Незаконная иммиграция: реалии, которые нужно знать

Незаконная иммиграция: реалии, которые нужно знать

№ 197 – 198
4 – 17 апреля 2005

Электронная версия бюллетеня Население и общество
Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

ПРОБЛЕМА НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ: РЕАЛИИ И ПОИСК РЕШЕНИЙ (ПО ИТОГАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ)

Москва, Гендальф, 2004, 520 страниц

Причины незаконной миграции с точки зрения мигрантов и представителей госструктур (стр. 40)

Место (по частоте ответов)

Причины незаконной миграции согласно ответам

Приезд в Россию из-за трудного экономического положения только на время занятости

Нежелание иммигрантов легализовать свои статус в силу временного характера пребывания

Ситуация выезда не дала возможности собрать необходимые документы для легального пребывания

Отсутствие для мигрантов информации о процедуре легализации

Боязнь обратиться в госструктуры

Слабое законодательное регулирование в области возможной легализации иммигрантов

Изначально не имели никаких документов для въезда и пребывания

Боязнь мигрантов обратиться в госструктуры

Незнание действующих российских законов, правил въезда и пребывания

Недостаточно эффективная деятельность пограничных и миграционных служб

Изначально не имели никаких документов для въезда и пребывания

Слабое законодательное регулирование в области возможной легализации иммигрантов

Приезд в Россию из-за трудного экономического положения только на время занятости

Въезд иммигрантов по экономическим мотивам

Боязнь обратиться в госструктуры

Существование каналов перевозки мигрантов в Россию

Отсутствие для мигрантов информации о процедуре легализации

Распределение мигрантов по странам выезда, % (стр. 93-94)

В среднем по шести регионам

Итого СНГ и Балтия

Распределение оценок работы в целом, заработков, жилья и бытовых условий, питания, медицинского обслуживания, отношений между соотечественниками, отношения местного населения, отношения со стороны российских властей, семейно/личной жизни мигрантов, баллов (стр. 143)

Оценка по пятибальной шкале (5 – отлично, 1 – плохо)

В среднем по шести регионам

Работы в целом (удовлетворенность) в России

Жилье и бытовые условия

Отношение между соотечественниками

Отношение местного населения

Отношение со стороны российских властей

Ответы на вопрос: “Какие из указанных стратегий в отношении незаконной иммиграции кажутся Вам целесообразными в настоящее время?”, человек (стр. 191-192)

Это необхо-димо и реально

Это нужно, но пока нереально

Этого нельзя делать

Усиление контроля на границах

Введение визового режима со странами СНГ

Ужесточение визового режима с Китаем и другими странами – поставщиками незаконных мигрантов

Ужесточение контроля на территории, быстрая депортация нарушителей миграционного законодательства

Введение миграционной полиции

Ужесточение санкций к работодателям, незаконно предоставляющим работу иностранцам

принятие мер, направленных на легализацию части иммигрантов, способных принести пользу региону

Упростить/удешевить процедуры получения разрешения на наем иностранных работников для работодателей

Упростить/удешевить процедуры получения разрешения/подтверждения на право работать для мигрантов

Взгляды вьетнамцев на близкие отношения с россиянами, % (стр. 403)

«Вы хотели бы вступить в брак с гражданином (гражданкой) России?»

Уже состою в браке с гражданином (гражданкой) России

Нет, не намерен(а)

Не задумывался(лась) над этим

Я против таких браков

«Если кто-либо из Ваших родственников заключит брак с гражданином (гражданкой) России, как Вы к этому отнесетесь?»

Мне это безразлично

Это было бы желательно

Я был бы против

Нет определенного мнения

«Хотели бы Вы, чтобы Ваши дети поселились в России?»

Не задумывался(лась) над этим

Приехал учиться (временно работать)

Численность иностранной рабочей силы (ИРС) из западных стран СНГ в России, тыс. человек (стр. 449-450)

ИРС в России из всех стран

ИРС из западных стран СНГ

Примечание. В рамках Союзного договора, который был заключен между Россией и Белоруссией, все белорусы, официально работающие на территории России, пользуются одинаковыми правами с россиянами (стаж, социальные выплаты и др.). С 1997-1998 гг. они перестали выделяться как иностранная рабочая сила.

Сборник статей подготовлен по результатам широкомасштабного социологического исследования незаконной миграции в/через Россию. Исследование проведено в 2001-2002 годах Московской исследовательской программой Международной организации по миграции в 12 регионах России, где было опрошено более 3 тысяч незаконных мигрантов из стран бывшего СССР и дальнего зарубежья, а также около 250 экспертов (работников государственных органов, работодателей, ученых и представителей общественных организаций).

Предисловие (Марк Гетчел, Галина Витковская)

Часть 1. Незаконная миграция: правовые подходы

Алла Ястребова. Правовые аспекты проблемы незаконной миграции в России

Часть 2. Ситуация в регионах России

Дмитрий Полетаев. Региональные аспекты незаконной миграции в Россию
Елена Тюрюканова. Мигранты на неформальном рынке труда в Москве
Евгений Красинец. Незаконная миграция на южных рубежах России

Часть 3. Ситуация на российских границах

Виктор Носатов. Незаконная миграция в России: взгляд с государственной границы
Жанна Зайончковская, Юлия Флоринская. Незаконная миграция в российско-казахстанских приграничных районах

Часть 4. Специфические группы мигрантов

Виля Гельбрас. Мигранты из Китая и становление китайских землячеств в России
Павел Лешаков. Положение корейских мигрантов в России
Владимир Мазырин. Вьетнамские мигранты в современной России: пути проникновения, образ жизни, отличительные черты и особенности
Татьяна Иванова. Незаконные мигранты из Афганистана на территории России
Елена Долгих. Трудовые мигранты из Молдавии в России (по данным социологических опросов в поездах “Кишинев – Москва – Кишинев”)

Основные результаты исследования

Principal Findings of the Project

О Международной организации по миграции

About IOM Moscow Migration Research Programme

Нелегальные мигранты пополняют карманы чиновников

Лишь каждый десятый гастарбайтер получает патент на работу в РФ

Руководитель Главного управления по вопросам миграции МВД генерал-майор Ольга Кириллова надеется на увеличение доходов от продажи патентов. Фото с официального сайта МВД РФ

Поборы с нелегальных мигрантов в России составляют более 500 млрд руб. ежегодно, считают специалисты. Ведь нарушения в оформлении тех или иных бумаг можно найти у миллионов гастарбайтеров и членов их семей, которые находятся на территории России. Есть и практика использования поддельных документов. На сегодня лишь малая часть прибывающих в Россию из Узбекистана, Таджикистана или Киргизии имеет полный набор разрешений и справок. Не случайно сводки о задержании гастарбайтеров появляются в регионах почти каждую неделю.

Дешевая рабочая сила из Средней Азии могла бы стать благом для нашей страны, но сейчас она приносит основную прибыль российским коррупционерам и недобросовестным бизнесменам. Первые так или иначе, но деньги заработали, к ним вопрос только один – заплатили ли налоги. В основном нет. Но к этому россияне относятся не так щепетильно, сами не упускают случая избежать налогов. Вторые получают выгоду от дешевой рабочей силы, удешевляя за их счет проекты. А вот третьи в мутной воде «вылавливают» ежегодно около 10 млрд долл. Такие данные называет бывший замглавы несуществующей уже Федеральной миграционной службы, председатель фонда «Миграция 21 век» Вячеслав Поставнин.

