Крупнейшие порты Японии

Крупные порты Японского моря

1 ответ

Японское море омывает берега государств:

Крупные порты моря расположены на побережье данных стран.

Российские порты: Холмск, Александровск-Сахалинский, Ванино, Советская Гавань, Корсаков, Восточный, Находка, Владивосток.

Порты Японии: Ниигата, Цуруга, Майдзуру.

Порты КНДР: Вонсан, Хыннам, Чхонджин.

Крупный порт Республики Корея – Пусан.

Оценка: 4 ( 2 голоса)

  • 1. Северный порт России. Названия городов крупных морской портов
  • 2. Морские порты России, список
  • 3. Портовые города России, список
  • 4. Порты тихоокеанского бассейна, крупнейший морской порт балтийского бассейна
  • 5. Черноморскими портами России являются….?
  • 6. Города-морские порты России. Какое свойство объединяет крупнейший российские порты?
  • 7. Морские порты Европейского юга

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Алина Сайбель 362
  2. 2. Максим Мощенков 173
  3. 3. Лада Шадрова 128
  4. 4. Арина Ким 110
  5. 5. Диана Муравьёва 82
  6. 6. Игорь Проскуренко 68
  7. 7. Tetiana Averkina 66
  8. 8. Марк Абрамов 46
  9. 9. Amir Abdulaev 43
  10. 10. Анастасия Бабурина 38
  1. 1. Кристина Волосочева 17,730
  2. 2. Юлия Бронникова 17,560
  3. 3. Ekaterina 17,291
  4. 4. Darth Vader 16,611
  5. 5. Алина Сайбель 16,602
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,750
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,921
  10. 10. Влад Лубенков 13,545

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Порты Японии

Япония является островным государством, поэтому осуществление перевозок по морю играет важную роль в экономической жизни страны и международных отношениях. Японские портовые сети начали активно развиваться с 19 века, когда страна стала сотрудничать с другими государствами. Сейчас Япония представляет собой крупнейшую экономическую державу мира, производящую гигантское количество автомобилей, электроники, промышленных машин. Все это поставляется в другие страны морским путем. На данный момент государство имеет более 1000 портов, расположенных на побережье. Примерно 100 из них имеют статус главных, где совершается основной грузооборот. 22 считаются специализированными. Остальные являются гаванями местного назначения, доставляющими товары внутри страны.

Крупнейшие морские порты Японии

  1. Иокогама
  2. Китакюсю
  3. Нагоя
  4. Осака
  5. Кобе
  6. Токио
  7. Кавасаки
  8. Тиба
  9. Симоносеки
  10. Вакаяма

Иокогама — главные морские ворота Японии

Иокогама — крупнейший портовый японский город. Он располагается в 30 км от Токио. Его омывает Токийский залив. Вместе с Токио Иокогама образует самую большую агломерацию страны. Мегаполис приобрел важное экономическое значение уже в 19 веке, когда стала развиваться торговля шелком с другими странами. Во второй половине 20 века его док был перестроен и значительно расширен. Сейчас территория акватории Йокогамы составляет более 100 кв км. Гавань имеет 166 причалов. Основная специализация — грузовые и пассажирские перевозки. Длина причального фронта — 40 км с глубинами до 17 метров. Через Иокогаму проходит пятая часть грузооборота Японии. Суммарный оборот составляет 130 млн тонн. Главная доля экспорта принадлежит продукции машиностроения, металлоизделиям, автомобилям, химвеществам. Импортируются такие товары:

Портовая сеть имеет нефтяные, контейнерные, паромные терминалы. Помимо этого, существует 8 причалов для обслуживания военного флота США. Судостроительные предприятия, расположенные в доке, могут осуществить ремонт и обслуживание любого судна, включая военные крейсеры грузоподъемностью до 270 тонн. Йокогама — главный круизный причал Японии. Тут швартуется большинство круизных лайнеров. Прибывшим пассажирам предоставляется возможность бесплатного трансфера до вокзала Йокогамы, откуда можно быстро добраться до Токио. До международного аэропорта, находящегося в Токио, можно доехать на скоростном поезде. Ближайшие места для приема пассажирских судов находятся в Токио.

Нагоя — лучшие круизные терминалы

Нагоя — крупный мегаполис, 4-ый по количеству населения в Японии. Его порт имеет важное культурное и экономическое значение. Это крупнейшая гавань на юго-восточном побережье острова Хонсю. Грузооборот составляет 110 млн тонн ежегодно. Акватория имеет площадь более 21 кв км. Ее прикрывают волноломы длиной около 7 км. Эта территория обеспечивает одновременную разгрузку и погрузку судов общим количество 290 штук. Здесь располагается 70 причалов общего назначения. Существуют контейнерные, нефтяные, паромные терминалы. Протяженность причального фронта составляет 38 км. Наибольшая глубина возле места швартовки составляет 13 метров.

