Менталитет людей в Турции

Турецкий менталитет. Традиции и современность

автор Алена Эйвел

Турция – страна контрастов. С одной стороны, Турция воплощает в себе традиционную мусульманскую культуру. С другой стороны, эта страна находится под активным влиянием Запада и его тенденций. Ниже пойдет речь о турецкой культуре и о менталитете граждан Турции в данный конкретный момент времени.

Несмотря на то, что основным этносом, населяющим страну, являются турки, здесь также проживают различные народы, чьи культурные особенности оказывают влияние на культуру страны и менталитет ее жителей.

Основная черта менталитета — уважение к старшим, как по возрастной категории, так и по социальному и общественному статусу. В любой ситуации соблюдается четкая субординация в общении между людьми. Несмотря на дружелюбность и открытость в общении, почет к старшему и уважаемому человеку непрекословен. К старшим принято обращение на «Вы». Ему всегда уступят место, пропустят вперед, позаботятся самым лучшим образом. Слово старшего в коллективе, будь то неформальное общение друзей или рабочие переговоры, более весомо. В Турции принято считать, что мудрость к человеку приходит с годами. С детства воспитывается глубокое уважение к родителям. Этот стереотип поведения перекладывается на модель общения взрослых людей. Именно поэтому старший человек всегда прав, так как знает лучше. Говорить на повышенных нотах или спорить со старшими и уважаемыми людьми считается верхом невоспитанности. Конечно же, в Турции, как и во всем мире, возникают конфликты и ссоры между людьми. Но отличительной чертой турков является именно то, что каждый осознает свое место в зависимости от той ситуации, в которой находится: продавец и покупатель, ребенок и родитель, рядовой сотрудник и директор. Всегда сохраняется невидимая дистанция.

Описанное выше также можно отнести и к турецкой гостеприимности. Гостю всегда высказывается очень большое уважение. Гость не должен ни в чем нуждаться. Угощения, застолья, лучшая комната в доме и всевозможные удобства – все это неписаные нормы в Турции. Гостям оказывается королевский прием. Для турков принимать гостей — большая честь. Очень гостеприимны турки к иностранцам, которые являются «новичками» в местной среде. Турки по-отечески готовы поддерживать иностранного гостя в период адаптации к местной среде. Они готовы уделять все свободное время решению вопросов гостя, даже в ущерб собственным интересам. Эгоизм здесь не принимается и осуждается.

Также приятно удивляет эмоциональность людей. Не обязательно быть хорошо знакомым с кем-либо, чтобы получить искренний комплимент и поддержку в любой ситуации. Принято делиться наболевшим, рассказывать о себе все до мельчайших подробностей. При этом собеседник всегда внимательно слушает оппонента, сопереживая его рассказу.

Общение может длиться часами. Турки вообще большие любители поговорить о том о сем. Такие встречи «за чашкой чая» могут длиться часами. Наблюдая со стороны, можно подумать, что людям нечем заняться. Никто никуда не бежит и не торопится.

Помимо всего прочего, турки считают себя в чем-то европейцами. Они гордятся своей лояльностью и тем, как их, с одной стороны, мусульманская страна, где отмечаются все религиозные праздники, также с удовольствием принимает и воплощает западный уклад жизни. Здесь нет никакого дресскода, ограничений или запретов свойственных традиционным мусульманским странам.

На улицах люди одеты по-европейски. Женщины, как и мужчины, очень следят за своим внешним видом и стараются следовать западным канонам моды и стиля. Молодежь очень часто выглядит эпатажно: разнообразные ультрамодные стрижки и прически, цвета волос различных цветов радуги, пирсинг и татуировки. Однако, эпатажный «лук» — скорее вызов традиционности общества, чем норма. Но смотрится это очень колоритно и свежо. Безусловно, также нередко можно наблюдать прохожих и в традиционных мусульманских одеждах. Иногда удивляет, что люди со столь разной картиной мира открыто взаимодействуют между собой и достаточно толерантны друг к другу.

Не менее интересно отношение турецкого общества к представителям сексуальных меньшинств. Очень интересно, что «геи», «лесбиянки» и «трансексуалы», несмотря на мусульманскую веру и устои, представляют собой достаточно большую общность. В больших городах, как Стамбул и Анкара, есть соответствующие ночные клубы и заведения. Любители ночной жизни в специальных клубах «по интересам» часто могут увидеть нетрадиционные пары, проводящие время и не скрывающие своей сексуальной принадлежности. Однако никто об этом не говорит открыто. Эта тема не затрагивается не потому, что общество спокойно принимает представителей меньшинств, а скорее потому, что сексуальная принадлежность иная, нежели традиционная не только осуждается, но и противоречит общепринятым моральным и религиозным нормам общества.

Отрицание этой ситуации не решает вопросы внутренних личностных конфликтов людей. Многие молодые люди вынуждены не только вести двойной образ жизни, но и уходить из семьи и полностью менять круг общения. То же относится к любому «нетрадиционному» поведению. Например, если девушка не хочет выходить замуж, потому что решила строить карьеру, для большинства семей Турции это тоже вызов общепринятым канонам. Это «неправильно» и осуждается семьей, соседями и друзьями. То есть любая жизненная ситуация, которая не вписывается в «формат» или «стандарт», заведомо отрицается. В таком случае, нет места диалогу и компромиссу. Иногда это приводит к трагичныму и жестокому развитию событий. Может быть именно поэтому турекий кинематограф поражает количеством глубоких фильмов, затрагивающих социальные проблемы Турции и обнажающие существующие общественные конфликты и противоречия. Не раз турецкие режиссеры не только номинировались, но и удостаивались призов на международных кинофестивалях.

Хотелось бы обратить внимание на взаимодействие женщин и мужчин в Турции. Традиционный институт семьи диктует четкие правила: мужчина – кормилец семьи и добытчик, женщина – хозяйка в доме и заботливая мать, которой позволено не работать. Однако, современные условия жизни толкают «домохозяек» к трудовым будням. Около 30% женщин крупных городов Труции работают наравне с мужчинами. Рано еще говорить о равноправии между мужчинами и женщинами, о правах женщин и о феминизме. Несмотря на то, что молодое поколение воспитывается под влиянием европейской культуры, после замужества большинство женщин сознательно становятся домохозяйками и отказываюся от карьерных перспектив.

Однако экономическая ситуация: высокие цены и налоги, вынуждают женщин работать. Все же женщины в Турции имеют заработную плату на 40% ниже мужчин, а также порой являются объектом непристойных предложений со стороны коллег мужского пола.

