Феминизм в Швеции

Феминизм в Швеции – Feminism in Sweden

Социальное
  • Феминистская история
  • История феминизма
Хронологические
  • аналитический
  • анархист
  • атеист
  • консерватор
  • культурный
  • Cyber
  • разница
  • эко-
    • вегетарианец
  • внедренный
  • равенство
  • евгенический
  • Жир
  • Французский
    • Французские постструктуралистский
  • Пол
  • Глобальный
  • Хип-хоп / активизм
  • индивидуалистический
  • Труд, работа
  • лесбиянка
    • Радикальные лесбиянки
  • либеральный
    • Капитал
  • губная помада
  • материал
  • Материнский
  • Нео-
  • Сетей
  • новый
  • Сообщение-
  • постколониальные
  • Постмодерн
  • Анти-аборт
  • Пост-структурный
  • Multicultural
    • черный
    • Chicana
    • белый
    • местный
      • Курдский (Jineology)
      • Коренной американец
  • радикал
  • сепаратистский
  • Секс-положительный
  • Социальное
  • социалист
    • марксист
  • точка зрения
  • государственный
  • Третий мир
  • Транс
  • транснациональный
  • Потерпевший
  • Womanism
    • Африкана
  • Литература
    • Детская литература
  • Воздействие на общество
  • равенство
  • Женское образование
  • Увечье женских половых органов
  • убийство женщины
  • Феминизм в культуре
  • Феминистская движение
    • Афро-американских женщины движение избирательного права
    • движение Art
    • В хип-хопе
  • Феминистская стриппер
  • Гендерное равенство
  • мощность девушки
  • Честь убийства
  • Международный день девушки и женский день
  • реформа языка
  • Матриархальный религии
  • Средства массовой информации
  • Мужчины в феминизме
  • женоненавистничество
  • Эдипов комплекс
  • Оппозиция феминизму
  • Политическая лесбиянство
    • Лесбийская сепаратизм
  • Pro-феминизм
  • Protofeminism
  • Purplewashing
  • Репродуктивное справедливость
  • права секс-работников
  • Сексуальное домогательство
  • Сексуальные объективации
  • теория
    • в исследованиях состава
  • Тройное угнетение
  • Насилие против женщин
  • Война на женщинах
  • Женское здоровье
  • Права женщин
Феминистская .
Часть серии на
Женщины в обществе
  • Наука
  • Технология
  • искусства
  • гуманитарные науки
  • Автогонки
  • Бейсбол
  • Баскетбол
  • Заниматься боксом
  • Крикет
  • Вьющийся
  • Кататься на велосипеде
  • Fastpitch софтбол
  • Футбол
  • Гольф
  • Гимнастика
  • Хоккей на льду
  • Лакросс
  • Смешанные боевые искусства
  • Нетбол
  • Паралимпийские игры
  • Родео
  • роликовые дерби
  • гребля
  • серфинг
  • плавание
  • Большой теннис
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Зимний вид спорта

Смотрите также: Список спорта

Смотри также Женщины в Швеции

Феминизм в Швеции значительное социальное и политическое влияние в шведском обществе. Шведские политические партии всего политического спектра обязательства по признаку пола политики в своих публичных политических манифестов . Шведское правительство оценивает все политики в соответствии с принципами учета гендерной проблематики . Женщины в Швеции 45% политических представителей в парламенте Швеции. Женщины составляют 43% представителей в местных законодательных органах , как в 2014 году.

Шведский феминизм восходит к 17 – м века , и был обсужден в интеллектуальных кругах на протяжении всего 18 – го века. С момента публикации Samtal emellan Argi Skugga оч ан obekant Fruentimbers Skugga по Маргарета мамочки в 1738, а затем Хедвиг Чарлотта Норденфлайт известная поэма «s Fruntimrens försvar (на защиту женщин, 1761) обсуждение гендерных ролей и гендерного равенства стала основной темой ,

Женщины имели условное избирательное право в течение лет свободы в 1718-1772. С относительно высоким уровнем образования, в 1862 году, не состоящие в браке шведские женщины были первыми во всем мире будет предоставлено условное право голоса на муниципальных выборах. Всеобщие женщины избирательное право последовало в 1921 г. С тех пор Швеция остается предвестником гендерного равенства , приводимого в обеих интеллектуальном и практическом феминистском движении.

Сегодня, с ростом мультикультурализма , шведское общество охватил третьей волны феминизма . Швеции инициатива Феминистской стала первой феминисткой политической партии , чтобы выиграть депутатский мандат в европейских выборах 2014 года , rediscussing феминизма с решительно антирасистской точки зрения , которая включает перспективы людей цвета .

содержание

история

В течение 17 – го века, вопросы вокруг роли мужчин и женщин, гендерного равенства и прав женщин были подняты таких лиц, как Sophia Elisabet Бреннер и Бита Рознейн , но это были редкие исключения.

В 18 – м века, гендерные роли, гендерное равенство и реформы в социальном и правовом статусе женщин обсуждались в публичных дебатах и литературе. Приняли участие многие анонимные женские журналисты и писатели под псевдонимами во временных периодических изданиях, часто в виде фикции переписки, ставя под сомнение статус женщин, лишь меньшинство из них, однако, был идентифицирован. Среди них были Маргарета мамочки , Катарина Ahlgren и Анна Мария Ракершолд . В 1761 году, Хедвиг Чарлотта Норденфлайт написал ее знаменитое стихотворение Fruntimrens försvar (К защите женщин).

19-го века

Первой организации гражданского общества , основанная женщин в Швеции было благотворительное общество Välgörande fruntimmerssällskapet , который был основан в Стокгольме в 1819 году группой высшего класса женщин под руководством принцессы Софи Альбертины Швеции . Его цель состояла в том, чтобы поддержать бедных женщин. Это был первый раз , когда в Швеции женщин , организованных для достижения и реформировать что – то в обществе публичным голосом. Хотя тема может показаться не спорная, акт женщин , организующих изменить общество самого по себе был радикальным. Это должно было сопровождаться многочисленными другими женскими обществами благотворительными в 19 веке.

В 1839 году Карл Йонас Любовь Альмквист начал долгую литературную дискуссию о роли мужчин и женщин в его знаменитом романе Det GAR , в которой он выступал за свободную любовь и право Совместное проживание без ограничений брака и права для женщин , чтобы испытать любовь , не теряя их независимость.

В 1848 году Софи Sager вызвала значительные споры после сообщения о попытке изнасилования и происходит , чтобы выиграть ее дело. Она стала первой женщиной , возможно , в Швеции , чтобы публично выступать в пользу феминизма, который сделал ее знаменитой , но и высмеивали как феминистская фигуры. Hers, однако, изолированная попытка, и не начинать никакого организованного движения.

В 1855 году Жозефина Деланд основал lärarinnors Svenska pensionsförening (Общество для пенсионеров женщин – учителей) для обеспечения отставных учительниц и воспитательниц . Будучи педагогом был в то время одним из немногих профессий , доступных для образованной женщины , чтобы поддержать себя, которая была в то время важным вопросом для женщин. Это был , возможно, первый раз женщины объединялись для решения вопроса более широкой женщин в Швеции.

В 1856 году, Фредрика Бремер опубликовал роман Герт , который вызвал большие споры и создал «Герт дебаты». Два очередь вопросы были отмена укрытия для незамужних женщин, так и для государства , чтобы обеспечить женщинам эквивалент университета. Социальные изменения прибыл: в 1858 году, реформа предоставляется незамужним женщинам право обратиться за юридической большинства простой процедурой, и в 1861 году, Högre lärarinneseminariet был основан как «Женский университет». В 1859 году, первый журнал женщин в Швеции и странах Северной Европы, в за Hemmet Tidskrift , была основана Софи Адлерспар и Розали Оливекрона . Это было передано в качестве отправной точки женского движения в Швеции.

