Флаг и герб Того

Геральдика земель Германии

История Германии очень богата даже не столько различными событиями, сколько их количеством и их древностью. Благодаря своей насыщенной истории Германия имеет очень разнообразную репутацию во всём мире. Тем не менее, отрицать определённые культурные, технические, научные и даже спортивные достижения трудно. Впрочем, характеризовать целую страну, меняющуюся с ходом истории, невероятно сложно. Но один из её аспектов вполне возможно охарактеризовать. Сегодня этим аспектом будет культурно-эстетическая составляющая земель Германии — их флаги и гербы.

Германия — это федерация, основными единицами деления которой являются тринадцать земель и три свободных города, которые равны по статусу и правам землям. Рассмотрим флаги и гербы основных земель Германии.

Герб Баварии позаимствован у графов фон Богенов жившим ещё до 1242 года, позже перешёл к роду Виттельсбахов, а потом стал символом всей Баварии. На щите современного герба этой земли можно рассмотреть четыре отдельных рисунка, каждый из которых символизирует одну из баварских территорий. Золотой лев — Пфальц, франконские грабли — Франкония, лазоревая пантера — Нижняя Бавария и три чёрных льва — Швабия. Герб держат два золотых льва, а в центре щита находится малый герб Баварии в традиционных для этой земли цветах.

Технически, у Баварии имеется сразу два официальных флага, которые признаны в одно время и равносильны по своим правам в использовании. Другое дело, что ромбовидный флаг несколько более запоминающийся и уникальный нежели его биколорный собрат.

Как показано на картинке, концепт флага используется в эмблеме местного столичного футбольного клуба «Бавария Мюнхен», и хотя представленный логотип современный, эти же мотивы использовались в эмблеме клуба почти с момента его основания. Также основанный на флаге и гербе Баварии логотип использует известная автомобильная марка «БМВ».

Золотой герб Баден-Вюртемберг официально признан в 1954 году. Помимо трёх леопардовых львов корону герба украшают малые гербы территорий земли.

Флаг земли был принят в то же время что и герб, то есть после объединения областей Баден, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн. Цвета флагов соответственно: жёлто-красно-жёлтый — у Баден, чёрно-красно-жёлтый — у Вюртемберг-Баден и чёрно-красный — у Вюртемберг-Гогенцоллерн. От них и произошёл флаг теперешней Баден-Вюртемберг.

Концепт герба Вюртемберга использует в своей эмблеме футбольный клуб «Штутгарт», а именно: оленьи рога чёрно-жёлтой цветовой гаммы.

Герб Бранденбурга был принят только в 1990 году, но использующийся на нём красный орёл Бранденбурга куда древнее — он известен ещё с X века. Позже этот символ перекочевал в Прусскую провинцию Бранденбург, а потом и в современную землю Германии.

Красно-белый флаг Бранденбурга также использовался со времён Свободного государства Пруссии. На Бранденбургских воротах также используется похожий символ — прусский орёл.

Герб земли Гессен введён в 1949 году. Основан на историческом гербе ландграфов Людовингов, правивших на землях Гессен и Тюрингия и известных с XI века. Поэтому можно утверждать, что гербы этих двух территорий также имеют довольно древнюю историю. Одно из первых упоминаний о гербе можно найти в гербовнике Кодекс Ингрэм («Der Ingeram-Codex») обозначенное 1459 годом. На лазурном фоне щита изображён восстающий геральдический лев, окрашенный серебристо-красным «бэрри». «Народная корона» на гербе выполнена в виде листьев дерева.

Такой же красно-белый флаг использует и земля Гессен. Вообще красно-белые цвета довольно популярная комбинация во всей Европе, начиная от исторических областей Испании и заканчивая традиционными цветами народа Беларуси. Время принятия флага соответствует принятию герба.

Играющий в четвёртой юго-западной лиге Германии футбольный клуб Гессен-Кассель, тоже использует в качестве своей эмблемы полосатого льва Гессен. Также золотой лев имеется в столице Гессен — городе Висбаден.

Символы Мекленбурга — Передней Померании

Герб Мекленбурга — Передней Померании состоит из трёх гербов разных более мелких территорий. Прежде всего — это потрясающий бык Мекленбурга, который, казалось бы, и без всяких дополнений выглядит сам по себе более чем убедительно. Тем не менее, в герб земли добавлены символы Бранденбурга и Померании — красный орёл и гриффин соответственно. Герб принят в 1990 году, но гербы более мелких представленных территорий древнее названной даты.

Ультрамариново-бело-красный флаг с жёлтой полоской в центре скорее всего произошёл от смешения флагов Мекленбурга и Померании. Флаг Померании, например, использовался ещё около 1882 года. Также иногда на флаг добавляют Мекленбургского быка и Померанского гриффина.

Один из самых титулованных клубов восточной Германии, играющий в третьей немецкой бундеслиге «Ганза Росток» использует на своей эмблеме подобие Померанского гриффина, использующегося также на флаге и гербе города Росток.

Символы Нижней Саксонии

На гербе Нижней Саксонии с давних времён используется «Саксонская лошадь». Изначально гербом Видукинда Саксонского, последнего короля старых саксонов, была чёрная лошадь на жёлтом фоне. Также такой флаг был первым известным саксонским флагом. Но с обращением в христианство цвета герба изменились. В современном виде герб был принят в 1952 году.

Флаг был принят примерно в те же годы что и герб. На флаге используются традиционные для Германии цвета.

Цвета, оленьи рога Вюртемберга и Саксонская лошадь используются на эмблеме компании «Порше». О древности символа также свидетельствует талер 1666 года, найденный в Брауншвейге.

Герб Рейнланд-Пфальц был создан в 1947 году во время формирования этой земли. Он состоит из трёх гербов: красного креста — Трирского курфюршества, колеса Майнца — Майнцкое курфюршество и золотого льва — Курпфальца или Курфюршества Пфальц.

На флаге используются традиционные немецкие цвета. Крыжом флага является герб земли. Вертикальное знамя можно увидеть на зданиях Рейнланд-Пфальца.

Символы Северного Рейна-Вестфалии

Герб Северного Рейна-Вестфалии был принят в 1948 году. Герб происходит от герба Рейнской провинции, на котором изображена волнистая левая перевязь, а также лошадь — символ Вестфалии. На гербе присутствует геральдическая роза вестфальского владетельского дома Липпе, род которых ведётся с Х века. Назван дом в честь одноимённой реки в Вестфалии, а Беатрикс — королева Нидерландов с 1980 по 2013 — по отцу принадлежит к этому дому.

Красно-бело-зелёные цвета являются официальными для этой земли. Зелёный для Рейнланда — юго-западной части Северного Рейна-Вестфалии, красный для Вестфалии-Липпе — северо-восточной части соответственно.

Флаг Северного Рейна-Вестфалии используется с 1948 года; официально принят чуть позже. Цвета происходят от более древних флагов Рейнской провинции — зелёно-белый горизонтальный биколор и флаг Вестфалии — бело-красный горизонтальный биколор.

Герб Саар состоит из четырёх отдельных гербов, как и многие до него. Восстающий лев на лазурном фоне с крестами — графство Саарбрюккен, красный крест — епархия Трира, правая перевязь с тремя серебряными алерионами — герцогство Лотарингия, жёлтый лев — курфюршество Пфальц.

Флаг Саар основан на флаге Германии с использованием герба Саар. Также использовался сине-бело-чёрный триколор и флаг со скандинавским крестом и цветами французского флага, так как Саар находился в те годы под протекторатом Франции.

Герб Саксонии используется с 1700 года. На гербе используется чёрно-жёлтый «бэрри» и перевязь в виде зелёной кроны. Герб использовался ещё домом Асканиев. Цвета флага Саксонии были приняты в 1815 году, хотя ещё более ранние упоминания о флаге данной территории можно увидеть в истории Саксонии, роде Асканиев и Веттинов. Тем не менее, сейчас официальные цвета территории бело-зелёные.

Герб Саксонии-Анхальт имеет похожие черты с гербом Саксонии. Например, чёрно-жёлтый «бэрри» и перевязь зелёной кроной. Медведя герб получил от герба Анхальта.

Цвета современного флага Саксонии-Анхальт произошли из исторического флага Саксонии и являются его реверсом.

Чтобы отличаться от флага Баден-Вюртемберг цвета поменяли местами. Флаг признан в 1991 году.

Герб Тюрингии чем-то схож с гербом Гессен. Это из-за общего их происхождения ото льва с красно-белым «бэрри» рода Людовингов, который известен с XI века. Герб Тюрингии в «бэрри» использует столько же полос, сколько используется у Людовингов — восемь. На щите используется лазурный фон.