Турция – поразительный пример успешного сочетания традиционного уклада жизни и современных веяний. Это страна проходит фазу культурной трансформации и пытается найти свое место между Востоком и Западом. Турки очень легко приспосабливаются к геополитическим изменениям в мире. Они достаточно открыты новому и готовы идти на компромисс и эксперименты. Но в то же время для них свято национальное самосознание. Турки большие патриоты своей страны. Если речь идет о будущем родины, все жители будто связаны невидимой нитью любви к своей стране. Они сплочены несмотря на имеющиеся различия и противоречия в обществе.

Особенности менталитета турецких мужчин и женщин

Путешественники, посещая Турцию чаще всего не задумываются, какой жители Турции имеют менталитет, самобытную культуру и традиции. В этой статье мы осветим характер и предпочтения турков, чтобы посещая эту страну, вы могли больше понять местных жителей.

Турция — это страна, которая на протяжении многих веков соединяла на своей территории людей, наследующих разную религию и представителей разных этнических групп. Жители Турции живут в мире и согласии, несмотря на то, что многие отличаются друг от друга и внешне, и ментально. Есть некоторые разногласия у турецких жителей с армянами и курдами, поскольку у них разнятся мнения по поводу исторических событий, однако никаких особых конфликтов и ссор между ними не замечается.

В Турции религия официально отделена от государства, и каждому гарантируется свобода вероисповедания. Большинство жителей страны наследуют ислам. По данным опросов населения — 97,8 процентов жителей Турции являются мусульманами. В некоторых районах локально проживают религиозные люди, есть места, где живут люди более светских взглядов, но в большинстве случае районы являются смешанными. Некоторые турки, лишь носят образ религиозных, ради личной выгоды. В своей жизни они не следуют мусульманским законам, а религию используют лишь ради собственного обогащения. Однако многие турки являются истинно религиозными людьми. Мусульманство придаёт первостепенное значение обрядам: намаз (молитвенный обряд) проводят они пять раз день — утром, в полдень, в предвечернем времени, вечером и ночью. Намаз турки могут проводить как в одиночестве, так и коллективно. Во время обряда место должно быть ритуально чистым, многие расстилают перед собой молитвенный коврик. Поскольку Турция – светская страна, строгость выполнения обрядов никем не контролируется, и каждый мусульманин имеет свободу делать то, что сочтет необходимым.

У ислама много запретов – запрет на употребление спиртных напитков, запрет на азартные игры, запрет на изображение людей и животных. Однако в современной Турции эти запреты часто игнорируются. Строже всего из предписаний придерживаются запрета на употребление свинины и обряд обрезания. Главной книгой для религиозных мусульман является Коран.

Жители Турции отличаются открытостью и гостеприимностью. Это можно наблюдать при первом же знакомстве с турком, будь то полицейский, госслужащий или продавец на рынке. Очень быстро формальная беседа перетекает в дружескую, и если вы понравились местному жителю, он обязательно сделает все, чтобы после встречи с ним у вас остались только приятные впечатления. Примеров может быть множество: продавцы могут бесплатно дать товар в подарок, госслужащий постарается помочь в самые быстрые сроки решить вашу проблему, официант в баре удивит вас, налив бесплатный напиток или угостив блюдом. В больнице могут принять в неположенное время, студента могут бесплатно прокатить на общественном транспорте, полицейские могут закрыть глаза на некоторые мелкие правонарушения и даже списать штраф. Турки очень любят детей, и в парке, ресторане, в транспорте, будьте готовы, что с вашим чадом будут сюсюкаться всегда и везде, даже если вам это не совсем по нраву. Такие примеры турецкого дружелюбия можно приводить бесконечно. Именно радушность и открытость создаёт о турках позитивное впечатление по всему миру.

У турков особое отношение к животным, уличных собак и кошек кормят, зимой строят для них места для ночлега, собаки все чипированы и привиты. Многие туристы отмечают слишком большое количество уличных животных.

Еще одна особенность турков – любовь к авантюрам, азартным играм и лотереям. Они ввязываются в сомнительные мероприятия, часто рискуют открывать свое дело, скупают лотерейные билеты в надежде сорвать куш. Любовь к подобным авантюрам у них в крови.

Приезжая в Турцию , многие туристы отмечают особое спокойствие турков в тех ситуациях, в которых европеец бы давно начал нервничать. Примером может служить не пунктуальность турков, и полное нежелание с этим бороться. Они спокойны, они никуда не спешат. Необязательность в некоторых вопросах и в работе, тоже выдаёт в турках присущее им, иногда чрезмерное, спокойствие. С этим можно либо примириться, либо не затевать с турками никаких дел.

Отдельно стоит поговорить о характере турецких женщин и мужчин

Многим женщинам и мужчинам очень интересно, что же из себя представляет настоящая турецкая женщина.

Турецкие дамы отличаются гостеприимностью и большой любовью к чистоте и порядку. Кроме того, что они отличные хозяйки, они очень хорошо готовят национальные блюда. Когда к ним приходят гости, будь то один гость, или 15, все они будут окружены уютом и вниманием. Все будут отлично приняты, накормлены и напоены.

Турецким женщинам присуща высокое восприятие собственной персоны. Турчанки считают себя большими красавицами, и долго выбирают жениха, который был бы ее достоин. Самооценке этих женщин можно только поучиться. Темпераментные турецкие женщины могут устроить жаркие выяснения отношений, если что-то придётся им не по нраву. В уходе за собой турецкие женщины предпочитают яркий макияж, и после 30 они не стареют, а лишь приобретают некий шарм, будто им известен какой-то рецепт молодости. Турчанки, в большинстве своём, не слишком спортивны. Их нечасто можно встретить в спортзалах или на иных занятиях спортом. Чтобы похудеть, турецкие представительницы прекрасного пола лучше испробуют огромное количество диет, нежели посетят спортивный зал. Выходя замуж, многие жительницы Турции оставляют привычную работу, предпочитая ей обустраивание уютного гнёздышка.

С характером и привычками жительниц Турции мы немного разобрались, пришло время, перейти к особенностям менталитета турецких мужчин

Выйти замуж за знойного турка — мечта многих девушек. Попробуем разобраться, так ли хороши турецкие мужчины, как их рисуют. Эти загорелые, белозубые и знойные красавцы идеально владеют искусством обольщения, они мастера красивых комплиментов и пылких взглядов. Они очень романтичны и завоевывая женщину сделают все, чтобы она принадлежала ему. Однако не все так просто представителями мужского пола в Турции . Становясь невестой турка, женщина должна не забывать, что Турция — мусульманская страна. Турецкий мужчина наверняка запретит надевать откровенные наряды и общаться с другими мужчинами.