Он утверждает, что на всех крупнейших стройках последних лет, включая олимпийский Сочи, стадионы к ЧМ по футболу 2018 года, а также нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО)», работало огромное число мигрантов. «Сначала говорят: построим сами, – вспоминает Поставнин. – Однако под каждый такой проект принимают специальное законодательство, где прописывают послабления для найма иностранцев. Приходят просят: можно мы наймем 1 тыс. китайцев? Через несколько месяцев: а можно 10 тыс.?», – вспоминает Поставнин.

По его словам, нелегальные мигранты являются источником огромных теневых доходов – в частности, для представителей правоохранительных органов. По его оценке, до 10 млрд долл. в год вращается в этой сфере».

«Трудовые мигранты вывозят из России миллиарды долларов. До резкого падения курса рубля в 2014 году эта цифра составляла свыше 10 млрд долл. в год, сейчас она меньше, но в любом случае речь идет о миллиардах», – сказал «НГ» директор Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты России Максим Григорьев. По его словам, во всем мире бизнес зарабатывает на относительно более дешевом труде мигрантов. «Когда наши бизнесмены говорят, что привлекают мигрантов из-за того, что россияне «не идут», – это в значительной степени лукавство: россияне пошли бы в случае, если бы им обеспечили хотя бы достойные условия труда, то есть соответствующие трудовому законодательству. А на зарплатах и условиях труда мигрантов бизнес экономит значительные средства, – говорит Григорьев. – В результате огромные убытки несет государство за счет нагрузки на здравоохранение, образование. Кроме того, возникают недовольство в обществе и угроза межнациональных конфликтов».

«Речь не о зарплате, часть которой мигранты отправляют на родину. Я говорю о деньгах, которые получают российские коррупционеры, – уточняет для «НГ» Поставнин. – Расчет такой. В 2017 году на миграционный учет было поставлено 15,1 млн иностранцев, из них с целью осуществления трудовой деятельности – 4,8 млн, а разрешительные документы получили лишь 1,8 млн.

Все 15 млн мигрантов получили, по официальным данным, 55 млн услуг. В это число входят постановка на учет, продление учета, выдача патента и т.п. Но с учетом того, что только 1,8 млн получили разрешение на работу, а трудовые договора заключили вообще только половина из них (около 0,9 млн человек), получается, что оставшиеся 13 млн мигрантов ушли в тень, никто не знает, где они и чем занимаются. А им также кто-то оказывает «услуги» по регистрации, «сдаче» экзаменов по русскому языку и т.д. Эти люди явно не туристы. И ни один из них, поверьте мне, мимо правоохранительных органов не проскочит. Только участковому надо заплатить 1 тыс. руб. в месяц, а крупные «услуги» стоят не менее 10 тыс. руб. в год. Взяв, по самым минимальным прикидкам, 55 млн «услуг» для нелегалов по 10 тыс. руб., получаем 550 млрд руб. При этом 10 млрд долл. – это еще довольно скромная оценка», – говорит Поставнин.

О том, что проблема назрела и перезрела, знает по своему опыту каждый россиянин, который все чаще ощущает себя не в родном городе, а посреди центральноазиатского поселения. Силовики проводят показушные рейды, отлавливая доли процентов от общей массы нарушителей. Чтобы нарастить давление на тех, кто дает приют и работу нелегалам, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев во вторник предложил лишать аграриев господдержки. Сейчас предприятия АПК за каждого незаконно работающего иностранца штрафуют на сумму от 250 тыс. руб. до 800 тыс., а должностные лица – до 80 тыс.

Мигранты активно конкурируют с местными
жителями на рынке труда России.
Фото РИА Новости

Госдума постепенно наращивает давление на тех, кто оказывает мигрантам фиктивное гостеприимство. Сначала ввели штрафы для хозяев резиновых квартир, а когда поняли, что резиновыми стали после этого и офисы и на один адрес тысячами регистрируют иностранных граждан, ввели штрафы и на них. В конце октября, осознав, видимо, что даже штрафы в 100–500 тыс. руб. не останавливают незаконный бизнес, ввели за резиновые офисы уголовную ответственность.

Как заявила один из авторов инициативы вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, Россия становится «одной из самых привлекательных стран в мире для иностранной трудовой силы». По ее оценке, около 12 млн мигрантов ежегодно прибывают в РФ. «Введя дополнительные меры контроля миграционного учета, патентную систему, ответственность за фиктивную постановку на учет, мы одновременно решили вопросы защиты как российских граждан, так и иностранных граждан, которые прибывают в Россию с благими целями и намерениями», – говорила Яровая.

Впрочем, ее коллега по парламенту первый зампред комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Константин Затулин резко раскритиковал в СМИ представленную МВД Концепцию государственной миграционной политики России на 2019–2025 годы, упрекнув ее в том, что документ ничем особенно не отличается от предыдущего.

Здесь необходимо напомнить, что МВД только чуть более двух лет рулит миграцией в стране, после того как указом президента Владимира Путина в апреле 2016 года была упразднена Федеральная миграционная служба. Руководитель Главного управления по вопросам миграции МВД Ольга Кириллова рассказывала ТАСС в сентябре, что за первые шесть месяцев 2018 года, по данным автоматизированной системы аналитической отчетности, на территорию России въехало более 9 млн иностранных граждан, им выдали 960,6 тыс. бланков патентов, что на 6% больше, чем в прошлом году. Объем поступлений от продажи патентов за шесть месяцев этого года составил 29 млрд руб. Если динамика сохранится, то от патентов до конца года государство может получить 60 млрд руб., то есть менее 1 млрд долл. (в 2017 году было выдано 1,7 млн патентов на 51 млрд руб.).

Но Поставнин настаивает, что системе еще далеко до полной прозрачности. «К сожалению, у нас миграционные процессы проходят в скрытой форме. Основными регуляторами в данной сфере являются силовые структуры, под прессингом которых у мигрантов развивается виктимность, что ведет к расширению коррупции, преступности и затрудняет интеграцию», – продолжает Поставнин. Он предлагает по опыту развитых стран перейти на электронное управление миграционными процессами. «У нас до сих пор используются бумажные листки учета прибывших и выбывших, разработанные еще в СССР, в то время как в США и ЕС функционируют мощные цифровые информационные системы, такие как SIS1 и SIS2, обрабатывающие более 3 млрд запросов и выдающие более 70 млн сигналов тревоги ежегодно. Эти системы способны создавать в том числе и психоповеденческий портрет каждого мигранта», – говорит Поставнин.

Как известно, правительство готовит сейчас триллионные проекты инвестирования в огромные инфраструктурные проекты на ближайшие шесть лет, сделав ставку на них как на основной инструмент рывка в экономике. Но без решения проблемы трудовых мигрантов может получиться так, что реализовывать эти мегапроекты опять будут руками иностранцев, и потоки миллиардов долларов как за рубежи России, так и в карманы коррупционеров не только не пересохнут, но станут еще полноводнее.

