дорог в сельской местности. Городские дороги и другие основные магистрали в хорошем состоянии, особенно дороги в столице Эр – Рияде . Дороги были построены , чтобы противостоять постоянно высокие температуры и не отражают сильное солнце. Другие городские магистрали , такие как один связывающий побережья до побережья не так велики , как городских дорог , но правительство в настоящее время работает над восстановлением этих дорог. В октябре 2013 года группа энтузиастов авто проехала около 2000 км (1200 миль) через Саудовскую Аравию в поисках лучшего вождения дороги, и назвала шоссе Джидды-Таиф-Аль-Хад как «двигательной нирвана».
Саудовская Аравия призвала автомобильные в прошлом, если бы сохранить один из самых низких цен на бензин в мире, по цене $ 0,13 за литр. В 2018 году, эта цена была поднята до $ 0,54 за литр, что до сих пор не очень высокими глобальным мудрым, но, безусловно, самым высоким он когда-либо в нефтедобывающем царстве. Стоит отметить, что из-за ограниченности альтернативных вариантов пассажирских перевозок в стране, спрос на бензин топлива относительно неэластичный его цен; малотоннажные автомобили доминируют пассажирский транспорт пейзаж. Автобусы и другие варианты общественного транспорта ограничены, и ходьба или велосипеды мешают расползание городских пейзажей и суровых погодных условий в большинстве регионов страны.
Некоторые из важных междугородних дорог включают в себя следующее:
- Даммам – Абу Hadriya – Расы Танур шоссе 257 км (160 миль)
- Хайбаре – Аль Ola шоссе 175 км (109 миль)
- Мекка – Мадина Аль Munawarah шоссе 421 км (262 миль)
- Эр – Рияд – Даммам шоссе 383 км (238 миль)
- Эр – Рияд – Sudair – Эль – Касим шоссе 317 км (197 миль)
- Эр – Таиф шоссе 750 км (470 миль)
- Таиф – Абх – Джизано шоссе 750 км (470 миль)
- Medina – Табук шоссе 680 км (420 миль)
- Джидда – Аль Лейт – Jizan шоссе 775 км (482 миль)
- Джидда – Мекка шоссе 80 км (50 миль)
С 19 февраля 2018 года, было объявлено, что четыре из главных саудовских автомагистралей, которые позволяют с высокой скоростью даст увеличение лимита скорости для пользователей из 120 километров в час до 140 километров в час. Эти автомагистрали (Мекка-Медина), (Эр-Рияд Даммам), (Эр-Рияд-Gassim) и, наконец, (Эр-Рияд Таиф).
Морские перевозки
Саудовская Аравия имеет также развитие морской транспортной сети , разработанный в основном для поддержки транспортировки нефтехимической промышленности . Саудовские порты Authority является организация управления портов в стране, контроль операций. Самый большой морской порт в Саудовской Аравии , расположенный на берегу Красного моря. Этот порт составляет 80% от морского течения.
Основные порты в стране являются следующими:
Персидский залив
- King Abdul Aziz Порт , Даммам
- Jubail
- Рас Танура
- Khafji
- Хобаре
- Рас Аль ЗУР ( в стадии строительства)
красное море
Воздушный транспорт
Есть около 203 аэропортов в Саудовской Аравии (2003 оц.).
Аэропорты с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием
всего: 61
над 3047 м: 32
2438 до 3047 м: 13
+1524 до 2437 м: 12
914 м до тысяча пятьсот двадцать-три: 2
при 914 м: (. 2003 г.) Место 2
Аэропорты с взлетно-посадочными полосами без покрытия
всего: 133
свыше 3047 м: 6
2438 до 3047 м: 5
1 524 до 2437 м: 75
914 м до тысяча пятьсот двадцать три: 38
под 914 м: 14 (2003 оц.)
Вертолетные
Рельсовый транспорт
портал РЖД
Первая железная дорога когда-либо в Саудовской Аравии Ryadh-Даммам железной дороги. Он был запущен короля Абдель Азиза в 1951 г. В 2018 году железная дорога перевезено 1,8 миллиона пассажиров и 700000 товаров. В настоящее время железная дорога планирует идти под дальнейшее развитие.
В результате чрезмерной опоры на дороге и воздушным транспортом, железнодорожный транспорт не получил такой же уровень инвестиций в Саудовской Аравии. Тем не менее, в настоящее время планы расширения в пределах железнодорожной инфраструктуры королевства. Длина новой железной дороги составляет 1500 км. Некоторые из этих планов:
- Landbridge Проект Саудовский является проектом, целью которого является связать порт город Джидда , Даммам и Джубайл . Он также будет проходить через Эр – Рияде и служить его сухой порт. Линия , соединяющая Эр и Джидду планируется составлять приблизительно 950 км (590 миль) в длину, в то время как линии , соединяющей два города Даммам и Джубайле должна быть около 150 км (93 миль).