Читайте также:  Мармарис в июле: главное об отдыхе

Честь — главное в менталитете турков, и честь своей женщины они будут оберегать день и ночь. Турки очень чувствительны к мнению окружающих, поэтому его избранница должна будет вести себя так, чтоб понравится всем. И это будет очень непросто. Главной проблемой для славянских женщин становится то, что турецкие мужчины крайне ревнивы и вспыльчивы. Иногда это приводит к печальным последствиям. Однако турецкие мужчины, как и другие, могут быть абсолютно с разными взглядами и темпераментом. И жизнь с ним может оказаться как невыносимой, так и может превратиться в настоящую турецкую сказку.

Турецкий Менталитет

Если Вы запланировали свой отдых в Турции, или же Вы решили приобрести здесь недвижимость, а может быть, и вовсе решили в этой стране обосноваться – Вам стоит немного познакомиться людьми, проживающими в этой сказочной стране. Редакторы www.antalyacity.ru хотят немного рассказать Вам об особенностях турецкого менталитета, чтобы Вы заранее знали, с кем Вам придется иметь дело.

Турция – многонациональная страна. Ее население составляет почти 80 миллионов человек, и среди местных жителей можно встретить, разумеется, турков (около 80 процентов населения), но также и курдов, и греков, и арабов, и иранцев, и эмигрантов из стран Северного Кавказа, стран бывшего СССР.
Из всех государств, где ислам признан официальной религией, именно Турция является наиболее толерантной к представителям других религий, обычаев и нравов. Жители курортных городов и мегаполисов (Анкара, Стамбул, Измир, Анталия и др.) более европеизированы в отличие от населения регионов, ментальность которых регламентируется более традиционными религиозно-социальными установками и нормами поведения.

Об одежде: В крупных городах и в курортных зонах отсутствуют какие-либо правила касающиеся одежды, здесь вполне привычны и короткие шорты, и открытые блузки. Исключение составляют лишь места религиозных собраний, на входе в которые женщинам выдаются широкие длинные брюки и платки, чтобы прикрыть голову и ноги. На некоторых пляжах женщины вполне могут загорать топлесс, но где-нибудь в глухой провинции стоит воздержаться от откровенных нарядов, поскольку, чем дальше от крупных городов, тем строже нравы и порядки представителей местного населения.

Как общаться? По своей природе все турки очень спокойны и неторопливы, но также гостеприимны и общительны. Здесь не в ходу деловая лаконичность беседы, поэтому скромный диалог о том, как пройти к рынку, может растянуться надолго. Беседа всегда начинается с религиозных форм приветствия, вопросов о здоровье близких и добрых пожеланий. Однако считается неприличным спрашивать о здоровье жены или передавать ей привет. Под «близкими» подразумевается вся турецкая семья (в переводе на турецкий язык – «айле»). А если речь идет о туристах, то разговор начинается с короткого рассказа о том, откуда и зачем он приехал. Коротко и строго по существу – здесь может показаться попросту невежливым и неуважительным. Чтобы вызвать уважение турецкого собеседника, желательно владеть приемами «восточной» дипломатии.

Интересно, что сами турки очень любят ругать свое Правительство и народо, но жесткая критика со стороны иностранца или эмоциональные споры в адрес страны и народа воспринимаются турками как личное оскорбление.
Так как туркам свойственна восточная созерцательность, темп общения может показаться, например, немцу или англичанину, чрезвычайно медленным. Турецкая пословица гласит: «Спешка – от черта», поэтому не стоит торопить собеседника или напоминать ему о пунктуальности, дабы вас не сочли невежливым.

Считается также неприличным направлять на собеседника открытую ладонь или палец, показывать подошву обуви, пользоваться носовым платком при всех. Обратите внимание, что согласие у турок означает кивок головой вниз, а жест отрицания это запрокидывание головы назад с цоканье языком и поднятием брови.

При встрече турки здороваются за руку, причем и женщины и мужчины. Близкие – два раза целуются в щечку. Иностранцам может показаться странным, что мужчины иногда не смотрят в глаза собеседника, если это женщина. Это не означает, что вас игнорируют, наоборот, это высшая степень уважения к «чужой» жене.

О семье: Уважение к семье, особенно к родителям и старшим родственникам – одна из традиционных турецких ценностей, поэтому в Турции невозможно встретить дома или приюты для пожилых людей. В турецкой семье царит строгая иерархия: авторитет мужчины – главы семьи – непререкаем. Мать и дети беспрекословно подчиняются главе семьи, младшие братья – старшему, а сестры – старшей сестре и всем братьям.

В гостях: Если вас пригласили в гости, то в турецком доме следует оставлять обувь на пороге и надевать домашние тапочки, предложенные хозяином дома. «Правила хорошего тона по-турецки» предписывают не отказываться от угощения, если вас сажают за стол. Гостеприимство турков распространяется и на соседские отношения, они всегда стремяться «дружить домами». Не удивляйтесь, если ваши турецкие соседи зовут вас домой пить чай, они пытаются завести дружеские отношения, этого же ждут и от вас.

Стоит ли торговаться? На рынках Турции можно и даже нужно торговаться, местные продавцы очень уважают тех, кто умеет вести деликатный и грамотный торг. А если, при этом заграничный покупатель, еще и скажет несколько слов на турецком, то у него есть все шансы получить очень хорошую скидку и расположение продавца.

Турция: мужчины, обычаи, менталитет — через призму жизни в пятизвездочном отеле

Автор: Анна Л.

В 2010 году мне предложили работу в качестве фитнес тренера в турецком отеле. Отель находился в городе Анталия, что на побережье Средиземного моря.

В Турцию на работу

Работа носила сезонный характер и ограничивалась контрактом с апреля по октябрь. Такое трудоустройство, разумеется, не имело ничего общего с законом.

Въехала я туда по обыкновенной туристической визе, которая дает право пребывания в стране всего на два месяца, после чего необходимо выехать из страны и потом, буквально через сутки, вернуться обратно уже с новой визой. Такая процедура выгодна для работодателя, так как оформление рабочей визы — очень трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Отдыхающие в пятизвездочных отелях люди, видя жизнерадостных работников, редко задумываются о том, что это отнюдь не самая простая работа. Поэтому, заключая контракт с руководством отеля, необходимо тщательно взвесить свои физические и эмоциональные силы, и быть готовой к тому, что придется работать по 16 часов в день, 6 дней в неделю, вдали от родственников и друзей, за совсем небольшие деньги.