Организованный женское движение началось в 1873 году, когда ассоциация прав собственности замужней женщины была соучредителем Анной Хиерт Рециусом и Эллен Anckarsvä . Первостепенная задача организации была полностью уничтожить укрытия . В 1884 году, Фредрик-Bremer-Förbundet было основано Софи Адлерспар работать для улучшения прав женщин. Во второй половине 19 – го века увидела создание организаций по правам нескольких женских и значительную деятельность в обеих активных организациях, а также интеллектуальные дебаты.

В 1880 – е годы увидели так называемую Sedlighetsdebatten (Добродетель Дебаты), где гендерные роли обсуждались в литературных дебатах в отношении сексуальных двойных стандартов, в отличие от сексуального равенства. Одним из органов этого был Svenska Federationen , который работал , чтобы положить конец системе регулирования проституток и допросил одновременные сексуальные двойные стандарты , по которым была оправданна эта система.

20-го века до наших дней

В 1902 году Национальная ассоциация женского Избирательное была основана. Женское избирательное право было введено в 1921 году, с женщинами , будучи формально присужденные равные права как граждане мужского пола. С 1921 по 1954 году , Kvinnliga medborgarskolan VID Fogelstad (The Fogelstad Citizen школа для женщин) провела курсы по обучению женщин об их новых правах , как полноправные граждане , и призвала их использовать свои новые права.

В межвоенный период , различные женские журналы и организации существовали для женщин всех политических взглядов и классов. Женщины также организованы в крылья женских политических партий, таких , как социал – демократических женщин в Швеции и умеренных женщин , с помощью которых они каналированными свои требования, вступая в политическую жизнь.

В 1960s- и 1970 – х годов Швеция пережила новую волну феминизма: в 1968 году, Группа 8 была основана и поднял ряд вопросов в рамках гендерного равенства. В 1973 год женщина труда была расколота из группы 8. Массовая культура включена ценности феминизма, такие как Röda bönor .

В конце 1990 – х годах возобновление феминизма деятельности в Швеции, который был дан большой ободрение со стороны правительства. Левая партия особенно активно поднимать этот вопрос в рамках Гадран Шйманом .

В 1997 году шведские женское лобби было основано правительством Швеции. В 2000 – х годах, что привело к феминистской кампании , такие как Бара Brost и Грязные дневники , а также анти-феминистских реакций , таких как The Пол войны .

В 2005 году инициатива Феминистская была основана как политическая сила, сосредоточенных вокруг Гадран Шйман , который с тех пор 1990 – х годов был ведущей фигурой в шведской феминизма.

В 2017 году Мария Тереза Ривера стала первой женщиной в мире , получивших убежище из – за того , чтобы быть неправильно заключен в тюрьму за несоблюдение запрета на аборт. Она игнорировала запрет в Сальвадоре и получила убежище в Швеции.

Феминистская влияние

Политикам женщин

Женщины в Швеции 45% политических представителей в парламенте Швеции. Женщины составляют 43% представителей в местных законодательных органах. Женщины 52% министры в правительстве Швеции (ноября 2015 года).

Хотя не существует никаких правовых квот для женщин-кандидатов в Швеции, большинство партий имеют внутреннюю политику в целях содействия участию женщин. Некоторые политические партии имеют добровольные квоты. Пояснения к уровням политического участия женщин включают в себя, что женские организации и общественные деятели играют важную роль в нажиме для большей представленности женщин.

Гендерной проблематики

Шведское правительство оценивает все политики в соответствии с принципами учета гендерной проблематики . Учет гендерных аспектов используется в правительственных учреждениях, центральных государственных органов, региональных органов власти, муниципальных образований и органов местного самоуправления. Это был случай с 1994 года, с учетом гендерной проблематики означает , что пол, в стейкхолдер смысла , как члены общества, принимаются во внимание при правительство рассматривает новую политику.

законы Проституция

С 1999 года было незаконным платить за секс в Швеции. Покупатель проституции криминализовано, а не проститутка.

Закон в соответствии с Швецией гендерного равенства программы. Теоретически пол продавца и покупателя является несущественным по закону, то есть это гендерно нейтральным. Однако, закон политически строится, обсуждается и применяется в контексте женщин секс с мужчинами. Правительство Швеции считает , что женщин , продающих сексуальные услуги мужчинам представляет собой форму насилия в отношении женщин , которые должны быть устранены за счет сокращения спроса. Спрос на сексуальные услуги женщин строятся как форма мужского доминирования над женщинами, и как практика , которая поддерживает патриархальную гегемонию. (см феминистских взглядов на проституцию ).

Позиция политика социал – демократической партии Швеции , состоит в криминализации покупки сексуальных услуг , купленных за границей шведских граждан.

образование

Принципы гендерного равенства «пронизывают шведскую школьную систему».

Закон Домашнее насилие

Случаи насилия в семье и жестокого обращения оцениваются совокупно в Швеции, так что каждая частота учитывается. Существует конкретная ссылка на насилие со стороны мужчины в отношении женщины, с которой он находится в близких личных отношениях, которые затем могут нести ответственность по обвинению в «грубое нарушение неприкосновенности женщины».

Изнасилование закон

В 2018 году Швеция приняла закон, определяющий пол без согласия на понятном языке тела или слова, как изнасилование, даже если нет силы или угрозы не используются; ранее судимость изнасилования требуется доказательство того, что преступник использовал силу или что жертва была в уязвимом состоянии.

Пол и политика

Швеция имеет министр по вопросам гендерного равенства . Шведское правительство выделяет деньги специально для обеспечения гендерного равенства в годовом бюджете. В 2014 году шведское правительство выделило 252 млн Крона гендерного равенства. Шведские политические партии всего политического спектра обязательства по признаку пола политики в своих публичных политических манифестов .

“Избавьтесь от предубеждений”. Женщина-священник — о семейных ценностях и феминизме в Швеции

Церковь Швеции, крупнейшая лютеранская в мире, отличается либеральными взглядами и демократичностью. Здесь разрешают женщинам становиться пасторами, благословляют гомосексуальные союзы, а действующий епископ Стокгольма Ева Брунне — открытая лесбиянка. TUT.BY посетил богослужение в лютеранском храме на окраине шведской столицы и поговорил с помощницей епископа Стокгольма Марией Берьстранд о религии, семейных ценностях и отношении прихожан к такой позиции церкви.

Журналисты TUT.BY проехали всю Швецию, чтобы изучить страну и сделать о ней серию репортажей. Вместе с официальным сайтом Швеции на русском языке представляем наш путеводитель по стране викингов, победившего социализма, хоккея и IKEA.

«Сегодня среди пасторов Церкви Швеции женщин больше, чем мужчин»

Воскресным утром мы встречаемся с Марией у станции метро «Хёгдален». Помощницу епископа не так легко разглядеть в потоке пассажиров. Единственная подсказка — выглядывающая из-под пальто колоратка. Мария лучезарно улыбается, извиняется за опоздание в одну минуту и сразу вводит в курс дела:

— Сейчас пройдем с вами в церковь Вантора — десять минут ходьбы от подземки. Сегодня там важное торжество — представление нового настоятеля храма. По этому случаю в службе примет участие епископ Ева Брунне, а я буду ей прислуживать.

Епископ Стокгольма Ева Брунне — справа

Мария Берьстранд родилась в семье пастора. Сама она является священником уже 12 лет. До этого четыре года изучала в университете теологию и еще год «познавала ремесло» при церковной школе. В 2014-м Мария отправила резюме на открытую вакансию помощника епископа, которую увидела в газете, и успешно прошла собеседование.

— Обычно епископы сами назначают помощников. Но у Евы другие взгляды и свой подход. Она допускала, что может не знать всех подходящих кандидатур на эту должность. В итоге выбрала меня, хотя раньше мы не общались.

Новый настоятель церкви Вантора, куда мы приходим с Марией, тоже женщина. Ее зовут Хелена Ингаммар. На этом посту она сменила другого священника-женщину — Сару Джи Грип.