Наказания и штрафы за организацию незаконной миграции

С латинского «миграция» – это переселение или перемещение. Соответственно, мигрант – это человек, которые переезжает с одного места жительства на другое. Перемещение может быть как внутренним, так и внешним. А с юридической точки зрения – законным и незаконным.

Что такое незаконная миграция?

В любой стране миграция контролируется с помощью соответствующих законов. Это означает, что для переезда необходимо иметь основания, документы, регистрацию и т. д. Только после этого можно получить разрешение на проживание, а затем и гражданство выбранной страны. Так осуществляется законная миграция.

Незаконная миграция – понятие абсолютно противоположное. Оно подразумевает сложную процедуру перемещения лиц через границу без уведомления властей. Такие мигранты не имеют законных оснований для проживания на территории государства. А значит, представляют определенную опасность для безопасности населения и страны в целом.

В России миграция иностранцев регулируется несколькими нормативными актами:

  • ФЗ №109 от 22. 12. 14 г.;
  • ФЗ №111 от 07. 06. 17 г.;
  • ФЗ №114 от 31. 12. 14 г.;
  • Приказ №848н от 15. 12. 17 г.;
  • ФЗ №366 от 11. 10. 18 г.

Состав преступления и признаки незаконной миграции

Незаконная миграция условно делится на два вида. Первый – это пересечение границы, а второй – пребывание на территории страны. Признаки первого вида незаконной миграции:

  1. Пересечение российской границы в местах, не предназначенных для въезда. Для этого используются населенные пункты, где отсутствуют таможенные пункты.
  2. Могут быть использованы фальшивые или поддельные документы.
  3. Мигрант может пересекать границу в надлежащем месте и с настоящими документами, но настоящая цель прибытия может отличаться от указанной в заявлении.

Второй вид незаконной миграции заключается в следующем:

  1. Человек легально пересек российскую границу, но не оформляет РВП, ВНЖ, не получает статус беженца и т. д. Другими словами, живет в стране незаконно.
  2. Он обратился за оформлением документов, а при получении отказа не выехал из страны.
  3. Пребывание в стране с нарушением правил транзита, установленных для иностранцев.
  4. Срок пребывания на территории России закончился, но не был продлен.

С точки зрения закона состав такого преступления является формальным, а само преступление окончено с момента осуществления указанных действий. Объектом преступления при этом выступают общественные отношения, которые регулирует порядок миграции иностранцев и их пребывание на территории государства.

Что касается объективной стороны, то она выражается в следующем:

  • организация нелегального въезда на территорию страны;
  • организация незаконного пребывания лиц в РФ;
  • организация нелегального проезда через Россию.

Деятельность лиц, контролирующих провоз нелегалов через границы России, выражается в создании соответствующей преступной группы, планировании и т. д.

Субъективные признаки

Субъектом данного преступления может выступать лицо, достигшее 16 лет и являющийся резидентом РФ, апатридом или резидентом другого государства. Что касается субъективной стороны преступления, связанного с организацией незаконной миграции, то она характеризуется наличием прямого умысла. Субъект понимает, какую общественную опасность несут его действия, но не прекращает их.

Административная и уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

Нелегальный въезд на территорию РФ, а также незаконное пребывание в стране являются серьезными правонарушениями. А значит, за совершение этих действий предусмотрено соответствующее наказание – административное и уголовное.

Наказание можно условно разделить на два вида – за непосредственную организацию преступления (ст. 322.1 УК РФ), а также наказание непосредственных исполнителей. Это незаконное пересечение границы, фиктивная прописка по месту проживания и т. д.

Штрафы

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность в виде уплаты соответствующих штрафов:

  • нарушение правил въезда на территорию РФ (ст. 18.8 КоАП) – от 2 до 10 тыс. рублей в зависимости от состава преступления;
  • нарушение правила пребывания (ст. 18.9 КоАП) – для должностных лиц (от 40 до 50 тыс. рублей), для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Физические лица несут ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ только по пунктам 3 и 4. Размер административного штрафа в данном случае составляет 2–4 тыс. рублей.

Иные наказания

Помимо административного или уголовного наказания к нарушителям миграционного законодательства могут быть применены другие санкции. Как правило, это аннулирование вида на жительство или депортация из страны. Эти два вида наказания применяются, если нерезидент умышленно или неумышленно нарушил правила пребывания в России.

К примеру, пропустил срок регистрации по месту жительства. Достаточно несколько раз нарушить процедуру, как будет поставлен вопрос об аннулировании РВП или ВНЖ, а также о депортации.

Статьи уголовного кодекса, как правовое регулирование вопроса

Организация нелегальной миграции все же является уголовным преступлением, поэтому к преступникам применяются санкции ст. 322.1 УК РФ:

  1. Лишение свободы на 5 лет за организацию пересечения границы, пребывания в стране (постоянного или для транзита) нелегалов.
  2. За те же действия, которые были совершены группой злоумышленников, ч. 2 данной статьи предусматривает тюремное заключение на срок до 7 лет, а также штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Также к преступникам может быть применено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок до 2 лет после отбывания основного наказания. Санкции статьи распространяются исключительно на организаторов данного преступления. Но наказание также ожидает и лиц, являющихся нелегальными мигрантами.

Статья 322 УК РФ содержит наказание за нелегальное пересечение границы РФ:

  • штраф – до 300 тыс. рублей;
  • принудительные работы – до 4 лет;
  • лишение свободы – до 4 лет.

Статьи 322.2 и 322.3 УК РФ содержат санкции за фиктивную регистрацию иностранцев. Они предусматривают использование в качестве наказания штраф (до 500 тыс. рублей), а также принудительные работы или тюремное заключение (не более 3 лет).

Судебная практика

В России судебная практика по делам, связанным с организацией незаконной миграции, достаточно разнообразна. По статистике в каждом населенном пункте страны суды ежегодно рассматривают приблизительно от 2 до 100 дел. Приговор при этом получает около 80% лиц.

В качестве примера можно использовать уголовное дело в отношении нескольких сотрудников ГУВМ МВД г. Москвы и граждан Республики Азербайджан, обвиняемых по ст. 290, 291.1 и 322.1 УК РФ.

Было установлено, что гражданин РА Зульфгаров в феврале 2016 года вступил в преступный сговор с сотрудниками миграционной службы Биткаш и Потаповым. Целью данного сговора было получение материального вознаграждения за незаконную регистрацию мигрантов.

В обязанности Биткаш и Потапова входило получение документов от Зульфгарова и их оформление для постановки на учет за определенную денежную компенсацию (330 рублей за человека). За период с 2015 по 2016 год таким образом обоими было зарегистрировано 558 человек. Суд приговорил Зульфгарова к 4 годам лишения свободы, а Биткаш и Потапова к 3 годам заключения.

Меры противодействия

Незаконная миграция является серьезным преступлением не только в России, но и во все мире. Больше сложностей с нелегалами возникает в благополучных странах, к примеру, в Европе. Россия не стала исключением из правила и также борется с наплывом лиц, не желающих въезжать в страну на законных основаниях.