Сказочно красивая Анталия.

Турецкие мужчины

Моральная сторона вопроса — самая тяжелая. Большинство работающих в отеле сотрудников — турецкие мужчины. И они, несмотря на свою природную эмоциональность, редко испытывают сострадание к кому-либо, кроме себя. Особенно к женщине.

Несмотря на то, что Турция в настоящее время стала одной из самых европеизированных мусульманских стран, женщина тут все еще считается существом второго сорта.

Если в России или в любой другой стране в понятие «настоящий мужчина» вкладывается, в том числе, и уважительное отношение к женщине, забота о ней и моральная поддержка, то в Турции главный страдалец — это мужчина.

  • Если плохо женщине — она сама должна справляться со своими проблемами, мужчине неприятно на это смотреть и от него едва ли можно дождаться поддержки.
  • Но если турок испытывает какие-либо душевные муки, он будет это широко демонстрировать, страдать и ждать помощи от женщины.

Турки — очень властные коллеги и руководители. Они требуют беспрекословного подчинения.

  • Мужчина тут априори зарабатывает больше.
  • Мужчина может устать в течение дня и попросить у руководства отдых. Женщина уставать не имеет права и всю физическую работу делает наравне с мужчинами.

Мужчины русские и турецкие

На протяжении долгих месяцев работы в турецком отеле, ни один турок ни разу не предложил мне донести спортивный реквизит до места занятий.

Русские же мужчины вскакивали с лежаков и в плавках с криками «Девушка, куда ж вы такую тяжесть тащите!» бежали помогать.

Однако, в отличие от русских мужчин, турки, несмотря на свою любвеобильность и интерес к русским девушкам, не позволяют себе грязных приставаний.

Почему-то очень большое количество наших соотечественников, приобретя дорогую путевку в отель «все включено», считают, что у них вообще «все включено». Включая девушек-аниматоров. И когда наступает момент, что необходимо постоять за себя, можно не рассчитывать на помощь коллег-турок, а разбираться с перебравшими алкоголя отдыхающими самостоятельно.

Турецкая чашка чая.

Менталитет

Турки высоко ценят дружбу и уважают старших.

  • В коллективе к старшему коллеге, даже если он старше всего на пару лет, принято к имени приставлять «аби», что обозначает «старший брат».
  • К начальникам или любым старшим, к которым испытывается уважение, добавляется «бей», некое подобие «мистера» или «сэра».

Уважение проявляется не только в словесном обращении. Любой молодой турок почтет за честь, например, сидеть рядом с начальником или принести ему стакан чая.

Чай, кстати, в Турции чуть ли не национальное достояние. Его пьют из специальных изогнутых стеклянных стаканов. Чай гостям предлагают везде, не зависимо от того, пришли вы навестить друзей или зашли приобрести себе одежду в хорошем магазине. Отказаться от угощения считается верхов неприличия и неуважения.

Турки умеют дружить. Даже сейчас, по истечении стольких лет, мы с моими турецкими коллегами поддерживаем отношения по переписке и, при возможности, навещаем друг друга.

Турки очень талантливы в изучении языков. Они налету хватают фразы и легко запоминают их. Сам турецкий язык довольно прост в изучении, а если полностью окунуться в среду, где говорят по-турецки, то уже через несколько месяцев можно научиться оперировать приличным набором необходимых повседневных фраз.

Кроме дружбы, турки очень серьезно относятся к родственным связям. Уважение к родителям у турок в крови, и это не может не вызывать восхищения. Приходя в гости, принято, прежде всего, здороваться с родителями. Старшим везде оказывается почтение.

Свадьба в Турции

Свадьбы в Турции очень отличаются от привычных нам.

Здесь практически ничего не едят и, разумеется, не употребляют алкоголь. Главное развлечение на свадьбах — это национальные танцы и песни. Поют и танцуют турки с раннего детства и делают это очень хорошо.

Типичные турецкие молодожены.

В отличие от свадеб, в повседневной жизни турки очень любят разнообразие в еде. Разумеется, в этой мусульманской стране в магазинах не найти свинину, а говядина стоит баснословных денег. Поэтому в основной рацион входит курица, рис, овощи, а из сладостей, конечно же, пахлава.

Армейская служба

Турки очень серьезно относятся к службе в армии. Здесь нет ограничений и отсрочек. Ни наличие детей, ни возраст, ни учеба не являются поводом «откосить» от службы.

Но здесь никому и голову не придет это сделать! Мужчина сам должен принять решение, когда он пойдет служить. Служба в армии считается почетом и важным этапом в жизни турецкого мужчины.

Многоликая восточная страна

Турция — очень многоликая страна. К сожалению, мне мало довелось увидеть ее «коренную» сторону. Там женщины по сей день носят хиджаб, а основным доходом семьи является результат от сельскохозяйственной деятельности.

В туристических же регионах Турции или в современном Стамбуле, женщины полноценно работают и носят модную одежду. Молодежь получает высшее образование и активно путешествует.

Чему меня научила жизнь Турции

Оглядываясь назад на свой опыт турецкой жизни, могу сказать, что работа в турецком отеле — это работа для сильных духом. Бывало тяжело, но положительных эмоций, все же, было больше.

Жизнь в пятизвездочном отеле и солнце на протяжении 8 месяцев превращает жизнь в некое подобие постоянного праздника, даже несмотря на практически круглосуточную работу.

Фитнес-анимация в Турции.

Прочтите также:

  • Турция влюбляет в себя с первого взгляда
  • Замуж за турка – мой служебный роман и жизнь в Турции
  • Почему мужчины иностранцы ищут невест за границей
  • 10 лет в Турции. Контрасты. Впечатления

Share this article

Турецкий менталитет на все века

Известие о подлом убийстве лейтенанта вооруженных сил Армении в Будапеште потрясло всю страну. И это отнюдь не дежурная фраза. Молодой офицер, талантливый и перспективный, иначе не оказался бы в Будапеште, погиб там, где до сих пор никто не погибал, на занятиях в рамках программы «Партнерство во имя мира». И если бы погиб! Он убит. Убит грязно и подло… Убит по-турецки… Ночью… Во сне… Топором…

Смотрю на фотографию Гургена Маркаряна – открытое лицо, мужественный взгляд, широкие плечи – да разве посмел бы турок напасть на него бодрствующего!?

И все же, да простится мне это сравнение, убийство Гургена является символичым. Это убийство – напоминание миру об азербайджанском факторе. Это – давление на Европу, которая, по замыслу организаторов убийства, должна содрогнуться, ужаснуться и… во избежание рецидива пойти на поводу у турецко-азербайджанской дипломатии.