На экспорт отправляются металлоизделия, промышленная техника, автомобили. Ввозятся лесоматериалы, хлопок, зерно, нефть, уголь, шерсть. Круизные суда швартуются в центре порта Нагоя. Терминал представляет собой очень привлекательное туристическое место. Он имеет несколько больших комфортабельных залов ожидания, магазины, автостоянки. Значительная часть была перепроектирована в развлекательную зону, где находятся: торговый центр, луна-парк, океанариум. Здесь стоит пришвартованный ледокол «Фудзи», на котором совершались плавания по Северному Ледовитому океану. Аквариум с обитателями океана занимает 2 здания. В нем огромное количество рыб и морских животных, включая таких больших, как дельфины и касатки.

Кобе — первый международный порт

Кобе — город на острове Хонсю, административный центр префектуры Хиого. Это один из главнейших морских портов страны. Он располагается на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. С 8 века Кобе являлся центром международной торговли. Грузооборот составляет 150 млн тонн. Это третья часть внешнеторгового оборота государства. Промышленность города представлена металлургической, машиностроительной, военной, химической отраслями. Эта гавань была хорошо известна в Европе, так как раньше была единственной, принимавшей иностранные суда. Остальные были закрыты для иностранцев. Порт быстро разрастался, приобретая ключевое значение. В годы Первой и Второй мировых войн Кобе был военно-морской базой. После бомбардировок 1945 года он был почти разрушен. Его заново отстроили и расширили.

В 1966 году начались работы по созданию насыпного острова, предназначавшегося для дополнительных причалов и других сооружений. За счет этого порт стал значительно больше, у него появилось множество новый причалов. Каждый год Кобе принимает 11 000 иностранных судов, 83 000 местных. Одновременно он способен обслуживать 250 судов большой тоннажности. Кобе специализируется на отгрузке товаров на экспорт, пассажирских перевозках. Круизный терминал считается вторым портом Осаки, поэтому в маршрутных картах указывается как Kobe (Osaka). Имеется 2 круизных причала. Naka Pier в центре города — для люксовых компаний. Остальные принимает Kobe Port Terminal.

Списки портовых городов в Японии

Выберите портовые города в Японии по количеству букв

Япония находится в Азии. Столицей Японии является город Токио.

портовые города по количеству букв

портовые города по странам

АкасиJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
АкасиJPГород-порт в Японии, на острове Хонсю, пригород Кобе
АомориJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
АомориJPЦентральный город и порт в Японии, расположенный на севере острова Хонсю в бухте Аомори. Административный центр префектуры Аомори
БеппуJPГород и порт в Японии
БеппуJPГород-порт в Японии, на острове Кюсю
ИокогамаJPГород-порт в Японии, остров Хонсю
ЙокосукаJPГород-порт в Японии на острове Хонсю
КагосимаJPГород-порт в Японии на о-ве Кюсю
КобеJPГород-порт в Японии на острове Хонсю
НагасакиJPПортовый центральный город в Японии, расположенный на западе острова Кюсю, у залива Нагасаки. Является административным центром префектуры Нагасаки. Площадь города составляет 406, 0 км, население
НагасакиJPГород-порт в Японии на острове Кюсю
НагояJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
ОитаJPГород и порт в Японии
ОитаJPГород и порт в Японии, на северо-востоке о. Кюсю, административный центр одноименной префектуры. (Оока, Ояма, Оита, Охта)
ОитаJPГород-порт в Японии
ОсакаJPПорт в Японии на о. Хонсю, второй по величине город страны
ОсакаJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю (второй по величине в Японии)
ОсакаJPГород и порт в Японии, на острове Хонсю
СакаидеJPПортовый город Японии
СасебоJPГород и порт в Японии
СимидзуJPГород-порт в Японии, остров Хонсю
ТакамацуJPПортовый город Японии
ТоёокаJPПортовый город Японии
ТокусимаJPГород и порт в Японии, центр префектуры
ТокусимаJPГород и порт в Японии
ТосаJPПортовый город Японии
ФукуокаJPГород, определённый указом правительства Японии и крупный порт на юго-западе Японии; административный центр префектуры Фукуока. Значимый индустриальный центр. Площадь города составляет 341, 1 км, население
ХакодатеJPГород-порт в Японии на о-ве Хоккайдо
ЯцусироJPГород-порт в Японии, на острове Кюсю
Читайте также:  Южная Япония

Город-порт на букву

Система позволяет производить поиск портовых городов по маске с использованием известных букв. Такой сервис может быть полезен если вы разгадываете кроссворд или сканворд и не можете найти город-порт в Японии, зная например, что город-порт состоит из 0 букв .

indbooks

Читать онлайн книгу

Торговые порты Японии и роль их во внешней торговле

Теперь следует рассмотреть расположение главных ввозных портов в Японию и установить их специализацию в отношении приема тех или других видов грузов, а затем на основании всего сказанного о внешнем товарообмене попытаться определить, какие изменения в географию грузопотоков по морю могла внести война.

