Оффшор для моряков: работа и условия труда

Блог моряка торгового флота

Записки о морской жизни.

четверг, 2 февраля 2012 г.

На работу в оффшор

Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно.

Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего 🙂 Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом.

Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале.

Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта.

Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь.

Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю 🙂

Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке.

Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви.

Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое.

Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме.

Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию.

Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте 🙂

И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее.

Как Вам пост:

Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно.

Вкратце, что такое оффшорные суда и почему туда стремятся люди. Это суда, занимающиеся обслуживанием нефтегазовой отрасли: обеспечением нефтяных платформ, якорезаводкой, бурением скважин, сейсмогеологоразведкой, буксировкой, охраной, кабелеукладкой и прочими очень интересными вещами. Более подробно об этом можно почитать здесь.

Людей манит зарплата, короткие контракты и реальные карьерные перспективы. Только и всего 🙂 Контракты действительно довольно привлекательные: 2 недели через 2 недели, месяц через месяц, два через два и тому подобный график. Все зависит от конкретного типа судна и условий компании. Да и зарплата, к примеру, второго помощника как у капитана на контейнеровозе. Так почему же не стремиться? Сейчас попробую вслух разобраться как осуществить эту затею – перейти на работу в оффшор. Может быть некоторым хорошим людям пригодятся мои умозаключения, да и помогут советом.

Для людей в теме не секрет, что для того чтобы попасть штурману на оффшорное судно необходимо уже как минимум родиться у штурвала, вернее у джойстика судна с системой динамического позиционирования, иметь килограмм соответствующих сертификатов и уровень английского языка позволяющий без труда цитировать Дарвина в оригинале.

Первый пункт тонко намекает на главный момент при устройстве в оффшор – это опыт. Судовладелец хочет видеть квалифицированного спеца и его можно понять. С одной стороны это правильно – оффшорные суда, это вам не контейнерами пазлы на палубе раскладывать и не сыпучку перевозить. Здесь и ответственность и риск и последствия более трагичней. И это надо ясно осознавать. Но опыта нет, а желание есть. А где взять опыт? Это напоминает мне историю «Как уйти в первый рейс»: вроде бы готов работать аж зубы чешутся, все документы в порядке, а никто не берет без опыта.

Проведя некоторые исследования по теме вывел я для себя следующее. Во-первых – будущий счастливый судовладелец какого-нибудь современного PSV, куда вы стремитесь, должен иметь о будущем работнике хоть какое-то представление. Ему в этом поможет грамотно составленное резюме или CV, где вкратце указывается на каких судах работал кандидат, какие у него есть достижения, умения и навыки, рекомендации от предыдущих судовладельцев, успешно пройденные курсы по специальности. Для интересующихся как правильно написать резюме доступно разжевано здесь.

Читайте также:  Семейная иммиграция

Помимо этого нужно красиво и лаконично в сопроводительном письме проинформировать потенциального работодателя о том, какой вы молодец, просто чудо, а не работник. Все знаете, все умеете, проходили все проверки и инспекции без замечаний, а только с поощрениями, не злоупотребляете, не расист, готов к интенсивному графику работы, а знаний столько, что впору писать кандидатскую диссертацию и т.п. Правда, работали вы только торговых судах, но разве это препятствие для настоящих ценителей морских просторов? Возьмите на работу и не пожалеете. Зуб даю 🙂

Следующий шаг – адреса оффшорных компаний, куда отсылать свое резюме. Где их взять? Я тут нашел в сети список судовладельцев и крюинговых компаний, которые отправляют на работу в оффшор. Скачать можно вот по этой ссылке.

Отсылаем свое резюме и сопроводительное письмо напрямую судовладельцу и надеемся что он обратит внимание на наши потуги. Многое зависти от необходимости в человеке в данное конкретное время. Если штурман или механик нужен здесь и сейчас, то это шанс. Правда, по статистике из десяти писем в лучшем случае читают пять, а отвечают на два. Но кто стучится – тому откроют. Хотя шанс трудоустроиться может появиться и через полгода интенсивного «бомбардирования» письмами. И по невероятному стечению обстоятельств этот шанс может случиться в самый неподходящий момент. Например, когда вы не дождавшись хоть какого-либо результата от своих телодвижений, решили вернуться на свой контейнеровоз продолжать работу. А вам позвонили, к примеру с Тайдвотера, с конкретным предложением и даже выслали на почту данные по судну и условия работы. Нужно только подтвердить готовность ибо человек нужен архисрочно, взамен не вовремя умершего от малярии члена экипажа. Селяви.

Немаловажную роль при устройстве работать в оффшор играет широкий круг знакомых в различных компаниях, да и просто – обыкновенная человеческая дружба. Товарищ может посоветовать судовладельцу хорошего специалиста из числа своих знакомых. И если человек справился и проявил себя достойно, то тому, кто советовал даже бонус к зарплате прилагается. Бывает и такое.