Читайте также:  Турция зимой: горнолыжный, активный и экскурсионный отдых

В первую очередь, в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Собственно говоря, высокопоставленный представитель Азербайджана в Совете Европы Низами Гусейнов уже заявил об этом неприкрытым текстом: «До разрешения карабахского конфликта нельзя исключать повторения подобных случаев. Пока конфликт не урегулирован, армяне не смогут спать спокойно».

В заявлении по поводу убийства лейтенанта Маркаряна наши Министерство Обороны и МИД указали, что случившееся является прямым следствием активизации в последнее время Азербайджаном воинствующей армяноненавистнической пропаганды.

Конечно, правительственным структурам государства не к лицу игнорирование дипломатического этикета, потому и вынуждены они смягчать на бумаге чувства и отношение к происшедшему.

Однако мы, рядовые граждане нашей страны, не обременены дипломатическим протоколом и должны, обязаны сделать все возможное, чтобы правда о турках-азерах и их «факторе» стала известна по возможности большему количеству людей в мире.

Именно этот фактор делает невозможным совместное проживание с ними любого народа. А фактор действительно существует. И указанная в заявлениях армяноненавистническая пропаганда находит весьма благодатную почву и благодарных потребителей.

Турко-азербайджанским фактором называется постоянная готовность тюркских племен убивать, грабить, пытать, насиловать и жечь представителей любого народа, который в силу сложившихся обстоятельств не способен к организованному сопротивлению. Главным оружием этого «фактора» является топор. Кроме топора могут быть использованы железные прутья, шомполы, ножи, огонь…

Не знаю точно, но думаю, что в Университете национальной обороны Венгрии находилось и огнестрельное оружие, которым при желании мог воспользоваться убийца Сафаров. Однако ему была дана команда использовать топор – главное оружие своего национального фактора. От выстрелов Европа не содрогнется. Другое дело – забрызганный невинной кровью убийца с окровавленным топором.

И Европа содрогнулась. Содрогнулся и ужаснулся весь цивилизованный мир. Все нормальные люди с нормальной психикой.

А наши соседи на западе и востоке встрепенулись в радостном предвкушении очередного наступления на мир. Запугать, ошеломить нечеловеческой жестокостью и победить. Это – национальное кредо, которое, чего скрывать, не раз приводило их к успеху. Не решите карабахскую проблему в соответствии с нашими интересами, будем резать армян, а потом и вас, аналогичным образом.

Глубоко символично, что убийца учился как в азербайджанских, так и в турецких военно-учебных заведениях. Запомните, люди, он еще будет экстрадирован в Баку и мы когда-нибудь на фронте услышим о генерале Сафарове. Хотя шакалы на фронт не идут.

Отдельные люди в мире знакомы с этим фактором. Вот что писал, например, 22 августа 1918 г. армянам осажденного турецкими войсками Баку начальник германского генерального штаба на Кавказе подполковник Паракен: «Если же Вы этот город нефти не хотите сдать неповрежденным и без боя. то должен быть бой. Армянская жизнь и армянское имущество быть и будет уничтожено».

Германский офицер, хорошо знакомый с турко-азербайджанским фактором, знал что говорит. 15 сентября того же года турецкие войска заняли Баку. Оккупационная власть разрешила аскерам грабить и убивать армян города в течение трех дней.

В результате трехдневного разгула турко-азербайджанского фактора было вырезано и зарублено топорами свыше тридцати тысяч армян, разграблено их имущество. Главным оружием Турко-азеров и тогда были топор и нож. Вот что пишет очевидец событий, епископ Баграт: «Зверская массовая резня совершалась подчас с такой жестокостью, что трудно даже верить в возможность такого изуверства.

Были случаи, когда палачи на глазах у обезумевших армян точили ножи и охваченные каким-то чудовищным садизмом, вдохновляли себя, перечисляя и рисуя несчастным все те пытки, которым они будут подвергнуты.

В детском приюте для беженцев-армян свирепо хватали обезумевших от страха детей и выбрасывали на улицу с четвертого этажа. …местные мусульмане (будущие “азербайджанцы” – Л. М.-Ш.) покупали из рук аскеров пленных армян для мести и жестокой расправы».

В эти дни отмечается 16-летие сумгаитской трагедии. Помнишь, читатель, какой болью отдалось в наших сердцах известие об убийствах и погромах армян в этом, нашими же руками построенном, городе. Это было обыкновенное, я бы даже сказал, рядовое проявление турко-азербайджанского фактора.

Согласитесь, тогда еще в Азербайджане не было выраженной антиармянской риторики и пропаганды. Просто турки поняли, что настало время для демонстрации своего национального фактора, не нуждающегося в дополнительной пропаганде.

Решили, что так можно напугать союзное правительство, склонить его на свою сторону. И ведь помогло! Сами испугались, и нас пытались запугать. Вспомним, что говорил Горбачев армянской делегации на расширенном заседании Президиума ВС НКР: «А вы подумали о судьбе свыше 200 тысяч армян Баку?»

Страх генсека перед «фактором» сделал свое дело, и вскоре тюрки пили армянскую кровь в Баку, Нахиджеване, Шамхоре, Казахе, Ханларе, Кировабаде, Нухи, Мингечауре, Варташене, Куткашене… В те дни много говорили об азербайджанском факторе. Почему же сегодня забыли об этом?

Неужто и вправду этническая память, в отличие от памяти индивидуальной, коротка? Неужели забыли мы, кого злая судьба прислала к нам в соседи? А ведь есть еще в Армении люди, ратующие за открытие границы с Турцией. Находятся еще среди нашего народа ренегаты, согласные отдать армянские земли взамен на мир.

Или образовавшие «турецко-армянскую комиссию по примирению». Не будет мира, даже если мы отдадим им Ереван с Эчмиадзином. Наоборот, любая уступка будет восприниматься нашими врагами исключительно как проявление нашей слабости. А слабых (больных, спящих) они режут, скальпируют, рубят топорами.

Турко-азербайджанский фактор – это не воспетая Л. Толстым «дубина народной войны», поднимаемая защитником отечества, это – генетически запрограммированная готовность рубить топором, резать ножом, колоть шомполом, прилюдно насиловать и жечь людей. Отец всех турок – Ататюрк – взирая на греков, горящих в огне погромов греческого же города Измир, произнес: «Этот огонь –символ очищения. Отныне Турция принадлежит только туркам».