— Сегодня среди пасторов Церкви Швеции женщин больше, чем мужчин. Шестьдесят лет назад это стало революцией. Было много противников закона, позволяющего женщинам быть рукоположенными в клир. Бурные дискуссии не угасали всю вторую половину XX столетия, — говорит Мария. — Зато сейчас появилась другая проблема: все меньше молодых парней хотят изучать теологию. Церковь феминизировалась, а профессия священника в Швеции больше не считается такой престижной и статусной.

Пока священнослужители готовятся к церемонии и меняют белоснежные сникерсы на черные туфли, церковь Вантора заполняется прихожанами. Обычно на лютеранскую службу на юге Стокгольма приходят 50−60 человек, но сегодня в храме не меньше 200.

— На самом деле не все здесь ради молитвы, — не скрывает Мария. — Многие нуждающиеся идут в церковь за едой. И это абсолютно нормально. После службы у нас всегда есть небольшой обед. Обычно это суп и сладкие угощения к чаю, а сегодня обещают большой праздничный стол.

Ароматы вкусной трапезы доносятся еще до начала службы. Повара с поразительной скоростью орудуют на компактной кухоньке столовыми приборами. Шинкуют салаты, выкладывают на подносы горячую выпечку и на ходу раскрывают кулинарную интригу.

— Будем угощать сырными пирогами с тремя видами соусов. Вот, смотрите: здесь песто из тыквы, крем-чиз и морковный хумус, — показывает повар. — А на десерт — торт, который победил в нашем местном конкурсе на самый вкусный.

Среди прихожан много пожилых шведов, людей с дополнительными потребностями и несколько мам с колясками. Церковь оборудована лифтом и пандусами — никаких сложностей с передвижением.

Служба в лютеранской церкви длится около часа.

— Чтобы всем было комфортно, а внимание не рассеивалось, — поясняет рациональный подход Мария.

Уже через два часа у них с Евой Брунне — богослужение в центральной кирхе, а утром следующего дня по расписанию — работа в офисе.

«Рабочий день помощника епископа почти не отличается от распорядка офисных клерков»

Именно туда мы направляемся в понедельник. Офис Церкви Швеции располагается в центре столицы — в пяти минутах ходьбы от храма Святой Клары. Работают сотрудники в открытом пространстве на третьем этаже бизнес-центра. За стеклянными дверями — несколько переговорок. На общем фоне выделяется кабинет епископа Евы Брунне. Не роскошной позолотой, а лишь тем, что оформлен как отдельная комната.

— Но дверь, как правило, всегда открыта нараспашку. Если она заперта, значит, у епископа Евы встреча, — поясняет Мария Берьстранд.

Помощница епископа работает в офисе по фиксированному графику, заведует межкультурными коммуникациями с другими лютеранскими церквями по всему миру и навещает приходы Стокгольма, которых насчитывается 56.

Каждый день после обеда Мария спешит в детский сад за детьми. У нее трое сыновей со старинными шведскими именами — Улеф, Хилдинг и Алафар. Муж помощницы епископа преподает в школе естественные науки. А в том, что мама и жена — священнослужитель, для них нет ничего необычного.

— Сейчас мой рабочий день почти не отличается от распорядка офисных клерков. Когда я была священником в церкви, все обстояло немного по-другому. Проводила в среднем две погребальные церемонии в неделю, готовила семьи к таинству крещения и уделяла много времени планированию воскресной службы и написанию проповеди. Всегда хотелось при помощи проповеди достучаться до людей, объяснить слова из Евангелия на простых примерах из нашей повседневной жизни. Это кропотливая, но очень творческая и местами забавная работа, — с энтузиазмом рассказывает Мария.

Отвечая на вопрос, отличаются ли в эмоциональном плане для священника разные богослужения, Мария задумывается:

— Пожалуй, да. Например, слышала от коллег, что похороны для многих одна из наиболее важных церемоний. Священник должен напомнить, что после смерти остаются не только скорбь и мрак, но и надежда на жизнь вечную. В этом и есть главная христианская идея, — рассуждает героиня. — Конечно, на похоронах бывает психологически сложно. Например, иногда возникают неприятные ситуации из-за того, что родственники забывают о самом важном и начинают решать мирские вопросы о наследстве покойника. Были случаи, когда ко мне подходили дети умершего и говорили: «Мы не хотим, чтобы наши сестры присутствовали на церемонии». Мне лишь оставалось ответить: «Извините, но служба открыта для всех». Моя задача как священника не усиливать их вражду, а способствовать примирению и прощению.

На свадьбах, по рассказам Марии, случается больше курьезных и смешных ситуаций.

— Бывало, молодожены приходили нетрезвыми. Тогда я просила перенести церемонию. Не была уверена в их расплывчатых «Даааа…», — улыбается шведка. — Некоторые заключают брак в церкви, но не задумываются о духовной значимости происходящего. Они приходят за красивым интерьером и могут даже сказать священнику: «Вам не обязательно так много говорить, можете о Боге поменьше».

«Наша церковь открыта для гомосексуалов»

По статистике, Церковь Швеции насчитывает около шести миллионов членов (население страны — чуть более 10 миллионов). Но лишь пять процентов посещают богослужения каждое воскресенье. Мария признает, что шведское общество не слишком религиозно:

— На Рождество церкви переполнены людьми. Они приходят, потому что это традиция. Везде играет рождественская музыка, развешаны украшения. Но, к сожалению, не все глубоко вникают в религиозные идеи. Для многих шведов Рождество — это история про вкусную еду и подарки, а уже потом про веру, — говорит Мария.

За последнее десятилетие либеральная Церковь Швеции декларировала несколько очень смелых идей, которые будоражили более консервативные сообщества. Например, 1 ноября 2009 года в силу вступило решение Церковного Собора о венчании однополых браков, а спустя неделю епископом диоцеза Стокгольма стала открытая лесбиянка Ева Брунне.

— Девиз нашего епископа Евы: «Избавьтесь от предубеждений». Мы считаем, что человек был создан по образу и подобию Божьему. Да, люди выглядят и ведут себя по-разному, но все мы были сотворены Богом. Церковь Швеции старается интерпретировать Священное Писание, ориентируясь на сегодняшний день. Иначе мы бы просто застряли в древности, — считает помощница епископа. — Например, наша церковь, в отличие от многих в мире, открыта для гомосексуалов. Мы принимаем их такими, какими эти люди себя ощущают.

Спрашиваем, не спровоцировало ли решение Церковного Собора разлад внутри шведской церкви.

— На самом деле решение о венчании однополых пар приняли намного спокойнее, чем многие ожидали. Женщины-священники — вот это взбунтовало народ в 1958-м, — приводит пример Мария. — Понятно, что в небольших городках, отдаленных от Стокгольма, остаются люди консервативных взглядов. Немало таких и среди священнослужителей. У нас существует правило: в каждом приходе должны благословлять однополые союзы, но не каждый священник обязан это делать. То есть пастор может отправить пару гомосексуалов к другому священнику.

Помощница епископа рассказывает, что ей доводилось общаться с лесбиянками и геями, которые не нашли понимания в своих местных церквях.

— Многие такие пары приезжали на гей-парад в Стокгольм, где наша церковь проводила службы. В столице гомосексуалы ощущают большую поддержку. Этому во многом способствует епископ Ева. Каждый месяц она входит в топ-10 самых влиятельных людей Стокгольма по версии столичного ЛГБТ-издания. Ева делает действительно много для равенства людей в обществе.

«На одной из радужных месс выступал иммигрант-трансвестит из Средней Азии»

Мария отмечает, что в одной из церквей Стокгольма проходят даже специальные богослужения для геев и лесбиянок.

— Мы называем их радужными мессами. Представителям ЛГБТ-сообщества важно чувствовать, что они часть комьюнити. Поэтому раз в месяц мы устраиваем специальную службу, хотя геи и лесбиянки, конечно же, могут посещать любые богослужения из календаря.

Как выглядят эти особенные церемонии?