Следующий шаг, который по моему разумению, стоит предпринять для возможного старта в оффшоре – это пробежаться по нашим отечественным крюингам, обратиться к этим акулам трудоустройства. Есть некоторые товарищи, которые за определенную сумму с тремя нолями могут отправить в тот же Тайдвотер на более-менее приличное судно. Пририсовать опыт и вперед. Остальное зависит от кандидата. Получится сразу вникнуть в тонкости работы – молодец. Нет, значит зря потратил деньги и шуруй домой помогать теще на даче. Но этот вариант, безусловно, на любителя. Многие крюинги без наличия маломальского опыта даже разговаривать не хотят, пускай у тебя даже есть ДП индакшн сертификат за кучу денег, который, в принципе, ничего существенного в начале оффшорного пути не решает. Остается рассчитывать на удачу и продолжать рассылать резюме.

Хотя есть один вариант получить немного опыта – это перегонка судов. Некоторые компании предлагают вакансии на перегонку оффшорных судов из верфи заказчику. Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать прекрасным первым шагом на пути в оффшорную индустрию.

Тут еще немаловажную роль играет психологический фактор. Готов ли человек поменять современный контейнеровоз или хэви-лифт, где весь принцип работы ясен и понятен с закрытыми глазами на что-то малознакомое. Естественно, что попав первый раз на оффшорное судно, это вряд-ли будет суперсовременный DSV или якорезаводчик со всеми вытекающими отсюда бонусами и плюшками. Скорее всего предложат небольшую зарплату, довольно уставшее судно где-нибудь в знойном Персидском заливе или в нескучной Нигерии. С аховыми бытовыми условиями и возможно даже с нигрой впридачу, который будет делить с тобой каюту, так как места на судне мало, а работать хочется всем. Да, на некоторых судах каюты по двое даже для некоторых офицеров. Но нужно искать, писать письма, звонить в крюинги и не сдаваться. И возможно повезет трудоустроиться на судно своей мечты даже без соседей по каюте 🙂

И пусть не кидают в меня механики промасленной ветошью, но, оглянувшись на своих знакомых, скажу однозначно – устроиться механику в оффшор чуть легче, чем штурману. И даже без опыта. Наши механики более востребованы, чем судоламатели. Главное чтобы руки росли откуда им природой предназначено и в голове были представления о предстоящих подвигах. Ну и конечно удача. Куда ж без нее.

Работа в оффшоре для моряков

Многие люди, которые никогда в своей жизни не сталкивались с ведением бизнеса за границей, о понятии «оффшор» не знают. Под оффшором в экономике подразумевается компания или организация, работающая на территории другой страны. В понятие «оффшорная зона» вкладывается территория этой страны, где осуществляет свою деятельность компания — оффшор.

Если дословно перевести слово «оффшор» то получится словосочетание «вне берега». Но под оффшором понимается не только юридическая компания, предприятие, фирма или организация.

Ранее так называли сооружения, которые находились в открытом море. Сегодня же «оффшор» понимается по–разному. И зачастую так называют судна, на которых работают моряки. Часто в народе можно услышать словосочетание «морской оффшор». Не стоит это путать с экономическим понятием, так как это исконно разные понятия.

Оффшор в экономике — это компания, работающая в оффшорной зоне. А морской оффшор – это работа на оффшорных судах.

Что такое оффшорное судно

Оффшорные суда – это корабли специального назначения, которые входят в морской оффшорный флот.

Все мы знаем торговые суда (танкеры, контейнеровозы), основная цель которых перевозка товара из одного пункта назначения в другой. На этих судах работают механики, мотористы, судоводители и т. п. В народе это называется просто работой моряка. Она востребована, высокооплачиваема и престижна. Но работа на оффшорных кораблях кардинально отличается от деятельности, которую осуществляются торговые корабли.

Основная цель таких судов заключается в поиске залежей нефти и газа, а также в бурении нефтяных скважин. Сотрудники этого судна обустраивают стационарные платформы, площадки, прокладывают трубы и каналы связи, оборудуют всю необходимую инфраструктуру в воде, устанавливают ветрогенераторы, регулируют необходимую глубину дна и др.

Другими словами, работу в оффшоре можно назвать строительными и монтажными процессами, осуществляемыми в открытом море (океане).

Судно снабжения «Ocean Scout»

Такая работа пользуется особой популярностью среди моряков из-за возможности прилично заработать, а также как перспектива карьерного роста. Но не всем морякам дано работать на оффшорных суднах. Одного желания для трудоустройства не хватит. Претендент должен обладать специальными знаниями, обязан предварительно пройти соответствующее обучение.

Работать на этих суднах крайне сложно за счёт наличия специальной, иногда весьма специфичной техники. Согласитесь, не каждый моряк сможет управлять системой погружения, декомпрессионными камерами или системами динамического позиционирования.

Для работы на таких кораблях в 2020 году отбираются сотрудники, умеющие точно определить место бурения и установки, рассчитать требуемые материалы для монтажа и др. Поэтому, для работы на оффшорных судах отбираются лишь специально подготовленные моряки.