Именно поэтому миграционная служба РФ (ГУВМ МВД), Федеральная служба безопасности, Федеральная таможенная служба и другие государственные структуры используют особые меры противодействия организации нелегальной миграции. К ним можно отнести:

  • внедрение современных информационных технологий;
  • улучшение материально-технической базы отделений ГУВМ МВД на местах;
  • увеличение штата сотрудников миграционной службы;
  • совершенствование взаимодействия со всеми государственными органами для пресечения незаконной миграции;
  • проведение информационной работы с населением (в частности, с работодателями);
  • усиление мер ответственности за незаконную миграцию, включая прием нелегалов на работу.

Количество нелегалов, ежегодно пересекающий границы РФ, действительно является серьезной государственной проблемой.

Опасность незаконной миграции и ее последствия

Причины миграции могут быть разными, но чаще всего они заключаются в экономических, социальных или политических проблемах.

И население таких стран начинает предпринимать попытки выехать заграницу. А так как не все могут уехать законно, нелегалов становится все больше.

Конечно, есть положительный момент – увеличивается количество работников, а значит, растет конкуренция и улучшается качество продукции. Но большое количество нелегально проживающих лиц на практике приводит к другим проблемам:

  • снижение заработной платы из-за большого количества низкооплачиваемых работников;
  • повышение роста безработицы в стране;
  • этнические и национальные конфликты.

Кроме того, повышается уровень преступности, что очень негативно сказывается на безопасности населения.

Сложности решения проблемы

Борьба с нелегалами ведется постоянно, но на практике взамен каждого депортированного иностранца приезжает еще несколько. Проблема заключается и в том, что невозможно постоянно контролировать работу сотрудников контрольно-пропускных пунктов и миграционных служб на местах. Правоохранительные органы, к сожалению, не всегда могут пресекать их действия.

Огромную роль в процессе привлечения незаконной рабочей силы играют как раз таки компании, которые не заботятся о легализации своих сотрудников. Несмотря на то, что российским законодательством установлены определенные меры наказания работодателей, этого явно недостаточно.

В конце концов, наплыв мигрантов приводит к тому, что местное население также вынуждено отправляться на заработки.

Незаконная миграция – серьезная проблема для России. Ни тюремное заключение, ни большие штрафы не пугают организаторов. Да и сами иностранцы часто готовы идти на любой риск, лишь бы приехать в страну и трудоустроиться.

Полезное видео

Что такое организация незаконной миграции (статья 322.1 УК РФ), вы узнаете в этом видео:

Нелегальная миграция в России

С момента развала СССР экономика России являлась одной из самых стабильных, что вызвало приток эмигрантов из других республик бывшего Союза, которые ищут дополнительный заработок или лучшей жизни в РФ. К сожалению, большинство въезжающих в страну людей прибывают и/или работают без соответствующего разрешения. Но часть из них отказываются ассимилироваться в том обществе, которое их приняло, что вызывает дополнительные социальные проблемы – нарастает напряжение между местными и приезжими, увеличивается конкуренция за вакантные должности, начинается образование различных националистических движений.

Определение термина

Нелегальную эмиграцию можно условно разделить на два типа – нелегальное пересечение границы и неразрешенное пребывание на территории страны. Чаще всего присутствуют оба вида.

Что относится к первому типу:

  • Пересечение рубежей государства в местах, не предназначенных для этого, т. е. где отсутствуют КПП и таможенные пункты;
  • При пересечении границы используются поддельные, просроченные документы или те, что не принадлежат данному лицу либо для пересечения границы документы не используются в принципе;
  • Пересечение границы с надлежащими документами и в соответствующих местах, но с иной целью, чем та, что была указана при заполнении анкеты или при ответе на вопрос работника КПП.

Что относится ко второму типу:

  • Лица, которые легально (или нет) пересекли государственную границу, но при этом не попытались оформиться как беженцы, вынужденные переселенцы или получить временный вид на жительство в государстве;
  • Лица, обратившиеся за статусом беженца/переселенца/вида на жительство, но которым по разным причинам было отказано в обращении;
  • Лица, которые перебираются через Российскую Федерацию в третью страну, но при этом нарушают установленные правила транзита для иностранцев через территорию государства;
  • Те, кто по каким-либо причинам отказались регистрировать своё пребывание в РФ в соответствии с законами России;
  • Те, кто находится в стране дольше того срока, который разрешён им по закону, без попыток продления времени пребывания.

Вернуться к оглавлению

Мифы о нелегальной эмиграции в РФ

За время нелегальной эмиграции на территорию России среди русских начали распространяться различные мифы, касательно данной проблемы, которые со временем были раздуты в СМИ до катастрофических масштабов. К счастью, все эти слухи сильно преувеличены, а некоторые и совсем не имеют под собой стойких обоснований. Но это не значит, что проблем нет или что они не появятся в будущем, поэтому их желательно решать на уровне формирования.

Миф 1: вырождение русских с помощью эмигрантов

В определённых кругах русского общества популярна идея целенаправленной экспансии при помощи эмигрантов стран Закавказья, Центральной Азии и Китая. Как считают сторонники данной идеи: народы этих стран частично целенаправленно, а иногда и нет, заселяют определённые регионы Российской Федерации с целью, чтобы через 20-30 лет на этих землях практически не осталось этнических русских. А также некоторые считают, что при помощи эмигрантов правительства других стран (в первую очередь Китая) хотят «отхватить» некоторые территории России.

Данный миф появился исходя из определённых статистик по миграции в РФ. Источники, из которых были взяты данные часто не проверены и не вызывают доверия. Разные информаторы трактуют различные цифры – где-то пишут, что за последние 10 лет на территорию РФ переселилось около 1 — 2 млн человек, другие приводят цифру 10 — 15 млн мигрантов, а некоторые озвучивают вплоть до 30 млн.

По официальной статистике ООН, за последние 10 лет на территорию России въехало около 12-15 млн человек (как легально, так и нет).

Однако к данным приводится пояснение, что около 85% всех въехавших на территорию страны принадлежали к этническим русским. Следовательно, целенаправленной демографической экспансии простив России нет, либо она носит не такие уж глобальные масштабы.

Миф 2: пройти через южные границы РФ не составляет труда

По мнению некоторых СМИ – южные рубежи Российской Федерации очень легко пересечь нелегальным путём (обход КПП, попытка избежать таможенного контроля или предъявление фальшивых/чужих/просроченных документов). Действительно, на Кавказской и Северо-Западной границе самое большое количество нарушений. На всех остальных КПП тоже находятся лица, желающие нелегально пройти пограничную черту.

По статистике на Северо-Западной и Кавказской границе за год фиксируется до 2000 нарушений, на всех остальных пограничных участках не более 1500 случаев. Однако большинство нарушителей задерживается в последнее время после незаконного пересечения границы.

А также, что касается Северо-Западных рубежей, там где РФ граничит с Финляндией, Норвегией, странами Прибалтики и Беларусью, то здесь чаще фиксируются обратные нарушения, т. е. нелегально пытаются перейти границу со стороны России. Как правило, это так называемые транзитные эмигранты, т. е. те, кто мигрирует из южных стран в Европу, проходя по территории нашего государства, но встречаются нарушения и со стороны граждан РФ.