Таблица 8 указывает, какое исключительно крупное значение играли во внешней торговле Японии ее тихоокеанские порты. Три порта Иокогама, Кобе и Осака пропускали через себя около 88-89% всего японского экспорта и около 89% японского порта.

Таблица 8 Распределение японского ввоза в вывоза во портам в 1903 г. (в тысячах йен)
Название портовВывезено из ЯпонииВвезено с ЯпониюВсего
Иокогама146 580110 879257 439
Кобе90 518154 534245 052
Осака18 39516 50634 901
Нагасаки4 95712 86717 824
Модзи15 5198 38123 900
Хакодате3 0094 1057 114
Прочие порты10 5239 86320 386
Всего289 501317 135606 636

Лишь ничтожные 11-12% приходились на прочие порты страны Кобе и Иокогама являлись по тем временам в японских масштабах (да и не только в них) портами-гигантами. За ними, сильно уступая держались Осака, Модзи и Нагасаки. Первый из них, расположенный вблизи Кобе, с нашей точки зрения может быть рассматриваем вместе с ним. Модзи и Нагасаки принадлежат острову Кюсю. Ближе всех к Японскому морю лежит Модзи, расположенный на южном берегу Симоносекского пролива, западный выход из которого ведет в восточный проход Корейского пролив восточный – через Внутреннее море Агонии с его двумя выходами (проливы Бунго и Кии) в океан.

Промежуточное между океаном иЯпонским морем положение занимает Хакодате. Однако, на его долю приходилось всего лишь 1,3% от всего вывоза Агонии и столько же от ввоза в нее.

На все прочие порты Агонии приходилось в отношении внешне торговли 3,6% от вывоза и 3,1% от ввоза в страну.

Какая же доля из этих 3-3,5% могла приходиться на порты Японского моря, доступные для контроля русских крейсеров?

Наиболее рачительными портами западного и южного побережья острова Хоккайдо и западного и северного-острова Хонсю являлись

На западном берегу Хоккайдо

1) Отару. Город с населением около 70 тысяч человек, [30] порт открытый для внешней торговли, связанный железной дорогой с угольными бассейнами долины реки Исикари, центр торговли сельдью.

Незадолго до войны в нем создался небольшой завод для очистки соли.

В 1902 г. его посетило 71 судно с общим тоннажем 71 тысяча тонн, из которых 56 японских и 8 английских.

Стоимость экспорта в 1900 г. около 0,75 миллиона иен (или около 0,25% всего вывоза из Японии), из которых более 60% приходилось на вывоз ж.-д. шпал (в Сев. Китай) и 31%-на уголь.

В Цугарском проливе

2) Хакодате. .В 1902 г. имел около 89 тысяч жителей. Еще не был связан железной дорогой с внутренними частями острова Хоккайдо, но дорога уже строилась.

Роль в общеяпонском ввозе и вывозе показана выше. Состав ввоза-продукты питания (55% от всего импорта этого порта). Из них рис-в первую очередь. Текстиль, рыболовные и корабельные снасти, металлы и металлические изделия составляли остальную часть ввоза. В вывозе преобладали продукты моря (85%), из них на первом месте – рыбный тук для удобрения рисовых полей.

Некоторое значение имел вывоз серы, доставляемой сюда парусным каботажем из Кусиро.

В городе расположена Военно-морская школа.

3) Аомори – в заливе Рикуоку, на северном берегу острова Хонсю. 24 тысячи жителей [31] , резиденция губернатора префектуры того же названия.

Будучи связан железной дорогой со всей сетью острова Хонсю, расположенный на южном берегу Цугарского пролива, являлся пунктом, через который каждую весну направлялось большое число сезонных рыбаков, промышлявших в течение лета на побережьях Хоккайдо. Осенью наблюдался обратный поток их на Хонсю.

Окруженный рисовыми полями, город Аомори отправлял также на Хоккайдо и некоторое количество риса.

Место расположения одного из полков 8-й дивизии.

На западном берегу Хонсю от Цугарского пролива до полуострова Гото

4) Цуцидзаки (12 тысяч жителей) вместе с бухтой Фунакава и городом того же названия (3800 жителей) могли иметь некоторое значение в качестве порта для города Акита, совсем незадолго до 1904 г. соединенного железной дорогой с Аомори. В Акита стоял также один из полков 8-й (Хиросакской) дивизии.