Флаг Тюрингии очень похож на флаг Польши, хотя красный цвет слегка отличается. Цвета флага известны с 1921 года, а сам флаг является реверсом флага Гессен. В Тюрингии также имеется статуя льву.

На двустороннем гербе Шлезвиг-Гольштейн мы можем наблюдать два изображения. Правая часть щита или «декстер» отображает двух леопардовых львов, львы Шлезвига взяты из герба Дании. Правая часть щита или «синистер» отображает листик крапивы Гольштейна, древний символ, который использовали графы Шауэнбург-Гольштейна.

Флаг Шлезвиг-Гольштейн упоминается при движении за выход земли из состава Дании. Впервые введён флаг Шлезвиг-Гольштейна был в 1843 году. Также использовался во время существования одноимённой провинции в Пруссии. Герб земли довольно древний, о чём могут свидетельствовать печать 1392 года и камень в Ральштедт, в котором выкован этот герб.

Также, советую ознакомиться с древней картиной 1341 года.

Правители семи курфюршеств с гербами их родовых владений, слева направо: архиепископы Кёльна, Майнца и Трира, герцоги Пфальца и Саксонии, маркграф Бранденбурга, король Богемии.

Потолок военно-морской академии Мюрвика

Теперь разделим флаги земель по их строению.

Шесть флагов биколоров в этой группе. Три из которых можно спутать с флагом Польши, Монако или Индонезии.

Ровно столько же флагов отнесём и к этой группе. Цвета современного флага Германии, который очень сильно напоминают флаги Нижней Саксонии, Саарланда и Рейнланд-Пфальца, стали использовать ещё в средние века. Позже эти цвета использовали члены Йенского студенческого союза, после чего флаг стал символизироваться с борьбой за свободу и объединением всей Германии. Так чёрный цвет стал обозначать тёмную ночь, красный — кровь в борьбе, золотой — цвет Солнца.

Последняя группа флагов Германии включает в себя четыре оставшиеся территории. Среди них: федеральная земля Бавария и три свободных города — Гамбург, Бремен и столица Германии — Берлин.

Таким образом, получаем карту Германии по типу деления флагов.

Чёрный — триколоры, красный — биколоры, жёлтый — другие.

Также интересно будет взглянуть на карту используемых цветов на этих флагах. Разделим флаги по сочетанию цветов, которые заполняют большую площадь флага.

Теперь можно составить карту чаще всего используемых цветов в определённой земле Германии.

Карта цветов на флагах земель Германии

Карта Германии, заполненная флагами земель

Последние действия проделаем с не менее интересным культурным и историческим явлением административных единиц разных стран — гербами.

Гербы Германии по типу деления

Карта Германии по типу деления гербов

О флагах и гербах Тартарии. Или о чём “молчит” наука

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Последний довод альтернативно одарённых

На бескрайних просторах интернета часто сталкиваюсь с адептами культа священной “Тартарии”. Вступая в кровавые словесные баталии помимо всего прочего часто встречаю у оппонентов один, казалось бы разгромный(им так кажется) аргумент – мол, “вот были же у “Тартарии” и флаг и герб, а значит это не просто территория а именно государство”. И показывают(да я и сам видел) кучу флагов и старинных изображений оных. С гербами дела обстоят несколько по другому – там изображений не так много, но тем не менее, факт остаётся фактом – в интернете есть огромное количество старых изображений и флагов “Тартарии” и гербов “Тартарии”. В подлинности изображений и подписей сомневаться не приходиться – они по большей части настоящие. Беда…

Не вешать нос, Гардемарины!

Я сперва подумал: неужели альтернативщики нас всё же уделали? Неужто нашли они тот убойный довод, с помощью которого они теперь могут опускать на малине всю официальную историю? Шутка. Даже в мыслях такого не было. Знаю ведь – что наука, это не надёрганные из контекста факты и явления, а целостная система. Я могу чего то в ней не знать, но одно знаю точно – она есть. И, заглядывая наперёд скажу, что она меня в который раз не подвела. Ну, поехали )

Слово адвокату

Для начала, что бы уважаемый читатель понимал, о чём идёт речь, я вкратце продемонстрирую материалы стороны, которой я сегодня взялся оппонировать.Взято с сайта для альтернативно-одарённых под названием «Крамола», хотя подобных изображений в сети просто тьма.
Вот они: флаги и гербы “Тартарии”. Там где непонятная хрень с крылышками и клювиком(некоторые на жёлтом фоне) – это флаг «империи Тартарии», там где сова(тут изображений меньше) – это, стало быть герб этой самой вот “Тартарии”. В общем внимательный читатель разберётся, а многие уже вероятно видели эти художества.

В том что картинки не сфальсифицированные мы сомневаться не будем. Это в данном случае роли не играет. Для наших оппонентов они реальны, потому проверять нет смысла. В нашей ситуации нам это не нужно. Ознакомившись с рисунками и приняв тот факт что это реальные изображения в меру древние и там написано именно то, что там написано приступим собственно к разбору.

Для того что бы понять в каком ключе мы будем объяснять нашим друзьям альтернативщикам сущность их заблуждения рекомендую ознакомиться с “разведопросом” небезызвестных нам Гоблина и Бориса Юлина под названием “Карты Тартарии”.

Если коротко, то там про то, что на средневековых и не очень европейских картах “Тартариями” по странному стечению обстоятельств называли то земли крымских татар, то ногайской орды, то казанскихастраханских татар, то Сибирь, то территорию, которая принадлежала монгольской империи(у нас они татаро-монголы). Это если коротко. Кому надо больше – прошу смотреть ролик.

Немаловажным для ознакомления с данным вопросом будет так же сказать, что европейские картографы и составители атласов далеко не всегда описывали места в которых сами бывали и далеко не всегда, по разным причинам, у них на картах отображалось то, что там реально находиться. Всякие «терра инкогнита», “сарматия”, “скифия”, “гиперборея” и так далее – продукт того же феномена. Нужно просто понять и принять, что картографы тоже люди и часто допускали ошибки, тем более что проще поверить рассказам и слухам чем поехать в 16-том веке из Гамбурга в Сибирь и узнать что там. Стереотипы про Россию и про Сибирь в частности сохранились на Западе до сих пор. Потому пусть читателя не удивляют такие путанные представления о том, что же там НА ВОСТОКЕ находится.

Объясняю так дотошно ибо, как известно, существует слишком много людей, для которых и это открытие.

Слово предоставляется прокурору

Итак, у нас есть термин «Тартария», который используется для определения места жительства татар(разных татар и разных орд), а так же этим термином обозначают неведомые земли на востоке от России, на Востоке самой России, или бывшие земли монголо-татарской империи(монгольской империи). Пусть не удивляет такой разброс – нормальная картография в тот момент только зарождается, потому в этом нет ничего странного(Это как с флогистоном и алхимией. Через бесконечную череду ошибок – к верному результату).

Далее обратимся собственно к флагу. На флагах «Тартарии» часто изображается что то типа змея, или дракона, или грифона. В общем что то летающее, с крылышками и лапками. Кое-где с высунутым языком. Это мы про флаги “Тартарии”, которой называли место проживания разных татар, в том числе и казанских. Следим за ходом мысли.

А теперь представляю вашему вниманию подборку флагов и гербов Казани, Казанской губернии и вообще много чего интересного из геральдики Татарстана.

Эмблема Казанского царства из царского титулярника 1672 года. Татарское царство, оно же татарская империя. Царь, цезарь, император, кайзер – суть одно, поехали дальше.

Герб Казанского наместничества с 18 октября 1781 года

Современный флаг города Казань.

Можно уйти в более ранние времена, но и там нас ждёт весёлая картина:

Древнейшая дошедшая до нас эмблема Казани – “печать Казанская” с Большой печати Ивана Грозного (1577 г.). Эмблема представляла собой изображение дракона (или василиска) в короне.

Дракон изображен, например, на печатях царства Казанского под грамотой воеводы князя И. М. Воротынского (1596 г.), данной архимандриту Казанского Преображенского монастыря Арсению с братией, под оброчной грамотой архимандриту Свияжского Богородицкого монастыря Герасиму (1637 г.), на грамоте под ввозной грамотой игумену Казанского монастыря Ипатию (1693 г.) и на других документах.Герб Казанский из Знаменного гербовника Миниха 1730 г.

Герб Казанский из Знаменного гербовника Миниха 1730 г.