— Представители ЛГБТ-групп вместе заходят в храм, часто одетые в радужные цвета. Иногда кто-то из них может исполнить песню. Например, на одной из служб выступал иммигрант-трансвестит из Средней Азии, который переехал в Швецию из-за преследований по признаку сексуальной ориентации. В остальном богослужение ничем не отличается от традиционного.

Когда Мария служила в приходе, она не раз регистрировала однополые союзы.

— Было ли в этом что-то необычное? Наверное, нет. Мне важно, чтобы люди осознанно вступали в брак и искренне давали друг другу обещание быть вместе всю жизнь. Честно говоря, я испытывала больше противоречий, когда приходилось венчать неравные союзы. Например, шведы часто женятся на девушках из Восточной Европы или Таиланда, когда те даже не говорят на иностранном языке. У меня возникали сомнения: действительно ли они вступают в брак по обоюдному желанию и несут полную ответственность за все, что здесь происходит?

Мария Берьстранд признается, что мировые СМИ иногда предвзято освещают деятельность либеральной Церкви Швеции. Из-за этого бытует много стереотипов и мифов.

— Например, некоторые издания растиражировали новость о том, что епископ-лесбиянка Ева Брунне якобы предлагает снять кресты с церквей. Хотя на самом деле все было не так. На встрече с моряками Ева заявила, что не против портовой церкви без религиозных символов, которую моряки любых конфессий могли бы использовать как комнату для молитвы. Речь не шла о всех христианских церквях, с которых нужно убрать кресты. В некоторых университетах и больницах у нас оборудованы помещения для уединения и молитвы, куда может прийти человек любых религиозных взглядов. Это всего лишь один пример, который показывает, как важно смотреть внимательнее и глубже и не спешить с осуждениями.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Почему скандинавским девушкам феминизм к лицу?

Сразу оговорюсь, я считаю, что обществу еще есть много над чем работать в вопросах равноправия полов, например, в сфере защиты труда, но, на мой личный взгляд, многие постулаты, проповедуемые феминистками, в большинстве стран (за исключением исламских) не работают не потому, что этому мешают «злобные самцы», а потому что образ мышления среднестатистической женщины (не берем сейчас в расчет яркие исключения из правил, составляющие не более 20 процентов от всего женского населения планеты) от идеалов феминизма весьма и весьма далек.

Исключение — жительницы скандинавских стран, им феминизм идет также, как красные платья испанкам или туфли на каблуках россиянкам.

Думается, тут все дело в истории. Взять, к примеру, США. Женщинам путь к недосягаемым карьерным вершинам в Америке был фактически закрыт до конца 60-х годов прошлого века. Приличная дама в первую очередь должна была стать заботливой матерью семейства, что отлично высмеяли в «Стэпфордских женах».

Кадр из фильма «Стэпфордские жены»

В том числе и поэтому американские феминистки так неистово активны, память о временах, когда женщина могла рассчитывать максимум на место старшей секретарши еще очень и очень жива. Кстати, равноправие полов в Америке принесло женщинам не только радости, но и кучу проблем, к примеру, теперь в делах об опеке над ребенком мать и отец имеют равные права, что скорее мешает женщинам, чем помогает.

Кадр из сериала «Безумцы»

Современной американской индульгенцией нежеланию заводить семью и запирать себя на кухне принято считать сериал «Секс в большом городе», героини которого стали ролевыми моделями для большинства девушек вне зависимости от возраста и страны обитания. Но четыре верные подружки за исключением экстравагантой во всех отношениях Саманты тоже приходят к простому женскому счастью, пусть и на протяжении своего крестового похода ножки их были обуты в туфельки Jimmy Choo или Christian Louboutin.

В СССР, наоборот, женщина была товарищем и братом, а Валентина Терешкова полетела в космос в далеком 1963-м году, когда американским дамам приходилось довольствоваться ролью хозяйки дома. Наши бабушки и мамы работали на стройках наравне с мужчинами (после войны, кстати, нехватка мужских рук была очень ощутима), руководили отделами разнообразных НИИ, вкалывали на фабриках, при этом воспитывали детей, неустанно кашеварили, стирали-убирали и далее строго по списку. Разве что машины не водили, но в Союзе их и на мужчин не хватало.

В девяностых же, когда железный занавес окончательно пал, а по телевизору начали транслировать незабвенную «Санта-Барбару», российские девушки сразу принялись мечтать о сладкой жизни домохозяйки. Поменялось ли что-нибудь сегодня? Да, в целом нет. Процентов 20 наших девушек, действительно, жаждут карьерных высот и самореализации, 80 же хотят иметь крепкий тыл, любящего мужа, заниматься семьей, работать для удовольствия «себе на булавки», путешествовать и жить припеваючи. Плохо это? Конечно, нет, это, пожалуй, самые естественные женские желания.

С южной Европой же получилось совсем смешно. C середины 50-х, когда европейская экономика была на подъеме, и до восьмидесятых годов прошлого века женщина, став матерью, часто посвящала себя дому, а прекратилось это, по большей части, по банальным экономическим причинам, просто зарплаты одного члена семьи сегодня в Европе зачастую не хватает на достойную жизнь.

Феминизм же в его современной ипостаси привел к самоликвидации у мужчин хороших манер, причем случилось в девяностых, то есть почти через полвека после того, как даже во Франции женщин стали пускать на избирательные участки. Сегодня это выражается в следующем: тяжести носить вам помогать не будут, пока вы сами об этом не попросите, дверь не откроют, пальто не подадут и далее по списку. Одна моя знакомая итальянка после переезда в Москву была шокирована тем, что незнакомый мужчина помог ей донести до метро комнатную батарею, которую она, гордо водрузив себе на спину, тащила на новое место жительства, в Италии, говорит, такой случай — редкость, как яйца Фаберже.

Кстати, данные проявления невнимания поначалу шокируют наших соотечественниц, решивших закрутить роман с европейцем. Правда, к чести европейских мужчин, они быстро вспоминают галантные манеры своих дедушек, если, конечно, не стесняясь озвучивать им свои претензии. При этом в южной Европе женщины по большей части тоже ориентированы не на активную общественную жизнь, а на простое-женское «был бы милый рядом», правда, с одним отличием, тут часто заводят детей, не вступая в официальный брак, впрочем, система финансового обеспечения детей в Европе очень продумана, и матери ничем не рискуют, а совместные кредитные узы при покупке дома иногда оказываются куда более крепкими, чем брачные.

Из всех стран Европы феминизм, на мой взгляд, органичнее всего вписался в представления о женском счастье в скандинавских странах. После посадки в аэропорту Рейкьявика обращаю внимание, что все девушки без исключения тут лихо управляются с тяжеленными сумками, а мысль о сильных мужских руках, похоже, им и в голову не приходит, то же самое отмечаю и в Дании, и в Норвегии; в Швеции же на фестивале викингов вижу, как красивые белокурые фемины неистово бьются на мечах наравне с мужчинами, а любимое хобби многих моих знакомых исландок — охота, ходить с ружьем на диких зверей.

На фото: жительница Исландии

Впрочем, не сумками и ружьями едиными. Главное, в отличие от тех же итальянок, для жительниц Скандинавии общественная жизнь не менее важна, чем их личная, да и интересы социума зачастую могут перевесить персональные желания и стремления. Скандинавская женщина — сильная женщина, и сила, которую они источают вне зависимости от того, чем занимаются в данный момент — главное составляющее их сексуальности.

Думается, дело тут в тех самых исторических корнях. Как известно, викинги всегда строго отделяли «войнов» от «не войнов», к примеру, для тех, кто не пал на поле брани, даже был отведено другое царство мертвых, менее престижное, чем легендарная Валгалла. Судьба женщины в обществе викингов тоже могла быть вариативной, но тихими и забитыми они никогда не были, если, конечно, не принадлежали к рабам. Именно женщина, даже если ее удел ограничивался лишь заботами о хозяйстве, была в доме хранительницей ключей, а значит, именно она считалась в доме хозяином и зачастую принимала ответственные решения, от которых напрямую зависело выживание ее семьи.