Стать членом команды такого судна может и моряк, работающий на обычном торговом судне при наличии способности к управлению всеми этими системами. Но знание и возможность управления не освобождают его от предварительного обучения.

После учёбы моряку выдаётся сертификат, подтверждающий его умения и навыки.

Особенно востребованы у работодателей российские и украинские «мореплаватели». За счёт хорошего образования и большого опыта моряки становятся универсальными работниками, которые способны освоить технику управлениями всеми системами оффшорного судна.

Как устроиться на работу

Сначала можете посмотреть доступные вакансии в 2020 году на официальном сайте Морской Спасательной Службы Росморречфлота http://morspas.com/job

Устроиться работать на такие судна можно 3 способами:

  1. Как уже ранее отмечалось, для включения в состав экипажа потребуется предварительно пройти специальное обучение и получить сертификат. Но в этом случае стоит учитывать, что не все работодатели имеют желание обучать людей, не имеющих опыта работы в оффшоре, или выпускников мореходных институтов. Работодателям проще взять на работу уже опытных специалистов, которые умеют выполнять основные работы на оффшорном судне.
  2. Попасть в состав экипажа можно и другим способом. Например: устроиться на корабль, предназначенный для перегонки от верфи к заказчику. От работника каких-либо специальных и специфических навыков в этом случае не потребуется, то — это отличная возможность проявить себя в качестве инициативного и работоспособного сотрудника. Показав хорошие результаты на таких судах по истечении времени можно ожидать предложения трудоустроиться на оффшорные суда. Таким способом большинство российских механиков перешло на работу из торгового флота в оффшорный. Если моряк обладает специальностью механика, то его шансы возрастают вдвое, так как механики ценятся больше судоводителей.
  3. При помощи крюингового агентства. Крюинговые компании занимаются трудоустройством моряков по всему миру. Они помогают не только подобрать должность на торговых судах, но и на оффшорных. В этом случае стоит приготовиться к тому, что трудоустройство будет не бесплатным. Единой «ставки» не существует, так как попасть таким образом на корабль крайне сложно. В этом случае существуют два варианта: весьма приличное денежное поощрение или наличие нужных связей в крюинговой компании.

Стоит отметить, что оффшорных судов в мире всего 2 процента от общего количества кораблей. Поэтому устроиться всем желающим не удастся.

При «неугомонном» желании попасть на работу на такое судно можно начать свою карьеру с кадета (студента). Существуют специальные программы по обучению таких специалистов. После окончания таких программ никто не гарантирует трудоустройства, но за плечами у кадета будут ценные знания и опыт, который поможет трудоустроиться.

Преимущества работы в оффшоре

Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ:

  1. Высокая заработная плата. Максимальный оклад моряков неизвестен на таких судах, но зачастую моряки получают до 500 – 700 евро в день.
  2. Удобный график работы.
  3. Интересный процесс работы. Оффшорный флот насчитывает огромное количество судов, предназначенных для разных процессов. Поэтому работу на одном из них можно с лёгкостью назвать захватывающей и интересной, которая в корне отличается от процессов, происходящих на торговых суднах.
  4. Приобретение ценного опыта. Наличие знаний и умений работы со всеми системами делает моряка высококвалифицированным специалистом, а значит, у него никогда не возникнут проблемы с трудоустройством.

Заработная плата является главной причиной желания трудоустроиться на такой корабль. Ведь минимальный оклад моряка равен 200 евро в день, а это 6 тысяч евро в месяц. Согласитесь, не на каждом торговом судне можно заработать такие деньги. В среднем моряки получают по 300 – 400 евро в день.

Видео для тех, кто интересуется работой на оффшорном судне:

Начинать карьеру моряка с такого судна не рекомендуется. Всё дело в особенностях работы и специфическом оборудовании борта. При «стойком» желании начинать карьеру именно с этих кораблей, специалисты рекомендуют для начала выбирать суда с отсутствием системы динамического позиционирования.

Система управления динамическим позиционированием

Под системами динамического позиционирования понимается комплекс оборудования, при помощи которого корабль удерживается на месте во время проведении сложных процедур. Зачастую за эти процессы отвечают капитан и механики.

Требования

Одно из главных требования для трудоустройств на такой корабль – это наличие необходимых знаний и умений, которые должны быть подтверждены сертификатом или рабочим дипломом. Также в обязательном порядке необходимо знать английский язык на техническом уровне.

Российские моряки пользуются востребованностью у оффшорного флота, но рассчитывать на присутствие «соотечественников» на борту не стоит. Поэтому нужно идеально владеть технической лексикой.

Условия работы

Зачастую мореплавателей привлекает работа на таких кораблях из-за удобного графика работы. Он разнится в зависимости от типа судна и его предназначения.

Читайте также:  Иммиграция врачей: страны и программы переезда

Возможные варианты графиков:

  • 2 через 2 месяца.
  • 2 через 1 месяц.
  • 3 через 1 месяц.
  • 5 недель через 5 недель.
  • 56 дней через 56 дней.
  • 48 дней через 48 дней.
  • 28 дней через 28 дней.