Что имеем в итоге? Флаги империи Тартарии, на которых изображён то ли змей, то ли дракон, то ли василиск, то ли грифон. Тут же мы имеем гербы, флаги, эмблемы царстваханства(кому как удобнее) Казанского, на которых изображён то ли дракон, то ли грфион то ли змей-зилант. Ни разу не совпадение что флаг “Тартарии”, которой зачастую называли место проживания татар имеет на себе изображения змея, который так широко используется в геральдике казанских татар. Оно кажись ещё у волжских-булгар было на изображениях. Я конечно не академик Фоменко, но знаю, что волжские булгары играют важную роль в этногенезе казанских татар. Сама Казань вроде как ими основана.

Читайте также:  Экономика Тринидада

Тем же кто скажет что изображения на картинках которые показывают альтернативщики, и те, которые показал я, не идентичны я напомню, что европейская геральдика как и картография – в указанный период, далеки от совершенства, особенно, если речь идёт о далёких неведомых землях. Представления западных географов и картографов о Восточных землях, в частности о Сибири и том, что за ней, часто носили мифологизированный характер, граничащий с суевериями и откровенными страшилками. Даже сейчас ещё слышны отголоски тех стереотипов, и не только на Западе.

Думаю не будет больших вопросов к тому почему изображения так разнятся. С одной стороны- геральдика собственно государства Русского, а с другой – обрывочные, зачастую неточные изображения европейцев, которые обусловлены целым рядом сугубо субъективных факторов, о которых я только что написал.

Есть кстати и прямое указание на то, каким был флаг Казанского Ханства с 1438 -1552г.

Взято с сайта национальной библиотеки республики Татарстан

Тут уже сами решайте. Как бы там ни было – вопросов должно стать сильно меньше.

Продолжаем разговор

Ещё один момент. Оппоненты могут указать мне на то, что “Тартария” указана на картинках с флагами вместе с государствами мира буквально через запятую. То есть флаги Франции, Персии, России И “Тартарии”! Мол это отдельное государство, независимое от России, иначе зачем его вписывать в одну строке с остальными государствами. Отвечаю на этот вопрос который могут задать:

На картинках, которые приводят в доказательство альтернативщики указаны так же пиратский флаг(кто бы мог подумать!), флаги Любека, Ревеля, Франкфурта, Риги, Иерусалима, Кохинхины, Триполи и так далее…

Я хочу посмотреть на того оригинала, который расскажет мне про государство Ригу и Ревель(Таллин). Все остальные тоже в наличии государственности замечены были крайне редко, давно, да и то неправда. И это, внимание! Только то, что я смог разглядеть на этих картах. То есть будь у меня на руках картинки лучшего разрешения, нашёл бы ещё кого то. Однако и этих примеров вполне достаточно.
То есть мы имеем дело с флагами и гербами разных земель, городов, провинций, княжеств, графств и так далее. Чего же тут удивляться, когда наряду с вышеперечисленными указано и бывшее Казанское царство(ханство)? Тем более указано западным геральдистом, которому до геральдики татар как свинье до турника.

Что же там с совой?

С заходами наших альтернативных друзей вроде бы уже всё и так ясно, но сову упускать нельзя. А то как же это? Дракона-змея разобрали на флагах, а сову пропустим? Никак нет.

С совой на гербах – интереснее. Она присутствует на гербе «Тартарии» у Пьер Дюваля Д’Аббевиля, в его «Всемирная география», 1676. Так же что то очень похожее на сову есть в “Книге о флагах” голландского картографа Карла Алларда (изданной в Амстердаме в 1705 году и переизданной в Москве в 1709 году, ну и ещё у нескольких европейских авторов.

Я повторюсь – это европейские авторы, у которых на протяжении многих лет и даже столетий представления о территории “Тартарии” или разных “Тартарий” было обусловлено мифологизированным средневековым и постсредневековым мышлением. Часто эта земля представлялась как Тартар, как “терра инкогнита”, часто как неведомые земли на краю земли, часто как место обитания Гога и Магога(грузины сейчас напряглись) и так далее.

То есть таинственная земля, которая таит в себе неизвестность, и тьму.

У меня по поводу совы есть версия, однако это всего лишь моя догадка. Может кто то разобрался в этом вопросе лучше чем я, тогда прошу меня поправить.

Так вот, цитирую материал с сайта http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B0

«Как и все птицы, сова связана с символикой души, вернее, с её проводами в загробный мир. Птицей смерти сова считается в Древнем Египте, Индии, Центральной Америке, Северной Америке, на Дальнем Востоке. Помимо этого для образа совы характерна связь с тайной: сокровенным, часто пугающим, знанием, могущественными силами магии и предсказаниями».

В разные периоды истории в разных регионах сова символизировала кучу неприятных вещей. В разных частях света, в разных религиях и верованиях сова зачастую символизирует тьму, ночь, неизвестность, и даже смерть.

«В эпоху раннего христианства сова противопоставлялась богословию, кресту. Как существо, ведущее ночной образ жизни, сова стала в христианстве символом нечисти и колдовства, Из-за того, что сова прячется в темноте и боится света, она стала символом Сатаны, сил тьмы. Говорят, что сова обманывает других птиц, заманивая их в сети птицеловов, точно так же, как сатана обманывает людей. Уединение, скорбь, запустение, дурная весть. Крик совы — это «песня смерти».

В этой связи я уже могу строить предположения о том, по какой причине “Тартария”, которая была в понимании европейцев эдаким сферическим конём в вакууме, связывалась с таким “позитивным” символом.
Таинственная пугающая территория, о которой известно очень мало, а то что известно – ничего хорошего не предвещает. Там по слухам живут Гоги и Магоги(грузины опять напряглись), там где то край земли, там неизвестность и опасность. Само слово Тартар уже говорит само за себя.

Хотя это всего лишь моя версия. И я её никому не навязываю, но на данный момент, она кажется мне таковой, которая имеет место быть.
Так или иначе на общую картину это влияет слабо. Картинка Великой империи “Тартарии” рассыпалась как карточный домик.

Что же у нас в сухом остатке?

Подведём итоги. Вместо флагов и гербов великой империи “Тартарии” мы имеем флаги, гербы и эмблемы Казанского царстваханства, изображения, которые с незапамятных времён и до наших дней присутствуют в символике казанских татар.

Так же мы имеем весьма далёкие от совершенства таблицы с картами стран, городов, земель и провинций, смешанных в одну кучу. Тут тебе и Россия с Тартарией, тут тебе и турки с Иерусалимом, тут тебе и Ревель с Ригой, тут тебе и Триполи с Любэком. Использовать сии списки для того что бы доказать наличие государства “Тартарии” по меньшей мере глупо.

С учётом того, что мы теперь знаем о европейской картографии тех времён(ну эдак века с 14-го по 19-тый ), не думаю что у нас ещё возникнут вопросы о том почему там такие изображения, почему они имеют много неточностей, помарок или откровенных ошибок. С совой тоже вроде объяснение нашёл.

Ещё раз о важном

Ну и наверно самое главное. Мы отвергаем сказки про “великую Тартарию” не потому что басни про герб и флаг оказались лишь баснями(хотя и по-этому тоже), а потому, что научное знание – это целостная система. Она включает в себя данные многих наук. РАЗНЫХ наук. Элементы этой системы имеют миллионы связей в пределах своей науки, междисциплинарных отраслей и других наук. Именно потому что у нас есть СИСТЕМА знания, а у альтернативщиков есть лишь обрывки фактов и элементы системы, вырванные из контекста – именно по-этому мы отвергаем их потуги. Это очень важно но они зачастую этого не понимают.

Я не надеюсь что статья сразу повернёт всех заблудших на путь истинный, однако питаю надежду, что сей скромный очерк вызовет живую дискуссию, которая позволит нам лучше разобраться в этой проблеме.

Флаг и герб России. Какой в них заложен смысл?

Любой символ обязательно что-то значит. Наша держава, Российская Федерация, тоже имеет свои символы – герб и флаг. Известно ли нам их значение? Исследования, проведённые по этой теме, показали полное сокрытие всей информации…

Закон и мораль требуют почтительного отношения к символам государства, по крайней мере, уважения. В противном случае, дело пахнет судом. Разумеется, общество должно знать символы своей державы, и, конечно, понимать их значение. Если у нас нет объяснения собственной символики, то мы становимся похожими на неграмотную толпу, которая свято чтит незнамо чего. Осознав эту простую истину, я срочно решил заполнить пробел в образовании. У меня и мысли не было, что наша символика может и вовсе не иметь толкования.

Ещё недавно был Советский Союз со своим рабоче-крестьянским молоткастым и серпастым гербом, и флагом цвета крови, пролитой за свободу угнетённых. Каждый советский человек хотя бы приблизительно знал их толкование. В народе даже ходила такая шутка: «Справа молот, слева серп. Это наш Советский герб. Хочешь жни, а хочешь куй. Всё равно получишь…» ну и т.д. Вроде побасенка, но она показывает, насколько широко в народе было распространено знание символики своей страны. А особо любопытные могли догадаться и о значении земного шара, изображённого на советском гербе. Это нам напоминание о претензиях интернационала на мировую революцию.