5) Саката (21 600 жителей). В год посещался полусотней пароходов и восемьюстами джонок. Верфь для постройки джонок.

6) Камо (4800 жителей). За год посещался пятьюстами джонок и 100-200 прочих мелких судов.

7) Остров Садо с населением около 120 тысяч человек. Известен разработками серебра и золота, расположенными близ городка Аикава (16 тысяч жителей). Сообщение – небольшими пароходами с городом Ниигата. Зимой вследствие штормов сообщение нерегулярное. Подводный кабель между деревней Ебису (на о. Садо) и городом Ниигата.

8) Ниигата (46 тысяч жителей)-порт, открытый для внешней торговли, В 1901 г. экспорт определился суммой в 100 тысяч иен, а импорт-около 760 тысяч. Место выхода к Японскому морю ж.-дорожной ветки из Токио.

9)Касивазаки (9 тысяч жителей) и Наойецу (11 тысяч жителей), связанные между собой тянущимся у самого берега участком только что упомянутой железной дороги. На участке семь тоннелей. Небольшие городки, не имевшие никаких портовых сооружений. Условия выгрузки пассажиров и грузов на шаландах-в полной зависимости от погоды.

К востоку от Касивазаки и к югу от Ниигата в окрестностях города Нагаока (в 1908 году 36 тысяч жителей) располагались нефтеразработки и нефтеперегонный завод американской компании Стандарт-ойль (источники Уразе, Хире, Кацубо). В окрестностях самого Касивазаки-нефтяные источники Нагамине, Камада.

Однако, города Ниигата и Касивазаки нефти не экспортировали. Ниигата в довоенное время была известна лишь производством лакированных и пеньковых изделий.

10) Несколько малых, не имеющих оборудования портов бухты Тояма, как Фусики и Синминато, и полуострова Гото: Нанао, Вадзима.

Из них первые два обслуживают города Такаока (33 тысячи жителей в 1908 г.) и Тояма (57 тысяч в том же году).

На берегу о-ва Хонсю от полуострова Гото до меридиана островов Оки (включая бухту Вакаса)

11) В северо-восточной части этого участка лежит крупнейший город всего западного побережья Хонсю – Каназава. Перед войной он насчитывал около 90 тысяч населения (110 тысяч в 1908 г.), являлся местом расположения штаба и двух полков 9-й (Каназав-ской) дивизии. Связан железной дорогой с районом Киото – Нагойя.

Близлежащие маленькие портовые города Канаива, Микава, Комацу лишь частично обслуживали город Каназава, так как не имели никакого портового оборудования и обеспеченных якорных стоянок, будучи расположены на совершенно открытом берегу.

Также имел лишь узкое местное значение порт Микуни, доступный для самых малых судов.

Этот порт расположен вблизи небольшого города Фукуи (50 тысяч жителей в 1908 г.).

Как Фукуи, так и Каназава были уже связаны с железной дорогой с Киото и Осака, соединяющей побережья Японского моря с морем Внутренним.

12) В бухте Вакаса был известен тогда молодой порт Цуруга (около 20 Тысяч жителей), развившийся в качестве ближайшего торгового центра к Владивостоку и выходу к морю Сибирской магистрали.

В Цуруге железнодорожная пристань, к которой могли подходить пароходы с 7,3-метровой осадкой.

В южной части бухты Вакаса небольшой прибрежный город О б а м а с населением около 20 тысяч человек.

В западной части з. Вакаса – также молодой в то время военный порт Майдзуру. Начатый постройкой в 1897 г. порт этот привлекал большое внимание русского командования в качестве ближайшей к Владивостоку военной базы японского флота. В Майдзуру строился сухой док.

Несколько далее на запад в бухте Мияцу-ван – городок Мияцу с населением около 10 тысяч человек.

На участке от бухты Вакаса до Симоносеки

13) Несколько незначительных городских поселений, среди которых город Тоттори с 32 тысячами жителей – в 7 километрах от берега.

На берегу перед ним у деревни Ивадо высадочное место для барж, при помощи которых обычно разгружаются приходящие на открытый рейд пароходы.

14) На побережьях бухты Михо-ван и двух лежащих за ним лагун, сосредоточилось несколько населенных пунктов городского типа: Ионаго (15 тысяч жителей), Ясуги (около 5 тысяч), Сакаи-маци, Мацуе (31 тысяча). Не будучи в то время связаны железной дорогой (дорога только строилась) с основной железнодорожной сетью Японии, эти населенные пункты зависели в значительной мере от морского каботажного транспорта.

Читайте также:  Пенсия в Японии

Далее к югу можно назвать 3-4 небольших города: Хамада (9200 жителей), Суса (5 тысяч), Хаги (20 тысяч) и несколько меньших.