Вернуться к оглавлению

Оффшорный флот

При желании трудоустроиться на оффшорное судно стоит учитывать, что флот включает в себя немало разновидностей судов, у которых разные предназначения и задачи.


Оффшорный флот состоит из:

  • Дноуглубительных кораблей. Эти типы судов осуществляют работу по удалению грунта с причалов, судоходных путей, в портовых акваториях. Другими словами, эти суда используются для углубления и поддержания грунта на необходимой глубине.
  • Кабельных судов. Основные задачи: ремонт, прокладка электрических кабелей и связи. Зачастую такие корабли бывают трёхпалубными.
  • Трубоукладочных кораблей. Этот вид предназначен для прокладывания под водой трубопровода.
    Буксиров для монтажа и обрабатывания якорей. Такие буксиры при необходимости перекладывают, подрывают якоря. Зачастую оснащены СДП.
  • FPSO (FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL). Это корабли предназначены для добычи сырой нефти и сохранения её до момента перекачки на танкеры.
  • Шаттл – танкеров. Такие суда часто называют плавучими трубопроводами. Они используются для перегрузки сырой нефти с площадок или кораблей видов FPSO.
  • ROV Support Vessel. Эти суда предназначаются для водных исследований на большой глубине, подводных инспекционных мероприятий, буровых процедур.
  • Кораблей по водолазным работам. Они предназначаются для процессов, связанных с газовыми примесями и водолазными работами.
  • Судов по обеспечению площадок по добыче нефти. Эти сооружения используются для доставки всех необходимых материалов и товаров на платформу.
  • Камнеукладчиков. Основное предназначение – транспортировка и выкладка камня.
  • Буровых судов. Основное предназначение – бурение скважин.
  • DEEPWATER CONSTRUCTION VESSELS. Предназначены для строительных и монтажных процессов.
  • Многоцелевых буксиров. Эти буксиры занимаются транспортировкой тяжёлого оборудования и буксировкой.
  • Самоподъемных самоходных судов. Зачастую эти корабли оснащаются подъёмной конструкцией в виде крана.
  • Самоподъемных установок. Такая установка способна стоять на дне моря.
  • Азимутальных буксиров.
  • Универсальных кораблей, предназначенных для обеспечения.
  • Сейсмических судов. Используются для сбора и обрабатывания информации.
  • Быстроходных судов, предназначенных для доставки команды.

FLOATING PRODUCTIONS, STORAGE, AND OFFLOADING VESSEL

Каждый из кораблей имеет своё предназначение. Поэтому очень важно, чтобы экипаж состоял из, знающих эту специфику моряков.

Основными задачами таких судов является бурение, прокладка, осуществление строительных и монтажных работ, доставка материалов и членов экипажа, а также хранение нефтепродуктов до переброса их на танкер.

DEEPWATER CONSTRUCTION VESSEL

Подобрать персонал на такие суда – задача не из простых. Ведь многие из вышеперечисленных кораблей могут вмещать до 300 — 400 человек персонала, каждый из которых несет ответственность за свой процесс.

Свежая вакансия для моряков оффшор

Что такое работа на судне оффшор?

Данный материал не про оффшор, а про вакансю на работу для моряков. Сейчас, как никогда высока актуальность поиска работы за рубежем. Многие ищут самые прибыльные варианты. Задаються вопросом, как не продешевить и найти своим умениям лушее применение. Одним из таких мест является работа для моряков на судах оффшор. Данная вакансия не по отмыванию денег в море :), имеет лишь отдалённое сходство с бизнес деятельностью.

Судно оффшор – это суда специального назначения, предназначенные для выполнения конкретных задач и операций, требующих соответствующей квалификации.

Область применения судов

Оффшорный сектор весьма разнообразен. Охватывающий такие направления как:

  • нефтегазовая индустрия (разведка месторождений, бурение скважин, установка стационарных платформ, создание подводной инфраструктуры, прокладка трубопроводов, обеспечение нефтяных и газовых платформ),
  • ветроэнергетика (установка и обслуживание ветрогенераторов),
  • дноуглубительные операции, прокладка и ремонт кабелей и мн. др.

И даже если Вы уже имеете опыт работы в одном из этих секторов это еще не значит, что Вы с легкостью сможете перейти в другой.

Вакансии на такие работы редки, но иногда попадаются на нашем сайте trydes.org трудоустройства. Важно заметить, что для начала своей карьеры – работа на судне будет не самым лёгким вариантом. Надо взвесить все риски, обсудить варианты.

Особенно это касается начинающих моряков или и людей без опыта. Желательно все таки иметь небольшой опыт хождения на судах. Но если вас не останавливают трудности данного выбора то можете смело пробовать подыскивать для себя более-менее подходящую вакансию для моряка оффшор.

Что с собой представляет работа для моряков, видео

Вместо 1000 слов, лучше посмотреть видео где частично но наглядно показано все прелести работы моряка на судне оффшор.