Тогда мы знали, что почитаем, ну, а что сегодня?

Одним из самых авторитетных и насыщенных информацией источников по данной теме оказался сайт Геральдического совета при Президенте РФ. Там своим мнением поделился Михаил Медведев, Соучредитель и Председатель Гильдии геральдических художников, член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации, государственный советник Российской Федерации III класса, член-корреспондент Международной академии геральдики (AIH). В общем, не последний человек. Его статья «Российский герб (личное мнение профессионала)» производит впечатление. В начале автор даёт нам понять, что в геральдике ничего не изображают просто так:

«Для того, чтобы вчитаться в герб, недостаточно здравого смысла. Надо ориентироваться в нормах геральдики, существующей уже восемь с половиной веков… Герб – это не только упорядоченность цветов и форм, это не только мир взаимосвязанных образов, это и совершенно особенный строй понятий о предназначении эмблем… Использование земельного герба выражает и идею права, и идею служения. Эти основы государственной геральдики не стареют; поэтому не стареет и она сама…».

Вот, оказывается, как всё непросто и глубокомысленно. Сейчас-то нам и откроется смысл нашей государственной символики. Но вот что мы читаем дальше о гербе РФ:

«Вопрос о том, хорош ли двуглавый орёл для новой России, уже решался в 1917 году комиссией Временного правительства под председательством Горького; участвовали самые разные люди, от серьёзных гербоведов (Тройницкого, Лукомского, Нарбута) до Рериха. Тогда пришли к выводу: ни монархического, ни династического подтекста символика орла не содержит; раз он не виноват, незачем его и упразднять: на то и есть презумпция невиновности… В 1990 году снова собралось совещание при правительстве – представительный круглый стол, Ноев ковчег мнений. Честно искали альтернативу орлу – не нашли. Честно выясняли, почему неприемлем орёл; и снова оказалось, что приемлем…»

То есть двуглавый орёл стал символом Российской Федерации не в ознаменовании чего-то, не для выражения каких-то идей и устремлений, а потому что другого на ум не пришло – просто так, для геральдической «галочки». Раз оно и раньше тут было, раз никому не мешает, то пусть и дальше стоит. Михаил Медведев признался и в том, что при серьёзном изучении вопроса, значение этого символа и в прошлом выглядит весьма спорным:

«Что же касается двух голов орла, то о них спорят мало; все или почти все знают, что вторая голова появилась у римского орла при разделении Римской империи в 395 году на Восточную и Западную… Между тем, это далеко не так. Римский двуглавый орёл появился лишь через несколько веков после разделения. В XII веке германские монархи Священной Римской империи приняли герб с чёрным одноглавым орлом в золотом поле (подражая орлу Юпитера – знаку древнеримских легионов и высших чинов). Почти сразу появилась идея подчеркнуть всеохватные полномочия императора (формально стоявшего во главе крещёного мира), придав орлу исключительную особенность телосложения – второй клюв на затылке или вторую голову. Окончательно и официально императорский гербовый орёл стал двуглавым лишь при Сигизмунде I Люксембургском около 1400 года…»

Получается, что самое распространённое толкование двухголовости орла – чистой воды липа. Тут же сам автор проговаривается, что двухголовая птица это гораздо более древний символ, и германские монархи здесь ничего нового не открыли:

«Воспоминания о древнеримском орле сохранились и в Византии, а в XIII веке в константинопольском придворном обиходе стало появляться изображение орла с двумя головами (вероятно, заимствованное не от западных соседей, а из Передней Азии, где двуглавая птица издревле служила священным символом)… Так или иначе, гербом Византийской империи орёл отнюдь не был…»

Теперь уже становится понятным, что не только народ не в курсе значения двуглавого орла, но и главный геральдист страны. Спрашивать надо у древних персов или ассирийцев, которые, кстати, нам родня. Ну, а как же это чудо появилось в России:

«Разные правители использовали орла на свой лад, по временам подчиняя его геральдическим нормам. В XV веке этот процесс затронул и Россию: двуглавый царь птиц появился на московских и тверских монетах, а в конце столетия – на печати Иоанна III, Государя «Всея Руси». Обычно это связывают с тем, что жена Иоанна III была наследницей византийского престола, и с концепцией Москвы – «третьего Рима».

Эта версия звучит по любому удобному случаю, но на самом деле всё не так очевидно:

«В действительности вторая жена Иоанна III Зоя (Софья) Палеолог наследницей не была, права на престол принадлежали её старшему брату, дважды посещавшему Россию… Сама Зоя-Софья, отрочество которой прошло в Италии, среди оживлённой геральдической практики, вполне могла считать орла своим девичьим гербом, но это не подразумевало передачу герба супругу… Иоанн действительно претендовал на титул царя, но не в знак династического преемства по отношению к императорам Византии, а в знак собственного полного суверенитета (ибо в те времена предполагалось, что любой правитель хотя бы формально зависит от императора). Что же до концепции «третьего Рима» – она была сформулирована уже после смерти Иоанна III и опять-таки апеллировала не к его браку с Зоей, а к значению московского государства в православном мире…»

И опять оказывается, что нас всех ввели в заблуждение. Причина существования двухголового орла в символике Московского княжества 15 века неизвестна. Гипотеза о правах наследования символики из Византии, надумана. Это вовсе не значит, что использование двухголовой птицы на Руси было случайным. Просто нам, как, по-видимому, и ведущим геральдистам, неизвестны истинные причины.

Всадник на груди орла действительно не Георгий Победоносец. Вот что об этом говорится в статье:

«Множество пересудов вызвал всадник на груди орла. Прежде всего, необходимо учесть, что это – не Святой Георгий. … Нимба вокруг головы ездец не имел. Со Святым Георгием его путали иностранцы…»

Тогда кто он? Согласно высокоучёной традиции, считающей князей и царей прошлого исключительно моральными уродами, сегодня полагают, что таким образом Иван III увековечил себя любимого (аллегорически). То есть опять тупик, про всадника официально ничего не известно. Хотя по многочисленным свидетельствам можно судить, что это один из древнейших символов Руси. Про три короны над головами орла Михаил Медведев пишет следующее:

«Короны в гербах символизируют не монархию (хотя многие по невежеству убеждены в этом), а суверенитет и высокое достоинство. Лишив орла традиционных корон, мы заявили бы о зависимости и унижении России…»

О значении корон на гербах, «по невежеству» не знают также геральдисты США и Румынии, поскольку на их гербах нет корон, и они всё-таки считают себя независимыми. А вот в Германии, в республиканские времена корона (именно как символ монархии) навсегда исчезла из герба. Это говорит, как минимум, о больших разночтениях в геральдических традициях. Странно, что наши специалисты не подравнялись на западных коллег. Уж что-что, а традиции рыцарства в Германии есть.

Красное (червлёное) поле герба в геральдике обозначает кровь, пролитую за сюзерена (правителя) или за идею. Кровушки нашей пролито немало, но за какую идею, или какого правителя? О чём вопиёт залитое кровью поле Российского герба? По мнению Медведева цвета выбраны случайно: «Причина была проста: в придворном византийском быту орёл обычно появлялся вышитым золотыми нитями на алой ткани, то есть попросту роскошным материалом и на роскошном материале…»

Это просто отговорка, чтобы не искать истинный смысл.

С флагом всё намного проще. Там даже удовлетворительной гипотезы нет. Во всех официальных документах значится, что официальной трактовки цветов Российского флага нет. Это моё личное мнение, но если цвета флага безсмысленны (нет трактовки), то они подобны цифровому коду. Например, код России мог быть 6-5-2, а код Франции 2-5-6. И, тем не менее, согласно статье 329 Уголовного кодекса России, надругательство над Государственным флагом Российской Федерации карается ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Читайте также:  Население Тринидада

Тут бы надо определиться – или дойти до полного маразма, и начать сажать за надругательство над цифрами, или всё-таки углубить значимость (в буквальном смысле) государственной символики для общества. Желательно перестать утаивать её значение, если таковое есть. Если сегодня значение забыто, то вспомнить, каким оно было. А на худой конец, придумать заново, сообразно сегодняшним реалиям.