Ничем не известные в промышленном отношении эти города, как и все указанные на западном берегу Хонсю, безусловно зависели от каботажа, но не играли почти никакой роли в заграничной морской торговле. Из приведенного ясно, насколько были отличны по своему значению берега японских островов, омываемых Японским морем, от берегов Тихого океана, Внутреннего моря и острова Кю-Сю. Таблица 9, в которой приведены данные об интенсивности судоходства по портам, дает еще более непосредственное подтверждение ничтожного участия побережья японских островов, омываемых Японским морем, во внешней торговле страны.

Таблица 9 Интенсивность судоходства в японских портах (число и тоннаж паровых и парусных судов, вошедших в порты Японии из-за границы в 1903 г.) 1*
Японские судаИностранные суда
ПаровыеПарусныеПаровыеПарусные.
числотысяч тоннчислотысяч тоннчислотысяч тоннчислотысяч тонн
12345678
1) Порты Тихого океана и Внутреннего моря
Иокогама285678577638185525
Кобе884135260,290524851227
Осака1981159110,8
Модзи1061156030,4983201620,9
Симоносеки2531343682230,330,16
Иокканци2528121835
Такетойо131010,17211
Итолзаки403,6
2) Порты о-ва Кю-Сю вне Внутреннего моря
Нагасаки5197151032,253612681721
Куциноду15221110,0112628510,06
Карацу2928565,18510270,4
Мисуми44120,1
Хаката20,8411,320,120,1
3) Порты о-ва Хоккайдо
Муроран57,520,267156
Хакодате1197611312,730531511,5
Кусиро10,1
Огару6045211,61421
4) Западное побережье о-ва Хонсю
Ниигата1819584,724,3
Фусики1616161.7_
Напао2021.
Цуруга262720,1
Сакаи1616471,3_
Миадзу1616
Хамада16161001,7
5) Остров Цусима
Ицухара8328134410,05_
Шишима_33551
Сасуна71,3211460,3

1* «Resume Statislique de L’Empire du Japon», Tokio, 1905 r.

1) В таблицу вошли также вторичные заходы судов заграничного плавания в японские порты. Это особенно ясно, например, из сравнений данных о японских пароходах, вошедших в порты Фусики, Сакаи. Миадзу и Хамада. Почти очевидно (из одинаковости цифр), что во все четырех случаях учтены одни и те же пароходы, совершающие регулярные рейсы по этим портам, плюс какой-нибудь заграничный (например корейский).

2) Надо учитывать, что для пароходов под иностранным флагом многие из здесь приведенных портов были закрыты до 1896, 1897, а некоторые даже до 1899 г.

Крупнейшие и крупные промышленные центры, важнейшие портовые города последних с трудом могут быть сравниваемы в этом отношении с западными берегами Хоккайдо и Хонсю.

[30] 1 В 1908 г. было уже 91 тысяча человек

Характеристика района плавания

Расстояния между базовыми портами в милях

Характеристика портов захода

Иокогама – крупный порт Японии на западном берегу Токийского залива в 30 км от Токио. Акватория порта Иокогама площадью 91,8 км 2 включает рейд, внутреннюю и внешнюю гавани со 166 причалами, бухту Негиси. Длинна причального фронта до 40 км с глубинами до 17 м. Через порт Иокогама проходит примерно пятая часть всех внешне – торговых грузов Японии. В импорте преобладают следующие морские грузы – нефтепродукты, уголь, цемент, лес, хлопок, зерно, морепродукты; в экспорте – продукция машиностроения и металлоизделия, автомобили, химические продукты. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Иокогама составляет 130 млн. т. Порт имеет современное погрузочно-разгрузочное оборудование. Общая площадь крытых складов и складских площадок для хранения грузов составляет 218,5 тыс. м2.

В порту Иокогама находится штаб морских перевозок американского военного командования на Дальнем Востоке; в порту выделено 8 причалов для обслуживания вооруженных сил США. Судостроительные и судоремонтные предприятия порта Иокогама располагают грузоподъёмностью до 270 тыс. т и способны ремонтировать суда и корабли до крейсеров включительно. Судоходный морской канал Кейхин глубиной 8 м связывает порт Иокогама с Токио.

Владивосток – торговый и рыбный порт России на южной оконечности полуострова Муравьёв-Амурский в заливе Петра Великого. Доступен для всех современных судов. Основные причалы находятся в бухте Золотой Рог. В порту Владивосток и на рейде стоянка судов при любой погоде безопасна. Летом и весной из-за частых и густых туманов плавание на подходах к порту и на его акватории затруднено. С ноября по март навигация осуществляется с помощью ледоколов.