Однако ситуация с поддельными документами на контрольно-пропускных пунктах встречается достаточно часто (в год фиксируются десятки тысяч случаев). Всех, у кого обнаруживают поддельные/чужие/недействительные документы сразу разворачивают назад, благодаря чему мало кому удаётся пересечь границу данным способом.

Всего нелегально в РФ проходит не более 5 тысяч человек в год, 90% из которых задерживаются и депортируются в ближайшее время после фиксации нарушения.

Миф 3: иностранцы постепенно колонизируют приграничные районы РФ

Один из самых «бредовых» мифов, который практически ничем не обоснован, заключается в том, что иностранные нелегалы ведут хозяйственную деятельность в приграничных регионах (чаще всего, где небольшое число жителей), тем самым пытаясь присвоить определённые территории в пользу соседних государств.

По факту же – максимальное число нерусских граждан, которое было зафиксировано в приграничных районах – около 14% от общего населения региона, этого явно недостаточно для того, чтобы данная территория вышла из состава РФ. А также в ближайшие десятилетия особого прироста мигрантов не ожидается, поэтому национальный состав приграничных территорий сильно не изменится, т. к. большинство нелегалов старается перебраться в крупные города (Москву, Питер, Новосибирск и т. д.).

Миф 4: нелегалы из Центральной Азии занимаются наркоторговлей

Согласно этой легенде – большое количество наркотиков в Россию идёт через южные границы и чаще всего в обход таможни или КПП. В большинстве своём данный миф правдив, т. к. значительная часть наркотрафика в РФ (около 85-90%) поступает через границу с Казахстаном, т. е. основными поставщиками являются всё-таки жители стран Центральной Азии. А также по утверждению самих пограничников, удаётся выявить всего около 1-2% наркотрафика и принять меры к контрабандистам.

Но, несмотря на то, что основная масса наркоторговцев всё-таки из стран Центральной Азии – это не означает, что все или большая часть эмигрантов из этих стран занимаются торговлей наркотиков. Из общего потока людей из Центральной Азии (не считая Казахстана) только 5% является наркоторговцами, остальные же обычные эмигранты. А также стоит учитывать, что наркотики перевозят в основном не через КПП и таможню, а в обход неё.

Миф 5: приезжие из мусульманских стран – это террористы

Из-за последних событий в Европе, а также беспорядков в Чечне, Дагестане и странах Закавказья в конце 90-х, создали укрепившийся миф, что все мусульмане из иностранных государств – это потенциальные экстремисты и террористы. Однако данная выдумка была больше актуальна в начале 2000-х, т. к. в настоящий момент количество мигрантов задержанных на границе РФ с умыслом совершить теракт и/или завербовать кого-либо в экстремистские организации относительно невелико (не более двух сотен случаев за последние несколько лет).

Влияние нелегальной миграции на социально-экономическое развитие страны

На сегодня потоки миграции населения планеты складываются по разным причинам – религиозным, социальным, политическим, экономическим, военным, национальным. В зависимости от причины, по которой переселяется большинство лиц на территорию РФ, складывается определённое влияние на экономику и социальные взаимоотношения в стране.

Но также стоит учесть, что миграционные потоки не только в РФ, но и во многие другие страны мира формируются из-за резких изменений в количестве жителей планеты. Население прирастает неравномерно – в одних странах оно растёт быстрее, в других местные обитатели идут на убыль. Чаще всего в первую категорию попадают земли третьего мира, где власти не в силах взять под контроль демографическую обстановку.

Соответственно, большинство мигрантов – это жители данных государств с неразвитой/неэффективной экономикой, нестабильной ситуацией в регионе. Влияние на развитие страны, принимающей эмигрантов, складывается от того факта насколько хорошо у властей края получается создать условия для ассимиляции мигрантов и реализации их человеческого потенциала.

С одной стороны, прирост мигрантов оказывает положительный эффект на принимающие государства – увеличивается количество рабочих рук, что приводит к росту конкуренции на рынке труда, способствует удешевлению и отчасти росту качества выпускаемых товаров. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда местные и приезжие пытаются разными способами повышать уровень своей квалификации, что тоже хорошо сказывается на эффективности экономики страны и позволяет поднимать уровень жизни населения.

С другой стороны, есть и тёмная грань миграции жителей – если государство будет бесконтрольно впускать переселенцев из других краёв, не предъявляя им никаких требований/квот, а также не будет заботиться об их адаптации в принимающем обществе и приспособлении самого общества под потоки мигрантов, то страну может ждать экономический коллапс.

Большое количество выходцев из других стран, которые не отличаются высоким профессионализмом, смогут вытеснить часть местного населения с низкоквалифицированных должностей (трудятся они так же, как и местные, а зарплаты у них ниже), что повлечёт рост безработицы и уменьшение оплаты труда.

Из этого будут вытекать различные этнические конфликты и общее понижение уровня жизни в регионе.

Нелегальная же миграция оказывает в большей части негативное влияние на социально-экономическое развитие общества по нескольким причинам:

  • Нелегалы работают без оформления договора, следовательно, не платят никаких налогов, из-за чего страдает государственная казна, ведь чем меньше денег в стране, тем сложнее её развивать;
  • Лица, находящиеся в нелегальной миграции, плохо поддаются ассимиляции в принявшем их обществе, т. к. они стараются сильно не контактировать с местными, опасаясь, что их выдадут министерству иммиграции. Если большое количество переселенцев из других стран отказывается принимать культуру, язык, менталитет и обычаи принявшей стороны, то это может вызвать в будущем конфликты на межнациональной почве;
  • Рост преступности в стране. Нелегальное перемещение и/или пребывание на территории государства уже само по себе нарушение законов, но, к сожалению, некоторые нелегалы не ограничиваются только этим.

Совершение преступлений мигрантами

В большинстве случаев при их помощи осуществляется продажа наркотиков из-за рубежа в России. А из-за незнания законов страны они чаще совершают другие правонарушения и уголовно наказуемые деяния.

Вернуться к оглавлению

Какие принимаются меры для борьбы с нелегальной миграцией

Основной пик нелегальной миграции в Россию приходился на начало 2000 годов. С этого времени были внесены определённые поправки в законодательство, что существенно снизило проблему нелегалов (особенно нелегальной рабочей силы). Однако незаконное переселение на территорию РФ до сих пор имеет место в достаточно крупных масштабах, что в отдалённой перспективе несёт для страны ряд экономических и социальных проблем. Вот список применяемых мер или тех, что будут использованы в ближайшее время:

  • Введение визового режима с наиболее «неблагополучными» в данном вопросе странами СНГ (в основном из Центральной Азии). А также помимо виз предлагается ввести заключение двусторонних государственных договоров, касательно трудоустройства и обеспечение определённых социальных прав и обязанностей уже работающих, или только трудоустраивающихся на легальной основе мигрантов. Возможно, стоит облегчить процедуру получения российского гражданства для некоторых категорий переселенцев (например, редкостных специалистов);
  • Формирование защиты российского рынка труда от нелегальной рабочей силы из-за рубежа. В первую очередь предлагается ввести серьёзные санкции для фирм и предприятий, которые нанимают нелегалов из-за границы. Плюс ко всему имеется предложение ввода определённой квоты для предприятий по количеству иностранных работников;
  • Укрепление границ. В первую очередь предполагается более эффективное техническое оснащение уже существующих контрольно-пропускных пунктов, и постройка новых. Далее, необходимо вводить серьёзные санкции для лиц (частных и юридических), которые помогают нелегалам попасть в страну, а также закрепится в ней. Кроме того, необходимо улучшить качество контроля на границе и повысить взаимодействие федеральных и региональных властей;
  • Активное международное сотрудничество для обмена опытом в решении данной проблемы с иностранными коллегами с целью улучшения регулировки потоков переселенцев.