Женская сила не порицалась, напротив, превозносилась, вспомним хотя бы «Песнь о Нибелунгах» или легендарную воительницу Лагерту, вступающую в бой наравне с мужчинами. Да и женское избирательное право в той же Швеции было впервые введено аж в 1718-ом году, правда, распространялось оно лишь на женщин, состоящих в гильдиях и платящих налоги.

На фото: Лагерта, сериал «Викинги»

Думается, секрет органичности скандинавского феминизма в том, что женщины тут не просто стремятся быть сильными и социально активными, потому сейчас этого требует от них общество, а в том, что эта роль для них не менее естественна, чем роль матери и жены, ведь, если в детстве ты слушала сказки о том, как прекрасная дева разрубает мечом войнов, то мысль, что после битвы меч ей поможет донести домой поклонник, просто нелепа.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Феминизм Холодной войны

У любой истории есть две версии: мужская и женская. У истории о любви, и у истории о войне. И в каждой из них есть, наверное, своя правда. Но и свое лукавство. Но самое чудовищное, если история о любви на деле оборачивается объявлением войны.

Гендерная сторона Холодной войны

В сегодняшней холодной войне между Россией и Западом есть важный гендерный аспект. Наши страны — на уровне пропаганды — говорят друг с другом, как мужчина и женщина. Россия взяла ноту грубого мужика, а Запад отвечает, как бы от имени женщин. Россия устами своих телепропагандистов и политиков говорит о традиционных семейных ценностях, о том, что призвание женщины рожать детей, а мужчины – обеспечивать и руководить семьей. На Западе такое считается дремучим консерватизмом, а официоз сконцентрирован на эмансипации, гендерном равенстве и феминизме.

Мы живём бок о бок не первый десяток лет, и любви между нами давно нет, и вот получается дурацкий скандал, с истериками, оскорблениями, битьём посуды. Как бы не дошло до рукоприкладства.

Джулиан Ассанж как-то назвал Швецию Саудовской Аравией прав человека. Как короли из династии ас-Сауда охраняют два священных города посреди пустыни, куда стекаются миллионы паломников со всего исламского мира, так Швеция стала Меккой современной Западной идеологии. Именно здесь расположена Кааба феминизма.

Конечно, как и везде, есть официоз и публичная сфера, где, как в совете улемов, идут постоянные дебаты о чистоте веры и применении догматов. Но есть и жизнь повседневная, «народный ислам», куда более снисходительная. Чтобы там не рассказывал своей пастве коллективный Киселев, в шведском клубе можно познакомиться с девушкой, и можно за ней поухаживать — без тупых двусмысленностей, с уважением, помня что она такой же человек, как и ты — и она не станет читать в ответ дебильных нотаций про феминистские догматы. Но может спросить, «ты феминист?». Это как в России все — фоновые патриоты, в Эр-Рияде, само собой правоверные. А в Швеции все — феминисты. Левые, правые, националисты, верующие, сторонники НАТО, симпатизанты Путина, геи, натуралы, болельщики сборной.

Мифы пропаганды и реальность

Когда я уехал в Швецию, у меня тоже были некоторые представления, навеянные российской пропагандой. Мне казалось, что это страна предельного сексуального раскрепощения. Что завести роман проще простого, все только и делают что меняют партнёров. «Зробить Швецию» — говорит русская богема про промискуитет и эксперименты с сексом, в которых участвуют больше двух партнёров. Только в отличие от коллективного Киселева, я относился к этому без ханжеского осуждения. Но выяснилось, что ничего этого в Швеции нет.

Швеция — это страна семейных ценностей, Киселеву, и коллективному и тому самому, понравилось бы. Да, конечно, гомосексуальные отношения здесь полностью нормализованы, но это не привело к релятивизму и распущенности. Нет, просто геи и лесбиянки вписались в мир семейной утопии. С сексуальной верностью, взаимной заботой, совместными путешествиями и слониками на антресолях. Безотносительно ориентации, для большинства шведов семья — это сверхценность.
Это не мешает спокойно относиться к разводам, и мирно договариваться о воспитании детей после них. Но шведы гораздо больше большинства из нас ценят стабильные отношения. Трудно оценить точно, но мне кажется, здесь на порядок меньше семейных измен, чем в России. А рождаемость даже немного повыше.

В России СМИ много обсуждают шведский феминизм. Но он обычно получается какой-то гротескный. Вроде как феминизм — это набор идиотских правил: нельзя платить за девушку в кафе, открывать ей дверь, уступать место в метро или ухаживать за ней. А недавно принятый Закон о согласии в интерпретации коллективного Киселева описывается так: прежде чем заняться любовью с женщиной, надо получить от нее нотариально заверенное согласие. Все это ерунда. Можно ухаживать, носить тяжести, и нотариус для секса не нужен (если секс не с нотариусом).

Вот чего действительно нельзя, так это применять насилие или унижать человека, безотносительно, мужчину или женщину. Например, ущипнуть за задницу, схватить за грудь, полезть под юбку, засунуть малознакомому человеку, который этого не хочет, язык в рот — это не невинный флирт, это унизительный отстой, считают шведы. И обаятельной мужественности в этом нет от слова совсем.
В принципе, эти представления, мне кажется, разделяют все нормальные люди в Москве или Новосибирске. Но в Швеции эта норма постоянно подчеркивается, а ее нарушение подчёркнуто осуждается. А в России в публичном пространстве доминирует консервативное лицемерие. СМИ рекламируют набор ханжеских «традиционных ценностей», а с другой замалчивают или даже толерируют явный трэш, вроде выходок депутата Слуцкого, пристававшего к журналисткам. В итоге, норма размывается, и зона явной патологии растет.

Формально, в Швеции преступлений, связанных с семейным или сексуальным насилием гораздо больше, чем в России. Но это от того, что здесь в криминальную статистику попадает то, что у нас считается почти нормой. Муж ударил жену или ребенка? Не убил ведь? Что ж его, сажать теперь что ли? Парень после первого свидания принудил девушку к сексу, хотя она не была готова и говорила «нет»? Да, а сколько ему было ждать-то? Чего она тормозила?

Трудно сравнивать статистику – она такая разная по своему содержанию – но совершенно очевидно, что в Швеции меньшие, гораздо меньше зона патологии.

Но дело не только в объеме этой зоны. Может быть важнее, как эта идеологическая разница сказывается на качестве жизни «здорового большинства». А большинство и в России — здоровое. Но ведь нельзя жить в обществе и не зависеть от него. Консервативная пропаганда неизбежно сказывается на повседневных представлениях миллионов людей и влияет на их поведение. Ключевым моментом здесь является представление о традиционных гендерных ролях, которое в России стало лейтмотивом семейного дискурса. Эти традиционные роли предполагают изначальное неравенство. Не просто фундаментальную разницу между «природой» мужчины и женщины (он, якобы, логичен и рационален, она — эмоциональна и импульсивна; он — добытчик, она — хранитель очага и т.д.). Нет, эта разница неизбежно укладывается в иерархию. Он должен быть «главой», она — «верным помощником».

Вот в этом действительно заключается принципиальная разница между шведской и российской идеологией. Шведское публичное пространство построено на культе равенства, по крайней мере гендерного.

Раньше, относительно недавно, Швеция и Запад в целом были довольно мачистскими обществами. В той же Швеции до 1975 г. был запрещен аборт. Развод считался позором. Домохозяйка называлась лучшей профессией для женщины.

С русского берега на это тогда отвечали, что благодаря работе партии и правительства рабочему классу страны социализма удалось добиться невиданных успехов в деле эмансипации женщин. Первая женщина-посол, Александра Коллонтай, представляла советских мужчин и женщин как раз в Швеции; первая женщина-космонавт свидетельствовала во вселенной о равенстве людей Земли под русской фамилией Терешкова; а про женщину-министра в СССР рассказывали анекдоты, когда еще не во всех западных демократиях женщинам дали право голоса.