Порт Владивосток специализирован на перевозке каботажных морских грузов в российские порты на побережье Тихого океана и восточной части Арктики. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Владивосток свыше 9 млн. т. Порт хорошо механизирован, имеет склады для хранения морских грузов, холодильники и судоремонтные заводы. В порту Владивосток находится морской вокзал, через который осуществляется перевозка пассажиров по каботажным и заграничным линиям. Порт имеет 17 причалов общей длиной 4200 м. Причалы имеют глубины от 7,7 м до 13,0 м. Площадь крытых складов порта 54100 м 2 Открытые площади хранения – 71700 м 2. Есть нефтебаза (11 емкостей).

Находка – порт России в северо-западной части Японского моря в одноимённой бухте. 33 причала порта, расположены вдоль берега, с глубинами 5,9 – 11,6 м. Бухта прочно замерзает только в очень суровые зимы, и тогда требуется помощь ледоколов.

Порт Находка специализирован для перевалки экспортно-импортных и каботажных морских грузов – генеральных и массовых (навалочных, наливных, лесных). Основные направления морских грузоперевозок: побережье Охотского моря, Камчатка, Чукотка, Япония, страны Юго-Восточной Азии, Австралия и др. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Находка превышает 10 млн. т.

Порт механизирован, располагает большим парком перегрузочных средств, крытыми складами для хранения грузов. Оборудован специальный причал, где перегружаются транзит, принимаются контейнеровозы и обрабатываются контейнеры, следующие по железной дороге из Японии в Европу и обратно. Близ порта, в бухте Новицкого, действует крупнейшая на Дальнем Востоке нефтеперевалочная база. Имеется судоремонтный завод. Кроме того, в Находке расположены морской рыбный порт и база морского рыболовства, которые имеют 24 причала с глубинами 5-10 м. Восточнее Находки в бухте Врангеля оборудован самостоятельный порт Восточный, имеющий 10 причалов с глубинами 1,7-15,8 м.

Кобе – один из самых крупных и ключевых портов страны, имеющий связи с 500 портами в 120 странах мира. Здесь сконцентрированны крупнейшие контейнерные терминалы. Ежегодно здесь бывают 83 тысячи судов из других портов Японии и 11 тысяч иностранных судов. Кобе способен одновременно принимать 250 больших кораблей. В порту ведутся работы по расширению его территории, строительству новых причалов, в больших масштабах производятся засыпные и дноуглубительные работы. В заливе Осака построено 60 причалов для грузовых лайнеров и 32 причала для контейнеровозов.

Из города Кобе в город Осака протягивается трубопровод для доставки грузов. Груз весом до 2 т укладывается в специальные капсулы, которые сжатый воздух гонит по стальной трубе со скоростью 30-40 км/ч производиться через каждые 15-30 с. За один день трубопровод может переправить столько груза, сколько способны перевезти 1400 пятитонных грузовиков.

Системой волноломов и искусственным островом внешняя часть порта (внешний рейд) отделена от внутренней гавани, которая делится на две части: западную и восточную.

Общая площадь акватории порта составляет около 50 км 2 , площадь огражденной части около 13 км 2 .

Глубины на внешнем рейде 12-15 м; изобата 10 м проходит в расстоянии около 100 м от берега. Во внутренней, огражденной части порта глубины 5-13 м. Грунт преимущественно песок и ил, якоря держит хорошо.

На внешнем рейде может одновременно стоять на якоре и бочках свыше 40 судов.

Порт располагает достаточным количеством буксиров различной мощности.

В порту имеется большое количество государственных и частных причалов для крупнотоннажных судов, а также причальный фронт длиной около 30 км для средних и малых судов и лихтеров. Из общего числа (около 120) причалов для крупнотоннажных судов больше половины обслуживают океанские суда с осадкой до 12 м. На причалах установлено более 400 кранов и подъемных стрел грузоподъемностью 1-200 т; имеются плавучие краны грузоподъемностью до 1500 т.

Читайте также:  Зарплаты в Японии

В порту имеются специализированные контейнерные причалы. Причалы для приема танкеров, разгрузки зерна и рейдовые танкерные причалы оборудованы подводными трубопроводами.

Ниигата – это крупный порт на побережье Японского моря. Префектура Ниигата расположена в Центральном Хонсю. Граничит с префектурой Ямагата на севере, префектурами Фукусима и Гумма на востоке, префектурой Нагано на юге и префектурой Тояма на западе. С севера омывается водами Японского моря. Важное место занимает лесное хозяйство в экономике. За последнее время здесь создана современная индустрия, выпускающая продукцию машиностроения, нефтепереработки, химическую продукцию. Налажено производство сакэ, текстиля, мебели. В префектуре сосредоточены основные резервы нефти и газа страны. Ниигата всегда процветала за счет сухопутных и морских перевозок. Морской порт Ниигата имеет торговые связи с корейским городом Пусан и российскими портами Владивосток, Восточный, Зарубино и Находка.