Основное внимание миграционным властям необходимо обратить на наиболее проблемные районы – Москву и область, Санкт-Петербург и область, Краснодарский край, Приморский Край, Ханты-Мансийское АО. Контроль за границами, желательно доверить регионам, но и при этом позаботиться об эффективной связи между ними и о руководстве/помощи сверху, которая будет оказана наиболее проблемным зонам по мере необходимости.

Незаконная иммиграция: реалии, которые нужно знать

Миграция бывает внутренней и внешней. Внешняя миграция делится на две категории – эмиграция, выезд населения из страны; и иммиграция, въезд людей в страну. В современном мире наиболее актуальна проблема нелегальной иммиграции. Нелегальная иммиграция – это нарушение иммиграционных законов страны.

Факторы нелегальной миграции

Среди факторов нелегальной иммиграции выделяются следующие:

  • потребность работодателей в дешёвой рабочей силе
  • экономическое отставание стран-поставщиков мигрантов от стран-потребителей дешёвой рабочей силы

Последствия

Одними из самых явных последствий нелегальной иммиграции являются:

  • Разрушение семей, так как мигранты-рабочие вынуждены очень долго находиться далеко от своих семей.
  • Нарушение жилищного кодекса, иными словами перенаселение занимаемых жилых площадей, так как нелегалы стараются сэкономить на аренде. Это в свою очередь ведет к недовольству коренного населения, вынужденного жить в непосредственной близости скопления иммигрантов.
  • Рост преступности, так как с нелегальными иммигрантами зачастую в страну проникают этнические организованные преступные группировки.
  • Экономическое бремя для налогоплательщиков, так как иммигрантам приходится пользоваться медицинскими услугами в общественных мед. учреждениях, их дети посещают общественные школы, увеличиваются расходы муниципалитетов на поддержание правопорядка, и т. п. В это же время нелегальные мигранты и их работодатели не платят налоги.

Нелегальная миграция в России

По официальным данным органов власти РФ: «Экономический ущерб, причиненный России нелегальной миграцией в виде неуплаты налогов, составляет более 8 млрд долл. … ежегодно мигранты из стран СНГ вывозят из России свыше 10 млрд долл» — заявил глава Федеральной миграционной службы (ФМС) РФ Константин Ромодановский, 15.09.2006.

По сообщениям ряда СМИ в некоторых отраслях число нелегалов составляет около 100%, так только в 2003 году в строительном бизнесе число нелегалов доходило до 90%.

Нелегальная миграция в других странах

В США существует огромная проблема нелегальной иммиграции. По официальным оценкам около 12 миллионов (а по неофициальным около 40 миллионов) нелегальных мигрантов находится в стране. Существует две категории нелегалов: те, кто приехали легально, и остались с просроченными иммиграционными документами, и те, кто пересек границы страны нелегально. Большинство нелегальных мигрантов попали в США через южную границу с Мексикой, в основном из Мексики и других стран Латинской Америки. 90% – мексиканского происхождения.

Швейцария

В Швейцарии на референдуме 24 сентября 2006 года две трети жителей (около 70 %) высказались за резкое ограничение иммиграции. Итоги референдума стали результатом деятельности правых политиков. Новые законы станут преградой тем, кто под предлогом политического убежища хочет обеспечить для себя более высокий уровень жизни. Решению народа Швейцарии может помешать присоединение к Шенгенскому соглашению, которое вступит в силу 1 января 2007 года и создаст лазейки для желающих остаться под самыми разными предлогами.

Европа

Особую проблему для Европейского континента несут мигранты из Африки. Так, мигранты из Африки, ища счастья на Европейском континенте, платят по 2 тыс. у.е за перевоз через Средиземное море. При этом доплывают далеко не всегда – часто тонут или гибнут от истощения.

Израиль

Ссылки

  • Проблема нелегальной иммиграции в контексте современной реальности
  • Журнал «Отечественные записки» № 4 (19) (2004) Тема номера: Миграция: угроза или благо?
  • http://www.svoboda.org/programs/hr/2003/hr.121703.asp
  • Референдум в Швейцарии 24 сентября 2006
  • Нелегальная миграция остается большой проблемой России
  • Нелегальная миграция и организованная преступность: региональные аспекты
  • Нелегальная миграция в США: до и после НАФТА
  • Что в России означает понятие «регулирование миграции»?
  • Слово в защиту мигрантов
  • Об отношениях между нелегальными мигрантами и милицией в Москве, читайте в статье
    Ольги Богуславской: «Дом с привидениями»
  • Сайт “Нелегалы”
  • Американское Сопротивление
  • Числа-США – оказывает давление и лоббирование против иммиграции
  • VDARE – освещает проблемы нелегальной иммиграции
  • Пропало судно с мигрантами из Египта – новость на сайте Ленты.Ру

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Нелегальная иммиграция” в других словарях:

Нелегальная иммиграция из Африки в Израиль — (часто также называемая Инфильтрация из Африки в Израиль в израильских СМИ[1][2][3][4][5] и израильским правительством[6][7][8]) название явления, которое началось во второй половине 2000 х, ког … Википедия

Незаконная (нелегальная) иммиграция — въезд, пребывание и/или осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности на территории страны с нарушением установленного порядка, т.е. без оформления или с ненадлежащим оформлением соответствующих документов и разрешений, определенных … Миграция: словарь основных терминов

Иммиграция в Канаду — Иммиграция в Канаду это процесс иммиграции населения, посредством которого люди переселяются в Канаду на постоянное место жительства. Многие, но не все становятся подданными государства. Канада страна иммигрантов. Глобальная репутация … Википедия

Нелегальная миграция — Конституционн … Википедия

Иммиграция во Францию — По официальным данным во Франции в 2006 году находилось 5,1 миллиона иммигрантов[1] и 3,6 миллиона иностранцев[1]. Следует отметить официальные французские определения терминов «иммигрант» и «иностранец»: иммигрантом является лицо, проживающее во … Википедия

Иммиграция населения — Запрос «Иммигрант» перенаправляется сюда; см. также другие значения … Википедия

Иммиграция и ее воздействие на рынок рабочей силы — И. представляет собой перемещение трудоспособного населения и одной страны в другую в поисках работы, лучших условий жизни. Одна из причин миграции – неравномерность процесса инвестирования в разных странах, национальные различия в заработной… … Словарь по экономической теории

Еврейские беженцы — Часть серии статей об антисемитизме … Википедия

Олимы — См. также статью: Еврейские беженцы Алия (ивр. עלייה‎, буквально «подъём», «восхождение», «возвышение») репатриация евреев в Израиль, а до основания государства Израиль в Эрец Исраэль. Является одним из основных понятий сионизма, ныне… … Википедия

Репатриация в Израиль — См. также статью: Еврейские беженцы Алия (ивр. עלייה‎, буквально «подъём», «восхождение», «возвышение») репатриация евреев в Израиль, а до основания государства Израиль в Эрец Исраэль. Является одним из основных понятий сионизма, ныне… … Википедия

КАК БОРОТЬСЯ С НЕЛЕГАЛЬНОЙ ИММИГРАЦИЕЙ.