До тех пор, пока армянский народ не осознал, что остановить вакханалию каннибализма турко-азеров можно только силой оружия, они продолжали демонстрировать всему миру сущность своего фактора.

10 апреля 1992 года азербайджанская военщина ворвалась в арцахское село Марага. 57 в основном пожилых жителей Мараги, не успевших покинуть село, были убиты согласно канонам тюркско-азербайджанского фактора. Топорами были расчленены Мовсиян Бахши, 1928 г. р., Галстян Андраник, 1934 г. р., Акопян Рубен, 1925 г. р., Степанян Нора, 1951 г. р., Бадалян Эдик, 1931 г. р., Варданян Зарья, 1930 г. р…

Заживо сожжены Мсерян Варя, 1937 г. р., Варданян Борик 1931 г. р., Овсепян Алеша, Марутян Рая… Пишет русская журналистка, побывавшая в армянских Храморте и Фарухе после полуторачасового пребывания там носителей турко-азербайджанского фактора: «Когда старика поднимали, выпало удостоверение ветерана труда.

Увидев его вспоротый живот, я чуть было не потеряла сознание. Я записала: Григор Аракелян (75 лет) – отрезали уши, вспороли живот, голову отрубили. Аннушка Хачатрян (80 лет) – вбили в лоб гвоздь, отрубили голову. В селе Фарух изнасиловали 90-летнюю старушку». Вся наша история пропитана подобными горькими страницами.

Сегодня в Азербайджане прославляют «героя Сафарова»: выдвигают его в почетные члены разных организаций, находят даже «идеологическое обоснование» жестокому убийству. Представители свыше 100 организаций (!) объединились в комитет защиты прав убийцы.

Создан фонд для оказания ему финансовой помощи. Новорожденных мальчиков называют Рамиль, а девочек –Рамиля. Брат убийцы дает интервью бакинской газете «Эхо»: «Если мой брат действительно отрубил голову армянину, то я должен гордиться этим его поступком».

А пресс-секретарь Минобороны Азербайджана Р. Меликов заявляет: «Если бы я не был официальным представителем министерства обороны, то, как азербайджанец понял бы его (убийцы Сафарова – Л. М.-Ш.) поступок и поддержал его. Прошли те времена, когда армянам сходило все с рук».

В Азербайджане действительно просто не сознают всю мерзость и подлость совершенного. Убийство, даже самое подлое, абсолютно не конфликтует с менталитетом представителей тюркских кочевых племен.

Азербайджан – это государство, у которой в национальных героях ходят убийцы спящих людей, погромщики и каннибалы баку и сумгаита. Повторяю: это турко-азербайджанский фактор. Главное оружие –топор. Главная движущая сила –генетическая предрасположенность к убийству слабых и беспомощных.

Означенный фактор, если его не пресечь самым решительным способом, действительно способен парализовать мир. Так же, как в свое время был парализован СССР. И, похоже, что эта задача выпала именно нам, армянам. И решить ее могут только армяне. Если мы откажемся от наивных и бесполезных попыток найти «точки соприкосновения» с народом абсолютно чуждой нам цивилизации, с иными понятиями чести и доблести.

Мы не способны конкурировать с ними по части жестокости, это не наша стихия. Но мы способны, и не раз это доказывали, разгромить их на поле боя. Историки подтвердят: никогда армянские вооруженные силы не проигрывали закавказским туркам в открытом бою. Не было такого!

При этом, однако, обширные армянские земли находятся в пределах нынешней Азербайджанской республики. Это – результат воздействия на умы и чувства сильных мира сего турко-азербайджанского фактора, а также нашего непонимания кровавого тюркского фактора.

Избежать этого фактора можно только с возвратом оставшихся в плену частей нашей родины, установления естественной исторической границы по Куре и раздельного проживания.

Между нами должна быть прочная и защищенная граница. У нас с ними не должно быть ничего общего. Турок, будь он даже в цивильном костюме европейца, всегда держит за пазухой топор.

Даже самое подлое убийство не конфликтует с менталитетом турка

Что нужно знать о турецком менталитете и турецких мужчинах

Курортная зона в Турции — это не самое удачное место для оценки турецких мужчин в целом. Курортная жизнь страны сформировала свои правила игры, чем очень исказила восприятие турецкой культуры, и, в первую очередь, самих турок. Настоящий турок, который с молоком матери впитал турецкое воспитание, существенно отличается от курортного мачо.

Мальчика в семье часто воспитывает мать. В Турции даже есть поговорка: «Мальчики ближе к матери, а девочки к отцу». Поэтому часто отцы очень радуются рождению дочерей. Именно тогда закладывается менталитет и зоны ответственности мальчиков и девочек. Религиозный аспект, несмотря на светскость страны, немало привнес в существующую систему воспитания. Чаще всего мальчики, так же как и девочки, до брака не имеют сексуального опыта. Это требования Корана, которые достаточно строго соблюдаются в Восточных районах и менее строго на Западе Турции. Именно по этой причине мальчиков (да и девочек тоже) стараются рано женить или выдать замуж. Но в последние годы ситуация стала медленно меняться. Молодые мужчины стали приобретать сексуальный опыт до брака, потому что появилась такая возможность, а турецкое общество «закрывает глаза» на данный факт. И в связи с этим, брачный возраст мужчин в больших городах Турции существенно вырос. В крупных городах скопилось немало холостяков за 30. Но этому существует и другое объяснение – материально заинтересованные турчанки очень требовательны к женихам, и поэтому в большом городе, куда стекается народ из провинции, неудачники в бизнесе оказываются в рядах невостребованных женихов.

На сегодняшний день в Турции сосуществуют старая и новая традиции создания семьи. Причем, старая традиция очень медленно уступает новой, или, скорее, возникает некий ее обновленный, осовремененный вариант.

Старая традиция всем известна и из нашей собственной истории (лет эдак 100 назад), а также муссируется в нашей прессе под видом «страшилок» о Востоке. Суть ее в том, что родители или родня создают пары молодых практически без ведома жениха и невесты. Но такая жесткая традиция на настоящий момент сохранилась только в отдаленных уголках Турции или… родители молодого парня могут прибегнуть к данной уловке (хотя ранее этого не думали делать), если не хотят брака сына с иностранкой. Ему тут же подыскивается невеста из «проверенной и уважаемой семьи». Другой вариант женитьбы выглядит столь же по-восточному. К нему нередко прибегают немолодые турки со средним достатком, засидевшиеся в женихах. Они практически «покупают» себе молоденькую жену в бедной провинции близкой к границе с Грузией, Ираном или Сирией.