Как попасть на оффшорное судно?

Чтобы начать работу моряка и попасть на судно, необходимо обладать всеми необходимыми документами, сертификатами, а также иметь небольшой опыт работы в данный сфере. Если же его нет тогда, нужно соответствовать всем профессиональным стандартам и физическим нормам по данной вакансии.

Ещё одним способом попасть на судно оффшор, можно рассматривать вариант например, вы работаете на обычном корабле грузовом. Зарекомендовавши себя хорошим работником это в первую очередь во вторую очередь получив нужные знакомства вы сможете подойти на шаг ближе к своей цели.

Если вы ещё и обладаете какими-то техническими знаниями можете работать в качестве механика тогда вы намного ускоряете свои шансы оказаться в нужном месте. Этот вариант один самых распространенный в морской практике.

Где брать опыт для данного ремесла?

Скорее всего вы должны проживать возле крупных водоемов или же выбрать свою профессиональную стезю изначально связанную с морским делом судоходством. Иметь соответствующее образование знать основы судостроения. Или же подготовиться на специальных курсах для моряков пройдя которе вы получите необходимую сертификацию для работы.

Сколько стоит вакансия для моряков?

На этот вопрос можно ответить по-разному. Если вы профессионал узкой специализации то найти работу на судне оффшор для вас не составит никакого труда а самое главное затрат за исключением некоторых процедур. Если же вы только начинающий моряк, тогда вы скорее всего воспользуйтесь услугами агентства – компании по поиску и подбору вакансий. В этом случае вам придётся заплатить некоторую сумму всё зависит от занимаемой должности и заработной платы на этом месте.

На каких судах оффшор придется ходить?

Плюсы трудоустройства на судно

Многие моряки желают работать в оффшоре по причине присутствия таких преимуществ: Высокая заработная плата. Максимальный оклад моряков неизвестен на таких судах, но зачастую моряки получают до 500 – 700 евро в день. Удобный график работы. Интересный процесс работы. Оффшорный флот насчитывает огромное количество судов, предназначенных для разных процессов.

Поэтому работу на одном из них можно с лёгкостью назвать захватывающей и интересной, которая в корне отличается от процессов, происходящих на торговых суднах. Приобретение ценного опыта. Наличие знаний и умений работы со всеми системами делает моряка высококвалифицированным специалистом, а значит, у него никогда не возникнут проблемы с трудоустройством.

Преимущества офшорных судов – миф или реальность?

Офшорный «рай» манит высокими зарплатными ставками при небольших контрактных сроках, социальными гарантиями, удобным графиком, интересными техническими задачами. Поток желающих поработать именно там сравним с очередью на должность менеджера в известной компании на суше или конкурсом в престижный ВУЗ.

Задачи офшорного флота

Какие задачи чаще всего выполняют офшорные суда?

· гидрогеологическая и сейсмологическая разведка;

· бурение ресурсных скважин;

· установка и демонтаж различных стационарных платформ;

· прокладка трубопроводов и других коммуникаций;

· обеспечение нефтяных и газовых платформ, научных станций, иных специальных объектов;

· установка и обслуживание ветрогенераторов;

· операции по углублению дна, прокладка и ремонт кабелей и мн. др.

Особенности офшорных судов – специфичность систем управления и навигации, многочисленные, уникальные для каждого типа судна, технические и функциональные характеристики. Пример — суда с системой динамического позиционирования (DP-система), работа с которой требует особых навыков. До обслуживания и управления DP судами допускаются только сертифицированные специалисты.

Немало технических сложностей связано с использованием старых переоборудованных судов, которые требуют особых навыков. Особенно это касается модернизаций, сделанных на азиатских верфях. К слову, офшорный новострой, созданный на верфях Азии, тоже во многом уступает европейскому, причем как по качеству, так и по навигационным и функциональным возможностям.

Почему хотят в офшор?

Причины, по которым многие стремятся в офшор – высокие оклады, в среднем на 10-15 % выше, чем на танкерах или контейнеровозах. В ряде случаев оклад может быть в 2 -3 раза больше. Всё зависит от конкретной компании, класса объекта, характера задач, уровня квалификации и опыта моряка.

Ещё одна причина, по которой идут в офшоры – короткие контракты и достаточно щадящий график. В зависимости от судна это могут быть 2 через 2 месяца, 2 через 1 месяц, 3 через 1,5 месяца, 5 через 5 недель, 48 через 48 дней, даже 28 через 28 дней, и так далее в зависимости от конкретного проекта. В связи с графиком, позволяющим часто бывать дома, в офшор часто стремятся семейные.

Сложностей в работе тоже хватает. К привычным для моряка изолированности от внешнего мира, ограниченности пространства и свободы передвижений, климатической адаптации, посменной работе в офшоре прибавляются характерные изнуряющие вахты со сложным оборудованием (требующим иногда неусыпного контроля) и риски, связанные с разливом нефтепродуктов. Уровень ответственности возрастает, когда речь идёт об обеспечении сложных водолазных работ по обслуживанию платформ, задачах, связанных с использованием вертолётной техники, а также о других проектах, где от специалиста напрямую зависят жизни людей и его собственная.