Однако самым правильным, на мой взгляд, было бы восстановить преемственность с богатейшим миром образов и символов Руси. Тем более, что и ездец, и, похоже, двуглавый орёл, родом именно оттуда. Почему до сих пор этого не произошло? Потому что те, кому поручено этим заниматься, не любят свою страну, свой народ и его прошлое. Вот, что по этому поводу пишет член Геральдического совета при Президенте Российской Федерации Медведев:

«Можно было бы противопоставить геральдике собственную эмблематическую систему – дошедшую через века, цельную и тщательно разработанную (как это сделала Япония). В России такой системы нет. А на фоне безупречно-рыцарских щитов в гербах Сингапура, Нигерии и Барбадоса очередная неграмотная виньетка смотрелась бы как признание в собственном варварстве…»

Вот какая продвинутая Япония, перенявшая наши древние ведические символы. А наши геральдисты из своего прошлого даже виньетку выудить не способны. Боятся признаться в собственном варварстве. Им стыдно даже перед Нигерией и Барбадосом. Придворные геральдисты уверены, что и в 15 веке наши недалёкие предки всю символику просто срисовали у соседей. Только этим и объясняется нежелание разбираться в её значении.

Поэтому наша современная Российская государственная символика (в отличие от большинства других стран) ничего не обозначает. Потому же и весь 130 миллионный народ России сочли недостойным иметь государственную идею, выраженную в символах. Да! Ведь именно государственная идея, а вовсе не правила, выдуманные когда-то, является главной основой в создании государственной символики. Геральдика, это лишь язык. Без государственной идеи, любой герб становится просто картинкой, и почитание, и надругательство над которой безсмысленны. Странно, что профессионалы этого не понимают.

И всё же, наши государственные символы говорят о многом. Всем своим существом они обозначают отношение властьпредержащих к народу России, к нашему прошлому, настоящему и будущему. Они показывают, как старательно дезориентируется наше общество.

Известный флаг неизвестной страны

Западноевропейская карта середины XVII века.

Любители отечественной истории уже давно знают о существовании географических карт XVII—XVIII веков, на которых восточнее Волги изображена некая страна под названием Grande Tartarie (Великая Тартария, на русских картах – Татариа). Академические учёные стараются не комментировать этот факт. Но сторонники альтернативных версий находят всё новые подтверждения ошибочности наших привычных представлений о прошлом Отечества. На эту тему интересный материал распространил в Интернете наш современник, выступающий в «Живом журнале» под учётной записью yuri_ost.

УЖЕ НИ ДЛЯ КОГО не секрет, что на картах былых времён на просторах Евразии вольно раскинулась загадочная Тартария. Практически в этих же границах впоследствии появилась Российская империя, а затем и Советский Союз. Многие также знают, что постепенно подменялись такие понятия, как Сибирь, татары, русские, монголы, которые раньше имели совсем не те значения, какими мы привыкли оперировать сегодня.

На различных картах Тартария изображалась как страна с границами и городами. Но почему же в отечественных учебниках истории Тартария как государство не упоминается?

Возможно, из-за того, что Тартария не является самоназванием. Хотя есть русское название – Татария (русская карта 1737 года). Так почему бы не рассказать о ней и бытовавших ранее в мире наименованиях этой страны?

Символами государства традиционно являются герб, флаг и гимн. Можно предположить, что Татария-Тартария была государством и у неё, возможно, был свой гимн, но, думаю, мы уже никогда не узнаем, как он звучал.

Что же касается герба и флага, то теоретически всегда есть шанс их обнаружить. И это случилось! В книге «Всемирная география», изданной в Париже в 1676 году, статье о Тартарии предшествует изображение совы на щите, которое многим специалистам известно (на рис. 1). Можно предположить, что это и есть герб Тартарии.

Аналогичное изображение мы находим на часто встречающейся иллюстрации к книге Марко Поло, который описал своё путешествие по Азии и пребывание у «монгольского» хана Хубилая (рис. 2). Империю, кстати, Марко Поло находил хорошо организованной и гостеприимной.
Итак, что мы имеем? Мы имеем два изображения совы на щите в двух разных книгах, которые можно рассматривать, правда, только гипотетически, как герб Тартарии.

Но, может быть, у Татарии-Тартарии был флаг? Давайте поищем в хранилищах библиотек.

Если заглянуть в собрание морских флагов мира, составленное в начале XVIII века, по всей видимости, во Франции, то мы увидим не один флаг Тартарии, а целых два. При этом наряду с её флагами есть и флаги России, и флаги Великих Моголов (заметим, некоторые изображения склеенные, т.к. приходилось копировать по частям).

Первый тартарский флаг – флаг императора Тартарии, а второй – просто Тартарии. Только вот беда, изображения флагов практически стёрлись (возможности газетной полиграфии, к сожалению, не позволяют воспроизвести изображения этих флагов, их смогут увидеть лишь пользователи Интернета в электронной версии статьи. – Ред.). Толком и определить нельзя, что же там нарисовано (вроде бы сова). Но для нас важно то, что флаги Тартарии приводятся на старинном рисунке наряду с флагами других стран, и один из них императорский. То есть ни у кого в Западной Европе в начале XVIII века нет сомнений, что империя Тартария существует и обладает своим флотом.

Посмотрим теперь ещё одну – на этот раз голландскую таблицу начала XVIII века, где тоже собраны морские флаги мира. И опять мы находим два флага Тартарии, но уже не столь вытершиеся, изображение на них можно, хотя и с трудом, разобрать (фотография в интернет-версии).

И что же мы видим: на императорском флаге (здесь он фигурирует как флаг кайзера Тартарии) изображён дракон, а на другом флаге – сова! Да, та самая сова, что во французской «Всемирной географии» и на иллюстрации к книге Марко Поло. Российские флаги тоже есть, но в таблице они приводятся как флаги Московии.

Теперь мы знаем, что флаги у Тартарии были, значит, она была государством, а не просто территорией на карте. Нам стало также известно, что один из флагов Тартарии – императорский. Следовательно, речь идёт об империи!

ОСТАЛОСЬ выяснить, какие же цвета использовались на тартарских флагах. Ответ на этот вопрос нашёлся в «Изъявлении морских флагов всех государств вселенныя», изданном в Киеве в 1709 году при личном участии Петра I.

К сожалению, в Интернете найдена только одна копия «Изъявления. » со слабым разрешением, что делает подписи к флагам трудными для прочтения. Тем не менее мы видим, что на флагах Тартарии использовались чёрный и жёлтый цвета.

Подтверждение этому мы находим в «Книге о флагах» голландского картографа Карла Алларда (издана в Амстердаме в 1705 году и переиздана в Москве в 1709 году): «Флаг царя Татарии жёлтый, с чёрным лежащим и к наружью смотрящим драконом с василисковым хвостом. Другой татарский флаг, жёлтый с чёрной совою, у которой перси желтоваты».

Кстати, здесь, среди российских флагов, появляется жёлтый флаг с черным двуглавым орлом.

В русскоязычной «Книге о флагах» голландца Алларда неплохо различимы изображения флагов Татарии-Тартарии с русскими надписями. Но здесь самодержец Татарии именуется цесарем (рис. 1).

В Интернете удалось найти ещё несколько таблиц с тартарскими флагами – английская таблица 1783 года и пара других таблиц всё того же XVIII века. Что самое удивительное, обнаружилась таблица с императорским флагом Татарии, изданная аж в 1865 году в США!

В английской таблице 1783 года первые три российских флага указаны как флаги царя Московии (в то время, по академической версии истории, правила императрица Екатерина II), следом идёт имперский флаг России (Russia Imperial), потом торговый триколор, следом адмиральский и другие морские флаги России. А перед флагами царя Московии в этой таблице почему-то расположен флаг вице-короля Московии.

Этот флаг присутствует и в книге Алларда, но он там не идентифицирован и считается современными экспертами ошибкой.

Вместе с тем известно, что ещё в 1972 году московский вексиллолог А.А. Усачёв (вексиллология – историческая дисциплина, занимающаяся изучением флагов, знамён, штандартов, вымпелов и т.п. – Ред.) предположил, что это флаг Исраэля Ори, одного из деятелей армянского освободительного движения. Находившийся в России Ори по поручению Петра I направился в Нидерланды, где производил набор офицеров, солдат и мастеров от имени царя, обладая большими полномочиями. Отсюда, дескать, и именование его «вице-королём Московии».

Однако нельзя забывать, что Ори умер в 1711 году, а таблица издана англичанами в 1783 году. Флаг вице-короля Московии располагается перед флагом царя, то есть получается, что он главнее. Флаги же России, в том числе имперский (императорский), приведены после флагов царя Московии.

Можно предположить, что кутерьма с флагами Московии и Российской империи объясняется политической необходимостью формирования династией Романовых новой геральдики.