Корсаков – морской порт на острове Сахалин на берегу залива Анива. Населённый пункт – город Корсаков Сахалинской области. В порту имеется 34 причала, также имеются подчинённые портпункты в других населённых пунктах. Оборудование – 17 портальных кранов, 3 гусеничных крана, 1 автокран. Имеется – 32600 метров квадратных открых площадок, крытых складов – 12700 метров квадратных.

Порт осуществляет перевалку лесных грузов, угля, сырой нефти и нефтепродуктов, металла и металлолома, оборудования, контейнеров, генеральных грузов. Производится ремонт судов.

К порту подведена железная дорога. Связь между ним и другими населенными пунктами Сахалинской области осуществляется по автомобильной и железной дорогам, а также регулярными рейсами судов.

Северо-Курильск – Северо-Курильск имеет рыбопромышленную специализацию. В городе действует рыбный порт, «Фирма морепродукт» и другие. В Северо-Курильске находится база дальневосточного сейнерного флота. Расположен на острове Парамушир (Курильские острова), на берегу Второго Курильского пролива, в 1338 км от Южно-Сахалинска, в 312 км от Петропавловска-Камчатского. Структура хозяйства г. Северо-Курильска почти исключительно определена добычей рыбы (наваги, камбалы и минтая), а также добычей крабов (к западу от о. Парамушир и Шумшу) и кальмаров (к востоку от них) и обработкой добытых продуктов моря (таких деликатесов как морской гребешок). Рыбный порт (База сейнерского флота), ООО «Морепродукт», ООО «Санрайз» – основные производственные единицы г. Северо-Курильска. Местоположение города-порта в зоне повышенной сейсмической опасности, а также на «штормовом пути» определяет работу Сёйсмостанции и Метеобюро

Тиба – крупный порт Японии в северо-восточной части Токийского залива. Длина береговой линии порта Тиба составляет 110 км, общая площадь 248 км 2 , площадь акватории – 690 тыс. м2. Порт состоит из 5 районов: Центральный, Капунан, Содэгаура, Итихара и фирмы «Кавасаки стил». В порту Тиба 438 причалов для обработки морских грузов, из них 85 – общего пользования и 353 – частных фирм. Длина причального фронта более 40 км с глубиной 6-18 м. Характерной особенностью морского порта является абсолютное преобладание импорта над экспортом. Большинство обрабатываемых морских грузов относится к наливным (60,1%) и навалочным (31,5%). Для приёма сырой нефти в Тибе имеются 25 нефтяных причалов для танкеров грузоподъёмностью 250 тыс. т, одноточечный рейдовый причал для танкеров грузоподъёмностью 100 тыс. т. Оборудован причал для разгрузки газовозов грузоподъёмностью до 70 тыс. т. Есть специализированные причалы для разгрузки железной руды, угля и зерна. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Тиба составляет 152 млн. т, судооборот 85 300 судов.

Судостроительные и судоремонтные предприятия, располагающие 3 сухими доками, обеспечивают строительство супертанкеров, судов на воздушной подушке, ремонт судов и кораблей водоизмещением до 300 тыс. т.

Тояма – Порт ФУСИКИ, FUSHIKI расположен в устье реки Коябе в юго-западной части залива Тояма и защищен сушей от западных и северо-западных ветров. Кроме того, гавань ограждена волноломом длиной 310 м и дамбой длиной 420 м. Господствующие ветры юго-западные.

Морского канала нет. Подходы к порту ФУСИКИ, FUSHIK хорошо ограждены светящей навигационной обстановкой. Общая акватория якорной стоянки 345 тыс. м2, в том числе 5 тыс. м2 с глубинами 9 м и больше. Швартовных бочек нет.

В порту ФУСИКИ, FUSHIK имеется также ряд причалов для обработки барж, мелких судов и др. Крановое оборудование: на причале Саган №1 кран грузоподъемностью 5 т и кран – 3 т; на причале Саган №2 кран – З т и кран – 2 т; на причале Уган №4 краны грузоподъемностью 1, 2 и 5 т. В порту имеются 55 навесов и товарных складов, большие открытые площадки для леса, угля и других грузов. На причалах проложены рельсовые пути. Ремонт. Сухих доков и слипов нет.

Имеются нефтяные резервуары на пирсе Саган №1 и на пристанях Уган №1 и №4, на последней отпуск жидкого топлива производят по норме до 100 т час, угля нет. Пресную воду отпускают на пирсах и причалах Саган.

Магадан – морской порт города Магадан, расположен в бухте Нагаева Тауйской губы, северное побережье Охотского моря.