Планка требований к квалификации и опыту кандидатов, а также к качеству выполнения работы в море поддерживается на предельно высоком уровне. Особенно это касается капитанов, штурманов, старпомов и технических специалистов.

Требования к кандидатам

В офшорах высоко ценится хороший английский. Маловероятно, что на должность в офшорном флоте может претендовать моряк с уровнем английского ниже upper intermediate. Особенно важно знание необходимой технической терминологии. В зависимости от должности серьёзные требования предъявляются к сертификатам кандидата. Даже при наличии определённого опыта отсутствие подтверждённых сертификатами навыков может стать причиной отказа.

Помимо предъявления бумаг придётся также на деле показать уровень знаний и навыков. Особые требования предъявляются к потенциальным штурманам и командному составу. Значительно проще устроиться техникам, многие компании высоко ценят технический персонал из стран бывшего СССР.

Практически везде в офшоры гарантированно попадают только имевшие опыт на подобных судах, либо проходившие стажировку на них в период обучения. Даже высококвалифицированные представители торгового флота, получившие все необходимые сертификаты, будут иметь меньше шансов на трудоустройство, чем те, кто проходил стажировку в офшоре, но не имеет при этом многолетнего опыта в море. Причина тому — специфика судов, их многочисленные технические и навигационные особенности.

При отсутствии опыта и большом желании работать в офшоре, моряки советуют пройти соответствующую подготовку и получить необходимые сертификаты, после чего попытаться устроиться на не слишком многообещающее судно, со сравнительно низкими требованиями к кандидату. Вероятнее всего, это будет Персидский Залив или один из африканских офшоров. После окончания такого контракта можно будет смело писать в резюме о наличии опыта и претендовать на более респектабельное место.

Как уже отмечалось ранее, помимо стандартного пакета документов от моряка могут потребовать различные сертификаты. Например, для судов DSV, OSV, DCV, Drillships, PSV, AHTS, Cable ship, которые оснащены DP-системой, судоводителям необходим сертификат DP-оператора. При этом следует отметить, что сертификат Basic уровня зачастую не принимают. В таких случаях востребованы специалисты с DP Advanced и DP Unlimited. Тип сертификата зависит от DP-класса судна и сложившейся кадровой политики компании. У старшего механика и электромеханика на таких судах потребуют сертификат о прохождении курса DP Maintenance.

Большинство офшорных судовладельцев хотят видеть среди своих моряков, получивших свидетельства BOSIET (Basic Offshore Safety Induction Emergency Training) и HUET (Helicopter Underwater Escape Training) – эти необязательные сертификаты станут серьезным преимуществом.

Читайте также:  Иммиграция пенсионеров: страны и направления переезда

Мы приводим ориентировочный перечень сертификатов, которые могут быть необходимы для работы в офшоре (по материалам форума http://maritimeforum.net/):

FOET – Further Offshore Emergency Training

OERTM – Offshore Emergency Response Team Member

OERTL – Offshore Emergency Response Team Leader

HTM – Offshore Emergency Helideck Team Member

COX – Offshore Lifeboat Coxswain

THUET w/ EBS – Tropical HUET with EBS

HLO – Helicopter Landing Officer

RO – Offshore Radio Operator

OIM – OIM Controlling Emergencies

CRO – Control Room Operator

BRIDGE – BOSIET Bridging Elements

TBOSIET – Tropical Basic Offshore Safety Induction Emergency Training

TFOET – Tropical Further Offshore Emergency Training

BOAT – Travel Safely by Boat

H2S – Basic H2S Training

MEMIR – Major Emergency Management Initial Response Training

ECT – Escape Chute Training

FHLO – Further Helicopter Landing Officer

Для работы на PSV и AHTS ( без DP ) достаточен только опыт, но при этом в крюинге могут попросить Advanced Fire Fighting и Proficiency in survival craft (PSC) . Не лишними будут рекомендации с предыдущего судна.

Будьте бдительны!

В ряде американских, британских и скандинавских фирм зарплаты на офшорных судах начинаются от $ 200-300 в день, а у штурмана или капитана могут превышать $700-800 в день. Но не везде. Вакансии на судах с такими зарплатами – достаточно редкое явление, а компании предпочитают работать с проверенными профессионалами. При этом на морских форумах немало сообщений о мошеннических схемах и компаниях, работая в которых, моряки не получили обещанных условий. Зарплаты же таяли в результате штрафов, которыми работодатель облагал моряка якобы за те или иные нарушения. Подобные ситуации сравнительно редки, однако имеют место.