И всё-таки то, что флаг какого-то непонятного вице-короля Московии помещён на первое место, не может не вызывать вопросов у дотошных исследователей. А вдруг в 1770-х годах происходило что-то такое, о чём не рассказывают нам на уроках по истории? Да и сами учителя об этом не ведают…

НО ВЕРНЁМСЯ к империи Тартарии. Если у этой страны были флаги (это, как мы видим, подтверждается и отечественными, и зарубежными источниками того времени), значит, можно уже с достаточной уверенностью полагать, что щит с изображением совы всё-таки и есть ГЕРБ (или один из гербов) этой державы.

Поскольку в перечисленных выше источниках речь шла о морских флагах, следовательно, в Тартарии было развито мореходство…

И всё же странно, что история не оставила нам ни одного имени императора (кайзера, цесаря) Тартарии. Или они нам известны, но под другими именами и с другими титулами?

Немецкая таблица флагов. Нюрнберг, 1750 г

Завершаем публикацию материала о флагах Тартарии, которые были обнаружены в таблицах морских флагов, изданных несколько веков назад в Западной Европе и США.

На флаге императора Тартарии, наверное, есть смысл остановиться подробнее. На последней имеющейся у нас таблице 1865 года (издана в США) флаг этот уже не называется императорским, да и другого флага (с совой) рядом нет. Наверное, время империи уже в прошлом.

Если приглядеться к этому изображению тартарского дракона, то можно обнаружить, что к драконам Чайны-Чины (ныне – Китай) или к легендарному змею Зиланту на гербе Казани императорский дракон Тартарии непосредственного отношения, видимо, не имеет (см. рисунок в интернет-версии).

Как ни странно, дракона на императорском флаге Татарии отдалённо напоминает дракон на флаге Уэльса, хотя цвета совсем другие. Но это уже тема для специалистов по геральдике…

Жаль, что в тех документах, в которых удалось найти только изображения флагов империи Тартарии, отсутствуют хотя бы минимальные подробности о странах, которым принадлежал тот или иной флаг, за исключением «Книги флагов» Алларда. Но и там о Тартарии ничего нет – только описание её флагов и их цвета.

Однако самое важное, что флаги Татарии нашлись в таблицах, изданных разными странами и в разное время. Досужий читатель может, конечно, сказать: «Разве можно только по нескольким рисункам флагов сделать вывод о существовании империи».

По-своему он прав. Действительно, мы здесь рассмотрели только символику.

Но теперь мы точно знаем, что на картах и в книгах тех далёких времён были упоминания Московской Тартарии (со столицей в Тобольске), Вольной или Независимой Тартарии (со столицей в Самарканде), Китайской Тартарии (не путайте с Чайной-Чиной, которая на картах – другое государство), и, собственно, Великой империи Тартарии.

Мы нашли документальное подтверждение существования государственной символики империи на северо-востоке Евразии. Мы не знаем, к какой Тартарии эти флаги относились: ко всей империи или какой-то её части. Однако главное, что флаги нашлись.

В ПОИСКЕ флагов Татарии обнаружилось ещё два не укладывающихся в каноническую историю факта.

Факт 1. В XVIII–XIX веках среди современных на тот момент флагов изображаются флаги Иерусалимского королевства (на фотографии).

Согласно традиционной версии истории это королевство прекратило своё существование ещё в XIII веке. Но флаги, подписанные Jerusalem, есть практически во всех упомянутых выше сборниках морских флагов. Информации о возможном использовании этого флага после поражения крестоносцев обнаружить не удалось. Да и вряд ли захватившие Иерусалим мусульмане оставили бы городу флаг с христианскими символами.

К тому же если бы этот флаг использовался в XVIII–XIX веках каким-либо орденом (типа иезуитов), то, скорее всего, авторы так бы и написали в документах.

Может быть, есть какие-то факты на этот счёт, которые известны только узкому кругу посвящённых?

Но и это ещё не всё. В записке члена Особого совещания по вопросам о русских национальных цветах капитан-лейтенанта П.И. Белавенеца «Цвета русского государственного национального флага», изданной в 1911 году, вдруг обнаруживается нечто удивительное.

И это «нечто» заставляет задуматься, не поместили ли Иерусалим в Палестину по недоразумению?

Вдумайтесь: Пётр Иванович Белавенец пишет, что он по высочайшему повелению привёз в Санкт-Петербург флаг, пожалованный царём Петром Алексеевичем архангельскому архиепископу Афанасию в 1693 году.

На иллюстрации с подписью «Флаги, хранившиеся в соборе г. Архангельска» мы видим три флага, два из которых – флаги Иерусалимского королевства, при этом к одному из них приторочен бело-сине-красный триколор. Не иначе Святой Град Иерусалим следует поискать где-нибудь на Восточно-Европейской равнине и, скорее всего, не в XII–XIII веках.

Факт 2. В переизданной в 1904 года рукописи XVII века «О зачинании знак и знамён или прапоров» мы читаем: «. Цесаряне свой знак двоеглавого орла стали иметь, от такого случая как здесь обявлено будет. От создания мира в 3840-м году, тако же от зачала строения Рима града в 648 году и от Рождества Христа Бога нашего за 102 года, был бой у Римлян с Цысарскими людьми, а в то время был у Римлян бурмистром и полковой воевода именем Каиюс Мариюс. И он Каиюс для особливого знаку, вместо головнаго знамя у всякаго легиона построил одноглавого орла, и Римляне держали тот знак до десятого года после Рождества Христа Бога нашего, во время государствования Цесаря Августа. И в то же время учинилося ещё между Римлян и Цесарями великие бои, и цесари троижды побили Римлян и взяли у них два знамя, сиречь два орла. И с того числа начали Цысаряне у себя иметь в знаме, в знаке и в печате двоеглавого орла».

И что же мы узнаём из источника? «Цысаряне» и «римляне» – не одно и то же. «Цысаряне» стали иметь знак в виде двуглавого орла, а значит они – царьгородцы, то есть византийцы.

«Восточная римская империя» воевала с «Западной». Император Октавиан Август (он умер через 4 года после описываемых событий) был «цесарем» и, если исходить из логики изложения текста, воевал на стороне «цысарцев», т.е. византийцев, против «римлян»!

Однако, согласно канонической истории, Византия начинает свой отсчёт с 330 года, т.е. через 320 лет после описываемых событий! Тогда римский император Константин Великий (который, кстати носил титул «Август») перенёс столицу в город Византий, переименовав его в Константинополь.
Не очень понятную трактовку появления двуглавого орла у Византии мы видим и в упомянутой «Книге о флагах» Алларда 1709 года: «Один орёл бысть во время старых римских ЦЕСАРЕЙ; выображающ их силы, в котором последствии последние ЦЕСАРИ даже и доднесь (после покоренна и соединения двух цесарств сиречь которые от востока и от запада) двоеглавый орёл в то место изабрали».

То есть оба цесарства, по версии Алларда, существовали одновременно и независимо, а потом были соединены.

«Эх, простота, – подмигнув, скажет тот же досужий читатель, нашёл какие-то сомнительные источники и наводит тень на плетень. Это, небось, авторы всё поперепутали или навыдумывали».

Может быть, и так. Но переиздание рукописи «О зачинании знак и знамён или прапоров» было осуществлено Императорским обществом истории и древностей Российских при Московском университете. Это не абы какая контора. Да и издатели собраний флагов в XVIII–XIX веках при относительно высокой стоимости изготовления документов, как мне представляется, вряд ли бы выпускали в свет заведомо недостоверные сборники.

Почему пришлось остановиться на этих двух, казалось бы, не связанных между собой, фактах? Вроде бы они и не имеют никакого отношения к империи Тартарии…

Читайте также:  Экономика Тринидада

ДАВАЙТЕ подумаем. Пётр I, лично редактировавший «Изъявление морских флагов всех государств вселенныя» в 1709 году (это факт из канонической истории), признаёт существование Тартарии во главе с цесарем.

В русскоязычной версии «Книги о флагах» того же 1709 года есть только три вида цесарей: «старые римские цесари», цесари Священной Римской империи и Татарский цесарь.

В «Изъявлении» имперский флаг России – жёлтый с чёрным двуглавым орлом, «цесарский» флаг Священной Римской империи – тоже жёлтый с чёрным двуглавым орлом, флаг Татарского цесаря – жёлтый с чёрным драконом.

На монетах Золотой Орды при правлении ханов Узбека, Джанибека и вроде бы Азиз-Шейха изображён двуглавый орёл. Герб Византии – также двуглавый орёл.

Появление двуглавого орла у Византии произошло, по одной версии, после побед (победы) над Римом, по другой – после «соединения двух цесарств».

Судя по всему, Пётр I примеривался к флагу Иерусалима (Иерусалимского королевства). Может быть, он имел на него право. Флаг Иерусалимского королевства, повторимся, имел хождение в XVIII–XIX веках!