Конечно, влияние европейской культуры дает о себе знать и в консервативной Турции. В современных городских семьях сейчас не так много детей, и это отражается на отношении родителей к ним. Детей балуют и дают свободу выбора – молодые люди сами выбирают себе пару, но традиционное воспитание всплывает и тут. Молодые турки, выбирая себе мужа или жену, делают это с культурной «самоцензурой». Девушки выбирают молодых людей побогаче, а юноши – добродетельных и нравственных девушек. Многие турки до сих пор вполне серьезно хотят в жены девственницу. Это как раз подтверждает преемственность традиций – как турок видит и оценивает семью и мать своих детей. Еще хочу отметить – чем моложе турок, тем более он считается с общественным мнением (или, вернее, находится под его давлением). Но это вполне логично, молодые турки часто более зависимы в материальном плане. Так же, при выборе жены, любви и чувствам отводят далеко не первое место.

Читайте также:  Авиакомпания «Atlas Global»

Здесь стоит обратить внимание на менталитет турка-мужчины в вопросе отношений к женщинам вообще. Для турка очень важен вопрос незапятнанности женской чести, потому что жена – это женщина, которой он будет обладать всю жизнь (все-таки разводов в Турции не так много). Именно аспект обладания и владения определяет его отношение к любой женщине и лежит в основе сексуальных отношений. Нравственность, приверженность традициям и полное доверие являются для него основополагающими моментами в выборе жены. Ему невыносима мысль о том, что его женой и матерью его детей кто-то обладал до него.

Кстати, турчанки тоже почти всегда воспринимают своих мужей как собственность, но под другим углом: для них обладание мужем – это, скорее, факт законного обладания тем, что приносит ей статус замужней женщины (это социальная защищенность, материальная обеспеченность и психологическое спокойствие).

Насчет чувств. Да, турки очень темпераментны, и романтичны, и мягки, они добрые и, скорее, бесхитростные по натуре. Темперамент, высокая потенция и романтичность очень своеобразно вписываются в культурные традиционные отношения. Но турки нашли компромисс для «слива» своих романтических стремлений – адюльтер прочно вошел в жизнь турок-мужчин, хотя еще несколько десятилетий назад подобное было трудно представить в Турции. Турецкое общество, по большому счету, старается закрывать глаза на данное положение вещей, турчанки тоже предпочитают мириться с данным фактом, а не идти на развод. Бывает так, что муж просто уезжает из семьи, не доводя дело до развода, и живет жизнью холостяка много лет, не забывая, конечно же, полностью обеспечивать жену и детей.

Любовницу турок заводит не только для любовных утех. Жена и дети – это зона долга и обязанностей. Любовница – отдушина для страстных чувств и романтики. К тому же, сегодня этому способствует современные технические достижения – турки активно (даже на мой взгляд, чересчур активно) бродят по просторам интернета в поисках любовных приключений.

Ритуал ухаживания, который завораживает наших соотечественниц, на мой взгляд, имеет вполне объяснимые истоки. Открытое выражение чувств всегда было составной частью восточной и южной культуры (вспомним рубаи арабских поэтов, серенады итальянцев и испанцев). Романтическая натура облачает ухаживания в яркие и красивые формы. Относительная «холодность» местных девушек и их недоступность («холодность» не в прямом смысле, не будем забывать, что тут девочкам принято держать себя в рамках и ценить себя), заставляет молодых людей испокон веков оттачивать данный навык обольщения до совершенства.

Раньше мне казалась невероятной такая игра в искренние чувства. И я пришла к выводу, что когда турок ухаживает за девушкой, которая ему нравится, во все моменты близких отношений он вкладывает весь свой арсенал романтики и все свои чувства, и ему на самом деле кажется, что он влюблен, и поэтому столь искренен в своих проявлениях.

Не так давно я нашла очень интересную историю о жизни одного человека. Вот выдержка:
«… Али Сулейман Хан, духовный лидер 20 миллионов мусульман-шиитов исмаилитской секты. В 1929 году восемнадцатилетним юношей он появляется в Лондоне. Здесь по наставлению отца он получает юридическое образование…»

Любопытная часть истории его жизни – это отношения с женщинами: «…Его увлечения – женщины, автомобильные гонки и охотничьи экспедиции… …»когда я люблю женщину, я думаю лишь о том, как доставить ей удовольствие». Его увлечения столь же многочисленны, как и успешны…»

И вот тут стоить обратить внимание на то, как он строил свои отношения с женщинами:
«…Он постоянно в поисках очередной жертвы и, отметив её, как тигр, изящно и настойчиво добивается покорности и признания. Выбранную жрицу, Али Хан окружает непрерывным вниманием и заботой. Прекраснейшие цветы и бесценные безделушки сопровождают каждый её шаг, исполняются любые желания и капризы…»

И вот именно тут «зарыта собака». Вот что написала его современница: «…когда он говорил женщине, что любит её, он был совершенно искренен. Он и в самом деле любил её…в тот момент. Проблема вся заключалась в том, что этот момент слишком быстро проходил». Возникала другая жрица любви, и всё повторялось сначала. Все до единого, его романы были пылкими и на удивление изощрёнными…

Турки и иностранки

Прежде чем начать рассказ об отношении турок к иностранкам, надо непременно упомянуть о курдах в Турции. Это очень важное отступление. Особенно немаловажно оно в свете турецко-иностранных отношений.

В Турции живет немало народов, но самая многочисленная и, вдобавок, заметно отличающаяся по культуре и традициям нация – это курды, которые в основной массе живут в восточных областях. Внешне чаще всего они темнее турок и имеют черты лица, более схожие с арабским типом. Существует также сильная языковая разница. Наверно, вы наслышаны о турецко-курдской проблеме, но в данном случае речь пойдет не об этом.

Курдская культура и традиции в очень значительной степени оказались под влиянием религии и собственной самобытности. Курдская нация в большой степени «помешана» на своей идентичности, и часто строже придерживается религиозных канонов. Поэтому более болезненно воспринимает все новшества современного времени, что делает ее намного консервативнее турок. Это очень важная национальная и культурная особенность, о которой всегда стоить помнить и которую необходимо иметь в виду. Далее я поясню, о чем речь.

С началом развития активного иностранного туризма в Турции в конце прошлого века началась также «эпоха» турецко-иностранных отношений. В последнее десятилетие к данному виду отношений подключились и онлайн-знакомства.