Тогда на Западе феминизм ассоциировался, прежде всего, с коммунизмом. Он был частью опасной подрывной идеологии, которая покушалась перевернуть с головы на ноги весь общественный порядок, отнять собственность, признать женщин людьми и совершить все остальные мыслимые преступления против морали и нравственности. За феминизм боролись рабочие партии, его поднимали на красные знамёна на демонстрациях протеста, его швыряли в лицо благопристойным профессорам на университетских кафедрах мальчишки и девчонки, бунтари и анархисты.

Теперь мальчишки и девчонки повзрослели. Но они больше не бунтари. Да и зачем? Силы добра победили, феминизм из подворотен и подвалов возведен на все мыслимые пьедесталы. Шведская либеральная партия шла на прошлые выборы под лозунгом «Феминизм без социализма». И этот лозунг заключает в себе саму суть новой веры.

Феминизм без социализма — это парадоксальная ситуация, когда с одной стороны, в правлениях всех крупных кампаний, в парламенте и в телевидении соблюдаются гендерные квоты, а с другой стороны – женщины по-прежнему составляют большинство среди шведских бедняков. Их доходы практически не растут с рубежа 1980-90-х гг, в то время как доходы 10% наиболее обеспеченных за это время удвоились.

Более 16% шведских женщин официально находятся ниже уровня бедности, а среди пожилых женщин этот показатель еще выше – почти 22% (http://www.fria.nu/artikel/120362) – сказалась пенсионная реформа. Преимущественно женское лицо бедности — это результат отказа от «социалистического» прошлого Швеции – повышения пенсионного возраста и частичного отказа от солидарной пенсионной системы; уменьшения налогов на капитал; дерегулирования рынка труда; финансализации экономики; бюджетной экономии и других либеральных мер последних десятилетий.

Исследования показывают, что бедные женщины в Швеции – санитарки, медсестры, воспитательницы, продавщицы, пенсионерки – единственная из всех социально-демографических групп в которой продолжительность жизни не растет с 1980 г. За это время у богатых мужчин она выросла на 6 лет, у бедных на 3 года. https://www.svt.se/nyheter/inrikes/fattiga-kvinnor-de-enda-som-inte-okar-sin-livslangd).

Отделившись от социализма, новый триумфальный феминизм утратил важнейшую часть своего содержания.

В Норвегии и Дании уже принят, а в Швеции рассматривается законопроект, который позволит людям выбирать свой пол вне зависимости от своих биологических признаков. Это странное нововведение скрывает важную философскую и пропагандистскую пилюлю. Пол – говорят нам «прогрессивные феминистки» — это не биология, и даже не биология плюс социальный конструкт (гендерные роли и ценности). Нет – теперь это лишь абстрактная идея. И ее можно менять туда-сюда, подкрепляя решение хирургической операцией. Если раньше ребенка с пенисом, который одевался в девчачьи платья били, и снимали платье (запомни: ты – мальчик, а мальчики не носят платьев), то теперь нам предлагают платье оставить, но, возможно, отрезать пенис (если хочешь, теперь ты — девочка).

Это важный символический акт отказа от материалистического понимания самой глубинной биологической природы человека – пола – нужен именно для того, чтобы сделать невозможным разговор о низких зарплатах, сексуальной объективации, эксплуатации, насилии и неравенстве с которыми сталкиваются миллионы реальных женщин. Людей, родившихся с влагалищем, грудью, способностью забеременеть, а не выбравшие себе такую «идентичность» в мобильном приложении. Парадоксально, но этот реакционный и мизогинный акт рассматривается мейнстримными западными медиа, как торжество и вершина «феминизма», полное утверждение его содержания.

Оставшись без социализма, феминизм стал превращаться в собственную противоположность. Из великого движения рабочего класса за социальное равенство биологически разных людей он рискует эволюционировать в тоталитарную утопию, которая стирает различия, чтобы замаскировать неравенство.

И, конечно, у этого явления тоже есть свои последствия. Социальный конформизм, который в России обычно связан с казенным патриотизмом, в Швеции приобретает опереточно «радикально-феминистские» черты. Дочь одной моей знакомой училась в престижной гимназии. И вот все девочки в ее классе решили, что они – лесбиянки и трансгендеры. Все. Конечно, это пройдет и по мере взросления, процент гомосексуалов среди них опустится до примерно средних значений. Если эта лояльность политической моде не подтолкнула никого из этих подростков к экспериментам, ломающим психику и разрушающим тело.

У каждой истории есть две версии — мужская и женская. Это было всегда известно, но никогда не было так важно, как в нашу эпоху. 35 лет назад Милорад Павич написал свой Хазарский словарь, книгу в двух версиях, мужской и женской (которые, однако, отличались друг от друга всего одним абзацем) и эта двойственность стала манифестом эпохи. Силу и привлекательность интеллектуальной мистификации сербского писателя придавало то, что гендер стал одним из ключевых вопросов для неолиберальной эры, которая тогда только начиналась, а сегодня подходит к своему концу.

Сегодня сексуальное это не просто политическое. Оно стало ключом к господствующей идеологии западного мира, которую Нэнси Фрейзер удачно назвала «прогрессивным неолиберализмом», и которая представляет собой союз движений за феминизм, антирасизм, мультикультурализм и права ЛГБТ-сообщества с одной стороны и идеологического аппарата корпоративного сектора. И за этой идеологией стоят теперь не студенты, бунтари и эпикурейцы с портретом Чё Гевары на футболке, а транснациональные компании, военно-политические блоки и корпоративные медиа.

И спор о феминизме, роли женщины и равенстве полов между русскими и шведами, между Россией и Западом сейчас это часть той же самой холодной войны, что и Крым, санкции, Сирия и НАТО. И этот контекст ничуть не менее важен, чем любой текст о мужчинах и женщинах, сексуальных меньшинствах, о традиционных ценностях и правах человека, который пишется и читается по обе стороны фронта.

Когда Россия и Запад говорят о любви и сексе, о свободе и ценностях, на самом деле речь только об интересах, зонах влияния, военных и экономических альянсах. Им выгодно подчеркивать различия, играть мужскую и женскую роль. В действительности они орут друг на друга чтобы заставить нас всех, и мужчин, и женщин, забыть про причины своих бед и слиться со своей стороной, ее «гендером», ее «ценностями» и ее «интересами». Бессмысленно прислушиваться к «женскому» или «мужскому» голосам больших пропагандистских медиа на востоке и западе – они оба ничего не знают о любви.

Чтобы говорить о любви, нужно обрести свой собственный, человеческий голос.

Петрозаводчанка, переехавшая с семьей в Швецию, о красавцах-мужчинах, феминизме и шведских семьях

Продолжаем по вашим просьбам опрос «наших за рубежом» на предмет самых странных вещей, к которым они там так и НЕ привыкли. В прошлый раз с нами личным опытом поделилась бывшая петрозаводчанка, вышедшая замуж за норвежца. А сегодня у нас – Швеция и живущие там больше года петрозаводчане — семья с двумя детьми. Наталья поделилась впечатлениями о странной системе шведского образования, эмансипированных шведках, некрасивых женщинах и сногсшибательных мужчинах, от которых трудно оторвать взгляд, шведской замороженности, бюрократии и семи кругах ада местной медицины.