Да, вопросов в нашем исследовании возникло больше, чем нашлось ответов. Каждый пусть решает сам, существовала ли империя Тартария-Татария как государство или нет.

История – как религия: где есть канонические книги, там есть и апокрифы, которые подвергаются анафеме ревностными служителями культа.
Но когда у паствы возникает много вопросов, а проповедник не даёт на них исчерпывающих и понятных ответов, вера слабеет и религия постепенно угасает, а потом умирает. И на её обломках. Задуматься бы об этом академической науке.

Краткие выводы автора:

• помимо изображения на картах территории империи Тартарии в документах XVIII–XIX веков есть достаточно изображений её флагов;
• флаг – символ государства, а не территории, значит, империя Тартария существовала как государство;
• это государство существовало независимо от государства Великих Моголов и Чины (современного Китая);
• несмотря на наличие императорского флага Тартарии, мы пока не можем с уверенностью сказать, были ли эти флаги символами всей Тартарии или какой-то её части;
• в ряде рассмотренных источников есть натяжки, нестыковки и противоречия (Иерусалимское королевство и Рим-Византия), которые порождают сомнение в истинности канонической версии, требуют дополнительного исследования нашего прошлого; есть и сомнение, дракон ли должен быть на флаге империи Тартарии или другой символ;
• флаг с совой автору просто нравится, потому что флагов с орлами много, а с совой один. Совы – красивые и полезные птицы. У славянских и тюркских народов, живущих на территории прежней Тартарии, а также у греков совы почитаются. Но у многих других народов совы олицетворяют тёмные силы, что наводит на некоторые размышления. Хотелось, чтобы развеялись все сомнения и флагом евразийской Великой империи был бы признан жёлтый флаг с чёрной совой.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Всемирный абхазо-абазинский конгресс

Семь пятиконечных звезд над ладонью — это семь основных областей исторической Абхазии: Садзен (Джигетия), Бзып, Гумаа, Абжуа, Самурзакан, Дал-Цабал, Псхуы-Аибга. Эти области от реки Хоста до реки Ингур были этническими землями абхазов. Кроме того, число «семь» для абхазов, как и для многих народов мира, носит сакральный смысл.

Именно этот мотив нашел отражение в национальном флаге абазин, который представляет собой красное полотнище с открытой ладонью белого цвета и семью звездами над ней. Что касается флага Абазинского района Карачаево-Черкесии, то он был утвержден в 2010 году и отличается от национального флага количеством звезд: их пять вместо семи — по количеству аулов района: Псыж, Кубина, Инжич-Чукун, Эльбурган, Кара-Паго.

23 июля 1992 года Верховный Совет Абхазии отменил Конституцию Абхазской Автономной советской социалистической республики 1978 года и заявил о переходе к Конституции ССР Абхазии 1925 года. Согласно этому документу Абхазия была не грузинской автономией, а суверенным государством, и состояла с Грузией в договорных отношениях. Официальное название страны также было изменено на «Республика Абхазия».

В этот же день были утверждены новые государственные герб и флаг Абхазии, автором которых стал главный художественный редактор детского журнала «Амцабз» Валерий Гамгиа.

Государственный герб Социалистической Советской Республики Абхазия представлял собой изображение золотых серпа и молота и надписи «ССР Апсны» на фоне горного пейзажа.

Герб обрамлялся орнаментом в виде венка из кукурузы, табака и винограда, перевязанным красной каймой. Вверху была помещена красная пятиконечная звезда в лучах солнца. На красной кайме – надпись на абхазском языке: «Апролетарцәа атәылақуа зегьы рҽы иҟоу, шәҽеидышәкыл!» — «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»

С 1926 года надпись «ССР Апсны» была перенесена из центрального изображения на круговую красную кайму и продублирована на русском и грузинском языках.

16 февраля 1931 года ССР Абхазия была преобразована в Абхазскую Автономную Советскую Социалистическую Республику в составе Грузинской ССР. Герб повторял грузинский.

Он состоял из круглого красного поля, вверху которого изображена светящаяся пятиконечная звезда, внизу — снежный хребет голубого цвета, на правой стороне — колосья и на левой — лозы винограда. В центре герба — изображения золотых серпа и молота. Вокруг поля помещена надпись на грузинском, абхазском и русском языках: “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”.

С провозглашением независимости Абхазии в 1992 году был утвержден государственный гимн республики. В основу гимна лег начальный мотив и слова абхазской революционной песни дружины «Киараз».

Еще в конце 1917 года в селе Джирхуа был созван сход крестьян Гудаутского участка, на котором приняли решение создать вооруженную крестьянскую дружину «Киараз». Ее возглавил молодой большевик, гудаутский участковый комиссар Нестор Лакоба, впоследствии — видный государственный деятель советской Абхазии и председатель Совета народных комиссаров.

Во времена оккупации Абхазии войсками Грузинской Демократической Республики борьба «Киараз» за установление советской власти в республике отождествлялась населением с восстановлением абхазской государственности. «Киараз» в этой связи стал символом освободительного движения абхазского народа.

Сейчас абхазский гимн официально называется «Аиааира», что переводится с абхазского, как «победа». Окончательно статус гимна был утвержден законопроектом президента Сергея Багапша в 2007 году.

Государственный гимн республики всегда должно исполнять в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом.

Диалог

История Германии прослеживается не только в её геральдике, но и во многих компаниях этой страны

История Германии очень богата даже не столько различными событиями, сколько их количеством и их древностью. Благодаря своей насыщенной истории Германия имеет очень разнообразную репутацию во всём мире. Тем не менее, отрицать определённые культурные, технические, научные и даже спортивные достижения трудно. Впрочем, характеризовать целую страну, меняющуюся с ходом истории, невероятно сложно. Но один из её аспектов вполне возможно охарактеризовать. Сегодня этим аспектом будет культурно-эстетическая составляющая земель Германии — их флаги и гербы.

Германия — это федерация, основными единицами деления которой являются тринадцать земель и три свободных города, которые равны по статусу и правам землям. Рассмотрим флаги и гербы основных земель Германии.

Символы Баварии

Герб Баварии позаимствован у графов фон Богенов жившим ещё до 1242 года, позже перешёл к роду Виттельсбахов, а потом стал символом всей Баварии. На щите современного герба этой земли можно рассмотреть четыре отдельных рисунка, каждый из которых символизирует одну из баварских территорий. Золотой лев — Пфальц, франконские грабли — Франкония, лазоревая пантера — Нижняя Бавария и три чёрных льва — Швабия. Герб держат два золотых льва, а в центре щита находится малый герб Баварии в традиционных для этой земли цветах.

Технически, у Баварии имеется сразу два официальных флага, которые признаны в одно время и равносильны по своим правам в использовании. Другое дело, что ромбовидный флаг несколько более запоминающийся и уникальный нежели его биколорный собрат.

Как показано на картинке, концепт флага используется в эмблеме местного столичного футбольного клуба «Бавария Мюнхен», и хотя представленный логотип современный, эти же мотивы использовались в эмблеме клуба почти с момента его основания. Также основанный на флаге и гербе Баварии логотип использует известная автомобильная марка «БМВ».

Символы Баден-Вюртемберг

Золотой герб Баден-Вюртемберг официально признан в 1954 году. Помимо трёх леопардовых львов корону герба украшают малые гербы территорий земли.

Малые гербы на короне герба Баден-Вюртемберг

Флаг земли был принят в то же время что и герб, то есть после объединения областей Баден, Вюртемберг-Баден и Вюртемберг-Гогенцоллерн. Цвета флагов соответственно: жёлто-красно-жёлтый — у Баден, чёрно-красно-жёлтый — у Вюртемберг-Баден и чёрно-красный — у Вюртемберг-Гогенцоллерн. От них и произошёл флаг теперешней Баден-Вюртемберг.

Концепт герба Вюртемберга использует в своей эмблеме футбольный клуб «Штутгарт», а именно: оленьи рога чёрно-жёлтой цветовой гаммы. Цвета, оленьи рога Вюртемберга и Штутгартская лошадь также используются на эмблеме компании «Порше».

Символы Бранденбурга

Герб Бранденбурга был принят только в 1990 году, но использующийся на нём красный орёл Бранденбурга куда древнее — он известен ещё с X века. Позже этот символ перекочевал в Прусскую провинцию Бранденбург, а потом и в современную землю Германии.

Красно-белый флаг Бранденбурга также использовался со времён Свободного государства Пруссии. На Бранденбургских воротах также используется похожий символ — прусский орёл.