В последнее время вопрос о нелегальной иммиграции в РФ активно дискутируется и в прессе, и на ТВ в различных ток-шоу. И собирается куча вроде бы умных людей, и спорят до хрипоты, порою даже с «переходом на личности»… а к согласию прийти так и не могут: каждый имеет свой взгляд на проблему (как и положено российскому интеллигенту), и разумеется, никто не может «поступиться принСипами», чтобы выработать общую точку зрения на проблему.
О том, что нелегальная иммиграция в РФ значительно усилится, я писал ещё лет 8 тому назад («Закат Запада: реальность или миф?» , «Россия – Китай: что будет через 25 лет» и др. на моей странице здесь). Тогда же прикидывал и возможные последствия. А также меры, которые придется принимать – если власть реально решит бороться с нелегалами. Но нелегалы едут, последствия все множатся, однако власти мер принимать явно не собираются, отделываясь в лучшем случае полумерами, а чаще – ничего не делая вообще. И в результате катастрофически нарастают проблемы:

  1. Нерегулируемый рост числа нелегалов
  2. Нарастание межнациональных конфликтов
  3. Рост этнической преступности
  4. Рост числа терактов, совершаемых радикальными исламистами
  5. Рост наркомании, связанной с наркотрафиком, организованным нелегалами из бывших республик Средней Азии
  6. И главное, хотя пока неявное: замещение славяно-европейского этноса на территории РФ иными этносами, в основном азиатского происхождения – это связано с различием в рождаемости.

Так можно ли со всем этим эффективно бороться? И если можно, то почему этого не происходит? Кто или что этому мешает?
***************************************************

Ещё древние римляне знали, что смотреть всегда нужно в корень вопроса, а он прост: Cui prodest? Что в переводе значит «Кому выгодно?» А выгодна неконтролируемая иммиграция многим!

Прежде всего это выгодно постперестроечному российскому бизнесу, который со дня своего рождения был полу- или полностью криминальным. Таким, по сути, и продолжает быть в силу многих причин, в том числе и обусловленных нашим законодательством, которое со дня начала перестройки писалось криминальным бизнесом и для криминального бизнеса. Честный бизнес (или хотя бы относительно честный) был НЕВЫГОДЕН постперестроечным бизнесменам, потому что тогда были бы невозможны ни фиктивные залоговые аукционы, ни рейдерство, ни «черная» бухгалтерия, без которой нет денег на взятки и на «откаты» топ-чиновникам при распределении заказов (подрядов) и многое другое.
Бизнесменам выгоднее использовать нелегалов: платить можно в два-три раза меньше, чем российским гражданам; официальную численность работников можно значительно преуменьшать, уходя таким образом от уплаты налогов в полном объеме; нет затрат на социальный пакет, медицинскую страховку и многое другое. Поскольку в современной России практически нет высокотехнологичных производств, рабсила нужна неквалифицированная: на стройках, в торговле, в дорожных службах, в коммунальных структурах прекрасно обходятся рабочими, которые не только не имеют специального образования, но и по русски-то говорят с трудом – если говорят. Крупные рынки и торговые базы давно и прочно стали контролироваться этническими группировками: в частности, московские продуктовые рынки практически все под контролем азербайджанцев.
Нелегальная иммиграция – золотая жила для российского чиновничества всех уровней, от самого захудалого ДЭЗа до министров. Последние разоблачения в коммунальной системе и в системе МВД показали, что там практически стопроцентная коррумпированность, при которой разница в официальной и фактической зарплате дворников-таджиков (как правило, они получают половину официальной зарплаты) распределяется снизу доверху. Система взяток в полиции, МВД, в других проверяющих структурах (санэпидемстанции, пожарная безопасность и т. д.) также давно отлажена и выстроена своего рода «вертикаль власти». Дошло до полного маразма: одна структура полиции задерживает на рынке преступников, полицейских избивают – а их «коллеги» из другой структуры, полностью прикормленной рыночными воротилами, смотрят на это и не вмешиваются, отрабатывая мзду… Больше того, даже на важных государственных объектах и предприятиях, особенно ФГУП, используется труд нелегалов (как это было на стройках АТЭС во Владивостоке, как это практикуется на сочинских объектах).
Так неужели власть будет бороться с тем, что её кормит?! Именно поэтому ФМС работает так, что реальное число нелегалов неизвестно, но по разным оценкам оно составляет примерно 4-6 миллиона человек (см.http://www.rg.ru/2012/10/15/fms-site.html ). А это уже почти 4% от всего населения России! И даже возжелай ФМС работать честно, ничего не выйдет: опять же по закону (не забудьте, кем и для кого он писан!) нужно за трое суток ПРЕДУПРЕДИТЬ проверяемую фирму о готовящемся «налете»… дальше объяснять надо ли?!

Итак, первое и основное условие РЕАЛЬНОЙ борьбы с нелегальной иммиграцией – это РЕАЛЬНАЯ же борьба с коррумпированностью российского чиновничества во всех государственных структурах. Возможна ли такая борьба? – ДА, возможна: при наличии у власти желания и решимости, готовности идти на непопулярные (для наших чиновников) и «недемократические» (для т. н. мирового общественного мнения) меры.
О такой борьбе много сейчас говорят, и даже «принимают меры», но реальность, однако, далека от радужной картины, рисуемой проправительственными СМИ и заявлениями президента и премьера. Да, сажают в СИЗО за взятки в десятки и сотни тысяч, даже за миллионы (оборзела власть вконец – «своих», уважаемых людей, гребут!), но на суде… а вот на суде частенько дело заканчивается или штрафами, или условными сроками. В крайнем случае, парой-тройкой лет «общего режима». Причем БЕЗ КОНФИСКАЦИИ нажитого непосильным трудом…
В том же Китае коррупция есть, разумеется (а где её нет? – разве что в задрипанном Монако или Лихтенштейне, да возможно, в Исландии). Но вот в процентном отношении к общему количеству населения гораздо меньше, чем в России. И в той же Европе она невелика. Но причины и методы борьбы там разные, однако!