«Начну с главного: делясь своими впечатлениями, я не претендую на полное и объективное освещение вопросов. Я базируюсь только на своем небольшом опыте!
Итак, первое, с чем я никак не могу согласиться как мама двоих детей, – это шведская школа. Оказалось весьма странным для нас, что детей до гимназии (а это 10-й класс) нагружают и мотивируют настолько мало, что школа напоминает детский сад. И это страшно раздражает! Я часто вспоминаю, как в России после 9-го класса тех, кто не хочет учиться, пугают ссылкой в ПТУ. А у них это точно работать не будет — вся их учеба только и начинается где-то в 17-18 лет. Получается, они столько теряют времени? Полагаю, как-то эта система наверняка работает! Но вот как — ума не приложу! Как и многие другие эмигранты…

Затем – школьная дисциплина. Все приличные эмигранты ужасаются не только примитивности, но и отсутствию дисциплины в шведской школе. Разумное зерно, возможно, в этом и есть, например, в том, что дети, видимо, привыкают сами отвечать за свои ошибки и успехи. И это неплохо! Но странно как-то… Неужели все шведские дети это понимают? Обратная сторона – тех же пятиклассников постоянно неадекватно перехваливают! Как бы мой сын ни бил баклуши, ни игнорил крайне редкие домашние задания — на все вопросы родителей учитель только рассыпается в похвалах. Начинаешь подозревать, что похвала либо неискренняя, либо учителю так проще жить.

Оценок до 6-го класса в Швеции вообще не ставят, а письменные задания, кажется, вовсе отсутствуют — я их не встречала в 5-м классе. И «это так прекрасно», потому что означает, что результаты учебы мы, родители, не имеем возможности увидеть. Часто кажется — дети почти ничего в школе вообще не пишут. На вопрос: «Что делали в школе?» они отвечают: «Ничего и скучно…». По математике домашних заданий не было ни одного за год! Большинство знакомых шведских детей математику люто ненавидят и её не знают. Похоже, ее просто нормально не преподают при таком подходе. Зато итоговые тесты могут оказаться внезапно намного сложнее текущей учебы. Складывается впечатление, что учителям «по барабану», готовы ли дети к реальной жизни.

Что интересно: при имеющейся безработице часто мелькают объявления о найме учителей в школы. Выходит, что народ идти в школы к нахальным и разбалованным детям не хочет, да и зарплата там невысока. Однако на двухдневном поп-рок-фестивале в городе удивительно прилично себя ведут все, и стар и млад, пьяных не видно. значит, с воспитанием у шведов все-таки все в порядке. Хотя имеет ли к этому прямое отношение школа или в большей степени все-таки семья, сказать наверняка не могу.

Что ещё до сих пор непонятно нашей русской душе: с одной стороны шведы внешне кажутся очень приветливыми. Они улыбаются и здороваются со всеми подряд, если столкнешься с ними нос к носу в деревне или общественном месте. Разумеется, никогда не хамят. Но вот подружиться с ними крайне сложно. Как следствие этого — за официальным лицом (в поликлинике, школе и учреждениях) практически нереально откопать реального человека, который бы вошел в твое положение, помог или как-то выказал свою личность. Народ весьма холодный, шведский…. Причем и на работе в отношении между коллегами тоже не ощущается того, что люди работают вместе! Официальный холодок есть и там! «Они роботы», — слышала я от многих русских.

Шведы-мужчины кажутся намного приятнее теток, они спокойные, дельные, терпеливые, многие делают абсолютно любую домашнюю работу, причём получше женщин. Количество пап с детьми на улицах намного превышает российские показатели. И они повсюду: на пляжах, в музеях и магазинах. Ну молодцы! А чего вы хотите: шведки очень боролись за равноправие и получили его. Но результат лично меня не радует… Феминизация женщинам не к лицу.

Они порой не совсем женщины: дети после развода очень часто вообще остаются с отцом, а мамы беззаботно наслаждаются равноправием, изредка встречаясь с детьми. У нас в России такое — редкость! Чисто внешне женщины тоже очень проигрывают нашим русскими соотечественницам. Хотя много очень красивых молодых девушек, но по достижении 30-летнего возраста они куда-то исчезают)). Шведские женщины любят говорить про борьбу с расизмом, про экологию, вегетарианство, права животных, про политику и недобро сплетничать!

Как «собачница» я обратила внимание, что собаки в Швеции гуляют в 99% случаях на поводках… Вот бедные…. Здесь люди так помешаны на безопасности, что даже бегущий к ним поздороваться очень радостный и совершенно беззлобный цверг-шнауцер вызывает панический ужас! Хотя здесь собак очень много. Конечно, не все шведы такие боязливые, но паникеров достаточно.

Что ещё интересно – здесь очень мало народу на улицах, детских площадках и в магазинах. Удивляешься: зачем эти магазины с тряпками работают в 10 утра в будний день, но при этом закрываются так рано в выходные? Про алкоголь: он дорогой и его продают только спецсети магазинов. В воскресенье всё закрыто наглухо.

Теперь про еду. Здесь я безумно хочу селедки — той, что с головой и хвостом и тает во рту, а не пропитана сахаром, уксусом и всякими дурацкими соусами. Крылышек куриных здесь нет, таких, как у нас, с корочкой…. Скучаем по нашему майонезу, которым можно выправить любую огреху блюда (здешним майонезом можно только напрочь испортить блюдо. Есть только пара сортов, которые можно есть без полного отвращения). Привозим из России по случаю растительное масло нерафинированное «с зАпахом» и гречку, конечно же.

Медицина здесь — это совсем не профилактика и не народная медицина. Если, конечно, не дай Бог, у тебя аппендицит или грыжа позвоночного диска, или перелом бедра у стариков – разумеется, всё будет сделано шикарно и быстро! Но пока тебе согласятся поставить диагноз — пройдет немало времени, поверьте…. Номерков к специалистам ждут по полгода! Надо прийти и конкретно преувеличивать свои жалобы и во всех красках расписывать ужасные симптомы, чтоб хотя бы анализы взяли.

Когда попадёшь всё-таки на прием к врачу, уже наполовину выздоровеешь. И тогда как в замкнутом круге: никто не будет выяснять, что же это было и повторится ли оно. Скажут: «Ну и что вы пришли, раз почти не болит? Приходите в следующий раз, когда заболит по-настоящему!». И опять будешь ждать…. Бюрократия ужасная. Недавний пример: сын ударил палец на физкультуре, и мы решили сходить сделать рентген. Пришли в 7:40, вышли с рентгена… в 17 часов.

Сначала ты ждешь назначенного времени к медсестре…. Та смотрит, что есть синяк, и глубокомысленно говорит: «Надо делать рентген…». Она дает номерок к врачу…. Ты опять ждешь или просто ходишь вокруг больницы (в Швеции многие живут в окрестностях городов, и не так весело ехать домой 40 км, чтоб вскоре вернуться). Потом врач смотрит и так же глубокомысленно шлет на рентген. Потом ещё ждешь рентген…. Результат: перелома нет, общее время общения с эскулапами — 15 минут, а время ожидания – 9 часов. Дома я бы, конечно, гаркнула, что я не могу столько ждать и это абсурд! И даже уверена: мы бы вышли с рентгена гораздо быстрее. Но вот здесь все законопослушные и вежливые. И все сидят и ждут, пока медики чинно и неспешно ходят и пьют чай.

Справедливости ради отмечу, что в плане лекарств и медикаментов в Швеции все замечательно – здесь всё высочайшего качества. Но почти ничего нет. Кажется, въедливые шведы мучительно лицензируют любое иностранное лекарство. Как итог — из многочисленных абсорбентов в Швеции мне удалось найти только уголь. Никакой там «Смекты», «Полифепана» и «Энтеросгеля»! Либо их и правда не продают, либо это заговор, и их прячут и никому не показывают. К слову: шведский аптекарь вообще слова такого — абсорбенты — не знает. А зубопротезирование жутко дорогое, зато надежное….

Короче, дорогие русские! Цените нашу поликлиническую медицину и умных и душевных врачей, которые за грошовую русскую зарплату пашут как проклятые! Здесь на давление «180» «скорая» не приедет, а монотонный голос на коммутаторе «скорой» просто предложит вам «принять ванну и прогуляться»…. И даже если у ребенка температура под 40 — скорее всего, ты посадишь его в свое авто и поедешь к врачу, где будешь безропотно сидеть в очереди и ждать, когда тебя примут. Вообще, если у шведов температура 40 первые несколько дней — никто особо и не спешит к врачу. Тут первые дни больничный не нужен — достаточно позвонить и сообщить, что ты или ребенок заболели.