В последние годы в России и Украине повсеместно появляются многочисленные небольшие крюинговые компании, предлагающие трудоустройство в офшор за астрономические суммы. Специалисты таких компаний, пользуясь связями с рядом офшорных судовладельцев, фактически мешают трудоустройству в офшоры через другие крюинги (часто более старые и авторитетные), сводят на нет усилия моряков, пытающихся трудоустроится самостоятельно, а в некоторых случаях откровенно лгут кандидатам про условия работы, стараясь поскорее “спихнуть” контракт.

Избежать офшорных неожиданностей поможет хороший крюинг, а также рекомендации людей, которые уже сталкивались со службой в офшорном флоте.

Выбирая офшорное судно в качестве места работы, моряк приобретает:

интересные, не характерные для других работ в море, задачи;

уникальный, редкий опыт, который будет цениться именно в этой отрасли;

достойные условия труда и социального обеспечения во время работы (вероятно).

Но и риски здесь тоже есть:

сложности при последующем трудоустройстве в торговый флот и куда-либо, кроме офшора;

нечистоплотность со стороны работодателя, особенно если речь о небольшом судовладельце в азиатских регионах и Африке;

серьезные проблемы с психикой и физическим здоровьем (в связи с условиями работы и характером задач);

потерю в должности и отсутствие карьерного роста в случае перехода на нижестоящую должность в офшор.

Офшорный флот – хороший шанс найти себя и заработать много денег, но шанс не для слабых и слабонервных, как, впрочем, работа любого моряка. Главное — помнить, что деньги, и особенно большие деньги, не платят просто так.

ЧаВо и трёп про оффшор

Волею судьбы этот пост оказался первым в начале огромной, волнующей многих темы.. И хоть ТС уже давно не с нами мы благодавны ему за его начинание.
______________________________________________________________________________________________________
Эта тема про все что связано с:
– началом работы в оффшоре
– что такое “что-то” в оффшоре?
– как попасть в оффшор?
– какие документы нужны в оффшоре?
– что такое оффшор?
– как попасть в оффшор?
– где лучше, в оффшоре или в сабже?
– какие документы нужны в оффшоре?
– обязанности %user_position% в оффшоре?
– как попасть в оффшор?
– . в оффшоре.
– Profit!
__________

What are you thinking about job in offshore companies? As far as I know, contracts are 2/2 on-off, good salary etc. I heared that our seamen are working in Gulf of Mexico as Masters/mates on crew/supply boats and have salary of abt 2500 (each! month!).

It will be interesting to know your mind, and much more – if anybody has information, how this job can be find and what is necessary for that. May be, anybody has expiriense? Sorry for English, this time I have not Russian keyboard, printing not at home.

Последний раз редактировалось Гуру PROтрактора 02 апр 2013, 15:35, всего редактировалось 6 раз(а).

Хочу знать

Последний раз редактировалось Гуру PROтрактора 31 мар 2013, 22:53, всего редактировалось 1 раз.

Транслит на форуме запрещен. Пожалуйста, пишите по-русски. www.translit.ru.

Marko

Всё. Убедили. Помыкался. Сунулся туда – сюда. 2-хмесячных контрактов не нашел. Хочу в Оффшор. Нужны ли 2-е механики в Оффшоре? Реально ли найти работу? Нужны ли какие-нибудь новые документы, кроме тех что нужны в торговом флоте? Начинаю бомбить application-ами сайты Оффшорных компаний. Есть ли во всем этом смысл?

Вот и еще один созрел. Молодец. Ты на правильном пути. Сам искал короткие контракты, и вот, после многих лет работы на больших и не очень всяких разных транспортных судах перешел в оффшор и ни о чем не жалею. Если “там” у меня начался кризис роста, то “здесь” перспективы в плане карьеры и роста заработка ого-го.

Не так давно я отговорил одного стармеха, т.к. у него мотивация была другая. А ты наш человек и у тебя все получится. Обязательно получишь контракт 6-8недель и зарплату свою повысишь. Хотя, может так случиться, что и не сразу все пойдет гладко.

Оффшор – это огромная индустрия в которой работает множество компаний как крупных, так и мелких. Суда могут быть как новые, так и древние с массой проблем. Контракты могут быть до 6 месяцев, но это уже полный отстой. Встречал одного стармеха-турбиниста, который вынужденно согласился на такой контракт для получения дизельного опыта. Затем он перебрался на транспорта (куда, впрочем и стремился после ледокола), но о своем сапплаере нет-нет, да вспоминал добрым словом. Не прорюхал он, в свое время ситуацию. Качество работы по размеру судна оценивал, не зная в действительности что такое оффшор. К слову, на оффшорных судах, где довелось работать, даже у филипков контракты по 4мес. – это вместо 9мес, что они имеют на транспортах. Причем все механики-филимоны до этого работали на крупном тоннаже: танкера, один даже на пассажире был. Никто не хотел возвращаться на большие суда.