В порту имеется 13 причалов, из которых 3 для нефтепродуктов, 2 для контейнеров, и 8 для других грузов.

Стивидорные компании – ОАО «Магаданский морской торговый порт», ООО «Аржан», ООО «Магаданнефто», ООО «Тосмар».

Магаданский морской порт относится к группе портов, обеспечивающих перевалку, в основном, каботажных грузов «северного завоза», поступающих морским транспортом в регион. Характерными особенностью порта является то, что он не загружен на полную проектную мощность. Морской порт столицы Колымы, спроектированный и построенный в пятидесятые-шестидесятые годы прошлого века, рассчитан на переработку грузов другой номенклатуры и в гораздо больших объемах, чем требуется сегодня.

Магаданский морской торговый порт – крупнейший на Северо-Востоке России порт, работает круглогодично (с ноября по май осуществляется ледовая проводка). Основной грузопоток порта состоит из топлива и иных грузов для нужд Магадана.

Япония: вопрос — ответ.

Металлургическое производство Японии размещено в портовых городах. Почему? В Японии расположен самый длинный в мире подводный железнодорожный туннель. Где именно? Какова главная составляющая японского сельского хозяйства?

Вопросы 1 вариант

  1. Назовите 4 главных острова Японии.
  2. Какое количество населения Японии живет в городах?

3. В Японии расположен самый длинный в мире подводный железнодорожный туннель. Где именно?

4. Правда ли, что 10 крупнейших банков мира — японские?

5. В Японии развит принцип «пожиз­ненного найма» на работу. Что это такое?

6. Металлургическое производство Японии размещено в портовых городах. Почему?

7. Почему Япония достигла таких ус­пехов в радиоэлектронной промы­шленности?

8. Какова главная составляющая японского сельского хозяйства?

9. Японию называют экономическим гигантом, но военным карликом. Почему?

10. Какие японские города подверг­лись американской ядерной бомбардировке в 1945 г.?

  1. Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку.
  2. 76%.
  3. Между островом Хонсю и Хоккай­до.
  4. Да.
  5. По принципу пожизненного найма работник на всю жизнь устраива­ется работать на одно предприя­тие. В дальнейшем его заработок и льготы сильно зависят от непре­рывного стажа работы на этом предприятии.
  6. Страна использует импортную ру­ду и уголь, поэтому рационально развивать металлургию в порто­вых городах.
  7. В Японии крайне мало минераль­ных ресурсов, однако, значитель­ные и хорошо организованные людские ресурсы. Импортируя де­шевое сырье и производя качест­венные электронные приборы страна получает значительную прибыль.
  8. Производство риса. Им Япония обеспечивает себя полностью.
  9. После Второй мировой войны и де­милитаризации страны военные расходы Японии на содержание сил самообороны составляют 1% ее бюджета.
  10. Хиросима и Нагасаки.

Вопросы 2 вариант

  1. Назовите 3 главные городские аг­ломерации Японии.
  2. Какое количество населения Япо­нии — японцы?

3. Какие виды транспорта отсутству­ют в Японии?

4. Правда ли, что в Японии универ­ситетов больше, чем в странах Западной Европы вместе взятых?

5. Большинство улиц Токио не име­ет названий. Как же ищут в таких случаях нужное место?

6. В Японии сильно развито судост­роение. Почему?

7. Почему Япония достигла таких ус­пехов в автомобильной промышленности?

8. В Японии крайне мало произво­дится мяса. Чем японцы заменяют его в своем рационе?

9. Япония производит собственные космические спутники, но сама вывести их на орбиту не может. Почему?

10. Какая гора считается у японцев священной?

Ответы 2 вариант

  1. Токио, Осака, Нагоя.
  2. 99%.
  3. Речной и трубопроводный.
  4. Да.
  5. В Токио 32 района. Поэтому на доме сначала пишут номер райо­на. Затем — номер дома. (Так пишут и на конвертах, которые разносит знающий почтальон.) Нужный дом ищут, расспрашивая местных жителей.
  6. Япония — остров. Для доставки импортного сырья требуется большой флот, оснащенный суда­ми с большим водоизмещением (например, супертанкеры для пе­ревозки нефти из стран Персид­ского залива).
  7. В Японии крайне мало минераль­ных ресурсов, однако значитель­ные и хорошо организованные людские ресурсы. Импортируя де­шевое сырье и производя качест­венные электронные приборы, страна получает значительную прибыль.
  8. Рыбой. По улову рыбы Япония за­нимает первое место в мире.
  9. Спутник выводится на орбиту ра­кетой. Ракета — дорогостоящий продукт военного производства, которое в Японии развито слабо.

Ссылка на основную публикацию