А еще шведы всё считают в неделях — я к этому не могу привыкнуть вообще. Говорят, например, мне в школе: «Ваш экзамен будет на неделе 42». Я вынуждена лезть в специальный календарь, а шведы понимающе кивают. Так что для меня самое сложное в шведской жизни — принять эту странную систему образования, ориентированную на самых слабых. И систему внешкольного образования — она скучная…. И систему медицины — медицину критических состояний…

Ну а теперь о положительных моментах, к которым, как и ко всему хорошему, привыкаешь быстро. Например, с удовольствием наблюдаю, как шведы умудряются сохранять старые красивейшие деревянные здания. И не как музеи («Не трогать руками!), они в них реально живут!

А сколько красивейших высоченных и складно скроенных спортивных шведов можно встретить на улицах, прямо рот разеваешь от изумления! Бывают настолько красивые люди, что смотришь на них и не можешь оторваться! Здесь, кстати, редко увидишь местного «аборигена» с избыточным весом. А я со своим ростом 170 часто чувствую себя лилипутом, стоя рядом с местными на кассе в магазине. Очень спортивная нация. Даже шведские бабули (с которых песок сыплется сзади!) несутся зимой на великах по гололеду, только шины шуршат!

По телефону в разные общественные места дозвониться сложно, но зато ты можешь просто сообщаешь свой номер телефона автоответчику, и тебе говорят, во сколько тебе перезвонят по твоему вопросу. Идеально работает почта. На многих серьезных бумагах и документах не ставится печать — просто стоит подпись работник организации, и этого достаточно.

Когда ты сдаешь экзамен по вождению, корочку присылают почтой – не нужно бежать кланяться чиновникам и тратить время. А садиться за руль ты можешь сразу после сдачи экзамена, еще не получив бумажки.

Еще шведы не перебивают тебя, когда ты говоришь. И пресловутые шведские семьи на самом деле очень надежные, уж если семья сложилась. Похоже, семья – это для них самое главное общение (в компенсацию намного более дистанцированных отношений между людьми за пределами семьи). Наверное, потому так быстро ранним вечером пустеют улицы — люди проводят это время дома с детьми….

Феминизм в Швеции. Грустная история о том, как прекрасная демократическая страна скатывается в маразм.

«Я одна из тех, кто в качестве ведущей на легендарном шведском “Радио Эллен”, боролась за права женщин и равенство полов. Я никогда и представить не могла, даже во сне, что законная борьба за равные права и возможности для женщин и мужчин выродится в политику государственного феминизма, лишенную здравого смысла и остатков разума»

«Американизация шведской политической культуры прошла успешно с конца 60х. Членство в правительстве стало прибыльным бизнесом. Социальное обеспечение стало частной монополией. Миллионы шведов вдруг отделяются правительством от безопасной социальной системы, которой так гордились, отделяются незаметно и без боя. Политическая борьба левых за права трудящихся была заменена более удобной (и прибыльной) борьбой гендерного противостояния. Чтобы скрыть отсутствие идейной убежденности, левые просто продали свою ложь для общественности: женщины, вместе с мужчинами, страдают не из-за жадной системы власть имущих, заботящихся только о собственной прибыли – женщины страдают из-за мужчин! А так как система больше не враг, система готова стать союзником.

Радикальный феминизм стал государственным феминизмом в Швеции.

Это стало началом культурного и интеллектуального обнищания современной Швеции. Программы по развитию культуры были заменены на псевдо-развлечения. Научные эмпирические методы в шведских университетах были заменены на «исследования» попроще, подешевле, в основном состоящие из чертежей и графиков по “научным” выводам из интервью с женщинами, по большей части, которые делятся своими впечатлениями “в интервью” с «исследователем» – женщиной, по большей части. Результаты такой «науки» выгодны фармацевтической промышленности (страна значится среди первых по количеству психически больных людей), огромному количеству частных клиник, внушающих клиенткам, что они очень страдают от синдрома выгорания, или от «террора мужчин». M. Ferrada de Noli( профессор Каролинского университета)

В общем, все как обычно. Те, кто реально имеет власть, пускаются во все тяжкие, чтобы народ о реальных проблемах думал поменьше. И неважно, что тут народу подсунуть – “революцию достоинства”, “духовные скрепы” или “борьбу за демократию”. Народ надо отвлечь и развлечь, всем будет интересно посудачить о громких скандалах, о ярмарке в соседнем городке, короче, чем бы дитя не тешилось – лишь бы не лезло в реальную политику.

Не рассуждало бы о странностях шведской демократии, например, когда только около 18% населения, по всем официальным и неофициальным опросам, толерантны к приему все большего количества беженцев, а все остальные выступают за сокращение их числа. Но Швеция активно продолжает наращивать количество иммигрантов. Такая вот власть народа.

Скандально известный случай, например. В 2014 году, когда некий министр по делам иммигрантов ( имя конечно. не раскрывалось в интересах следствия) получил от правительства Израиля что-то около 4 000 долларов за каждого африканского иммигранта, от которых Израиль хотел избавиться. И привез их в Швецию.

О чем можно было узнать из блогов, да из новостей ВВС, шведские журналисты – они не враги ж себе, чтоб о таком писать!

Одинокие голоса протестов по поводу перекосов, созданных государством, раздаются с университетских кафедр, от простых граждан ( кстати, женщин, в основном), что дескать, зашли мы слишком далеко! Где-то, на дороге борьбы за равные права мы свернули не туда! Но кто на них обращает внимание?

Телевидение бодро рапортует об успехах Швеции в борьбе за демократию где угодно, но только не в собственной стране. В Швеции то и так демократии – выше крыши! Как чудесно, например, женщина -полицейский арестовала мужчину в центре города потому, что у того были уж очень большие мускулы. Мускулист? Значит, принимает запрещенные стероиды.

Притащила в участок (упираться и отказываться нельзя, сопротивление полицейскому – до 3х лет тюрьмы), проверила – не принимает он стероиды, оказывается. Ну ладно, иди мужик.

Извиняться? За что? Женщина проявила бдительность!

Конечно, весь этот маразм имеет свои истоки. Еще буквально лет 60-70 тому назад храбрые и трудолюбивые женщины Скандинавии часто использовались мужчинами просто как рабочий скот. Суровый климат, длинные холодные зимы и короткий период, когда можно было что-то вырастить, чтобы не помереть с голоду – работа в поле не предусматривала различий между мужчинами и женщинами, некогда. Скандинавские женщины работали наравне с мужчинами, у них и близко не было преимуществ женщин южной Европы, когда женщина оставалась дома, занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. А домашние обязанности все равно, в основном, оставались на женщине. Когда доползет домой.

В начале 20 века стареющую женщину даже можно было просто выбросить из дома, потому что она перестала справляться с домашними обязанностями, описание таких случаев можно встретить довольно часто. Или даже женщину убить и закопать – шведские фермы разбросаны одиноко по лесам, в голодные годы начала 20 века и после войны вообще никто не интересовался, отчего умер человек. От старости. Этого объяснения вполне хватало.

Да и сейчас отголоски подобного можно увидеть в больших городах. Молодые люди считают вполне нормальным нежно называть свою девушку шлюхой, сукой, ведьмой, спросить на улице у нескромно одетой незнакомки – сколько будет стоить секс с ней. Что ж удивляться и возмущаться, что местные женщины предпочитают одеваться небрежно, не пользоваться косметикой, вести себя грубо и прямолинейно. Многократно возросшее африканско-арабское население положение дел совершенно не улучшает. В спортивных залах, секциях йоги, единоборств женщин в 2-3 раза больше, чем мужчин не потому, что женщины хотят выглядеть привлекательнее – они хотят быть способными защититься.

Поэтому опять таки не приходится удивляться, что феминисток поддерживают много мужчин. Хотя отчетливо видят – дело борьбы за равные права зашло слишком далеко.

Читайте также:  20 особенностей шведской школы
Ссылка на основную публикацию