На все твои вопросы (кроме документов) ответ положительный. 2-ые мех-и нужны. Работу найти очень реально, особенно сейчас, в начале лета. Сайтов очень много. Набери в Гугле Oil and Gas jobs и приятного тебе время препровождения в отпуске. Зайди на http://www.rigzone.com/ . В этом разделе есть какие-то ссылки. Главное зацепиться за оффшор и получить хоть какой-то опыт, а дальше все пойдет по нарастающей. В перспективе, для 2-го мех-а контракт 6-8недель с дневной ставкой 300долларов в день – это реально. Только для этого необходимо будет перебраться с сапплаеров – ничинать придется, скорее всего, именно с судов без DP системы – на суда, которые постоянно работают на DP, например, на Diving Support.
Для начала, никаких особых дополнительных документов не потребуется. Главное – это опыт, желание и грамотно составленное CV.

Оффшор для моряков: работа и условия труда

Как попасть в оффшор если без опыта никто не берет? Где же его взять тогда этот самый «оффшорный опыт»? С чего начинается карьера в оффшоре? Этими вопросами задаются многие моряки, которые решили перейти с торгового флота в оффшорный сектор. В нашей статье мы постараемся подробно освятить интересующую Вас тему.

Для начала внесем некоторую ясность. В чем основное различие? Торговый флот (контейнеровозы, универсальные суда, газовозы, танкеры и т.п.) выполняет единственную задачу, а именно, доставку груза из пункта А в пункт Б. А вот оффшорный флот – это суда специального назначения, предназначенные для выполнения конкретных задач и операций, требующих соответствующей квалификации.

Оффшорный сектор очень разнообразен. Он охватывает такие направления как нефтегазовая индустрия (разведка месторождений, бурение скважин, установка стационарных платформ, создание подводной инфраструктуры, прокладка трубопроводов, обеспечение нефтяных и газовых платформ), ветроэнергетика (установка и обслуживание ветрогенераторов), дноуглубительные операции, прокладка и ремонт кабелей и мн. др.

И даже если Вы уже имеете опыт работы в одном из этих секторов это еще не значит, что Вы с легкостью сможете перейти в другой.

Везде необходимы свои специализированные навыки и подготовка. Суда оффшорного флота, в зависимости от их типа и вида выполняемых работ, снабжены огромным количеством специализированного оборудования с которым на обычных торговых судах ознакомиться невозможно. Приведем лишь несколько примеров: подводные телеуправляемые аппараты ROV (Remote Operated Vehicle), системы погружения (водолазные колоколы (Diving Bell)), декомпрессионные камеры, системы динамического позиционирования класса DP I, II, III, системы 4-х, 8-ми точечной швартовки (4-, 8- point mooring systems) и мн. др.. А суда глубоководных строительно-монтажных работ, трубоукладчики, кабелеукладчики – это вообще огромные плавучие заводы, на некоторых из них экипажи составляют до 400 человек.

На фото: “Balder”- судно глубоководных строительно-монтажных работ класса DP III
голландской компании Heerema Marine Contractors.

Теперь попробуем все-таки разобраться какие шансы у офицеров торгового флота попасть на работу в оффшор.

Приведем некоторые цифры статистики. Согласно отчету Fairplay «World Fleet Statistic», количество судов оффшорного флота на 2008 г. составляло всего 2, 4 % от общего количества судов мирового флота, а буксиров – 0,4%. Не трудно догадаться, что число желающих попасть в оффшор гораздо больше, чем число появляющихся вакансий. Однако, следует отметить, что за последние годы портфель заказов на суда оффшорного флота заметно вырос.

Необходимо четко понимать что судовладельцы в большинстве случаев запрашивают людей с достаточным опытом работы на конкретном типе судна, либо с навыками проведения определенных работ (к примеру, если это AHT, то требуется опыт заводки якорей, в случае DSV – обеспечение водолазных работ и т.д.). Проводится тщательный отбор кандидатов и никто не собирается учить новичков, так что шансы попасть в оффшор с понижением в должности крайне невелики. Вероятно, что некоторые компании предоставляют возможность обучения на судне (к примеру, такие позиции как Junior DPO), однако найти компанию с такой программой будет проблематично.

Как же тогда получить опыт? Один из вариантов – доставка (перегонка) судов. Некоторые компании предоставляют такую услугу, как доставка судна (к примеру, перегонка судна с верфи изготовителя заказчику). Причем для перегонки оффшорного судна опыт в оффшоре не требуется, обычно для этих целей используют экипажи с судов торгового флота. Это и может стать Вашим первым шагом (это касается как штурманов, так и механиков). За переход обычно достаточно времени, чтобы детально ознакомиться с судном. Не стоит забывать и о том, что Ваш послужной список пополнится «оффшорным судном», особенно это важно, если оно оборудовано системой динамического позиционирования DP (Dynamic Positioning).

А имея за плечами несколько доставок судов оффшорного сектора уже можно отправлять свою анкету на рассмотрение для трудоустройства в оффшоре.

Идеальный вариант конечно это начинать в оффшоре через кадетские программы, тогда к моменту получения рабочего диплома Вы уже будете иметь достаточный опыт и перед Вами откроются новые возможности.

Ссылка на основную публикацию