Символы Гессен

Герб земли Гессен введён в 1949 году. Основан на историческом гербе ландграфов Людовингов, правивших на землях Гессен и Тюрингия и известных с XI века. Поэтому можно утверждать, что гербы этих двух территорий также имеют довольно древнюю историю. Одно из первых упоминаний о гербе можно найти в гербовнике Кодекс Ингрэм («Der Ingeram-Codex») обозначенное 1459 годом. На лазурном фоне щита изображён восстающий геральдический лев, окрашенный серебристо-красным «бэрри». «Народная корона» на гербе выполнена в виде листьев дерева.

Такой же красно-белый флаг использует и земля Гессен. Вообще красно-белые цвета довольно популярная комбинация во всей Европе, начиная от исторических областей Испании и заканчивая традиционными цветами народа Беларуси. Время принятия флага соответствует принятию герба.

Играющий в четвёртой юго-западной лиге Германии футбольный клуб Гессен-Кассель, тоже использует в качестве своей эмблемы полосатого льва Гессен. Также золотой лев имеется в столице Гессен — городе Висбаден.

Символы МекленбургаПередней Померании

Герб Мекленбурга — Передней Померании состоит из трёх гербов разных более мелких территорий. Прежде всего — это потрясающий бык Мекленбурга, который, казалось бы, и без всяких дополнений выглядит сам по себе более чем убедительно. Тем не менее, в герб земли добавлены символы Бранденбурга и Померании — красный орёл и гриффин соответственно. Герб принят в 1990 году, но гербы более мелких представленных территорий древнее названной даты.

Символы Мекленбурга — Передней Померании

Ультрамариново-бело-красный флаг с жёлтой полоской в центре скорее всего произошёл от смешения флагов Мекленбурга и Померании. Флаг Померании, например, использовался ещё около 1882 года. Также иногда на флаг добавляют Мекленбургского быка и Померанского гриффина.

Один из самых титулованных клубов восточной Германии, играющий в третьей немецкой бундеслиге «Ганза Росток» использует на своей эмблеме подобие Померанского гриффина, использующегося также на флаге и гербе города Росток.

Символы Нижней Саксонии

На гербе Нижней Саксонии с давних времён используется «Саксонская лошадь». Изначально гербом Видукинда Саксонского, последнего короля старых саксонов, была чёрная лошадь на жёлтом фоне. Также такой флаг был первым известным саксонским флагом. Но с обращением в христианство цвета герба изменились. В современном виде герб был принят в 1952 году.

Символы Нижней Саксонии

Флаг был принят примерно в те же годы что и герб. На флаге используются традиционные для Германии цвета. О древности символа саксонской лошади также свидетельствует талер 1666 года, найденный в Брауншвейге.

Символы Рейнланд-Пфальц

Герб Рейнланд-Пфальц был создан в 1947 году во время формирования этой земли. Он состоит из трёх гербов: красного креста — Трирского курфюршества, колеса Майнца — Майнцкое курфюршество и золотого льва — Курпфальца или Курфюршества Пфальц.

На флаге используются традиционные немецкие цвета. Крыжом флага является герб земли. Вертикальное знамя можно увидеть на зданиях Рейнланд-Пфальца.

Символы Северного Рейна-Вестфалии

Герб Северного Рейна-Вестфалии был принят в 1948 году. Герб происходит от герба Рейнской провинции, на котором изображена волнистая левая перевязь, а также лошадь — символ Вестфалии. На гербе присутствует геральдическая роза вестфальского владетельского дома Липпе, род которых ведётся с Х века. Назван дом в честь одноимённой реки в Вестфалии, а Беатрикс — королева Нидерландов с 1980 по 2013 — по отцу принадлежит к этому дому.

Символы Северного Рейна-Вестфалии

Красно-бело-зелёные цвета являются официальными для этой земли. Зелёный для Рейнланда — юго-западной части Северного Рейна-Вестфалии, красный для Вестфалии-Липпе — северо-восточной части соответственно.

Флаг Северного Рейна-Вестфалии используется с 1948 года; официально принят чуть позже. Цвета происходят от более древних флагов Рейнской провинции — зелёно-белый горизонтальный биколор и флаг Вестфалии — бело-красный горизонтальный биколор.

Символы Саар

Герб Саар состоит из четырёх отдельных гербов, как и многие до него. Восстающий лев на лазурном фоне с крестами — графство Саарбрюккен, красный крест — епархия Трира, правая перевязь с тремя серебряными алерионами — герцогство Лотарингия, жёлтый лев — курфюршество Пфальц.

Флаг Саар основан на флаге Германии с использованием герба Саар. Также использовался сине-бело-чёрный триколор и флаг со скандинавским крестом и цветами французского флага, так как Саар находился в те годы под протекторатом Франции.

Символы Саксонии

Герб Саксонии используется с 1700 года. На гербе используется чёрно-жёлтый «бэрри» и перевязь в виде зелёной кроны. Герб использовался ещё домом Асканиев. Цвета флага Саксонии были приняты в 1815 году, хотя ещё более ранние упоминания о флаге данной территории можно увидеть в истории Саксонии, роде Асканиев и Веттинов. Тем не менее, сейчас официальные цвета территории бело-зелёные.

Символы Саксонии-Анхальт

Герб Саксонии-Анхальт имеет похожие черты с гербом Саксонии. Например, чёрно-жёлтый «бэрри» и перевязь зелёной кроной. Медведя герб получил от герба Анхальта.

Цвета современного флага Саксонии-Анхальт произошли из исторического флага Саксонии и являются его реверсом.

Чтобы отличаться от флага Баден-Вюртемберг цвета поменяли местами. Флаг признан в 1991 году.

Символы Тюрингии

Герб Тюрингии чем-то схож с гербом Гессен. Это из-за общего их происхождения ото льва с красно-белым «бэрри» рода Людовингов, который известен с XI века. Герб Тюрингии в «бэрри» использует столько же полос, сколько используется у Людовингов — восемь. На щите используется лазурный фон.

Флаг Тюрингии очень похож на флаг Польши, хотя красный цвет слегка отличается. Цвета флага известны с 1921 года, а сам флаг является реверсом флага Гессен. В Тюрингии также имеется статуя льву.

Символы Шлезвиг-Гольштейн

На двустороннем гербе Шлезвиг-Гольштейн мы можем наблюдать два изображения. Правая часть щита или «декстер» отображает двух леопардовых львов, львы Шлезвига взяты из герба Дании. Правая часть щита или «синистер» отображает листик крапивы Гольштейна, древний символ, который использовали графы Шауэнбург-Гольштейна.

Флаг Шлезвиг-Гольштейн упоминается при движении за выход земли из состава Дании. Впервые введён флаг Шлезвиг-Гольштейна был в 1843 году. Также использовался во время существования одноимённой провинции в Пруссии. Герб земли довольно древний, о чём могут свидетельствовать печать 1392 года и камень в Ральштедт, в котором выкован этот герб.

Также, советую ознакомиться с древней картиной 1341 года.

Правители семи курфюршеств с гербами их родовых владений, слева направо: архиепископы Кёльна, Майнца и Трира, герцоги Пфальца и Саксонии, маркграф Бранденбурга, король Богемии

Потолок военно-морской академии Мюрвика

Теперь разделим флаги земель по их строению.

Горизонтальные биколоры

Шесть флагов биколоров в этой группе. Три из которых можно спутать с флагом Польши, Монако или Индонезии.

Горизонтальные триколоры

Ровно столько же флагов отнесём и к этой группе. Цвета современного флага Германии, который очень сильно напоминают флаги Нижней Саксонии, Саарланда и Рейнланд-Пфальца, стали использовать ещё в средние века. Позже эти цвета использовали члены Йенского студенческого союза, после чего флаг стал символизироваться с борьбой за свободу и объединением всей Германии. Так чёрный цвет стал обозначать тёмную ночь, красный — кровь в борьбе, золотой — цвет Солнца.

Другие

Последняя группа флагов Германии включает в себя четыре оставшиеся территории. Среди них: федеральная земля Бавария и три свободных города — Гамбург, Бремен и столица Германии — Берлин.

Таким образом, получаем карту Германии по типу деления флагов.

Чёрный — триколоры, красный — биколоры, жёлтый — другие

Также интересно будет взглянуть на карту используемых цветов на этих флагах. Разделим флаги по сочетанию цветов, которые заполняют большую площадь флага.

Флаги Германии по используемым цветам

Теперь можно составить карту чаще всего используемых цветов в определённой земле Германии.

Карта цветов на флагах земель Германии

Карта Германии, заполненная флагами земель

Гербы Германии

Последние действия проделаем с не менее интересным культурным и историческим явлением административных единиц разных стран — гербами.

Ссылка на основную публикацию