- Rail Project Харамаин High Speed (HHR) ведется в Западной провинции, соединяющей Мекку , Джидду , король Абдулла Экономик Сити и Медину город с 453 км (281 миль) длинной железнодорожной линии. Это полуэлектрические пассажирская двойная линия будет создана для транспортировки большого количества хаджа паломников, которых СРО считает транспорт для, срочного дела. Он будет запущен в мае 2018. К 2019 году железная дорога работает практически на полную мощность со скоростью 300 км / час.
- Al Mashaaer Al Mugaddassah метро Южная линия является частью Мекки метро железнодорожных транспортной системы, которая была разработана в городе Мекка. Это 18,1 км (11,2 миль) трек разработан в качестве эксклюзивного челнока предсказанных 8 миллионов паломников между Меккой, горой Арафатом, Муздалифом и Минами на ежегодном хадже паломничестве.
- Метро Эр – Рияда является 6 линией быстрого транзита системы в стадии строительства в столице. По состоянию на апрель 2018 года, он 71% завершено. Он запланирован для мягкого открытия в 2019 году, полная сеть должна быть в полном объеме к 2022 году.
Транспорт в Саудовской Аравии
Транспорт в Саудовской Аравии интенсивно развивается благодаря доходам от нефтедобычи. В стране представлены все виды транспорта, наиболее развитый — автомобильный. В отличие от соседей по Аравийскому полуострову Саудовская Аравия также располагает железными дорогами.
Содержание
Автомобильный транспорт
Общая протяжённость дорог Саудовской Аравии составляла в 2006 году 221 372 км , из них 47 529 км имели асфальтовое покрытие, в том числе 3 891 км составляли автомагистрали [1] . Качество дорог имеет широкий диапазон: от восьмиполосных автомагистралей на главных направлениях до узких грунтовых в малонаселённой местности. Основные автомагистрали поддерживаются в хорошем состоянии, особенно в столице страны Эр-Рияде. Конструкция дорог учитывает местные условия: покрытие выдерживает высокую температуру окружающей среды и имеет пониженный коэффициент отражения. Автомагистрали между менее значимыми городами, в том числе связывающие побережья страны, обслуживаются хуже, и правительство планирует провести их реконструкцию. В октябре 2013 года группа автомобилистов совершила автопробег по дорогам Саудовской Аравии с целью определить лучшую трассу, и выбрала таковой автомагистраль Джидда—Эт-Таиф—Эль-Хада [2] .
Благодаря самым низким в мире ценам на бензин ($0,13 за 1 литр), автомобильный транспорт в Саудовской Аравии является наиболее привлекательным [3] .
Автомагистрали Саудовской Аравии имеют до восьми полос [2] . Наиболее важными трассами являются: [4] [5]
Видео по теме
Водный транспорт
Морские порты
Саудовская Аравия обладает развитой инфраструктурой для морских перевозок, что связано в первую очередь с экспортом из страны нефти. Портами управляет государственное агентство Саудовская администрация портов (англ. Saudi Ports Authority ). Порты расположены на побережье Персидского залива и Красного моря, важнейшими среди них являются [1] :
Персидский залив
Красное море
Воздушный транспорт
По состоянию на 2013 год Саудовская Аравия располагала 214 аэропортами, из которых 82 имели бетонное покрытие. Количество вертолётодромов — 10 [1] . Шесть аэропортов страны являются международными:
Национальная авиакомпания — Saudia, базирующаяся в Джидде. Компания является крупнейшей на Среднем Востоке и занимает 25 место в мире [6] .
Железнодорожный транспорт
По состоянию на 2014 год протяжённость железных дорог Саудовской Аравии составляла 1 374 км . Ширина колеи стандартная, 1435 мм [1] . В стране действует две государственные железнодорожные компании:
Первой железной дорогой Саудовской Аравии был участок Хиджазской железной дороги, связывавший Медину с границей Иордании. Дорога использовала узкую колею и была закрыта в 1915 году.
Существует несколько проектов по развитию железнодорожной сети. Haramain High Speed Rail должен связать Мекку, Джидду и Медину скоростной линией и обеспечить удобный маршрут для паломников. Другие два строящихся маршрута будут пересекать страну с запада на восток и с севера на юг. В самой Мекке должна появиться линия метро длиной 18 км, которая свяжет мусульманские святыни: Мекку, долины Мина и Муздалифа, гору Арафат [7] .