В цивилизованной Европе полиция и чиновники имеют – нет, не громадные зарплаты, как о том мечтают наши чиновники и полиция – а массу льгот и привилегий, например: льготные кредиты на жилье, право поступления в ВУЗы, серьезный БЕСПЛАТНЫЙ соцпакет по медицинскому обслуживанию, гарантированный оплачиваемый отпуск с проездом, гарантия сохранения рабочего места и разное иное. НО: при увольнении по причине взяточничества, грубости с по отношению к гражданам, задержки сроков рассмотрения и/или выдачи документов и прочих служебных проступков, всё это тут же теряется, а льготные кредиты должны быть немедленно погашены по ОБЫЧНЫМ ставкам. Словом, чиновник и полицейский рискует многим… и им есть резон быть достаточно честными, приветливыми, и не очень крутыми бюрократами.
И ведь никаких призывов к морали, честности, порядочности – голый прагматизм: быть честным, хорошо исполнять свои обязанности, не хамить гражданам для чиновников ВЫГОДНО, а иначе неслабо пострадаешь материально!

В Китае примерно так же, но с поправкой на азиатскую (мы, кстати, тоже Азия,) специфику: за взятки дается или огромный срок без УДО, или «вышка», при этом, как правило, с полной конфискацией. Да ещё и родственников прошерстят… Вот хотя бы это:
http://www.corrupcia.net/aboutnews/item-148.html Или просто наберите в поисковике «как борются с коррупцией в…» и укажите Гонконг, Сингапур, Китай, другие страны – весьма познавательное чтение!

Увы, в России это невозможно: нет у нас ни компартии Китая (наши компартии, а их две – «плоть от плоти народа», т. е. также насквозь коррумпированы), ни сингапурского лидера Ли Куан Ю, отца сингапурского «экономического чуда» … а жаль, ей-богу, несказанно жаль!
«Для победы над коррупцией нужно не жалеть сажать в тюрьму провинившихся друзей и родственников». – это слова (и дела, что важнее!) Ли Куан Ю. А теперь сравните это с тем, что сказал Путин: «Своих не сдаем». И не сдает: ни Сердюкова с его дамочками (сумма хищений уже тянет на 10 миллиардов. ); ни прокуроров, крышевавших казино в Подмосковье (они ВСЕ на свободе); ни других, не менее одиозных деятелей. А «возбуждения дел» – это для утешения толпы, для «быдла»… чтобы не возмущалось.
**************************************************

Ну, а если вдруг придут во власть честные (сравнительно) и умные (тут уже не «сравнительно», а «весьма»), к тому же решительные люди и захотят реально бороться с нелегальной миграцией? Что нужно сделать?

ДА НЕ ТАК УЖ И МНОГО!

Жесткий визовый режим.
При этом въезжающий должен указать цель приезда. Если при проверке указано: «туризм», то срок должен составлять не более месяца. Въезжающий должен также положить на счет госбанка (именно государственного!) определенную сумму, которая пойдет на его выдворение на историческую родину (или страну, откуда он приехал) в случае просрочки указанного срока. Для приезжающих в поисках работы – нечто вроде американских гринкарт: при этом также вносится сумма, которая может быть им использована только для покупки (через банк-держатель, а не за наличные) обратного билета. Банку, кстати, это ОЧЕНЬ выгодно будет!

«Черные списки»
для нарушивших правила пребывания или законы РФ. Причем, если такой черносписочник после его выдворения вторично попал в РФ официальным путем, должны быть жестко наказаны персонально те, кто дал визу и те, кто допустил въезд (на визе есть подпись лица, разрешившего въезд, а по дате и месту въезда всегда можно найти того, кто пропустил «персону нон грата»).

Своего рода «Аусвайс»:
Легально въезжающий на трудоустройство должен в течение месяца получить и иметь при себе специальное удостоверение, выданное фирмой-работодателем и заверенное в ФМС по месту жительства. При отсутствии такового документа через месяц после въезда мигрант подлежит депортации. При этом фирма-наниматель обязана обеспечивать и оплачивать: медицинское обслуживание мигрантов, место жительства (общежития), и нести безусловную материальную ответственность (по решению суда или административных органов РФ) при причинении их работниками-мигрантами материального ущерба как на производстве, так и в быту.

Наказание за найм нелегалов
В случае приема на работу или обнаружения при проверке (обязательно внезапной!) службой ФМС или полицией нелегалов, счета фирмы автоматически замораживаются до выплаты фирмой штрафа в размере, скажем, 100 000 за КАЖДОГО нелегала и оплаты их пребывания до момента депортации. Плюс общий штраф за нарушение закона в размере 500 000 (это сразу отсечет желание у мелких фирм работать с нелегалами).

Безработные нелегалы
При задержании безработные нелегалы после проверки отправляются в ТРУДОВЫЕ ОТРЯДЫ, в которых работают на стройках или дорожном строительстве – скажем, года два-три. Эти отряды являются государственными структурами, предоставляя задержанным питание, проживание, одежду на время отбытия наказания. Это не совсем тюрьма, но похоже… и не надо стенать о «правах человека»: их сюда не звали, и даром кормить и содержать тоже никто не жаждет. А отработать пару лет – и им польза (русский язык освоят, основы законодательства; возможно стОит платить им небольшие зарплаты на сигареты и прочую бытовую мелочь: бритву там или иное) и России тоже: с дорогами и недорогим жильем для молодежи с небольшой арендной платой у нас проблемы. Да и в конце концов, они же за работой приехали? – так вот им и работа. А при побеге из трудовых отрядов дается уже реально хороший срок: лет пять общего режима, чтобы больше дурацких мыслей в голове не возникало. После двух лет трудовых лагерей на выбор: или легализация, или депортация.

Официальные иммигранты
при наличии специального образования, знания языка, наличии разрешения на работу (гринкарты) и места работы (или собственного бизнеса), вопрос получения российского гражданства (если того пожелает иммигрант) должен решаться через срок не менее пяти-семи лет – при отсутствии у иммигранта нарушений законодательства РФ. До этого срока ни гражданство, ни разрешение на ввоз семьи НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ. Получение гражданства членами семьи старше 14 лет также производятся на общих основаниях (пять лет стажа пребывания в РФ, знание языка, отсутствие нарушений законодательства). При этом ни женитьба на гражданах РФ, ни приезд семьи к иммигранту, уже получившему гражданство РФ, не являются основанием для автоматического получения ими гражданства РФ. Автоматически получают гражданство РФ только несовершеннолетние дети иммигрантов, уже получивших гражданство.
Иммигранты славянской национальности
из республик бывшего СССР, особенно военнослужащие и лица с высшим или средним специальным (техническое) образованием, получают безусловное преимущество при въезде и при получении гражданства. Было бы полезным давать им суммы «подъемных» при условии, что они едут на жительство в малонаселенные районы страны и помогать при устройстве на работу. Это же может относиться и к иммигрантам из Европы и других стран, в первую очередь европейского этноса и христианам.

И безусловно, наличие высшего или среднего специального образования являются приоритетными условиями при получении разрешения на работу любыми иммигрантами. К тому же если хоть один из членов семьи иммигранта, не получившего гражданства РФ, получит срок за нарушение законов РФ, тогда ВСЯ семья депортируется в страну, откуда приехали (или по желанию в другую) – и за свой счет (продажа имущества с аукциона или арест счетов в банках через службы ФМС).

Читайте также:  Транспортные возможности Юго-Восточной Азии
Ссылка на основную публикацию