В страну с ярким солнцем, голубым небом и теплым морем хлынул поток отдыхающих. В последние годы на турецкой Ривьере стало также модно и удобно покупать жилье, поэтому к туристам еще добавились и владельцы недвижимости. После тяжелого трудового года, серого неба, и холодного климата турецкий берег кажется европейцам невероятной сказкой. Турки прекрасные строители, и поэтому, когда иностранцы приезжают на курорты, они чувствуют себя в стильной, современной и комфортабельной стране. В туристической зоне от турецкой самобытности остаются лишь смуглый цвет кожи работников туризма, турецкая речь, ну и штампы турецкой культуры, которые с неизменных успехом пропагандируют сами же турки – чай, сладости, хлопок, специи, древние памятники с кучей полуправдоподобных и совсем неправдопобных мифов и легенд.

Галантные, улыбающиеся смуглые красавцы (а часто и вовсе не красавцы), вкупе с синим морем и романтическим побережьем, кажутся молодым (и не очень) иностранкам некими экзотическими и, практически, равными сынам османских султанов, горячими молодыми людьми.

И тут проявляется самая главная ошибка всех туристов (наши соотечественники грешат этим в большей мере). Турист приезжает в страну абсолютно неподготовленный к отношениям с людьми другой культуры. Для парней и мужчин турок почему-то чаще ассоциируется с неким башибузуком или «грязным» кавказцем «слезшим с гор», а для дам – с Казановой, которого многие непременно стремятся обуздать. О том, как ведут себя мужчины, упоминать не будем, а вот дамы и девушки быстро теряют головы, часто – мозги, и нередко – рамки приличий. Особенно грустны и опасны рассуждения в духе «я на отдыхе, поэтому надо отдохнуть на полную катушку», что чаще подразумевает под собой секс-авантюры и непременное «завоевание» как можно большого количества местного мужского населения. Подобное «расслабление» женский контингент дома явно постесняется себе позволить. Если выразить все одной фразой – иностранцы едут в Турцию со своим «уставом», даже не задумываясь, что люди в другой стране, скорее всего, имеют самобытную культуру, менталитет и традиции. Но стоит, к огорчению, заметить, что и турки страдают той же бедой – оценивают иностранок строго в рамках своих культурных традиций и навязанных своей же культурой штампов.

Если свести все к реалиям – а именно то, что для турка культурная составляющая остается чаще всего неизменной (это, то о чем я писала выше), то результат того, что происходит, на самом деле, неутешителен.

Курортная зона страны в летний период – это чаще всего некий «казан» (котел), в котором перемешиваются местные турки, приезжие турки и, конечно же, сами туристы. Основная масса приезжих турок — это обсуживающий персонал отелей, заработок которых очень мал для среднестатистического турка. Поэтому на данных видах работ чаще всего подвизаются студенты на каникулах, деревенские жители и курды, которые приезжают в сезон в поисках заработка. Сельский житель, курд, вырвавшийся из-под традиционных ограничений, или молодой студент – это чаще всего, сексуально оголодавший туземец с зашкалившим тестостероном, да еще умеющим вкладывать романтичную жилку в отношения с противоположным полом. Вот это и есть основная армия кавалеров-турок курортной зоны. Но… не стоит обольщаться. 99% турок, добившись своего – секса, влюбленностей девушки, материальных поощрений европейских дам, вряд ли, променяют традиционный семейный уклад на брак с иностранкой. Основные причины – это враждебность социума, существенные культурные различия и, нередко, религиозная подоплека. Еще один важный нюанс для негативных итогов курортных отношений – это то, что иностранке часто очень сложно отличить курда от турка. Более консервативные курды намного более категоричны в степени оценки иностранок, и курдскому обществу еще тяжелее принять иностранку в свои ряды.

Так же турецкие СМИ очень активно муссируют образ иностранки (чаще славянки), как женщины легкого поведения. К сожалению, объективная реальность только подтверждает это – в Турции среди проституток большое число составляют славянки, и на курортах среди фривольных отдыхающих девиц, меняющих ухажеров как перчатки и изменяющих мужьям – очень большое количество русских и украинок. Турки, конечно же, видят все это и делают соответствующие выводы. И это уже не только курортная зона, а общее положение вещей в стране.

Поэтому я могу сказать вполне определенно: к сожалению, именно доступность в сексе часто привлекает турок в иностранках. Плюс еще некий флёр экзотики – светлая девушка со славянскими (европейскими) чертами. Турки распространяют между собой почти как легенды то, что проделывает в постели искушенная в сексе иностранка, и мечтают в жизни хоть разок затащить русскую женщину в постель. В данном случае удивляться нечему. Если для турка турчанка недоступна для свободных отношений, и его единственная в жизни женщина в постели – его же жена, то изощренность иноземок в сексе, конечно же, производит на турка неизгладимое впечатление. Поэтому турки кидают весь свой арсенал на то, чтобы добиться своего, не брезгуя нехитрой лестью и кучей стандартных романтических фраз. И посему «классические» фразы турка о том, что «русские/украинки/или кто-то там еще очень красивые/сексуальные/ухоженные/добрые/самые-самые лучшие в том-то и том-то», а «турчанки некрасивые/глупые/неухоженные/истерички/самые-самые плохие в том-то» – это самый расхожий словарный запас для охмурения дам и девушек. Это довольно простой, но достаточно действенный способ ухаживаний испокон веков – говорить только то, что хотят от тебя услышать. Поэтому турки отменно умеют им пользоваться – и в курортной среде и на просторах интернета.

Насчет того, какая разница между иностранками для турка. Разница есть, но она чаще всего изобилует стандартными штампами. Например – европейки (чаще немки) богаты и их можно использовать, как плацдарм для того, чтобы переехать в Европу, а славянки – непритязательные бессребреницы, согласны на все – их проще «раскрутить» на секс и поездку на ее же деньги, потому что мужья (бойфренды) плохи в сексе и алкоголики. И всех иностранок (европеек и славянок) считают голодными на секс.

Но не все настолько мрачно. То о чем я написала, это, конечно же, довольно обобщенная ситуация. Есть не так уж мало браков турок с иностранками, но, оценивая их и делая выводы, скорее можно обратить внимание на то, что они строились не на межнациональных отношениях, а на межличностных. Чаще всего, довольно успешные браки между турками и иностранкой возникают на базе долгих личных взаимоотношений. Это те, кто познакомился на работе, на учебе или в другой среде, которая позволила выстроить нормальное личное общение. Личные повседневные контакты (не на расстоянии), дают возможность хорошо узнать и понять друг друга, а также научиться подстраиваться друг под друга и в рамках двух культур. Виртуальные же отношения нередко приходят к краху даже со своими соотечественниками.

Ссылка на основную публикацию